Сценарий досуга для второй зимнего младшей группы. Спортивный досуг для детей младших и средних групп "зимние забавы со снеговиком". Спортивный досуг «Зимние забавы со Снеговиком»

Сценарий досуга для второй зимнего младшей группы. Спортивный досуг для детей младших и средних групп

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»

Воспитатель: Житихина А.В. Улан-Удэ 2016г.

Цель:

  1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.
  2. Воспитывать у детей потребность в движении.
  3. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба.
  4. .Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: Маска кота; игрушка лисы; корзина со снежками; 3-4 маленькие корзиночки; музыкальное сопровождение.

Целевые ориентиры: Освоение культурных способов действия, положительное отношение к миру и окружающим, развитие воображения и любознательности, развитие игры, понимание норм и правил и способность следовать им, принятие собственных решений.

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: ":Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Персонажи: взрослые – ведущий, Снеговик.

Оборудование: бумажные снежинки по количеству детей, маски животных, сюрприз (зефир)

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Детки, скажите мне пожалуйста, какое время года сейчас на дворе. А почему так бело вокруг?

Ответы детей.

Ведущий: Зима пришла…За окнами, где черных ёлок ряд,
Пушистые и лёгкие снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся, пушистые летят.
И белым мягким кружевом укутывают сад.

Раздаётся стук в дверь.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко, вместо носа тут – морковка.
Дали в руки мне метёлку – только в этом мало толку.
Мне признаться, надоело одному стоять без дела.

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.

Ответы детей.

Ведущий: Снеговичок, ты к нам в гости пришёл?

Снеговик: Да, я устал один стоять, хочу с вами поиграть.

Снеговик: Давайте покатаемся на санках.

Поездка на санках.

(под песню «Саночки» сл. Т.Волгиной, муз. Филиппенко дети бегут по кругу парами. Первый вытягивает руки назад, второй участник держится за его руки. Ведущий в паре с ребёнком) .

Ведущий: Ну, вот, ребята, мы и покатались..

Снеговик: Спасибо, порадовали. А вы зимние забавы любите? Ну тогда поиграйте с моими подружками-снежинками.

Раздаёт детям бумажные снежинки. Дети расходятся по залу.

Игра под музыку со снежинками

  1. передать снежинку над головой из одной руки в другую;
  2. наклоны в разные стороны с поднятой снежинкой над головой;
  3. приседания – снежинка в прямых руках перед собой;
  4. прыжки вокруг снежинки, снежинка лежит на полу;
  5. подуй на снежинку, держа её перед собой в вытянутой руке;
  6. покружись со снежинкой.

Ведущий собирает снежинки.

Снеговик: А сейчас мы поиграем с снежинками в игру «Передай снежок» .

Дети становятся в круг и передают по кругу снежок под музыку по окончании музыки у кого оказался снежок, танцует со снеговиком..

Снеговик: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

Снеговик: А теперь ребятки, загадаю вам загадки.

Загадки от Снеговика:

Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

1. С каждым днём всё холоднее, греет солнце всё слабее,
Всюду снег как бахрома, - значит к нам пришла… (зима)

2. Что за чудо покрывало? Ночью всё вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек – их укрыл пушистый … (снег)

3. С неба звёздочки летят и на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки, кружатся зимой … (снежинки)

4. Разукрасил чародей окна все в домах людей.
Чьи узоры? – Вот вопрос. Их нарисовал … (мороз)

6. Змейкой вьются по земле, воют жалобно в трубе,
Засыпают снегом ели. Это – зимние… (метели)

7. Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг, и растает… (снеговик)

8. Всякая здесь может птица в зимний холод угостится.
На сучке висит избушка, называется … (кормушка)

9. По сугробам возле речки едут длинные дощечки.
Ищут горочки повыше. Назови дощечки … (лыжи)

10. Два стальных блестящих братца по катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки. Что за братики?... (коньки)

Снеговик: Молодцы, ребята. Хорошо вы умеете загадки отгадывать. Что-то здесь для меня немного жарковато стало. Боюсь, что я здесь растаю.

Ведущий: Не переживай, Снеговик, я сейчас позову твоих подружек-снежинок, они быстро тебя остудят. Подружки - снежинки, выходите, Снеговика немного остудите.

Танец Снежинок – танцуют девочки.

Ведущий: Молодцы, снежинки, спасибо вам. Ну что, Снеговик, тебе уже не так жарко? Будешь дальше с детками играть?

Снеговик: Конечно буду. Сейчас мы поиграем в игру «Оживи маску» .

Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этом пакете. А потом изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки.

1. Неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мёд. А зимой сосёт он лапу.
Дети ходят по залу вразвалочку, заложив руки за голову.

2. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык, тык.

Дети прижав руки-лапки к груди под соответствующую музыку прыгают на 2-х ногах.

3. С ветки на ветку быстрый как мяч
прыгает по лесу рыжий циркач.

Дети изображают белочку, делая поскоки, двигаясь по залу.

4. Гребешок аленький, кафтанчик рябенький
Двойная бородка, важная походка.

Дети ходят по залу, высоко поднимая ноги и хлопая по бокам руками-крыльями.

Снеговик: Молодцы, ребята, хорошо повеселились. Ну, а мне пора возвращаться домой.

Дети и ведущий благодарят прощаются со Снеговиком и уходят в группу.

Конспект

физкультурного досуга

во 2 – а младшей группы

«Зимнее приключение»

Составил: воспитатель

Киселева Т. П.

МДОУ « Детский сад № 2 «Солнышко»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

СОЦИАЛЬНО‑КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их отношениях.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Обогащение активного словаря.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Выполнение общеразвивающих упражнений (ходьбы, бега, ползания, метания).

Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, координации движений.

Развитие положительных эмоций от игры с персонажем.

Материал и оборудование : елка, костюм лисы, колокольчик, корзина со снежками, игрушка белка, корзинка с угощением, дуга (h=90см).

Предварительная работа: проведение физкультурных занятий, развлечений, беседы с детьми о временах года, диких животных. Чтение художественной литературы. Знакомство и проведение с детьми подвижных игр. Подбор музыкальных произведений.

Ход досуга:

(Под веселую музыку в зал входят дети)

Воспитатель :

Сыплет беленький снежок

Все деревья в инее.

Мы выходим погулять

В этот вечер зимний.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим!

Воспитатель:

Дружим мы с морозом, ребята?

Дети : Да!

Воспитатель:

Предлагаю я, ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

Воспитатель: Но сначала давайте потеплее оденемся.


Мы наденем валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И конечно варежки (гладят руки по очереди)
Шубу побыстрее (поглаживают тело)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.

(Дети идут по кругу друг за другом)

Вот огромные сугробы

Высоко поднимем ноги.

(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)

По дорожке ледяной

Не спеша шагаем

(Идут на носочках, руки на поясе)

Чтобы в снег не провалиться

Мы должны поторопиться

(Бегут друг за другом по залу)

Лыжи на ноги наденем

И по снегу мы поедем

(приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)

Мы деревья обойдем,

снег с их веток не стряхнем .

(бегут змейкой)

Общеразвивающие упражнения .

(Звучит медленная тихая спокойная музыка).

Воспитатель: Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес.

1. «Вот она какая,

Елочка большая!»

(Поднять руки вверх, потянуться.)

2 . «Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали любоваться.

Всем ребятам нравится

Елочка-красавица».

(Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны).

3

Мы похлопаем в ладошки»

(Дети хлопают в ладоши)

4. « Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко»

(Дети топают ногами)

5 . «Кто под елкою сидит

И ушами шевелит?

Мы присели – дружно встали,

Никого не увидали».

(Приседания, руки вдоль туловища).

6. А тут белка прискакала,

Чудо-елку увидала,

Стала прыгать, веселиться

И вокруг себя кружиться».

(Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси).

Воспитатель : А кто еще живет в лесу?

Дети : Волки, медведи, зайцы, лисы и т.д.

Основные движения.

Воспитатель : Ребята, у меня есть волшебный колокольчик.

мишек преврати»

1. «Мишка».

(Ползание на четвереньках под дугой).

«Колокольчик, позвени деток в заек преврати».

2. «Зайка».

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Воспитатель : Ой, кто-то к нам сюда спешит.

(Звучит музыка. Появляется Лиса)

Лиса:

Зайцем пахнет на опушке,

Здесь расставлю я ловушки.

Я у ёлки полежу -

Глупых зайцев выслежу!

Не сработают ловушки -

Я поймаю их за ушки.

Лиса. Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймала.

Воспитатель . Так и хочет лиса поймать зайцев. А ну, давайте её прогоним, берите снежки, бросайте в лису.

(Подвижная игра «Снежки»)

(Лиса бросает снежки в детей, в конце убегает.)

Воспитатель . «Колокольчик, позвени заек в деток преврати».

Молодцы мои ребятки!

Ловкие, умелые

Дружные и смелые!

Воспитатель:

И она решила вас угостить.

Воспитатель:

А сейчас пойдем за мной

По дорожке мы домой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного досуга

во 2 – а младшей группы

«Зимнее приключение»

Составил: воспитатель

Киселева Т. П.

МДОУ « Детский сад № 2 «Солнышко»

2015 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их отношениях.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Обогащение активного словаря.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- выполнение общеразвивающих упражнений (ходьбы, бега, ползания, метания).

Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, координации движений.

Развитие положительных эмоций от игры с персонажем.

Материал и оборудование : елка, костюм лисы, колокольчик, корзина со снежками, игрушка белка, корзинка с угощением, дуга (h=90см).

Предварительная работа: проведение физкультурных занятий, развлечений, беседы с детьми о временах года, диких животных. Чтение художественной литературы. Знакомство и проведение с детьми подвижных игр. Подбор музыкальных произведений.

Ход досуга:

(Под веселую музыку в зал входят дети)

Воспитатель :

Сыплет беленький снежок

Все деревья в инее.

Мы выходим погулять

В этот вечер зимний.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим!

Воспитатель:

Дружим мы с морозом, ребята?

Дети : Да!

Воспитатель:

Предлагаю я, ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

Воспитатель: Но сначала давайте потеплее оденемся.

(Игра – массаж «Одеваемся теплее»)

Мы наденем валенки (гладят обе ноги одновременно )

Шапку – потеплее (поглаживают голову )

И конечно варежки (гладят руки по очереди )
Шубу побыстрее (
поглаживают тело )
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
(Дети идут по кругу друг за другом)

Вот огромные сугробы

Высоко поднимем ноги.

(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)

По дорожке ледяной

Не спеша шагаем

(Идут на носочках, руки на поясе)

Чтобы в снег не провалиться

Мы должны поторопиться

(Бегут друг за другом по залу)

Лыжи на ноги наденем

И по снегу мы поедем

(приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)

Мы деревья обойдем,

Снег с их веток не стряхнем .

(бегут змейкой)

Общеразвивающие упражнения .

(Звучит медленная тихая спокойная музыка).

Воспитатель: Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес.

1. «Вот она какая,

Елочка большая!»

(Поднять руки вверх, потянуться.)

2 . «Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали любоваться.

Всем ребятам нравится

Елочка-красавица».

(Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны).

3 . «Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки»

(Дети хлопают в ладоши)

4. « Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко»

(Дети топают ногами)

5 . «Кто под елкою сидит

И ушами шевелит?

Мы присели – дружно встали,

Никого не увидали».

(Приседания, руки вдоль туловища).

6. А тут белка прискакала,

Чудо-елку увидала,

Стала прыгать, веселиться

И вокруг себя кружиться».

(Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси).

Воспитатель : А кто еще живет в лесу?

Дети : Волки, медведи, зайцы, лисы и т.д.

Основные движения.

Воспитатель : Ребята, у меня есть волшебный колокольчик.

мишек преврати»

1. «Мишка».

(Ползание на четвереньках под дугой).

«Колокольчик, позвени деток в заек преврати».

2. «Зайка».

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Воспитатель : Ой, кто-то к нам сюда спешит.

(Звучит музыка. Появляется Лиса)

Лиса:

Зайцем пахнет на опушке,

Здесь расставлю я ловушки.

Я у ёлки полежу -

Глупых зайцев выслежу!

Не сработают ловушки -

Я поймаю их за ушки.

(Подвижная игра «Лиса и зайцы»)

Лиса. Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймала.

Воспитатель . Так и хочет лиса поймать зайцев. А ну, давайте её прогоним, берите снежки, бросайте в лису.

(Подвижная игра «Снежки»)

(Лиса бросает снежки в детей, в конце убегает.)

Воспитатель . «Колокольчик, позвени заек в деток преврати».

Молодцы мои ребятки!

Ловкие, умелые

Дружные и смелые!

Воспитатель:

Посмотрите, белочка вернулась.

Ей очень понравилось с вами играть

И она решила вас угостить.

Воспитатель:

Спасибо, белочка за угощение.

Понравилось вам в зимнем лесу?

А сейчас пойдем за мной

По дорожке мы домой.


наталья чаплина
Спортивное развлечение в младшей группе «Зимние забавы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД С. АЛЕКСЕЕВКА

БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Спортивное развлечение

«Зимние забавы »

младшая группа

Подготовила :

руководитель физического воспитания Чаплина Н. А.

Цель : содействовать полноценному физическому развитию детей , поддерживать потребность в двигательной активности.

Задачи : укреплять разные группы мышц под средством игр, закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость , быстроту реакции; приобщать детей к ценностям физической культуры; закрепить бросание «снежка» правой и левой рукой вдаль.

Оборудование : по 2 снежка на каждого ребенка, обруч, корзина, большая рукавичка, снежинка, елочка, зимние деревья .

Ход развлечения.

1. Руководитель физического воспитания : Здравствуйте ребята! Хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие! Хотите, вместе со мной отправится в сказочный лес зимних игр и развлечений ! Все готовы?

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и ничуть не устаем.

(Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.)

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

(Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.)

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

(Ходьба на носках 10 сек.)

Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад.

(Бег врассыпную 15 сек.)

Вот и елочка в лесу. (Обратить внимание на елочку.)

Вот она какая,

Елочка лесная!

(На елочке лежит снежинка, под елочкой снежки. Спросить детей, что это? Рассматривание снежинки. Предложить детям взять под елочкой по два снежка. Ходьба со снежками по кругу вокруг елочки.)

Руководитель физического воспитания :

Мы идем все со снежками,

посмотрите все на нас,

вот как топаем ногами,

раз - два - раз, раз- два – раз.

2. ОРУ со снежками. (вокруг елочки)

1. «Подними снежки»

(И. п. - стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на снежок, опустить. (4 раза)

А теперь снежок поднимем выше, выше, высоко, и опустим их пониже – больше нет ни у кого.

2. «Положи снежки»

(И. п. – сидя на полу, снежки в руках. Наклониться, положить снежки к пяткам ног, выпрямиться, похлопать в ладоши. (4 раза)

– А сейчас снежок положим, ближе к елочке сюда, (дети тянутся к пяткам) и теперь в ладоши можно нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь, не забудьте взять снежки.

Поднимайтесь поскорее, и вставайте все в кружок.

3. «Покажи снежок»

(И. п. – стоя, снежки в руках. Руки вперед – покрутить снежками, руки за спину спрятать снежки)

–Дружно все снежки покажем - вот –вот –вот

А теперь снежки мы спрячем, не покажем - нет, нет, нет.

4. «Попрыгай около снежков» (И. п. – стоя, руки на поясе. Снежки на полу около ног)

И попляшем и поскачем, веселей ребяток нет!

Руководитель физического воспитания :

А сейчас поиграем мы в снежки.

(Бросаем снежки из в корзину) .

Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.

Игра «Попади в цель»

Дети стараются попасть снежком в цель (в корзину) .

Руководитель физического воспитания : У нас полная корзина снежков.

Высыпав, снежки все в обруч.

Дружно сядем мы в кружок (дети садятся на корточки по кругу)

Глазки быстро все закроим

«Раз, два, три. Чудо к нам приди»

(В обруче стоит «Снеговик» (воспитатель в костюме Снеговика с рукавичкой в руках)

Снеговик :

Я, весёлый снеговик,

К зиме, холоду привык.

Снеговик я, непростой,

Я весёлый, озорной.

Очень я люблю играть-

Бегать, прыгать, догонять!

Подвижная игра «Догони меня»

(После последнего слова «догонять» , дети разбегаются по залу. «Снеговик» пытается догнать детей и осалить. Кого догнал, тот становится в круг и «замерзает» на время игры. Игра повторяется 2-3 раза)

Снеговик : Здорово вы бегаете, не догнать мне вас не как! А сейчас я предлагаю поиграть в снежки!

(Снеговик разбрасывает снежки по залу из обруча)

Игра «Снежки» (ребята собирают снежки с пола и бросают в друг друга и снеговика, во время игры воспитатель прячет рукавичку снеговика)

Руководитель физического воспитания : Ребята хватит, хватит, забросали мы нашего снеговика! Садитесь быстро все на стульчики.

Снеговик : и то верно, давайте лучше ребята поиграем в игру «Кто больше снежков соберёт»

(ведущий вызывает по 5 детей. По сигналу : «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги : считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Игра повторяется 2-3 раза.)

Снеговик

Молодцы, ребята! Ловкие вы!

(хлопает руками, дует на руки)

У меня замерзли руки. Давайте все дружно подуем на свои руки, погреем.

Дыхательное упражнение : «Погреем руки»

Руководитель физического воспитания :

Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока с ребятами играл?

Снеговик : И, правда, потерял. Сам не знаю, где.

Руководитель физического воспитания :

Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем найти рукавичку снеговику?

(ходят по группе , находят рукавичку большого размера)

3. Малоподвижная игра «Найди рукавичку»

Снеговик : Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.

(заглядывают в рукавичку, находят конфеты)

Снеговик : До свиданья детвора!

Руководитель физического воспитания : Ребята и нам пора возвращаться в детский садик.

Спокойная ходьба за руководителем физического воспитания.

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Зимние забавы» (первая младшая группа) Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные.

Тематическая неделя «Зимние игры и забавы» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 998«Структурное подразделение ДОУ № 858 Презентация на.

«Зимние забавы» - музыкально - спортивное развлечение Физрук Колпакова А. И., музрук Егорова А. И Зимние забавы. Цели и задачи:1. Закреплять навыки спортивных упражнений. 2. Закаливать детей.

«Зимние забавы». Спортивное развлечение на улице с использованием НРК для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное.

Проект «Зимние забавы» (младшая группа) Проектная деятельность на тему: "Зимние забавы" 1-я младшая группа "Бусинки" Цель: Познакомить детей с зимними играми. Задачи: -закреплять.


Старший воспитатель (инструктор ФК) Пташкина О.Н.
МБДОУ д/с № 1 «Березка», г. о. Красноармейск М.О., 2016 г.
Зимнее физкультурное развлечение для детей младшей и средней групп на улице «Зимние забавы».
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурном развлечении; повысить двигательную активность малышей.
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в метании, прыжках; закреплять знания детей в названии и определении времени года; доставить детям чувство радости.
Оборудование: костюм снеговика, белые шарики – снежки по количеству детей; следки, шишки по количеству детей, 2 игрушки белочки или 2 дупла белочек, 2 проруби, рыбки по количеству детей,
Ход развлечения
Дети идут на спортивную площадку, где их встречает Снеговик!
Снеговик:
Здравствуйте, малыши.
Рад вас видеть от души.
Я – весёлый Снеговик.Я не мал и не велик.Вместо глаз картошки,Носик из морковки.
Все меня узнали?
Дети: Да.
Снеговик:
Ох, и холодно в лесу!Зимний лес такой дремучийИ мороз такой колючий.Что же делать, куда деться?Как же дети нам согреться?
Давайте, проведем с вами разминку, чтобы согреться. Повторяйте за мной все движения и слова.
Разминка-игра «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.
Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее,
Топ- топ – топ- топ- топ- топ,
Топ- топ- топ- топ- топ- топ.
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели,
Да- да- да- да- да- да,
Да – да- да- да- да- да.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
Так- так- так- так- так,
Так- так- так- так- так.
Снеговик: согрелись? (да) Молодцы, ребята.
Снеговик: Снеговик я не простой -
Любопытный озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
Дети рассказывают, о зимних играх и забавах.
Снеговик:
Все мне очень интересноНо скажу, ребята, честно,Не играл я ни во чтоЛишь один в снегу стою,
И на всех с тоской гляжу.
Вас хочу я попросить,
Меня играть научить.
Научите меня, ребята?
Дети: Да.
Снеговик: смотрите ребята, что у меня есть. Вот из таких комков дети лепят меня зимой. А ещё у меня целая корзина снежков. Я вам предлагаю поиграть со мной в снежки.Игра «Метание снежков».Команды строятся напротив, у одной команды в руках снежки. После слов Снеговика «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники берут снежок и стараются добросить снежок до другой команды.
Снеговик: Ух! Какие, молодцы! Весело играли.
Снеговик: А вы не боитесь холода? (нет). А я сейчас проверю это.
Подвижная игра «Заморожу» (переделаная игра «Мороз – красный нос»).Дети располагаются на противоположных сторонах. Между ними стоит Снеговик. Он произносит слова:
Я – весёлый Снеговик,С детства к холоду привык.Кого догоняю,В сосульку превращаю.Сейчас догоню, догоню.
(после этих слов дети начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Снеговик старается дотронуться до детей. Кого он осалит, тот останавливается и замирает на месте.
Снеговик: Ребята, сейчас дружно друг за другом вставайте, и мы отправимся с вами в лес.
Игровое упражнение «След в след»
(дети выстраиваются друг за другом и по цепочке шагают за Снеговиком. Снеговик шагает по разложенным следкам. Дети стараются идти за ним также по следам.
Снеговик: Ребята, а вы знаете, кто в лесу живет зимой?
Дети: животные.
Снеговик: Правильно, многим из них очень тяжело пережить зиму без помощи людей. Давайте, тоже поможем, зверюшкам.
Эстафета «Накорми белочку»
Участник команды берет из корзинки шишку, бежит с ней змейкой между елочками и кладет шишку белочке в дупло.
Снеговик: Ай, да молодцы, ребята, теперь белочкам запасов до конца зимы хватит.
Снеговик: Ой, посмотрите, прорубь это, а в ней рыбок много. Давайте с вами проведем эстафету «Поймай рыбку»
Эстафета «Поймай рыбку»:
дети построены в 2-е команды. Перед каждой командой проруби на расстоянии примерно 10 м, (они могут быть сделаны из снега или же небольшие пластмассовые бассейны или тазы»), в каждой проруби рыбки по количеству детей. По сигналу «Раз –два - три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку. Пойманные рыбки кидают на снег около проруби. Затем встают в конец колонны.
Снеговик: очень мне понравилось, как вы зимой развлекаетесь.Жаль, что пришла пора прощаться.А от себя хочу вам пожелать, Не болеть, и устали не знать,Со спортом никогда не расставаться.
До свидания, ребята.


Приложенные файлы

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Зимушка-зима» для детей младшего дошкольного возраста.

Марченко Ольга Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское

Сценарий досуга будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов.
Цель. Создать праздничное настроение, доставить, радость и удовлетворение от совместной деятельности.

Ход развлечения

Ведущий. Зимы все не могли дождаться,
Чтоб с гор на саночках кататься,
Чтоб наши лыжи и коньки
Помчались наперегонки.
Зимний праздник начинаем,
В гости Зиму приглашаем!

Под музыку входит Зима.

Зима. Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!
Я красавица Зима
Из снежинок изо льда
Услыхала перезвон: дили-дон, дили-дон!
Я на этот звон примчалась,
Незаметно к вам добралась.
Ребята, на улице зима, холодно. А вы любите зимушку?
Дети . Да
Зима. А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся
Музыкально-ритмическая игра «Мы погреемся немножко»

Зима . Будем праздник продолжать,
Будем прыгать, бегать, играть!

Игра «Снежный ком». Все дети снежинки. Под музыку бегают по залу. На слова: «Раз, два, три – снежный ком собери». Дети строятся в круг и берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.


Зима. А теперь, ребята, вам я вопросики задам. Слушайте внимательно, отвечайте старательно.

С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома….
Начинается (зима)

На дорогу, на лужок

Тихо падает (снежок).

И летят пушинки
Белые (снежинки).

Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик).

Зима. Какие вы, молодцы. Ребята, а теперь посмотрим какие вы ловкие. Вытяните руки вперед. (Зима пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей.. Дети прячут руки за спину).

Игра «Заморожу»

Ведущий. Ой, тише, тише… Слышите? Снежок скрипит, кто-то к нам сюда спешит.
Появляется Лисичка


Лисичка: Я лисичка - хвостик рыжий, встану к елочке поближе
Вы меня не бойтесь детки я сегодня так добра.
Только вот пока к вам бежала свои лапки обморозила.
Зима. Ничего, лисичка вставай с нами в кружок, пой да пляши и мигом согреешься.

Хоровод « Вокруг елочки идем»

Лисичка. Я на праздник к вам пришла.
И игру вам принесла.

Игра «Зайчики и лисичка»
Ведущий: Какая хорошая игра была. Оставайся с нами, Лисичка. Будет веселее.

Лисичка: Я бы с радостью осталась, только ждут меня дела!
Лисичка убегает.
Зима. Ребята, а кого мы лепим из снега?
Дети. Снеговика.

Массаж биологически активных точек «Снеговик»
Раз- рука, два-рука Имитируют как лепят снежки
Лепим мы снеговика
Три-четыре, три-четыре Показывают руками улыбку
Нарисуем рот по шире
Пять- найдем морковь для носа Гладят подушечками пальцев крылья носа
Угольки найдем для глаз
Пусть смеется он у нас Ладошками гладят лоб
Семь и восемь, семь и восемь
Мы плясать его попросим. Хлопки в ладоши


Зима. Молодцы. А я знаю очень интересную игру, которая называется Снежная баба. Хотите поиграть?

Подвижная игра «Снежная баба»
Дети стоят в кругу. В центре круга стоит ребенок - «Снежная баба». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
« Мы слепили это чудо в пять минут
Как зовут такое чудо, как зовут?
Снежная баба
К снежной бабе близко подойдем
Снежной бабе наш поклон.
Мы над бабой посмеемся6
Ха-ха-ха, до чего ты хороша.
Раз, два, три- нас догони!»
После этих слов дети убегают, водящий «снежная баба» догоняет.

Ведущий. А еще, наши ребята очень любят лепить и играть в снежки.
Зима. Я подброшу снежки высоко, высоко,
Разлетятся они далеко, далеко.
А ребята все побегут и снежки для меня соберут.
Игра «Собери снежки» проводится 2-3 раза


Зима. Вот, снежок один забыли,
Так играли, так спешили!
Но снежок то не простой,
А волшебный он такой!
Зима достает из снежка угощение.
Зима. Как мы весело играли,
Песни пели и плясали!
Ну а мне уже пора
Ждут меня уже дела. Зима прощается с детьми.

Дети организованно уходят в группу.




Самое обсуждаемое
Почему горько на свадьбе Почему горько на свадьбе
Подставка для карандашей и ручек Подставка для карандашей и ручек
Лилия из одноразовых ложечек своими руками Лилия из ложек одноразовых Лилия из одноразовых ложечек своими руками Лилия из ложек одноразовых


top