Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы. Внеклассное мероприятие по обж для младших школьников

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы. Внеклассное мероприятие по обж для младших школьников

Разработка занятий по теме «Обеспечение безопасной жизнедеятельности» для детей младшего школьного возраста».

Цель: Формировать представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения в повседневных условиях.
  2. Воспитывать навыки выполнения основных правил личной безопасности.

Темы занятий:

  1. Где нас подстерегают опасности.
  2. Безопасный дом.
  3. Безопасная дорога.
  4. Незнакомые люди и новые друзья.

Занятие 1.

Тема: «Где нас подстерегают опасности».

Вступительное слово воспитателя:

Ребята, подумайте и скажите, какие ошибки допустили литературные герои и что случилось вследствие этого.

Колобок (ушел без спроса из дома и разговаривал с незнакомыми)

Семеро козлят (открыли дверь постороннему)

Лиса (сказка «Лиса и кувшин» - не подумала прежде чем что-то сделать).

Иванушка (сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - не слушал старших, пил воду в незнакомых местах)

Машенька («Три медведя» - гуляла по лесу отдельно от старших)

Ребята, а какие еще опасности могут подстерегать вас? Можно ли их избежать, предупредить, предугадать. Как? (подвести ребят к выводу, что прежде, чем что-то сделать, надо обязательно подумать о возможных последствиях).

Сейчас мы попробуем с вами продумать возможные последствия обычных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь дома и на улице.

1. Ребята играют в «Пятнашки» на стройке.

2. Ребятам друзья на Новый год подарили несколько бомбочек.

3. Друзья заговорились, но продолжают переходить улицу.

4. Мальчик решил проверить, хорошо ли светит зажигалка под кроватью.

5. К вам стучит в квартиру слесарь. Ему надо срочно проверить отопительную систему. Вы дома одни.

(обратить внимание ребят на то, что каждая ситуация может иметь несколько вариантов развития, надо учиться предугадывать их все.)

Очень многие люди надеются на то, что с ними ничего уж точно случится не может, что они очень ловкие, хитрые и т.д. Что бы вы могли сказать этим людям, посоветовать?

А теперь я предлагаю вам блиц-опрос. Я всем по очереди задаю вопрос. Кто правильно ответит, получает очко. Выкрикивать ответ на чужой вопрос без моего разрешения нельзя.

1. Какие предметы, оставшиеся с войны, смертельно опасны для жизни?

2. Что лучше не есть в походе, если ты их не знаешь?

3. Чем запрещено играть маленьким детям во избежание пожара?

4. Какое двухколесное средство становится опасным из-за неисправных тормозов?

5. Что нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы?

6. Что может привести к утоплению при купании в незнакомом месте?

7. Опасность в доме, бегущая по проводам.

8. Больным оно лечит, а здоровых калечит.

9. Вода, вызывающая ожоги.

10. Утечка этого вещества может привести к взрыву.

11. Средства для тушения пожара.

12. Кухонный предмет, который лучше не совать в розетку.

13. Какой смертельный яд колют в себя некоторые глупые люди?

14. Почему нельзя подплывать близко к яхтам, катерам, катамаранам?

15. Почему нельзя купаться в грозу?

16. Участок дороги для передвижения пешеходов.

17. Какие машины называют «спецтранспорт» и чем они отличаются от обычного транспорта?

18. Какой ветер, напоминающий воронку, разрушает все на своем пути.

19. В каком природном явлении соединились вода и электричество?

20. Какой прибор помогает не заблудиться в лесу туристам?

Подведение итогов.

Ребята, наша первая беседа по безопасности подошла к концу, а сейчас напомните всем основное правило, которое надо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

Занятие 2.

Тема: «Безопасный дом»

1. Вступительная беседа:

Ребята, кто из вас слышал выражение «Мой дом – моя крепость»? Что оно обозначает? А вы согласны с этим выражением? Так ли безопасен дом? Какие опасности могут нас там подстерегать?

2. Ребята, я вам предлагаю провести конкурс на внимательность. Ваша задача - рассмотреть предложенные рисунки и отметить все случаи нарушения правил безопасности (приложение 1).

3. Обсуждение случаев, отмеченных (или пропущенных) детьми.

4. Ребята, отгадайте загадки. Маленькая подсказка – все отгадки на тему, которую мы сейчас обсуждаем.

Плывет электроход то назад, то вперед. (Утюг)

В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички в коробке).

Остренькая проволочка, дырявая иголочка,

Остренький зубок – береги-ка свой глазок. (Иголка).

Я пузатый и пыхтящий, ротозеев не терпящий,

Если только захочу, кипятком вас окачу. (Самовар).

Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток).

У меня есть лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно. Ведь порезаться им можно. (Нож)

5. Ребята, а как вы думаете, какое основное правило безопасности? (Обязательно подвести ребят к выводу, что прежде, чем что-то сделать, надо обязательно подумать о возможных последствиях.)

Сейчас я вам предложу небольшой тест, но прежде чем выбрать один из предложенных вариантов ответа, вам необходимо хорошенько подумать

1. Ты находишься дома один. Произошло замыкание
в электросети, в результате чего возник небольшой
пожар. Как ты поступишь:

а) отключишь электросеть и попытаешься самостоятельно потушить пожар;

б) покинешь дом и вызовешь пожарных;

в) закроешься в той комнате, где нет огня.

2. Почему нельзя тушить электроприборы и провода
водой:

а) расплавится электропроводка;

б) загрязнятся обои;

в) может поразить током.

3. Для чего газ делают специально пахучим:

а) для обнаружения при утечке;

б) для лучшего горения;

в) для яркости пламени.

4. Как проверить утечку газа:

а) мыльной водой;

б) с помощью спичек;

в) с помощью обоняния.

5. Находясь в квартире, ты почувствовал резкий за-
пах газа, что ты будешь делать:

а) вызовешь службу горгаза «04» и уйдешь из дома;

б) отключишь газовую плиту, откроешь форточки и
проветришь квартиру.

6. Что ты сделаешь, если, придя домой, увидишь, что
дверь твоей квартиры распахнута:

а) войдешь в квартиру и узнаешь, что там происходит;

б) вызовешь милицию от соседей.

7. На улице к тебе подошла женщина и сказала, что
она с маминой работы и мама попросила ее срочно
принести кое-что из вещей. Как ты поступишь:

а) отведешь ее домой;

б) скажешь, чтобы она приходила вместе с мамой;

в) сам вынесешь ей вещи,

8. Находясь дома один, ты услышал, как кто-то пытается открыть дверной замок. Как ты будешь действовать:

а) спросишь: «Кто там?» и откроешь дверь;

б) будешь молчать;

в) громко позовешь кого-нибудь из родителей, хотя
дома никого нет.

9. Уходя гулять, оставишь записку родителям:

а) в почтовом ящике;

б) на столе в комнате;

в) в дверях своей квартиры.

10. В твоей квартире на третьем этаже возник больной пожар, а выйти из квартиры невозможно. Что делать?

а) вызвать пожарных «01» и попытаться уйти через,
окно по карнизам в соседнюю квартиру;

б) вызвать пожарных «01» и, закрывшись в ванной
комнате, включить воду;

в) вызвать пожарных «01», набросить на себя мокрую простыню, лечь на пол и дышать через смоченное
полотенце.

11. Что ты сделаешь, если в квартире запахнет горелой резиной?

а) продолжишь играть в «Денди»;

б) найдешь источник запаха и попытаешься устранить причину;

в) будешь ждать прихода родителей.

Приложение 1

Занятие 3

Тема: «Незнакомые люди»

Беседа протекает в форме игры «Ромашка». (Вопросы написаны на лепестках цветка, детям предлагается по очереди отрывать лепестки и отвечать на предложенный вопрос. Ответы воспитатель дополняет и комментирует).

1. На улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать? (Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми)

2. Если незнакомый тебе парень или девушка на улице или в школе говорит, что твоя мама просила передать ей ключи от квартиры, что она ждет у подъезда, как ты поступишь?

3. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она хорошая знакомая твоих родителей. Что ты ей ответишь?

(Никогда не соглашайся уходить или уезжать с незнакомыми людьми, что бы они тебе не предлагали и не говорили. Если за тобой в школу приходит незнакомец и говорит, что его прислала твоя мама (папа, бабушка) и предлагает пойти с ним – откажись. Не выходи из класса, школы, постарайся дозвониться родным и все им рассказать. Если не получилось дозвониться – обратись к учителю и попроси помощи.)

4. Опиши, как выглядят современные злодеи.

(Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами, кажутся нам друзьями и помощниками. Преступники – люди разные, но все они схожи в одном: застигают тебя врасплох, играют на твоей доверчивости, наивности, жалости, глупости.)

5. Что ты будешь делать, если незнакомый человек приглашает тебя сесть в машину и поехать на съемки «Ералаша»?

6. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается силой увести с собой или затолкать в машину, что ты будешь делать?

(Если тебя насильно уводят или увозят, вырывайся, кусайся, кричи: «Я вас не знаю! Помогите! Меня хотят украсть!» Пытайся привлечь внимание людей, бей стекла. Пойми, пока ты корчишь из себя крутого, бесстрашного или, наоборот, стесняешься, робеешь, преступник выбирает место, где стобой расправиться.)

КТО ТВОЙ ДРУГ И КТО ТВОЙ ВРАГ?

Забывать нельзя никак, Кто твой друг, а кто твой враг! Дома ты один остался. Вдруг в двери звонок раздался. Незнакомцам ты не верь - Отворять не надо дверь! Это вовсе не пустяк: Может быть, за дверью враг!

Мама Глеба на работе. Вдруг к нему приходит тетя: «На конфетку, дорогой, В зоопарк пойдем с тобой!» Мальчик с тетей не пошел. Это очень хорошо: У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

Во дворе гулял Антон, Чемодан увидел он. Но сказала Катя строго: «Чемодан, Антон, не трогай, Открывать его опасно! Это даже кошке ясно: Можешь ты, его открыв, Вызвать страшной силы взрыв!» Ну а кто тогда твой друг? Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый? Ну, конечно, это - мама!

Кто дает тебе совет? Это - папа, это - дед!

Бабушкино угощенье - И оладьи и печенье

И вкусны, и безопасны - Это всем, конечно, ясно! В зоопарк, в кино, в поход Нас учитель поведет. Забывать никак нельзя, Кто - враги, а кто - друзья

7. На площадке ты познакомился с новым другом. Он предлагает сходить к тебе в гости поиграть или просится к тебе попить, в туалет, что делать?

(Не спеши сказать «да». Сначала узнай нового знакомого получше, где он живет, кто его родители, друзья, чем он занимается. Ведь зачастую именно подростки работают наводчиками у воров. Даже если ты уже привел нового друга к подъезду, но в последнюю минуту передумал, извинись, скажи, что потерял ключи или забыл что-то купить, или срочно надо ехать к родителям на работу – подойдет любое оправдание.)

8. Ты ждешь лифт. Подходит незнакомый человек и хочет войти в лифт вместе с тобой. Что ты будешь делать?

(Сошлись на забывчивость – что-то не купил, забыл проверить почту, т.д. Не заходи с ним в кабину, даже если человек кажется тебе неопасным. Тебе ведь о нем ничего неизвестно.)

9. Незнакомая женщина на улице говорит, что ей плохо, просит помочь ей присесть на лавочку и сходить по адресу, позвать ее дочь, сына. Что ты будешь делать?

(Очень сложные ситуации, когда ты не можешь понять, действительно ли требуется твоя помощь или это уловка преступников. Ты ведь не знаешь, что ждет тебя в квартире по адресу. Скажи, что ты пойдешь к себе домой и позвонишь оттуда в квартиру женщины или в «Скорую». Если человек начинает отказываться от такой помощи, будь осторожен. Тебя пытаются разжалобить – не стесняйся сказать, что тебе нельзя ходить в чужие дома, что сейчас позовешь на помощь родителей, не поддавайся на уговоры – это может быть опасно. Скорее уходи, позови знакомых тебе взрослых.)

10. Преступник звонит в дверь. Какие уловки он может использовать, чтобы ты ее открыл?

(Сотрудник милиции (срочно опрашивает всех соседей), слесарь (проверка канализации), электрик (снимает показания счетчиков), почтальон (срочная телеграмма), незнакомые соседи (вы их заливаете), просто незнакомые люди (что-то продают или просят воды). Не открывай двери ни под каким предлогом. Взрослые люди тебя поймут, попросят передать информацию родителям. Если же взрослые начинают на тебя давить, ругаться, требовать открыть дверь – не поддавайся, постарайся дозвониться родителям или соседям, которых ты хорошо знаешь, в милицию - не стесняйся просить помощи у взрослых.)

11.Новый друг просит тебя посторожить его сумку, или подержать его вещи несколько дней у себя дома, как ты поступишь?

(Вещи могут оказаться ворованными, а новый друг назваться чужим именем. Тебе будет трудно доказать, что ты не соучастник. Бывают ситуации, когда по возвращении «друг» начинает утверждать, что в сумке были деньги, а сейчас они пропали. Эту сумму будут вымогать у тебя. Поэтому постарайся под любым предлогом отказаться от хранения чужих вещей. Если же ты все-таки оказался в такой ситуации – не пытайся «разрулить» ее сам. Обратись к взрослому.)

12. Незнакомец предлагает подзаработать денег за пустяковую услугу, например, что-то разузнать. Или предлагает работу. Какие могут быть последствия?

(Помни: легких денег не бывает. Скажи, что хочешь посоветоваться с родителями, попроси оставить работодателя свои координаты, куда ты сможешь подойти с отцом. Ни в коем случае не ходи сам смотреть будущее место работы – это может быть опасно.)

Ребята, я вам предлагаю внимательно прослушать еще одно стихотворение:

НАХОДЧИВЫЙ ДИМА

Ноль. один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон, -

Трубку снять скорей просил.

«Мальчик, взрослые есть дома?

если дома, позови!

Свое имя назови!»

«Папы с мамой дома нет!» -

Дима произнес в ответ. -

А зовут меня Димон!»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй...

В дверь звонок: «Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери:

«Кто там?» - «Папа!» - «Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик -

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка - Буратино!

Может, рядом есть Мальвина?

Так держись - достану вас:

Я- ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон вспомнил тут про телефон,

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь даже не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01,02,03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар –

Ждет со «Скорой» санитар!

А захочешь смыться –

Ждет тебя милиция!»

Телефон быть другом может,

Если надо – он поможет!

Ребята, что за цифры-помощники у Димы? В каких случаях и как надо по ним звонить? А можно ли по ним звонить с сотового телефона и как?

Занятие 4.

Тема: «Правила дорожного движения».

  1. Разминка.

Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

На какой свет светофора нужно переходить улицу?

Можно ли попасть в ДТП во дворе своего дома? Приведите примеры.

Ребята, вы уже догадались, о чем сегодня пойдет беседа? Правильно, о правилах дорожного движения. Вы уже очень много знаете об этом, но все равно эта тема остается актуальной. За 8 месяцев этого года на дорогах нашего края погибло около полутора тысяч человек. Еще около 13 тысяч получили травмы разной степени тяжести. Так почему же гибнут люди, если все знают ПДД с детства? (побудить детей порассуждать на заданную тему).

2. Прослушайте, пожалуйста, стихотворения и подумайте, какие правила нарушили герои и к чему это их привело.

Кто храбрей?

Как-то раз на Каланчевке, на трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей, кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку, не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко, лихо спрыгнул на ходу.

Это что! – Сергей заметил. – Тоже мне еще герой!

И, кивнув небрежно Пете, мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный, вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно тормозами скрежетал.

Вы, конечно, знать хотите, чем закончился их спор?

Не спешите, погодите, спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится, жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице, выясняют, кто храбрей.

*****

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!»- кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

(Ребята, как вы думаете, что было дальше?)

Просто чудом, просто чудом

под него я не попал.

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход.»

Ребята, а какие ПДД знаете вы?

3. Сейчас мы попробуем разыграть сценки правильного и неправильного поведения при переходе дороги. (Выбирается водитель автобуса, светофор – три карточки желтого, красного и зеленого цветов, пешеход, обозначается «зебра». Участники разыгрывают заданную ситуацию, а остальные дети ее оценивают.)

а) Светофор дал зеленый сигнал, автобус остановился, пешеход переходит дорогу не по пешеходному переходу.

б) Светофор дал красный, затем желтый сигнал, автобус далеко, пешеход перебегает по «зебре», не дождавшись зеленого.

в) Светофор дал красный, затем желтый, затем зеленый сигнал. Автобуса нет. Пешеход переходит по «зебре», дождавшись зеленог сигнала.

4. Блиц-турнир «Веселый перекресток».

1. Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке -

По ней люди все идут.

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

Дом чудесный - бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

4. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу

И качу, качу, качу.

5. По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят.

6.Неживая, а идет.
Неподвижна, а ведет

7.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь -
Зеленый, желтый,

Красный

8. Маленький,

Удаленький

Громче всех кричит.

9. Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках

10. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

11. Машина по вызову.

(1.переход, 2.милиционер, 3.трамвай, 4.велосипед, 5.знаки, 6.дорога, 7.светофор, 8.свисток, 9.автобус, 10.грузовик, 11.такси.)

4.Игра «Угадай знак»

Ребята, а какие помощники на дороге есть у водителей и пешеходов? (светофор, регулировщик, дорожные знаки). Прослушайте маленькие стихотворения и попробуйте догадаться, о каких знаках идет речь.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья

В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко -
пешеходная дорожка.

Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет...

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то, Мой приятель говорит: «Это значит - путь закрыт. Там спортсмены впереди

С номерами на груди. На дороге - эстафета

Надо ж детям бегать где-то... Но боюсь, однако, Смысл другой у знака...

5. Ребята, наша беседа подошла к концу. Кто-то из вас внимательно слушал и активно участвовал, кто-то не очень. Но на дороге внимательны и осторожны должны быть все. Что получится, если некоторые люди решат, что им соблюдать ПДД не обязательно?

Послушайте стихотворение

ЕСЛИ БЫ...

Идет по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет:

  1. На светофоре красный свет.
    Для перехода нет пути.
    Сейчас никак нельзя идти!
  2. Мне наплевать на красный цвет! -
    Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза - Разиню пощади!.. А вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор!» - И как попало ездить стал? Ушел бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел? Да... там, где улица была» Где ты ходить привык, Невероятные дела

Произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: Машина - прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину... Но нет: стоит на мостовой Регулировщик - постовой, Висит трехглазый светофор, И знает правила шофер.

6. МИНИ-ВИКТОРИНА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

1. Какие машины могут ехать на красный цвет?

а) крутой джип;

б) такси;

в) спецмашины 01,02,03.

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

а) на мокрой;

б) на сухой;

в) на обледенелой;

г) с ямками.

3. Как определить, успеете ли вы перейти дорогу перед идущим транспортом?

а) рулеткой;

б) спросить водителя;

в) на «авось»;

г) лучше пождать.

4.Для чего постовому жезл?

а) приветствовать знакомых;

б) отгонять мух;

в) для красоты;

Г) регулировать движение.

5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

а) когда выйдешь на пенсию;

б) с рождения;

в) с 14 лет;

Г) после получения прав.

6.Дорогу можно переходить только на....

а) красный свет;

б) мигающий;

в) желтый;

г) зеленый.

7.Когда загорелся зеленый свет, ты....

а) посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта;

б) пропустишь всех старушек;

в) побежишь со всех ног.

8. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»?

а) быстро ехал;

б) ехал задом наперед;

в) ехал на красный свет.

9.Как правильно перейти дорогу?

а) обойти автобус спереди;

б) перепрыгнуть;

в) обойти автобус сзади;

г) пролезть под автобусом.


Ольга Ситникова
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы»

Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие

Цель :

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи :

Учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах , встречающихся в жизни; дать представление о том , что они могут нанести вред нашему организму.

Учить детей использовать различные предметы по назначению .

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации : беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.

Формы реализации детских видов деятельности : физкультминутка, дидактическая игра «Можно-нельзя» ;

Оборудование : сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички, плакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов , клей-карандаш на каждого ребенка.

Предварительная работа : Беседа : «Колючие опасности »

Рассматривание предметов : ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность : что можно делать с опасными предметами . Беседы : «Правила пожарной безопасности » , «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»

Чтение : С. Маршак «Пожар» . Рассматривание плакатов по пожарной безопасности .

Дидактические игры : «Можно – нельзя» , «Отбери опасные предметы »

Ход НОД

Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Машенька : Здравствуйте ребята.

Дети : Здравствуй Машенька.

Воспитатель : Машенька, а что у тебя в сундучке?

Машенька : У меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. Воспитатель : Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

Машенька : Два конца, два кольца – посередине гвоздик

Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)

Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань) . Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет . Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

Машенька : Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.

Дети. Это спички.

Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?

Дети. Нет, от спичек получается огонь.

Машенька : У меня есть лезвие

Тонкое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно. (нож)

Воспитатель : Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?

Машенька : Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу (иголка) .

А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка) . Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку) .

Физминутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

Воспитатель : Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы . Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя .

Машенька : А что в них опасного ?

Дети с помощью воспитателя пытаются ответить : Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя» . На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными предметами , которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами , которыми можно самостоятельно пользоваться. Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?

Дети. На красный плакат, потому что можно порезаться.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

Машенька : Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах , но я всего не запомнила.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами сделаем уголок на заметку для Машеньки и для нас с вами, куда мы поместим все опасные предметы , чтобы никогда о них не забывать, будем иногда посматривать на них.

Машенька : Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня , и всегда буду слушаться взрослых.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Опасные предметы» Тема: "Опасные предметы"Цели: - Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения. - Закрепить привычку.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Опасные предметы» (открытое занятие) Программное содержание: - расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают.

Конспект развлечения в первой младшей группе по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Опасные предметы» Для детей средней группы (4-5 лет)Образовательная область «Безопасность».

Конспект занятия «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей» «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей. Примерное содержание: закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться.

3 Внеклассное мероприятие по ОБЖ для младших школьников

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях локального характера.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных cитуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Предварительная подготовка:

Команды заранее выбирают себе название и капитана. Дети разучивают частушки, готовят инсценировку стихотворения. Конкурсные задания помещаются на лепестках «Цветика семицветика» так, чтобы участники их не видели. Конкурс начинается с представления команд-участниц. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.

Ход занятия:

Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым. Для этого мне нужны капитаны команд. Kтo из вас первым отгадает загадку, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток. Загадка.

Чтo на свете всего дороже? (Здоровье)

Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. Итак, наш конкурс объявляю открытым!

Безопасность дома.

Командам раздаются рисунки, на которых изображена общая комната в квартире.

Задание: в течение 3 минут отыскать на рисунке комнаты все случаи нарушения правил безопасности.

1. Включенный утюг без присмотра.

2. Белье висит очень близко к обогревателю.

3. Лампа накрыта тканью.

4. Спички близко к огню.

5. Кабель поврежден.

6. Розетка перегружена.

7. Кабель проходит под ковром.

Не всякий встречный друг сердечный.

Игра «Крестики-нолики»

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно – знак противника.

Разыгрывается право первого хода.

Вопросы для игрового поля.

1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого-либо фильма. Твои действия.

4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5. Опиши как выглядят современные злодеи.

6. Назовите самые опасные места во дворе.

7. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

8. Звонят в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?

9. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

Литературная викторина.

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

1. «Колобок» (доверие к незнакомцам)

2. «Волк и семеро козлят» (не открытый дверь чужим)

3. «Снежная королева» (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт)

4. «Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка» (слушай старших)

5. «Гуси-лебеди» (слушай старших)

Дополнительные вопросы:

1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

2. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

3. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

Оказание первой медицинской помощи.

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие – члены команды.

Каждой команде выдается «Аптечка»: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

На реке родной не будь дурной.

На столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для плавания, грелка, надувной круг.

– Какие вещи вы взяли бы с собой при переходе через реку по льду?

Представитель от каждой команды должен выбрать только один предмет и объяснить почему.

Жюри подводит итоги. Церемония награждения.

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Заключение

В 1 главе данной курсовой работы были представлены общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Во 2 главе были описаны рекомендации по методике обучения школьников правилам поведения при пожарах. В третьей главе были приведены рекомендации правилам пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных школ.

Для написания курсовой работы я проделал следующее:

1) рассмотрел, что такое чрезвычайная ситуация;

2) предоставил классификацию чрезвычайных ситуаций;

3) изучил понятие чрезвычайная ситуация локального характера;

5) изучил требования пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных школ.

Цель достигнута, задачи решены, в результате можно сделать следующий вывод:

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

Всю совокупность возможных чрезвычайных ситуаций целесообразно первоначально разделить на конфликтные и бесконфликтные.

Все чрезвычайные ситуации можно классифицировать по трем основным принципам – масштабу распространения, темпу развития и природе происхождения.

Локальные чрезвычайные ситуации не выходят территориально и организационно за пределы рабочего места или участка, малого отрезка дороги, усадьбы или квартиры. К локальным относятся чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

Человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Основными целями являются:

– усвоение учащимися знаний о ЧС природного, техногенного характера, о безопасном поведении человека при их возникновении;

– развитие учений, черт личности необходимых при возникновении ЧС;

– воспитание (ценностного отношения к собственному здоровью и жизни, а также здоровью и жизни окружающих).

К организационным формам можно отнести: экскурсии, ролевые игры, лекции, семинары, дебаты, практические и лабораторные работы.

К методам обучения относятся:

– словесные (лекции, рассказ, объяснение, диалог);

– практические (лабораторные и практические работы, выполнение упражнений и задач);

– наглядные (схемы, модели, учебные фильмы);

– поисковый и исследовательский (презентации, учебные проекты, рефераты);

– диагностические (тесты, контрольные работы, опрос, педагогические наблюдения).

Нетрадиционное проведение уроков, использование игр: игра – рассказчик, окажи посильную помощь, туристический слет.

Список использованных источников

1 Аношина, Т.С. Готовые экзаменационные ответы, ОБЖ, 9 класс [Текст] / Т.С. Аношина – Санкт – Петербург, Издательский центр «Тригон», 2003. – 160 с. – ISBN 5–94684–097–5.

2 Акимова Л.А, Лутовина Е.Е. Теория и методика обучения ОБЖ в школе. [Текст]

3 Лекции для проведения занятии [Электронный ресурс] // – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.kchs.tomsk.gov.ru/umc/lekzia.htm.

4 Литвинов, Е.Н. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, С.В. Петров – Москва, Издательский центр «АСТ – ЛТД», 1998. – 160 с. – ISBN 5–15–000348–4.

5 О примерной программе и тематическом поурочном планировании курса «Основы безопасности жизнедеятельности» учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс] / С. Степанов // – Электрон. дан. – Режим доступа: http://orlova-rostov.narod.ru/Dsw/probj5–9kl.doc.

6 Примерная программа по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности» [Электронный ресурс] / ОБЖ // – Электрон. дан. – Режим доступа: http://trofimoff.21412s01.edusite.ru/p12aa1.html.

8 Программа первоначальной подготовки спасателей [Электронный ресурс] / И. Невинная // – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.extremum.spb.ru/data1/extremum/ex.nsf/pages/4.


Приложение А

Классификация ЧС по масштабам

Наименование ЧС

Количество пострадавших человек

Нарушены условия жизнедеятельности (человек)

Размер материального ущерба, (мрот) мин. размер оплаты труда

Границы зон распространения поражающего фактора (ПФ)

Кто, какими силами и средствами осуществляет ликвидацию ЧС

1

Локальные

Менее 10 > 100 1000 Зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производства. Или социального назначения Силами и средствами организации (предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно правовой формы)
2 11 – 50 101 – 300 1001 – 5000 Зона ЧС не выходит за пределы нас. пункта, города, района Силами и сред. органов местного самоуправления
3

Территориальные

51 – 500 301 – 500 5001 – 0,5 млн. В пределах субъекта РФ Силами и сред. органов испол. власти субъекта РФ
4

Региональные

51 – 500 501 – 1000 0,5 млн. – 5 млн. В пределах двух субъектов РФ
5

Федеральные

Более 500 > 1000 более 5 млн. Зона ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов РФ Силами и сред. органов исполнит. власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС
6

Трансграничные

ПФ ЧС выходят за пределы РФ, либо ЧС за рубежом затрагивает территорию РФ Ликвидация ЧС осуществляется по решению правительства РФ в соответствии с нормами международного права и межд. договорами РФ

Приложение Б

Самые опасные заболевания

Заболевание

Способ распространения

Скрытый период (сутки)

Продолжительность потери работоспособности (сутки)

Смертность без лечения

Распыление в воздухе; заражение воды, пищи, предметов домашнего обихода; искусственное заражение переносчиков. 3 7 – 14 (при бубонной форме) 100 (при легочной и септических формах)

Туляремия

То же 3 – 6 40 – 60 5 – 8 до 30

Сибирская язва

Распыление спор в воздухе 2 – 3 7 – 14 До 100 (при легочно-кишечной форме)
То же 3 20 – 30 (при острой форме) 90 – 100

Мелиоидоз

То же 1 – 5 4 – 20 (при острой форме) 95 – 100
То же 3 5 – 30 10 – 80

Приложение В

Тематический план по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5–9 классов

5 класс – 35 часов; 6 класс – 35 часов; 7 класс – 35 часов;

8 класс – 35 часов; 9 класс – 35 часов.

ИТОГО: 5–9 классы – 175 часов

Наименование разделов и тем

Количество часов

1 2 3 4 5 6

Основы безопасности личности, общества и государства

1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 12 6 3 6 -
2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях - 10 - - 6
3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, обеспечение безопасности населения - - 16 12 -
4. Современный комплекс проблем безопасности - - - 2 2
5. Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 10 10 9 15 9

по основам безопасности и жизнедеятельности

(5-6 класс)

  • Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?

(Не разговаривать с незнакомцами)

(Никогда не открывай дверь незнакомым людям)

  • Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно?

(Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире)

  • На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае?

(Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых)

(Перекись водорода)

  • Любой ли огонь можно тушить водой?

(Нет. Если произошло возгорание из-за неисправности электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током)

  • Чтобы воздух в комнате надолго сохранить свежим и чистым, лучше всего не открывать форточки – чтобы он зря не выходил.

(Нет, конечно. Свежий и чистый воздух в комнате – это результат проветривания, регулярной влажной уборки, «работы» комнатных растений)

  • «Не пей из копытца – козлёночком станешь!» А что можно пить в походных условиях?

(Воду в походе нужно обязательно кипятить, даже если она взята из родника – если нет достоверных сведений о чистоте этой воды и пригодности её для питья)

  • Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый. Само пройдёт или нужна помощь?

(Это признак обморожения. Побелевшие участки кожи нельзя растирать – можно их повредить, нужно прикрыть нос шарфом или варежкой и идти скорее домой – само не пройдёт!)

  • Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево?

(Он должен выставить в сторону левую руку или правую с согнутым локтем. Уточнение: повернуть налево, не слезая с велосипеда, возможно только на перекрёстке, только если дорога однополосная и если на ней нет трамвайных путей и предварительно нужно пропустить все встречные машины. В противном случае нужно слезть с велосипеда и совершить этот манёвр пешком)

  • Если в школу нужно ехать на автобусе или метро, лучший способ скоротать время – это поиграть в какую-нибудь игру на телефоне. Так?

(Нет. Лучше в людных местах и общественном транспорте без нужды телефон не доставать – он может оказаться лёгкой добычей для вора)

(Ни в коем случае не бежать к нему через дорогу! Всё внимание – на проезжую часть. Нужно дойти до перекрёстка или пешеходного перехода и, соблюдая правила, перейти дорогу)

  • Ты ждёшь лифт. К тебе присоединяется незнакомый человек. Твои действия?

(В лифт с незнакомцами садиться нельзя! Лучше всего пойти пешком)

  • По дороге в школу ты видишь, как человек собрал толпу прохожих и предлагает всем поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Попытаешь счастья?

(Нет! Скорее всего этот человек – мошенник. Самое печальное, что у него могут быть соучастники среди толпы зевак, они будут «подыгрывать» ему, создавая иллюзию честности происходящего)

  • В автобусе под твоим сидением кто-то забыл сумку. Что делать?

(Сразу же сообщить водителю или кому-то из взрослых. Сумку ни в коем случае не трогать!)

  • На газовой плите кипел чайник и залил конфорку – она потухла, но осталась включённой. Ты это заметил. Можно ли сейчас зажечь газ?

(Нет, потому что газ воспламенится, а как давно происходит утечка и сколько газа «утекло» – неизвестно. Нужно выключить конфорку, проветрить помещение и только после этого можно включать газ)

Знание основ безопасности жизнедеятельности является очень важным для каждого человека. Его нужно прочно закладывать с раннего детства, придавая урокам по ОБЖ в школе огромное значение. Школьники должны уметь пользоваться своими знаниями на практики и быть готовыми применить их в любой момент. Наш сайт «Айда» предлагает проверить такие знания и умения в различных олимпиадах по ОБЖ, которые идут постоянно.

Цель олимпиад по основам безопасности жизнедеятельности

Олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности обладают различной тематикой и нацелены на проверку знаний учеников по всем направлениях. Они тестируют их реакцию, сообразительность и заставляют познавать много новой информации. Это замечательный способ оценить не только глубину знаний ученика, но и компетентность его педагога, который на таких олимпиадах может выработать более эффективные методики преподавания.

Участие в олимпиадах на нашем сайте не требует никакой оплаты. Олимпиады представляют собой дистанционное тестирование, состоящее из пятнадцати вопросов с вариантами ответов. Его итоги появляются сразу же после того, как будет дан ответ на последний вопрос. На олимпиадах принимаются работы по основам безопасности жизнедеятельности, которые ученики делают вместе с кураторами-педагогами. Их результаты оглашаются в течение двух дней.

По итогам олимпиад школьники могут занять первое, второе, третье место, стать лауреатом или участником. После этого они получают возможность заказать диплом стоимостью 89 рублей, имеющий индивидуальный номер. Диплом выдается в электронном виде и содержит фамилию, имя, отчество ученика и его учителя, результаты олимпиады, номинацию и дату их прохождения.

Аттестация учителей по ОБЖ

Дипломы, выданные после олимпиады по ОБЖ на нашем сайте, являются официальными сертификатами. Они могут добавляться педагогами к портфолио и предъявляться аттестационной комиссии при повышении квалификации. Это даст комиссии дополнительный повод считать учителя компетентным, профессиональным, перспективным и ускорит его аттестацию. А новая категория для педагога означает рост заработной платы и расширение возможностей для дальнейшего развития карьеры.




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top