Годовой отчет о работе воспитателя второй младшей группы. Аналитический отчет во второй младшей группе

Годовой отчет о работе воспитателя второй младшей группы. Аналитический отчет во второй младшей группе
Аналитический отчет воспитателей 2 младшей группы Кулаковой Н.А., Филипченко Н.А. о работе за 2015-2016 учебный год.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательной работы с детьми велась по: общеобразовательной программе дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 год.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»,

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,

О. В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»,

И. А. Помораева, В. А, Позина «Формирование элементарных математических представлений»,

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Возраст детей: 3 – 4 года.

Списочный состав: 31человек;

Мальчиков – 17.

Девочек –14.

В группе 6 детей их многодетных семей.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Работа 2 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с «Солнышко» с.Сенцово на 2015-2016 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Воспитателями составлена рабочая программа на 2015-2016 учебный год, в которой отражены все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

«Адаптация детей к детскому саду», «Предметно-пространственная среда», «Усиление родительского контроля за детьми в период весеннего паводка», «О мерах предупреждения инфекционных заболеваний, контролируемых средствами вакцинопрофилактики», «Итоги нашей группы за 2015-2016 учебный год».

Были изготовлены следующие буклеты-памятки: «Как организовать предметно- развивающую детскую среду в семье», «Осторожно тонкий лёд!», «Грипп или простуда», «Вакцинация-защита детей».

Предоставлена наглядно-стендовая информация: «Адаптация в детском саду», «День знаний», «Правила дорожного движения», «День дошкольного работника», «Осень», «День народного единства», «День матери», «Зима», «Новый год», «Осторожно гололёд», «Правила безопасности на льду» «Рождество», «23 февраля», «Масленица», «Весна», «8 Марта», «День космотавтики», «Зачем нужно делать прививки?», «Профилактика гриппа», «Что делать если вы заболели», «Пасха», «9 Мая», «Здравствуй лето»,

«Россия наша родина»

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа).

Так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Один ребенок в группе не говорит – Васильев Георгий. Понимает все, но не может сказать словами.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В группе были проведены утренники как открытые, так и закрытые: «Здравствуй осень», «День матери», «Весёлый Новый год!», «День армии», «Разноцветные цветочки для мамочки», «Праздник весны в детском саду».

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня;

Недостаточный уровень оснащения крупным оборудованием;

Успехи:

Дети научились

Социализация

Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

Импровизировать в театральной деятельности

Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки.

Приобрели навыки культурного поведения

Знают имена и отчества воспитателей

Имеют начальные представления о родной стране

Труд

Самостоятельно одеваться и раздеваться

Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)

Убирать игрушки на место

Ухаживать за растениями (Полив)

Безопасность

Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

Имеют навыки безопасного поведения в помещении

Знают элементарные ПДД

Познание

Выделять цвет, форму и величину

Различать, называть, использовать строительные детали

Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»

Ориентироваться в расположении своего тела

Использовать образцы обращения к взрослым

Коммуникация

Делиться своими впечатлениями

Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

Различать и называть части предметов, качества и местоположение

Понимать обобщающие слова

Внятно произносить гласные [а, у, и, о, э] и согласные [п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц]

Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.

Вести диалог с педагогом сверстниками

Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»

Чтение художественной литературы

Инсценировать сказки

Сопереживать героям литературных произведений

Художественное творчество

Правильно держать карандаш и кисть

Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её

Называть основные цвета и некоторые оттенки

Изображать простые предметы, рисовать прямые линии

Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина

Лепить предметы из 2-3 частей

Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета

Аккуратно пользоваться клеем.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт: выступали на педсовете «Обновление образовательного процесса в дошкольном учреждении с учётом ФГОС» Кулакова Н.А. с докладом на тему «Нормативное, материально – техническое, информационное обеспечение дошкольного образования с введением ФГОС», Филипченко Н.А. с докладом « Предметно-пространственная среда».

Филипченко Н.А. проводила бодрящую гимнастику на тему «Весёлые ребята».

Кулакова Н.А. И Филипченко Н.А. прошли переобучение в АНОДПО «ИСО»по программе «Дошкольная педагогика и психология».

Филипченко Н.А. прошла обучение на курсах повышения квалификации.

На данный момент Кулакова Н.А. студентка ГОБ ПОУ «Лебедянского педагогического колледжа»

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям.

Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Ксения Теткина
Отчет второй младшей группы

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №15» на 2014-2015 учебный год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) .

В результате мониторинга было выявлено следующее :

По образовательной области "Социально-коммуникативное развитие».

На начало года (октябрь)

14 % детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

58,7 % детей, показали, средний уровень развития в данной образовательной области;

26,3 %детей, показали низкий уровень

На конец года (апрель)

57,6 % детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

35,2 % детей, показали, средний уровень развития в данной образовательной области;

7,2 %детей, показали низкий уровень

Выводы : 92,8 % детей освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.

Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области – это Шаховалов Кирилл, Спасенов Максим, Дети нуждаются в консультации логопеда, в ежедневной индивидуальной работе по данной образовательной области. С родителями провели беседу о важности закрепления полученных знаний дома, предложили родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.

Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Остановка общественного транспорта» ; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра» . Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

По образовательной области "Познавательное развитие».

На начало года (октябрь)

7,4 % показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

63 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

29,6 % детей показали низкий уровень освоения области

На конец года (апрель)

52,5 % показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

35 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

12,5 % детей показали низкий уровень освоения области

Выводы : 87,5 % детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету , размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями Уфимцева Лида, Спасенов Максим, Боблев Егор провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;

Мониторинг по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

На начало года (октябрь)

18,5 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

50 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

31,5 % детей показали низкий уровень освоения данной области

На конец года (апрель)

49 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

40,5 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

10,5 % детей показали низкий уровень освоения данной области

Выводы : 89,5 % детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо со всеми вести индивидуальную работу и провести консультацию с родителями по проблеме.

По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие».

На начало года (октябрь)

18 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

50,4 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

31,6 %детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.

На конец года (апрель)

64 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

21,6 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

14,4 %детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.

Выводы : 68,6 % детей освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились рисовать прямые линии и предметы круглой формы, лепить предметы, наклеивать круги и квадраты в виде узора. Необходимо провести с детьми с низким уровнем освоения программы индивидуальную работу : Стратон Максим, Спасенов Максим, Данько Марк, Уфимцева Лида.

В течение года первостепенное значение имело : забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В следующем году мы планируем : сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе ; поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении; Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Условиями положительных результатов являются :

Использование воспитателями, инструктором по физическому воспитанию здоровье сберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, тропа здоровья, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, спортивные праздники, соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья» , с участием родителей.

Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности : островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.

Организация в группах уголков «мое настроение» , «книга мой друг» . Проводятся кукольные спектакли - это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.

Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.

Использование педагогами современных педагогических технологий.

Профессиональный рост педагогов, которые по обучаются на курсах повышения квалификации, занимаются самообразованием.

На протяжении всего полугодия мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили консультации, оформляли папки-передвижки на тему : "Детский сад и семья", «Детские капризы» , "Секреты общения ребенка в семье", «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников» , «Правила здорового образа жизни» , «Как вести Здоровый образ жизни вместе с ребенком?» , «Здоровье всему голова» , «Что нужно знать и что нужно рассказать своим детям» , «Соблюдать правила необходимо и в автомобиле» и т. д. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели родительских собрания на тему : «Какие игрушки нужны вашим детям» , «Почему ребенку нужна игра?» , «Зимние травмы» ; «Первая помощь при обморожениях» , «Как отвечать на детские вопросы и итоги воспитательно- образовательной работы за год». На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри групп , и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Игрушки, сделанные мамами» , «Смастери домик птичке» , фотовыставка «Мой питомец» , участие в выставке к 70-летию ВОВ.

Татьяна Любарцева
Отчет воспитателя 2 младшей группы за 2016–2017 учебный год.

Годовой отчет воспитателей дошкольного уровня МАОУ «Юридическая гимназии №9 им. М. М. Сперанского» Любарцевой Т. А., Ткаченко Н. А.

В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя . Количество детей 27- 26 (начало года - конец года)

Списочный состав группы составил 26 человек , из них 13 девочек, 13 мальчиков. Не вседети на момент 01.09.2016 г. посещали детский сад. Вновь прибывшие в дошкольный уровень гимназии дети привыкли быстро к режиму учреждения.

В 2016-2017 учебном году воспитательно -образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, и показали неплохой результат по всем показаниям развития.

Основными приоритетными направлениями группы являются :

1. Физкультурно-оздоровительное развитие

2. Социально–коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год :

1. Начать работу по развитию физической культуры дошкольников, приобщению их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр и упражнений в различных видах детской деятельности.

2. Начать и углублять работу по формированию основ художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через ознакомление с различными видами художественно-творческой изобразительной деятельности.

3. Начать и углублять содержание деятельности по познавательному развитию детей.

Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу .

В раздевальной комнате находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы. «Физическое развитие»

Занятие по физической культуре в дошкольном уровне проводятся 2 раза в неделю. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В дошкольном уровне есть «дорожки здоровья» , массажные коврики, мячи, обручи и мячи для метания, кольца.

«Художественно-эстетическое развитие»

Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В группе имеются фломастеры , мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, цветная бумага, набор для аппликации. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, красками; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. К концу года дети умеют : называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет , а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

«Формирование элементарных математических представлений» .

Включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов) ; сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя : впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево) .Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток : день - ночь, утро - вечер.

К концу года дети умеют : группировать предметы по цвету , форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова : впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.

«Окружающий мир» .

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно : мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате ; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству . Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей : изучали домашних и диких животных (их различие) .Формировали умение выделять характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Учили различать овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.) . Формировали бережное отношение к окружающей природе.

«Развитие речи» .

Также мы уделяли большое внимание «Нравственному воспитанию » . Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» , «пожалуйста» . Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

На занятиях по художественной литературе приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Очень много внимания уделяется формированию основам безопасности, например, как вести себя в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами; правилам проведения с незнакомыми людьми; правилам дорожного движения и поведения на улице; сигналам светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Большое внимание во время года уделялось воспитанию патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, а так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества» , «О родах войск» . Накануне праздника посвященного 9 Мая все учащиеся дошкольного уровня узнали, что означает Георгиевская лента и для чего ее нужно носить.

Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться учебными пособиями , книгами и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.

Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество. Для родителей были проведены утренники : «День осени» , «Новогодняя елка» , «8 Марта» .

Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ :

1. Поделки из природного материала «Осенний вернисаж» ;

2. Выставка поделок «Сказки Рождества» ;

3. Выставка рисунков «Наши папы молодцы» ;

4. Выставка рисунков «Подарок маме своими руками» .

Экскурсии :

1. Дельфинарий

2. Театр «Максимум»

В течение года к детям нашей группы приглашались :

1. Сотрудники библиотеки им. З. Космодемьянской;

2. Ветераны органов МВД;

3. Художник для росписи пасхальных яиц.

Еще в течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места :

1. Международная викторина для дошкольников «Снежинка» - 6 победителей;

2. Познавательная викторина «Эти забавные животные» , к году Экологии – 4 победителя;

3. II Всероссийский блиц-турнир «Герои Сказок» - 3 победителя;

4. Международная викторина для дошкольников «Музыкальная Шкатулка» - 5 победителей.

В конце апреля в Юридической гимназии имени М. М. Сперанского состоялась ставшая традиционной церемония награждения победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов и спортивных соревнований «Созвездие талантов» , где были награждены и несколько обучающихся дошкольного уровня II младшей группы .

В этом году воспитатель Любарцева Т . А. прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Профессиональное обучение (педагогика дошкольного образования) .

Выводы :

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей , повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного уровня.

Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года» , «Овощи и фрукты» , «Дикие и домашние животные» , «Рыбы» , Птицы», «Животные Севера» , «Животные жарких стран» , сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

Проблемы :

2. Поздно приводят детей в сад.

Успехи :

1. Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование пальчиками точечно и линиями) .

2. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

3. Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда : чайная, столовая, кухонная; обувь : летняя, зимняя).

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 - 2018 учебный год .

1. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

2. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

3. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

4. Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

5. Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации

Годовой отчет о работе за 2017-2018 учебный год.

Воспитатель: Лукьяненко Ю.В.

Я,Лукьяненко Юлия Владимировна, воспитатель второй младшей группы «Ручеёк».Стаж работы в детском саду 6 лет.В июне 2017 года была присвоена 2 квалификационная категория.С марта 2017 по май 2017 прошла курсы переподготовки в г.Щучинске.

Работаю по учебной типовой программе. Дети в течении года развивались согласно возрасту,изучали программный материал и показывали неплохой результат.Весь образовательный процесс проводился в соответствии с годовым планом,утвержденным базовым и сеткой занятий. Продолжительность занятий в моей группе составляла 7-15 минут,общий обьем занятий 11ч..Также проводился в течении года вариативный компонент.Темой была Опытно-эксперементальная деятельность. Дети много экспериментировали многое познали.Занятия проводились по 5 образовательным областям. Перед нами были поставлены следующие задачи:

1. Создание условий для развития индивидуальности ребенка

2. .Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.

3..Учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.

В течение всего года строго соблюдался режим дня и все санитарно –гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду. В этом году работала по самообразованию тема которого была «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет» На 2017-2018 учебный год я ставила перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».

Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:

    Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Велосипед», «Замок» и т.д.

    Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость)

Проведена консультация с родителями по данной задаче.

    Собрана картотека пальчиковых игр

    Сделана дидактическая игра «Золушка» с емкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох)

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки : нравственно-патриотический уголок, математический уголок, уголок ИЗО, уголок природы, .Были куплены игрушки, игры, .Так же были изготовлены дидактические игры. Дополнительно оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр.В учебной зоне собран весь необходимый материал по всем разделам программы.

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1.Утренник «День языков народов Казахстана».Также был конкурс,посвященный этому дню,где наша группа по итогам заняла ГРАН ПРИ и 1 место.

2.Утренник «Осень в гости к нам пришла».

3.Выставка «Осенние фантазии» .

4.Проводились Физкультурные досуги совместно с другими группами группами.Где семья Беккалиевых заняла 3 место..

5.Выставка рисунков «Моя любимая сказка», Конкурс поделок «Моя родина – Казахстан».

6.Выпуск газет «Устами младенца», «Новый год», «ЗОЖ в детском саду и дома»,совместное оформление группы к Новому году.

7.Драматизация казахской народной сказки «Трусливый заяц».

8.Утренник ко дню Независимости РК.

9.Утренник «Новый год»,8 Марта, Наурыз.Был также конкурс среди бабушек,где Бабушка Аружан заняла 1 место.

10.Анкетирование родителей на темы: «Давайте познакомимся», «ЗОЖ в детском саду».

11.Проведена работа психолога по тестированию детей.

12,Развлечения: «День именинника»,В гостях у светофора,и многие и другие.

13.Открытые занятие,

14.Проведены беседы: «День знаний», «День первого президента РК».

15. Тематические занятия с детьми: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, по изучению правил дорожного движения; ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми. Ежедневно проводились игры для рук и пальцев складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание гороха с одной ёмкости в другую, настольные игры, «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками,игры с прищепками,счетными палочками. Подобрана картотека игр по разным направлениям.

Проведен мониторинг развития детей на начало середину и конец учебного года.

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале.

В течении всего года учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия,консультации,родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах и мероприятиях группы и детского сада. Детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях: в октябре был районный конкурс «Осенние фантазии»,где Дигтяр Евгения вместе с мамой заняли 1 место. Также в декабре семья Султановых приняли участие в районном конкурсе «Пони».Семья Шарафутдиновых и Коваленко учавствовали в конкурсе «Природа и мы»

На протяжении половины учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки- передвижки. В октябре было проведено родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся» .Собрание по здоровьесберегающим технологиям. Родители активно посещают родительские собрания, мероприятия с участием детей. Ко дню языков народов Казахстана наша группа заняла Грант- при и 1 общекомандное место.Многие родители приняли участие в экологической акции «Помоги птицам.»и изготовили кормушки и скворечники.В ходе всех проведенных мероприятий были получены как положительные так и отрицательные результаты.

Положительные –дети научились работать в коллективе,эмоционально воспринимать друг друга.

Отрицательные-Не все родители воспринимают просьбу педагога о участии в мероприятии. Мной был сделан вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями

При проведении образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседа, сравнение, индивидуальная работа и т.д, так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками,рисование палочками,воском,и многое другое)Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность,имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

Вывод :

Результаты деятельности своей группы за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности., позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В дальнейшем я планирую :

1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Особое внимание планирую уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы 3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.

4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

5. Продолжать совершенствовать уголки по развивающей среде в группе

6. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах и т.д.

Детский сад «Дән»

Годовой отчет о работе

за 2017-2018 учебный год.

Вторая младшая группа «Ручеёк»

Воспитатель:Лукьяненко Юлия Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

городской округ Орехово-Зуево

Аналитический отчёт воспитателя

о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года по ФГОС

1-ой младшей группы №2 «Солнышки»

Составитель:

Книга Наталия Васильевна, воспитатель

2016 год

Общее количество детей:25

Из них:

Мальчиков:14

Девочек:11

Возраст детей от 2до 3 лет.

На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в моей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараюсь достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учу своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старалась научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательная работа в 1-ой младшей группе№2 «Солнышки» проводилась по рабочей программе разработанной в соответствии с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования в Российской Федерации на основе образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №20 комбинированного вида, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» / авторы-составители Белькович В. Ю., Гребенкина Н. В., Кильдышева И. А..

Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.

Задачи:

  • Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
  • создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
  • Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.
  • Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.
  • Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация программы предполагает создание следующих психолого-педагогических условий:

личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;

полноценного общения ребёнка со сверстниками;

использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту;

создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей.

Большой акцент в своей работе я делаю на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, моя деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.

Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми раннего возраста проводила в группе, музыкальным руководителем в музыкальном зале.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

  • Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
  • Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.
  • Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.

Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается, старшей медицинской сестрой, старшим воспитателем, педагогом-психологом и мною. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется на начало учебного года индивидуальная диагностическая карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

Согласно тематическому планированию за первое полугодие 2016-2017 учебного года я провела два открытых занятия:

1. Открытое занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

2. Интегрированное занятие с использованием оборудования «Мозаичный парк» по теме: «Уточки плывут».

Родители и дети моей группы в этом полугодии приняли участие в следующих конкурсах:

  1. В конкурсе на лучшую поделку из овощей и фруктов совмесно с родителями на базе детского сада:

Манаенков Максим - 2 место;

Ситникова Дарья -3 место;

Зинин Андрей -2 место;

Рысева Виктория -2 место.

  1. В конкурсе творческих работ «Таинство Рождества» в номинации «Новогодняя игрушка», «Украшение для Рождественской ели», «Новогодний сувенир»:

Арабей Алиса – 1 место;

Лобачев Арсений - 2 место;

Алимова Оксана -3 место.

  1. Всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного возраста «В зимней сказочной стране»:

Аверьянова Анна (ожидаем результат).

  1. Всероссийский конкурс издательства «Русское слово» по разработке инструкций к оборудованию «Мозаичный парк»:

Книга Наталия Васильевна.

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществляется по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

В моей работе ведущая цель – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носить развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Курсы повышения квалификации, пройдённые мною к будущей аттестации в 2017 году:

1.Прошла обучение в Негосударственном образовательном частном учреждении Центр дополнительного профессионального образования «Русское слово»




Самое обсуждаемое
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?
Что делать, если ребёнок капризничает Ребенок очень капризничает Что делать, если ребёнок капризничает Ребенок очень капризничает


top