Кружок поделок в детском саду старшая группа. Кружок для старшей группы «В здоровом теле - здоровый дух

Кружок поделок в детском саду старшая группа. Кружок для старшей группы «В здоровом теле - здоровый дух

Календарно - тематическое планирование кружковой работы «Волшебный квадратик» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., базовыми формами оригами;
Формировать умение следовать устным инструкциям;
Обучать различным приемам работы с бумагой;
Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие
Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Воспитательные
Воспитывать интерес к искусству оригами;
Расширять коммуникативные способности детей;
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Месяц Тема Цель Пространственное планирование
сентябрь Бумага и её свойства Познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги Листочки бумаги на каждого ребёнка; ёмкости с водой на каждого ребёнка; карточки схемы, отображающие определённое свойство бумаги, листы цветной бумаги, картон, клей.
Базовая форма «Квадрат» Заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств- сминаемостью,

Научить делить квадрат путём складывания на разное количество равных частей,
укреплять мелкие мышцы рук,
воспитывать аккуратность.
Набор геометрических фигур разного цвета и размера, по два листка бумаги, ножницы.
В некотором царстве, в бумажном государстве Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них, знакомить с историей искусства оригами Различные поделки, выполненные в технике оригами
Бабочка Закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»); упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность. Два бумажных квадрата для каждого ребёнка белого цвета, два бумажных квадрата любого цвета, ножницы, клей- карандаш.
Октябрь Книжка Формировать умение сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Три прямоугольника формата А4, клей.
Стаканчик Закрепить умение складывать квадрат по диагонали, загибать острые углы, полученного треугольника на противоположные стороны. Квадрат любого цвета.
Флажок Формировать умение складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Два красных квадрата 15#15 см, две полоски шириной 1 см, длиной 20 см из картона, клей,
Ноябрь Рыбка Формировать умение складывать рыбку с использованием базовой формы квадрат. Квадраты.
Курочка Формировать умение складывать квадрат дважды «косынкой». Красный квадрат3*3 см, желтый 15*15, клей, фломастеры.
Гномик Продолжать закреплять умение делать бумажные фигурки из двух деталей, формировать умение чётко выполнять инструкцию Квадраты 8*8,6*6 разного цвета, клей, ножницы.
Декабрь Новогоднее украшение Продолжать закреплять умение мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение Разноцветные квадраты разных размеров, клей, нитки, ножницы.
Ёлочка Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника; познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук. Три квадрата зелёного цвета 15*15,10*10, 5*5 см, клей
Снеговик Формировать умение детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Закреплять умение аккуратно работать с клеем. Три квадрата 10*10, 8*8, 5*см. Клей, карандаши.
Снежинки Закреплять умение детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Развивать умения мелких и точных движений пальцев как правой, так и лево руки. Квадраты синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3 см и белый кружок диаметром 2 см
Январь Лисичка с чёлочкой Научить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; развивать мелкую моторику пальцев рук, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; воспитывать желание помогать слабым. Квадрат оранжевый 15*15, прямоугольник15*7см, заготовки для глаз и мордочки, клей.
Заяц Закреплять умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой». Продолжить учить детей внимательно слушать инструкцию воспитателя. Квадраты серого цвета8*8см и 10*10 см.
Собака Продолжать знакомство с поделками в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Квадрат 10*10 см, карандаши
Кошка Закрепить с детьми складывание базовых форм. Воспитывать в работе аккуратность в работе, внимание. 1 квадрат 15*15см, карандаши, фломастеры для оформления мордочки, клей.
Февраль Лодочка Познакомить детей-с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук. Прямоугольные листы 20*15см.
Самолёт формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности Прямоугольник любого цвета.
Цветы Познакомить детей изготовления цветов в технике оригами, закреплять умение пользоваться ножницами. 16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, ножницы, клей.
Март Подарок маме Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость. Квадраты красной, зелёной, синей, желтой бумаги для листьев, стеблей, ножницы, клей.
Грачи прилетели Закреплять умение мастерить поделки из базовой формы «Воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук Квадраты черного цвета15*15, заготовки для глаз, ножницы клей.
Ветка рябины Закрепить умение мастерить поделки базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, формирование умение чётко выполнять инструкцию. Квадраты красного,зелёного цвета для листьев, клей.
Ракета Формировать умение складывать лист бумаги пополам сгибая края с обеих сторон (к линии сгиба). Бумага, клей, ножницы.
Апрель День космонавтики уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя пооперационные карты; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать в парах; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию детей.
Весёлые человечки совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; воспитывать самостоятельность, аккуратность; развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности. Бумага, клей, ножницы.
Божья коровка Упражнять в складывании листа, совмещая углы и стороны прямоугольника. Развивать память, целостное представление об окружающим. Воспитывать любовь ко всему живому.
Бумага, клей, ножницы.
Звёздочки Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей», формировать умение чередовать цвета, соединять детали. 8 квадратов 10*10, 4из них одного цвета, 4 другого,клей.
Май Лягушка Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами Квадрат зелёного цвета 10*10см.
Моё любимое оригами Закрепить усвоенные на занятиях приёмы и формы оригами. Разноцветные карманы 10*10см.
Литература:
Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.
Сержатова Т.Б. «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва-пресс», 2009.
Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв. вкл.
Соколова С. В. Школа оригами: Аппликация и мозайка. – М. : Издательство Экспо; СПб.; Валерии СПД, 2003. – 176с.
Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Экспо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
Ступак Е. А. « Оригами. Игры и конкурсы», М., «Айрис – пресс», 2008.
Сухаревская О.Н. «Оригами для самых маленьких», М., «Айрис-пресс», 2009

Скачать Календарно - тематическое планирование кружковой работы «Волшебный квадратик» с детьми старшего дошкольного возраста

Юлия Дементьева
Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Познавайка» (первое полугодие)

Кружковая работа направлена на снижение конфликтности, сплочению детского коллектива, развитию у детей эмпатии, памяти, внимания, творческих способностей, воображения, логического мышления, наблюдательности, кругозора.

Цель работы кружка : развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений.

Задачи :

1. Развивать познавательные способности дошкольников (внимание, память, словесно-логическое мышление, восприятие, творческие способности.

2. Упражнять в развитии графических и моторных навыков.

3. Обучать детей навыкам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

4. Совершенствовать умения детей передачи своего эмоционального состояния.

5. Способствовать развитию умений решать проблемные ситуации.

Ожидаемые результаты :

1. Научатся нестандартно мыслить, самостоятельно находить выход из проблемных ситуаций.

2. Фантазия, воображение, мышление будет на более высоком уровне.

3. Дети научатся выслушивать сверстников, принимать их мнение, анализировать и высказывать своё.

5. Обогатится словарный запас, сформируется правильная речь.

6. Дошкольники смогут проявить свою индивидуальность.

7. Научатся радоваться успехам других.

Форма проведения : занятия проводятся длительностью 25 минут, 1 раз в неделю.

Сентябрь

Занятие № 1

1. И/упр. «Продолжи узор» (работа с наст . игр. «Мозаика» ).

2. И/упр. «Фантазёры» . Ребята, а теперь я предлагаю вам пофантазировать : «Что было бы, если люди могли летать?»

3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 0, раскрась и вырежи её»

Занятие № 2

1. Д/игра «Где что было» (ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем ребенок отворачивается, взрослый передвигает предметы, а ребенок указывает, что изменилось).

2. И/упр. «Наоборот» . Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например : большой - маленький. Можно использовать следующие пары слов :

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый - безобразный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый - легкий

трусливый - храбрый

белый - черный

твердый - мягкий

шершавый - гладкий

3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 1, раскрась и вырежи её»

Занятие № 3

1. И/упр. «Назови, что ты видишь» (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в группе ).

2. И/упр. «Запоминалка» . Разложите на столе перед ребенком палочки Кьюзенера из которых составлена простая фигура (домик, квадрат, треугольник и т. д.) . Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение двух секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же.

3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 2, раскрась и вырежи её»

Занятие № 4

1. И/упр. «Лишнее слово»

Называйте ребенку различные слова : стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка, и т. д. Он должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное, растение и т. д. Если ребенок сбивается, повторите задание снова.

2. И/упр. «Фигурка из палочек» (педагог выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 3, раскрась и вырежи её»

Занятие № 1

1. Игра «Да и нет не говорите» . (Воспит. задаёт ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен говорить «да» и «нет» .)

2. И/упр. «Дорисуй фигуры»

Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать их. После этого пусть ребенок назовет фигуры.

3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 4, раскрась и вырежи её»

Занятие № 2

1. Упражнение : «Соотношение понятий» .

Изготовьте картинки, на которых было бы четыре стадии развития ветки - от голой зимой до осыпанной ягодами (плодами) осенью.

Расположите перед ребенком картинки в произвольном порядке и попросите его определить порядок размещения картинок по смыслу.

2. И/упр. «Я положил в мешок»

Взрослый говорит : «Я положил в мешок яблоки» . Ребёнок повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь : «Я положил в мешок яблоки и бананы» . Следующий ребёнок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова, объединенные по общему признаку (фрукты, овощи и т. д.) : «В саду у бабушки растут груши, сливы.» и др.

3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 5, раскрась и вырежи её»

Занятие № 3

1. Упражнение «Назови слова» . Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

1) Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина.) .

2) Назови слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей.) .

3) Назови слова, обозначающие зверей.

4) Назови слова, обозначающие домашних животных.

5) Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

6) Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.

7) Назови слова, обозначающие водный транспорт.

8) Назови слова, обозначающие овощи.

9) Назови слова, обозначающие фрукты.

2. И/упр. «Цветоразличение»

Подберите разноцветные картонки, кубики, карандаши, фломастеры, лоскутки и т. д. Попросите ребенка назвать цвета, подскажите ему, если он не справляется. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока ребенок не освоит эту цветовую гамму.

3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 6, раскрась и вырежи её»

Занятие № 4

1. И/упр. «Как это можно использовать»

Предложите ребенку игру : найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш» , а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называет такие варианты : рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т. д.

2. И/упр. «Части суток»

Ребёнку задают вопросы : «Что ты делаешь утром? Когда ты приходишь в детский сад? Что ты делаешь утром в детском саду?» и т. д.

Покажите ребенку картинки и спросите, о каком времени суток идет речь на каждой. Предложите ему разложить самостоятельно эти картинки в соответствии с последовательностью частей суток. Расспросите подробнее, что делает ребенок в каждую часть суток.

3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 7, раскрась и вырежи её»

Занятие № 1

1. И/упр. «Бывает - не бывает» . Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч ловить не нужно :

Папа ушел на работу .

Поезд летит по небу.

Кошка хочет есть.

Человек вьет гнездо.

Почтальон принес письмо.

Зайчик пошел в школу.

Яблоко соленое.

Бегемот залез на дерево.

Шапочка резиновая.

Дом пошел гулять.

2. И/упр. «Времена года»

Покажите ребенку 4 картинки с изображением явлений природы в четырех временах года.

Расспросите ребенка о временах года : "Когда бывает снег? Когда опадают листья с деревьев? Когда появляются подснежники? Когда птицы вьют гнезда?" и т. д. Ребёнку последовательно показывают 4 картинки с изображением времен года и просят назвать, какое время года изображено, и объяснить, почему он так думает.

3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 8, раскрась и вырежи её»

Занятие № 2

1. Игра «Отгадай-ка»

Загадываете ребенку загадки :

Днем спит,

ночью летает,

прохожих пугает.

Ответ : филин, сова.

Ты возьми особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

Ответ : фотоаппарат.

Хвостком виляет,

Зубаста, а не лает.

Ответ : щука.

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

Ответ : холодильник.

В брюхе баня,

В носу - решето,

На голове - пуговица,

Одна рука,

Да и та на спине.

Ответ : чайник

2. Игра «Пантомима»

Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет (поезд, машину, чайник, самолет) или какое-нибудь действие (умывание, расчесывание, рисование, плавание, сон) .

3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 9, раскрась и вырежи её»

Занятие № 3

1. Игра «Найди пару»

На рисунке нарисованы носки.

Ребенку дается задание : Найди пару каждому носку.

2. Игра «Угадайка» . Ребенок угадывает, что вы изображаете, а затем наоборот - вы должны догадаться, что изображает ребенок.

3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 10, раскрась и вырежи её»

Занятие № 4

1. И/упр. «Нарисуй такой же» (Взрослый рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет, затем лист переворачивается, и ребенок по памяти должен нарисовать точно такой же предмет).

2. И/упр. «Какой фигуры не хватает»

3. И/упр. «Дорисуй» . Ребенку предлагается рисунок с разными незаконченными изображениями, которые он должен дорисовать. Стимулируйте фантазию ребенка.

Занятие № 1

1. И/упр. «Что изменилось»

2. Знакомство с линейкой. (Воспит. показывает линейку и задаёт вопрос : Что это? Для чего она? Для чего на ней деления? и т. д.)

3. И/упр. «Дорисуй цифру»

Занятие № 2

1. И/упр. «Третий лишний»

2. Занимательная клеточка.

3. И/упр. «Состав числа 5» .

Занятие № 3

1. И/упр. «Помоги малышам найти маму»

2. Д/игра «Составь сказку»

3. Лепка цифры 0

Занятие № 4

1. И/упр. «Ориентировка на листе»

2. Выкладывание цифр от 1 до 5.

3. Лепка цифры 1.

Татьяна Черкашина
Кружок в старшей группе «Страна чудес»

Пояснительная записка.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, так как речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства - возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Новизной и отличительной особенностью программы «Страна чудес » является развитие у детей творчества, пространственных представлений , некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий в экспериментировании, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему .

Вместе с тем, многосторонний процесс, связан с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель : Развитие самостоятельности, индивидуальности, художественных способностей детей путем экспериментирования с различными материалами.

Задачи :

1. Обучать детей приемам нетрадиционной техники рисования и способам создания изображения с использованием различных материалов.

2. Развивать творческие способности детей, умение видеть и понимать прекрасное в жизни, искусстве, природе и произведениях искусства.

3. Формировать навыки сотрудничества, умение оценивать созданные изображения. 4. Воспитывать культуру деятельности.

Программа включает перспективное планирование занятий с указанием тем, программных задач, используемого материала и списка литературы. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 10 человек 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут.

Ожидаемый результат :

К концу года дети :

Приобретают навыки создания поделок, используя различные техники рисования и разнообразный материал;

Проявляют интерес к художественному творчеству;

Оценивают созданные поделки и изображения;

С удовольствием изготавливают подарки для родных и близких;

Участвуют в художественном оформлении группы , выставках совместных с родителями работ.

Перспективное планирование кружка «Страна чудес »

Месяц №п/п Тема Программные задачи Материал

«Люблю березку русскую» (отпечатки листьями) Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода

2 «Гроздь винограда» (рисование пальцами) Учить детей умению создавать композицию, используя технику рисования пальцами. Воспитывать желание творить и получать радость от творчества. Гуашь, белый картон

3 «Птичка клюют ягодки на веточке» (пластилинография + аппликация из мятой бумаги) Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца. Пластилин, гофрированная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки

4 «Дуб» (пластилинография + аппликация из сухих листьев) Формировать навыки работы с пластилином, с природными материалами (засушенными листьями) . Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, пластилин, салфетки желтого и красного цвета.

5 «Пасмурный осенний день» (акварель + восковые мелки) . Учить передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы : отлет гусей на юг. Учить изображать птиц в полете. Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода. Учить новой технике рисунка : восковые мелки и акварель. Поощрять проявление творчества при передаче полета птиц. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки. Рисунок в книгах с изображением летящих гусей.

6 Домовенок «Кузя» Учить правилам безопасной работы с желудями, спичками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Желуди, пластилин, игрушка - домовенок

7 Фоторамка для мамы Учить украшать рамочку-шаблон узорами из цветной бумагой. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции и желание радовать своих мамочек подарком ко «дню матери» Шаблоны рамок, цветная бумага, ножницы, клей

8 «Куколка из носового платка» . Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Развивать моторику рук. Воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментированию с художественными материалами. Носовой платок, вата, нить.

«Заячья избушка»

Коллективная работа Учить детей изготавливать маски героев сказки, разукрашивая силуэты красками и приклеивая к ним ободки. Формировать умение планировать и распределять работу между сверстниками. Вызывать чувство восторга и радости от созданных персонажей сказки и желание ее драматизировать. Эскизы масок персонажей сказки, фломастеры, гуашь, ножницы, клей, кисти, белый картон.

10 «Ёлочные украшения» . (Рисование манной крупой)

Учить создавать праздничную композицию, используя манную крупу. Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Манная крупа, клей ПВА, кисть, акварель, салфетки.

11 «Елочка пожеланий» . Коллективная работа. Учить обводить свои ладошки на бумаге, вырезать их ножницами, создавать из них елку, располагая изображение на всем листе. Формировать умение работать в коллективе, планировать ход выполнения работы. Лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата.

12 «Рождественский подарок. Ангелочек» .

Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Вызвать желание сделать подарок для родных. Картон, ватные диски, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеенка.

13 «Морозные узоры» (раздувание капли) Познакомить с новым способом создания рисунка – раздуванием капли. Способствовать развитию творческих способностей, ассоциативного мышления, воображения, дыхательного аппарата. Направлять на формирование воображения и культуры цветоведения. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Вызывать чувство восхищения от полученных чудо-узоров. Бумага формата А4, стаканчик с чистой водой, акварельные краски, трубочки, пипетка

14 «Матрешка» (пластилиногра-фия)

Учить изготавливать матрёшек с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке) способом пластилинографии. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Пластилин, бумажные шаблоны матрешек, иллюстрации с изображением матрешек.

15 «Пожар в доме» (аппликация из бросового материала) Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала : макарон, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Макаронные изделия, горох, клей ПВА, цветная бумага, фигурные ножницы, картинка по обж

16 «Валентинка» Познакомить с выполнением цветов - розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость своим близким в праздник.

Крепированная бумага, картон, клей ПВА, ножницы

17 «Открытка для папы» (аппликация из ткани) Учить детей составлять изображение самолета из ткани. Развивать чувство ритма и композиции, умение выполнять рамку из элементов, вырезанных фигурным дыроколом. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус, заботу о папе.

Пластилин, макаронные изделия, горох, крупа, бисер, рама для оформления.

18 «Ателье» (пошив одежды для кукол)

Учить детей завязывать узелок на нитке, пользоваться иголкой для шитья – делать элементарные стежки, соблюдая технику безопасности. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, старательность , трудолюбие. Заготовки деталей материала для кукольной одежды, иголки, нити, ножницы, куклы.

19 «Подарок на 8 марта» (аппликация из крепированной бумаги) Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к маме. Цифра 8 вырезанная из картона, крепированная бумага, картон зеленого цвета, клей ПВА, кисть, ножницы

20 «Березовая роща» (аппликация из трубочек) Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать, аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе. Лист картона голубого цвета, бумага белого цвета, чёрный фломастер, ножницы, клей

21 «Пингвин» (оригами) Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе. Большой лист бумаги, пенопласт, клей, бумага квадратной формы для изготовления пингвина, заготовки из бумаги (глаз, клюв) .

22. «Ночной город» (аппликация из ткани) Учить детей выполнять аппликацию из ткани. Продолжать учить детей вырезать из ткани дома различных размеров, изображать предметы ближнего и дальнего плана; Развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. Бумага, тонированная серым цветом; свечи, акварель, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки.

23 «Грачи прилетели» (Техника оригами) Учить детей создавать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ; учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи. Обогащать игровой опыт детей и создавать условия для самовыражения. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения . Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице «грач» . Упражнять в развитии силы голоса. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе. На листе ватмана нарисованное дерево тополь, листы цветной бумаги квадратной формы, карандаши, гнёзда (коробочки, птенцы сложенные из бумаги, способом оригами, различные виды зерен, семена, магнитная доска, двусторонний скотч, цветок колокольчик.

24 «Пирожное» (лепка из соленого теста)

Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с соленым тестом, пуговицами, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность. Соленое тесто, крупы, пуговицы.

25 «Веточка сирени» (аппликация из крепированной бумаги)

Учить составлять выразительный образ ветки сирени, видеть красоту и разнообразие цветов, подбирать сочетания цвета и его оттенка, продолжать учить вырезать несколько одинаковых листьев из бумаги, сложенной гармошкой; учить наклеивать объемные цветы. Закрепить способ обрывания и сминания бумаги, вырезать листья из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать бережное отношение к природе, воображение. Бумага для фона, сиреневая и бумага для цветов, зеленая для листьев, клей ПВА, кисть для клея, салфетки.

26 «Зоопарк» (Коллективная работа)

Формировать умение детей работать с разным материалом (крупами, планировать свою работу. Закрепить знания о диких животных и птицах. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Лист бумаги формата А3, трафареты, крупы, клей ПВА, кисть, клеенка.

27 «Открытка для ветеранов» Учить располагать изображение на всем листе. Формировать умение работать коллективно, планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать духовно-нравственные чувства. Клей ПВА, кисти, карандаши, салфетки.

28 «Ваза с цветами» (аппликация из макаронных изделий) Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала - макарон, фасоли, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Макаронные изделия, пластилин, лист цветного картона

29 «Девочка танцует»

Учить детей создавать композицию, используя различные техники : сворачивание бумаги гармошкой, аппликацию бумагой и крупами, лепку из пластилина; дорисовывать фломастером девочку в движении. Развивать художественный вкус. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Салфетки, полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточки, пластилин, крупы, фломастеры.

30 «Лето красное» (коллективная работа)

Учить создавать яркую композицию летнего пейзажа, рисуя пластилином по ватману. Развивать эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, дружелюбное взаимодействие.

Ватман, пластилин.

31 Диагностика Выявить навыки овладения детьми различными способами создания поделок.

32 Выставка работ Вызывать желание у детей оформлять творческую выставку из своих работ. Воспитывать уважительное отношение к поделкам сверстников, умение радоваться их успехам. Детские поделки

Используемая литература :

1. «Цветные ладошки» Е. Лыковой.

2. Ребенок в детском саду» журнал

3. «Обруч» журнал под редакцией Т. Дороновой.

4. «Ручной труд» под редакцией И. Климовой.

5. «От салфеток до квиллинга» И. А. Черкасова, В. Ю. Руснак, М. В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003» , 2013г.

6. «Чудеса для детей из ненужных вещей» , М. И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития» , 1998г.

7. «Мозаика из круп и семян» Г. И. Перевертень, Издательство «Сталкер» , 2006г.

9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно» О. В. Пойда Издательство : «Олма Медиа Групп » , 2013 г.

Аннотация.

На программу кружка « Умелые ручки»

(руководитель Семьянова Г.А.)

Кружок « Умелые ручки».

Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способности с разными видами ручного труда, и направлен на формирование и развитие у детей мелкой моторики; формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» с. Микрякова.

Перспективный план работы кружка

« Умелые ручки»» с детьми старшего возраста.

Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

К,Д.Ушинский.

Составила: воспитатель Семьянова Г.А.

Пояснительная записка.

Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.

Наблюдая за детьми пришедшими с улицы я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.

Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. Именно тогда я организовала и по настоящее время веду кружок ручного труда « Умелые ручки».

Аннотация.

На программу кружка « Умелые ручки»

(руководитель Семьянова Г.А.)

Кружок « Умелые ручки».

Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способности с разными видами ручного труда, и направлен на формирование и развитие у детей мелкой моторики; формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

Программа кружка соответствует требованиям, предъявляемым к разработке программ. Она содержит:

Цели:

Выявить влияние ручного труда на развитие мелкой моторики у старших дошкольников; помочь ребёнку проявить свои художественные способности в различных видах ручного труда.

1.Образовательные:

  • ознакомление с разными видам ручного труда.
  • овладение основами, умениями работы различными материалами, из отдельных частей, создание образов;
  • формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
  • активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;

2 . Развивающие:

  • развитие мелких и точных движений пальцев рук;
  • развитие способности к личному самоопределению и самореализации;
  • развивать память, внимание, воображение, фантазию;
  • активизация творческого мышления;
  • развитие пространственного воображения, глазомера.
  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
  • овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

3. Воспитательные:

  • воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
  • понимание необходимости качественного выполнения образа;
  • конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
  • воспитание аккуратности, старательности;
  • воспитание коммуникативных способностей детей;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Перспективный план работы кружка « Умелые ручки»

Старшая группа

Руководитель кружка: Семьянова Г.А.

Сентябрь.

Занятие

Цель

«Веселые ребята»

Объемная аппликация. Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загораживал цветы других детей.

« Сказочные герои»

Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

« Матрешка»

Объемная фигурка из кленового листочка Познакомить детей с новым для них видом труда. Ознакомить с техникой работы. Учить сгибать кленовый лист в трубочку и завязывать ниткой (показать образцы), учить аккуратно вырезать и красиво приклеивать узоры на платице (листик).

« Маленький Мишутка»

Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

Октябрь.

Занятие

Цель

« Бабочки»

« Золотая осень»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

« Чебурашка»

Поделки из спичечных коробков Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить игрушку (показ образца поделки). Упражнять в вырезании круглых и овальных форм, аккуратно обклеивать спичечные коробки..

« Петя - петушок»

Мозаичная аппликация из пластилина. Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шарики и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом.

Ноябрь.

Занятие

Цель

« »

Аппликация с использованием крашенной опилки. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок опилкой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

« Мышка-норушка»

Объемная фигурка и бумаги.

« Собачка»

« Цыпленок»

Аппликация, выполненная из салфетки. Учить детей скатывать кусочки салфетки в комочки. Готовые комочки наклеивать на нарисованную форму цыпленка, дополнить дополнительными деталями.

Декабрь.

Занятие

Цель

«Ёлочка»

Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

«Дед Мороз».

Аппликация из резаных ниток и пластилина. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток и мозаичной аппликацией из пластилина. Учить равномерно намазывать небольшие участки (волосы, бороду, мех) изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них маленькие шарики, выкладывать шарики на готовую форму.

Открытка « С Новым годом»

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно скатывать кусочки салфетки в комочки и аккуратно наклеивать на нарисованную форму открытки.

Бисерография.

Январь.

Занятие

Цель

«Волшебные снежинки»

Лепка из соленого теста. Украшение из бисера . Учит детей изготавливать снежинку их четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером.

«Марийская сказка на спиле дерева»

Поделки из природного материала. Учить создавать композицию из природных материалов: шишек, желудей, орехов, мхов, сучьев . Предложить самим придумать сюжет (показ образцов). Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

« Веточка елочки с шишками»

Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

Февраль.

Занятие

Цель

Поздравительная открытка.

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать цветы гвоздики и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.

«Валентинки»

Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

« Медвежонок»

Конструирование-оригами . Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

«Звери из конусов» «Зайчик»

Конструирование. Ручной руд. Учить создавать выразительный образ из бумаги, продолжать знакомить со способом закручивания полукруга в конус, украшать дополнительными деталями. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

Март.

Занятие

Цель

« Открытка для мам»»

Волшебные цилиндры.

Ручной труд

« Весенние цветы»

Аппликация. Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

«Тарелочки»

Поделка из папье-маше. Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (тарелочки.)

Апрель.

Занятие

Цель

« Волшебные цилиндры»

Конструирование. Ручной труд . Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы, закручивания прямоугольника в цилиндр, украсить дополнительными деталями, вырезанными из цветной бумаги.

« Петушок»

Поделки и спичечных коробков. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить собачку разных пород, (возможен показ образцов собачек.). Продолжать учить склеивать спичечные коробки, дополнять их деталями.

« Рыбки»

Аппликация с использованием круп (горох, рис, гречка, семечки ягод..). Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать пластилином необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупой соответствующей формы. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

«Пасхальные яйца»

Лепка из соленого теста. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца.

Бисерография . Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус.

Май.

Занятие

Цель

«Чашки»

Поделка из папье-маше. Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (Чашек)

Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшие изделие гуашью.

«Звери из полоски картона»

Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

«Цветы»

Аппликация с использованием резанных цветных ниток. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

«Барашек»

Аппликация, выполненная торцом бумаги. Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму барашка.

Диагностическая методика.

Для диагностики по кружковой работе использую научно-методическое пособие «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности (методические основы). Под редакцией О.А. Сафоновой, Н. Новгород 1995г.

У детей старшего дошкольного возраста развивается самостоятельная конструктивная деятельность. Основными показателями такой деятельности являются следующие умения:

  • создавать замысел (образ будущей постройки);
  • определять средства его реализации (находить адекватные замыслу способы конструирования);
  • намечать последовательность практических действий, приводящих к реализации задуманного;
  • отбирать материал по форме, цвету, величине в определенном сочетании и в соответствии с замыслом;
  • положительное отношение к процессу деятельности и к ее результату.
  • Результаты диагностики можно увидеть по динамике предпосылок учебной деятельности.
  • Ожидаемые результаты.
  • Дети познакомились с разными видами ручного труда;
  • Отмечена большая активность детей на занятиях, с удовольствием и интересом создают поделки из природного материала;
  • Уровень знаний о природных материалах повысился, узнали во что и что можно сделать из различных природных материалов.
  • Уровень развития мелкой моторики рук повысился: скорость движения пальцев изменился; дети могут писать различные графические задания (штриховка, обведение по точкам, рисование по клеточкам).

Используемая литература:

И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г.

М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007.

Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г.

Е.Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.

Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №18»

Городского округа Самара

Кружок "Волшебный завиток"

(для детей 5-6 лет)

Старшая группа№1

на 2014-2015 учебный год

Воспитатель: Гусманова Ю.Ю.

Пояснительная записка

Направленность программы кружка «Волшебный завиток».

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.

Она развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. В процессе этой деятельности у воспитанников развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Актуальность, новизна.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из проблем, потому что, слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера.

Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.

Цель программы - научить различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одарённых детей.

Задачи программы:

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

2. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

3. Обучать различным приемам работы с бумагой.

4. Формировать умения следовать устным инструкциям.

5. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.

6. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

7. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

8. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Сроки реализации кружковой программы.

Программа «Волшебный завиток» предназначена для детей среднего дошкольного возраста – 5-6 лет, и рассчитана на 1 год обучения.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебный завиток», проводится во вторую половину дня 1 раз – в неделю.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей –

1 академический час длительностью не более 20 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10

Формы занятий.

Форма предоставления услуги - подгрупповая.

Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

Ожидаемый результат:

К концу учебного года, дошкольники:

– научатся различным приемам работы с бумагой; познакомятся с искусством бумагокручения;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

Игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Формы подведения итогов кружковой программы.

Просмотр и анализ детских работ – важное условие успешного развития детского художественного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задумываться над тем, что у него получилось, как его работа выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Одним из важных средств поощрения и развития детского художественного

творчества являются разнообразные выставки. Отчетные выставки проходят один раз в квартал.

Тематическое планирование кружковой программы «Волшебный завиток»

Наименование темы (раздела)

Количество часов

Сроки реализации

Осеннее дерево

Учить накручивать полоски из цветной бумаги. Рассмотреть формы выполнения в технике квилинг Коллективная форма работы

Сентябрь

Дождь

Учить выполнять из разрезанных кругов выполнять форму "капелька". Основные формы квилинга. Подгрупповая форма

октябрь

Яблонька

Продолжать знакомить и выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги. Применение форм в композиции. Коллективная форма

октябрь

Гриб

Учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать. Учить скручивать вырезанный круг. Коллективная форма работы.

ноябрь

Снежинка

Продолжать учить обводить трафарет и вырезать по контру. Закрепить выполнение форм "капелька" и "разрезанный круг ".Коллективная форма.

декабрь

Елочка

Учить выполнять скручивание вырезанный круг. Композиция из основных форм.

январь

Снегирь

Учить выполнять форму треугольник для клюва . Кол-ная форма работы

январь

Папин день

Закрепить умение выполнять "капельку", "треугольник". Индивидуальная форма работы

февраль

Цветы для украшения торта

Учить делать разрежанный круг, наклеивать на готовую композицию. Подгруппами

февраль

Солнышко

Продолжать учить детей выполнять форму треугольник и разрежанного круга из 3-х полос. Коллективная работа

март

Ландыши для мамы

Учить детей делать новую форму квилинга - "глаз". Индивидуальная форма работы

Март

Капелька

Закрепить умение выполнять форму "капелька". Коллективно

апрель

Мимоза

Закрепить умение детей обводить трафарет на цветной бумаге, и вырезать по контру. Подгрупповая форма работы

апрель

Цветы в вазе

Продолжать учить выполнять формы квилига - "треугольник", "капелька", "разрежанный круг"

май

Цветочные фантазии

Закрепить умение детей составлять из закомых квилинга элементов композицию. Коллективная форма работы

май

Методическое обеспечение

1. Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, стенды с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

2. Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы разноцветные бумажные полоски одинаковой ширины, клей ПВА, картон белый и цветной, зубочистки.

3. Инструменты : зубочистка, стержень ручки, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

4. Дидактический материал:

Использование учебных пособий и книг

Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.

Творческие работы, стенды.

Список используемой литературы:

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

5. А. Зайцевой «Искусство квилинга: магия бумажных лент».





Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top