МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 116 г. Орска «Ералашка»
Конспект образовательной деятельности
По социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»
Цель:
формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
- расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг;
- развивать добрые, тёплые отношения между детьми;
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях
- воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Помните, ребята, на прошлом занятии мы узнали, что хорошо, когда рядом есть друзья, Вместе играть веселее и интереснее.
А сегодня мы узнаем, кого можно назвать настоящими друзьями, какие они.
Предлагаю вам посмотреть кукольный спектакль «Настоящий друг».
Слон и божья коровка весело поют и танцуют
Как мы весело живём,
Дружно песенки поём.
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться,
И посмотреть иногда,
Ну, а драться – никогда.
Воспитатель: О чём это вы так весело поёте?
Божья коровка: О дружбе, о том, какие мы хорошие друзья.
Слон: Вот я – большой, значит я самый большой друг. Божья коровка – маленькая, значит она самый маленький друг. А вот и наша Машенька, мы её очень любим. Пойдём, Машенька, с нами гулять!
Воспитатель: и пошли они все вместе гулять. Слон начал хвастать.
Слон: Я самый большой друг, потому что я большой и сильный.
Божья коровка: (тихо, еле слышно) А я?
Слон (громко хохочет): Ты, какой же ты друг, ведь тебя почти не видно! Я дуну один раз, ты улетишь далеко – далеко, и больше не увидишь Машу.
Воспитатель: А рыжая собачка, полевой колокольчик и птичка – синичка, которых встретили друзья на лугу, промолчали. Они знали, что слон и над ними посмеётся. Однажды Маша пошла на речку, где жил злой крокодил. Он так хорошо притворялся бревном, что Маша села на него. Крокодил схватил Машу острыми зубами и потащил в речку.
Маша: Помогите, спасите!
Из – за ширмы выглядывает слон.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что слон рядом оказался, он сильный и сейчас поможет Маше.
Слон: Ну уж нет, лучше я притворюсь, что ничего не видел. Вдруг крокодил и меня схватит?
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь бедной Маше? Кто же её спасёт, ведь слон убежал, а остальные друзья далеко… (ответы детей)
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Вот колокольчик звенит. Ребята, почему он звенит, как вы думаете? (ответы детей). Да это он зовёт на помощь остальных друзей! Давайте ему поможем! Дети хором зовут: «На помощь».
Воспитатель: Вас услышала божья коровка и полетела звать остальных. Посмотрите, как трудно ей лететь: мешает сильный ветер, она боится тёмной тучи. Давайте, ребята, подбодрим её, чтобы ей не было страшно. Что вы ей скажите? (ответы детей).
Воспитатель: Божья коровка прилетела к рыжей собаке.
Божья коровка: нужно помочь Машеньке – её схватил злой крокодил.
Воспитатель: Рыжая собачка побежала выручать Машеньку из беды.
Рыжая собачка: Гав, гав, отпусти Машеньку! Гав, гав, а то я разорву тебя на части! Отпусти сейчас же!
Воспитатель: Ребята, помогите собаке напугать крокодила!
Дети кричат: отпусти Машу! Крокодил пугается и убегает. Выходит слон и говорит: Маша, Маша! Я твой самый большой друг.
Воспитатель: Ребята, а что бы вы на месте Маши ответили слону? Почему слона нельзя назвать другом. Как его можно назвать? Поступают ли так настоящие друзья? Кто же настоящие друзья Маши? Почему? А вы хотели бы иметь настоящих друзей, таких, как они: чтобы и в беде не бросили, и в радости были рядом?
У вас есть такие друзья?
Давайте сейчас поиграем и узнаем, как поступают настоящие друзья?
- Игра « Поздоровайся с другом ласково».
Все встают в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и передавая мяч говорят: «Здравствуй, Дариночка», она обращается к следующему ребёнку: «Здравствуй, Вовочка» и т. д.
После игры все отмечают, что от тёплых слов стало радостней, веселей.
Давайте возьмёмся за руки, и глядя в глаза друг другу подарим свою самую добрую и приветливую улыбку.
Вывод: Когда дружишь с кем-то, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.
1. Игра «В тесноте, да не в обиде».
На полу нарисовать 2 прямоугольника (красного и синего цвета) – это «автобусы» Дети стоят с закрытыми глазами. Воспитатель кладёт в ладонь каждого ребёнка бумажный круг красного или синего цвета. По хлопку дети открывают глаза и направляются к прямоугольнику такого же цвета, как и их круг. Каждая команда должна уместиться в «автобусе» тесно прижавшись, друг к другу», и поддерживать товарищей, чтобы никто не выпал. Выигрывает команда, которая не распалась.
- Игра «Пересядьте все, кто…»
Воспитатель: Все мы очень разные и в то же время чем – то друг на друга похожи.
Предлагаю убедиться в этом. Воспитатель каждый раз переходит в разные места и
Предлагает подойти к нему всем, кто любит мороженое, … плавать в реке, .. играть, …
Рисовать, … помогать маме, …, ходить на лыжах, кататься на санках.
Вывод: У нас много общего, а значит, нам должно быть интересно вместе.
- Игра: «Я дрозд – ты дрозд»…
Дети разбиваются на пары пожеланию. Воспитатель включает музыку. Дети расходятся врассыпную, по окончании звучания музыки, дети находят свою пару и произносят слова:
Я – дрозд, ты – дрозд
У меня – нос, у тебя – нос
У меня гладкие, у тебя гладкие
У меня сладкие, у тебя сладкие.
Я твой друг, ты мой друг
Я тебя люблю.
Вывод: С другом много общего, с ним всегда велело и интересно.
- Игра «Подари подарок другу».
Дети бросают друг другу мяч и называют подарки, которые они подарили бы, если бы были волшебниками, например: «Я дарю тебе всегда голубое небо» и т. п.
Вывод: Друзья делают друг другу подарки.
- Мы можем нарисовать своим друзьям солнышко, чтобы оно дарило им радость и тепло.
Я написала на листочке ваши имена. Возьмите листочек с любым именем и нарисуйте для этого мальчика или девочки солнышко.
(Дети рисуют, по окончании дарят рисунки друг другу).
В конце занятия дети приходят к выводу:
Настоящие друзья – это те, кто всегда рядом, с кем тебе хорошо вместе, интересно, кто всегда помогает в беде, с кем у тебя много общего.
В заключении воспитатель говорит детям:
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И какие же слова,
Говорим мы, уходя?...
(дети сами находят слова прощания)
Используемая литература:
- Я – Ты - Мы. Программа социально – эмоционального развития дошкольников / сост: О. Л. Князева. – Москва «Мозаика – Синтез», 2003.
- Журнал Ребёнок в детском саду – 2006. - № 2 Стожарова М. Ю. «Секреты дружбы»;
- Журнал Ребёнок в детском саду – 2004. - № 4 Пенькова Л. А., Самофалова Т. И., Каратаева Г. М. «Изучаю себя, изучаю других».
- Журнал Ребёнок в детском саду – 2005. - №2 Стожарова М. Ю. Эмоциональное развитие дошкольников
- Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников - М.: «Генезис», 2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра: «Помоги Маше»
Появляется кукла. Она плачет, воспитатель спрашивает у детей, что могло её расстроить. После того, как дети выскажут свои предположения, воспитатель предлагает спросить об этом у куклы. Кукла объясняет: она расстроена тем, что с её волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток – это волшебное ласковое слово, а она все слова забыла.
Воспитатель говорит, что дети знают много слов – комплементов (добрые, приятные, ласковые слова), подбирает опавшие лепестки и передаёт их детям. Каждый ребёнок называет ласковое слово и приклеивает лепесток к цветку. Так постепенно дети собирают волшебный цветок и передают его кукле. Кукла благодарит детей за помощь и обещает всегда помнить волшебные слова – комплементы.
Вывод: волшебный цветок получился потому, что они (дети) все вместе очень старались.
Игра: «Помоги другу»
Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладывают крупные игрушки. Второму ребёнку из пары необходимо провести партнёра от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
Вывод: друзья друг другу помогают и в беде не бросают
Игра «Сбор яблок»
Выберете себе пару. Вы видите разбросанные на полу мячики «яблоки». Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзину как можно больше яблок. Игра прекращается по команде «стоп! Или когда вы расцепите руки. В игру вступают две пары. Раз, два, три, начни!
(после проведения игры дети анализируют работу пар – эта пара мне очень понравилась, потому что дети не тащили друг друга в разные стороны, не расцепились, они работали дружно и слаженно).
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию старших дошкольников.
« Ваши права, дети».
Воспитатель
дошкольного подразделения
ГБОУ СОШ № 2077
г. Москва
Кудряшова Е.Р
Цели. Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. В доступной форме познакомить ребенка с «Конвенцией о правах ребенка». Дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, проживание в семье, право на гражданство.
Задачи :Закрепить понятие « семья».Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим. Развивать умение детей рассуждать, делать выводы. Закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;продолжать развивать умение работать в группе;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма
Материалы. Аудиозапись с плачем ребенка, символы (право на имя, право на гражданство, право на проживание в семье…), конвенция о правах ребенка, фотографии детей, генеалогические древа, свидетельства о рождении, манжетки с указанием даты рождения,изображения семьи, герба России, политическая карта мира.
Предварительная работа. Беседа с детьми на тему «Семья», рассматривание фотографий из семейных альбомов, знакомство с генеалогическим деревом, рисование генеалогического древа своей семьи.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись с плачем ребенка.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто это плачет?
Дети. Это плачет маленький ребенок.
Воспитатель. Да, с таким плачем рождаются все дети. Посмотрите и скажите - эти новорожденные чем-то отличаются друг от друга?
Дети. Нет, ничем не отличаются.
Воспитатель. Новорожденных детей трудно отличить друг от друга, имен у них еще нет, есть только манжетки- бирки на руках. Когда вы родились, на вас тоже были такие вот манжетки. На них было написано имя вашей мамы и ваш номер. Вы бы хотели, чтобы вас всю жизнь называли цифрой, которая написана на вашей манжетке?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы считаете, зачем люди придумали имена? У каждого человека есть имя и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому то, мы называем его по имени.
Первое право, которым обладает каждый ребенок- это право иметь имя!
(воспитатель несколько раз повторяет эту фразу и вывешивает на доску символ- «право на имя»)
Когда ребенок рождается, родители выбирают ему имя, в которое вкладывают свои надежды, пожелания. О хорошем человеке говорят - «У него доброе имя». Если предостерегают от плохого, то советуют - « Не губи свое имя». Это значит - не поступай плохо.
Каждое имя что то обозначает. (достаем из сундучка фотографии детей и называем значения имени) .
Физкультминутка. Эй, ребята, встаньте в круг! Вот как много стало рук!
Чьи же руки, подскажите, и ладошки покажите!
А теперь за руки взялись и по кругу пробежались!
Сделали поуже круг, крышу сделали из рук!
Получился дом имен, в этом доме мы живем!
А теперь, ребята, давайте обратимся друг к другу ласково, красиво. (дети, по кругу обращаясь друг к другу, придумывают ласковые имена).
Воспитатель. Молодцы, садимся на свои места….
Когда человек родился, ему дают имя и документ- свидетельство о рождении. Посмотрите - на документе изображен герб нашей страны - значит человек- гражданин России. Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство той страны, в которой родились. Вы - граждане России.
Ребенок имеет право на гражданство!
(воспитатель несколько раз повторяет эту фразу и вывешивает на доску символ- « Право на гражданство»)
В свидетельстве о рождении написано ваше полное имя и отчество, которое дается вам по имени вашего отца. Давайте теперь поиграем. Назовемся тем именем, которое у нас будет, когда мы вырастем!
Игра « Когда я буду взрослым или давайте познакомимся».
(дети по очереди встают и называются своим полным именем)
А еще в вашем свидетельстве о рождении записаны ваши родители. Ребята, как вы думаете- это хорошо или плохо- иметь родителей и для чего вам нужны родители?
Ответы детей.
Родители и дети - это семья. Дети имеют право жить в семье. А что такое семья, для чего она нужна? Семья- это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
Вместе- мама, папа, я- называется семья.
По фамилии одной мама, я и папа мой.
Я спросил у муравья- для чего нужна семья?
Просто вместе легче жить, и работать и дружить.
На прошлом занятии мы с вами говорили о генеалогическом древе. Что это такое? Генеалогия- это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи. Вместе с вами мы составляли свое генеалогическое древо.
Это очень хорошо, когда мы помним свои корни- своих родственников – и тех, кто с нами и тех, кто уже умер. Все они - это одна большая семья. Корни дерева - наши бабушки и дедушки, ствол- наши мама и папа- а ветки- дети. Когда вы вырастете большими, у вас будут свои дети, вы нарисуете еще несколько веток - это значит что ваше фамильное дерево будет продолжать расти.
Семья должна быть дружной, заботливой, трудолюбивой, большой.
Вы имеете право жить в семье!
(воспитатель несколько раз повторяет эту фразу и вывешивает на доску символ « Право на проживание в семье»).
Семья – это самое главное в жизни человека, семья- это сложно, но счастливо жить одному невозможно!
Все мы должны знать свои права. 20 ноября 1989 года – 23 года назад многие страны и наша Россия в том числе подписали Конвенцию прав ребенка. Этот документ содержит четыре основных требования, которые должны обеспечить права детей. Это выживание, защита, развитие и участия в жизни общества.
Лишь появится ребенок- и начнет дышать едва,
У него уже с пеленок появляются права.
Он имеет право жить, развиваться и дружить!
Иметь просторный добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любимым,
Он на свете не один!
Воспитатель . Ребята, посмотрите на карту мира. Как много стран, разных государств! Наша страна называется- Россия. Россия многонациональна, в ней проживают множество людей с разным цветом кожи, глаз и волос, они исповедуют разные религии и все имеют права. Право на гражданство, право говорить на родном языке, и право на ношение национальной одежды.
А какие права вы еще знаете? (ответы детей) .
Воспитатель. Итак, ребята, мы с вами поговорили сегодня о правах ребенка, познакомились с конвенцией прав самых маленьких жителей земли. Вам понравилось занятие? Теперь мы с вами знаем свои права!
Мария Пащенко
Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОО «Социально-коммуникативное развитие »
Тема : «Секрет дружбы »
Для
Подготовила воспитатель
Пащенко Мария Александровна
Санкт – Петербург 2016
Цель : Формирование понятий «Друг» и «дружба » . Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста .
Образовательные : знакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений ;
закреплять знания пословиц и стихов о дружбе .
Развивающие : развивать навыки общения , дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение .
Воспитательные : воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе .
Использование современных образовательных технологий
ИКТ-технология : (презентация «Пословицы о дружбе » ).
Здоровьесберегающая технология : физкультминутка «Настроение» .
ТРИЗ-технология : Д. и. «Угадай пословицу» , «Собери картинку» .
Социоигровая технология : ритуал приветствия «Комплименты» , «Мирилка» , «Копилочка» , пантомимика «Настроение» .
Оборудование аудиозаписи песен : «Дружба начинается с улыбки » (муз. В. Шаинского, сл. М. Кляцковского, коробка «Копилочка» , бумажное сердечко на каждого ребенка, презентация «Пословицы о дружбе » , две куклы, разрезные картинки для игры «Собери картинку» .
Предварительная деятельность : чтение русских народных сказок «Лиса и журавль» , «Пузырь, соломинка и лапоть» , «Кот, козёл да баран» , «Два товарища» (по басне Л. Толстого, игры-инсценировки по произведениям М. Пляцковский «Урок дружбы » , Л. Толстой «Муравей и голубка» , разучивание песни о дружбе М . Танич «Ссора» , выставка детских рисунков «Мои друзья» .
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 часть - организационная.
Дети встают в круг и берутся за руки.
В : Ребята, давайте поздороваемся и скажем друг другу приятные слова.
Ритуал приветствия «Комплименты»
Игра начинается со слов : «Мне нравится в тебе…» . Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники тоже говорят комплимент всем остальным, стараясь , чтобы эти комплименты были разными.
2 часть - основная.
В : Ребята, я хочу вас познакомить с двумя девочками – Катей и Леной (воспитатель показывает детям двух нарядных кукол) . Послушайте, что у них случилось.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки,
Сели и заплакали.
Вопросы по содержанию :
Подумайте и скажите : из-за чего поссорились девочки?
А вы, когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
Что чувствуют те, кто ссорится?
А можно ли обойтись без ссор?
Как бы вы поступили на месте девочек? Как помирились?
(Дети высказывают свои суждения) .
В : Молодцы ребята, вы все правильно сказали : друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что-то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
В : Как вы думаете, какого цвета дружба ? Какого она запаха?
(Ответы детей ) .
Воспитатель. С чем можно сравнить крепкую дружбу ?
Дети. Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком, песней, ясным днем.
В : Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? (ответы детей ) .
В : Конечно, иногда у друга бывает плохое настроение. И мы должны в этот момент поддержать его.
Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физкультминутка «Настроение»
Настроение упало (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)
Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)
Но еще не все пропало (пальчиком влево - вправо)
Если есть хороший друг (показать на друга)
С делом справимся вдвоем (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки )
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки)
В : Ребята, вы знаете много пословиц о дружбе , давайте вспомним их, и расскажем нашим гостям - Кате и Лене.
В : Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение. Помогут нам в этом картинки. (Презентация «Пословицы в картинках» ). Дети объясняют, в чем смысл каждой пословицы.
Слайды (1 – 7)
Нет друга, ищи, (а найдешь береги)
Друзья познаются (в беде)
Друзья не разлей (вода)
Дружба в делах (помощница)
Дружба как стекло (разобьешь - не склеишь)
Дружба дороже (денег)
Правда всего (дороже)
Пантомимика «Настроение»
В : Дети, покажите без слов, какое настроение было у девочек и бывает у вас, когда вы ссоритесь? А какое настроение, когда друзья мирятся?
Давайте улыбнёмся, и никогда не будем ссориться!
В : Но всё же если вы поссорились на помощь придет «мирилка» .
Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем, как мы умеем мириться :
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
В : А сейчас, я предлагаю вам выполнить задание, после которого, мы ещё раз вспомним секреты дружбы .
Игра «Собери картинку»
В : При выполнении задания, вам нужно собрать части разрезных картинок, для этого разделимся на команды из четырех человек.
(дети на полу собирают картинки с персонажами из сказок «о друзьях» )
В : Что получилось?
В : Правильно, вы собрали красочные картинки со сказочными героями, которые умеют дружить .
В : А помогло вам правильно и быстро справиться с заданием :
Умение слушать друг друга
Договариваться
Помогать друг другу
Принять мнение друга
В : Это и есть секреты дружбы !
3 часть – заключительная
Сюрпризный момент.
В : Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба , вы умеете дружить . Я очень рада, что нам удалось помирить девочек. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе .
А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе .
Танцевальная импровизация под мелодию песни «Дружба начинается с улыбки » (муз. В. Шаинского, сл. М. Кляцковского)
Публикации по теме:
Конспект НОД Развитие речи, социально - коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: формировать представления детей взаимоотношениях.
Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.
Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.
Методический семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Одним из.
Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности,.
Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.
ООД с детьми младшего дошкольного возраста и родителями: Социально-коммуникативное развитие по сказке «Теремок» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи образовательные: воспитывать культуру общения, развивать интонационную выразительность.
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации» Цель проекта: Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации. .Задачи проекта: -Социализация.
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста „Социально-коммуникативное развитие " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения.
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.
Библиотека изображений:
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе.
Оборудование: слайды, кирпичики и крыша из цветной бумаги для дома, шаблон дерева.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Давайте, вы сейчас поздороваетесь друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинками.
Игра «Поздороваемся»
(Слайд «Электронное письмо».)
Воспитатель:
Друзья, слышите, нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Попробуйте догадаться по этой песенке.
(«Песня Шапокляк».)
Дети: Письмо прислала Шапокляк.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель: Посмотрим, что же пишет нам эта дама.
(Слайд «Текст письма».)
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город, но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.
Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк?
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.
Воспитатель: Давайте и мы построим для неё дом Дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы.
4 слайд «Картинка – друзья».
1 задание: «Мозговой штурм» - что такое дружба?
Воспитатель: Ребята, а что такое «дружба»? Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно также как в знакомой нам песне «Улыбка».
Кто помнит эти слова?
Дети поют строчки из песни.
Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?
Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы.
2 задание: Игра «Семья слов».
Обращают внимание на шаблон дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
Воспитатель: Как вы думаете, какое слово хранит это дерево? Я вам его сейчас прочту, ребята. Это слово дружба. У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова, похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились и со вторым заданием и можем заложить еще один кирпичик нашего дома.
3 задание: «Пословицы о дружбе».
Воспитатель: Чтобы получить третий кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.
Пословицы:
Ссора до добра не доводит.
Нет друга – ищи, а нашел, береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Друзья познаются в беде.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете пословиц о дружбе! Третий кирпичик ставим.
4 задание: Анализ ситуации.
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.
Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: “Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим починить коробку”. Зина же стояла в стороне и говорила: “Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот расскажу Вере Ивановне, в чем теперь корм хранить?”
Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья?
Дети: Всегда помогать и поддерживать своих друзей в трудную минуту.
Воспитатель: Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту. Вот мы и четвёртый кирпичик заложили.
5 задание: Игра «Кто с кем дружит?»
Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить одну игру. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
С кем дружит:
Добрая Белоснежка (с семью гномами).
Забавный Винни-Пух (с Пятачком).
Карлсон (с Малышом).
Крокодил Гена (с Чебурашкой).
Кай (с Гердой).
Мальвина (с Артемоном).
Воспитатель: Прекрасно! И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.
6 задание: Упражнение «Паутинка добрых пожеланий».
Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
У меня есть «клубочек дружбы», свободным концом нити я обмотаю Машину ладошку один раз с добрым пожеланием, а Маша также покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
- Я желаю тебе быть добрым.
- Я желаю тебе быть честным другом.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых пожеланий у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: Мы заложили последний кирпичик.
«Правила дружбы»
Воспитатель: Но вы знаете, ребята, иногда дружба распадается. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружба не распалась?
- Помогать другу.
- Быть честным.
- Уступать.
- Не бояться просить прощения.
- Не грубить.
- Не жадничать.
- Не злиться.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что мы с вами сейчас сделали? Мы составили правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.
Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.
Как вы думаете, ребята, если Шапокляк будет жить в нашем доме, появятся у неё друзья? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель переворачивает кирпичики.
Воспитатель: Верно, потому что кирпичики нашего дома – это правила дружбы. И если Шапокляк будет их соблюдать, у неё будет много друзей. Ребята, я желаю вам добрых и верных друзей. Давайте скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию на тему «Добрые слова»
Цели: закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова, формировать у детей навык устанавливать хорошие,доброжелательные отношения с людьми;закрепить умение внимательно слушать, сосредоточить внимание на самом важном, запоминать основные идеи читаемого произведения.
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем с вами говорить о вежливости,о внимательном, заботливом отношении к взрослым, своим товарищам. Скажите, а что значит вести себя вежливо, культурно?
Дети, нужно здороваться и прощаться вежливо. Благодарить, не обижать тех,кто слабее тебя, помогать маме. Как вы думаете, когда можно сказать, что мы ведем себя культурно?
Дети: культурному человеку не нужно напоминать, чтобы он здоровался, помогал маме, он знает правила поведения и выполняет их.
Воспитатель : У вас есть такие друзья или знакомые,которые знают правила и являются вежливыми людьми? Расскажите нам о них.
Воспитатель выслушивает рассказы детей,обсуждает их, анализирует.
Послушайте стихотворение про Машу:
Маша знает слов не мало,
Но одно из них пропало
И оно-то, как на грех
Говорится чаще всех!
Это слово ходит следом.
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если Вас благодарят.
Воспитатель: Как вы думаете, какое слово забыла Маша?
Сегодня мы с вами поиграем в слова вежливости. Каждый из вас по очереди (по желанию) назовет вежливые слова и обращения и получит фишку, не повторяя предыдущего. Выиграет тот, кто больше назовет тому, кто набрал наибольшее количество фишек.
Физкультминутка «Вырастаем большими»
И.п.-о.с. Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу.
На два счета поднялись,
Три, четыре- руки вниз.
Воспитатель: А теперь давайте выучим стихотворение Н.В.Новоторцевой «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Парикмахеру, врачу:
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Заучивание стихотворения и чтение наизусть 2-3 детьми.
Воспитатель : Прежде чем мы закончим занятие, я вам предлагаю решить вежливые задачки.
Воспитатель : Что бы ты сделал, если бы увидел, что взрослый уронил что -то?
Дети, вы хорошо усвоили добрые слова, не забывайте их.