Отчет по подготовительной группе за учебный год. Анализ образовательной среды в группе. " Наш хлебный край"

Отчет по подготовительной группе за учебный год. Анализ образовательной среды в группе.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе

За первое полугодие 2015-16 учебный год

Воспитатели: Зверева О.П., Купцова Е.Н.

В группе18 детей: 5 мальчиков, 13девочек.

Работаем по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Воспитательно-образовательную работу в группе строим на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе

При внедрении ФГОС ДО в образовательный процесс главными направлением в группе является:

Школьная готовность

Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей. Многие дети умеют составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Имеют представления о предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги.

Мы старались сформировать у детей нравственно-волевые качества, которые бы проявлялись в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей.

Для закрепления представлений полученных в процессе НОД, мы старались внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду и ознакомить родителей с рассматриваемой тематикой.

Так например родители с энтузиазмом откликнулись на проведение совместного мероприятия к Дню Матери, принимали участие в «Осенней ярмарке», Новогоднего представления.

При формировании элементарных экологических представлений, использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «=»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

По результатам освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников мы выявили:

Что у воспитанников развиты такие интегративные качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах детской деятельности, сами проявляют инициативу. Имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников. Так же имеются трудности в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие», где воспитанники не всегда различают виды искусства (живопись, графика, скульптура)

Пути решения:

Систематизировать работу по проблемным направлениям;

Разнообразить развивающую среду:

Обновить развивающие игры

Но вся проводимая работа в течении полугода позволила воспитанникам принимать активное участие в различных мероприятиях детского сада. Это и участие в мероприятии по пожарной безопасности с приглашением пожарников, в различных конкурсах по изодеятельности, в изготовлении новогодних игрушек на район и т.д.

На протяжении всего полугодия проводилась планомерная работа с родителями.

Проводили консультации:

- «Здоровье Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников», « Особенности общения детей в семье», «Нужна ли детям сказка».

Родительские собрания : «А вам пора в школу?», «Роль семьи в организации чтения».

Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.

По результатам работы за период с сентября 2015г по январь 2016г. можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.


Характеристика группы Общая численность детей 15 детей из них - 8 девочек,7 мальчиков. Возраст детей с 2-х до 3-х лет. Дети посещают данную группу второй год. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.


Воспитательно-образовательная работа с детьми и работа по организации ПРС ведется по образовательной программе ДОУ, на основе типовой программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.



























Родители вместе с детьми участвовали в конкурсах, выставках разного уровня: ДОУ, муниципальный и региональный. Синичкин день Посади свое дерево Конкурсы рисунков Северского зоопарка Осеннее чудо Новогоднее украшение своими руками Дед Мороз разных стран Сохрани первоцветы.






Дети научились Отражают в играх сюжеты Вступают в ролевой диалог Принимают игровую задачу Знают о назначении светофора Выражают интерес к труду взрослых. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании Знают составные части транспорта Знакомы с трудом шофёра. Освоили безопасные способы обращения с предметами. Социально-личностное развитие




Наши планы С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на учебный год: 1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. 2. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию детей. 3. Продолжать совершенствование предметно- развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС 4. Повышать свой уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


Наши успехи Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики На солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, Парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, Я в светлую жизнь поведу И будут завидовать многие Воспитателю в детском саду!



Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя Тактаевой С.В.

Общая численность детей:

На начало учебного года- 29 человека. Конец года-29

Списочный состав группы составил 29 детей, из них 19 девочек, 10 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2014г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (28-29 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Т

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности 6 до 7лет являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголки.

В учебной зоне собран неплохой материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице; календарь погоды, папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры,

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты. \см на слайдах презентации\

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .

Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (36% показали низкий результат, 64% - средний) и «Речевое развитие» (низкий – 24%, средний – 66%, на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам) .

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя) .

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.

Так неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале и на лестничной площадке. Родители вместе с детьми активно участвовали в изготовлении поделок для выставки «Снежинки».

В группе оформлялись такие выставки, как:

«Просторы космоса» - рисунки ко дню космонавтики,

«Город в котором я живу» рисунки и поделки.

Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», к «8 марта» и «23 февраля», выставка рисунков к 9 мая а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.

Отчёт

о проделанной работе

воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) Тихоновой О.Н

за 2017–2018 учебный год

    Общая характеристика группы

Подготовительная группа (6 - 7 лет) «Колокольчики»

Состав группы: 9 человек

Мальчиков: 2 человек

Девочек: 7 человек

Воспитатель: Тихонова О.Н. педагог 1 кв. категории.

Младший воспитатель: Филимонова А.А

2.Цели и задачи поставленные на год:

Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское.

Цели: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

Задачи:

    Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.

    Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.

    Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

    Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

    Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

    Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

    Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

    Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Анализ образовательной среды в группе.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

сентябрь

1.09.Муз.развл. Квест «В поисках Дерева Знаний»

Физкультурный досуг: «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались».

КВН «Правила дорожные всем детям знать положено»

Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья»

Поздравление коллектива с днём дошкольного работника

Музыкальный праздник Осенью наш край прекрасен

Спортивное развлечение: «Осенние забавы»

Ярмарка «Золотые руки наших мам».

Праздник ко дню Народного Единства. (конкурс чтецов)

Информационно-спортивное развлечение

«На паруснике по островам здоровья»

Игра викторина « Что мы знаем о России»

Муз праздник «Мамина книга»

Театрализация сказки «Три медведя»

Физкультурный досуг Квест –игра: « Тропинками здоровья»

Развлечение «Новогодние традиции в разных странах

Праздник Новый год

«Цирк зажигает огни»

«Рождественские посиделки»-Колядки

Спортивное развлечение "Клад Деда Мороза "

Зимнее развлечение Игры посиделки

День здоровья « Военная игра в детском саду»

Военно- спортивная игра «Зарница»

Масленица

(Проводы зимы)

защитника Отечества.

Познавательное развлечение Праздник забытых игр

Путешествие с Капелькой

Путешествие в страну сказок

Театрализованное представление

День здоровья «С порт - альтернатива пагубным привычкам ».

Развлечение «Космическое путешествие»

День Земли познавательное развлечение Что? Где? Кагда?

Спортивное развлечениеЗакаляйся, если хочешь быть здоров

Спортивное развлечение «Юные спасатели»

Концерт посвященный Дню Победы «Был месяц май»

Спортивный праздник «День детства»

Сценарий развлечения

«Вопрос на засыпку»

Праздник «Первоклассные стиляги»

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Для обучения подготовительной группы в МДОУ предусмотрен учебный класс, где находятся столы, стулья, магнитная доска, плакаты для обучения грамоте, счёту, ориентировки во времени.

Оборудованы: зона экспериментирования, с необходимыми материалами и приборами, зона художественно – эстетического развития для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, уголок уединения (с мягкими подушечками, ковриком) для снятия эмоционального напряжения. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

В основной игровой группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте. Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

К 6 годам игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В образовательном процессе я стараюсь использовать современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников такие как ТРИЗ (решение изобретательных задач, решение проблемных ситуаций, разгадывание ребусов). При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, мнемотехника способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, продолжаю практиковать метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

В течении года нашей группой были реализованы следующие проекты:

Проект «Неделя здоровья»

Проект «Рождество»

Проект «Космические дали»

Проект «Моя сказка о космосе»

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых целевых ориентиров освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МДОУ «Детский сад» с. Добровольское.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 6-7 лет

На начала года диагностику прошли 10 детей, на май диагностику прошли 9 детей.

Образовательная область

Сентябрь

достаточный

достаточный

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно

с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Старается разрешить конфликты.

Ребенок умеет подчинять разным правилам и социальным нормам.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

Ребенок способен к волевым усилиям.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, в общении, в познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуацию.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду мной реализовывалась дополнительная программа «Почемучки» для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Ведущая идея программы заключалась в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.

Так совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду цветов Астры; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Достигнутые результаты: дети научились сравнивать и обобщать собственные наблюдения, делать выводы, связанные с различными природными явлениями, у детей сформированы первоначальные исследовательские умения, устойчивые естественнонаучные знания и представления, а также самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.

В этом году продолжила с детьми дополнительную работу по нетрадиционному рисованию «Радуга» начатую в средней группе.

Достигнутые результаты:

К концу учебного года дети освоили различные техники рисования: рисование тычком, граттаж, фротаж, монотипия, рисование восковыми мелками + акварель, рисование в технике набрызг, рисование свечой, рисование по сырому листу бумаги. Дети определяют жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж. У детей развито чувство вкуса, цвета, они уметь сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Дети с удовольствием участвовали в различных конкурсах разного уровня муниципального, районного, всероссийских (дистанционных).

Диплом 3 место в районном конкурсе детского рисунка "Единственной маме на свете!".

Диплом 1 место в к муниципальном конкурсе детского творчества "Космические дали".

Диплом 1 место в всероссийском конкурсе Детского творчества "Тайны звёздного неба".

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В течении года в соответствии с составленным перспективным планом велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
Образование родителей: размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ и моём персональном сайте https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-tikhonova .
Совместная деятельность : привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Родители принимали активное участие жизни группы.

В начале года было проведено анкетирование «Скоро в школу», данные анкет были изучены, проанализированы и на их основании родителям были даны индивидуальные рекомендации.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

-«Возрастные особенности 6-7 лет» Цель: Ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей;

- «На пути к школе» . Цель: выработать совместно с родителям конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Памятка для родителей «Как подготовить ребенка к школе»

Подготовлен доклад на родительский всеобуч на тему: «Компьютерная зависимость как фактор агрессивного поведения детей дошкольного возраста».

Цель: познакомить родителей с особенностями влияния компьютерных игр на проявления агрессивного поведения старших дошкольников.

15 мая в международный день семьи проведено итоговое мероприятие «Дружная семейка», в форме семейного досуга совместно с детьми.

Проводились консультации:

- «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;

На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в таких мероприятиях как: конкурс поделок «Наш хлебный край», конкурс поделок "Современная новогодняя игрушка", Конкурс поделок "Космические дали", детско - родительский проект «Моя сказка о космосе», утренник «А ну- ка бабушки!», утренник «Конфетное дерево для мамы», выпускной бал «Первоклассные стиляги».

Итоги Конкурсов:

" Наш хлебный край"

I место – семья Байковой Ангелина.

II место – семья Маньшиной Кати.

III место - семья Сироткина Кирилла.

Лучшими в номинации «Поделки из теста»

Семья Григорьевой Яны.

"Современная новогодняя игрушка"

I место- семья Байковой Ангелины

II место – семья Филимоновой Роксаны

Грамота за участие - семья Сироткина Кирилла.

«Космические дали»

I место- семья Маньшиной Кати (номинация «Изучаем космос)

I место – семья Филимоновой Роксаны (номинация «Ракета»

I место – семья Сироткина Кирилла(номинация «Аппликация Космос»)

II место – семья Юрусова Юрия (номинация «Изучаем космос)

Районный конкурс детского рисунка "Единственной маме на свете!"

3 место – Маньшина Катя, Педагог: Тихонова О.Н.

Всероссийский конкурс детского творчества "Подарок любимому воспитателю"

Всероссийский конкурс Детского творчества "Тайны звёздного неба"

Диплом 1 место – ребята подготовительной группы «Колокольчик».

Всероссийский конкурс " Мой успех" "Спасибо за Победу!"

Диплом 2 место- Юрусов Юра

Диплом 1 место – ребята подготовительной группы «Колокольчик».

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

В сентябре 2017 года прошла обучение в ФГБОУ высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе: "Дошкольное образование в условиях разновозрастной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Освоила изготовление и изготовила лепбук «Что показывают стрелочки», «Удивительная математика».

Освоила съёмку и монтаж видеороликов, создала мини фильм «Один день из жизни ДОУ» для общего родительского собрания и «Поздравление для мамочки» ко дню Матери.

В рамках методического дня в ДОУ провела открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы

« Космическое путешествие» (с использованием ИКТ);

Провела открытое мероприятие с участием родителей «Дружная семейка» (с использованием ИКТ).

Работа по самообразованию «Обучение дошкольников грамоте»:

Изучена литература:

Обучение дошкольников грамоте (3-7лет) Н.С. Варенцова

Обучение грамоте детей дошкольного возраста (парциальная программа)

Нищева Н.В. «Детство – Пресс» 2015 год.

Посещение мастер-классов и семинаров в дошкольных образовательных учреждениях района.

- Выступление на общем родительском собрании: «Компьютерная зависимость как фактор агрессивного поведения детей дошкольного возраста».

(с использованием ИКТ).

Публикации педагогических разработок и проведённых мероприятий в интернете: на сайте ДОУ «Детский сад» . Добровольское

сhttp://mbdoudobrovolsk.ucoz.ru/index/glavnaja/0-174;

Ведётся своя страничка на сайте Мультиурок

https://сайт/Tihonova1972/ ;

Создана своя страничка на сайте ИНФОУРОК

https://infourok.ru/user/tihonova-olga-nikolaevna3

    Общие выводы и задачи на следующий период.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение лепбуков и использование видеороликов;

Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

- Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.

Трудности:

Анализируя и обобщая данные мониторинга, видим, что наименьший показатель достаточного уровня в области речевого развития. Это связанно с тем, что у 2 детей были проблемы с задержкой речевого развития, которое начало выправляться только к 6 годам, но ещё не достигло достаточного уровня, слабый словарный запас не позволяет в полной мере составлять сложные предложения.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

1. Продолжить самообразование по развитию речи у детей дошкольного возраста. Разработать дополнительную программу для групповой и индивидуальной работы «Я чуюсь говорить» для детей 2-4 лет.

2. Собрать картотеку пальчиковых игр.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для сенсорного развития; театральный уголок; книжный уголок литературой по возрасту.

4. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

5. Поиск новых интересных форм работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

6. Изготовить лепбук для детей младшей группы «Я учусь говорить», «Что растёт на грядке».

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной группы гр.№11 за 2014-2015 учебный год

Общая характеристика группы:
В подготовительной группе 27 человек, из них 19 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (23-25чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты, а в конце года ветрянка. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Результат выполнения образовательной программы:
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ №572 дошкольное отделение (7). Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам– Примерная образовательная программа дошкольного образования «ИСТОКИ», под ред. Алиевой Т.И., Антоновой Т.В, Васюковой Н.Е., Волковой Е.М., Лыковой И.А., Павловой Л.Н., Парамоновой Л.А., Научный руководитель - доктор педагогических наук Л.А. Парамонова.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук-тивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

Чего достигли:

Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», « Пасхальная неделя –Дорого яичко к Христову Дню», «Тематическая неделя, приуроченная к 70-летию Победы», « Театральная неделя», и.т.д.
Также воспитатели и дети принимали участие в конкурсах по оформлению группы к новому году, участие в отборочном турнире по шашкам "Юный шашист", в отборочном этапе «Эстафета искусств» среди дошкольников ГБОУ СОШ №572, окружные соревнования «Весёлые старты», в конкурсе оформления уголков посвященные Дню матери, в районном конкурсе- фестивале «Вифлеемская звезда», в творческом конкурсе фотографии и детского рисунка "ЛЮБЛИНО В КРАСКАХ-2014", участие в выставке детско-родительских поделок «Дорого яичко к Христову-Дню», в выставке рисунков, поделок, оформление тематических стендов и альбомов, посвященных 70-летию Победы, где ребята занимали призовые места.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электрон¬ной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность : привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.

Вывод о проделанной работе за 2013 - 2014 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, воспитателей, медсестры,…). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и не пройдена диспансеризация. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Динамика результатов освоения образовательной программы
Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля (по мониторингу).




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top