Сценарий спортивного соревнования «Будь здоров, педагог!»
Автор: Инструктор по физической культуре Третьякова Г.Г. ГБДОУ №39 Колпинского района,
город Санкт-Петербург.
Данный материал будет полезен для инструкторов по физическому воспитанию, воспитателей.
Задачи:
- приобщать педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху.
- осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и педагогами.
- обогатить педагогов знаниями, практическими умениями в воспитании детей по физической культуре.
Участники:
Педагоги ГБДОУ № 39:
1 команда--- 5 педагогов
2 команда--- 5 педагогов
Члены жюри:
председатель жюри, 3 педагога.
Атрибуты:
Олимпийский факел (макет) 2 шт., обручи большие по количеству участников команд 10 шт., мешочки для метания 10 шт., 2 баскетбольных мяча, кегли 10 штук, 2 больших мяча, карточки с буквами к словам «АКРОБАТИКА» и «ГИМНАСТИКА», аудиозаписи с различной музыкой - праздничный марш, музыка к танцам.
ХОД СОРЕВНОВАНИЙ.
Под спортивный марш две команды участников соревнований заходят в спортивный зал и становятся напротив друг друга.
ИНСТРУКТОР:
Дорогие педагоги! Сегодня у нас в детском саду необычное событие - не педсовет, не совещание, и даже не утренник, а настоящее спортивное соревнование среди педагогов!
Все мы прекрасно знаем насколько важно здоровье для любого человека, от нашего здоровья зависит настроение, качество работы с детьми, а здоровье тесно связано с физкультурой и вообще активным образом жизни.
И, именно поэтому, хочу попросить поприветствовать наших здоровых, смелых, ловких педагогов-участников спортивного соревнования « Будь здоров, педагог!».
Конечно, без помощи и поддержки наших болельщиков-зрителей нам не обойтись, давайте их тоже поприветствуем!
И, конечно, поприветствуем наше жюри в составе: Наталья Михайловна (председатель),
Ольга Александровна, Елена Викторовна, Светлана Александровна.
Слово предоставляется председателю жюри Наталье Михайловне…
ИНСТРУКТОР:
Посмотрите и поприветствуйте наши спортивные команды! (аплодисменты зрителей).
Слово предоставляется первой команде «Бригантина».
Мы держим наше знамя гордо.
Успех да будет нашим кредо:
Пусть ждут нас новые рекорды,
Пусть ждут нас новые победы!
Слово предоставляется второй команде «Спортсменочки».
Капитан представляет название и девиз:
Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другой отряд впереди,
Мы ему скажем «Ну, погоди!»
Празднику спортивному
Педагоги рады.
Показать умения
И получить награды
Педагогам – физкультурникам …
Все: Ура! Ура! Ура!
ИНСТРУКТОР:
Многие спортивные соревнования строятся на основе эстафет.
Эстафета - это совокупность командных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. В легкой атлетике - эстафета передаётся с помощью эстафетной палочки, в лыжных видах - касанием руки.
Какие варианты эстафет вы знаете, в каких видах спорта? (ответы педагогов).
Задача эстафеты - ПЕРВЫМ добраться до финиша!
ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТСЯ В ЭСТАФЕТАХ:
- потеря эстафетной палочки
- передача вне «коридора»
- препятствие соперникам в передаче.
В наших соревнованиях будут следующие эстафеты:
«Олимпийский огонь», «Биатлон», «Баскетболистки», «Умные олимпийцы».
«Итак, вы готовы к соревнованиям?....»
Первое задание для наших спортивных команд.
1. Эстафета «Олимпийский огонь» (передача олимпийского факела).
2. Эстафета «Биатлон» (метание в обруч, висящий на стене мешочком).
3. Эстафета «Баскетболистки» (ведение мяча «змейкой» между кеглями).
4. Конкурс для болельщиков «Угадай танец».
(выбираются 5 болельщиков от каждой команды)
Педагоги выходят в центр зала, предлагаются музыкальные фрагменты, нужно их вспомнить и исполнить танец, оценивается скорость и точность названий танцев.
Музыкальные фрагменты: «Макарена», «Ламбада», «Хава Нагила», «Сиртаки», «Кан-Кан», «Утята (французкий вариант).
5 Конкурс капитанов «Кегельбан».
Катание мячей по специальной дорожке, с целью сбить 9 кеглей, установленные в виде ромба).
6. Эстафета «Умные олимпийцы».
Слова из 10 букв - АКРОБАТИКА, ГИМНАСТИКА
, для команд предлагается полоса препятствий - поочерёдное пролезание в обруч, затем участник берёт
любую из перевёрнутых букв из обруча, бежит в конец зала и встаёт, за ним следующий и делает то же самое, в конце эстафеты команда должна показать получившееся слово.
7. Эстафета « Посиделки».
Все участники команды сидят на длинной скамейке, близко друг к другу, у первого участника в руках мяч, он передаёт его руками вверх через голову следующему, далее следующий передаёт следующему, и заканчивается эстафета тем, что последний из команды перебегает с мячом вперёд и садится первым, поднимая вверх мяч.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Я желаю вам здоровья
До счастливых новых встреч!
Подведение итогов членами жюри, награждение команд дипломами и ценными подарками, фотографирование на память.
Нет такого ребенка, который бы не любил праздники. Ведь праздник – это веселье, радость и счастье. Кроме того, он является важным фактором формирования растущей личности. Через организацию торжеств можно помочь ребенку расширить его знания об окружающем мире, развить интерес к творчеству и умение жить в коллективе.
Поэтому проведение праздников в дошкольных учреждениях – неотъемлемая составляющая жизни дошкольников. Дети с замиранием сердца ждут подобные мероприятия и с энтузиазмом принимают в них участие. Особенно малыши любят спортивные праздники. Главная цель спортивных праздников – показать детям, что занятия – это путь к здоровью, выносливости и красоте.
В чем польза спортивных детских праздников?Спортивные праздники для детей – это:
- Физическое развитие. Праздник спорта в детском саду помогает привить ребенку культуру занятий спортом. Также, в ходе улучшается координация движений малыша, повышается ловкость, быстрота, гибкость и выносливость.
- Нравственное воспитание. В ходе подготовки и проведения мероприятия дети учатся чувству взаимопомощи, сопереживания и ответственности.
- Коммуникативные возможности. Спортивный праздник в детском саду сплачивает детей, помогая вырабатывать навыки общения со сверстниками и взрослыми. Создание доброжелательной атмосферы делает жизнь краше.
- Художественно-эстетическое воспитание. Проведение спортивных мероприятий развивает воображение ребенка, а также формирует чувство красоты и прекрасного.
Кроме того, в процессе подготовки спортивных мероприятий, происходит более тесное взаимодействие родителей с педагогом. Это позволяет ближе познакомиться с друг другом и узнать много полезной информации о своем ребенке и его воспитании.
Спортивный праздник в дошкольных образовательных учреждениях – это яркое и зрелищное действие для детей и их родителей. Программа праздника включает игры и конкурсы с различными физическими нагрузками. Задания бывают как индивидуальными, так и коллективными.
Сколько должен длиться праздник?Как правило, проводятся подобные праздники один или два раза в год. В зависимости от возрастных особенностей, продолжительность времени проведения мероприятий различна. Спортивный праздник в младшей группе не должен превышать 50 мин. Для детей старшей группы – 60-90 мин, но в целом, спортивные праздники не могут продолжаться более двух часов.
Детский спортивный праздник – веселое мероприятие, которое подарит вам и вашему ребенку заряд позитивного настроения. А также, ребенок приобретет множество полезных умений и навыков, которые непременно пригодятся для дальнейшей взрослой жизни.
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Представляю разработку познавательного занятия-игры на тему «Эрудиты спорта!» в подготовительной к школе группе ДОУ с использованием интерактивной доски или мультимедийного оборудования. Авторская познавательная игра-викторина разработана с целью формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (элемент - двигательная деятельность), интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.
Используемые современные технологии делают игру динамичной и увлекательной. Интерактив позволяет детям самостоятельно оценивать правильность своих ответ.
Игра может быть использована как в работе с группой детей, так и в индивидуальной работе. Игра построена с учетом федеральных государственных требований: включает в себя интеграцию нескольких образовательных областей.
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (элемент - двигательная деятельность), интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.
Задачи:
Здоровье:
1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; о физических упражнениях для укрепления всех органов и систем.
2. Развивать мотивацию к двигательной активности ипотребностьв физическом совершенствовании.
3. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Познание:
1. Расширять представления детей о многообразии видов спорта (зимних и летних).
2. Углублять знания детей об Олимпийских играх: традициях, символике, олимпийских видах спорта.
Социализация :
1. Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
2. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России на олимпиадах.
Материалы и оборудование:
1. Проектор.
2. Мультимедийная презентация.
3. Фишки для самооценивания
4. Тарелочки для фишек - по количеству детей.
5. Поднос для фишек.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира; о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Беседа на тему «Спорт и спортсмены» (понятия «спорт», «спортсмены», зимние и летние виды спорта, водные виды спорта).
- НОД по образовательной области «Познание» на тему «Спорт и Олимпийские игры»; по образовательной области «Физическая культура» на тему «Олимпийцы среди нас».
- Чтение художественной литературыо спорте и спортсменах, о пользе физической культуры.
- Работа с пословицами и поговорками о пользе физической культуры.
- Разгадывание загадок и кроссвордов о спорте.
- Сюжетно-ролевые игры: «Тренировка», «Магазин спортивных товаров».
- Дидактические игры: «Подбери игру на ловкость», «Подбери игру на быстроту», «Я знаю, какое движение развивает…», «Кому, что нужно для спорта», «Зимние и летние виды спорта».
- Рисование «Виды спорта».
- Лепка «Спортивные часы».
Приложение № 1: Авторская игра « Эрудиты спорта» .
Приложение № 2. Конспект игры-занятия.
“...Физическое воспитание - это
то, что обеспечивает здоровье
и доставляет радость.”
Крэттен
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Программой развития является формирование здоровьесберегающей компетентности, как предпосылки сохранения здоровья детей и на этой базе развитие его духовного потенциала. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится на основе программы здоровьесбережения «Сибирячок», разработанной педагогами детского сада. В программе определены цель, задачи, содержание и технологии работы по формированию культуры здорового образа жизни ребенка – дошкольника.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа строится на принципах развивающей педагогики оздоровления, где здоровье дошкольников является точкой усилий не только медицинских работников, но и педагогов, родителей.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми ведется по 2 программам: комплексная «Радуга» Мин.образования и науки РФ. (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурный досуги) и парциальная «Росинка. Расту здоровым» (Зимонина В.Н)
В содержание программы «Радуга» включены основные виды движений, общеразвивающие упражнения, спортивные игры и упражнения, подвижные игры для всех возрастных групп. Программный материал предусматривает формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкости, быстроты, силы, выносливости), формирование интегративных качеств личности (смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма). Основная цель - укрепление здоровья детей, развитие самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
В содержание программы «Росинка. Расту здоровым» включены разделы: «Я узнаю себя», «Я люблю солнце, воздух и воду», «Школа моего питания» для каждой возрастной группы. Основная цель - воспитание желания быть здоровыми (у детей младших групп), формирование потребности в здоровом образе жизни (у старших дошкольников), формирование ценностного отношения к жизни и здоровью.
В дошкольном учреждении кроме комплексной и парциальной реализуются программы дополнительного образования, разработанные педагогами детского сада и утвержденные городским экспертным советом. Включение программ дополнительного образования в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность дает возможность расширить двигательные способности детей (удерживать статические позы, координацию, выносливость, осмысленную быстроту, моторику, ловкость), раскрыть творческий двигательный потенциал каждого ребенка. Все это благодаря занятиям степ - аэробикой, спортивной аэробикой, синхронным плаванием и другим нетрадиционным формам физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.
Педагогами детского сада широко используются игры в бадминтон, городки, кегли, кольцебросы. Освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея) в дошкольном возрасте создает основу для дальнейших занятий спортом.
В ДОУ функционируют следующие спортивные кружки и секции:
Спортивная оздоровительная секция «Школа олимпийского резерва». Занимаются 15 дошкольников. Преподаватель Тарасова Юлия Валерьевна– инструктор по физической культуре I квалификационной категории. Ежегодно с 2001 года воспитанники МДОУ «ЦРР - детский сад №25 «Василек» участвуют в городских спартакиадах, занимают призовые места, награждаются грамотами. При поступлении в школу дети продолжают активно заниматься спортом.
Студия спортивного танца «Саяночка». Занимаются 24 дошкольника. Занятия проводит Тарасова Юлия Валерьевна – инструктор по физической культуре. Воспитанники МДОУ участвуют в показательных выступлениях на соревнованиях секций ДЮСШ города Саянска.
Секция синхронного плавания «Дельфиненок». Занимаются 15 человек. Занятия проводит Фортова Светлана Станиславовна – инструктор по физической культуре (плавание) I квалификационной категории. Ежегодно воспитанники детского сада участвуют в городских соревнованиях, выступают с показательными выступлениями в Дни открытых дверей, в Дни здоровья.
Программа дополнительного образования «Страна Здоровячков». Занимаются 17 человек. Занятия проводит воспитатель I квалификационной категории Усенко Ольга Анатольевна.
Результаты выступлений воспитанников МДОУ
№№ | Наименование соревнований | Занятое место | ||
2007 | I | |||
2008 | Городская Спартакиада дошкольников | II | ||
2009 | Городская Спартакиада дошкольников | II | ||
2009 | «Веселые старты» совместно с командой МДОУ №21 «Брусничка» | I | ||
2010 | Городская Спартакиада дошкольников | I |
Спортивные мероприятия в ДОУ проводятся не только в форме занятий и кружковой работы. Основным видом массовых спортивных мероприятий являются физкультурные праздники и развлечения.
Праздники помогают создать положительный эмоциональный настрой, способствуют созданию оптимального двигательного режима, повышению работоспособности и спортивной закалки детей. Во время праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, играх-эстафетах, танцах, аттракционах, музыкально-ритмичных упражнениях с элементами аэробики. Спортивные праздники на свежем воздухе проводятся 1 раз в сезон, досуги ежемесячно, 3-4 раза в год проводятся спортивные праздники в бассейне.
Самые массовые и зрелищные - «День здоровья», «Спортивный парад выпускников», где участвуют дети, родители, педагоги, юные спортсмены ДЮСШ (выпускники нашего детского сада). В содержание праздников включены спортивные танцы, выступление детей со скакалками, лентами и мячами. Сюрпризы предваряют очередной номер праздника, выражают его главную идею и являются самыми веселыми моментами праздника.
Физкультурно - спортивные мероприятия внутри детского сада
Мероприятие |
Количество детей |
1. День знаний |
|
2. «Разноцветные планеты» |
|
3. «Путешествие в страну Неболейка» |
|
4. «В гостях у Лунтика» |
|
5. «Зимушка-зима – спортивная пора!» |
|
6. «Богатырские состязания» (совместно с папами) |
|
7. «Штурмуем вершины» |
|
8. «Красный, желтый, зеленый» |
|
9. «Веселые старты» |
|
10. « День Нептуна» |
|
11. «Веселая игралия» |
|
12. «Спортивный парад выпускников» |
|
13. Прогулки- походы на лесную полянку «Веселый рюкзачок» - 1 раз в сезон (совместно с родителями) |
|
14. День здоровья (ежеквартально) |
|
15. Форд «Боярд» |
|
16. Театрализованные представления с показательными выступлениями юных спортсменов |
|
17. «За здоровьем - всей семьёй» |
|
Итого: |
25 мероприятий в год |
Физкультурное и спортивное оборудование МДОУ подобрано с учетом возрастных особенностей детей, для наиболее полного удовлетворения двигательных потребностей каждого ребенок, развития двигательных качеств и способностей.
В ДОУ имеются:
спортивный зал , площадью 48 кв.м., где проводятся
- физкультурные занятия под руководством инструктора по физкультуре;
- занятия спортивных кружков и секций, оздоровительных групп;
- спортивные праздники, досуги
Где имеются:
- беговые дорожки,
- велотренажер,
- станки для тренировки мышц рук и ног,
- турники, перекладины, гантели, боксерская груша,
- кистевые динамометры, шагомеры, секундомеры;
плавательный бассейн , площадью 60м², для проведения:
- занятий плаванием под руководством инструктора по плаванию,
- занятий спортивных кружков и секций, оздоровительных групп;
- спортивных праздников, досугов.
Оборудование спортивного зала:
Спортивная площадка
- беговая дорожка;
- полоса препятствий;
- площадка для игр в городки;
- гимнастические лестницы, бумы;
- прыжковая яма;
- дуги для подлезания;
- кольца-мишени;
- баскетбольный щит;
- выносной бассейн;
- спортивные площадки для игр: футбол, волейбол, баскетбол, хоккей;
- в зимнее время прокладывается лыжня, заливается каток
Бассейн
- нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия;
- мячи разных размеров;
- плавательные круги;
- спасательные жилеты;
- очки для подводного плавания;
- игрушки-забавы для малышей;
В группах в зонах двигательной активности имеетсяинвентарь и оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей: массажные коврики, роликовые тренажеры для ног, дорожки «здоровья» для хождения по неровной поверхности (пробки, галька, шишки, песок, канаты), мячи разных размеров, мячи хип-хопс, скакалки, кольцебросы, дартс, кегли, дидактические спортивные игры, инвентарь для спортивных игр (теннис, гольф, бадминтон, хоккей, футбол, волейбол, городки)
На каждом групповом участке имеются малые формы для активной двигательной деятельности: бревна, перекладины, лесенки вертикальные, лесенки-стремянки, кольца-мишени; игровое оборудование для развития двигательных способностей: паровозики, домики, машины, лодочки, летние бассейны.
В группах раннего возраста имеется оборудование для развития двигательной активности детей: качели, горка, тренажеры, дорожки «здоровья», оборудование для подлезания.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
-утренняя гимнастика (традиционная, игровая, сюжетная); -гимнастика после сна (разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, ходьба по массажным дорожкам); -Физкультурные занятия (игровые, занятия спортивного типа, сюжетные, физкультурно-познавательные, круговая тренировка); -физкультурные занятия на воздухе; - занятия плаванием в бассейне;-занятия в спортивных кружках и секциях;-подвижные игры; -спортивные игры и упражнения; -физкультминутки, пальчиковая гимнастика; -праздники, развлечения, физкультурные досуги; -закаливание.- индивидуальная работа по формированию основных видов движений; | -самостоятельная двигательная деятельность детей в зонах двигательной активности и на прогулочных площадках;- рассматривание иллюстраций о спорте; -изготовление атрибутов к подвижным играм; - придумывание вариантов к знакомым подвижным играм; -дидактические и настольные игры. | -индивидуальная работа; -настольные игры «Футбол», «Хоккей»; -чтение рассказов о спорте, спортсменах; -изготовление атрибутов к подвижным играм.-проведение совместных праздников, досугов, туристических походов-совместные занятия родителей и детей- работа клуба «За здоровьем – всей семьей» |
Совместная работа с семьёй стала одним из важных направлений в деятельности ДОУ. Приоритетные ценности, на решение которых ориентировано проведение мероприятий с родителями – сохранение и укрепление здоровья детей, налаживание детско-родительских взаимоотношений, формирование культуры здорового образа жизни. Эффективными формами взаимодействия зарекомендовали наглядно – информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские), которые решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами по оздоровлению детей. Информационно-ознакомительные включают в себя:
Эпизодические индивидуальные посещения родителями секций, занятий;
Экскурсии и консультации для родителей детей, впервые пришедших в детский сад для знакомства с созданными условиями;
Открытые просмотры занятий в рамках дней открытых дверей, недели здоровья, которые проводятся с младшей группы 4 раза в год.
Праздники на свежем воздухе, в спортивном зале, в бассейне для детей с участием родителей;
Составление с привлечением родителей видеотеки о спортивных мероприятиях в ДОУ;
Выставки детских работ «Я сильный и крепкий», «У нас в бассейне здорово» и др. - это совместные работы педагогов и детей, родителей и детей с рисунками и рассказами;
Фоторепортажи, которые особенно привлекают внимание родителей и практикуются в группах с 2-3 лет. Они сопровождаются небольшими стихотворениями, краткой информацией для родителей.
Фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные упражнения;
Совместные занятия детей и родителей;
Обмен опытом семейного воспитания по организации здорового образа жизни через газету, выпускаемую в дошкольном учреждении «Васильковое детство»;
Практикумы по профилактике плоскостопия, нарушения осанки;
Выступления в средствах массовой информации о значении занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья детей (газета, телевидение). Информационно - просветительские формы взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей об особенностях двигательной активности детей на определённом возрастном этапе, значении в жизни и укреплении здоровья ребёнка. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное:
Информационные стенды, где представлены расписание занятий секций, информация о программах дополнительного образования, используемых в детском саду, а также игры и упражнения, которые можно проводить в домашних условиях;
Папки - передвижки, которые более подробно знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения детей.
За три последних года количество родителей, оценивающих свою компетентность по вопросам здоровьесбережения как достаточную, возросло с 42% до 74%,
активно участвующих в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ - с 35% до 71%.
На протяжении многих лет сотрудничаем с социокультурными институтами города.
В рамках преемственности ежегодно проводим игры – эстафеты, соревнования с учащимися первого класса СОШ № 4, 5 – выпускниками нашего детского сада, на которые приглашаем с показательными выступлениями детей – выпускников, посещающих спортивные секции в детско-юношеской спортивной школе.
Сотрудничество с городскими детскими спортивными организациями осуществляется на основе договора. Выпускники детского сада продолжают заниматься в спортивных школах, секциях, плавательных бассейнах (75%).
Формирование культуры здорового образа жизни, желание заниматься физкультурой и спортом у дошкольников невозможно без примера взрослых окружающих их. Поэтому сотрудники детского сада активно занимаются физкультурой и спортом. Команда детского сада ежегодно занимает призовые места в соревнованиях по волейболу среди образовательных учреждений города (2007г. – I место, 2008г.- II место, 2009г. – I место). Ежегодно сотрудники детского сада участвуют в соревнованиях по плаванию среди образовательных учреждений города (2007г. – III место, 2009г. – I место, 2010г. – II место). Один раз в сезон организуются поездки на спортивную базу «Елочка», коллективные выходы на природу со спортивными программами. Еженедельно проводятся занятия ритмической гимнастикой в спортивном клубе «Березка» инструктором по физической культуре Тарасова Ю.В.
Сложившаяся в дошкольном учреждении система физкультурно-спортивной работы, взаимодействие с родителями и социумом в данном направлении позволило сформировать у дошкольников и их родителей интерес к занятиям физкультурой и спортом, осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, ведению здорового образа жизни.
Татьяна Скандакова
Физкультурно-спортивный проект «Спорт в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Ромашка» г. Талдома Московской области
Физкультурно- спортивный проект
«Спорт в детском саду »
(Профилактика нарушений ОДА средствами развития координации движений)
Разработчики проекта : инструктор по физической культуре
МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка»
Скандакова Татьяна Львовна
Заместитель заведующего по ВМР
МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка»
Мельцер Анастасия Борисовна
г. Талдом
Актуальность проблемы : 3
Цели и Задачи : 3
Мероприятия проекта 4
Дорожная карта реализации проекта 4
Результаты ходе реализации проекта : 6
Ожидаемые результаты 6
Подведение итогов 6
Перспектива развития проекта . 7
Приложение № 1 9
Приложение №2 10
Актуальность проблемы :
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Сегодня мы все чаще слышим слово «гиподинамия» , что означает «недостаток движения» . В современном мире гиподинамия - своеобразная болезнь, которая звучит угрожающе : «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».
В детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.) . Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
В последнее время детских садах увеличилось число детей с патологией опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие) . В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформация позвоночника, ног и стоп. Лечение дефектов осанки и деформации опорно-двигательного аппарата комплексное. Оно предусматривает широкое использование лечебной физической культуры совместно с массажем, гидромассажем, закаливанием, гигиеническими мероприятиями в режиме активной деятельности и отдыха детей в течение дня.
Умение и неумение правильно держать свое тело влияет не только на внешний вид ребенка, но и на состояние его внутренних органов, его здоровье в целом. Дефекты осанки приводят к ухудшению органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы дыхательного аппарата.
В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (6- лет) . Задача дошкольного учреждения предупредить нарушение опорно-двигательного аппарата. Основной причиной дефектов осанки являются привычные порочные положения тела при сидении или стоянии.
Цели и Задачи :
Создание условий для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата средствами развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
1. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;
2. Формировать правильную осанку и укреплять все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
4. Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками упражнения для профилактики нарушений ОДА средствами развития координации движений.
Мероприятия проекта
Тип проекта : познавательно - оздоровительный
По продолжительности проект долгосрочный .
Формы организации деятельности :
Игровые;
Практический
Наглядные;
Словесные.
Методы проекта :
Игровая физическая деятельность;
Праздники, досуги, развлечения
Результаты реализации проекта
Дорожная карта реализации проекта
№ мероприятия участники дата ответственный результат
1. Составление дорожной карты по сопровождению проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Дорожная карта
2. Подбор методической литературы и пособия по теме проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Список методической литературы
3. Определение уровня развития координации. Воспитанники октябрь Инструктор по физической культуре
4. Составление перспективного плана.
Реализация проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Перспективный план работы с воспитаннкиами Приложение № 1
5. Составление плана.
Работа с родителями. Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре План работы с родителями
Приложение № 2
6. Реализация составленного плана работы. Воспитанники,родители. Ноябрь-апрель Инструктор по физической культуре
7. Определение уровня развития координации по результатам реализации проекта . Воспитанники апрель Инструктор по физической культуре Дорожная карта
Результаты ходе реализации проекта :
Ожидаемые результаты
Для детей : ответственное отношение к качественному выполнению упражнений для профилактики нарушений ОДА средствами развития координации движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.
Для педагога : повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
Для родителей : повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Подведение итогов
В ходе реализации проекта было установлено , что уровень развития координации движений у воспитанников старшей группы повысился в среднем на 40%, дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, в совместных с родителями мероприятиях. Родители отмечают, что дети стали самостоятельно следить за осанкой, что мышечный корсет стал более укрепленный, что говорит об успешной организации данного проекта .
Перспектива развития проекта .
С каждым годом количество детей с нарушение опроно-двигательного аппарата неумолимо растет, и просто необходимо начинать работу по профилактике данных нарушений как можно раньше.
В перспективе данный проект будет адаптирован и реализован с детьми младшего дошкольного возраста.
Условия реализации проекта
Для полноценной реализации проекта «Спорт в детском саду » необходимо. Комплекс на развитие координации движений для детей.
Список используемых источников :
1. Занозина А. Е., Гришанина С. Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008. – 80 с.
2. Картушина М. Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
3. Пензулаева Л. И. – физкультурные занятия в детском саду . Подготовительная к школе группа детского сада . Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
4. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
5. Пензулаева Л. И. –Подвижные игры для детей – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 122 с.
6. Харченко Т. Е. – Утренняя гимнастика в детском саду . Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 88 с.
7. Шебеко В. Н. – Физкультурные праздники в детском саду : творчество в двигательной деятельности дошкольника : Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.
Публикации по теме:
Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.
Проект «Классическая музыка в детском саду» Задачи проекта: расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох; развивать.
Проект «Родословная в детском саду» Как известно, Родина начинается с семьи, с родного дома. Для каждого человека семья – начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают,.
Акция-профлеш с родителями в детском саду «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» Видео Акция Профлеш «Спорт - альтернатива пагубным привычкам». 18 НОЯБРЯ В 07-45 в городе Уфа, Дошкольном Образовательном Учреждении Детский сад.