В рассказе рассказать домашние обязанности семьи. Сочинение на тему: Мои домашние обязанности. Приветствие. Эмоциональный настрой

В рассказе рассказать домашние обязанности семьи. Сочинение на тему: Мои домашние обязанности. Приветствие. Эмоциональный настрой

Цель: сформировать представление о труде

роль труда в формировании личности ребенка

понятие «домашние обязанности»

Оборудование : карточки со словами. Рисунки, пуговицы, ткань, нитки, иголка, полотенце.

Ход беседы

1. Организация класса

2. Беседа о значении труда в жизни человека

Ребята, прежде чем вы узнаете тему урока, мы разгадаем кроссворд и узнаем, что играет важную роль в жизни человека.

Ни хвоста, ни головы,

А четыре ноги. (стол)

Загадки к кроссворду:

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет - семь плугов тащит. (трактор)

В полотняной стране

По реке - простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (утюг)

Три братца пошли в воду купаться,

Два купаются, а третий на берегу валяется. (ведра с коромыслом)

Т

Р

У

Д

Труд в жизни человека играет важную роль. Что вы понимаете под словом ""труд""?

Кто помнит пословицы о труде?

Сейчас отгадайте загадки:

1. На дворе кланяется, а домой придет растянется. (топор )

2. Скоро ест и мелко жует, сама не глотает и другим не дает. (пила )

3. Тит на работу вышел, каждый услышал, сам он сам худ, голова с пуд. (молоток )

4. Двумя зубами гвозди вынимает. (клещи )

5. Сам в доме, а голова на улице. (гвоздь )

Как назвать эти предметы? (орудия труда)

Для чего они нужны людям?

А как можно назвать тех людей, которые любят труд? (трудолюбивые)

Трудолюб - одно из важнейших качеств человека, скажите какие профессии вы знаете?

Можно сказать что все профессии связаны с трудом? Почему?

Чем вы любите заниматься?

Вы любите помогать родителям?

Прочитайте тему урока: «Мои обязанности в семье».

3. Основная часть.

Как понимаете слово «обязанность»? (трудовое поручение)

В каждой семье, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Папа работает: забивает гвозди, чинит кран, и т. д. Мама тоже работает, но она дома варит, стирает, убирает.

Послушайте стихотворение Е. Благининой «Загадка»

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятке заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом по утру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке - видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?

О ком эти стихи?

Какими делами весь день занимается бабушка?

Ребята, а как выдумаете кто должен мыть пол в доме? (эти обязанности могут выполнять как девочки, так и мальчики)

А вот мальчики, бывает

Думают иначе и они

Подчас считают, труд в семье

Девчачий!

Неужели это так?

Сейчас мы с вами это проверим. Поднимите руки мальчики, которые помогают дома маме. Что вы делаете?

Подойдите ко мне три мальчика. Вам наверное приходилось момогать сворачивать белье маме. Сейчас я каждому дам платок, вы должны будете сложить его так, как бы понравилось маме.

А чем девочки занимаются дома? Кто накрывает на стол когда мама ждет гостей?

Представьте, что к вам должны прийти гости, как бы вы накрыли на стол?

Выйдите с каждого ряда по девочке. Нужно на столе расположить приборы так, как располагает мама или как они расположены в столовой. (тарелка, вилка, нож, ложка)

1 ряд - задание: мама, уходя на работу сказала, чтобы к ее приходу вы убрались в своей комнате, с чего вы начнет, чем продолжите, чем закончите? (каждый ученик говорит по 1 предложению, т.е каждый продолжает мысль предыдущего, о том как он убирается в комнате)

2 ряд - задание: целый день вам придется сидеть дома одному и следить за собакой, что вы будете делать? (аналогично)

3 ряд - задание: мама ушла в гости, а вас попросила посидеть с младшим братиком, ваши действия? (аналогично)

А теперь ситуация такая: мама отправила вас в магазин купить 2 булки хлеба. Вы пришли в магазин и увидели, что вам не хватает денег на булку хлеба (где-то потерял) как поступите в этой ситуации?

Кто из вас умеет пришивать пуговицы, сейчас я раздам каждому ряду по пуговице, вы должны аккуратно и красиво пришить, так как бы вы пришили к маминому приходу. (напомнить технику безопасности)

4. Итог.

Что нового узнали? Что расскажите дома?

Чтобы скачать материал или !

Сочинение на тему: Мои домашние обязанности


Наша семья небольшая – мама, папа и я. А еще есть у меня любимец – песик Тимка. Родители заняты на работе почти всю неделю. Мама работает в проектном институте, где часто засиживается допоздна, а папа – программист. Каждый день к нам приходит бабушка, чтобы приготовить кушать. Пока что готовить что-то существенное я не умею.

Утром папа и мама быстро пьют чай и убегают, чтобы успеть добраться до работы. Завтрак и бутерброды в школу я готовлю самостоятельно.

Тщательно убираю за собой кухню – мама не любит беспорядка. А также на несколько минут мы выбегаем во двор с Тимкой. Гулять с собачкой – исключительно моя обязанность, выполнять которую я клятвенно обещала, иначе мне никогда в подарок не достался бы мой маленький друг. А еще я песика купаю и расчесываю. Правда, не считаю это обязанностью или работой, скорее для меня это – удовольствие. Мой пес – умный, послушный, милый и очень смешной. Водные процедуры для нас скорее игра, чем что-то серьезное. Но делаю я это добросовестно. Не люблю, правда, убираться в ванной. Тимка, хоть и маленький, но брызг после себя оставляет много. Но ради такой милой собачки стоит и потерпеть.

После школы в мои обязанности входит, прежде всего, выполнение домашнего задания. Потом, пообедав, и накормив Тимку, я долго с ним гуляю. Если идет дождь или у меня много уроков, прогулки наши заканчиваются быстро. Тогда песик грустит.

Иногда еще я помогаю бабушке или маме мыть посуду. Но делать эту работу мне не очень нравиться. Бабушка это видит и всегда отправляет меня поиграть.

Также я самостоятельно убираю свою комнату. Всегда стараюсь не мусорить и не разбрасывать вещи, поэтому уборка никогда не занимает много времени: вытереть пыль на письменном столе, пропылесосить ковер и вымыть пол, а время от времени еще и окно.

Также я люблю комнатные растения. У нас в квартире их много. В определенные периоды уход за ними занимает больше времени, если нужно, например, пересадить цветок. Зато мне очень нравиться видеть результат ухода: они у меня пышные, зеленые, долго цветут.

Бабушка говорит, что выполнять домашние обязанности очень полезно. Даже утверждает, что это дисциплинирует. Обещала совсем скоро научить готовить. А пока мне нравится просто помогать на кухне. Я могу почистить овощи или выложить нужные продукты, которые требуются по рецепту.

Иногда я люблю делать что-то неожиданное, например, генеральную уборку, пока мамы нет дома. А потом с удовольствием наблюдаю, как загораются удивлением и признательностью мамины глаза, и большей благодарности мне не нужно. Я считаю, что в семье все должны иметь свои обязанности и стараться тщательно их выполнять. Тогда останется время и на совместный отдых, и на развлечения.

Класс: 1

Цель:

  • Познакомить детей с жизнью и бытом казачьей семьи. Развивать интерес к изучению истории родного края, обычаев предков.
  • Воспитывать внимательное и заботливое отношение к членам семьи, желание помогать им.

Оборудование:

  • Картинки: казака, хаты
  • портрет Екатерины II
  • “Кудановедение”.Учебное пособие для 1 кл.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок

II. Работа по теме урока.

1. Введение в тему

– Ребята, вы любите интересные истории?

Тогда слушайте.

Давно это было. 200 лет тому назад появились в нашем крае казаки (картинка ). Поставила их царица Екатерина II (портрет ) южные земли русские от врагов охранять и защищать.

Полюбились казакам плодородные кубанские степи да вольный степной воздух. Построили они жилища глиняные под камышами – хаты (картинка ). Посадили сады. Вспахали землю, засеяли ее рожью. Обзавелись семьями и стали жить – поживать да добро наживать.

С раннего детства казачат родители к труду приобщали. Никто без дела не сидел, да и нельзя в большой семье лениться. “Труд кормит, а лень портит” – гласит народная пословица. Это с детства должен был усвоить каждый ребенок.

2. Работа с пословицами

– А вы, ребята, знаете пословицы о труде?

(Дети заранее должны были выучить пословицы.)

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Упорство и труд все перетрут.
По труду и награда будет.
Не одежда красит человека, а дело.
Не спеши языком, торопись делом.
Дело мастера боится.
Сделал дело – гуляй смело.

3. Разговор о труде в семье.

Девочек с раннего возраста учили, как одежду справить, хлеб испечь, на стол подать, да гостей принять.

Мальчиков с самого рождения на коня сажали, чтобы сильными и выносливыми были и в седле крепко держались, когда подрастут. Обучали казачат и ремеслам разным: кузнечному, сапожному, гончарному. Сеяли и пахали мальчики наравне с отцами и дедами.

Все умели дети, никакой работы не боялись.

Шли годы. Одно поколение сменяло другое. Изменился и казачий край. Но неизменной осталась традиция помогать родителям вести домашнее хозяйство.

Сегодня вы – правнуки тех казачат продолжаете эту традицию. И сейчас вы поведаете нам о том, какие трудовые обязанности выполняете вы в своей семье, у себя дома.

4. Слушание стихотворения.

Любит Катя рисовать,
Маша – шить и вышивать
Оля любит петь по нотам,
Коля строить самолеты,
Валя любит мастерить,
Варя стряпать, печь, варить,
Собирает Саша марки,
Кормит птиц Наташа в парке,
Я сажаю сам цветы…
Что умеешь делать ты?

5. Игра “Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем”.

Правила: ученик выходит к доске и показывает движение (молча), имитируя ту работу, которую он выполняет по дому, а дети должны узнать и назвать этот вид деятельности (5–7 человек).

– Молодцы, ребята! По всему видно, что без дела вы дома не сидите и с ленью не знакомы. Я очень рада видеть и знать, что растет на кубанской земле трудолюбивое поколение, достойное своих дедов и отцов.

6. Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре (руки вверх, вниз)
Потянулись (повесили),
Наклонились (взяли)
Хорошо мы потрудились.

7. Заслушивание рассказа и беседа по его содержанию.

О.Буцень. “Мамины помощницы”

Оля и Лида гуляли во дворе. Увидела Оля, как Петя помогает своей маме развешивать белье, и говорит подруге:

– И я сегодня маме помогала.
– И я тоже, – ответила Лида.
– А что ты делала?
– Со стола убирала, посуду всю вымыла, тарелки, ложки, вилки вытерла и в буфет убрала.
– А я свои ботинки почистила.
– Разве это помощь маме?– засмеялась Оля. Ты же их себе чистила.
– Ну и что. Зато у мамы будет меньше работы.

Докажите словами из рассказа: “Чью работу выполнили дети?”

Все, что есть в доме и у тебя, куплено на деньги, заработанные твоими близкими, они самые верные твои друзья. И их нужно беречь, заботиться о них, во всем стараться им помочь.

III. Закрепление изученного.

1. Работа в рабочих тетрадях.

А) Слушание стихотворения Т. Голуб “Я копаю”.

Б) Слушание стихотворения К.Обойщиков “Хозяин”.

– Какие обязанности по дому выполняют ребята?

В) Выполнение “хитрых” заданий.

– Что изображено?

Г) Конкурс “Кто больше”.

– Назовите предметы, которые помогают поддерживать порядок и их название.

IV. Рефлексия.

Чтобы стать взрослым, нужно учиться уже сейчас стараться быть настоящим хозяином в своем доме, опрятным, аккуратным, знающим место для своих вещей. Каждый день наводи чистоту в доме, не шуми, если кто болен или отдыхает, не ссорься с братьями или сестрами, будь ласков и добр с близкими и окружающими.

V. Организация на перемену.

Topic: My Household Duties

Тема: Мои домашние обязанности

Everyone in our family has his household duties. For example, my Mum always cooks breakfast and dinner for us, does the laundry and the grocery shopping. My Dad is responsible for major purchases and maintenance of our family car. Also, every morning he chauffeurs my sister and me to school. Of course, I have some duties too. They are simple, but important.

У каждого в нашей семье есть свои обязанности. Например, моя мама всегда готовит завтрак и обед для нас, занимается стиркой и ходит за продуктами. Папа отвечает за крупные покупки и содержание в порядке нашего семейного автомобиля. Также каждое утро он отвозит сестру и меня в школу. Конечно, у меня тоже есть обязанности. Они простые, но важные.

Now I am twelve years old. When I was younger, and didn’t go to school, my Mum often asked me to help her with household chores. Of course, it was a kind of a game for me, but I learned to wash dishes, to sweep the floor and dust the furniture. My little sister was just four, and her only duty was to pick up her toys. Sometimes she didn’t want to do it, and left the toys all over the house. Then I had to help her.

Сейчас мне двенадцать лет. Когда я была младше и не ходила в школу, мама часто просила меня помочь ей с домашними заботами. Конечно, для меня это было чем-то вроде игры, тем не менее, я научилась мыть посуду, подметать пол и протирать мебель от пыли. Моей маленькой сестричке было всего четыре, и ее единственной обязанностью было собирать свои игрушки. Иногда она не хотела делать это, и разбрасывала игрушки по всему дому. Тогда мне приходилось ей помогать.

Now we both have grown up a little, and we can do much more. Of course, our key duty is to study well and do our homework properly, but it doesn’t take too much time. So, we try to help our parents. My favourite duty is to walk our dog Jerry. It is very joyful and energetic. If the weather is fine, I take it to the park near my house, where it can run to its heart’s content. We come home tired but very glad.

Сейчас мы обе немного подросли и можем сделать значительно больше. Конечно, наша основная обязанность – хорошо учиться и как следует делать домашнее задание, но это не отнимает много времени. Поэтому, мы стараемся помогать родителям. Моя любимая обязанность – это гулять с нашей собакой Джерри. Она очень веселая и энергичная. Если погода стоит хорошая, я беру ее в парк рядом с нашим домом, где она может вволю набегаться. Мы приходим домой уставшие, но очень довольные.

Every Saturday my sister and I help our Mum to clean up the rooms. Honestly speaking, I don’t like it much. But Mum says that girls shouldn’t be lazy, because they are future wives and mothers, so they should be able to keep the house clean. I know that she is right, and don’t argue with her. We sweep and wash the floor, dust all the furniture, clean the mirrors in the bathroom and in the hall, and beat the carpet all together. After that we are allowed to go for a walk, or watch TV, or do whatever we want.

Каждую субботу мы с сестрой помогаем маме убираться в комнатах. Честно говоря, я не особо это люблю. Но мама говорит, что девочки не должны быть ленивыми, потому что они будущие жены и матери, поэтому они должны уметь содержать дом в чистоте. Я знаю, что она права и не спорю. Мы подметаем и моем полы, протираем пыль на мебели, моем зеркала в ванной и в гостиной и выбиваем ковер все вместе. После этого нам разрешают идти гулять, или смотреть телевизор, или делать то, что мы захотим.

Besides, I like cooking. I can cook some simple dishes. For example, I can make fried potatoes, pancakes or Sometimes I help my Mum to cook something more complicated, such as soup or meat. I think that culinary skills are important for every woman. The only thing I don’t like about cooking is washing the dishes. I don’t understand why my parents don’t buy a dishwasher. To my mind, it’s a very useful device.

Конечно, у каждого есть свои обязанности в семье. Например, папа в семье чаще всего зарабатывает деньги, почти всегда тяжелым трудом. Мамы обычно возятся по хозяйству: готовят еду, убирают в доме. Дети имеют простые обязанности: помыть посуду за собой, вытереть пыль с мебели.

У меня обязанностей не очень много, но я взрослею – и их становится все больше. Утром я должен застелить после себя постель. Если никого нет дома, то надо самому приготовить себе поесть, в основном подогреть что-то готовое. Придя из школы домой, я обедаю, потом вытираю

Мебель от пыли, подметаю и в случае необходимости мою пол в своей комнате. Затем, если необходимо, иду за покупками: хлебом, молоком, яйцами и т. д. .

В выходные дни обычно дел становится больше. Во-первых, в субботу приходится ездить на рынок и помогать маме носить сумки. Этого дня мы покупаем продукты на всю неделю, а уже в течение недели докупаем самое необходимое: хлеб, молоко, сметану и т. д. Потом дома помогаю маме после стирки развесить одежду на балконе. Вот такие обязанности есть у меня.

У детей еще издавна были определенные обязанности, причем больше, чем сейчас, потому что не было техники, и поэтому детям с детства приходилось рубить дрова для печки, носить из колодца воду и т. д. их родители тоже по той же причине были более загружены домашней работой.

Итак, семейные обязанности существовали издавна, существуют сейчас, их имеет каждый человек, живущий сам или с семьей.

(2 оценок, среднее: 4.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Первое знакомство с книгой произошло еще в детстве. Тогда мое внимание больше привлекали яркие картинки, а не содержание. Но уже...
  2. Когда человек приходит в этот мир, первые, кто его окружают – это его семья. Они заботятся о нем, растят и...



Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top