Если ребенок не умеет завязывать шнурки. Способы как научить ребенка самому завязывать шнурки. лучших способов зашнуровать обувь

Если ребенок не умеет завязывать шнурки. Способы как научить ребенка самому завязывать шнурки. лучших способов зашнуровать обувь

С появлением обуви без шнурков современные дети всё реже сталкиваются с необходимостью их завязывать. По этой причине шнурование может стать поводом для детских слёз и переживаний родителей, если своевременно не обучиться этому мастерству. Несмотря на то, что такая обувь не приветствуется во многих детских садах, она по-прежнему остаётся актуальной для тренировок и школьных уроков физкультуры. Перед взрослыми встаёт задача – как легко научить ребёнка завязывать шнурки. Родителям нужно задаться целью: помочь малышу справиться с этой проблемой, а не дать ей перерасти в настоящую фобию.

К возможным трудностям нужно готовиться с малых лет. Дети с хорошо развитой мелкой моторикой рук быстрее развиваются и проще получают новые навыки. Творческая деятельность, направленная на развитие моторики, является хорошим помощником на пути к формированию различных умений.

В младенческом возрасте родителям следует предлагать детям игрушки из разнообразных материалов. В 2 года они уже могут играть с пуговицами, камушками, бусинами, песком и другими материалами. Такие полезные развлечения должны проводиться только в присутствии взрослых. С раннего детства важно прививать малышу интерес к развивающим играм-шнуровкам, рисованию, лепке из глины и пластилина.

Рисование с ребенком поможет привить привычку завязывать шнурки.

Привлечение внимания и обыгрывание обыденных ситуаций поможет придать им важности в детских глазах. Забавные стишки, поговорки, мультфильмы способствуют созданию позитивного настроя и снятию напряжения. К примеру, эпизод из любимого многими детьми мультсериала Спанч Боб «У тебя шнурки не завязаны» в смешной форме расскажет, как нужно поступать в таких случаях.

Пригодится и знание основ детской психологии. В процессе обучения завязывать шнурки нельзя давить и требовать скорейшего положительного результата. В такой обстановке может пропасть всяческий интерес к новому виду деятельности.

Первые уроки шнурования

Важно осознать, что на пути к успеху понадобится фантазия и много терпения. Игры-шнуровки могут стать хорошим началом. Такие игрушки легко можно изготовить в домашних условиях. Они должны быть интересны и вызывать радостные ассоциации. Для этого из плотного картона вырезают фигуру в виде привлекательного предмета, раскрашивают её яркими цветами и делают в ней дырочки для шнурования. Добавляем несколько разноцветных верёвочек- и обучающая игрушка для малыша готова к использованию.

Как научить ребенка завязывать шнурки с помощью игр.

Продолжить практику можно на более крупных предметах. Таковыми могут стать верёвки или пояса из маминого гардероба. Позвольте чаду поиграть с ними, пофантазировать в плетении бантиков и узелков. Если малыш сделал неказистый и непрочный бантик, не стоит критиковать его. Лучше акцентировать внимание на первых успехах. Он поднимется в собственных глазах, если сказать, что в будущем получится намного лучше. Главное - продолжать упорные тренировки.

Следующим этапом учим ребёнка завязывать шнурки. Переход к этим занятиям можно начать с приобретения новой красивой пары обуви. Это вызовет желание поскорее обуть её. Родители могут придумать интересную сказку о том, как обувь искала себе хорошего хозяина. Теперь она пришла к нему и хочет, чтобы он скорее обул её и пошёл в ней гулять. Форма игры с элементами сказки способствует скорейшему усваиванию информации у детей младшего возраста, именно поэтому её активно используют на занятиях в дошкольных учреждениях.

В процессе обучения следует учитывать следующие важные моменты:

  • «ученику» должно быть не менее 3-6 лет;
  • малыш должен уверенно различать правую и левую ноги;
  • начинать необходимо с осваивания одного способа.

Собственный пример всегда лучшее средство воспитания и обучения. Дети склонны копировать поведение взрослых. Поэтому родители должны терпеливо и последовательно демонстрировать все этапы правильного шнурования обуви. Для точного повторения всех действий во время демонстрации важно находиться рядом или позади малыша. Можно делать это папе с мамой по очереди. Чтобы ускорить решение задачи, как научить ребёнка завязывать шнурки быстро, стоит выбрать самый лёгкий вариант.

Учим ребёнка основным способам завязывать шнурки

Вариантов шнурования существует немало. Для начала необходимо подобрать один из самых элементарных.

Первый вариант позволяет получить надёжный узелок. Петелька делается на одном шнурке, а второй продевается в получившееся ушко. Затем нужно аккуратно вытянуть часть шнурка с другой стороны. Получится симпатичный бантик.

Как легко научить ребенка завязывать шнурки?

Второй вариант даётся легче, но узелок получается менее крепкий. Сначала нужно из свободных концов шнурка сложить петельки, а затем приложить их друг к другу и хорошо завязать узел.

При обучении любому способу завязывать шнурки необходимо показывать весь процесс поэтапно. Нельзя забывать о создании комфортной психологической обстановки. Показ этапов шнурования не должен проходить в молчании.


Кроме объяснений можно проговаривать поучительные прибаутки. Весёлый стишок подскажет родителям, как научить ребёнка завязывать шнурки:

Попросила мама сына:
– Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо!
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Мальчик вздумал оправдаться.
И чтоб маме доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Ой! Мешают узелочки
Мне продёргивать шнурочки!

Это поможет снять внутреннее напряжение и избежать возникновения негативных ассоциаций.

Для закрепления сформированного умения тренировки должны иметь место регулярно. Не рекомендуется начинать занятие насильно и отрывать чадо от любимого дела. Пусть малыш сам попросит об этом родителей. Чувства и эмоции маленького человечка обязательно должны приниматься во внимание. Постарайтесь не критиковать его и не сравнивать с другими, более «сообразительными», детьми. Лучше объяснить, что все взрослые тоже когда-то учились искусству завязывать шнурки. Можно применить тактику поощрений. Каждая удачная самостоятельная попытка может сопровождаться получением «бонуса». Это может быть поход в лунапарк, в кино, на интересную выставку или весёлые активные игры на природе.

Научить любому умению нетрудно, если исключить жёсткие требования и психологическое давление. Стоит вспомнить, как плохо давались в школе предметы учителей, которые постоянно кричали и вызывали страх у учеников. Попробуйте просто поставить себя на место своих детей. Запаситесь терпением и создайте благоприятную обстановку. Хвалите малыша за его маленькие успехи и не наказывайте за промахи. Помните, что все дети всегда ждут от своих родителей теплоты, понимания и поддержки.

Видео, как научить ребенка завязывать шнурки

О том, как правильно завязывать шнурки, каждый из нас узнает еще в раннем детстве. Несомненно, для ребенка это занятие кажется трудным и интересным. Однако взрослого человека вряд ли можно удивить информацией о том, как быстро завязывать шнурки. Для нас это занятие уже кажется обыденным и скучным. А может ли обычное завязывание шнурков превратиться в творческий процесс? Конечно, если подойти к делу ответственно и не просто переплетать их крест-накрест, а создавать настоящие узоры. Итак, забываем об обыденности и завязываем шнурки красиво.

"Решетка"

Несмотря на сложность выполнения, данный метод пользуется популярностью. Однако, если актуален вопрос именно о том, как быстро завязывать шнурки, то этот способ вряд ли подойдет, поскольку занимает немало времени. "Решетку" следует делать очень аккуратно, и спешка здесь неуместна. Для того чтобы хоть немного упростить работу, сначала выполняют плетение одним концом шнурка, а затем уже, сквозь полученную решетку, пропускают другой. Такое плетение будет удачно выглядеть лишь на обуви, имеющей не менее 6 пар дырочек, а лучше, если их еще больше. Существует немного схожий способ под названием "Решетчатая шнуровка". Это более экономичный метод, для которого можно взять шнурки покороче и сделать решетку не настолько густой.

"Лестница"

Задаваясь вопросом о том, как можно завязывать шнурки, обратите внимание и на вариант "Лестница". Этот метод достаточно прост. Сперва шнурок проводят через нижние отверстия концами наружу, затем пропускают через следующие верхние. После этого концы шнурка перекрещивают и пропускают под планкой противоположного конца, а затем в верхние дырочки. На первый взгляд такой способ плетения напоминает лестницу, отсюда и пошло название. Кстати, именно этот метод применяют американские солдаты для шнурования парадной обуви. Такой вариант пригодится, если шнурки слишком длинные, и их следует немного укоротить. Несмотря на оригинальность, у техники существует один недостаток - завязанные таким образом шнурки тяжело затягивать.

Прямая шнуровка

Если появился вопрос о том, как быстро завязывать шнурки, то этот вариант именно для вас. Более простым является только способ обычного завязывания крест-накрест. Для начала шнурок пропускают через нижние отверстия таким образом, чтобы концы были внутри. После этого правый конец пропускают через последующее верхнее отверстие, а затем - в противоположное ему. Ту же процедуру повторяют с левым концом, только пропускают одно отверстие. Лучше всего такая техника подходит для Выполнять плетение можно как однотонными шнурками, так и контрастными по цвету.

"Шахматная доска"

Если кого-то интересует, как прикольно то лучшего варианта не придумаешь. Этот метод является наиболее ярким и красивым, особенно если использовать плоские шнурки разных расцветок. Эта техника позволит полностью преобразить даже самую невзрачную обувь. Итак, берут два плоских шнурка. Один из них завязывают так, как описано в варианте "прямая шнуровка". Затем, начиная снизу, продевают второй шнурок, переплетая его с первым. Дойдя до верха, делают оборот и плетут в другую сторону. Единственный недостаток методики в том, что обувь не очень крепко держится на ноге, однако выглядит действительно оригинально.

"Бабочка"

Подобный вариант плетения наиболее подойдет девушкам, которые интересуются, как быстро завязывать шнурки на спортивной обуви. Первым делом шнурок пропускают в нижние люверсы кончиками внутрь. Достают их из следующих верхних отверстий и переплетают между собой. Далее ту же процедуру проводят со следующей парой люверсов. Подобное плетение очень удобно, если шнурки слишком короткие.

"Пила"

Второе название данной техники - "Шнуровка с наклоном". Выглядит она достаточно оригинально и очень легко и быстро затягивается всего лишь одним концом шнурка. При выполнении техники очень важно, чтобы обувь была зашнурована зеркально. Шнурок продевают в нижние дырочки кончиками внутрь. Далее левый конец пропускают в верхнюю дырочку концом наружу, а после - в противоположное отверстие. Правый конец пропускают по диагонали под левым внутри обуви. Выходят в верхнее отверстие на одну дырочку выше левого конца. Техника подобного плетения смотрится наиболее выгодно, если выполнена контрастными по цвету шнурками.

"Римские цифры"

Выполняя подобную технику, количество получившихся римских цифр можно менять в зависимости от количества отверстий на обуви. Итак, сначала концы шнурка выводят через нижнее и верхнее отверстие правого ряда, затем их перекрещивают и то же самое проделывают с левым рядом. Один из концов шнурка поднимают, пропуская одно отверстие, другой выводят наружу и перетягивают на противоположную сторону. В итоге получается довольно интересный узор, напоминающий римские цифры Х и I.

"Дисплей"

Подобный вариант идеально подойдет для спортивной обуви. Благодаря плетению, можно невероятно легко контролировать натяжение шнурков, что очень важно для спортсменов. Ведь от того, насколько удобно сидит обувь, нередко зависит и результат. Если у человека широкая стопа, то концы шнурков сначала пропускают вдоль нижних люверсов, а после уже перекрещивают. При желании можно чередовать перекрещивание и пропуск. Если же стопа узкая, то лучше выбирать обувь, где люверсы расположены в виде зигзага, и шнуровать только через дальние дырочки. Таким образом, обувь будет плотнее прилегать к ноге.

Современные дети получают в свое пользование кроссовки или ботинки на липучках, без шнурков. Никто не объяснял деткам, что такое шнурки и что с ними делать, как завязывать. Идя в детский сад, малыш опять-таки носит обувь без шнурков, как просят педагоги, ведь такой удобный вариант будет способствовать самостоятельному обуванию малыша. Шнурки появляются в жизни детей, когда они идут в школу или начинают заниматься в каких-либо секциях. Тогда проблема, как завязывать шнурки, начинает вставать очень остро.

Как должны себя вести в таком случае родители? Как донести до своего чада необходимость обучения этому делу и как научить ребенка завязывать шнурки?

Велика вероятность, что ребенок столкнется с незнакомым для него навыком завязывания шнурков уже ближе к школьному возрасту

Правила обучения шнуровке

Терпение – главное оружие на пути к победе. Создавайте благоприятный настрой и не торопитесь. Скорее всего, часть объяснений ребенок не поймет. Для успешного обучения следует придерживаться ряда полезных и простых правил:

  • Наиболее подходящий возраст для обучения завязыванию шнурков – 4-5 лет.
  • Учитывайте степень развитости: обычно девочки имеют более высокие темпы развития, чем мальчики. Заметив у ребенка желание научиться новому, смело пробуйте освоить это дело.
  • Ребенок должен четко различать левую и правую ноги.
  • Выберите для обучения только один способ завязывания шнурков. Большой выбор лишь запутает вашего малыша.

Подробно рассмотрев эти нехитрые правила, можно приступать непосредственно к процессу обучения. Итак, начнем.

Приступаем к занятиям

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

  • Займите положение рядом с ребенком, а не напротив него. Так вы исключите «зеркальность» его движений. Кроха будет просто повторять все действия за вами.
  • Выберите самый простой способ завязывать шнурки. Сначала покажите, как делать узелки. После освоения этого дела можно будет приступить к бантикам. Будет полезно посмотреть видеоуроки по завязыванию шнурков. Такие видео вы можете просматривать вместе с ребенком.
  • Расскажите ребенку о том, что петельку нужно делать только на одном конце шнурка, второй же конец следует ввести в петельку, но не до конца. В результате получаем бантик.

Есть старый, проверенный временем способ завязывания шнурков. Он очень простой, но у него есть один большой недостаток: шнурки быстро развязываются. Делается он из двух петелек на обоих концах шнурков, которые нужно связать между собой. Видя, что малыш ошибается, не спешите его ругать, будьте терпимее.


Зачастую самым сложным для ребенка является не продевание шнурков в отверстия, а завязывание бантика

Нервозность родителей, их ругань и недовольство вызовут отторжение всего процесса обучения и лишь увеличат страх перед шнурками. Похвала очень важна для ребенка. Он старается, поэтому не скупитесь на добрые и ободряющие слова.

Не следует обучать всему и сразу, делайте это постепенно. Занимайтесь новым делом по 5-10 минут каждый день. Ежедневные тренировки помогут быстрее освоить новый навык и закрепить достигнутые результаты.

Добавьте к процессу обучения игровые моменты и стишки. Придумайте веселую историю по двух червячков. Им можно дать имена - например, Тип и Топ. Связываете шнурочки вместе и комментируете: «Червячки обнялись и пошли гулять». Завязав шнурок можно сказать: «Смотри как им весело!», при этом помахать хвостиками.

Пустите в дело вот такой милый стишок:

Зайчик-душка, у него два ушка (при этом делайте две петельки из «хвостиков»).
Зайчик кустик обошел (на этой фразе перекрутите петельки между собой).
В норочку свою зашел (теперь следует вдеть петельку в отверстие).
Вот и все! (затягивайте шнурок).

Есть и специальные обучающие мультики, которые развлекут детей и обучат их этому несложному искусству:

Причины неудач

У детей с плохо развитой мелкой моторикой обычно бывают сложности с завязыванием узелков и бантиков. Исправить эту ситуацию призваны специальные упражнения.

Заниматься развитием мелкой моторики можно практически с самого рождения (с 2 недель). Столь раннее развитие ручек будет стимулировать речевую деятельность и поможет избежать многих проблем в будущем.

Упражнения, представленные ниже, подходят для занятий с детьми 3-4 лет. Они направлены на развитие мелкой моторики.

Учимся, развивая мелкую моторику

  • Игры со шнурками. Игра – основное занятие детей, через него они лучше всего усваивают новую информацию. Учите завязыванию шнурков также посредством игры. Разнообразные шнуровки, предлагаемые в детских магазинах, бывают в виде ботиночек или фруктов, по которым ползет гусеница. Такое занятие будет очень интересно ребенку. Данный вид игрушек призван развивать мелкую моторику.
  • Детские пазлы. Увлекательная игра надолго займет вашего непоседу, поможет освоить координацию движений, а также будет прекрасной подготовкой перед началом письма.
  • Мелкие предметы. Знаменитая Мария Монтессори уже давным-давно предложила такой способ развития мелкой моторики. Манипуляции с мелкими предметами будут способствовать развитию ловкости пальчиков. Нанизывание бус, перебирание различных круп или перекладывание предметов из чашки в чашку – прекрасные занятия для детей любого возраста.
  • Пальчиковые игры. На просторах интернета вы найдете немало всевозможных игр со стихами. Суть таких занятий в том, что нужно делать определенные движения пальчиками или руками под стихотворные строчки. Играйте в такие игры регулярно и ваш кроха будет владеть своими ручками все лучше.
  • Заняться этим делом будет проще на морском или речном песочке. Порисуйте узоры и картинки на песке, а также повторите, как пишутся цифры и буквы. Иногда стенды с песком устанавливают на детских праздниках и в центрах развития.

Рисование на песке раскрывает творческие способности, а также тренирует мелкую моторику ребенка

Приступая к обучению, родители не должны забывать, что ребенку это тоже дается не так легко, поэтому нужно проявить максимум терпения и любви. Освоить новое и неизведанное дело малышу всегда сложно, хоть и интересно. Подбадривайте и поддерживайте малыша при неудачах и хвалите за успехи и прогресс. Любовь – единственный добрый учитель. Крики и нервы еще никому не приносили пользы - они не смогут помочь научить завязывать шнурки вашего малыша. Следуя нашим советам и своему сердцу, вы научите ваше чадо завязывать шнурки быстро и успешно.

(1 оценили на 5,00 из 5 )

Навык завязывания шнурков на сегодняшний момент не является жизненно необходимым, так как существует немало разновидностей обуви, снабженной застежками иного типа. Однако подобное умение не будет лишним, поэтому родителям стоит задуматься, как научить ребенка завязывать шнурки.

Не стоит требовать от двухлетней крохи умения красиво завязывать шнурки, необходимые навыки дети, как правило, приобретают к 4-6 годам. Причем, девочки, обычно, овладевают этим непростым умением раньше мальчиков.

Чтобы быстро научить ребенка завязывать шнурки, необходимо с раннего возраста заниматься с ним упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики пальчиков.

Младенцам нужно регулярно массировать пальчики, обучать их различным играм, в которых звучный ритмичный стишок сопровождается выполнением определенных действий руками – «ладушки», «сорока-ворона» и пр.

Деткам с двух лет можно предложить игры по сортировке бусин и пуговиц (разумеется, такие игры должны проходить под контролем мамы, чтобы малыш не сунул игровой элемент в рот или в нос). Полезно рисование пальчиками на песке (крупе), использование пальчиковых красок, лепка из пластилина и пр.

Ребенку трех лет можно приобрести специальные игрушки-тренажеры по застегиванию пуговиц и завязыванию шнурков.

Сделать игрушку-шнуровку легко можно и самостоятельно. Для этого нужно вырезать из плотного картона заготовку (можно в форме ботинка) и сделать в ней два параллельных ряда дырочек. Осталось купить несколько ярких шнурков – и отличное пособие по освоению способов шнуровки и завязыванию узелков и бантиков готово.

Какой способ завязывания шнурков выбрать?

Завязать шнурки можно двумя основными способами: используя одну петлю или две. Первый способ позволяет получить более прочный узел, зато второй существенно легче.

Читайте также: Когда нужно приучать ребенка к горшку? Советы и рекомендации специалистов

При проведении обучения нужно выбрать один из способов, причем схема движений всегда должна быть одной и той же. Показать второй способ завязывания можно будет только после того, как ребенок будет выполнять все действия «на автомате».

Первый способ ,наиболее простойс двумя петлями, который принято называть «бабушкиным узлом». Он очень прост: нужно из свободных концов шнурка сложить две петельки, затем перекрестить их и завязать узелок, протаскивая одну из петель через серединку образованной «арки».

При обучении этому способу нужно показать весь процесс поэтапно. Научить складывать аккуратные петельки, которые так похожи на заячьи ушки, а затем завязывать и хорошо затягивать узелок.

Проще всего научить ребенка завязывать шнурки в игровой форме. Например, можно рассказать такую сказку: « Встретились две гусенички (свободные концы шнурков) и решали пойти гулять, взявшись за ручки (завязываем узелок). А им на встречу прыгают мальчики-зайчики (делаем петельки из свободных концов), которые пригласили гусениц пить чай. Взялись они за ручки (перекрещиваем петельки), да и прыгнули в норку (просовываем петельку в «арку») и затягиваем узелок.

Второй способ с одной петелькой несколько сложнее, но зато надежнее. Чтобы научить ребенка завязывать этот вид узла можно рассказать следующую сказку: «Зайчик по имени Бом считал, что он самый быстрый (складываем из одного свободного конца шнурка петельку). Но другой зайчик по имени Бим решим обхитрить Бома. Он оббежал вокруг него (вторым свободным концом обводим первую петлю) и первым оказался на финише (вытягиваем вторую петлю из серединки и затягиваем узел).

Читайте также: Как научить ребенка самостоятельно есть ложкой? Советы опытных мам и пап

Разумеется, родители могут придумать другие сказки, заменив зайчиков гоночными машинками или феями, в зависимости от интересов ребенка. Но придуманную один раз сказку нужно запомнить и постоянно повторять ее до тех пор, пока ребенок не приобретет устойчивый навык. Вместо сказок можно придумать считалочку или просто четко комментировать каждое действие ребенка.

Собственный пример

Чтобы быстро и просто научить ребенка завязывать шнурки, хорошо бы показать, как это делается на собственном примере. Для этого мама или папа встают рядом с ребенком, и начинают вместе с ним шнуровать ботинок (каждый свой), проговаривая комментарии, которые малыш уже запомнил.

При таком методе обучения важно вставать сбоку от ребенка, а не напротив, так как в последнем случае, малыш, повторяя движения, может легко перепутать правую и левую стороны.

Полезные советы

В обучении ребенка могут помочь следующие советы:

  • Начинать обучение рекомендуется на крупных предметах. Это необязательно должны быть шнурки, их вполне может заменить поясок от маминого халата. Освоив процесс завязывания узелка и бантика на пояске, ребенок гораздо проще справится с ботинками.
  • Помните, что «повторение – мать ученья». Настройтесь на то, что нужно будетпоказывать процесс завязывания снова и снова. При этом нужно постараться разбить процесс на этапы (в этом очень помогут сказки или стишки).
  • Если ребенок взялся сам завязывать шнурок, то не нужно хватать его за руки, чтобы исправить ошибку. Постарайтесь обойтись словесными указаниями.
  • Занятия должны проходить в доброжелательной форме, даже если малыш не справляется, нельзя терять терпение, сердиться или называть ребенка неумехой.
  • А вот похвала очень поможет в процессе обучения. Но и тут перебарщивать не стоит. Если ребенок завязал кривой и непрочный бантик, похвалите его, но отметьте, что он вполне может сделать и лучше, если немного потренируется.
  • Большие сложности с обучением возникают в тех семьях, где ребенок левша, а мама и папа правши или наоборот. В этом случае, желательно, найти кого-то из родственников или знакомых, у которых «ведущей» является левая рука, чтобы он показал ребенку, как справляться со шнурками.

Завязать шнурки - что может быть проще? Однако дети младшего возраста так не думают, для них это целая наука сродни плетению макраме или игре на пианино. Но, поскольку никто не рождается с таким умением, ребёнку рано или поздно прийдётся осваивать этот навык. Вопрос в том, как понять, что уже пришло то время, когда можно научить малыша завязывать шнурки? Ведь успешный результат во многом зависит от того, насколько подходящий момент был выбран для обучения, а также от возраста малыша.

Как правило, дети 5–6 лет с лёгкостью овладевают этим навыком при условии, что мелкая моторика пальцев достаточно развита, и у ребёнка есть мотивация к обучению. При необходимости, или выявлении малышом желания, можно начинать подготовку с 4 лет, но главное, при этом не давить на ребёнка и при первых неудачах отложить дальнейшие занятия на более поздний период.

Для того чтобы малышу было проще в будущем научится завязывать шнурки, необходимо развивать мелкую моторику пальцев. Лепка пластилина, собирание мозаики, игры с конструктором - эти занятия способствуют тому, чтобы пальчики ребёнка стали ловчее и смогли справиться с нелёгкой задачей завязывания узлов и бантиков.

Нелишним будет познакомить малыша со шнурками, предложив ему игры с нанизыванием крупных бусин, или игрушки со шнуровками. Для наглядности такие забавы можно сделать самостоятельно нарисовав на плотном картоне ботиночки и проделав отверстия в которые нужно вставлять шнурок. А поскольку дети лучше воспринимают информацию, поданную в игровой форме, такое занятие вызовет у малыша больше интереса, чем завязывание шнурков на собственной обуви.

Игровое пособие для обучения можно изготовить в домашних условиях из подручных средств. Привлеките к этому творческому процессу малыша, чтобы ещё больше заинтересовать в будущих тренировках

Если при первой попытке вы заметили, что ребёнок не готов к постижению новой для него науки, следует похвалить малыша за старание и сказать, что его пальчики ещё не готовы к такой нагрузке. Ребёнку очень важно знать, что его вины в неудаче нет, тогда при следующей попытке он не будет испытывать неуверенности, страха или негативных эмоций. А также не следует обсуждать с другими взрослыми или родственниками, проблемы, возникшие при обучении, будь то завязывание шнурков, чтение или рисование. Для вас это обыденные мелочи, а кроха воспринимает как предательство, и станет меньше вам доверять.

Не забывайте и о творческом, игровом подходе. Пусть у вашего малыша будет как можно больше дидактических игр, позволяющих тренировать мелкую моторику рук

Чтобы обучение пошло на пользу, а сам процесс доставлял радость и ребёнку и родителям, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Мотивация. Для того чтобы у малыша возникло желание учиться, ему необходимо точно знать, для чего это необходимо. Заинтересовать ребёнка можно, подарив ему новую обувь, но уже не на липучках, как прежде, а более «взрослый» вариант - со шнурками. Маленькой дочке можно показать, что таким же способом можно завязать ленточку кукле, а сына заинтересует рассказ о моряках, профессия которых немыслима без умения вязать прочные узлы.
  • Личный пример. Дети любят подражать своим родителям или более старшим братьям и сёстрам, а вот сравнивание их способностей с кем-то из сверстников, наоборот, вызывает протест и обиду. Поэтому не следует мотивировать обучение тем, что кто-то из его друзей уже умеет завязывать шнурки, а он нет. Лучше показать на собственном примере, выбрав для общения дружеский тон, а не покровительственный или нравоучительный.
  • С чего начать. Малышам в 4 года будет трудно вязать узлы и бантики непосредственно из шнурков, поэтому в самом начале обучения можно осваивать процесс сначала на толстых канатиках или поясе от одежды, которые можно разместить вокруг коленок ребёнка, и только затем переходить на завязывание обуви.
  • Удобная позиция.

    Такое расположение наиболее удобное для обучения

    Лучше всего проводить первое обучение, разместившись позади ребёнка и взяв его руки в свои . Когда малыш освоит первые азы, можно проводить занятия синхронно, сев справа или слева в зависимости от того, какая рука у крохи ведущая. Расположение напротив будет неправильным, поскольку зеркальное отражение только запутает ваше чадо и добавит сложностей в процессе обучения.

  • Время. Проводить занятия лучше в свободное время, когда вы не заняты своими делами и не будете отвлекаться на посторонние разговоры. А также не следует проводить тренировки перед самым выходом на прогулку, поскольку малыш будет торопиться, предвкушая увлекательное приключение, и не сможет сконцентрироваться на занятии.
  • Регулярность. Научиться завязывать шнурки можно за неделю, главное, уделять этому занятию несколько минут в день. Чем младше ребёнок, тем меньше времени он может сосредоточиться на поставленной задаче. В том случае если вы заметили, что малыш потерял интерес, не следует настаивать, лучше повторить попытку в более подходящее время.
  • Последовательность действий. Не следует пытаться научить ребёнка сразу нескольким способам завязывания шнурков . Выберите один, и обучайте последовательно, озвучивая каждый шаг одними и те же словами. Так, ребёнок не запутается и ему будет проще овладеть этой наукой.
  • Результат. Даже если у крохи ничего не получается, это не его вина, возможно, вы неправильно объясняете или время ещё не пришло. В любом случае нужно похвалить малыша.
  • Для того, чтобы детям было проще учиться и не путаться в верёвочках, следует подобрать не слишком длинные, крупные, плоские шнурки, яркого цвета

    Мотивирующий мультик про шнурки. Барбоскины - видео

    От теории к практике

    Существует множество способов завязывания шнурков, некоторые из них настолько сложные, что не каждый взрослый может овладеть такими навыками. Для детей подходят самые распространённые, и условно лёгкие, способы, но сначала необходимо научить ребёнка завязывать узел, который формируется из перекрещенных между собой верёвочек и является основой для дальнейшего завязывания бантиков.

    Начальный узел

  • Возьмите два шнурка в обе руки и натяните их на себя.
  • Затем наложите один на другой, крест-накрест.
  • Кончик того шнурка, который оказался сверху, проденьте в образованную арку.
  • Стяните узел, потянув за верёвочки в разные стороны.
  • Малыш запомнит последовательность действий если при обучении рассказать ему короткую весёлую историю. Каждое действие при вязании начального узла нужно сопровождать фразой из истории. Например:

  • жили-были два червячка - Тип и Топ;
  • однажды они повстречались;
  • они обнялись крепко-крепко;
  • и решили больше не расставаться.
  • Самый простой способ: стишок про зайчика и его ушки

  • Сделайте начальный узел, который описан выше.
  • Сформируйте петельки из свободных концов.
  • Положите петельки крест-накрест как при завязывании начального узла, а затем проденьте верхнюю петельку под низ.
  • Затяните бантик покрепче.
  • Обучая ребёнка, такой методике, которую ещё называют «бабушкин узел» или «заячьи ушки», можно рассказать стишок про зайчиков:

    Зайчик-душка, у него два ушка - сделайте петельки из шнурков.

    Зайчик кустик обошёл - перекрутите одну петельку об другую.

    В норочку свою зашёл - просуньте петельку в дырочку.

    Вот и все! - затяните шнурок.

    Такой метод считается самым лёгким для обучения детей, однако узел, завязанный таким способом, некрепок и может постоянно развязываться

    Способ с одной петлёй

    1. Завяжите начальный узел.
    2. Сформируйте из одной верёвочки петлю.
    3. Второй верёвочкой обведите вокруг петельки и пропустите её сквозь арку так, чтобы конец оставался нетронут.
    4. На этом этапе можно затянуть бантик, но для прочности узла рекомендуется пропустить вторую петельку сквозь арку повторно, таким образом, как бы наматывая её, и только затем потянуть «ушки» в разные стороны.

    Самый быстрый способ завязать бантик из шнурков

  • Сделайте начальный узел, завязывание которого ребёнок уже освоил.

  • Возьмите шнурки в обе руки так, чтобы верёвочки были зажаты только мизинцем, а указательные и большие пальцы были свободны. Обратите внимание ребёнка на то, что захватывать шнурок нужно снизу, чтобы ладошки рук смотрели вверх.

  • Для того чтобы создать две зигзагообразные полупетли, необходимо провернуть одновременно левую руку движением на себя, при этом под шнурок ныряет большой пальчик.

    На правой руке петлю образуем движением от себя. Под шнурок ныряет указательный палец.

  • Сближаем пальцы.




  • Самое обсуждаемое
    Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
    Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция
    Праздничные интерьерные украшения «1 сентября Шаблон колокольчика на 1 сентября для вырезания Праздничные интерьерные украшения «1 сентября Шаблон колокольчика на 1 сентября для вырезания


    top