Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми младшей группы «Золотые яйца. Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми младшей группы «Золотые яйца. Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) на тему:

МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района

Совместное развлечение для родителей и детей младшей группы: «Укрась пасхальное яйцо».

Метелева Е.Ю.,

Захаренко А.И.

2017г.

Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц;
- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности;
- воспитывать уважение к русской народной культуре;
- развивать творческие способности детей и родителей;
- развивать мелкую моторику рук.

Предшествующая работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками «Красивое яичко».

Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, игры с музыкальным сопровождением, пальчиковая игра, художественное слово, подведение итога деятельности.

Воспитатели вносят в группу игрушку - курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами.
Воспитатель 1: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
Воспитатель 2: - Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (деревянные яйца)
Воспитатель 1: - А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)
Воспитатель 2: - Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Воспитатель 1: Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
Воспитатель 2: - Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца.
Воспитатель 1: - Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? (аудиозапись «Колокольный звон»)
Воспитатель 2: - На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
Воспитатель 1: - На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе.
Воспитатель 2: - Самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.
Воспитатель 1: На Пасху, люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла. А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами.
Воспитатель 2: - Вот и курочка принесла нам яйца, чтобы вы их украсили и могли с ними поиграть. Давайте порадуем курочку веселой игрой: (звучит музыка).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.

Воспитатель 1: - Молодцы, а сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. Посмотрите, на столах лежат пасхальные наклейки и сейчас вы, с помощью родителей, украсите свои пасхальные яйца, а чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
(пальчиковая гимнастика)
Принесла яичко золотая птичка.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим - мы яичко отдадим.

Воспитатель 2: А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе (звучит аудиозапись «Пасхальная песенка»).
- Вы старались, вы трудились и яички на славу у вас получились, а сейчас давайте с вашими яичками поиграем.

Воспитатель 1: - Наша первая игра называется «Прокати яичко с горки» . Воспитатель 2: - Молодцы, а следующая игра называется «Кто больше яичек соберет» .
Воспитатель 1: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наша курочка Ряба, благодарит вас и ваших родителей за работу, творчество и фантазию.
Поздравляем вас с наступающим праздником Святой Пасхи. Пусть в ваших душах живет любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
Воспитатель 2: Мы хотим вместе с детьми подарить вам открытки, изготовленные своими руками.


Итог: данный вид деятельности способствовал развитию познавательных интересов детей, укреплению детско-родительских отношений.

Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта (М. А. Шолохов) .

Предварительная работа: беседы с детьми о празднике Пасхи, разучивание песни «Пасхальное яичко» , расписывание пасхальных яиц, изготовление родителями костюмов для праздника.

Цель: знакомство детей с христианскими традициями родной страны; дать возможность воспитанникам проявить художественные способности, творческую индивидуальность; создание атмосферы театрального праздника.

Задачи: дать первоначальное представление о празднике христианской Пасхи; развивать творческие способности воспитанников; воспитывать в детях нравственные качества: бескорыстие, милосердие, добродушие, чувство благодарности, любви к ближнему.

Оборудование: костюмы героев сказки, стол, стульчики, тарелка с крашеными яйцами.

Под русскую народную музыку «Настенька» дети в русских народных костюмах заходят в зал и встают в кружок.

Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам идет …

Дети: Весна!

Воспитатель: Песню о весне споем,

Весну в гости позовем!

Дети исполняют песню «Здравствуй, весна!» (р. н. м., сл. З.Петровой)

Саша: Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели:
«Пасха! Пасха! К нам пришла!»

Катя: Над лугами и полями
Светит солнышко над нами.
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла!

Под колокольный звон дети идут парами, подходят к декорации храма, воспитатель начинает беседу.

Ведущая: Ребята, а что это за праздник Пасха? Пасха – самый светлый и добрый праздник. В каждой семье ждут и любят праздник Пасхи. К этому празднику всегда готовятся: пекут куличики, готовят творожную пасху, красят яйца. В день Светлой Пасхи полагается угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами «Христос воскрес!» , в ответ говорят «Воистину Воскрес!» и тоже дают угощение.

После беседы проходят на стульчики.
Альбом звуки природы, звучит пение птиц.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как птички поют!
Птички летят, крыльями машут,

Тепло несут, весну зовут, вместе дружно говорим:
«Ау, ау, весну зову! Где ты, солнышко, проснись,
Ты же деткам улыбнись!»
Дети исполняют песню «Солнышко» , сл. и муз. Е. Макшанцевой.

Илья: Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.

Воспитатель: Посмотрите, как много яиц приготовила бабушка Ариша, и мы можем с ними поиграть.

Игра «Самый ловкий» . Дети встают в круг, количество яиц по количеству детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо.

Воспитатель: Солнце весело пригрело.
Побежал ручей с горы.
Он большим-большим сугробом
Спал всю зиму до весны.

Ребята, давайте позовем в гости ручеек.
* Ручеек, ручеек, молодой паренек
Прибеги в детский сад,
Чтоб порадовать ребят!

Под веселую музыку выбегает мальчик с голубыми ленточками и встает в центр круга.

Хоровод вокруг мальчика «Ручеек» сл. Л. Чадовой, муз. Т. Луневой.

По окончании ручеек играет с детьми. Все садятся на стульчики.

Появляются под музыку 2 пчелки с корзиночками в руках, летают по залу.

Воспитатель: Светит солнце горячей,
День стоит прекрасный.
Пчелки кружат у ветвей,
У цветочков разных.

Полетели на лужок
И в лесную чащу.
Их встречает ветерок,
Клевер, одуванчик.

«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!»
Будут мед, конфетки.
Им спасибо скажут все
Маленькие детки.

Вручают ведерки с угощением воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие гостьи прилетели с волшебной полянки. А мы с вами тоже можем превратиться в пчелок и полетать над цветочками.

С утра проснуться пчелки.
Потом приладят челки.
Умоются над лужицей
И весело покружатся.

Игра «Найди свой цветок» .

Воспитатель: Стол пасхальный накрываем,
Веткой вербы украшаем.
Из печей несем куличики,
А от Весны – Красны – яички.

Ребята, давайте пригласим наших гостей в хоровод.

Проводится игра «Катись яичко»

Ребята, к какому празднику мы с вами готовились?

Программное содержание:

  • закрепление умения рисовать узоры на форме-силуэте с помощью печаток различной формы;
  • развитие зрительно-моторной координации;
  • продолжение обучению смешивать краски;
  • воспитание интереса к декоративному рисованию у детей младшей группы, развитие умения испытывать радость от полученного результата;
  • облекать действия в словесную форму;
  • расширение круга понимаемых эмоций через игровые ситуации, упражнения.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, сюрпризность, игровая ситуация, показ, пояснение; игра с игрушкой яйца, игра-экспериментирование с кисточкой и краской (смешивание, размывание, получение новых оттенков краски), музыкальная игра.

Материал: красные, желтые, синие гуашевые краски; печатки разной формы, формы-силуэты овальной формы, вырезанные из цветной бумаги; яйца пасхальные, запись народных мелодий, игрушка курицы, мольберт, кисточки, банки с водой, подставки, тряпочки.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа:

1) чтение, инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба», театр на фланелеграфе;

2) проведение игры-катания пасхальных яиц, дидактических игр: «Соберем в лукошко разноцветные камешки», «Разложим по тарелочкам яйца для зверят»;

3) экспериментирование с красками и печатками.

Ход занятия

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации к сказке «Курочка ряба», вспоминают события, происходящие в сказке.

Педагог. Ребята, в сказке мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. Но курочка что пообещала? (Снести другое яйцо.) Посмотрите, какие она снесла яйца: большие, белые. То-то дед с бабой рады будут! Сразу пустятся плясать (звучит народная музыка).

Музыкально-ритмичная игра.

Педагог поет вместе с детьми песню, под которую они водят хоровод:

Как собрался народ

В наш веселый хоровод!

Будем дружно играть,

Веселиться и скакать.

Дети бегут по кругу, держась за руки.

Припев:

Солнышко весеннее припекает,

Травушка-муравушка подрастает.

А. Ануфриева

Дети хлопают в ладоши.

Педагог. Ребята, посмотрите, одно яйцо необычное. Все яйца белые, а на этом разноцветные узоры нарисованы.

Появляется Курочка.

Курочка. Здравствуйте, ребята! Я Курочка-хохлатка. Пришла к вам рассказать, что наступает праздник «Пасха». Все люди радуются, поют, танцуют, дарят друг другу разноцветные яйца. (Игра с пасхальными яйцами «Разбей яйцо».) Вот и я вам подарила красивое яйцо. Посмотрите, какие на нем узоры. Я сама их нарисовала.

Педагог. А как ты, Курочка, их рисовала? Мы с детками тоже хотим научиться рисовать такие узоры.

Дети подходят к мольберту.

Педагог (от имени Курочки). Я брала кисточку, помещала ее в желтую краску, затем опускала кисточку в красную краску и размешивала вот так (показывает). Потом я кисточку промывала в воде, осушала с помощью тряпочки и клала на подставку. Затем я брала печатку, опускала в краску и начинала разукрашивать вот так: печатка весело прыгала по яйцу и появлялись цветные «следочки».

Педагог. Как красиво получилось! Давайте, дети, и мы разукрасим яйца и подарим их друг другу и Курочке.

Дети рисуют самостоятельно. Педагог поощряет экспериментирование с красками, помогает, отмечает ловкость движения руки. Курочка радуется детским успехам, комментирует характер узоров на яйце, вызывает детей на разговор.

По окончании рисования дети дарят друг другу и Курочке раскрашенные яйца, угощаются пасхальными яйцами, играют с пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружба».

Педагог предлагает детям сыграть в игру.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять,

Пять, четыре, три, два, один.

На первые две строки - обхватить правой ладонью левую и покачать в ритме стихотворения, на следующие две - обхватить левой рукой правую и покачать в ритме стихотворения. В последних строчках соединить пальчики обеих рук начиная с большого, разъединить, а затем соединить начиная с мизинца.

Цель:

— уточнение знаний детей о празднике Пасха и его атрибуте -пасхальном яйце, показать разные способы украшения яиц;

Вызвать интерес к росписи пасхального яйца;

— закреплять знания и умение различать цвета: желтый, красный, синий и зеленый;

Закреплять умение пользоваться кистью: правильно держать кисть и правильно рисовать кистью;

— уточнить правила рисования круга и рисование способом примакивания кистью;

— учить детей украшать заготовку яйца, рисовать цветок (в середине кружок, его закрасить, а по краям круга лепестки, способом примакивания кистью);

— воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка;

— воспитывать аккуратность;

— создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы: кукла матрешка с пасхальным яйцом, заготовки нарисованных матрешек, заготовки картонных яиц, гуашь разного цвета, кисти, стаканы с водой, подставки для кистей, салфетки, картинки пасхальных яиц.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике Пасха, рассматривание картинок различной росписи пасхальных яиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель. – Ребята, недавно мы с вами разговаривали о празднике Пасха, давайте вспомним, какой главный атрибут этого праздника?

Дети. – Пасхальные яйца.

Воспитатель.- Правильно пасхальные яйца. К нам сегодня пришел необычный гость (Достает куклу матрешку, в руках у нее пасхальное яйцо).

Воспитатель.- Кто пришел к нам в гости?

Дети.- Матрешка.

Воспитатель. – Что принесла нам матрешка?

Дети. – Пасхальное яйцо.

Дети с воспитателем рассматривают пасхальное яйцо, как оно украшено. Воспитатель показывает детям картинки с расписанными пасхальными яйцами.

Основная часть.

1. Воспитатель. – Матрешка почему-то загрустила. У нее много подружек, и им тоже хочется иметь пасхальные яйца.

Воспитатель достает заготовки матрешек и яиц и предлагает детям помочь матрешкам украсить для них яйца. Рисовать мы будем цветочек.

Пальчиковая игра «Наши цветки»

Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.

Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо

Наши алые цветки закрывают лепестки

Пальцы медленно складываются в кулак

Головками качают, тихо засыпают.

Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

Упражнение повторить несколько раз.

2.Воспитатель показывает способ украшения пасхального яйца, рисует на заготовке цветочек. Уточняет способ рисования цветка: серединка круг, закрашенный, а лепестки рисует способом «примакивания» кисточки по краю круга. Уточняет цвета красок: желтый, красный, синий.

Дети рисуют. В процессе рисования воспитатель напоминает, что серединка цветка круглая, желтая, а лепестки по краям красные или синие. Воспитатель наблюдает за их работой, по необходимости помогает, задает вопросы.

Итог.

Воспитатель соединяет заготовки раскрашенных яиц с заготовками матрешек и организует выставку «Матрешки с пасхальным яйцом». Матрешка благодарит детей за помощь, хвалит их за аккуратность.

Куделькина Татьяна Борисовна
Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию

«Пасхальные яйца »

Программное содержание :

1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

2. закреплять умение правильно держать кисть

3. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять из них ритмичный узор

4. закреплять навык примакивания

5. формировать простейшие композиционные навыки (чередование линий по цвету, прямые-волнистые, линии-листочки)

6. поощрять проявление творческой индивидуальности

Материал : гуашь разных цветов, кисти, силуэты пасхальных яиц , игрушка курочка

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Дети входят в группу , на столе в гнезде сидит курочка. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Ко-ко-ко, здравствуйте, ребята! Я принесла вам в подарок на Пасху яйца . Здравствуй, курочка! Спасибо тебе, какие крупные яйца ты нам принесла . Только знаешь, на Пасху не дарят белые яички. Правда, ребята? Ко-ко-ко! А какие яички дарят на Пасху ? (ответы детей – крашенные, нарядные, цветные, расписные) . Курочка, не волнуйся, ребятки разукрасят твои яички и они станут настоящими пасхальными . (Дети проходят за столы)

2. Посмотрите, я уже раскрасила два яйца . Посмотрите, какие на них узоры, из чего они состоят? (из линий) . Какие линии, одинаковые? (нет, разноцветные) . А еще чем они отличаются? (полосы прямые и волнистые, они чередуются друг с другом) . А у другого яйца из чего состоит узор? (из полосок и листочков) . Как получить листочки? Что для этого надо сделать? (надо примакивать кисточку к бумаге) . Как мы будем рисовать прямые линии ? (слева на право, кисточка двигается за палочкой) . А волнистые? (кисточку двигать вверх-вниз) . Подумайте какой узор вы бы хотели нарисовать , выберите,какого цвета гуашь вам понадобится. Начинайте раскрашивать.

3. Ребятки, несите свои яички курочке. Посмотри, курочка, узнаёшь ли ты свои яички? Ко-ко-ко, не узнаю! Какие они нарядные, расписные! (она рассматривает все яички, хвалит, отмечает особенности) . Молодцы. Такие замечательные яички теперь можно подарить родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают» "Сосульки тают". Образовательная область: художественно-эстетическое воспитание. Цель: учить аккуратно рисовать сосульки,используя тонкую.

Тема: Капельки Цель: учить детей младшего дошкольного возраста изображать капли дождя с помощью нетрадиционной техники рисования (пальчиковая.

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята» подготовила.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Елочка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Ёлочка». Программное содержание: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ясное солнышко». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ясное солнышко». Цель: Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Листопад» Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе;.




Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top