Тест на словарный запас. Уровень физического развития

Тест на словарный запас. Уровень физического развития
4 голос, средняя оценка: 4,25 из 5

Развитие ребенка в 2 года уже не такое стремительное, как сразу после рождения. Но к этому возрасту дети обрели множество новых навыков. Они ходят и бегают, отлично владеют своим телом, у них неплохо развита мелкая моторика. Малыши сами едят, пробуют одеваться, многие самостоятельно ходят на горшок.

Речь становится богаче, детки начинают говорить короткими предложениями, прекрасно понимают взрослых. Сложности двухлеток связаны с очередным переходным возрастом. Ребенок все больше утверждается, как самостоятельная личность, но детям еще трудно справится со всеми вызовами.

Физическое развитие двухлетнего ребенка

Вес двухлетнего мальчика в среднем достигает 11-14,5 кг, девочки – 10,8-14 кг. Рост – 83,5-93 см и 84-90,4 см соответственно. Окружность головы у мальчиков 47,6 – 50,9 см, а груди – 48,4-54,7 см. У девочек голова в окружности имеет 46,6-50,0 см, грудка – 48,5-54,0 см. Эти показатели не нужно воспринимать, как абсолютную норму, они усредненные. Например, таблица физического развития ВОЗ предлагает большие вариаций по годам и месяцам. Потому отставание может установить только врач, проведя специальные тесты.

Двигается малыш к двум годам уже хорошо. Он ходит и бегает, взбирается на лестницу, поднимается и спускается по ступенькам. Может пятиться задом, кружиться, делать резкие повороты. Дети спокойно припрыгивают через препятствия, могут стоять на одной ноге. Поднимаются на носочки или на цыпочки, чтобы достать нужную им вещь. Переставляют стулья, выкладывают игрушки из ящика, и складывают их обратно. Ребенок может сохранять равновесие на перекладине, копать ногой мячик.

Активно развивается и мелкая моторика. Ребенок в 2 года должен складывать башенки из кубиков, уверенно рисовать вертикальные линии, держать в руках ножницы и резать бумагу. Некоторые дети могут выполнять и более сложные задачи. Большинство в этом возрасте начинают разбирать игрушки на детали. Нельзя за это ругаться за это с детьми, иначе они могут потерять интерес окружающему миру. Не разобрав игрушку, они не смогут понять, как она устроена и функционирует.

Совершенствуются и бытовые навыки ребенка. Он хорошо ест ложкой и не проливает даже суп, пьет из кружки. Многим детям маленькие столики уже не нравятся, они хотят сидеть за большим столом. Малыш сам умывает ручки и личико, пробует чистить зубы. Некоторые дети умеют к двум годам самостоятельно одеваться. Правда у них пока проблемы с застегиванием пуговичек и завязыванием шнурков. Пальчики еще недостаточно развиты, потому родители должны им немножко помогать. Если вы еще не приучили малыша ходить на горшок, самое время начинать. Двухлетним детям уже получается контролировать свои физиологические потребности, они могут учиться ходить в туалет вполне осознанно.

Умственное развитие ребенка

На втором году жизни эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка продолжается. Его сенсорные навыки совершенствуются. Малыш различает около восьми оттенков. Может по образцу подобрать несколько карточек или кубиков одного цвета. Хорошо ориентируется в размерах и формах предметов, может без ошибок сложить фигурки в рамку. Он уже оперирует такими понятиями, как «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий», «теплый» и «холодный». Может сортировать предметы по их признакам. Начинают ориентироваться во времени, понимают, что значит «сейчас», «потом», «через несколько минут». Правда более отдаленные временные промежутки пока для детей ничего не означают. Они не ориентируются в понятиях «всегда», «через год» и т.д.

Игры малыша становятся более осмысленными и сложными. Он может построить гараж для машинки, завезти ее туда. Нагружает в кузов кубики и выгружает их. Девочки кормят куклу из ложечки, качают, пытаются одевать ее. Дети активно разговаривают и комментируют свои действия. Любят болтать по детскому телефону, копируя поведение взрослых. Очень важно поддержать в этом возрасте желание крохи помочь вам по дому. Если он хочет вытирать пыль или мыть посуду, дайте ему тряпочку, пусть работает вместе с вами. Игрушки собирайте только вместе с детьми, чтобы приучать их к порядку.

Речь двухлетних детей становится богаче. К концу года ребенок должен знать 200-300 слов. Многие предметы он называет по-своему, но это уже осознанные названия, а не случайные звуки или слоги. Малыши начинают говорить короткими предложениями, пытаются использовать предлоги, прилагательные. Себя детки еще называют в третьем лице. Речевое развитие девочек происходит быстрее, чем у мальчиков. Многие в два годика уже могут повторять за мамой короткие стишки, песенки, говорят довольно большими предложениями, из трех или четырех слов. Тогда как у мальчиков интенсивнее развиваются двигательные функции. Если малыш гиперактивный, говорить он начинает позже, чем спокойные дети. Особо пугаться не нужно, ведь развитие детей индивидуальное. Бывает, что малыши к трем годам срезу начинают разговаривать четко, и большими предложениями. Но если ребенок не начал говорить после трех лет, следует пойти к логопеду.

Пассивный словарный запас у ребенка еще больше, он прекрасно понимает взрослых. Более того, знает какие действия последует после тех или иных слов. Например, когда мама говорит «пошли гулять» ищет одежду, при словах «давай порисуем» начинает вытаскивать альбом и краски. Выполняет довольно сложные просьбы – «положи игрушку в ящик», «помой руки и иди ко мне», «принеси кубики и сложи башенку». Малыш хорошо ориентируется, где лежат его вещи (одежда, игрушки, посуда), может находить спрятанные предметы. Если с детьми разглядывать картинки в книжке, они будут безошибочно показывать их по просьбе родителей.

Усиленно в два года идет развитие памяти. Когда вы идете гулять с детьми, они будут вести вас на уже знакомую площадку. Многие предметы в доме у них ассоциируется с другими людьми. Малыши знают, что куртка папина, а сумочка мамина. Детки к двум годам жизни хорошо запоминают новые материал, короткие стишки, картинки в книжках и даже буквы. Конечно, у каждого ребенка есть свои возрастные особенности, одни разговаривают и учатся быстрее, другие более медленно. Потому советчиком мамы должен быть не форум в интернете, а опытный врач или психолог.

Эмоциональное развитие ребенка и кризис второго года

Эмоциональное развитие ребенка претерпевает не меньшие изменения, чем интеллектуальное. Он все больше осознает свою индивидуальность, утверждает себя, как личность. Многие вещи ребенок хочет делать самостоятельно. Когда ему не дают, впадает в гнев. Приступы гнева – довольно типичное явление для двухлетки. Родители удивляются, почему их милый малыш вдруг стал капризный, часто бывает агрессивен. Они не понимают, как себя вести в таких ситуациях. Часто считают, что неправильно обращаются с детьми, не уделяют им достаточно внимания, допускают ошибки в воспитании.

Нужно понимать, что приступы гнева у ребенка не вина родителей или недостаток воспитания. Он еще не научился контролировать свои эмоции и понимать их. Ребенок испытывает пределы дозволенного и своих возможностей. В такие моменты для родителей важно сделать две вещи – понять, почему ребенок злится, и не раздражатся самому.

Причины гнева взрослым могут показаться совсем мелочными, а для малыша они очень значительные. Но не всегда стоит уступать, хотя слишком строгими с детьми тоже нельзя быть. Надо четко определить для малыша, что «можно», а что «нельзя» и никогда не отступать от этого принципа. Маленький ребенок нуждается в ограничениях, он так чувствует себя в безопасности. Если мама всегда идет у него на поводу, он становится неуверенным в себе, становится еще более капризным и неуправляемым. Ограничений не должно быть слишком много, бесконечное количество запретов детьми просто не воспринимается.

Разговаривать с ребенком нужно, как со взрослым. Если малыш упал на пол, кричит, швыряет игрушки, но еще не впал в истерику, постарайтесь с ним поговорить. Присядьте рядом, постарайтесь вполне взрослыми фразами и аргументами объяснить, почему не можете выполнить его просьбу. Отвлечь малыша другими делами в этом возрасте получается все реже, через некоторое время он опять возвращается к своим требованиям. Годам к четырем проблема проходит. Если агрессивное поведение сохраняется, необходима консультация психолога, который имеет опыт работы с такими детьми.

Взаимодействие с другими людьми у двухлетки более активное. Он четко различает, чем может заняться с мамой и папой, бабушкой и дедушкой. Малыш становится хитрым, он понимает, что от кого можно требовать, на кого действуют его капризы, а на кого не очень. С чужими людьми кроха по-прежнему ведет себя настороженно, молчит, прячется за маму. Есть и более общительные дети, которые быстро идут на контакт с незнакомцами, все зависит от характера. Другими детьми ребенок интересуется, но их взаимодействие по-прежнему слабое. Скорее всего малыши будут играть рядышком, время от времени забирая друг у друга игрушки, могут даже подраться. Если ребенок жадничает, не слишком охотно играет с другими, переживать не стоит. Настоящее взаимодействие между детьми начнется лишь через несколько месяцев, ближе к трем годам.

Режим и питание ребенка

Двухлетний ребенок уже хорошо пережевывает пищу, у него есть почти все молочные зубы, потому детское питание можно разнообразить. Мяско дают не только в перемолотом виде или в виде паровых котлеток, но и кусочками. Лучше всего его тушить или запекать в духовке с разными соусами. Деткам уже можно давать нежирную свинину, баранину, а вот с уткой и гусем стоит подождать. Основу мясного рациона должна составлять говядина или телятина, курочка, кролик, индейка. Оптимальное суточное количество мяска – 90 грамм. Рыбка тоже полезна малышу, дают ее дважды в неделю, приблизительно по 90-100 грамм. Копченое мяско не рекомендуется, зато к двум годам в рацион вводят мучные изделия, блинчики, оладушки.

Овощи должны составлять основу меню. На их основе варят супчики, делают пюре, салатики, запеканки. Полезными для ребенка будут тыковка, кабачок, морковка, картошка, брокколи, цветная капуста, салат и шпинат, можно добавлять баклажаны. Фрукты и ягодки, содержащие витамины, кроха должна есть каждый день. Разрешены практически все, с осторожностью дают лишь клубнику и цитрусовые, так как на них может быть аллергия. А вот с конфетами шоколадом и сладостями стоит подождать до трех лет. Не утратили своей актуальности и каши. Их нужно делать вязкими, жидкость и крупу смешивают в соотношении 3:1. Если малыш не любит есть кашки, делайте из них котлетки наполовину с мяском, или запеканки с овощами. Молока и кисломолочных продуктов ребенок должен выпивать приблизительно 600 грамм в сутки. Пить малышу можно давать соки разбавленные, компот, чай, мусс из ягодок.

Вот приблизительное дневное меню для ребенка, которому два годика:

  • Утренний прием пищи. Кашка рисовая с курагой, творожок, хлебушек с маслом, чай.
  • Обед. Салатик овощной из огурчика и зелени, супчик фасолевый с морковкой и картошкой, зразы из картошки, фаршированные мяском, яблочный кисель.
  • Полдник. Банан, йогурт, сухое печенье.
  • Вечерний прием пищи. Котлетка из индейки, цветная капуста тушенная, пюре из ягодок (клубнички, черники, земляники), детское молочко, хлебушек с маслом.

Спит ребенок в два года ночью около 9-10 часов, днем – 2-3 часа. В этом возрасте малыш уже переходит на одноразовый сон, период дневной активности длится около 4-5 часов. Дети еще могут просыпаться ночью, особенно если день выдался насыщенным и нервная система перевозбуждена. Если такое случается регулярно, малыш подолгу капризничает, потом вялый целый день, нужно посоветоваться с врачом. Очень важны для двухлетнего ребенка прогулки. В теплое время года его нужно выводить на улицу утром и вечером на 2-3 часа. Зимой прогулки с детьми должны длиться не менее часа. Купать кроху нужно каждый вечер, в ванную обязательно положите игрушки, учите понемножку его мыться самостоятельно.

Гимнастика с ребенком двух лет

Физические упражнения и дальше должны проходить в виде игры, но они могут быть более разнообразными. Полезной ребенку будет гимнастика. Подготовьте план занятия, возьмите мячик, кубики, палку, доску, лесенку (хорошо если в комнате есть шведская стенка). Первое упражнение с детьми – ходьба по наклонной плоскости. Положите доску одним концом на пол, а другим на возвышение. Помогите малышу подняться и спуститься по ней. Дальше перейдите к занятиям с палкой. Ребёнок ложится на коврик, вы просите дотянуться его ножками к палке, которая размещена горизонтально на уровне его груди.

Разложите слева от малыша кубики, попросите его переложить их на правую сторону. Поиграйте с мячиком, сначала перебрасывайте их друг другу, затем предложите крохе попасть мячиком в цель, например, в коробку. Помогите малышу взобраться и спуститься по стремянке или шведской стенке. Все упражнения стоит повторять 4-6 раз, занимайтесь с ним, пока он воспринимает урок, как игру.

Если ребенок жалуется, что устал, гимнастику нужно прекратить. Делайте гимнастику под музыкальное сопровождение, так детям веселее заниматься, и они будут дольше проявлять интерес к физическим упражнениям. На улице попробуйте побегать с ним, поиграть в догонялки. Меньше возите карапуза в коляске, пускай он на прогулке шагает пешком, сам толкает свой «транспорт». Стимулируйте его игры с другими детьми, тогда малыши больше двигаются и лучше физически развиваются.

Занятия на умственное и сенсорное развитие ребенка

В 2 года интеллектуальное развитие ребенка позволяет с ним уже серьезно заниматься. Важно уделить внимание развитию речи, сенсорики, логики у ребенка. Для этого можно выбрать одну из методик раннего развития, или просто регулярно заниматься с малышом. Для совершенствования речевых навыков очень важно читать с детьми книги, заучивать стихи. Для того, чтобы выучить стихотворение, сначала прочитайте его несколько раз, затем попросите малыша повторять последнее слово в строчке. Прочитайте одну строчку, а вторую попросите ребенка продекламировать самому вторую. Многим детям проще петь, чем рассказывать стишок, потому попробуйте разучивать с малышом песни. Комментируйте свои действия, называйте окружающие предметы и картинки в книжке, чтобы ребёнок к двум годам лучше пополнял свой пассивный словарный запас.

Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:

  • вес: 12,3-12,7 кг.
  • рост: 84-86 см.

На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.

Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет

Из данной таблицы следует, что средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.

Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи .

Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

  • Уверенная ходьба.
  • Прыжки.
  • Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
  • Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
  • Удар ногой по мячу, броски мяча.
  • Умеет ловко лазить и пятиться назад.
  • Прыгать на одной ноге.
  • Проходить сквозь обруч.
  • Удерживать равновесие на перекладине.

Умения

  • Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
  • Листать страницы книжки.
  • Стоять на цыпочках.

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу .

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

  • Речь более понятна , чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
  • Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
  • Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
  • Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  • Выполняет простые указания и просьбы.
  • Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  • Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  • Разбирает игрушки , пытаясь изучить содержимое.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

  • После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
  • Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  • Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  • Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  • Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  • Выделяет три-четыре цвета , некоторые называет или подбирает к данному образцу.
  • Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?

В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и .

Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним. Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.

  • «Кто быстрее»

Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.

Эта игра научит различать предметы по форме.

  • «Сходства и различия»

Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.

Игра развивает внимательность.

  • «Сравнение»

Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.

Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.

  • «Книга своими руками»

Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами. Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка. Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.

Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.

  • «Крепость»

Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.

Игра развивает воображение.

Питание и уход

В двухлетнего ребенка должны нужно включать легко усваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. В рационе питания — молочные каши, кисломолочные продуты (кефира по 500 -700 мл в день или молока), творог или сыр (блюда из творога: творожные запеканки, вареники). Овощные блюда из различных овощей (свекла, капуста, морковь, тыква, кабачки).

Несколько простых блюд для питания двухгодовалого малыша

1. Салат «Снеговик»

Салат выкладывается слоями, каждый из которых пропитывается сметаной. Внизу — отварная куриная грудка, затем — вареная морковь, следующий слой состоит из вареной свеклы, завершающий слой — тертый сыр. Верхний слой похож на голову снеговика, можно добавить глазки из маслин, реснички из зелени и, конечно же, не забыть прикрепить нос-морковку.

2. Гречневые котлеты

На обед можно предложить малышу гречневые котлеты. Для начала сварите 0,3 кг говядины в слегка подсоленной воде. Затем достаньте мясо и отварите в той же воде половину стакана гречки. Для фарша пропустите через мясорубку мясо, добавьте в него гречку, 1 яйцо, мелко порезанный и обжаренный лук, специи по вкусу. Слепите котлетки и обжарьте их на сковороде или приготовьте в мультиварке на пару.

3. Зразы из творога и тыквы

Измельчите 0,5 кг творога, добавьте 2 яйца, 0,5 стакана сахара, немного муки, соль по вкусу. Тыкву нужно разрезать и запекать в духовке при температуре 180 градусов в течение 40 минут. Тыкву измельчить и добавить к творожной массе. Слепить зразы, обвалять в муке и обжарить. Подавать со сметаной.

Ухаживая за двухлетним малышом, нужно заботиться о его здоровье и безопасности, обеспечивать комфорт и всестороннее развитие, соблюдать режим сна и питания.


Все папы и мамы с интересом наблюдают, как подрастают их чада. До года темпы развития грудничков просто стремительные, а после двух лет они постепенно начинают замедляться. Тем не менее, детишки продолжают обзаводиться новыми навыками, и именно по фактам их наличия или отсутствия и можно судить об уровне развития малыша.
Возраст после двух лет одновременно характеризуется всё новыми достижениями ребёнка и является сложным периодом, когда он демонстрирует строптивое непослушание, которое обусловлено его страстным желанием быть самостоятельным, отыскать себя в большом и интересном мире.

Что должен уметь 2-3-летний ребёнок?

Вполне очевидны те умения, которые 2-3-летние дети должны приобрести в плане физического развития. В этом возрасте они уже могут самостоятельно делать следующее:

  • аккуратно есть;
  • обуваться, одеваться и раздеваться, пользуясь лишь небольшой помощью взрослых;
  • пользоваться носовым платком;
  • контролировать свои физиологические отправления, вовремя садясь на горшок.

Если говорить о социальном и эмоциональном развитии, то дети этого возраста выглядят весьма активными. В общении с близкими они демонстрируют яркие эмоции, их интересуют игры, мультфильмы, музыка. Дети уже твёрдо усвоили значения таких слов, как «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо». К этому периоду относится характерный «кризис трёх лет» - малыши капризничают особенно сильно, не слушаются родителей, упрямятся при попытках как-то ограничить их свободу выбора и действий.
Как правило, 2-3-летние дети могут:

  • выполнять простые просьбы взрослых;
  • использовать воображение для сюжетных игр;
  • лепить из пластилина, рисовать, собирать пазлы и кубики, пользоваться конструктором;
  • общаться на простейшем уровне с ровесниками;
  • распознавать качества предметов (цвет, форму, температуру, вес и т. д.).

В отношении навыков речевого развития можно отметить следующие успехи:

  • понимание и усвоение бытовых выражений;
  • разучивание простейших потешек, песенок и стишков;
  • уверенное складывание простых фраз, состоящих из 4-5 слов;
  • постепенное вытеснение облегчённых форм слов правильно произносимыми;
  • введение в речь местоимений и наречий, предлогов и прилагательных.

Эмоциональное развитие

В два-три года ребёнок сильно эмоционален, но его эмоции пока ещё нестабильны, поэтому его довольно легко отвлечь от одного эмоционального состояния и переключить на другое. Эмоциональное равновесие можно восстановить с помощью ритмической стимуляции - так называются игры со взрослыми, состоящие из подбрасываний, ритмических покачиваний, поглаживаний и т. п. С помощью этих игр можно также заниматься интеллектуальным развитием малышей.
Ребёнок в этом возрасте легче учится тому, что ему интересно, и большим воздействием на него обладает человек, пользующийся его доверием. Поэтому успех детского обучения сильно зависит от отношений, сложившихся у воспитателя с каждым его подопечным. По этой причине огромное значение имеет период адаптации малыша к дошкольному учреждению, и способность воспитателя установить в группе эмоционально комфортную атмосферу.
Детям в 2-3 года свойственна импульсивность, неосознанность мотивов, их чувства и желания зависят от ситуации. Малышам легко передаётся эмоциональное состояние других детей. Но в это же время начинает проявляться и произвольность поведения, развиться которой помогает речь и манипуляции предметами. Дети начинают проявлять чувства стыда и гордости, у них формируются элементы самосознания, идентификация с полом и именем.

Раннее развитие детей - тема, интересная большинству современных родителей, которые хотят дать своему малышу как можно больше знаний и помочь ем...

Развитие речи

Активная речь ребёнка интенсивно развивается. Дети осваивают к трём годам базовые грамматические структуры, выстраивают простейшие предложения и способны в разговоре употребить большинство частей речи. Активный словарь малыша разрастается до 1000-1500 слов. К трём годам ребёнок общается со сверстниками в основном с помощью речи.
Наблюдается прогресс и в понимании чужой речи: с малышом можно говорить, употребляя не только настоящее время, но и прошлое, и даже частично будущее. Благодаря этому одно действие можно словесно прекратить, другое вызвать, третье предупредить.
К трём годам малыши уже различают все звуки родной речи, однако, произносят их с искажениями, поскольку правильное их произношение ещё не отработано. Они смягчают многие звуки, по-разному одни и те же звуки звучат в разных сочетаниях. В этом возрасте многим детям не удаётся выговаривать «л», «р», «ж», «ш», щ», «ч». Трудные звуки они часто пропускают, перестанавливают или заменяют. Зато у своих сверстников недостатки произношения дети уже подмечают и делают им замечания. Взрослым же важно при общении с детьми этого возраста самим не искажать свою речь.

Игровая деятельность

У 2-3-летних детей появляются новые виды деятельности: игры, конструирование, рисование.
Главными в игре становятся действия, приближённые к реальности и совершаемые с игровыми предметами. Примерно в 2,5 года действия распространяются на предметы-заместители.
Детишки обожают играть со строительными материалами, им по плечу сделать довольно сложные объекты: гараж, забор, дорогу и после с ними играть. Желательно, чтобы у малыша были разные строительные наборы: из разных форм, тематические «Ферма», «Весёлый городок», крупные варианты «Лего».
Ребёнку становятся доступными новые виды деятельности, такие как лепка и рисование. Он усваивает, что с помощью карандаша или пластилина можно многое изобразить, поэтому к трём годам у него получаются шарики, дождик, дорожки, он лепит лепёшки, колечки, палочки. В процессе работы ребёнок вырабатывает отношение к окружающим его явлениям и людям, поэтому его поведение становится более разнообразным.

Воспитание детей 2-3 лет

Активизируется деятельность ребёнка, у него возникают свои желания, часто отличные от намерений родителей. Уговоры и, тем более, тактика принуждения оказываются уже неэффективными, в то время как желания малыша всё более очерчиваются. Теперь от родителей больше требуется уважение к праву чада на выбор, предоставление ему больших возможностей для самовыражения. А «не те» интересы нужно умело поворачивать в нужное русло. У малыша просыпается самолюбие, появляется потребность в похвале, зарождается самостоятельность. Он из кожи вон лезет, чтобы похвастаться своими умениями, хочет выглядеть достойным и способным в глазах взрослых.
В этом возрасте очень важно поддерживать мотивацию познания и исследования окружающего мира, для чего нужно сформировать интересную среду для развития, отставив детям свободу деятельности в этой среде. Нужно поддерживать попытки малыша наблюдать за чем-то интересным и помочь ему увидеть в этом самое существенное, а также ответить на неизбежно возникающие вопросы . Даже если от ребёнка нет вопросов, его к ним нужно ситуативно подталкивать.
Особый акцент следует сделать на развитие памяти и внимания, упорства в решении сложных задач, усидчивости. Всем известна непоседливость 2-3-летних детей, но если их, не принуждая, чем-то заинтересовать, то этим путём можно добиться впечатляющих результатов. Направляя в нужное русло пока ещё бесцельную фантазию малыша, тем самым можно будет формировать навыки работы интеллекта. Научившись видеть в собственных действиях логику, малыш начнёт больше самого себя уважать.

Наглядно-действенная форма мышления становится основной - проблемные ситуации, возникающие перед ребёнком, он разрешает через реальное взаимодействие с предметами. Важно не «вдалбливать» в ребёнка факты, а воспитать в нём мотивацию для будущего самосовершенствования.
Поскольку 2-3-летние дети искренне открыты окружающему миру, то очень важно не отбить у них стремление познавать новое и учиться, наоборот, нужно всячески пестовать любовь к этому. Таким образом, взрослые могут подготовить плодородную почву для семян будущих знаний. Навыки и способности малыша нужно активно формировать. В два года у ребёнка развивается логическое мышление и мелкая моторика. В три года важнее становятся развитие логики, освоение синтеза, причинно-следственной зависимости. Каждый из этих навыков становится камешком в интеллектуальном базисе малыша, ведь гармоничная личность не должна развиваться в одном направлении. Если в этот период что-то упустить в воспитании ребёнка, то уже в школе у него могут возникнуть проблемы.

Изменения, которые вы наблюдаете во внешности и характере малыша на протяжении первых двух лет, просто невероятны. Последующий рост ребенка также будет иметь большие обороты, но ни в коем случае не сравнится с первыми двумя годами жизни.

Общая информация

В течение этого времени ваше чадо окончательно и бесповоротно научится контролировать свои нужды . Процесс приучения к горшку очень индивидуален, и поэтому существуют очень широкие рамки в том, что касается нормой по данному параметру – от 18 до 36 месяцев. Помните, что дети разные, и каждый по-своему будет указывать на свою готовность, а иногда будет нужна ваша помощь, для того чтобы завершить задание.

Личность и индивидуальность крепыша активно развивается на этой стадии и поэтому результаты вашего воспитания лягут в основу характера ребенка. Вы можете помочь ему идти легко по жизни и привить уже в раннем возрасте уверенность в себе и оптимистичный взгляд на окружающий мир.

важно В этом возрасте малыш много фантазирует, поэтому у вас может возникнуть новая проблема – ложь. Важно объяснить ребенку разницу между воображением и ложью, и то, насколько важно говорить правду, особенно родителям и близким.

Также ребенок в этом возрасте умеет:

  • называть свое имя, когда его спрашивают;
  • придумывать истории, которые больше относятся к фантастике, чем к реальности;
  • одевать носочки и штанишки;
  • задавать много вопросов;
  • может интересоваться, откуда берутся детки, особенно если в вашей семье случилось пополнение.

32 месяца

Воображение ребенка набирает обороты, так как он узнает все больше об окружающем его мире, и теперь у него достаточно объемный словарный запас.

Малыш начинает чувствовать самостоятельно границы дозволенного, и вполне может ожидать ответ (отрицательный или положительный) на свою просьбу.

Развитие ребенка в этом возрасте предусматривает обязательное наличие режима, чтобы он чувствовал себя комфортнее, так как внезапные изменения провоцируют неприятные состояния. Большинство малышей в этом возрасте начинают наслаждаться пением. К тому же, песни – довольно простой и действенный способ для того чтобы обучить малыша алфавиту, счету и другим интересным вещам.

В этом возрасте, как правило:

  • ребенок умеет составлять предложения из 4 или больше слов;
  • в словарный запас малыша входят и имена прилагательные, которые он использует в разговоре;
  • ребенок умеет рисовать не только линию, но и крестик (это значит, что он теперь готов к письму).

33 месяца

Понемногу малыш начинает понимать эмоции и реакции окружающих его людей. Смена настроения и поведения становится очевидной для малыша, и он обязательно спросит вас о причинах происходящего. Также он учится контролировать и собственные эмоции, основываясь на вашем примере.

Возможно, у вашего ребенка появится воображаемый друг. Это является нормальным явлением, а не галлюцинацией или другим видом ментального расстройства. Креативность и потребность в соратнике для игр становятся причиной таких фантазий. Этот воображаемый друг может быть частью жизни вашего ребенка вплоть до возраста 6 лет.

В этот период ребенок учится:

  • вести простые диалоги с чужими людьми;
  • рисовать человечка;
  • пониманию, что делиться игрушками – это часть дружбы;
  • старается починить свои игрушки.

34 месяца

Ваше чадо становится все более самостоятельным. Теперь малыш может проводить несколько часов за просмотром мультиков или играми.

Его нарастающая любознательность ведет к познанию своих анатомических особенностей. Это является одной из особенностей развития ребенка старше 2 лет. Он начинает понимать, чем отличается девочка от мальчика, может трогать свои собственные половые органы.

В физическом плане ребенок быстро прогрессирует, и, перебирая детские вещички, вам довольно сложно представить себе, что когда-то ваш ребенок влезал в эти крохотные детали гардероба.

К этому месяцу дети умеют:

  • четко разговаривать;
  • сохранять в сухости свои штанишки в течение дня и ночи;
  • показывать огромную гамму эмоций;
  • рисовать свой «автопортрет».

35 месяцев

информация Теперь ваш малыш использует длинные предложения, разговаривает четко, и его поведение становится все более близким к взрослому. Ребенок наслаждается подвижными играми.

Развитие ребенка 2-3 лет - очень важный этап, поэтому выбирать занятия и игры нужно очень тщательно. Разумеется, нет единого плана обучения малышей, это зависит от темперамента, характера, возможностей индивидуального ребенка.

Первые уроки математики

В возрасте 2-3 года с ребенком изучают первые понятия величины, формы, размеров, количества. Объясните малышу, что такое большой и маленький, много и мало, направо и налево, выше и ниже.

В этом возрасте можно учиться сортировать предметы: к примеру, рассыпьте перед ребенком различные пуговицы и попросите выбрать только красные или только квадратные. При помощи счетов или пирамидок можно учиться считать.

Выходите на прогулку? - прекрасно. Учите правила дорожного движения, ориентируйтесь в пространстве, изучайте понятия «далеко», «близко». В 2-3 года малышей можно знакомить с первыми паззлами, пирамидками, кубиками, загадывать первые загадки. Например, кто говорит «мяу» и очень любит сметану? Можно описывать животное и попросить ребенка его угадать: рыжая, с пушистым хвостом, очень хитрая (лиса). Вместе стройте пирамидки, играйте с матрешками, кубиками. Купите игрушки в виде кубов с прорезями, в которые нужно вставлять подходящие по форме элементы. С 2,5 лет можно показать ребенку конструктор, более сложные паззлы.

Свойства предметов

В возрасте 2,5 лет можно учить ребенка классифицировать предметы: съедобное или несъедобное, игрушки, животные, еда, растения.

Можно использовать подходящие карточки: попросить малыша найти изображения животных или ягоды. Постепенно изучаем форму предметов: дайте ребенку задание показать все круглые предметы в комнате. Можно играть с палочками Кюизенера, находить ошибки на картинках, изучать такие понятия как легкий и тяжелый, шершавый и гладкий, холодный и теплый, мягкий и твердый.

Одновременно можно развивать и внимательность, для этого вам пригодятся методические пособия: карточки, кубики, книги. Попросите малыша найти тот или иной предмет: найди красную машинку или покажи, где спит кошечка. Постепенно можно показывать чаду карточки и просить найти две одинаковых - эта несложная игра развивает умение концентрироваться. С 3 лет можно строить домик или башню по чертежу, выкладывать узор из палочек.

Память тоже нужно развивать с раннего возраста. Разложите перед ребенком 3-4 картинки и попросите малыша запомнить их. Потом уберите одну и попросите узнать, что пропало. По тому же принципу можно добавлять картинки и просить чадо показать, какую из них мама добавила? Или покажите ему картинку и попросите запомнить и описать, что на ней нарисовано.

Вспомните вместе, чем вы вчера занимались, где гуляли, какие игрушки есть у друзей ребенка и так далее. Можно поиграть с малышом в «стаканчики», спрятать под один из них мелкий предмет и попросить последить за движением, а потом показать, где он находится.

Физическое развитие

В 2-3 года учимся бегать и прыгать, ловить и бросать мяч, играть с воздушным шариком. Очень полезны игры, в которых нужно держать равновесие: предложите ребенку пройти по бордюру, брусу, попрыгать в классики, изобразить какое-либо животное.

Если есть возможность, стоит записаться в детский бассейн - плаванье благотворно влияет на детский организм. Всевозможные перекаты, кувырки, танцы также очень полезны. Можно рассыпать по полу игрушки и попросить малыша пройти между ними, не задев ни одной. Учите его переносить крупные, но легкие предметы - коробки, мячики, тянуться и доставать их с высоты, приседать, нагибаться. Ближе к трем годам ходим на носочках и пяточках, танцуем, ходим по извилистым линиям, лазим через тоннели, ходим на четвереньках или руках (мама поддерживает ноги).

Музыкальное развитие тоже немаловажно: включайте ребенку больше детских песенок, учитесь различать быструю и медленную музыку, веселую и грустную. Полезны и так называемые «звуки природы», детские музыкальные инструменты.

С ребенком постарше можно будет сыграть в «Угадай мелодию», петь вместе песенки, танцевать с погремушками или бубном, отбивая ритм.

Творческие навыки

В 2-3 года дети уже начинают создавать первые шедевры, их желанию препятствовать не надо. В этом возрасте малыши начинают рисовать простые геометрические композиции, окружающую природу, раскрашивают картинки. Самое время учить с малышом цвета, рисовать манкой и пальчиковыми красками, экспериментировать с трафаретами или губкой.

Очень полезна лепка - она активно развивает мелкую моторику: научите ребенка раскатывать пластилин, лепить комочки, колбаски, размазывать его по бумаге. Можно продолжить эксперименты с соленым тестом. Если вы делаете печенье или торт - маленький помощник будет рядом с вами: выделите ему кусочек теста и научите вырезать фигурки формочками или пластмассовым ножичком.

В этом возрасте можно делать и первые аппликации: помогите чаду вырезать домик, солнышко, тучку и приклеить их. Можно использовать вату, нитки, обрезки бумаги и прочие подручные материалы. Конструкторы и паззлы тоже придутся кстати: стройте домики, машинки, гараж, заборчик - все предметы должны быть хорошо знакомы ребенку.

Изучение окружающего мира

2-3 года - это возраст, когда ребенок продолжает познавать окружающий мир, поэтому книжки, карточки и энциклопедии помогут вам с обучением чада. Изучайте домашних и диких животных, чем они питаются, почему они живут отдельно, учите основные части их тела: копыта, рога, хвост и так далее. Гуляя на улице, изучайте птиц: расскажите крохе, где они живут, чем питаются, где высиживают птенцов.

Можно рассказать ребенку об основных насекомых: мухе, муравье, бабочке, пчеле, научите узнавать их. Дождь, солнце, радуга, утро, вечер - ребенку можно рассказать и об этих явлениях. Вместе пробуйте фрукты и овощи - ребенок должен иметь представление об их вкусе. Расскажите, что есть съедобные и несъедобные продукты, читайте ему сказки. Можно рассказать о профессиях, транспорте, семье, путешествиях. Если скоро малышу предстоит отправиться в детский сад, заранее расскажите ему об этом: нужно соблюдать режим, не обижать других деток, уважать воспитателей.

Развиваем речь и артикуляцию

В 2-3 года нужно активно развивать речь ребенка, научить его отвечать на вопросы, больше общаться.

Вместе читайте книги, учите легкие стихи, пойте песенки. Можно попробовать играть по ролям: ребенок может выполнять различные действия, постепенно изучать прилагательные, предлоги, наречия. Разделите лексику на темы: если вы учите все о доме, расскажите ему, из каких частей он состоит - окна, стены, крыша и так далее. Тема должна быть проста и понятна, не стоит запутывать ребенка или сразу требовать выговаривать сложные слова.

Артикуляция тоже важна: пусть малыш учится задувать свечки, дуть на мыльные пузыри, строить рожицы возле зеркала, произносить разные звуки и слова.

Ближе к 3 годам нужно учить ребенка определять предметы на ощупь, находить пару для элементов с разной фактурой, цветом, размером и так далее, знакомьтесь с новыми запахами и вкусами.

Совместные игры и помощь по дому

Малыши пока не умеют дружить, но это вовсе не значит, что ребенок должен расти одиночкой. Обращайте внимание чада на других детей, научите его знакомиться с ними, играть, строить куличики - помогайте им во всем. Это очень важно, ведь в будущем ребенок пойдет в детский сад, а совместные игры - первый шаг к социализации. Учите уважать собственность детей, если не хочет делиться игрушкой - не надо. Прививайте малышу чувство сопереживания: если друг упал, его нужно пожалеть.

В этом возрасте нужно приучать ребенка к самостоятельности: в первое время с помощью мамы, а потом и сам малыш будет умываться, мыть и вытирать руки, включать воду. Попросите его помочь вам убрать со стола, самостоятельно снять одежду (вы помогаете ему с крючками или молниями). Можно поручить чаду поливать цветы под вашим присмотром, помочь вам сложить одежду, убрать игрушки.

Если вы возитесь с овощами или крупами - дайте поиграть с ними, заинтересуйте малыша, расскажите, что из этих продуктов получится вкусная каша. Хвалите чадо за успехи, не ругайте за неудачи - ребенок индивидуален, одним требуется больше времени для усвоения навыков, чем другим.

Найдите занятие, которое будет интересно ребенку, поощряйте его развитие и не требуйте сразу слишком многого. Малыш должен чувствовать себя важным и нужным, даже если у него что-то не выходит, поддержите его и скажите, что все обязательно получится!




Самое обсуждаемое
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция
Праздничные интерьерные украшения «1 сентября Шаблон колокольчика на 1 сентября для вырезания Праздничные интерьерные украшения «1 сентября Шаблон колокольчика на 1 сентября для вырезания


top