План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Открытый показ НОД по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Секреты дружбы. Конспект занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для старшего дошкольног

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Открытый показ НОД по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Секреты дружбы. Конспект занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для старшего дошкольног

МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 116 г. Орска «Ералашка»

Конспект образовательной деятельности

По социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

  • расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг;
  • развивать добрые, тёплые отношения между детьми;
  • развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
  • формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях
  • воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Помните, ребята, на прошлом занятии мы узнали, что хорошо, когда рядом есть друзья, Вместе играть веселее и интереснее.

А сегодня мы узнаем, кого можно назвать настоящими друзьями, какие они.

Предлагаю вам посмотреть кукольный спектакль «Настоящий друг».

Слон и божья коровка весело поют и танцуют

Как мы весело живём,

Дружно песенки поём.

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться,

И посмотреть иногда,

Ну, а драться – никогда.

Воспитатель: О чём это вы так весело поёте?

Божья коровка: О дружбе, о том, какие мы хорошие друзья.

Слон: Вот я – большой, значит я самый большой друг. Божья коровка – маленькая, значит она самый маленький друг. А вот и наша Машенька, мы её очень любим. Пойдём, Машенька, с нами гулять!

Воспитатель: и пошли они все вместе гулять. Слон начал хвастать.

Слон: Я самый большой друг, потому что я большой и сильный.

Божья коровка: (тихо, еле слышно) А я?

Слон (громко хохочет): Ты, какой же ты друг, ведь тебя почти не видно! Я дуну один раз, ты улетишь далеко – далеко, и больше не увидишь Машу.

Воспитатель: А рыжая собачка, полевой колокольчик и птичка – синичка, которых встретили друзья на лугу, промолчали. Они знали, что слон и над ними посмеётся. Однажды Маша пошла на речку, где жил злой крокодил. Он так хорошо притворялся бревном, что Маша села на него. Крокодил схватил Машу острыми зубами и потащил в речку.

Маша: Помогите, спасите!

Из – за ширмы выглядывает слон.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что слон рядом оказался, он сильный и сейчас поможет Маше.

Слон: Ну уж нет, лучше я притворюсь, что ничего не видел. Вдруг крокодил и меня схватит?

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь бедной Маше? Кто же её спасёт, ведь слон убежал, а остальные друзья далеко… (ответы детей)

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Вот колокольчик звенит. Ребята, почему он звенит, как вы думаете? (ответы детей). Да это он зовёт на помощь остальных друзей! Давайте ему поможем! Дети хором зовут: «На помощь».

Воспитатель: Вас услышала божья коровка и полетела звать остальных. Посмотрите, как трудно ей лететь: мешает сильный ветер, она боится тёмной тучи. Давайте, ребята, подбодрим её, чтобы ей не было страшно. Что вы ей скажите? (ответы детей).

Воспитатель: Божья коровка прилетела к рыжей собаке.

Божья коровка: нужно помочь Машеньке – её схватил злой крокодил.

Воспитатель: Рыжая собачка побежала выручать Машеньку из беды.

Рыжая собачка: Гав, гав, отпусти Машеньку! Гав, гав, а то я разорву тебя на части! Отпусти сейчас же!

Воспитатель: Ребята, помогите собаке напугать крокодила!

Дети кричат: отпусти Машу! Крокодил пугается и убегает. Выходит слон и говорит: Маша, Маша! Я твой самый большой друг.

Воспитатель: Ребята, а что бы вы на месте Маши ответили слону? Почему слона нельзя назвать другом. Как его можно назвать? Поступают ли так настоящие друзья? Кто же настоящие друзья Маши? Почему? А вы хотели бы иметь настоящих друзей, таких, как они: чтобы и в беде не бросили, и в радости были рядом?

У вас есть такие друзья?

Давайте сейчас поиграем и узнаем, как поступают настоящие друзья?

  1. Игра « Поздоровайся с другом ласково».

Все встают в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и передавая мяч говорят: «Здравствуй, Дариночка», она обращается к следующему ребёнку: «Здравствуй, Вовочка» и т. д.

После игры все отмечают, что от тёплых слов стало радостней, веселей.

Давайте возьмёмся за руки, и глядя в глаза друг другу подарим свою самую добрую и приветливую улыбку.

Вывод: Когда дружишь с кем-то, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.

1. Игра «В тесноте, да не в обиде».

На полу нарисовать 2 прямоугольника (красного и синего цвета) – это «автобусы» Дети стоят с закрытыми глазами. Воспитатель кладёт в ладонь каждого ребёнка бумажный круг красного или синего цвета. По хлопку дети открывают глаза и направляются к прямоугольнику такого же цвета, как и их круг. Каждая команда должна уместиться в «автобусе» тесно прижавшись, друг к другу», и поддерживать товарищей, чтобы никто не выпал. Выигрывает команда, которая не распалась.

  1. Игра «Пересядьте все, кто…»

Воспитатель: Все мы очень разные и в то же время чем – то друг на друга похожи.

Предлагаю убедиться в этом. Воспитатель каждый раз переходит в разные места и

Предлагает подойти к нему всем, кто любит мороженое, … плавать в реке, .. играть, …

Рисовать, … помогать маме, …, ходить на лыжах, кататься на санках.

Вывод: У нас много общего, а значит, нам должно быть интересно вместе.

  1. Игра: «Я дрозд – ты дрозд»…

Дети разбиваются на пары пожеланию. Воспитатель включает музыку. Дети расходятся врассыпную, по окончании звучания музыки, дети находят свою пару и произносят слова:

Я – дрозд, ты – дрозд

У меня – нос, у тебя – нос

У меня гладкие, у тебя гладкие

У меня сладкие, у тебя сладкие.

Я твой друг, ты мой друг

Я тебя люблю.

Вывод: С другом много общего, с ним всегда велело и интересно.

  1. Игра «Подари подарок другу».

Дети бросают друг другу мяч и называют подарки, которые они подарили бы, если бы были волшебниками, например: «Я дарю тебе всегда голубое небо» и т. п.

Вывод: Друзья делают друг другу подарки.

  1. Мы можем нарисовать своим друзьям солнышко, чтобы оно дарило им радость и тепло.

Я написала на листочке ваши имена. Возьмите листочек с любым именем и нарисуйте для этого мальчика или девочки солнышко.

(Дети рисуют, по окончании дарят рисунки друг другу).

В конце занятия дети приходят к выводу:

Настоящие друзья – это те, кто всегда рядом, с кем тебе хорошо вместе, интересно, кто всегда помогает в беде, с кем у тебя много общего.

В заключении воспитатель говорит детям:

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И какие же слова,

Говорим мы, уходя?...

(дети сами находят слова прощания)

Используемая литература:

  1. Я – Ты - Мы. Программа социально – эмоционального развития дошкольников / сост: О. Л. Князева. – Москва «Мозаика – Синтез», 2003.
  2. Журнал Ребёнок в детском саду – 2006. - № 2 Стожарова М. Ю. «Секреты дружбы»;
  3. Журнал Ребёнок в детском саду – 2004. - № 4 Пенькова Л. А., Самофалова Т. И., Каратаева Г. М. «Изучаю себя, изучаю других».
  4. Журнал Ребёнок в детском саду – 2005. - №2 Стожарова М. Ю. Эмоциональное развитие дошкольников
  5. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников - М.: «Генезис», 2004.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра: «Помоги Маше»

Появляется кукла. Она плачет, воспитатель спрашивает у детей, что могло её расстроить. После того, как дети выскажут свои предположения, воспитатель предлагает спросить об этом у куклы. Кукла объясняет: она расстроена тем, что с её волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток – это волшебное ласковое слово, а она все слова забыла.

Воспитатель говорит, что дети знают много слов – комплементов (добрые, приятные, ласковые слова), подбирает опавшие лепестки и передаёт их детям. Каждый ребёнок называет ласковое слово и приклеивает лепесток к цветку. Так постепенно дети собирают волшебный цветок и передают его кукле. Кукла благодарит детей за помощь и обещает всегда помнить волшебные слова – комплементы.

Вывод: волшебный цветок получился потому, что они (дети) все вместе очень старались.

Игра: «Помоги другу»

Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладывают крупные игрушки. Второму ребёнку из пары необходимо провести партнёра от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Вывод: друзья друг другу помогают и в беде не бросают

Игра «Сбор яблок»

Выберете себе пару. Вы видите разбросанные на полу мячики «яблоки». Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзину как можно больше яблок. Игра прекращается по команде «стоп! Или когда вы расцепите руки. В игру вступают две пары. Раз, два, три, начни!

(после проведения игры дети анализируют работу пар – эта пара мне очень понравилась, потому что дети не тащили друг друга в разные стороны, не расцепились, они работали дружно и слаженно).


Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию старших дошкольников.

« Ваши права, дети».

Воспитатель
дошкольного подразделения
ГБОУ СОШ № 2077

г. Москва
Кудряшова Е.Р

Цели. Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. В доступной форме познакомить ребенка с «Конвенцией о правах ребенка». Дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, проживание в семье, право на гражданство.

Задачи :Закрепить понятие « семья».Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим. Развивать умение детей рассуждать, делать выводы. Закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;продолжать развивать умение работать в группе;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма

Материалы. Аудиозапись с плачем ребенка, символы (право на имя, право на гражданство, право на проживание в семье…), конвенция о правах ребенка, фотографии детей, генеалогические древа, свидетельства о рождении, манжетки с указанием даты рождения,изображения семьи, герба России, политическая карта мира.

Предварительная работа. Беседа с детьми на тему «Семья», рассматривание фотографий из семейных альбомов, знакомство с генеалогическим деревом, рисование генеалогического древа своей семьи.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись с плачем ребенка.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто это плачет?

Дети. Это плачет маленький ребенок.

Воспитатель. Да, с таким плачем рождаются все дети. Посмотрите и скажите - эти новорожденные чем-то отличаются друг от друга?

Дети. Нет, ничем не отличаются.

Воспитатель. Новорожденных детей трудно отличить друг от друга, имен у них еще нет, есть только манжетки- бирки на руках. Когда вы родились, на вас тоже были такие вот манжетки. На них было написано имя вашей мамы и ваш номер. Вы бы хотели, чтобы вас всю жизнь называли цифрой, которая написана на вашей манжетке?

Ответы детей.

Воспитатель. А как вы считаете, зачем люди придумали имена? У каждого человека есть имя и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому то, мы называем его по имени.

Первое право, которым обладает каждый ребенок- это право иметь имя!

(воспитатель несколько раз повторяет эту фразу и вывешивает на доску символ- «право на имя»)

Когда ребенок рождается, родители выбирают ему имя, в которое вкладывают свои надежды, пожелания. О хорошем человеке говорят - «У него доброе имя». Если предостерегают от плохого, то советуют - « Не губи свое имя». Это значит - не поступай плохо.

Каждое имя что то обозначает. (достаем из сундучка фотографии детей и называем значения имени) .

Физкультминутка. Эй, ребята, встаньте в круг! Вот как много стало рук!

Чьи же руки, подскажите, и ладошки покажите!

А теперь за руки взялись и по кругу пробежались!

Сделали поуже круг, крышу сделали из рук!

Получился дом имен, в этом доме мы живем!

А теперь, ребята, давайте обратимся друг к другу ласково, красиво. (дети, по кругу обращаясь друг к другу, придумывают ласковые имена).

Воспитатель. Молодцы, садимся на свои места….

Когда человек родился, ему дают имя и документ- свидетельство о рождении. Посмотрите - на документе изображен герб нашей страны - значит человек- гражданин России. Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство той страны, в которой родились. Вы - граждане России.

Ребенок имеет право на гражданство!

(воспитатель несколько раз повторяет эту фразу и вывешивает на доску символ- « Право на гражданство»)

В свидетельстве о рождении написано ваше полное имя и отчество, которое дается вам по имени вашего отца. Давайте теперь поиграем. Назовемся тем именем, которое у нас будет, когда мы вырастем!

Игра « Когда я буду взрослым или давайте познакомимся».

(дети по очереди встают и называются своим полным именем)

А еще в вашем свидетельстве о рождении записаны ваши родители. Ребята, как вы думаете- это хорошо или плохо- иметь родителей и для чего вам нужны родители?

Ответы детей.

Родители и дети - это семья. Дети имеют право жить в семье. А что такое семья, для чего она нужна? Семья- это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Вместе- мама, папа, я- называется семья.

По фамилии одной мама, я и папа мой.

Я спросил у муравья- для чего нужна семья?

Просто вместе легче жить, и работать и дружить.

На прошлом занятии мы с вами говорили о генеалогическом древе. Что это такое? Генеалогия- это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи. Вместе с вами мы составляли свое генеалогическое древо.

Это очень хорошо, когда мы помним свои корни- своих родственников – и тех, кто с нами и тех, кто уже умер. Все они - это одна большая семья. Корни дерева - наши бабушки и дедушки, ствол- наши мама и папа- а ветки- дети. Когда вы вырастете большими, у вас будут свои дети, вы нарисуете еще несколько веток - это значит что ваше фамильное дерево будет продолжать расти.

Семья должна быть дружной, заботливой, трудолюбивой, большой.

Вы имеете право жить в семье!

(воспитатель несколько раз повторяет эту фразу и вывешивает на доску символ « Право на проживание в семье»).

Семья – это самое главное в жизни человека, семья- это сложно, но счастливо жить одному невозможно!

Все мы должны знать свои права. 20 ноября 1989 года – 23 года назад многие страны и наша Россия в том числе подписали Конвенцию прав ребенка. Этот документ содержит четыре основных требования, которые должны обеспечить права детей. Это выживание, защита, развитие и участия в жизни общества.

Лишь появится ребенок- и начнет дышать едва,

У него уже с пеленок появляются права.

Он имеет право жить, развиваться и дружить!

Иметь просторный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любимым,

Он на свете не один!

Воспитатель . Ребята, посмотрите на карту мира. Как много стран, разных государств! Наша страна называется- Россия. Россия многонациональна, в ней проживают множество людей с разным цветом кожи, глаз и волос, они исповедуют разные религии и все имеют права. Право на гражданство, право говорить на родном языке, и право на ношение национальной одежды.

А какие права вы еще знаете? (ответы детей) .

Воспитатель. Итак, ребята, мы с вами поговорили сегодня о правах ребенка, познакомились с конвенцией прав самых маленьких жителей земли. Вам понравилось занятие? Теперь мы с вами знаем свои права!

Мария Пащенко
Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОО «Социально-коммуникативное развитие »

Тема : «Секрет дружбы »

Для

Подготовила воспитатель

Пащенко Мария Александровна

Санкт – Петербург 2016

Цель : Формирование понятий «Друг» и «дружба » . Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста .

Образовательные : знакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений ;

закреплять знания пословиц и стихов о дружбе .

Развивающие : развивать навыки общения , дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение .

Воспитательные : воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе .

Использование современных образовательных технологий

ИКТ-технология : (презентация «Пословицы о дружбе » ).

Здоровьесберегающая технология : физкультминутка «Настроение» .

ТРИЗ-технология : Д. и. «Угадай пословицу» , «Собери картинку» .

Социоигровая технология : ритуал приветствия «Комплименты» , «Мирилка» , «Копилочка» , пантомимика «Настроение» .

Оборудование аудиозаписи песен : «Дружба начинается с улыбки » (муз. В. Шаинского, сл. М. Кляцковского, коробка «Копилочка» , бумажное сердечко на каждого ребенка, презентация «Пословицы о дружбе » , две куклы, разрезные картинки для игры «Собери картинку» .

Предварительная деятельность : чтение русских народных сказок «Лиса и журавль» , «Пузырь, соломинка и лапоть» , «Кот, козёл да баран» , «Два товарища» (по басне Л. Толстого, игры-инсценировки по произведениям М. Пляцковский «Урок дружбы » , Л. Толстой «Муравей и голубка» , разучивание песни о дружбе М . Танич «Ссора» , выставка детских рисунков «Мои друзья» .

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 часть - организационная.

Дети встают в круг и берутся за руки.

В : Ребята, давайте поздороваемся и скажем друг другу приятные слова.

Ритуал приветствия «Комплименты»

Игра начинается со слов : «Мне нравится в тебе…» . Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники тоже говорят комплимент всем остальным, стараясь , чтобы эти комплименты были разными.

2 часть - основная.

В : Ребята, я хочу вас познакомить с двумя девочками – Катей и Леной (воспитатель показывает детям двух нарядных кукол) . Послушайте, что у них случилось.

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели – нет игрушки,

Сели и заплакали.

Вопросы по содержанию :

Подумайте и скажите : из-за чего поссорились девочки?

А вы, когда-нибудь ссорились со своими друзьями?

Что чувствуют те, кто ссорится?

А можно ли обойтись без ссор?

Как бы вы поступили на месте девочек? Как помирились?

(Дети высказывают свои суждения) .

В : Молодцы ребята, вы все правильно сказали : друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что-то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

В : Как вы думаете, какого цвета дружба ? Какого она запаха?

(Ответы детей ) .

Воспитатель. С чем можно сравнить крепкую дружбу ?

Дети. Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком, песней, ясным днем.

В : Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? (ответы детей ) .

В : Конечно, иногда у друга бывает плохое настроение. И мы должны в этот момент поддержать его.

Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физкультминутка «Настроение»

Настроение упало (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)

Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)

Но еще не все пропало (пальчиком влево - вправо)

Если есть хороший друг (показать на друга)

С делом справимся вдвоем (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки )

И от пыли отряхнем! (отряхивают руки)

В : Ребята, вы знаете много пословиц о дружбе , давайте вспомним их, и расскажем нашим гостям - Кате и Лене.

В : Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение. Помогут нам в этом картинки. (Презентация «Пословицы в картинках» ). Дети объясняют, в чем смысл каждой пословицы.

Слайды (1 – 7)

Нет друга, ищи, (а найдешь береги)

Друзья познаются (в беде)

Друзья не разлей (вода)

Дружба в делах (помощница)

Дружба как стекло (разобьешь - не склеишь)

Дружба дороже (денег)

Правда всего (дороже)

Пантомимика «Настроение»

В : Дети, покажите без слов, какое настроение было у девочек и бывает у вас, когда вы ссоритесь? А какое настроение, когда друзья мирятся?

Давайте улыбнёмся, и никогда не будем ссориться!

В : Но всё же если вы поссорились на помощь придет «мирилка» .

Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем, как мы умеем мириться :

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

В : А сейчас, я предлагаю вам выполнить задание, после которого, мы ещё раз вспомним секреты дружбы .

Игра «Собери картинку»

В : При выполнении задания, вам нужно собрать части разрезных картинок, для этого разделимся на команды из четырех человек.

(дети на полу собирают картинки с персонажами из сказок «о друзьях» )

В : Что получилось?

В : Правильно, вы собрали красочные картинки со сказочными героями, которые умеют дружить .

В : А помогло вам правильно и быстро справиться с заданием :

Умение слушать друг друга

Договариваться

Помогать друг другу

Принять мнение друга

В : Это и есть секреты дружбы !

3 часть – заключительная

Сюрпризный момент.

В : Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба , вы умеете дружить . Я очень рада, что нам удалось помирить девочек. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе .

А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе .

Танцевальная импровизация под мелодию песни «Дружба начинается с улыбки » (муз. В. Шаинского, сл. М. Кляцковского)

Публикации по теме:

Конспект НОД Развитие речи, социально - коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: формировать представления детей взаимоотношениях.

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Методический семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Одним из.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности,.

Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

ООД с детьми младшего дошкольного возраста и родителями: Социально-коммуникативное развитие по сказке «Теремок» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи образовательные: воспитывать культуру общения, развивать интонационную выразительность.

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации» Цель проекта: Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации. .Задачи проекта: -Социализация.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста „Социально-коммуникативное развитие " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.

Библиотека изображений:

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе.

Оборудование: слайды, кирпичики и крыша из цветной бумаги для дома, шаблон дерева.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Ребята, гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Давайте, вы сейчас поздороваетесь друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинками.

Игра «Поздороваемся»

(Слайд «Электронное письмо».)

Воспитатель:

Друзья, слышите, нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Попробуйте догадаться по этой песенке.

(«Песня Шапокляк».)

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель: Посмотрим, что же пишет нам эта дама.

(Слайд «Текст письма».)

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город, но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель: Давайте и мы построим для неё дом Дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы.

4 слайд «Картинка – друзья».

1 задание: «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель: Ребята, а что такое «дружба»? Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно также как в знакомой нам песне «Улыбка».

Кто помнит эти слова?

Дети поют строчки из песни.

Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы.

2 задание: Игра «Семья слов».

Обращают внимание на шаблон дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель: Как вы думаете, какое слово хранит это дерево? Я вам его сейчас прочту, ребята. Это слово дружба. У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова, похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились и со вторым заданием и можем заложить еще один кирпичик нашего дома.

3 задание: «Пословицы о дружбе».

Воспитатель: Чтобы получить третий кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете пословиц о дружбе! Третий кирпичик ставим.

4 задание: Анализ ситуации.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: “Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим починить коробку”. Зина же стояла в стороне и говорила: “Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот расскажу Вере Ивановне, в чем теперь корм хранить?”

Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья?

Дети: Всегда помогать и поддерживать своих друзей в трудную минуту.

Воспитатель: Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту. Вот мы и четвёртый кирпичик заложили.

5 задание: Игра «Кто с кем дружит?»

Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить одну игру. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

С кем дружит:

Добрая Белоснежка (с семью гномами).

Забавный Винни-Пух (с Пятачком).

Карлсон (с Малышом).

Крокодил Гена (с Чебурашкой).

Кай (с Гердой).

Мальвина (с Артемоном).

Воспитатель: Прекрасно! И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

6 задание: Упражнение «Паутинка добрых пожеланий».

Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

У меня есть «клубочек дружбы», свободным концом нити я обмотаю Машину ладошку один раз с добрым пожеланием, а Маша также покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

- Я желаю тебе быть добрым.

- Я желаю тебе быть честным другом.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых пожеланий у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Мы заложили последний кирпичик.

«Правила дружбы»

Воспитатель: Но вы знаете, ребята, иногда дружба распадается. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружба не распалась?

  • Помогать другу.
  • Быть честным.
  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения.
  • Не грубить.
  • Не жадничать.
  • Не злиться.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что мы с вами сейчас сделали? Мы составили правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.

Как вы думаете, ребята, если Шапокляк будет жить в нашем доме, появятся у неё друзья? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель переворачивает кирпичики.

Воспитатель: Верно, потому что кирпичики нашего дома – это правила дружбы. И если Шапокляк будет их соблюдать, у неё будет много друзей. Ребята, я желаю вам добрых и верных друзей. Давайте скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию на тему «Добрые слова»

Цели: закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова, формировать у детей навык устанавливать хорошие,доброжелательные отношения с людьми;закрепить умение внимательно слушать, сосредоточить внимание на самом важном, запоминать основные идеи читаемого произведения.

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем с вами говорить о вежливости,о внимательном, заботливом отношении к взрослым, своим товарищам. Скажите, а что значит вести себя вежливо, культурно?

Дети, нужно здороваться и прощаться вежливо. Благодарить, не обижать тех,кто слабее тебя, помогать маме. Как вы думаете, когда можно сказать, что мы ведем себя культурно?

Дети: культурному человеку не нужно напоминать, чтобы он здоровался, помогал маме, он знает правила поведения и выполняет их.

Воспитатель : У вас есть такие друзья или знакомые,которые знают правила и являются вежливыми людьми? Расскажите нам о них.

Воспитатель выслушивает рассказы детей,обсуждает их, анализирует.

Послушайте стихотворение про Машу:

Маша знает слов не мало,

Но одно из них пропало

И оно-то, как на грех

Говорится чаще всех!

Это слово ходит следом.

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если Вас благодарят.

Воспитатель: Как вы думаете, какое слово забыла Маша?

Сегодня мы с вами поиграем в слова вежливости. Каждый из вас по очереди (по желанию) назовет вежливые слова и обращения и получит фишку, не повторяя предыдущего. Выиграет тот, кто больше назовет тому, кто набрал наибольшее количество фишек.

Физкультминутка «Вырастаем большими»

И.п.-о.с. Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу.

На два счета поднялись,

Три, четыре- руки вниз.

Воспитатель: А теперь давайте выучим стихотворение Н.В.Новоторцевой «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Парикмахеру, врачу:

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Заучивание стихотворения и чтение наизусть 2-3 детьми.

Воспитатель : Прежде чем мы закончим занятие, я вам предлагаю решить вежливые задачки.

Воспитатель : Что бы ты сделал, если бы увидел, что взрослый уронил что -то?

Дети, вы хорошо усвоили добрые слова, не забывайте их.




Самое обсуждаемое
Как связать красивые тапочки спицами и крючком? Как связать красивые тапочки спицами и крючком?
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?


top