Когда лучше всего начинать работу над развитием творческих способностей? Художественное творчество дошкольников

Когда лучше всего начинать работу над развитием творческих способностей? Художественное творчество дошкольников

Что такое творчество в жизни ребенка?

Воспитание детей – это искусство. Даже если не все и не всегда удается – как и у любого творческого человека – все равно, воспитание каждого ребенка требует очень многого от родителей. Процесс воспитания современных детей сопровождается креативностью в организации досуга, инвестированием времени, энергии и финансовыми вливаниями со стороны родителей. Организация свободного времени ребенка требует от родителей большой отдачи энергии и много времени. Не всегда этот трудный процесс сопровождает успех, иногда не хватает финансовых возможностей, но, все же, каждый может создать себе условия для хорошего, качественного, полноценного воспитания гражданина общества и любящего сына или дочери.

Сегодняшний мир требует от нас скорости, сообразительности, знаний в различных областях, способности мгновенно вникнуть в ту или иную ситуацию, найти правильный ответ на тот или иной вопрос. Давайте попробуем задать вопрос: а что же нужно для того, чтобы ребенок в будущем соответствовал модели успешного человека?

Как правило, ответ родителей предсказуем: «Ребенка нужно всесторонне развивать». А вот теперь самое интересное… Под фразой «развивать ребенка» обычно подразумевают, что малыша нужно научить читать, писать и считать, ну еще и научить запоминать не помешало бы. А все остальное само собой со временем «подтянется и приложится», а в этом как раз, на мой взгляд, и кроется ошибка.

Именно люди, которые обладают творческими способностями, проще приспосабливаются к новым условиям, намного быстрее привыкают и находят общий язык с новым коллективом, в силу того, что они полны всевозможными идеями, им проще реализовываться как личность, они успешнее других на работе. Да и порой они просто намного интереснее других собеседников, потому, что отличаются от других наличием «творческой изюминки».

Некоторые родители, прочитав эти несколько строк, скажут: «Хорошо, отдам свою Машу или своего Сашу в художественную школу». Но творчество – это не только умение нарисовать обезьяну с бананом под пальмой. Зачастую, умение рисовать – это просто графический способ воспроизведения информации, не более того.

Так что же такое творчество? На этот вопрос Маша(5 лет) ответила так: «Творчество – это когда люди могут делать всякие придумки». А вот как разъясняет слово «творчество» Ожегов: «Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей». То есть звучит практически одинаково: придумать и создать что-нибудь. «Придумать и создать» - вот эта заветная словесная связка. Сегодня для нее существует синонимическая замена – это слово «креатив». Именно креативные люди требуются порой даже на самую некреативную специальность. Потому что потенциал для решения нестандартных задач у таких людей значительно выше.

Современные родители, к сожалению, зачастую подменяют живое общение со своими детьми просмотром телевизионных передач или играми на компьютере или планшете. Зачастую, телевизор и компьютерные игры бывают единственным занятием детей дома. Каждому родителю сегодня надо определиться, чего он больше хочет: комфорта для себя или физического и душевного здоровья ребенка. Те родители, кому ребенок небезразличен, знают, что есть масса развлечений, которыми можно заниматься вместе с детьми.

Вспомните те времена, когда вы были детьми, когда телевизор еще не стал «членом семьи». Родители с детьми предпринимали вылазки на природу, походы в музей, кино и театр, устраивали домашние спектакли, читали много интересных книжек или просто играли с малышами, занимались всевозможным творчеством. Добрые умелые руки мамы и папы, задушевные разговоры, добрые сказки бабушки и дедушки, запах свежих пирогов в доме навсегда остаются в нашей памяти.

Как показывает практика, залогом успешной карьеры в современном обществе является наличие творческой составляющей во взглядах на жизнь. Если внимательно присмотреться, то станет очевидно, что люди, которые занимают руководящие посты, с легкостью что-то придумывают, умеют нестандартно взглянуть на любую ситуацию и найти креативное решение возникшей проблемы.

Как считают многие психологи, самое подходящее время для развития творческих способностей ребенка – это средний и старший дошкольный возраст. В это время закладывается так называемый фундамент восприятия окружающего мира и отношения к нему. В детских садах, в детских дошкольных центрах развитие будет более гармоничным, методичным и последовательным (от простого к сложному), в силу того, что у преподавателей имеется накопленный годами наглядно-раздаточный материал, пособия, опыт и, в конце концов, пресловутое терпение, которого зачастую не у родителей. Тем не менее, любой любящий родитель, может приложить определенные усилия для развития творческого потенциала у ребенка.

Если задуматься и внимательно понаблюдать за детьми младшего возраста, то станет совершенно очевидно, что все, что делает Ваш ребенок в младшем возрасте, будь то общение со сверстниками, игры или просто двигательная активность, он делает с элементами творчества. Но в силу того, что взрослые не всегда это замечают, мы можем слышать различные останавливающие команды (по-другому я не могу это назвать): «Нельзя, прекрати, куда, стой, слезь, не говори ерунды и т.д.». К сожалению, список этот бесконечен.

Как же тогда, как минимум, не погубить, а, как максимум, приложить усилия для развития зарождающейся творческой составляющей в различных умениях Вашего ребенка?

Для этого существует множество различных методик, игр, разработанных педагогами, направленных на развитие творческого начала у малыша. Также есть игры, которые давно известны и не требуют покупки специальных пособий. Например, играйте с ребенком в ролевые игры: парикмахерская, доктор, детский сад, магазин. Абсолютно любую жизненную ситуацию можно превратить в игровую, но это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Многие взрослые после одной или двух фраз не могут продолжить игру, им сложно, у них не получается, потому что нужно все время что-то придумывать так, чтобы своими фразами провоцировать ребенка давать развернутые ответы, а также задавать Вам вопросы.

Очень я люблю графическую игру, в которую, с огромным удовольствием, играли со мной в детстве мои бабушка и дедушка. Называли мы ее «Расколдуй каляку». Взрослый рисует абстрактную фигуру, линию или прочую «каляку», а малыш, превращаясь в доброго волшебника, должен ее расколдовать, то есть дорисовать так, чтобы она стала на что-то похожа.

В общем, творите, лепите, рисуйте, используйте все, что есть: не спешите выкинуть очередную пробочку или крышечку от бутылки, используйте любой, так называемый подручный, материал. Вы увидите, сколько всевозможных поделок у вас получится, сколько радости испытает от этого ваш малыш и Вы, вместе с ним.

Если Вы все-таки не уверены в своих силах, считаете, что у Вас у самих с фантазией не очень, или фраза: «Как я научу ребенка лепить и рисовать, когда я сам не умею», - это про Вас, не нужно отчаиваться и «задвигать» Ваш творческий порыв в дальний ящик.

Сегодня предложение по предоставлению услуг дополнительного образования в нашем городе очень разнообразное, с каждым годом количество предложений растет. Это открывает огромные возможности для развития Вашего ребенка. Огромное внимание уделено созданию в клубных учреждениях и спортивных залах, необходимых условий для разнообразных занятий в свободное время.

Возникает только один серьезный вопрос: куда отдать ребенка? Этот вопрос очень актуален для родителей, которые задумываются о будущем своего ребенка. Сколько всего приходится выбирать с появлением малыша в доме: от правильных подгузников до правильной школы. Где-то между этими двумя явлениями лежит еще одно не менее важное – дополнительное образование.

Сколько раз мы видели в кругу своих друзей и знакомых людей, которые были крайне недовольны решением своих родителей отдать их, например, в музыкальную школу. Чтобы Вас такая участь не застала, надо серьезно подойти к вопросу. И, во-первых, узнать, каким может быть дополнительное образование и чем это грозит Вам и Вашему ребенку. Итак, начнем.

Музыкальная школа

Нужно учесть характер и усидчивость Вашего ребенка. Наличие слуха у него – как минимум. Хорошо было бы посетить с ребенком концерт классической музыки для детей, подойти к оркестровой яме, посмотреть на разнообразие инструментов. Это стоит сделать в самом начале – может Вашему ребенку музыка совсем не интересна, а может и наоборот. Можно походить на такие занятия по абонементу, например, в Аничков дворец, где в алфавитном порядке Вам и ребенку, в течение года, расскажут и покажут, дадут послушать большое количество инструментов.

Театральные, хореографические, балетные, танцевальные кружки, секции и студии

Нужно учесть обязательно способности: гибкость, активность, пластичность и наличие чувства ритма у ребенка должны быть. Желание ребенка важно как никогда. Мамочки часто мечтают о том, что их дочери станут балеринами, но случается так, что девочка балету и спортивным танцам предпочитает каратэ. Хотя, конечно, плюсов здесь очень много.

Языковые школы/ студии

Тут, в общем-то, учитывать нечего. Иностранные языки – это серьезное подспорье к любым занятиям. Особенно в современных условиях. Встречаются не способные к языкам люди, но их процент очень мал. В остальном этот вид занятий – сплошные плюсы, было бы желание и терпение (особенно важно на первых порах родительское).

Дорогие родители, запасайтесь терпением, выкраивайте время и помогайте Вашему малышу стать творческой личностью.

Что дает человеку творчество? Прежде всего, это – сила, позволяющая человеку максимально проявить себя и реализовать заложенные в него природой задатки и способности. Благодаря творческому мышлению каждый способен не только реализовывать и воплощать на практике уже усвоенные им знания, но и придумывать новые, оригинальные способы решения задач, виды действий. Почему развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста играет настолько важную роль?

Несмотря на то, что большинство процессов психики развиваются по мере взросления ребенка, выходя на новый уровень с каждым этапом, развитие творческих способностей подчиняется иным закономерностям. И, дойдя до пика своего развития к 5-6 годам, они начинают падать. И, если по результатам данных диагностических методик, дошкольники дают до 90% оригинальных ответов, к 10 годам этот показатель падает до 20%. Взрослые дают, как правило, не более 2%. Таким образом, если не уделять творческому развитию должное внимание, их развитие может прекратиться даже едва начавшись.


Мария Монтессори считался творческие способности главными у детей

Когда лучше всего начинать работу над развитием творческих способностей?

Психологи сходятся во мнении: чем раньше родители возьмутся за развитие творческих способностей детей, в частности, дошкольного возраста, тем эффективнее будет их работа.

Это объясняется тем, что творческие задатки имеются у каждого человека уже при рождении и при должном внимании они получают развитие для последующего перехода на уровень способностей и даже таланта. Творческие способности детей в раннем возрасте находят отражение в фантазиях, небылицах, достигая своего пика к 3-4 годам.


Фантазия детей в 3 года - неисчерпаемая. Они могут играть с чем угодно

Именно в этом возрасте детская психика наиболее восприимчива к развивающим занятиям, чувствительна к методикам раннего развития. И немаловажную роль в этом процессе играет личность самого родителя.

Условия творческого развития ребенка

Для того, чтобы творческие способности ребенка развивались оптимальных для него образом, необходимо позаботиться о том, чтобы для этого была создана оптимальная атмосфера. На что стоит обратить внимание в первую очередь?


Роль личности родителей в творческом развитии детей

Не секрет, что если родители хотят воспитать творчески развитую, свободную личность в ребенке, они сами должны обладать этими качествами. Старательно работать над их развитием, а также иметь необходимый набор знаний в этой сфере.

Стоит отметить, что несмотря на то, что на первый взгляд эта задача может показаться сложной, ее воплощение в жизнь значительно проще, чем кажется. Достаточно лишь соблюдать ряд простых, но важных условий.


Домашний театр ребенку могут обеспечить родители
  1. Какими бы нелепыми и абсурдными не казались выдумки и фантазии ребенка, относиться к ним нужно серьезно и внимательно. Это – первые попытки творчества ребенка. Смеясь над ними, или пресекая попытки можно надолго отбить у ребенка охоту заниматься творчеством.
  2. Дети и родители видят мир по-разному. Творческое мышление еще сильнее меняет угол его видения. Поэтому, если ребенок будет давать странные, порой нелогичные ответы, это далеко не всегда говорит о недостатках развития: может быть, ребенок хочет просто пофантазировать.
  3. Не на пользу творческому развитию ребенка идет излишне строгая атмосфера, а также чрезмерное увлечение дисциплиной. Для оптимального развития ребенка родителям не стоит бояться хотя бы ненадолго «впасть в детство» и иногда самим участвовать в детских играх. Это пойдет на помощь и ребенку и родителю. Ребенок получит возможность почувствовать поддержку своей творческой инициативы, служащий сильным стимулом к дальнейшему росту.

Родителю игра поможет получить огромный заряд положительных эмоций, снять стресс, побаловать себя легкой и ненавязчивой психотерапией.

Методы развития детского творчества

Методы развития творческих способностей детей достаточно просты. И даже если ребёнок не посещает детский сад, или любое другое дошкольное образовательное учреждение, организовать их легко и в домашних условиях. Для этого потребуется минимум средств и оборудования. Занятия, осуществляемые таким образом, будут интересны не только детям, но и взрослым.


Наблюдение за окружающим миром - основа развития ребенка

Наблюдения за окружающим миром

Выхода на свежий воздух с детьми, родители могут обсуждать с ним происходящие вокруг события или явления, предлагать ребенку внимательно присматриваться ко всему, что их окружает. Это позволит ребенку не только развивать творческие навыки, но и заметно обогатит его преставления об окружающем мире. Например, гуляя по улице, можно рассказывать ребенку о жизни животных, о цветах и деревьях, встречающихся на пути.

Первые навыки, полученные таким образом, помогут ребенку в дальнейшем эффективно приобретать и накапливать и школьные знания.

Учитывая то, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте по-прежнему является игра, эту особенность можно эффективно использовать и для развития творческих способностей ребенка. Для этого, в детском шкафу обязательно должны лежать паззлы, конструкторы и мозаики. Игры такого типа прекрасно активизируют мышление, способствуют концентрации внимания. Однако необходимо строго следить за тем, чтобы сложность игры соответствовала возрасту ребенка и его развитию.


Сейчас в продаже очень много развивающих игрушек

Во время выполнения ребенком задания желательно свести к минимуму инструкции, позволив ему самостоятельно справиться с ними. Это позволит лучше активизировать мышление, творческие навыки; попробовать новые стратегии и способы действий.

Многими простыми играми можно заниматься не отвлекаясь от домашних дел, во время прогулки или, например, стоя в очереди в поликлинике или магазине. Примером может служить игра со словами: после того, как родитель назовет какое-либо слово, ребенок должен подобрать к нему родственное, либо, наоборот – противоположное по значению слово. Ребенку более старшего возраста можно предложить более сложную задачу: например, назвать что хорошего и плохого в том или ином предмете или явлении. Или предложить нестандартные способы применения простых и привычных ему вещей.

Изобразительное искусство

Навыки творческого мышления невозможно развивать в случае, если ребенок не будет иметь практического опыта творческой деятельности. Поэтому, чем больше видов изобразительного искусства ему будут доступны, тем эффективнее он будет развивать и совершенствовать свои навыки.

Самым популярным и, пожалуй, самым доступным для ребенка видом изобразительного искусства всегда считалось рисование. Начинать лучше всего с разучивания базовых цветов и рисования элементарных геометрических фигур. Ребенок учится правильно держать в руках кисточку или карандаш, контролирует движение своих рук, нажим на карандаш. Желательно, чтобы в его распоряжении были различные художественные материалы: карандаши, фломастеры, краски и т.д. Важно поощрять ребенка за каждый его успех, обсуждать с ним его рисунки – даже если на первый взгляд на них не изображено ничего конкретного. Со временем ребенка можно познакомить с различными свойствами красок; их способностью смешивать и создавать новые цвета. А также переходить от чистых цветов к различным оттенкам и полутонам.


Детский рисунок «Синяя птица»

Еще одним из эффективных путей развития творческого мышления дошкольников является изобразительное искусство, в том числе – нетрадиционное рисование. Помимо того, что эта техника вырабатывает у ребенка нестандартное восприятие действительности, но и в немалой степени способствует развитию и совершенствованию процессов воображения, памяти и т.д.

Любой вид изобразительного искусства – будь то лепка, составление аппликаций или наиболее привычное для всех рисование – ценно еще и тем, что оно способно подарить ребенку огромный эмоциональный заряд.

Как правило, дети очень любят творческие занятия и приступают к выполнению заданий такого типа с огромным энтузиазмом. Однако роль родителя в этом тоже очень велика. Он должен знать фундаментальные основы детской психологии и творчества, для того, чтобы эффективно поддержать его инициативу, направить деятельность и привести к желаемому результату.


Пальчиковые рисунки очень важны в развитии творческого начала

Почему для развития творческих способностей недостаточно использования только традиционных форм рисования?

  1. Прежде всего, традиционный и привычный всем метод рисования не позволяет навыкам ребенка развиться в полной мере. Нетрадиционная живопись сама по себе ценна тем, что ребенок приобретает новые знания о предметах и способах их использования, позволяет действовать с ними, используя новые свойства.
  2. Невозможность копировать образец, предусматриваемый традиционной живописью, придает еще больший творческий импульс.
  3. А также вырабатывает такие качества, как самостоятельность, инициативу, развитие индивидуальности.
  4. Нетрадиционная живопись дает шанс воплотить при помощи различных материалов свои впечатления, подаренные окружающим миром.
  5. Фундаментальной ценностью нетрадиционной живописи является не получившийся в итоге рисунок, а свободная, творчески развитая личность, готовая к самореализации и самоидентификации.

Лепка развивает и творческие способности, и моторику рук

Для нетрадиционного рисования можно использовать абсолютно любые материалы и поверхности: это может быть зубная паста, пластилин, глина и т.д. Инструментом рисования также может быть все, что угодно: самодельные штампы, палочки, губки. Немало положительных эмоций ребенку доставит также возможность порисовать руками (для этих целей выпускаются даже специальные пальчиковые краски).

Еще одним, очень любимым детьми видом изобразительного искусства является лепка. Использовать для лепки можно мягкий пластилин, или полимерную глину.

Несмотря на то, что пользу лепки часто недооценивают, нельзя не отметить, что эти занятия просто незаменимы для развития навыков мелкой моторики. А также позволяют ребенку развивать в себе фантазию, творческие навыки. На ранних этапах ребенка можно научить лепить самые простые фигуры: шарики, колбаски, колечки. Затем – перейти к более сложным формам; либо из собирать простых фигур предметы окружающего мира, животных и т.д. Пластилин, используемый для работы, должен быть мягким и ярким.


Аппликация из бумаги - вид творчества для старших дошкольников

Аппликация также помогает ребенку раскрыть свой творческий потенциал. Многие родители бояться давать в руки детям ножницы. Опасаясь, что он моет ранить себя, неосторожно обращаясь с опасным для него предметом, родители предпочитают самостоятельно вырезать фигурки для аппликации. Однако, также как лепка, работа с ножницами прекрасно шлифует навыки мелкой моторики детей. Можно ли найти компромиссное решение?

Безусловно, да, если родители будут использовать для занятий менее острые детские ножницы со скругленными концами. Тем не менее, пользоваться ими можно только под присмотром взрослых и зная правила техники безопасности.

Начинать нужно, как обычно, с самых простых фигур и композиций. На первых этапах дети работают по заранее заготовленному образцу; затем им можно предложить самим составить аппликацию на ту или иную тему.

Для того, чтобы ребенок получал максимум необходимой ему информации, родителям следует уделять чтению вслух не менее получаса в день – перед сном и в течение дня. Читать лучше всего простые сказки, детские стихи, короткие рассказы. Со временем произведения подбираются по интересам ребенка или в зависимости от воспитательных задач, которые они выполняют. Помимо того, что чтение отлично развивает фантазию ребенка, они также благотворно сказывается на его активном словарном запасе.


Чтение вслух - один из способов развития творческих способностей

Хорошей привычкой, которую можно привить ребенку уже в раннем возрасте, является совместное посещение библиотек. Благодаря этому к периоду школьного детства у ребенка выработается потребность в чтении, саморазвитии; разовьется художественный вкус.

Музыка

Одним из сильнейших стимулов, побуждающих ребенка к творчеству, является музыка. Психологи считают, что прослушивание ребенком классической музыки прекрасно сказывается на развитии не только умственной, но и эмоциональной сферы: настроение становится более ровным, уменьшаются раздражительность и утомляемость. Еще лучше, если у ребенка будет возможность учиться в музыкальной школе, либо играть на каком-либо инструменте дома.


Знакомство с музыкальными инструментами в детском саду

Заключение

Развитие творческих способностей и творческого мышления у детей младшего дошкольного возраста – безусловно, нелегкая задача. Но, подойдя к вопросу с искренним желанием раскрыть в ребенке его таланты, любой родитель непременно добьётся успеха.

Фамилия, имя автора статьи (полностью): Слепенко Анна Петровна

Класс (курс): 2 курс, группа СД-2

Название ОУ (полностью): Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Донской педагогический колледж»

Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью): Гончарова Елена Юрьевна

Тема работы: Роль и значимость искусства в развитии творчества ребёнка дошкольного возраста

e-mail: [email protected]
Роль и значимость искусства в развитии творчества ребёнка дошкольного возраста

Слепенко А. П.

ГБПОУ РО "ДПК" г. Ростов-на-Дону

Проблема:могут ли произведения искусства влиять на развитие изобразительного творчества ребёнка?

Цель: показать какую роль и значимость имеют произведения искусства в развитии изобразительного творчества ребёнка.

Объект: развитие изобразительного творчества ребёнка

Предмет: ознакомление с произведениями искусства как средство развития изобразительного творчества ребенка

Гипотеза: развитию изобразительного творчества ребенка могут способствовать целенаправленные, систематические и интересные занятия с использованием произведений искусства.

Ах детство, какая это прекрасная пора. Детство- время, когда весь мир для нас одно огромное полотно, которое можно расписать разными цветами. Детство-время, которое позволяет нам мечтать о чём-то, чего не бывает на свете, к примеру: о неведомых нам волшебных мирах, где всё сделано из ваты или из шоколада; о несуществующих животных и птицах ; о цветах, которые умеют говорить.

Это наше детство. Да, наивное! Да, верящее в чудо! Но, бесспорно, весёлое и полное жизни чудесное детство!

Как же порой приятно вспоминать о некоторых моментах этого прекрасного времени. Готова спорить, что у каждого человека сохранились воспоминания о моментах или действиях из детства, которые повлияли на его дальнейший род занятий, выбор профессии, хобби, ну или просто повлияли на его характер.

Хочу привести пример из собственной жизни. Я до сих пор помню тот день, когда мой папа привёз мне из командировки в подарок большой набор юного художника. В этом наборе были все художественные принадлежности, о которых могла мечтать трёхлетняя девочка. Для меня это были не просто кисточки с красками , это было нечто большее. Это были инструменты, с помощью которых я могла создать свой собственный мир. Когда я рисовала, пусть изначально все мои рисунки были просто каракулями, мне казалось, что мои рисунки- произведения искусства. Моё воображение позволяло мне придумывать «зебрамота» (скрещение зебры и бегемота), который имел тигровую окраску, так же «котосома» (скрещение кота и сома) и других небывалых существ. В общем, моё воображение было живее всех живых.

Я до сих пор храню свои детские рисунки вместе с подделками, которые делала ещё в детском саду. Они пробуждают много приятных воспоминаний и моментов, которые навсегда остаются в памяти любого человека.


Но сейчас, вспоминая то, как мой папа подарил мне мой первый художественный набор, который пробудил во мне желание творить, я думаю, а какой бы я сейчас была, если бы в моей жизни не было интереса к искусству и изобразительной деятельности? Я не могу даже представить себя без кисточки и красок в руках, ведь они стали частью моей жизни, такой возможностью самовыражения своих чувств, эмоций, в общем всего того, что просто так на словах нельзя сказать.

Вот вроде, такой небольшой подарок, а как он смог повлиять на формирование интереса ребёнка, то есть меня. Вот из таких мелочей и складывается наше будущее.

А теперь давайте представим себе, что будет если убрать искусство и изобразительную деятельность из жизни детей. Как Вам кажется, какими людьми они вырастут, если из их детства вырвать возможность творить - такую способность выражать себя? Что будет потом с нашим Миром, если у будущего поколения не будет стремление к высокому, к прекрасному, к всему тому, что в нас воспитывает искусство?
Под словом "творить" я не имею ввиду только рисовать или делать подделки. Под этим словом я обобщаю всё то, что делает ребёнок своими руками и воображением. Ведь собирать различные новые модели роботов - тоже своеобразное детское искусство, они используют свою фантазию и придумываю что-то новое, что даже не каждому взрослому может прийти на ум. Делать человечков или другие фигурки из пластилина, вырезать платья из бумаги для кукол, делать композиции из листвы и т.п. Я считаю, что всё это – детское творчество.

Но какую же роль играют произведения искусства в развитии изобразительного творчества ребёнка?

Первоначальное понимание искусства закладывается в нас ещё с детского сада. Именно там формируются наши первые представления об этом. Таким образом, можно утверждать, что одной из важных задач дошкольного воспитания является введение дошкольников в мир художественно-эстетической культуры. Накопленные ребенком в этом возрасте впечатления и знания реализуются затем на протяжении всей жизни.

Одна из главных задач детского сада и воспитателей - создать условия для воспитания ребенка творческой, всесторонне развитой личностью. Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре - вот задачи, которые стоят перед воспитателями и детским садом. Для этой высокой цели по самой своей природе предназначено искусство, и в том числе занятия по изодеятельности. Именно они обладают таким воздействием на ребенка, что формируют и развивают его всесторонне:

Углубляют и направляют эмоции;

Возбуждают фантазию;

Развивают глазомер и ручную умелость;

Формируют нравственные принципы;

Участвуют в развитии универсальных способностей.

На данный момент мнение современных ученых таково: работа пальцев способствует развитию речи. В рисунке повествовать значительно проще. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нем. Предварительно нарисовав события, ему легче рассказать о нем. Вот почему, по мнению специалистов, рисовать ему так же необходимо, как и разговаривать.
Занятия рисованием - это еще и огромный источник радости, не сравнимой ни с какой другой радостью. Создавая свою картину, ребенок постигает окружающий мир, но, что очень важно, постигает самого себя - а это первый шаг к самовоспитанию. Самовоспитание уходит своими корнями в детство, начинаясь с узнавания самого себя. И узнавание это, как говорил В.А.Сухомлинский, должно быть обязательно радостным. Вот пятилетний ребенок нарисовал картинку - и с удивлением смотрит не только на творение своих рук, но как бы и на самого себя: «Неужели это сделал я? »

Важно, чтобы дошкольники имели запас представлений и знаний о явлениях и предметах, художественно отраженных в произведении искусства, иначе ребёнок просто не поймёт то, что вы хотите до него донести.

Художественные произведения должны оказать эстетическое воздействие на детей и должны быть выполнены средствами доступными их восприятию, ведь если использовать слова или выражения, которые дети ещё не в состоянии понять, то это может вызвать большие затруднения в понимании и восприятии произведения детьми.

А также хочу заметить, что глаз, воспитанный на наблюдении многообразии форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив к красоте искусства. Чем больше опыт наблюдения, тем глубже восприятие произведения искусства. Воспитывать глаз эстетически – значить, сделать его восприимчивым к красоте цвета и форм, способным замечать изящное в предметах и явлениях, проникаться восторгом и радостью перед гармонией природы. И это очень важная часть!

Для эстетического развития ребёнка в процессе наблюдения необходимо развивать эстетическое восприятие, учить детей видеть эстетическое свойство и признаки предметов, разнообразие и красоту форм, сочетание различных цветов и оттенков. Необходимо постоянно развивать у детей способность понимать, чем красив тот или иной предмет, то или иное явление. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества. Главное, надо стараться всё это показывать на своём примере. Ведь если мы будем пытаться втолковать всё это маленькому ребёнку, а сами при этом не будем проявлять никакого интереса ко всему вышеперечисленному, то можно смело заявить, что всё было впустую. Для маленького ребёнка его родители - главный пример для подражания. Нельзя забывать об этом!

На занятии, да и в другие режимные моменты необходимо систематически направлять внимание детей на красоту окружающих нас предметов, замечать эту красоту, научить бережно, относиться к ней. Знакомство с произведениями искусства оказывает большое влияние на изобразительную деятельность детей. Дети должны увидеть художественные достоинства предмета, которые им предстоит изображать, просто выделять его свойства - форму, строение, движение, и т. д. Иначе понятие «красивое» не приобретет в их глазах конкретный смысл. Но как это сделать?

Необходимо день за днем вести наблюдения за природой, обращать внимание на то, как светит солнце, как плывут облака. Необходимо дать возможность детям пофантазировать. Такого рода наблюдения, подкрепленные поэтическими строками, умение созерцать красоту, наслаждаться ею - важный фундамент эстетического развития человека. Только нужно не забывать обо всём этом и уделять достаточно времени, зато потом ваш ребёнок в будущем скажет Вам спасибо.

Но самое важное, чтобы и родители поверили в своих детей, увидели их способности, нашли время для общения с ними - это так необходимо для полноценного развития. Ведь не секрет, что родители мало видят своих детей и мало с ними общаются из-за напряженного ритма жизни, постоянной спешки и многих других причин. Часто, когда работы вывешиваются на выставке, приходилось слышать разговор родителей о детском рисунке в присутствие ребенка. Бывает так, что родитель, сравнивая работу своего ребенка с работами других детей, начинает критиковать ее, не зная или забывая о том, что ребенок отождествляет свою работу с самим собой. Он несет окружающему миру свою работу как своего представителя. Поэтому все, что мама говорит о рисунке, ребенок переносит на личностный план. Анализ детского рисунка требует большой осторожности и такта. Так что нужно следить за тем, что Вы говорите и о чём в говорите в присутствие своего ребёнка.

Таким образом, я смело могу подвести итог моей исследовательской работы, которая была посвящена роли и значимости искусства в жизни ребёнка.

Как Вы сами могли заметить в моей работе тот факт, что искусство обязательно должно присутствовать в жизни любого ребёнка, начиная с его младенчества. Этот факт неоспорим и доказан. Но самое главное то, что всё зависит от нас с Вами, то есть от родителей и воспитателей ребёнка. Именно мы помогаем ему сформироваться и найти себя в этой жизни. Мы являемся проводниками в светлое и доброе будущее наших детей . Прошу Вас, помните об этом!

Спасибо большое за ваше внимание! Надеюсь Вам понравилась моя работа Список использованной литературы:

Нина Дмитриева. Происхождение искусства // Всеобщая история искусств. Том 1. Москва, 1956.

Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1967.

Аристотель. Соч. в 4-х т. М., 1983. Т. 4

Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984.

Столович Л.Н. Жизнь-творчество- человек: Функции художественной деятельности.- М.: Политиздат, 1985. С. 3

Нежнов Г.Г. Искусство в нашей жизни.- М., «Знание», 1975. С. 29

Столович Л.Н. Жизнь-творчество - человек: Функции худож. деятельности.- М.: Политиздат, 1985.

«Дошкольное детство – это <...> период творчества, появления творческого воображения. Детям очень нравится рисовать, придумывать истории. Даже речь дети осваивают творчески, придумывая такие формы, которые не являются правильными с точки зрения русского языка, но позволяют ребенку выразить свои мысли». В. С. Мухина

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

У дошкольника богатый эмоциональный мир. Ребенок знает, что такое радость, печаль, грусть. Еще К. Д. Ушинским было отмечено, что чувства детей могут быть сильны, но не глубоки: сильны они, потому что в душе дитяти нет еще такого содержания, которое могло бы им противиться; не глубоки потому, что выражают собой не весь строй души, поскольку душа еще не пришла к единству сама с собой. Такая разрозненность чувственных ассоциаций выражается в необыкновенной подвижности, переменчивости чувствований.

Как происходит развитие творчества у ребенка?

Проанализировав развитие ребенка, мы можем отметить, что бурные психические процессы, которые происходят в этом возрасте, есть не что иное, как накопление опыта. Это тот опыт, который в свою очередь является необходимым условием чтобы начать развитие творчества у ребенка. Чем богаче будет восприятие ребенка, чем лучше будет развиты мышление, память и другие психические свойства, тем активнее ребенок сможет применять и комбинировать этот опыт в любой сфере деятельности.

Родители и педагоги часто замечают, что чем больше они читают или рассказывают ребенку, тем больше фантазирует он сам. Чем больше ребенок рисует, лепит, поет, танцует, тем больше он стремится к самореализации и в других видах деятельности. Для творческой деятельности необходимым условием является эмоциональное развитие. Чем оно ярче, тем больше возможностей для творческого развития.

Еще одним существенным моментом является накопление практического опыта в творческой деятельности. Замечено, что в семьях художников дети тоже рисуют, а в семьях музыкантов сочиняют музыку. Все это не случайно, и дело здесь не только в генах и наследственности. У ребенка была возможность попробовать этот вид деятельности и тем самым накопить опыт, который он в дальнейшем смог комбинировать и применять.

Если следовать описанию психических новообразований, то благополучно развивающийся ребенок к трем годам обладает способностью фантазировать и подражать. Освоив мир предметов, ребенок погружается в более сложный мир – туда, где предметы взаимодействуют с людьми, люди с животными и друг с другом. Формой такого погружения оказывается сюжетно-ролевая игра.

Выстраивая сюжеты, дети выстраивают отношения. Выстраивая правила – узнают, что правила бывают разные: простые и сложные, обидные и возвышающие, приятные и невыносимые. Выбирая роль, дети переживают на себе, каково это – быть мамой, папой, кондуктором, зайчиком, мышкой, львом и т. д.

Внимательно наблюдая за занятиями детей, можно составить представление, насколько ребёнок готов к творчеству. Не всегда предпосылки становятся способностями, поэтому развитие способностей помогает преодолеть грань между игрой и творчеством. Ключевая роль в этом процессе отводится родителям и учителю, особенно в начальных классах. Ребенок в этом возрасте доверяет взрослым полностью, для него важна их реакция.

Какие бывают учителя?

Психологи разделяют учителей на два типа: обучающие и развивающие. Именно развивающий педагог делает акцент на развитие творческих способностей детей. Обращает больше внимания на качество работы, даже в ущерб количеству выполненных творческих заданий. Учителя, обучающие догматичны, уделяют больше внимания высоким результатам учебы, творческая работа ведется в рамках необходимого минимума.

Спор, о том кто больше влияет на развитие творческих способностей детей, семья или школа ведется столько же, сколько существует педагогика. Это то же, что спорить о курице и яйце. Но роль родителей в творческом развитии их чада, ни в коем случае не должна быть на втором плане.

Насколько бы родители не были заняты, не уставали на работе и дома, они просто обязаны уделять время своему малышу, помогать ему советом и своим примером, отказаться от нравоучений.

Как развить творческие способности у ребенка?

Вот несколько советов, которые помогут вам найти общий язык с ребенком, а ему стать свободной раскрепощенной творческой личностью:

Каждый человек нуждается в любви и уважении. Дайте понять своему ребенку, что вы не только его любите, но и считаетесь с его мнением и уважаете как личность.

Никогда не критикуйте попыток творческой идентификации ребенка. В таком случае, несмотря на все старания, неудовольствие от результата будет все время возрастать.

Поддерживайте все новые творческие начинания ребенка. Ни в коем случае не критикуйте первые опыты, какие бы они не были. Относитесь с теплотой и симпатией к стремлению творить. Помогайте ему.

Чтобы развить творческие способности у ребенка, стимулируйте его желание задавать разнообразные вопросы. Всегда отвечайте на все вопросы, даже если вы в замешательстве.

Умерьте опеку. Ребенок должен иметь возможность своими делами заниматься самостоятельно.

Подскажите, как избегать неодобрения в обществе, справиться с реакцией сверстников. Поищите сверстника ребенку с таким же кругом интересов. Для школьника это очень важно. Не допускайте одиночества и недостатка общения.

Не переусердствуйте, пытаясь побыстрее сделать из своего вундеркинда гения. Во всем должна быть мера. Не лишайте ребенка детства.

Применяйте к решению творческих проблем личный пример.

Для развития любознательности постоянно добавляйте в окружение ребенка новые разнообразные предметы.

Интересуйтесь специальной литературой. Положительное влияние на развитие творческих способностей детей оказывают разнообразные творческие задания.

Творчество далеко не всегда непосредственно связано со способностью к обучению. Творчество – это способность к алогичному альтернативному мышлению. Здесь нет места стандартным решениям.

Грамотная деликатная поддержка родителей, домашнее воспитание и обучение особенно необходимы малышу в возрасте от трех до семи лет. В это время происходит приспосабливание ребенка к миру взрослых, и наоборот, старших к ребенку, открывающему свои таланты.

Развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста

«Вот мы взяли краски в руки – и не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, яркой краски не жалей!» Пожалуй, сложно точнее выразить потребность в творчестве у ребенка-дошкольника. О какой скуке может идти речь, если столько возможностей сделать нечто необыкновенное! В детской песенке, строчку из которой мы привели выше, есть еще и такие слова: «Дети любят рисовать... На асфальте, на бумаге, на стене и в трамвае на окне!» Разве может пресловутый листок из альбома заменить такие возможности самовыражения?

Как развивается творческая деятельность ребенка?

Ребенок творит постоянно. Его творчество выходит далеко за рамки рисования, лепки, конструирования. Он творит мир и себя самого в нем. Творчество захватывает, окрыляет, позволяет чувствовать себя успешным, значимым.

Творчески можно завтракать, улавливая в кусочке сыра очертания гриба, а в каше – поле сражений, особенно если умело орудовать ложкой. Творчески можно заправлять кровать, устраивая в получающихся складках – предмете недовольства мамы – потайные ходы. Творчески можно купаться, стирать, наблюдать...

Творческая деятельность ребенка не позволяет ему чувствовать себя одиноким, даже если он находится один. Воображение – незаменимый помощник в созидании новой реальности. Малыш погружается в воображаемые миры, где он полноправный хозяин ситуации, творец судеб, герой, любимый и уважаемый всеми вокруг.

Впрочем, трех-пятилетний малыш уже не против, чтобы его творчество немного ограничивалось. Если вся группа рисует солнце – он тоже готов нарисовать солнце, только оно будет гораздо лучше, если сделать так или вот так.

Как протекает творческий процесс?

Творческий процесс может быть индивидуальным или коллективным, осуществляться со старшими детьми и взрослыми и со сверстниками. Творчество – это волшебное дерево, у которого постоянно появляются новые ростки – для того, чтобы дать жизнь еще более ярким и сочным веткам.

Активно используя воображение, наблюдательность, восприятие, знания об окружающем мире и о том, как могло бы быть по-другому, ребенок создает необыкновенные по цветовому и сюжетному решению рисунки – отражение его внутренней картины мира. Чуткий взрослый, внимательно рассмотрев детский рисунок, постарается понять, что творится в душе у ребенка, и вовремя ему помочь.

Ребенок творит мир – к этим словам можно добавить только небольшое пожелание взрослым: предоставьте ему безопасное пространство, где потребность в творческом самовыражении найдет свой выход.

Развитие творческого потенциала у детей

Творческое начало есть в каждом человеке. Однако кто-то его развивает, а кто-то пренебрегает даром природы. Нет, мы вовсе не говорим о том, что вы обязаны вырастить из ребенка великого композитора или писателя - всегда можно сделать творчество частью обычной жизни. Этот навык поможет маленькому человеку не только правильно расти и развиваться, но также стать более коммуникабельным, способным самостоятельно определиться с будущей профессией и более тонко чувствовать мир вокруг, радуясь каждому прожитому дню.

Сегодня в магазинах открыты целые отделы, в которых можно купить наборы для детского творчества, учитывая предпочтения малыша. Это очень удобно, ведь многие родители в силу занятости не могут уделить достаточное количество внимания занятиям с ребенком. Так что, вы можете купить альбом с красками или карандашами, цветными мелками и фломастерами, глину, пластилин, набор для аппликации, конструктор, книжку-раскраску и т.д. Отлично зарекомендовали себя пальчиковые краски, которые позволяют заняться развитием творческих способностей ребенка уже в первые годы его жизни. Такими красками можно рисовать на стенах и полу при помощи пальцев. Они производятся на водной основе, а потому, совершенно безвредны для организма, легко отмываются от любых поверхностей с помощью воды.

Слушайте музыку вместе с малышом, смотрите фильмы. Как можно чаще обращайте внимание ребенка на красоту окружающего мира, ведь перед тем, как развить творчество детей правильно, очень важно научить их чувству прекрасного. Говорят, что японцы с детства способны различать до 5-8 оттенков голубого неба. Стоит поучиться умению жителей Страны Восходящего Солнца так тонко чувствовать красоту.

Можно купить ребенку энциклопедию с изображениями картин известных художников. Это позволит малышу уже с ранних лет знакомиться с произведениями искусства, которыми восхищается весь мир.

Если вы видите, что ребенок проявляет интерес к определенному виду деятельности, старайтесь развить способности малыша именно в этом направлении. Чадо любит танцевать? Отведите ребенка в школу танцев. Сыну или дочери нравится лепить из глины различные фигурки? Возможно, стоит рассмотреть вариант кружка гончарного искусства. Сегодня для детей открыто большое количество секций, а потому, развить творческие способности любого малыша совсем не сложно.

Обязательно развивайте у ребенка творческие способности. Тем более что дети сами будут рады реализовать уже имеющиеся у них навыки!

Мотивация детей к творчеству

Задача взрослого – пробудить у ребенка личностную заинтересованность в искусстве. Помимо общения с ребенком этому способствуют задания, требующие от него адекватного выражения ребенком собственного чувства, отношения, настроения, замысла. Тогда ребенок входит в искусство как в «свой мир», где можно выразить то, что несешь в душе. Необходимо также, чтобы содержание занятий отвечало тому или иному возрастному этапу становления личности (о чем взрослые чаще всего не задумываются). Но для того чтобы занятия искусством были, как говорят психологи, положительно мотивированы, не менее важно и другое: благоприятные условия, в особенности отношение взрослого к маленькому художнику.

Как мотивировать ребенка к творчеству?

Крайнюю осторожность следует соблюдать собираясь мотивировать ребенка к творчеству и оценивая его творческие возможности. Никто не знает, что они смогут делать в искусстве, если только захотят! К сожалению, бережное отношение к маленькому художнику не всегда свойственно взрослым.

Ребенку не нужен, даже вреден тщеславный ажиотаж вокруг его непритязательного творчества, но доброжелательное внимание может и должно быть ему обеспечено в каждой семье! И педагог должен использовать любую возможность, чтобы повлиять в этом отношении на родителей. Тогда семья, зачастую выступающая невольным противником учителя, сможет стать его сотрудником в развитии маленького художника.

Итак, скажем еще раз: не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. И этого не изменят ни самые лучшие психологические рекомендации, ни педагогические методики. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и потенциал этот надо раскрыть. Тут нет никакого противоречия. Так, каждый обладает способностью логически мыслить и применяет ее постоянно, но лишь немногие становятся специалистами по логике или учеными-теоретиками. Поэтому преподаватель изобразительного искусства должен вести себя так, будто все дети – потенциальные художники. На практике это, в частности, означает, что он будет относиться к каждому ребенку как к творческой личности, не предрешая заранее, как далеко тот сможет пойти в своем развитии. И будет уделять постоянное внимание специфически художественным заданиям.

В этих условиях наиболее одаренные дети скорее найдут свой путь. А все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство и, может быть, испытают то сопричастное, родственное отношение к жизни, которое лежит в основе всех искусств и которого так недостает едва ли не каждому современному человеку.

Игра, как средство развития детей дошкольного возраста

Что важного в детских играх?

Интерес к детской игре психологи и педагоги проявляли всегда, но проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине прошлого века. Для того чтобы разобраться, в чем заключается суть этой проблемы и что привело к ее возникновению, необходимо обратиться к истории развития взглядов на детскую игру.

О важности игр писали еще древние философы Греции и Рима. Древние греки считали игру одним из самых главных факторов развития. Дети в Древней Греции любили физические упражнения, а в Древнем Риме увлекались игрой в обруч, бросанием камешков по поверхности воды. Еще Аристотелем было отмечено, что большинство игр и развлечений должны состоять в подражании серьезным делам взрослых.

Об игре говорили и писали и великие просветители и педагоги прошлого, но только в трудах психологов и педагогов XIX и XX веков игра стала рассматриваться как одно из проявлений спонтанно развивающегося сознания, душевной жизни ребенка. Игра, по словам К. Д. Ушинского, формирует все стороны детской души, ум ребенка, его сердце и волю. Детские игры предсказывают будущий характер и судьбу ребенка. Сама игра имеет большое значение для развития детских способностей и наклонностей. И еще: игры, придуманные взрослыми, а не созданные самими детьми, всегда носят на себе печать искусственности.

Почему так много времени мы посвятили игре? Дело в том, что дети придумывают и сочиняют игры беспрестанно. С помощью игры накапливается творческий потенциал ребенка, развиваются творческие способности.

В игре совершается творческий акт. Он носит зачастую спонтанный, не контролируемый волей и сознанием характер.

Три основных подхода к проблеме творческих способностей:

Творческих способностей не существует. Творческая активность обусловлена интеллектуальной одаренностью, мотивацией, личностными чертами.

Способность к творчеству, или креативность, – самостоятельный фактор, независимый от интеллекта.

Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.

Высокий уровень интеллекта соответствует высокому уровню креативности и наоборот. Другими словами, творчества как специфической формы активности нет, креативность же является компонентом общей умственной одаренности.

художественного творчества дошкольников

Коробова Татьяна Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №118
Выборгского района Санкт-Петербурга

Органы чувств новорожденного ребенка начинают функционировать с момента его рождения. Ребенок растет, его зрение, слух, обоняние, осязание, вкус развиваются вместе с ним и ежедневно помогают малышу узнавать все больше нового и интересного. Вся жизнь ребенка связана с бесконечным ощущением и восприятием окружающего мира, с его красками, формами, звуками и т.п.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

Дети и творчество - понятия неразделимые! Малыши любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе художественного творчества дошкольники испытывают целую гамму чувств: радуются созданному красивому изображению, огорчаются, если что-то не получается, стремятся преодолеть трудности или пасуют перед ними. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать. Если присмотреться, то заметно, что полученные ранее детьми впечатления отражаются в их художественном творчестве, но в то же время в процессе создания продуктов художественного творчества дети получают новые впечатления. Таким образом, можно сказать, что взаимосвязь впечатлений и художественного творчества дошкольников создает непрерывный процесс познания окружающего мира!

Художественное творчество, включающее рисование, лепку и аппликацию, является одним из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Художественное творчество позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем художественное творчество имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.

В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже. Для развития творческих способностей детей необходимо грамотное руководство со стороны взрослых. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи.В зависимости от самостоятельности и оригинальности образов воображение бывает воссоздающим и творческим. В воссоздающем воображении ведущую роль играют образы памяти. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. В детском художественном творчестве оба эти вида воображения тесно переплетаются, задача педагогов - помочь ребенку научиться использовать их в полной мере, развить творческие способности каждого малыша. Лучшим способом для достижения этого являются детские впечатления! Помогите детям получить их как можно больше!

Несколько советов для воспитателей ДОУ и родителей - как с помощью детских впечатлений развить художественное творчество дошкольников:

1. Обогащайте жизненный опыт дошкольников - читайте сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривайте иллюстрации в книгах. Обсуждайте прочитанное с детьми. Поощряйте детское сочинительство, это способствует развитию воображения!

2. Ходите с дошкольниками в театры, музеи, ездите на экскурсии и т.д. Заранее продумывайте маршруты, темы для обсуждений, интересные детям. Выслушайте внимательно все впечатления от поездки каждого ребенка, обсудите их с ними, задавая наводящие вопросы!

3. Воображение формируется в процессе творческой переработки жизненных впечатлений. Учите детей рисовать, лепить все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они пережили. Но в то же время поощряйте рисунки и лепку по замыслу. При необходимости обсудите вместе с ребенком задуманный сюжет, помогите мысленно увидеть задуманное. Возможно, фантазия переплетется с действительностью, и это - замечательно!

Уважаемые взрослые! Успешный человек - всегда творчески одаренная личность. Помогите детям вырасти именно такими! Это нетрудно, просто помогите малышам накопить за детские годы как можно больше разнообразных ярких положительных впечатлений!

Литература

1. Энциклопедический словарь «Общая психология» под ред. А.В. Петровского, М. - СПБ, «Речь», 2005

2. Коробова Т.В. «Роль творческого воображения у дошкольников», электронный журнал «Экстернат», 09.08.2012




Самое обсуждаемое
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?
Что делать, если ребёнок капризничает Ребенок очень капризничает Что делать, если ребёнок капризничает Ребенок очень капризничает


top