Консультации для родителей «Расти здоровым, малыш! Консультация для родителей «Растим детей здоровыми

Консультации для родителей «Расти здоровым, малыш! Консультация для родителей «Растим детей здоровыми

Тема: «Как вырастить здорового ребенка»

Вы хотите вырастить здорового, физически крепкого ребёнка? Тогда вам нужно научиться развивать физические умения и навыки малыша, следить за тем, насколько подвижен, активен ребёнок. Для трёхлетних детей важно, чтобы у них была правильная осанка, удовлетворялась их потребность в активных движениях, чтобы они участвовали в подвижных играх, ориентировались в пространстве. Хорошо, если вы проводите с малышом утреннюю гимнастику, выполняя вместе с ним упражнения, способствующие формированию правильной осанки, укреплению стопы. Стимулируйте умение ребёнка выпрямлять спину, например, попросите дотянуться до какого-либо предмета, коснуться пометки на коляске или двери головой, развернуть плечи, поднять подбородок и держать голову прямо.

Ребёнок четвёртого года жизни должен уметь бегать на месте или, двигаться вперёд, подпрыгивать по 10-15 раз. Можно делать упражнения, имитирующие действия животных, персонажей сказок: « Потопай,как слон», «Потянись,как кошка», «Пройди на цыпочках, как зайчик». Понаблюдайте, сколько сил тратит ребёнок на выполнение того или иного упражнения, каким способом выполняет его, хочет ли продолжать. Очень хорошо, если вы выполняете цикл упражнений вместе с ребёнком.

Чтобы расти здоровым, активным, малышу нужно достаточно двигаться, нести определённую физическую нагрузку, при этом следует учитывать возрастные способности малыша, степень сформированности тех или иных физических навыков. Во время прогулки обязательно позволяйте ребёнку участвовать в подвижных играх с другими детьми или сами организовывайте подвижную, активную игру. Дети четвёртого года жизни очень интересуются играми с так называемой отвественной ролью, то есть играми, когда один участник выполняет действие против других, например «водящий», «баба-яга» и т. д. Дети этого возраста уже хорошо умеют манипулировать с мячом, прыгают, бегают, катаются на велосипеде, поэтому от выполнения знакомых им движений и нужно отталкиваться.

От состояния физического здоровья детей зависит их адаптация в окружающем мире. На примере простых упражнений, направленных на развитие общей моторики, вы можете научить малыша выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их. Помните, что все упражнения ребёнку нужно сначала показывать, затем желательно делать их вместе с ним и только после этого просить его самостоятельно выполнять их. Воспитание точности выполнения движений не только сделает малыша ловким, но и поможет ему овладеть ориентировкой в пространстве, координацией движений в целом.

Консультация для родителей

на тему: «Расти здоровым, малыш!»

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.

После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.

Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

Недостаточная двигательная активность - гипокинезия - все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.

Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).

Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную.

Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

Совместный активный досуг:

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Проведение совместного семейного отдыха - будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я - спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. - благотворно действуют на дошкольников и их родителей.

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья.

Десять советов родителям о здоровье детей

Совет 1 . По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4 . Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5 . Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6 . Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7 . Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8 . Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9 . Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

Документы для скачивания:

Светлана Власова
Консультация для родителей «Расти здоровым, малыш!»

Консультация для родителей ДОУ

«Расти здоровым , малыш

Власова Светлана Владимировна

МБОУ «Икрянинская НОШ» 2018г.

Здоровье – основное условие , определяющее современное физическое и нервно-психическое развитие малыша , фундамент его дальнейшего благополучия.

Каждый родитель хочет , чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным : бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, плохого настроения. Поэтому родители должны думать о здоровье своих детей , планировать их выходной день с пользой для здоровья .

Одним из важнейших факторов, безусловно влияющих на состояние здоровья и психического развития ребенка, является физиологически целесообразный режим дня. У ребенка в течение дня должно быть достаточно времени для сна, отдыха, игры. Необходимо отводить время для ежедневных прогулок, менять виды деятельности.

Родителям необходимо ежедневно гулять с ребенком. Это является средством закаливания и дает возможность удовлетворить физиологическую потребность в движении. Но и чрезмерная двигательная активность вредна, как и ее недостаток, поэтому играя с малышом , нельзя забывать об отдыхе.

Деятельность малыша выражается в движениях. Первые представления о мире приходят к ребенку через движения. Чем они разнообразнее, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

В своей работе я используют различные формы организации физической активности : утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья , пальчиковую гимнастику. Физическое воспитание ребенка важно не только само по себе оно является важным средством развития его личности. Педагог способствует формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни , развивает представления о полезности, целесообразности физической активности.

Одним из средств физического воспитания являются прогулки с детьми, прогулки-походы, в ходе которых развиваются физические качества, формируется потребность в движениях, развивается любознательность, инициатива, творчество, трудолюбие, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми и родителями .

Прогулки выходного дня помогают восполнить недостаток общения детей и родителей . Часто дети даже не представляют, что их мамы и папы умеют играть в разные игры, что некоторые из них когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли , они пересматривают свое отношение к ним, начинают ими гордиться. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными и умеющими не так мало, как им казалось.

Оздоровительный , познавательный и тренирующий эффект от прогулок, прогулок-походов беспорен, но главное – это приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми , создания взаимопонимания между детьми и родителями .

«ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ»

Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.

Желание любого родителя - уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей - это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса.

Неспецифические меры профилактика гриппа у детей :

1. Основной неспецифической мерой по профилактике гриппа у детей является личная гигиена. Некоторым из них следует обучать этим правилам ребенка с младшего возраста - например , часто мыть руки, особенно перед едой. Напоминайте ребенку, чтобы он не прикасался руками к лицу в публичных местах - на поручнях, столах и других предметах может оставаться слюна больного человека. Ребенку достаточно схватиться за поручень в автобусе, а затем положить палец в рот - как микробам уже «открыт доступ» в его организм.

2. Часто родители боятся «застудить» ребенка, поэтому весь отопительный сезон форточки и окна в доме закрыты и заклеены и помещения не проветриваются. Сухой и теплый воздух прекрасно способствует распространению вируса. Лучше одевать ребенка потеплее, но проветривать комнату, в которой он находится, хотя бы пару раз в день.

3. Если в доме появляется больной человек, его следует изолировать от ребенка, надеть маску, выделить отдельный комплект посуды.

4. Лучшая профилактика гриппа у детей - это здоровый образ жизни . Регулярный сон, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, отсутствие стрессов - все это укрепит сопротивляемость малыша болезням .

«Расти здоровым, малыш!»

Консультация для родителей

Подготовил:

Ковалевская М.А.

Март, 2017г.

Здоровье великое благо, недаром народная мудрость гласит: Здоровье - всему голова!

Рождаясь, ребенок попадает в новую среду обитания. Природа наделила младенца множеством различных защитных механизмов, для того чтобы он мог выжить и начать развиваться в этой среде. Так, например, у ребенка есть механизмы терморегуляции, предупреждающие перегревание и переохлаждение. Кутая ребенка, создавая ему тепличные условия, мы «лишаем работы» эти механизмы. Став ненужными, они могут постепенно атрофироваться, и тогда даже легкий ветерок будет представлять для ребенка угрозу - оказавшийся беззащитным малыш легко может заболеть.

Выносливость организма и его сопротивляемость по отношению к меняющимся условиям внешней среды повышаются под влиянием ЗАКАЛИВАНИЯ - воздухом, водой, рассеянным солнечным светом: у ребенка повышается иммунитет к различным заболеваниям, совершенствуются механизмы терморегуляции; закаливание способствует правильному обмену веществ, оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка, на адаптацию его организма к новым условиям жизни.

Закаливание основано на свойстве организма постепенно приспосабливаться к необычным условиям. Устойчивость к воздействию пониженных температур должна воспитываться последовательно, но непрерывно. Переход от более слабых по воздействию закаливающих процедур к более сильным (за счет понижения температуры воздуха, воды и увеличения продолжительности процедуры) необходимо осуществлять постепенно. Особенно это важно для детей раннего возраста и ослабленных детей.

При любых закаливающих мероприятиях необходимо учитывать возраст и состояние здоровья ребенка, и индивидуальные особенности его организма. С возрастом нагрузки нужно постепенно увеличивать. Чем слабее ребенок, тем осторожнее надо подходить к проведению закаливающих процедур.

Их следует проводить, предварительно создав ребенку хорошее настроение. Нельзя допускать плача, появления чувства беспокойства или страха перед закаливающими процедурами. Если ко времени выполнения процедуры ребенок чем-то расстроен, плачет, лучше перенести процедуру на другое время или совсем отменить: положительного эффекта от этой процедуры получить уже не удастся.

В последнее время отмечается огромный рост популярности оздоровительных физических упражнений. Привычной картиной становятся семьи, в полном составе занимающиеся разными видами оздоровительной физкультуры.

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемы упражнения.

При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах.

Утренняя гимнастика не только пробуждает организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект.

Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка.

Оно является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма.

Закаливание - важный компонент здорового образа жизни любого человека в любом возрасте. Особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способность к быстрой и адекватной реакции на резкие изменения внешней среды. Доказано: дети, закаливать которых начинают в раннем возрасте, реже болеют и легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей - дошкольников. Большинство из них поступают в детский сад совсем маленькими, что даёт возможность систематически, последовательно, а, значит более эффективно проводить их оздоровление. Дошкольное здоровьесберегающее воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без закаливания. Являясь биологической потребностью человека, закаливание служит обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. На современном этапе развития общества в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Кроме того серьёзной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни. Закаливание - это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. Такая устойчивость может быть достигнута только в результате систематической тренировки и постоянного совершенствования механизмов адаптации. Что происходит в организме при закаливании? Прежде всего тренируются нервные окончания, чувствительные к температурным воздействиям. Одновременно природные факторы - солнце, воздух и вода - действуют на сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки. В нашем ДОУ мы ежедневно проводим различное закаливание с детьми. Закаливание может проводиться с помощь окружающего воздуха. В помещении для детей его температура не должна превышать 18 -20* С. Методы воздушного закаливания просты и удобны. Уже само пребывание ребёнка на открытом воздухе имеет общеукрепляющее и оздоровительное значение. Под действием воздушных ванн, потоков воздуха повышает тонус нервной системы, возрастает работоспособность, улучшается работа сердечно - сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринных желез. Большинство малышей любят ходить босиком. Однако, начиная такое закаливание нужно соблюдать определённую последовательность. На первом этапе лучше ходить в носках, затем по коврику или одеялу в течении нескольких минут. Потом этот срок увеличивается, ребёнок может бегать босиком и по полу, летом - по траве или песку. Хорошее средство укрепления здоровья - закаливание водой. Дети любят играть с ней, также занятия улучшают настроение, вызывают у него радостные эмоции. Это надо использовать для оздоровления организма. Начинать водные процедуры лучше в тёплое время года. Умывать ребят прохладной водой. В начале мыть руки до локтей, затем шею, лицо. Наиболее сильным оздоровляющим и закаливающим средством является купание в водоёме. Для здорового ребёнка оно допустимо в возрасте от 2 лет при температуре воздуха 25 - 28 и воды не менее 22. Дыхательная носовая гимнастика имеет существенное значение в комплексной консервативной терапии хронических заболеваний лимфоидного глоточного кольца у детей. Дыхательная гимнастика, как любое физическое упражнение, создаёт дополнительную нагрузку на организм, а это способствует тому, что раскрывается дополнительное количество альвеол лёгких. Организм лучше снабжается кислородом, повышается тонус. В своей работе особое внимание уделяется по этому вопросу с родителями - важному звену в системе здоровьясбережения детей. С родителями проводятся собрания, беседы, рекомендации, советы. С родителями решили в течение года провести спортивное развлечение. Закаливание босохождением наиболее приемлемый способ - Саркисова - Серазини. Плантарный массаж. На поверхности стоп имеются рефлексочные проекции всех органов нашего организма и лёгкая стимуляция массажем нормализует функции жизненно важных систем, тем самым, повышая защитные силы организма. Проводится плантарный массаж следующим образом: хождение босиком по камням, ребристой доске, специальным аппликаторам - 2 минуты и более (2 и более раз в день). Интенсивное закаливание стоп может служить кратковременный и систематический контакт стоп ребёнка с водой (10 - 12* С на 2 - 5 сек.) Методика интенсивного закаливания целенаправленно увеличивает сопротивляемость и резистентность часто болеющих детей дошкольного возраста к средовым факторам, изменяет в целом деятельность нервной и имунной системы, приводит к интенсификации всех процессов при достаточно длительном её применении. Как следствие этого, повышается уровень биологических активных веществ(интерферонов), улучшаются показатели местных факторов защиты. Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top