Игрушки для девочек по возрасту. Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек. Правильный выбор – залог счастливого детства

Игрушки для девочек по возрасту. Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек. Правильный выбор – залог счастливого детства

Игрушки для детей ясельного возраста. Ясельный возраст: группа раннего возраста (1-й год жизни), вторая группа раннего возраста (2-й год жизни), первая младшая группа (3-й год жизни).

В раннем ясельном возрасте ребенку для развития органов чувств необходимы погремушки, шары, кольца. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными.

Ребенок к 12 месяцам начинает вставать, ходить, у него развивается координация движений. Для этого возраста необходимы ходунки, качалки, куклы, фигурки животных, птиц, пирамидки и др.

Дети в возрасте от 1 года до 3 лет развиваются как физически, так и умственно. Для физического развития нужны трехколесные велосипеды, обручи, мячи, для умственного - кубики, игрушки «Лего» и т. п.

Игрушки для детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст: вторая младшая или средняя группа (4 и 5-й год жизни ребенка); старшая группа (6-й год жизни), подготовительная группа к школе (6-7-й год жизни).

Для детей второй или средней группы большое значение имеют игрушки-забавы, куклы, кукольная мебель, мягконабивные игрушки, игрушки для игр с песком и др.

Для детей средней и старшей группы дошкольного возраста рекомендуются транспортные и технические игрушки, игрушки с заводными механизмами, сборно-разборные игрушки и др.

Ассортимент игрушек для старшей и подготовительной группы отличается большим разнообразием: настольные игры, игрушки театральные, музыкальные и др.

Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет). Шахматы, шашки, наборы для конструирования, компьютерные игры, сборка радио- и телеаппаратуры.

Введение

Игрушки и игры - это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.

Для детей игра имеет такое же значение, какое для взрослого человека имеют работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности.

Игрушки являются сложной группой товаров. Они отличаются по материалу, из которого изготовлены, художественному оформлению, а также по тому влиянию, которое они оказывают на развитие тех или иных способностей детей. Поэтому подразделить их по какому-то одному признаку не представляется возможным.

Ассортимент игрушек делят по трем определяющим признакам: возрасту детей, педагогическому назначению и материалу изготовления.

Классификация игрушек по возрасту детей

Роль игрушек в воспитании детей огромна. Но нельзя рассматривать значение игрушек в отрыве от возрастных особенностей детей. Дети разных возрастов резко отличаются уровнем своего развития, у них по-разному проявляются интересы к окружающим их предметам и явлениям. Они с интересом играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т. е. соответствуют их подготовленности.

По возрасту детей игрушки делят на три основные группы: для детей ясельного возраста - до 3 лет; для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет и для детей школьного возраста - от 7 до 17 лет.

Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет). Для детей раннего ясельного возраста (до года) игрушка является предметом первой необходимости, с помощью которой у них развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Детям этого возраста необходимы погремушки, подвески, шары, которые подвешивают над кроваткой, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера. Игрушки должны быть яркими, легкими, простыми по форме л-Ребенок часто берет игрушку в рот, следовательно, они должны быть гигиеничными и безопасными.

К 10-12 месяцев ребенок начинает вставать, у него появляется потребность ходить, развивается координация движений. Для этого возрастного периода незаменимы различные вкладные чашечки, бочонки, шары, матрешки, мячи, каталки, ходунки, куклы-голыши, фигурки животных и птиц, подвески, пирамидки и др.

Дети в возрасте от 1 года до 3 лет быстро развиваются как физически, так и умственно, движения их становятся более уверенными, но еще слабо развиты мышцы рук и ног. Для укрепления мускулатуры рекомендуются различные каталки, кони-качалки, кони на колесах, подставках, тележки, трехколесные велосипеды, вожжи, обручи и др. В этот период ценными являются игрушки, с помощью которых дети получают первые представления о цвете, форме, назначении различных предметов. Дети много говорят, становятся любознательными. Для развития речи рекомендуются разрезные картинки, книжки-картинки, книжки-ширмочки.

Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Наиболее сложным считается дошкольный период воспитания детей. Дети дошкольного возраста проявляют особый интерес к окружающим предметам и явлениям, любят фантазировать.

В этом возрасте дети очень подвижны и любознательны. Их игры носят творческий характер.

Дети в возрасте от 3 до 4 лет много времени проводят на воздухе и отличаются большой подвижностью. В связи с этим им необходимы спортивные игрушки - трехколесные велосипеды, обручи, мячи, каталки, санки. Кроме того, у детей младшего дошкольного возраста возникает потребность в играх и игрушках, с помощью которых они знакомятся с назначением различных предметов. Это в основном образные игрушки - куклы крупных размеров, кукольная посуда, гарнитуры кукольной мебели, транспортные игрушки, фигурки людей, животных и птиц, катера, лодки, совки, лопатки, песочницы, строительные материалы.

Дети от 4 до 5 лет играют преимущественно теми же игрушками, что и младшие дошкольники. Только содержание игр усложняется. Большое значение приобретают тематические наборы - группы игрушек, объединенных одной темой. Например, детский сад, школа, завод и т. д. Такие игрушки развивают чувство коллективизма и товарищества.

Игры детей старшего дошкольного возраста становятся значительно содержательнее, они носят более самостоятельный, творческий характер. В этом возрасте особенно развивается фантазия детей, они любят перевоплощаться в любимых героев, придумывают сами сюжеты игр. Ассортимент игрушек для этого возраста очень разнообразен: музыкальные, дидактические, спортивные, трудовые, образные игрушки, настольные игры, книжки-ширмочки, игрушки-забавы, театральные игрушки. Среди них особое место занимают игрушки и игры, подготавливающие детей к занятиям в школе,- наборы букв и цифр, азбука, счетные палочки и др.

Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет). Характер игр для младших школьников (7-9 лет) определяется большой самостоятельностью детей, стремлением все знать, все исследовать. Они любят подражать, фантазировать. Игры становятся более углубленными, содержательными.

Наряду со спортивными игрушками (городки, кегли, лыжи, санки) возникает потребность в познавательных, технических играх. Это различные конструкторы, сборно-разборные игрушки, мозаики, наборы для выпиливания, вырезания, детские инструменты и т. п. Многие из этих игрушек служат для закрепления знаний, полученных в школе.

Дети среднего и старшего школьного возраста много играют в шахматы, шашки, домино, увлекаются настольным теннисом, конструированием приборов, радиотехникой, фотографированием, любят ставить различные опыты. Для этих игр рекомендуются технические игрушки, радиоконструкторы, электроконструкторы, наборы по физике, химии, оптике, а также наборы для выжигания, вырезания, выпиливания. Все эти игры помогают усвоению школьного материала, развивают любознательность, прививают интерес к различным отраслям науки и техники.

Игрушки делятся на различные возрастные группы: младенчество (дети до 1 года), раннее детство (дети от 1 до 3 лет), дошкольники (от 4 до 6 лет), младший школьный возраст (7-12 лет) и подростковый возраст (от 13 и старше).

Родителям младенцев от 0 до 6 месяцев стоит выбирать большие игрушки ярких цветов: синие, красные, голубые, зеленые. Они должны быть удобными пластмассовыми или резиновыми. Мелодия музыкальной игрушки должна быть нерезкая, спокойная. Очень актуальны в этом возрасте будут различные подвески, карусели над кроваткой, пищалки, погремушки.

Детям от 6 месяцев до года уже хочется не только видеть предметы и слышать звуки, но и все трогать. Малыша заинтересуют различные игрушки-вкладыши, игрушки в виде бытовых предметов (например, разного размера чашки, стаканы, кастрюльки), а также игрушки со съемными элементами: разноцветные кубики, пирамидки. В это время уже можно приобрести больших плюшевых зверюшек.

Дети от 1 года до 3 лет. В это время развивается мелкая моторика, поэтому стоит покупать матрешки, мозаики, конструкторы, пазлы. В этом возрасте можно уже давать пластилин, формочки для песка, ведерки, карандаши. Родителям нужно уметь предлагать ребенку как развлекательные, так и развивающие игрушки.

В младшем школьном возрасте игрушки должны быть уже более реалистичными. Около шести-семи лет мальчики любят различные модели вертолетов, машинок на радиоуправлении, конструкторы из мелких деталей, а девочки хотят играть в реалистичные куклы, иметь одежду, аксессуары, посуду, предметы мебели. Старших школьников заинтересуют увлекательные настольные игры, головоломки.

Видео по теме

Правильно подобранные игрушки не только позволят занять и отвлечь малыша, но и формируют целый ряд навыков. Прежде чем отправится в магазин, вспомните, что умеет ваш малыш. К 9 месяцам ребенок уверенно сидит, может самостоятельно лечь, встает, ухватываясь за окружающие предметы, и ходит, придерживаясь за бортик манежа или мебель.

Открываем «тайну»

Выбирая игрушки для 8–10 месяцев, помните, что малыш активно действует не только большим, но и указательным пальцем руки. Ему становятся под силу более тонкие движения, происходит развитие мелкой моторики. Отличным тренажером станут различного рода коробочки с крышками, которые будут открываться и закрываться сверху, сбоку или способом проталкивания. Форма коробочек в данном случае не принципиальна. Чтобы малыш длительное время был заинтересован такой игрушкой, выбирайте те, которые имеют прикрепленные крышки, только такие маленькому открывателю под силу закрыть.

Самое время задуматься о первой машине. Речь даже не о машине как таковой, а о способности двигаться. Очень хорошо, если кроме колес она будет оснащена различными рычажками.

Новый взгляд на юлу и пирамидку

8–10 месяцев – время громко стучать игрушками, поэтому в арсенале должна появиться юла. Конечно, это не та конструкция, которая многим известна с советских времен. Современные производители создали специальные «малышовые» юлы, которые вращаются внутри купола, не осуществляя передвижения. Наличие большой кнопки сверху, нажатие которой запускает звук и вращение, непременно порадует кроху.

Настоящее «преступление», если у вас нет кубиков и пирамидки. Первая пирамидка должна быть небольшой на 3-4 кольца. Обратите внимание на стрежень, он должен быть толстым и тупым, а также зафиксированным на широкой базовой части.

Кубики лучше брать среднего размера, выполненные из пластика и пустые внутри, чтобы любитель покидаться не поранил себя. Деревянные конструкции с буквами и цифрами пока неактуальны. В арсенале должно появиться два мяча: маленький, который поместится в ладошку ребенка, и побольше, который он сможет кинуть двумя руками.

Координация тонких движений во многом зависит от того, как часто малышом будут выполняться действия по нанизыванию и погружению различных предметов. Запаситесь безопасными коробочками, корзинками и самими элементами манипуляций.

«Спасибо, не надо!»

Временно отложить в дальний ящик придется образные игрушки: машинки (не как объект движения), кукол, ролевые наборы. Ребенок не сможет выстроить сюжет «кукла купается» или «мишка кушает». Главное для крохи – освоить их физически и накопить опыт действия с различными предметами. Поэтому не удивляйтесь, что малыш отрывает колеса у машинки, разбирает по частям яркий космический аппарат или елозит куклу по полу, заворожено наблюдая за тем, как она

Малыш только родился, а родители уже думают о том, как вырастить его не только здоровым, а умным, талантливым и всесторонне развитым. Они штудируют литературу в поисках программ обучения и скупают в магазинах игрушки и игры с надписью «развивающие». Это стремление естественно и похвально, хотя во всем нужно знать меру и не измучить ребенка непрерывной учебой и завышенными требованиями.

Если вы выберете интересные упражнения и игры, правильную периодичность и атмосферу занятий, то обнаружите, что благодаря вашим регулярным усилиям у ребенка происходит закладка и развитие логического и образного мышления, мелкой моторики, улучшается внимание и растет любознательность. Во время занятий могут открыться творческие способности, проявиться коммуникативные навыки, расширяется кругозор малыша и видоизменяются способы самовыражения. Но стоит ли пробовать буквально все существующие уже на новорожденном младенце или лучше подождать до более сознательного возраста? Чем полезнее всего заниматься с крохой? Рассмотрим поэтапно, как одновременно играть и обучать детей разных возрастов.

Начало начал

Надо сказать, что между девятью месяцами и пятью годами жизни способность человека усваивать информацию поистине уникальна, а желание получить ее огромно. Это может показаться удивительным, но вся жизнь построена на применении тех способностей, которые будут развиты в ребенке в первые восемь лет.

4-5 лет оптимальное время для посещения ребенком различных развивающих групп . Это могут быть творческие мастерские, где с малышами занимаются , лепкой, аппликацией, а, может, и столярным делом или работой на гончарном круге, танцевальные классы, на которых, помимо прочего, формируются навыки координации движений, чувство ритма и баланса, музыкальные занятия и пение, группы по методу Монтессори или Домана … Выбор сейчас огромен! Кроме того, тем деткам, у которых есть проблемы с речью, именно в 5 лет стоит начать посещать логопеда, чтобы успеть все поправить до школы.

Что можно посоветовать родителям, которые решили заниматься самостоятельно со своим чадом?

Занимайтесь регулярно, не перескакивайте с одного на другое – начав заниматься одним делом, закончите его.
Откажитесь от занятий, если ребенок болеет или активно не хочет заниматься.
Начинайте всегда с любимых или простых заданий. Так ребенок почувствует уверенность.
Не раздражайтесь, не злитесь на малыша, если у него что-то не получается. Не нужно его ругать. Постарайтесь спокойно объяснять, что от него требуется.
Всегда поддерживайте ребенка, хвалите, когда у него что-то получается.
Обращайте внимание на сильные стороны ребенка. Пусть он сам почувствует, что именно у него получается лучше всего.

Составьте план развивающих занятий и помните, что они должны быть увлекательными и интересными, построенными в форме игры (особенно для самых маленьких). Не стоит насильно заставлять ребенка заниматься. Это только оттолкнет его от будущих занятий и никак не простимулирует его любознательность, так как именно с года до трех лет начинает формироваться основа высшей психической деятельности вашего малыша.

Учитывайте желание и наклонности ребенка. Заметив заинтересованность малыша, постарайтесь в игровой форме провести веселый и развивающий урок. Подкрепляйте его успехи одобрительными словами. Каждое занятие должно быть в чем-то увлекательным, только так вы вызовите интерес ребенка к обучению и желанию заниматься дальше.

Детям до трех лет желательно заниматься вместе с родителями, ведь психологическая связь в этот период очень велика и важна. Именно мама и папа – лучшие и главные учителя для ребенка. Они первые и основные значимые взрослые в его жизни. От их терпения и внимания зависит создание базовой безопасности по отношению к окружающему миру. До достижения трехлетнего возраста самое важное – качество взаимоотношений между родителями и ребенком. Поэтому, даже посещая групповые занятия, родители и дети вместе играют в пальчиковые игры, танцуют, рисуют, лепят, экспериментируют, общаются, делают первые открытия.

Чтобы понять, что именно нужно вашему ребенку, учитывая его особенности, характер, темперамент и состояние здоровья, совсем не лишней будет помощь психолога. Вместе со специалистом можно будет составить индивидуальный график занятий и «умных» развлечений, которые принесут малышу максимальную пользу.

Владимир Белов, психолог сети медицинских клиник «Семейная»
журнал для родителей «Растим Ребенка», апрель 2014

Мерчендайзеры и продавцы в детских магазинах не тратят времени даром, и, попав в торговый зал в поисках пеленок или подгузников для приданного малыша, вам уже никак не миновать рядов с игрушками. А на полках все такое яркое, красивое, блестящее, пищащее и двигающееся!

Прибавьте сюда манящие надписи на упаковках «0+», «Развивает с рождения», «Для самых маленьких», «Первая игрушка малыша» и вот вы уже на кассе с целой кучей игрушек, которые не планировали покупать. Давайте разберемся какие игрушки действительно необходимы новорожденному и какие будут способствовать развитию малыша на протяжении первого года жизни.

Игрушки для ребенка до года: 0-3 месяца

С самого рождения и до 3-х месяцев для ребенка самое лучшее средство развлечения и развития это родное человеческое лицо – мамино или папино. Любой предмет домашнего обихода вроде мягкой щеточки, которой вы причесываете малыша, махровой рукавички, которой вы его моете, упаковки бумажных салфеток и т.п. несет огромный развивающий потенциал для ребенка первых трех месяцев жизни и служит основой . Помните об этом, когда составляете список предметов первой необходимости перед походом в магазин.

Очень может быть, что вы самостоятельно смастерите для крохи первые игрушки, а приобрести останется только самый минимум или вы в этот период обойдетесь совсем без покупных игрушек.

Тем не менее, приведу список, в который вошли необходимые игрушки для ребенка с рождения до 3-х месяцев, которые могут развлечь его и послужить реквизитом для ваших совместных развивающих игр. Здесь же вы найдете краткие рекомендации по выбору этих игрушек.

  • Мобиль для подвешивания над кроваткой. При покупке обратите особое внимание на музыку, которую издает мобиль – она не должна быть слишком громкой, резкой, печальной, и должна нравится вам – кто знает, сколько раз за день вам придется ее слушать:) Также убедитесь в прочности крепления и отсутствии мелких деталей, которые могут отломиться и упасть на малыша. Хорошо, если элементы мобиля представляют собой реальных, а не вымышленных персонажей – например, цветочки, бабочки, рыбки и т.п. и имеют натуральную расцветку. В идеале – элементы мобиля должны быть съемными, чтобы вы могли легко заменить их на другие интересные предметы для поддержания эффекта новизны.
  • Дуга с подвешенными игрушками для крепления в кроватке / коляске / автомобильном кресле. Для этой игрушки справедливы приведенные выше рекомендации, но особенно актуальна становится возможность менять игрушки. Ежедневные прогулки и игры делают необходимой регулярную чистку игрушек и их периодическую замену – в противном случае, дуга быстро наскучит малышу.
  • Подвески и гирлянды с погремушками, пищалками, шуршалками на коляску – их малыш с удовольствием будет рассматривать, а позднее теребить и тянуть в рот, поэтому отдайте предпочтение игрушкам чистых естественных цветов, из моющихся прочных материалов. Для поддержания интереса ребенка достаточно будет приобрести по 2-3 гирлянды и подвески с разным звучанием и содержанием (например, в одной — пищалка и безопасное зеркальце, в другой — погремушка и шуршалка, в третьей — бубенчик и грызунки).
  • Мячики . Для игр с крохой с рождения и позже вам понадобятся мячи разных размеров. Приобретите легкий надувной «пляжный» мяч диаметром 20-25 см, маленькие мячики-ежики для массажа ручек и ножек малыша, мягкие текстильные и вязаные мячики с разными наполнителями – звенящими, шуршащими, пищащими. Исчерпывающий перечень вы узнаете по ссылке.
  • Развивающий коврик. Честно говоря, мне не попадались в продаже коврики, которые соответствовали бы моим высоким ожиданиям, но, может быть, вам повезет больше. Если нет – сшейте коврик самостоятельно или закажите у какой-нибудь рукодельницы. Цена такого изделия будет сопоставима с ценой фабричного коврика, а качество и развивающий потенциал – существенно выше.
  • Погремушки . Подберите 3-4 разной конструкции (в форме гантели, бублика, шарика с ручкой, бубенчиков на палочке и т.п.), цвета, звучания, желательно, из разных материалов. Пусть некоторые погремушки будут пока сложны для захвата маленькими пальчиками – малыш будет стараться схватить игрушку и, тем самым, и координацию «глаз-рука». Проследите, чтобы погремушки не издавали слишком громких и резких звуков, которые могут напугать ребенка, не имели острых краев и выступающих углов.
  • Неваляшка. Эту замечательную игрушку вы сможете использовать уже сейчас, и позже, когда кукла-неваляшка сможет стать героиней сюжетно-ролевых игр. Можно приобрести пару кукол – большую, ростом до 30 см, и поменьше, удобную для манипулирования.

Игрушки для ребенка до года: 3-6 месяцев


В этом возрасте ваш «игрушечный арсенал» можно существенно расширить. Самые главные критерии, которыми вы должны продолжать руководствоваться при выборе – безопасность для ребенка и развивающий потенциал игрушки. Что же заинтересует и развлечет ? Во-первых, все то, что вы уже купили ранее, — при условии, что вы регулярно заменяете игрушки на дугах, коврике и подвесках. После 2-3-х дней «разлуки», малыш радуется и исследует забытую игрушку, как новую. А вот и список новых приобретений:

  • Матрешка. Купите обычную классическую деревянную матрешку, расписанную не слишком темными красками и сразу же уберите подальше маленькие фигурки, оставив 3-4 самых больших.
  • Игрушки для купания. В этом возрасте для купания целесообразно использовать резиновые игрушки небольшого размера, удобные для захвата ручками. Покупайте продукцию проверенных производителей, обратите особое внимание на цвет и запах игрушки. Слишком резкий «аромат» и фантастическая расцветка – повод отказаться от покупки. Внимательно следите за чистотой игрушек для купания, мойте их с детскими моющими средствами, тщательно просушивайте после каждого купания и заменяйте новыми при первых признаках появления плесени. Идеи по использованию этих игрушек вы найдете в статье « «.
  • Кубики. Для первого знакомства отдайте предпочтение легким пластмассовым кубикам со слегка закругленными краями и кубикам-мякишам.
  • Грызунки . Хотя это не совсем игрушки, но, тем не менее, – выбирайте экземпляры удобные для захвата детской ручкой, предполагающие возможность охлаждения в холодильнике и, конечно, санобработки.
  • Фигурки животных . Приобретите или смастерите фигурки животных, которые вы будете использовать для демонстрации потешек, иллюстрации сказок и т.п. Игрушки должны быть реалистичными, не слишком большими (оптимальный размер до 12-15 см в высоту) и вызывающими положительные эмоции у малыша. Для начала пригодятся мишка, собачка, кошечка, зайка и белочка или лисичка.

Игрушки для ребенка до года: 6-9 месяцев


Многие игрушки из предыдущего периода все еще интересны малышу, только способы игры с ними меняются и усложняются. Например, погремушкой, за которой раньше ребенок следил взглядом, пытался поймать и перекладывал из одной ручки в другую, теперь можно учиться звенеть громче и тише или даже под музыку или в такт потешке, исполняемой неугомонной мамочкой. Другие необходимые игрушки для подросшего крохи в возрасте от 6 до 9 месяцев:

  • Кубики . Пришла пора деревянных кубиков. Но будьте осторожны с острыми углами и облупляющейся краской. Лучший выбор – кубики из неокрашенного дерева. Проследите, чтобы поверхность кубиков была гладкой, без зазубрин и царапин, и все равно не оставляйте малыша без присмотра наедине с этой игрушкой.
  • Конструктор . Можно приобрести крохе первый конструктор с крупными деталями и простым механизмом соединения. Не пытайтесь конструировать сложные фигуры, достаточно будет башенок, которые кроха пока будет только ломать.
  • Стаканчики-вкладыши. Мега-игрушка на все времена, которую я не раз уже упоминала и в статьях, и на своих вебинарах. Обязательно ее приобретите или сделайте что-то подобное из стаканчиков от йогуртов-творожков и т.п. В возрасте от 6 до 9 месяцев малыш будет с большим удовольствием вытаскивать и пытаться складывать стаканчики один в один, а немного позже начнет вместе с вами строить из них башенки.
  • Сортер. «Коробка» — домик, машинка, кораблик, грибок и т.п. с прорезями разной формы и набор маленьких фигурок, которые малыш должен научиться просовывать в соответствующие отверстия. Постарайтесь подобрать вариант с достаточно крупными деталями, которые исключают возможность проглатывания. Убедитесь, что отверстия достаточно большие, чтобы ребенок мог свободно протолкнуть в них подходящие фигурки, и обратите внимание на возможность ребенку самостоятельно доставать фигурки из коробки для повторения игры.
  • Интерактивные игрушки с кнопками, клавишами, рычажками . Конечно, это не самая необходимая игрушка при условии, что вы много внимания уделяете развитию мелкой моторики малыша – и водой, регулярно делаете пальчиковую гимнастику и т.д. Но малыши любят эти игрушки, поэтому никакого вреда от 2-3-х игрушек с кнопками не будет. Только не надо пытаться купить игрушку, как я их называю «100 в 1», которые обучают и голосам животных, и алфавиту, и цифрам, и цветам, и формам, и как говорить «Привет» на 5 языках и т.п. Пусть это лучше будут 1-2 функции, но соответствующие возрасту ребенка, тогда игрушка будет для него действительно интересной и полезной. Кстати, к этой же категории относится игрушка с безупречной репутацией – юла .
  • Пупс и аксессуары для него. И мальчикам, и девочкам рекомендую приобрести самого обычного пупса – с подвижными ручками и ножками, без волос, из моющегося материала. Для указанного возраста можно ограничиться комплектом одежды и кроваткой (которую с успехом заменяет соответствующим образом задекорированная коробка из-под обуви), в которую малыш будет учиться укладывать свою «лялю».
  • Куклы-бибабо. Перчаточные куклы буквально завораживают малышей, и для этого потребуется совсем немного ваших актерских способностей. В продаже имеются как отдельные персонажи, так и целые наборы героев сказок – выбирайте на свой вкус и кошелек. От себя добавлю, что сшить или связать такую куклу не составляет большого труда.

В этом же возрасте уместно предложить крохе первые настоящие книги – не книги-игрушки-погремушки-пищалки, а именно книги для чтения. Рекомендации по выбору книг вы найдете в статье « «

Игрушки для ребенка до года: 9-12 месяцев


Игры малыша с кубиками, конструктором, пирамидкой, матрешками становятся все более разнообразными и интересными, а мы с вами предлагаем ему новые развивающие игрушки, которые позволят малышу развивать новые навыки и умения.

Недавно стали мамой малыша?

  • Пирамидка . Для первых подойдет вариант с крупными, существенно отличающимися друг от друга по размеру кольцами и расширяющимся книзу основанием – такую пирамидку просто невозможно собрать неправильно, и вам будет легче объяснить принцип действия малышу. В дальнейшем можно будет приобрести еще 1-2 пирамидки другого размера и из других материалов.
  • Мозаика . Приобретаем для малыша первую настольную или, лучше, напольную мозаику с крупными элементами. Учим выкладывать дорожку, гусеничку, цветочек и другие простые элементы.
  • Игрушки-каталки. Актуальны для ползающих и начинающих ходить детей. Приобретите пару экземпляров на палочке, чтобы катить перед собой, и на веревочке, чтобы тащить за собой. Удачным приобретением будет машинка-каталка, которую малыш может толкать перед собой за ручку или сесть на нее и кататься, отталкиваясь ногами – мы до сих пор (с 9 мес. до 2,5 лет) с удовольствием используем эту машину.
  • Набор посудки и игрушечных продуктов. Пришло время разнообразить ваши игры с пупсом (кстати, ему для компании можно приобрести еще 1-2 куколки) – пригодится набор посуды (рекомендую хотя бы частично использовать настоящую посуду – например, пластиковые чашечки, миски, контейнеры с крышками, разделочную доску, деревянные и силиконовые лопаточки, ситечко и т.п.) и продуктов для игры «в повара». При покупке обратите внимание на соответствие игрушечных продуктов настоящим по цвету, форме, соотношению размеров. Можно сделать продукты для игры самостоятельно, например, сшить из фетра, свалять из шерсти или связать крючком. В вы найдете подборку игр с игрушечным продуктами.

Вот такой список игрушек для ребенка до года у меня получился. Не берусь утверждать, что он является исчерпывающим для всех или что все его пункты обязательны к выполнению, но лично мне он кажется таким. Замечу, что я не упоминала здесь о , и , поскольку на эту тему есть отдельные публикации в соответствующих рубриках. Также в списке не упоминаются многие игрушки, которые можно сделать своими руками – об этом тоже есть .

Приглашаю опытных и будущих мам обсудить мой список в комментариях. Какие пункты вы бы добавили в список для своего ребенка? Какие и почему считаете лишними?

Читайте другие статьи о развитии ребенка по месяцам:




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top