Какими играми можно развлечь детей. Картонные развлечения для детей дома. Полезные занятия для крохи

Какими играми можно развлечь детей. Картонные развлечения для детей дома. Полезные занятия для крохи

Появление ребенка в семье приносит радостные хлопоты вкупе с толикой тревоги.

Родителей беспокоит множество вопросов, их восприятие малыша всегда субъективно, мама и папа пытаются сравнивать развитие своего ребенка со средними, весьма условными нормами. Как он должен развиваться, почему так много спит, видит ли он, слышит ли…

Как играть с новорожденным, какие игрушки будут ему интересны и нужны ли вообще игрушки новорожденному? Беспокойство совершенно иррационально, поскольку не поддается контролю и возникает из-за невозможности понять свое ненаглядное чадо.

Надо ли развлекать младенца или как перестать беспокоиться

Еще неделю назад ваш малютка слышал и «видел» мир из благополучной «маминой колыбели», он был как бы в защитном «коконе», мир вне мамы был неинтересен и неопасен. Но состоялся «выход в свет», и теперь новорожденного окружают другие звуки, запахи, цвета, движения. Казалось бы, малютка должен «впитывать» новые ощущения всем существом своим, но он спит почти сутками, просыпаясь на «покушать». Что можно успеть в те минуты, когда он не спит? И надо ли его как-то развлекать, может, песенки петь или сказки рассказывать?

От рождения до месяца жизни

  • прежде всего, надо успокоиться и принять тот факт, что действительно в первый месяц жизни младенец будет много спать. Это период адаптации к новому состоянию, новорожденные тратят много сил на привыкание к другому образу жизни, поэтому им нужен крепкий сон. Когда младенец бодрствует значительную часть суток, но не плачет, оживлен и активен - это исключение, которое напрямую связано с его физиологией, причин для беспокойства нет. Если же отсутствие сна сопровождается криком, плачем - посещение педиатра не будет лишним;
  • конечно, есть и врожденные рефлексы, но все же малышу необходимо время на «перестройку» систем организма. За минуты бодрствования малыш должен получить самое главное - мамину любовь, тепло и защиту. Мамин голос, ее запах, улыбка, бережные прикосновения помогут младенцу адаптироваться быстрее. Специально настраивать себя на игру с ребенком одной-двух недель от роду бессмысленно, и беспокоиться о том, что вы упустите какой-то важный период для развития - не стоит. Скорее наоборот, чем больше вы будете стараться развлечь ребенка, тем быстрее он устанет, и тем острее будет реакция на утомление. Хорошо, если ваша попытка закончится только плачем малютки, но могут быть и более серьезные последствия;
  • потратьте время «НЕ сна» на гигиенические нужды (переодевание, подмывание, воздушные ванны), но при этом разговаривайте, пойте песенки, ребенку ваш ласковый спокойный голос необходим! Можно сделать легкий массаж или просто оставить лежать в кроватке, но при этом постоянно говорите с ним. Вы можете ничего не услышать в ответ, но ребенок вас услышит, это его зона комфорта, не лишайте его уверенности, максимально сохраните тот особый контакт, который объединял вас до его рождения;
  • будьте уверены, малыш видит, чувствует и слышит все, что происходит рядом с ним. Если он просто смотрит, как вам кажется, в «никуда», на деле в возрасте до месяца, младенец учится фокусироваться на объемном созерцании предмета. Вмешиваться в столь сложный процесс не надо, но и наблюдать постоянно одно и то же, каждый день - это уже не познание, не развитие, не развлечение, поэтому объект наблюдения надо менять.

Ребенок к месяцу четко не видит, он только учится фокусировать взгляд на крупных предметах, игрушках, движениях людей, поэтому не надо часто менять обстановку возле кроватки, лучше больше гулять с малышом. Разговаривайте, чаще берите его на руки, ходите с ним по комнате, даже танцуйте - потратьте время с пользой для малыша и себя.

Ребенок в 1 месяц может следить взглядом за предметом, поворачивать голову на звук, «петь» гласные звуки, отзываться на голос мамы подобием гуления. Он меньше спит, больше времени проводит в наблюдениях, значит, нужны игры, которые будут не только развлекать малыша, но и развивать. Развлекать малютку можно только в период хорошего настроения, когда его ничто не беспокоит, он здоров, сыт и всем доволен. В противном случае самая забавная игра будет только раздражать дитя. Слезы и крик - это лишь самая малая «награда» за игру в тягость.

Простые развивающие игры для младенцев до трех месяцев

Тактильные (игры-прикосновения) дают максимум впечатлений, во время такой игры можно поглаживать ненаглядное чадо по животику, касаться стоп, ладошек. Все игры подобного плана позволяют младенцу видеть лицо мамы и одновременно ощущать ее, слышать мамин голос. Во время игры надо напевать, дети превосходно чувствуют ритм попевок, потешек народного фольклора, мелодичность которых успокаивает. Мамы развлекают новорожденного играми-прикосновениями с момента рождения, первый раз взяли на руки - и вот он, контакт, понятный и близкий.

  • Возьмите малыша на руки, старайтесь быть в его поле зрения, пусть он смотрит на вас или хотя бы в вашу сторону. Лицо мамы - это главный объект изучения для маленького человека, гримасничайте, чаще улыбайтесь, медленно поворачивайте свою голову в стороны. Уже в 2 месяца в ответ на улыбку ребенок будет улыбаться сам, сможет следить за вашими движениями, поворачиваться на ваш голос.
  • Развлекать малютку можно и во время массажа или пеленания. Погладьте его ладошку, ласково пощекочите пальчики, назовите по имени, возьмите на руки и покачайте, прижмите бережно к груди - это развивает чувство защищенности и баланса. Добавьте музыку - ребенок сам «подскажет», какая музыка ему приятна. Покачайте его вверх-вниз («качели»), но не поднимайте младенца высоко, чуть выше маминых глаз. Пощекочите губами животик, ласково спросите «а чей это животик? Моего (имя) животик». Чтобы развлечь кроху не обязательно покупать сложные яркие игрушки, иногда достаточно тактильных игр с мамой.

Игры - наблюдения за мамой входят в развлекательный «рацион» ребенка почти с рождения, ее лицо он видит во время кормления, укачивания, гигиенических или лечебных процедур.

  1. Положите малыша в кресло-шезлонг для новорожденных, перенесите кресло на кухню, в моменты бодрствования дитя с удовольствием будет за вами наблюдать. Двигайтесь медленно, чтобы он успел зафиксировать взгляд на вас, покажите яркое полотенце, миску, блестящую ложку - это все интересно, занимательно и познавательно в соединении с вашими «рукодельными» попевками («я взяла ложку, она такая красивая, я буду помешивать кашу, а потом приготовлю…» - и дальше все в ритмичном темпе "ля-ля-ля, ля-ля-ля").
  2. Перенесите кресло в комнату, где вы отдыхаете, «расскажите», что вы будете делать. Да, скорее всего, младенец быстро уснет, но он будет рядом с вами, и когда проснется, снова увидит ласковое доброе лицо мамы (игра во время просыпания «кто у нас проснулся? (имя) проснулся, мамочку увидит, песенку услышит»). Импровизируйте, главное ваш голос, интонация, и немного названий предметов - это уже познание мира через ваши действия и слова.
  3. Наклоняясь над крохой можно напеть простые слоги (ля-ля-ля, гу-гу-гу, та-та-та), вы подготовите «почву» для гуления, он будет повторять следом за вами, но делайте все медленно, чтобы у малыша было время «сосредоточиться» на повторение.
  4. Цветные игрушки, мобили, развивающие коврики, гелевые шарики, неваляшки будут полезны трехмесячному малышу, но все дозировано, не в «утомляющем» избытке. Погремушку вкладывайте в ладошку малютки, он рефлекторно ее сожмет, потом откинет - это развитие моторной функции, чуть позже ребенок будет удерживать погремушку дольше, будет тянуться к ней (игры «посмотри, что у меня есть» с погремушками, колокольчиками, неваляшками и проч.). Чем проще форма подвесных игрушек, тем легче малышу будет их «ловить», тем дольше он будет играть сам.
  5. Надутые гелием шарики - это вообще находка для рассматривания, выбирайте одноцветные шарики, привяжите их к кроватке. Шарики будут двигаться от малейшего дуновения, кроха сможет наблюдать за ними долго, к тому же шарики одного цвета можно заменить или вообще убрать на время, а потом снова привязать, но уже поближе к малютке. Когда он сможет дотянуться до ленточки (обычно это происходит в два-три месяца), веселье продолжится - шарик будет «прыгать» даже при сжимании ленточки в кулачке.

На бумажных одноразовых тарелках можно нарисовать смешные рожицы, ребенок будет их рассматривать, если «личиками» двигать (на обратной стороне тарелки приклейте резинку, чтобы надевать на ладонь) - кроха будет следить за ними взглядом. Игры «Что это такое? Личико такое, улыбочка на личике, вот идет личико гулять…» и продолжайте импровизацию. Только однотонные игрушки, черно-белые или чуть позже цветные - это позволит малютке «увидеть» разницу цветов, можно даже заметить, какой цвет для него приятен больше других.

Любую «развлекалочку» держите на расстоянии в 40-50 см, не ближе! Можно взять в руки яркую погремушку и покачивать ею в стороны, когда кроха «увидит» игрушку - начать медленно двигать ее в стороны, чуть позже вверх-вниз. У всех новорожденных дальнозоркость, поэтому нельзя подвешивать мобиль непосредственно над головой младенца, повесьте его чуть впереди и выше. Можно сделать самодельную подвеску с погремушками, привязанными на разной высоте, и снова напевайте, привлекайте внимание крохи - «вот висит игрушка, игрушка погремушка, красивая игрушка, веселая игрушка».

Ребенок хорошо слышит с рождения, но находить источник звука не умеет. Развлекайте его звуком колокольчика, постукиванием барабанных палочек друг о друга, потопыванием во время «танцев» с крохой, и напевайте все, что вы делаете. Знакомство с миром идет быстрее, если мама вовремя начнет играть с младенцем.

Простые правила для любой игры

  1. Если видите, что кроха устал - срочно заканчивайте любую игру, а на время сна вообще убирайте игрушки, которые он может случайно задеть.
  2. Развлекать малютку звуковыми игрушками, мобилями, музыкой, звоночками во время бодрствования можно и нужно, но спать ребенок должен в тишине.

Простые игры, простые развлечения и мама - это все, что жизненно необходимо младенцу в первые месяцы, не надо ничего усложнять. Дитя вырастет быстро, успейте насладиться временем, когда ему не надо ничего, кроме мамочки.

Однажды у каждой мамы кончается фантазия: дети ноют или хулиганят, а ты не знаешь, как еще их развлечь… Пусть этот список будет твоей палочкой-выручалочкой, поставь закладку и постепенно испробуй все способы.

1. Попробуй организовать домашний пикник — поверь, это может быть очень даже весело.

2. Используя стулья, кресла и любые другие подручные материалы, постройте крепость из одеял.

3. Найдите в Сети инструкцию и сделайте из старых носков симпатичных маленьких куколок.

52. Придумайте и сделайте свой журнал — если ребенок еще не умеет писать, объедините ваши усилия по его созданию.

53. Испеките кекс. Пусть дети сделают большую часть работы.

54. Вместе запланируйте и подготовьте семейный отдых.

55. Научите детей зашивать дырки, например, в носках.

56. Сделайте перестановку мебели в детской комнате.

57. Откройте домашнее какао-кафе. Какао в нем можно подавать с зефирками, взбитыми сливками, с шоколадками — ваша фантазия ничем не ограничена.

58. Смастерите птичью кормушку из пластиковой бутылки. Насыпьте туда семечек и подвесьте за окном.

59. Приготовьте мини-пиццы, используя хлеб, томатный соус, сыр и любой ингредиент по вкусу. Готовность определить просто — по мере плавления сыра.

60. Дайте детям попробовать себя в роли визажистов — это будет очень весело!

61. Поиграйте в пациента и врача. Любому ребенку будет интересно хотя бы некоторое время побыть врачом.

62. Игра «мумия возвращается» — роль мумии может исполнять кто угодно. «Мумию» остальные участники игры оборачивают во много слоев туалетной бумаги.

63. Бросание мячей. Поставь несколько ведер разного диаметра и предложите детям покидать в них мячи с разного расстояния.

64. Предложи детям яркую помаду, которой можно оставлять следы поцелуйчиков на родных и близких.

65. Прочитай детям какой-нибудь простенький рассказ, а потом предложи им попробовать себя в роли театральных актеров.

66. Поиграй с детьми в продовольственный магазин. Товарами в магазине могут быть заготовки из кладовой.

67. Примите ванную! Разреши ребенку взять с собой в ванную игрушки, которые обычно ты не разрешаешь брать (важно, чтобы они были водонепроницаемы!).

68. Устройте генеральную уборку вместе. Конечно, дети далеко не всегда любят работать по дому. Тем не менее, очень важно приучать ребенка к помощи по дому уже в раннем возрасте.

69. Нарисуйте с детьми комиксы и раскрасьте их.

70. Разреши ребенку самостоятельно выбрать и распечатать красивые цветные картинки из Интернета.

Развлекать ребенка – это полноценная работа. Если вы присматриваете за чужим ребенком и не знаете, чем он интересуется, в этой инструкции вы сможете найти варианты занятий, которые помогут вам обоим хорошо провести время.

Шаги

Игрушки

То, о чем стоит помнить, и несколько вариантов интересных занятий

Игры

    Прежде чем начинать игру, обязательно установите правила. Если вы играете на улице, договоритесь с детьми ограничиться только определенной местностью (задний дворик, сквер и т.д.) и не выходить за нее. Место для игр должно находиться как можно дальше от улиц. Если вы остаетесь в доме, убедитесь, что все игры абсолютно безопасны, и что ребенок не пойдет играть на улицу или в запрещенные комнаты (например, в спальню родителей). Если вы присматриваете за ребенком, которому меньше 4 лет, не отходите от него во время игр и не теряйте его из поля зрения.

    Попросите ребенка показать вам пародию на кого-то. Это хорошее занятие на случай если вам нужно приготовить обед, сменить подгузник другому ребенку или уложить его спать. Большинству детей нравятся пародии! И ни в коем случае не показывайте, что вам скучно, даже если это так. Но обычно у детей получается хорошо. Прежде чем оставить ребенка наедине, попросите его никуда не уходить из определенного места (например, из уголка с игрушками или из детской спальни), чтобы он не отправился искать приключения и не натворил ничего плохого.

    Поиграйте в Заморозку! Возьмите на себя роль диджея, включайте музыку и через некоторое время выключайте ее. Пока музыка играет, все должны танцевать, а как только затихнет – останавливаться. Не обязательно именно танцевать, можно просто активно веселиться.

    Поиграйте в Статуи. Выберите одного человека на роль «Оно». Все остальные должны двигаться (танцевать, прыгать или просто ходить по комнате), а когда «Оно» скажет «Статуи!» – застыть на месте, не меняя позы (если чья-то рука поднять вверх – она должна там и оставаться, если кто-то бежал – он должен так и застыть в позе бега). «Оно» ходит от одного человека до другого и пытается всех рассмешить. Кто первый засмеется – тот берет на себя роль «Оно» в следующей игре!

    Поиграйте в Сардины. Сардины – игра, противоположная пряткам. «Оно» должно спрятаться в большом месте, куда поместились бы все играющие дети, а остальные считают до определенного числа. По окончанию счета все идут искать «Оно». Когда кто-то его находит, он прячется вместе с ним. Последний человек, который найдет всю спрятавшуюся компанию, становится «Оно» в следующей игре. Поверьте, будет весело!

    • Если среди детей есть ребенок младше 4 лет, пусть всегда остается с вами. Если вы или этот ребенок исполняете роль «Оно», прячьтесь вместе. Если вы ищите, ищите вместе с ребенком.
  1. Поиграйте в Улитку. Найдите на улице кусочек мела и нарисуйте улитку (разделите ее раковину на квадраты, голову рисовать не обязательно). Дайте всем участникам игры мел разных цветов. Первый игрок должен взять палочку или маленький камень и бросить его в один из квадратов на раковине улитки. После этого игрок должен пройтись по всем квадратам, начиная от головы улитки и до середины ее раковины, но перепрыгнуть квадрат, на который попала палочка/камень. Если игрок пройдет все квадраты, не потеряв баланс и не наступая на линии, он должен написать первую букву своего имени в любом из квадратов. Следующий игрок должен перепрыгнуть не только квадрат, на который он бросил палочку/камень, но и квадрат с буквой. Каждый раз, когда кто-то из игроков проходит по улитке, не наступив на квадрат с палочкой, разделяющие линии или квадрат с буквой оппонента, он должен тоже поставить свою букву. Игрокам разрешается наступать на квадраты со своей буквой, но не с чужой! Игра продолжается, пока не заполнятся все квадраты. Выиграет тот, чьих букв на улитке окажется больше всего.

    • Где играть: На улице на дороге (или где-нибудь еще, где мел потом смоется дождем, но не на крытых площадках или крылечках).
    • Чтобы облегчить игру, измените правила с «Не терять баланс, не наступать на квадраты с буквами оппонентов и на линии» на «Не терять баланс и не наступать на квадраты с буквами оппонентов».
  2. Составьте меню для ресторана, фуд-корта или магазина с мороженым. Нарисуйте его на компьютере или на бумаге от руки. Напечатайте фальшивые деньги и раздайте каждому ребенку по одинаковой сумме. Во время игры спрашивайте у детей, чего бы им хотелось "съесть/выпить", сколько и т.д. Роль продавца – переходящая!

    Поиграйте в Папочку/Мамочку. Положите в центр комнаты подушку или поставьте стул. Отправьте туда одного ребенка и попросите закрыть глаза. Все остальные должны подойти к центру и вместе сказать «Не разбудите Папочку (или Мамочку, если главный выбранный игрок – девочка)!», после чего как можно тише ходить вокруг главного игрока по кругу. Когда «Папочка/Мамочка» слышит, что кто-то шумит, он/она говорит «Принесите, принесите, принесите!» и вслух считает до 5. В это время все остальные дети разбегаются к своим подушкам и притворяются спящими. Когда «Папочка/Мамочка» досчитает до 5, он/она открывает глаза. Если кто-то не успел добежать до подушки или «заснуть», «Папочка/Мамочка» называет его имя и этот человек становится «Папочкой/Мамочкой» в следующей игре.

    Поиграйте в Космический корабль. Заберитесь под стол и сделайте вид, что это ваш космический корабль. Потом выходите и представьте, что вы прилетели на планету Танец и что все на ней становятся профессиональными танцорами. Потанцуйте и вернитесь в корабль. Следующей планетой может быть Прыжок (все прыгают!), Смех (все должны беспрерывно смеяться) и т.д. Дайте каждому ребенку шанс выбрать следующую планету. Веселитесь!

    Организуйте творческую деятельность. Пусть каждый ребенок выйдет на улицу и выберет листик, который ему больше всего нравится (в эту игру интереснее всего играть осенью). Возьмите цветные карандаши и бумагу и положите листья под бумагу. С помощью кончика карандаша легонько порисуйте поверх них, пока на бумаге не проявится текстура. Вырежьте красивые нарисованные листики и любуйтесь ими!

    Убедитесь, что игры соответствуют возрасту всех детей. Младшие дети не должны скучать, пока старшие играют, и наоборот. Старайтесь подбирать такие игры и занятия, которые учитывали бы интересы и возможности каждого ребенка.

  • При хорошей погоде и спокойной обстановке за окном дайте ребенку побегать на улице. Главное – помните, что за ним нужно постоянно присматривать и, конечно же, предварительно согласовывайте такие прогулки с родителями.
  • Попытайтесь сами получать удовольствие от игр с ребенком. Чем веселее вам, тем веселее ему!
  • Делайте то, что хочет делать ребенок, и старайтесь его развлечь, но вместе с тем развивайте у ребенка привычку убирать за собой. Если ребенок хочет сделать что-то, чего вы не одобряете или чего не одобрили бы его родители, отвлеките малыша другим веселым занятием.
  • Доброе слово вместе с игрушкой эффективнее, чем просто доброе слово.
  • Укладывайте ребенка спать вовремя.
  • Если вы присматриваете за ребенком вечером, маленький хитрец может попытаться оттянуть время сна с помощью заявлений вроде «Я хочу пить», «Мне нужно в туалет», «Расскажи мне какую-нибудь историю». Оденьте ребенка в пижаму и проследите, чтобы перед сном он сделал все необходимые процедуры (почистил зубы, принял душ и т.д.). Не отправляйте ребенка в постель слишком рано, поскольку он может обидеться на вас и пожаловаться родителям.
  • Если ребенок начинает скучать, легонько пощекочите его. Большинству детей нравится щекотка, но если вы видите, что малыш явно недоволен, немедленно прекратите.
  • Если у вас собралась большая компания детей, поиграйте в войну носками. Возьмите каждый по носку, прячьтесь друг от друга и пытайтесь атаковать друг друга носками. Это шикарное развлечение, однако родители вряд ли будут рады беспорядку в доме, поэтому обязательно уберитесь, когда закончите.
  • Чтение тоже может быть увлекательным занятием. Спросите у ребенка, какие его любимые книги – вы наверняка найдете их на книжной полке. Лягте рядом и устройте сеанс чтения. Можете также принести свои книги, чтобы разнообразить литературные познания ребенка. Возьмите те книги, которые нравились вам в детстве, или просто сходите в библиотеку и подберите несколько интересных сборников.
  • Дайте ребенку свободу действий – пусть делает то, что хочет, даже если это игра по мотивам Звездных войн. А вы обязательно присоединяйтесь к нему!
  • Любая хорошая няня знает, что перед сном детям нужно прочитать сказку. Если вы приглядываете за ребенком вечером, возьмите с собой книгу и выберите несколько хороших рассказов.
  • Если младенец пытается с вами бороться, это значит, что он вас любит и просто развлекается. Но если он зол на вас – тогда он очевидно хочет причинить вам боль.
  • При разговорах с низким ребенком присядьте так, чтобы ваши глаза оказались на одном уровне и ему не пришлось смотреть на вас снизу вверх, иначе его мысли могут принять направление в духе «Ты старше меня и я тебя боюсь».

Предупреждения

  • Если ребенок боится что-то делать, не хочет играть в определенную игру или есть определенную пищу, не заставляйте его это делать. Очевидно, у него есть свои причины для отказа.
  • Никогда не называйте детские лекарства "конфетками", иначе ребенок может съесть их слишком много.
  • Никогда не оставляйте ребенка без присмотра.
  • Не давайте детям играться со стойкими маркерами, они могут быть токсичны.
  • Если вы играете в войнушку носками, убедитесь, что поблизости нет хрупких вещей, которые могли бы упасть и разбиться. Это точно не обрадует родителей ребенка.
  • Спросите родителей, какую методику воспитания ребенка они предпочитают и какую методику лучше использовать вам. У некоторых родителей есть определенные системы наказаний (например, изменение продолжительности прогулок на улице или отмена привилегий).
  • Дети могут проглотить маленькие предметы (детали игрушек и т.д.), поэтому будьте осторожны и внимательно следите за ними.
  • Если родители ребенка вернулись домой в таком состоянии, которое не позволяет им позаботиться о нем, не оставляйте их наедине с ребенком. Позвоните своим родителям и попросите их приехать и помочь. Никогда не соглашайтесь на предложение родителей ребенка подвезти вас домой, если вам кажется, что они не совсем трезвы.
  • Никогда не применяйте к детям физическое наказание. Лучше их и вовсе не наказывать, но если ребенок начинает капризничать во время игр, просто сделайте перерыв на 5-10 минут. Не дольше, иначе он расстроится или обидится на вас.
(2 голоса : 4.5 из 5 )

Как развлечь детей? Вопрос, над которым часто ломать приходится голову. Если к вам пришли гости с детьми, если у детей каникулы, если у вас многодетная семья — какой игрой можно увлечь детей, чтобы не нанести вреда окружающим и своему кошельку?

Предлагаем несколько вариантов дешевых, но увлекательных игр дома и во дворе.

1. Вам понадобится обычная изолента. Сделайте из нее «дороги» на ковре или прямо на полу — изолента по окончании игры легко отклеится без ущерба для ковра и пола, а у детей будет целый город для вождения машин!

2. Опять же при помощи изоленты на полу можно «нарстовать» классики — и пусть детишки прыгают с биточкой!

3. Изолентой на полу или мелом на асфальте изобразите мишень. Пусть дети бросают в нее обычные губки для мытья посуды и соревнуются в меткости.

4. Возьмите клей ПВА, смешайте его с пищевыми красителями различного цвета — получатся краски для расписывания одноразовых тарелок.

5. У вас завалялся старый рулон обоев? Не спешите его выбрасывать. Расстелите его обратной стороной вверх, ноги ребенка обмотайте пузырчатой упаковочной пленкой, налейте в миски разноцветных красок: дети будут макать ноги в краски и ходить по обоям, создавая удивительные веселые рисунки.

6. Если детская компания слишком уж расшумелась, то прекрасный способ ее утихомирить — дать детям брусочки, нарезанные из обычных губок для мытья посуды. С губки удаляют жесткую часть, а оставшийся поролон нарезают брусочками с квадратным сечением. А теперь найдем самого терпеливого, который сложит самую высокую башню!

7. У вас закончились бумажные полотенца? Не выбрасывайте картонный рулон из-под них. Прикрепите его вертикально к стене — малышня лет до трех обожает кидать в подобные тоннели всякие предметы, бесконечно наблюдая за процессом их падения.

8. Постирайте старый мешок, разрежьте его так, чтобы получилось полотно. Дайте ребенку толстую иглу с толстой нитью, пусть вышивает.

9. Возьмите бельевую веревку и под разными углами закрепите ее, например, между стеной и периллами лестницы. А теперь — кто быстрее преодолеет лазерные лучи, как настоящие супершпионы?

10. Возьмите кусок обычного мыла и поместите его в микроволновку на три-пять минут. Ваш ребенок будет в восторге от мыльного облака.

11. Воздушный теннис — не слышали о таком? Возьмите две одноразовые тарелки, прикрепите к ним палочки от мороженого в качестве ручек — должно получиться подобие ракеток, надуйте воздушный шарик среднего размера — и к чемпионату по воздушному теннису готовы!

12. В дверном проеме повесьте паутину из широкого скотча. А теперь устраиваем соревнования — кидаем в паутину шарики мятой бумаги, и пусть сильнейший победит.

13. Если у вас в доме есть лесенка, то застелите ее развернутой упаковкой от холодильника — получится горка.

14. Если воздушный шарик заполнить мукой или крахмалом, а потом крепко завязать, получится пластичная, легко меняющая форму игрушка.

15. Если у вас есть несколько дешевых чисто белых футболок, дайте детям мелки — пусть разрисуют их по своему вкусу, а потом выберете лучшую.


Чем увлечь любопытного годовалого карапуза? Многие мамы задают себе этот вопрос, поскольку совмещать занятия с малышом и домашние дела достаточно сложно. Тем более что после годика активности у крохи становится больше, а вот усидчивости пока не хватает.

Предлагаем вам перечень увлекательных игр, которые помогут ненадолго занять ребенка в 1-2 года и одновременно развить у него моторику пальцев, внимание, сенсорику.

Малыша до года увлечь несложно, для этого понадобится обычная погремушка, вращающийся мобиль или развивающий коврик.

Но к первому круглому юбилею дети начинают активно осваивать пространство: они либо быстро ползают, либо делают первые шаги. Неудивительно, что теперь родителям нужно придумывать новые идеи для занятий с крохами.

Давайте рассмотрим два варианта: совместные игры с мамой и самостоятельная деятельность малыша, когда женщине необходимо высвободить для себя чуточку свободного времени и одновременно занять чем-то ребенка.

Предлагаем несколько интересных игр для ребятишек от годика до двух лет.

Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры

Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.

В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.

Какие игры родители могут предложить малышу?

  1. Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
  2. Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
  3. Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
  4. Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
  5. Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
  6. «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
  7. Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу или попрыгайте на фитболе.
  8. Кубики, матрешки, пирамидки. Пусть ваши занятия с малышом будут не только веселыми, но и полезными. Для этого недостаточно купить развивающие игрушки, взрослым обязательно нужно включаться в игры, научить ребенка взаимодействовать с предметами. Для детей в 1-2 года подходят кубики, пирамиды, рамки-вкладыши, сортеры, крупные конструкторы, музыкальные инструменты.
  9. Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
  10. Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
  11. Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.

Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.

Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?

  1. «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
  2. Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
  3. Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
  4. Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
  5. Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.



Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top