5 предложении об играх детей в песочнице. Надоели скучные прогулки? Ролевые модели для различных типов техники

5 предложении об играх детей в песочнице. Надоели скучные прогулки? Ролевые модели для различных типов техники

Ранее я уже рассказывала про несколько полезных игр для развития сенсомоторных навыков у годовалых деток.

В этой статье вы найдете еще несколько вариантов интересных занятий для занимательного и полезного времяпровождения с детьми.

Итак, вот во что можно играть с ребенком c 1 года:

1. Играть с крупами, с песком, с водой.

Прогуливаясь на детской площадке в теплое время года, не проходите мимо песочницы. Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики руки, а также знакомят ребенка с основными физическими свойствами веществ.

Дома тоже можно организовать много интересных игр с сыпучими веществами, можно сделать мини-песочницу или (особенно это актуально в холодное время года). В своих домашних занятиях вместо песка вы можете играть с крупами: горохом, пшеном, гречкой, манкой. Для разнообразия тактильных ощущений старайтесь использовать несколько видов круп.

Конечно, строить куличики в 1 год еще рановато, малыш вряд ли сочтет это занятие интересным. Чем же тогда заниматься в песочнице? Вот несколько интересных вариантов игр:

  • Показывайте ребенку, как пересыпать песок/крупу из одной тары в другую . С этой целью подойдут небольшие стаканчики, детская посудка, формочки для песка. Главное, чтобы малышу удобно было ухватиться за посуду одной рукой. Ребенок, повторяя за вами, будет учиться координировать свои движения.
  • Если вы будете использовать в своей игре еще и небольшой кувшинчик , то вы поможете малышу отработать еще один очень полезный тип захвата (ребенок держится только за ручку, а не за всю тару), что разнообразит сенсорный опыт малыша.
  • Учите ребенка «солить» песком ваш игрушечный суп (пальчики складываем щепоткой и трем друг об друга), так вы побуждаете пальчики к мелкой работе.
  • Набирайте вместе с малышом крупу/песок в ладонь, затем, разжимая ладонь, высыпайте – получается гимнастика для ладошки.
  • Предложите ребенку пересыпать крупу/песок ложкой из одной тары в другую . Важно: поставьте посуду перед малышом так, чтобы ему пришлось пересыпать крупу слева направо. Таким образом, мы постепенно готовим руку к правильному положению во время письма.

  • Опыт взаимодействия с крупой и другими сыпучими веществами малыш может получить, играя с разнообразными сенсорными коробками . Вот пример одной из тех коробок (другие варианты вы найдете ), которую вы можете предложить уже годовалому малышу. В контейнер или ведерко насыпьте любой крупы и спрячьте туда небольшие игрушки так, чтобы ребенку были видны только краешки. Предложите малышу найти игрушки . Аналогично можно играть и в песочнице.

  • Ну и, конечно, продолжайте отрабатывать , вместе с ребенком наполняйте ведерки и формочки песком/крупой.

Как играть с водой? С 1 года мы только учимся переливать воду из одной посуды в другую. Требования к таре здесь такие же, как и в игре с сыпучими (читайте выше).

2. Учиться проталкивать предметы (сортер, копилка и другие полезности).

Об этих играх ранее я уже упоминала в . В возрасте от 1 года сортер (Озон , Лабиринт , My-shop ) становится все более интересен ребенку. Кроме того, что кроху привлекает сам процесс «проталкивания», в этом возрасте он еще и начинает обращать внимание, что не каждая фигура подойдет в любую выбранную им прорезь. Поэтому занятия с сортером очень полезны и для и для совершенствования моторики. В этой связи стоит отметить, что если вы хотите при помощи сортера изучать геометрические фигуры, покупая сортер, обратите внимание, содержит ли он основные фигуры или в нем представлены только звездочки да сердечки.

Навык «проталкивания» (который кстати очень полезен для развития координации и моторики) можно отрабатывать и на других бытовых предметах или игрушках, которые вы легко можете сделать сами.

Вариант 1. На небольшую коробку (например, от детской каши) наклейте нарисованное собственноручно или распечатанное на принтере лицо любимого персонажа и сделайте прорезь на месте рта. Детям, как правило, очень нравится кормить таких «коробочных» друзей макаронами. Чем точнее будет соответствовать размер прорези диаметру проталкиваемых макарон, тем лучше будет отрабатываться моторика малыша.

Можно использовать две коробки с прорезями разных диаметров. Так во время веселой игры вы будете еще и закреплять понятия « » и учить малыша подбирать предмет по размеру.

Вариант 2. Не менее интересно проталкивать различные предметы в пластиковую бутылку — она прозрачная, ребенку будет интересно наблюдать, как предмет падает внутри. В качестве проталкиваемых предметов можно использовать орехи в скорлупе (фундук, миндаль, арахис), небольшие кусочки поролона (порезанную губку для мытья посуды), макароны, заколки, резиночки и прочие мелкие игрушки, подходящие под размер отверстия в бутылке.

Вариант 3. Еще одно увлекательное занятие — проталкивать ватные палочки или коктейльные трубочки в дырки дуршлага (трубочку лучше заранее порезать на 2-3 части). Надо заметить, что палочки и трубочки проходят далеко не во все дуршлаги. Поэтому эта игра только для обладателей дуршлагов с крупными дырочками

Вариант 4. Предлагайте крохе играть с копилкой . Лучше сразу предложить ребенку отдельную чистую копилку, а также помыть несколько монет, чтобы потом не приходилось после каждой игры с копилкой мыть руки. Естественно за такой игрой нужно тщательно наблюдать, т.к. не будет ничего хорошего, если малышу в рот попадет даже чистая монета.


Вариант 5. В статье « » я также упоминала про цветовой сортер, его легко сделать из любой коробки. В такой сортер можно проталкивать детали мозаики, конструктора, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д.

3. Играть со шнуровкой

В магазинах, как правило, встречаются шнуровки двух разновидностей. Наиболее часто попадаются шнуровки (Озон , Лабиринт , KoroBoom ), которые представляют собой набор из плоской картинки (а иногда и из объемной игрушки ) с множеством дырочек и шнурка, при помощи которого ребенок должен прошнуровать эти самые дырочки.

В другом варианте шнуровок (Озон , Лабиринт , KoroBoom ) вместо картинки с дырочками есть множество различных деталей (это могут быть зверушки, фрукты, овощи), которые нужно нанизать на шнурок. В результате игры с такой шнуровкой должно получиться что-то похожее на бусы.

Для малыша, который только начинает осваивать искусство шнурования, по моему опыту, гораздо лучше подходят шнуровки второго типа. Делать бусы для любимой игрушки ребенку понятнее и ближе, чем без какой-либо цели продевать иголочку в многочисленные дырочки. А пришнуровывать к пальме бананы (как у нашей игрушки на фото) пока еще слишком рано. Поэтому на данном этапе я предлагаю вам приобрести именно шнуровку-бусы.

Когда мы с дочкой только начали осваивать шнуровку (а интерес у Таисии к шнуровке появился где-то в 1 год и 2 месяца), мы играли так. Я держала детальку, направляя дырочку так, чтобы дочке было удобно просунуть в нее шнурок. Она брала деревянную иголку со шнурком в одну руку и просовывала ее в подставленную дырочку, затем другой рукой доставала появившийся с противоположной стороны конец иглы. Когда это движение стало хорошо получаться, я стала учить дочку самостоятельно удерживать детальку одной рукой, а другой – проталкивать иголку. После того, как иголка была просунута в дырочку, ей необходимо было переложить детальку в другую руку и освободившейся рукой достать конец иголки. К моему удивлению, дочка довольно быстро освоила это умение, а ведь мне поначалу казалось, что для годовалого ребенка это задание очень трудное.

В качестве первой шнуровки вы также можете попробовать и такой вариант: возьмите любую не слишком длинную ленточку, а для нанизывания используйте баранки (сушки) или колечки от пирамидки . При этом также объясняйте ребенку, что вы с ним делаете бусы для мишки, например. Дырки в сушках значительно больше, чем в деталях шнуровки, что облегчает задачу малышу. Однако моей дочери обыкновенная шнуровка понравилась гораздо больше, возможно, потому что иголкой орудовать удобнее, чем ленточкой.

4. Скатывать мячик/шарик по горке/желобкам.

Наблюдение за скатывающимися шариками здорово тренирует глазные мышцы ребенка, а также дает малышу первое понимание основ закона всемирного тяготения. Ну и, конечно, это просто очень увлекательно для малышей – смотреть на скатывающиеся мячики.

Для этой игры вам нужно будет из подручных материалов соорудить небольшую горку, в этих целях подойдет даже книга, но лучше что-нибудь побольше. Главное, чтобы горка не получилась слишком крутой, иначе шарик будет скатываться слишком быстро, ребенку будет тяжело за ним уследить.

Также для этой игры в продаже имеется специальная игрушка, она называется кугельбан (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Кугельбан представляет собой конструкцию с дорожками-желобками, по которым скатываются шарики и другие фигурки. Предложите ребенку положить шарик на верхнюю дорожку и посмотреть, что будет дальше. А можно пустить сразу несколько шариков друг за другом.

5. Возить каталку

Думаю, с этой игрой знакомы все родители. Довольно часто можно увидеть ребенка, идущего по парку с каталкой. Каталки бывают двух видов: на веревочке (Озон , Лабиринт , My-shop ) – ее малышу нужно будет тянуть за собой – и на палочке (Озон , My-shop ) – ее нужно толкать перед собой. И те и другие каталки полезны для развития двигательных навыков ребенка, координации движений, чувства равновесия. Как только малыш начнет ходить более менее уверенно, ему уже можно предлагать эту игрушку.

Надеюсь, что вам понравились эти развивающие игры и вы возьмете их к себе на вооружение. А как вы играете со своим малышом? Какие игры ему нравятся больше всего? Поделитесь своими идеями!

Если вашему малышу уже чуть больше, чем год, то вам обязательно покажется интересной эта статья:


На этом все, всегда жду вас на страницах сайта! До встречи!

Сегодня мы поговорим об играх с песком и о том, как можно играть с мелом в подвижные игры.

Почему для нас, мам, песок и игры в песке – это проблема? Во-первых, состояние песочницы часто оставляет желать лучшего: грязно, кошки гуляют, можно пораниться о стекло и какие-то железяки. Среди моих знакомых некоторые не любят играть с песком: «Там же пыль, если ребенок поиграет в песке, то никакого нарядного вида от него уже не останется. Дети могут в голову песок кинуть».

А еще есть вторая проблема: дети в своем большинстве всегда найдут, чем занять себя в песке. Малыши могут просто кидать, пересыпать или трогать песок, дети постарше начинают придумывать другие игры. Для нас, мам, такие игры кажутся неинтересными и примитивными. Мы не видим пользу, которую несут эти игры. Но песок - это такой замечательный материал, о котором мы мамы даже и не задумывались.

Почему именно песок?

Какими свойствами обладает песок?

  • Во-первых, это материл для познания мира. Песок в этом плане – универсальный материал для изучения физических свойств: он бывает холодный и горячий, мокрый и сухой, сыпучий и липкий.
  • Также с помощью песка можно делать разные поделки. Можно делать различные аппликации, рисовать.
  • Песок используется в психологической практике (песочная терапия). Что это такое? Если вы, например, расстроились или поругались и после этого, допустим, идете мыть посуду, то вы успокаиваетесь, так как вода успокаивает и уносит вашу негативную энергию.

  • Также и песок. Поэтому его особенно рекомендует чувствительным и эмоциональным детям. Он позволяет избавиться от негатива и агрессии и успокаивает детей точно так же, как и нас взрослых. Уже одно только пересыпание из одной ладошки в другую успокаивает.

    Песок несет в себе и творческое, эмоциональное развитие ребенка, развитие тактильных ощущений, моторики, пластики. И это все влияет на развитие мозга и интеллекта ребенка. Поэтому не отказывайтесь от игр с песком.

    Некоторые мамы думают, что не надо вмешиваться в детские игры, что ребенок и так хорошо все сам придумает. Лишними ваши идеи не будут: даже если ребенок не обратит внимание на предложенную вами игру, идея все равно отложится в его подсознании и в будущем может пригодиться.

    Выбираем место для игры – песочницу. Также для игры берем корочки от киндер-сюрпризов и кладем в каждую коробочку задание для малыша или записку, как искать следующий киндер-сюрприз.

    Если в игру играют дети различных возрастов, то можно просто нарисовать на листочках яркие достопримечательности. Например, мы проводили игру на даче, этими достопримечательностями были бочка с водой, шина черная, ведерко сиреневое, лопата. И на таких небольших листиках у меня были нарисованы картинки.

    И после того как детки выполняли какое-то задание из киндер-сюрприза, я им давала кусочек, т.е. следующую подсказку, и они искали следующий киндер сюрприз.

    Сюжет у нас был завязан на том, что волшебницы спрятали детские игрушки, и игрушки ждут, чтобы их спасли. Волшебницы решили проверить деток, и давали, поэтому им разные задания.

    Для детей в возрасте 1-1,5 года сложные задания или поиск киндер-сюрпризов будет неудобен и неинтересен. Поэтому для детей, которые только научились ходить, берете киндер-сюрпризы и раскладываете их прямо на травке около песочницы. И идете вместе с малышом искать их. Когда найдете, прочитайте и сделайте задание вместе с ним. Т.е. чем младше ребенок, тем легче должно быть задание.

    Вы должны представить задание в доступном ребенку виде, например: курочка снесла яички, давай их с тобой найдем. Или какой-то персонаж (любимая игрушка малыша) растерял киндер-сюрпризы. Пусть ребенок возьмет его любимую игрушку, и обыграйте этот момент с поиском киндер сюрприза. Детям при этом становится интереснее, они понимают, что нужно делать.

    Таким образом, становится возможным проводить такие задания и с детьми 1-1,5 года, и с более старшими.

    Будьте готовы к тому, что дети – существа непоседливые, и их планы могут не совпадать с вашими. Но в любом случае не нужно расстраиваться, что не смогли заинтересовать. Просто подстройте игру под их интерес, старайтесь быть гибкими. Ведь детки могут придумать что-то свое.

    Я сделала нашу игру буквально минут за 10. Я взяла в песочницу фломастеры, киндер-сюрпризы, игрушечки, которые я закопала в песочнице рядом с граблями, чтобы потом, когда наступит финальный этап игры, можно было нарисовать крестик рядом с граблями. У детей интуиция развита очень сильно: мои ребятки взяли и начали выливать воду из ведра как раз туда, где был закопан клад. Хорошо, что я закопала его глубоко, а то дети бы нашли клад до того, как кончились все задания. Они почти промыли песок до самого клада, но я их успела все-таки отвлечь, потому что еще хотелось с ними поиграть. Это я говорю к тому, чтобы приободрить вас и уверить в том, что все будет здорово и весело.

    Прежде чем определиться, какие игры и задания мы предложим своим малышам, давайте еще немножко поговорим про игры в песке.

    Как выбрать песочницу?

    Начнем с того, как выбрать песочницу. Старайтесь выбирать, по возможности, идеальный вариант - например, на берегу озера или речки.

    Если есть возможность сходить в садик, то не стоит от нее отказываться. Мы с дочкой не раз туда просились, и нам пока ни разу не отказали. Конечно, мы ходили в то время, когда там не было других деток. Поэтому этот вариант неплохой, так как за порядкам в песочницах в садике следят.

    Сильно, пожалуйста, не наряжайтесь, когда собираетесь идти играть в песочницу. Просто наше лицо непроизвольно становится не очень красивым, когда ребенок начинает вытирать в песочнице руки о свои новые штанишки или платье.

    Если даже мы себя контролируем, то все равно наше настроение уже не такое хорошее. И ребенок это видит и чувствует. Так что давайте наденем что-нибудь попроще, ведь мы же отправляемся ковыряться в грязи, сложим в рюкзачок все, что нам может понадобиться, и отправимся в наше веселое путешествие.

    Давайте будем спокойнее относиться к тому, что ребенок будет ковыряться в грязи, если конечно малыш не ест песок. Все остальное мы ему разрешаем.

    Что взять с собой в песочницу?

    Возьмите с собой влажные салфетки.

    Если у вас нет формочек для песка, вы можете их сделать из пластиковых бутылочек.

    Также, отрезав под наклоном часть бутылки, можно получить лопатку. Такие прозрачные формочки очень интересны, потому что если положить на дно камешки или листочки, то песочное пирожное уже будет другим, более интересным. Можно слоями песок засыпать или засыпать цветной песок.

    Недавно видела в одном блоге, как из бутылки, палки и цветной бумаги сделали лошадку на палочке, на которой можно скакать. Мы со своей дочкой играли все утро с этой лошадью. Вы можете даже дать такое задание – проскакать на этой лошадке вокруг песочницы.

    Возьмите с собой старые тарелочки, ложки, поварешки, машинки, маленькие игрушки, бутыль с водой, чтобы смачивать песок, поливать «салат» «маслом», мыть руки.

    В общем, для игры нужно взять:

  • влажные салфетки,
  • воду в бутылке,
  • формочки,
  • машинки,
  • киндер-сюрпризы с заданиями,
  • любимую игрушку.

  • Все можно положить в рюкзачок . Неплохо было бы, если у ребенка был бы свой рюкзачок. Далее нужно найти песочницу, и давайте приступим, наконец, к играм.

    Игры для детей в песочнице

    Во-первых, самое ценное, что для них сделать – это не мешать им. Конечно при этом речь не идет о засовывании песка себе в рот, но всегда когда малыш переминает и размазывает песок, запаситесь терпением. Потом все это отмоете.

    Малыши строить, конечно, не сразу начинают. Не стоит совершать ошибку, которую делают некоторые мамы, когда их малыш что-то строит. Они начинают говорить: «Нельзя чужое ломать, кто-то построил, а ты ломаешь». Кому-то ведь интересно только строить, а кому-то ломать. Получается, что иногда второму неинтересно строить просто так, потому что некому ломать. А второй не умеет строить, а ему еще и ломать не разрешают. Конечно, не надо учить ребенка все рушить, но вы лучше постарайтесь назревающий конфликт смягчить. Например, так: Маша будет делать пирожки, а Ваня их есть. То есть превратите это в игру.

    Я, конечно, не говорю о посторонних малышах, которые с вами не в игре. Старайтесь не обвинять его в том, что он разрушил чей-то куличик. Просто отведите его в сторону и объясните, почему так нельзя делать: «Тот малыш старался, а ты разрушил. Давай я для тебя буду делать куличики, а ты их кушать».

    Т.е. вы не преподносите это как хулиганство, а преподносите как игру . Или можно сказать, что «на город надвигаются великаны», и малыши с удовольствием будут топтать куличики. Дальше дети снова отстраивают город, и в него снова приходят великаны. Все довольны и никто не плачет.

    Итак, малышу можно предложить условное поедание (ручками) пирожков . В это время малыш наблюдает, как вы работаете в песочнице, и, в конце концов, он захочет сам слепить куличик. Но пока он может только ручками ее сминать. Вы ему строите – он сминает.

    Кроме того, огромному количеству малышей нравится, когда они засыпают горстями песок в бутылку . Если мы говорим про маленьких детей, то первое время не разрешайте малышу использовать лопатку, а только своими руками. Потому что лопаткой у детей еще как следует не получается засыпать и хочется ручками, поэтому им дают лопатку, чтобы они не замарались. Не нужно расстраивать малыша. Придумайте игры, в которые можно было бы играть ручками.

    Покажите, как можно пересыпать из одной ладошки в другую , как можно двумя ладошками делать горку, заборчик (прихлопывать), как можно утрамбовывать ладошками песочек (когда мы хлопаем по нему), чтобы делать поверхность ровной.

    Покажите, как можно рисовать палочкой на песочке какие-то фигурки или мордочку человечка с улыбкой. Можете дать задание: нарисовать палочкой на песке что-нибудь. Возьмите и наломайте палочки. Вместе с малышом можно втыкать их в землю - сажать лес.

    Либо вы, например, делаете забор для домика: вы сделаете кулич, а малышу предложите сделать забор вокруг этого домика. В этом случае вы можете пометить те точки, в которые нужно втыкать забор, или пусть он сам втыкает, как его душе угодно. Ведь нам хочется, чтобы все было красиво, а малышам хочется просто поиграть. Так что давайте просто играть.

    Хорошо, если вы возьмете с собой воду. Малышам нравится размешивать воду с песком . Вы можете много раз просто накладывать немного песка в ведерко, заливать это водой, мешать палочкой и делать это бесконечное количество раз, пока у вас есть вода.

    Усложненные игры с песком

    Давайте перейдем к немножко усложненным вариантам игр. Если малыша по мере взросления заинтересовали сюжетно-ролевые игры, то в песке существует много возможностей для воплощения таких игр и идей в жизнь. Вы можете обыграть любую сказку и историю. Например, вы можете делать в песке дороги, строить мосты и даже целый город.

    Также вы можете познакомить малышка со знаками дорожного движения . В песочнице как раз довольно удобно сделать светофор, пешеходный переход, простейшие знаки дорожного движения. Знаки можно прикрепить к соломинкам от сока.

    Если у вас малыш увлекается пустыней, географией, то вы можете устроить в песочнице пустыню . Возьмите игрушки, которые соответствуют данной тематике. Из травы сделайте оазис. Если у вас есть с собой формочка, сделанная из бутылки, то вы можете вставить ее в песок, налив туда воды. Это получится у вас озеро, к которому путники через всю пустыню пришли умыться и полежать в тени пальм, которые вы сделаете из одуванчиковых листьев. В такие игры очень интересно играть. Но сначала вы должны чем-то заинтересовать малыша дома: посмотреть, что эта за пустыня, почитать про нее, посмотреть, кто там живет, и поговорить о том, как ее можно сделать в песке.

    Очень интересная игра – это игра в кухню, игра в приготовление пищи . Можете поиграть в кафе. Мы сделали кафе, куда приходили малыши и делали заказ, выбирали, какое им нужно пирожное, какие салатики. Они делали салатики из травы, заливали водичкой, солили песком.

    Играть нужно в такие игры с детками, которые уже понимают, что салат из травы кушать нельзя. То есть когда ребенок осознал, что такое «понарошку». Даже если он еще не осознает, что это такое, никогда не поздно это ему объяснить.

    Кафе или грязевая кухня – хорошее занятие. Вы можете разделить по формочкам шишки, цветы, мох, разные виды земли, мокрый и сухой песок, добавлять туда разные ингредиенты, пересыпать. Чем больше у вас формочек, тем интереснее. Также можно использовать камешки для украшения. Можно всем вместе сделать из песка торт. Все могут его притопать и прихлопать, а потом украсить камешками и цветочками, разрезать его и спеть песенку.

    Игра в "секретики" . "Секретики" можно сделать из стеклышек. Для того, чтобы эта игра была безопасной, я рекомендую взять прозрачную пластиковую бутылку и разрезать ее на прямоугольники - вот вам и безопасный материал для изготовления "секретиков".

    Если ребенок маленький, то вы можете не делать секретик при нем, а преподнести ребенку сюрприз, сказать: «Посмотри-ка, что здесь такое», и тихонько пальчиком открыть секретик. Это будет очень необычно и интересно для ребенка.

    Скульптура из песка . Детки вам сами подскажут, что делать. Мы можем не ограничиваться имеющимися формочками и превратить песок в любую форму. Если мы покажем такую возможность малышам, то они с удовольствием будут это делать и сами придумывать новые идеи.

    Игры с камешками . Если вы поедете куда-нибудь отдыхать или у вас просто есть пляж, то обязательно играйте с камешками. Сначала вы, допустим, собираете камешки. Потом вы можете предложить малышу приносить камешки, которые ему нравятся, или раскладывать камешки по размерам, по цветам, выложить из них интересную картину - черепашку или цветочек. С дочкой мы играли так. Мы нашли камешек-маму, камешек-папу, сделали для них домик, разыгрывали различные сюжетные игры. Дочка ни разу не запуталась, какой камешек она берет.

    Игры с песком

    Поиск игрушек . Можно закопать в песочнице игрушки и вместе с малышом искать их, раскапывать. Естественно, закапывать нужно не слишком глубоко и недалеко друг от друга, чтобы игрушку было легко найти.

    Ходьба по бортику песочницы . Чтобы не сидеть долго на одном месте, можно взять малыша за руку или не брать за руку (в зависимости от возраста) и потренировать его равновесие.

    Вы берете цветные мелки и просеянный песочек. Вот опять же хорошая игра – взять с собой ситечко. Часто такие ситечки бывают в наборах с ведерками. Вы можете показать ребенку, как отсеивать песочек. Просейте с ним песочек, что бы он был такой маленький, аккуратненький, и мелками разотрите песок - каждую кучку песка своим цветом.

    Игры с водой . Если рядом есть водоемы, то вы можете проводить поиск затонувших кораблей или сокровищ, т.е. просто ручками искать в воде на дне камешки, ракушки.

    Игры с переливанием

    Можно делать озера и запруды .

    Можно придумать игру "Кто живет в озере" . Взять игрушки, которые соответствуют теме, наборы с морскими рыбками, к примеру, и все смешно разыграть. Например, когда малыш отправляет жить на сушу кита, кит начинает вздыхать, показывать свое недовольство.

    "Тонет, не тонет" . Кидайте в воду камешки, палочки и т.д. и наблюдайте за тем, как падают предметы в воду, улавливайте разницу звуков - большой предмет упал с громким плюхом, а маленький упал тихо. Если ребенок хочет кинуть камень в миллионный раз, стойте и терпите, вы же гуляете с ребенком. Наслаждайтесь тем, что он у вас такой упорный и целеустремленный и умеет найти какие-то игры для себя.

    Летние деньки дарят нам не только долгожданное тепло и хорошую погоду. Они позволяют деткам вволю повозиться в песочнице. Казалось бы, что может быть проще: незатейливая деревянная конструкция, песок и совочек в ручке, но сколько времени малыши проводят здесь, сколько радости эта забава им приносит!

    Едва малыш начинает ходить и попадает на детскую площадку, где есть песок, он первым делом пытается его изучить: потрогать пальчиком, взять в ручку, найти камешек. Порой при этом раздается грозное мамино: «Маша (Петя, Слава и т. п.), ну зачем тебе этот мусор? Посмотри, какой ты стал грязный! Давай лучше покатаемся на качелях».

    «Сыпучая» безопасность

    Иногда такие замечания справедливы: состояние песочницы не всегда отвечает санитарным нормам. В этом случае у вас есть выбор: поискать песочницу почище – поверьте, не во всех дворах из нее пахнет кошачьей мочой и взрослые дяди устраивают там посиделки – или обратиться в ЖЭС с письменной заявкой (желательно от группы родителей). Если вы будете достаточно настойчивы, песок сменят и порядок наведут.

    Не подойдут для игр с песком белые или светлые (розовые, голубые) брючки из ткани сложной фактуры: мелкие частицы песка оставят на них заметный след. Впрочем, они не подойдут для любой исследовательской прогулки: падение даже на мягкую травку безнадежно испортит такой наряд. Оставьте их для походов в гости. А вот пестрые штанишки из ткани с гладкой поверхностью совсем не пострадают: один взмах ладони – и малыш снова как картинка.

    Для самих ладоней - и больших, и маленьких - пригодятся влажные салфетки. Если вытирать детские ладошки ласково, называя по имени каждый пальчик, легко привести в порядок даже самого отчаянного непоседу. К тому же легкий массаж пальчиков благотворно влияет на нервную систему и способствует оздоровлению всего организма.

    Полагаем, бутылка с водой в жаркую погоду у вас всегда припасена. Но вот позволять крохе лить воду из нее в песок не стоит: игры с водой и песком уместны на пляже, а не в городской песочнице.

    Если все условия соблюдены, не бойтесь испачкаться сами и испачкать вашего малыша. Пусть он изучает, интересуется, знакомится с окружающим миром. Лучше помогите ему в этом, подскажите, как правильнее поступить, направьте детское любопытство в нужное русло. Ведь песок – это не только грязные ладошки и штанишки. Это и новый опыт, и развитие мелкой моторики. Отложите нравоучения и поиграйте в песке вместе с ребенком.

    Что ты чувствуешь?

    Положите сначала свои ладони на песок и расскажите крохе о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Пусть ваш малыш попробует сам рассказать об этом. Если он пока еще мал, он будет видеть, как вы это делаете, наблюдать и слушать ваш голос.

    Найдите камешки, разные по величине, по форме. Вкладывая их в ладошку малыша, произносите описание: «горячее – холодное» (летом есть камешки горячие и холодные), «сухое – мокрое» (после дождя), «твердое – мягкое» (камень и вата, например), «гладкое – острое» (камни с различной поверхностью).

    Сделайте отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, создавая узоры (солнышко, цветок и т. д.). Пройдитесь по отпечаткам каждым пальчиком поочередно, сначала своими ладошками, а потом и ладошками малыша. Он будет просто в восторге.

    Коснитесь песка отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками). Попробуйте группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Так ребенок сможет создать загадочные следы. Пофантазируйте вместе, придумывая, кому они принадлежат.

    Эти незатейливые упражнения стабилизируют эмоциональное состояние малыша, учат его прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт самоанализа, учится понимать себя и других.

    Играем дома

    Играть в песок можно не только на улице - многие родители устраивают мини-песочницу в небольшом пластиковом или деревянном ящике на балконе. Здесь песок можно подобрать по цветам, по размеру зерна - благо в магазинах стройматериалов сейчас большой выбор. Игра в домашней песочнице безопасна, но лишена удовольствия от веселой компании. Ведь немногие решатся пригласить к себе на балкон стайку соседских малышей.

    Можно создать и песочную аппликацию. Клеем нанесите на картон рисунок и посыпьте песком. Стряхните лишнее, и у вас получится замечательная картина. Песок можно покрасить красками и высушить.

    Но песком ограничиваться не обязательно. Можно принести с улицы камни, вымыть их и играть дома, когда если погода подводит. Из таких камней мы с дочкой делаем дорожки, складываем цветочки, строим домики…

    Кроме того, мы с ней сделали «чудо-коробочку». Обычную картонную коробку оклеили рисунками, вырезанными из цветной бумаги шариками, бабочками, цветами, а внутрь насыпали разных круп, макарон, фасоли и наши камни. Дочка ее просто обожает: то камни перекладывает в ведерко, то фасоль, а то просто пересыпает содержимое в разные тарелки и кормит ими игрушки.

    Вот вам и развивающая интерактивная игрушка своими руками: и ролевые игры, и мелкая моторика, и память, и фантазия – все в развитии, все как рекомендуют лучшие педагоги и психологи.

    Информация для размышления: терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, все просто: ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные творения и снова строит… Но именно это простое действие открывает малышу уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, избавляется от тревог и страхов.

    Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка – возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменить дискомфортную для него ситуацию. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.

    Что не запрещено

    Песок - это ведь целый мир, забавный, чудесный, сказочный, это мир ребенка. В нем он чувствует себя защищенным, ему здесь все знакомо и близко. И тут главное не исправлять детей и не говорить: «Этого не может быть, так неправильно!»

    Конечно же, не нужно закрывать глаза, если ребенок делает «салют» из песка и обсыпает других, отбирает игрушки или ест камни и листочки – такие «забавы» необходимо прекращать.

    Речь идет о свободе и полете фантазии. Дайте ребенку лопатку, формочки, и пусть творит. А если он просит вас помочь, не отмахивайтесь, примите предложение: «слепите бабу», приготовьте обед, проройте туннель или помогите построить замок. Польза от этой игры будет огромной для обоих. А если малыш разрушает построенное вами, не нужно говорить: «Все, я больше не буду тебе ничего строить, ты все портишь!» Ведь в том-то и прелесть, что можно все восстановить, да еще и лучше сделать.

    «Песочное» образование

    Кроме того, в песке можно учить алфавит: искать камешки и ими выкладывать буквы или же просто, загребая ладошками песок, лепить буквы из него, забавно превращая при этом одну в другую; можно писать или рисовать палочкой или пальцами.

    А если ребенок постарше, можно искать в песке спрятанные пластмассовые буковки и пытаться делать из них слоги, слова. Можно найти в песке цифры, посчитать камешки или даже решить математическую задачу. Еще можно прятать геометрические фигуры, обратить внимание на цвет лежащих или спрятанных предметов.

    Золотистые фантазии

    Выбор занятий с песком огромен и ограничивается лишь вашей фантазией. Вот еще несколько примеров занимательных игр в песочнице.

    «Это кто ходил?». На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни, от обуви или колес игрушечной машинки. Пусть малыш попробует отгадать, кому принадлежит отпечаток.

    «Маленький археолог». Закопайте в песок крупную пластмассовую игрушку (малыш не должен знать, какую). В ходе раскопок по открывающимся частям ребенок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2-3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.

    «Дорожки из песка». Покажите крохе, как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка).

    «Песочный дождик» . Сначала медленно, а затем быстро высыпайте песок из своего кулака в песочницу, затем на ладонь. Ребенок повторяет ваши действия. Затем он закрывает глазки, кладет на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец.

    «Необыкновенные следы» . «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» – ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).

    Закончить игры с песком можно стихами:

    В ладошки наши посмотри –
    Мудрее стали ведь они!
    Спасибо, милый наш песок,
    Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!

    Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

    Песочница. У каждой мамы с этим словом связаны свои ассоциации. Кто-то ежедневно «теряет» там ребенка на 1,5-2 часа и может спокойно посидеть на скамейке и послушать вебинар, а кто-то не знает, как заманить своего малыша в песочницу и увлечь его играми с песком. Кто-то таскает на прогулку вагон и маленькую тележку разнообразных приспособлений для песочницы, а кто-то обходится подручными средствами – палочками, опавшими листочками, камушками.

    В сегодняшней подборке – игры в песочнице для детей, которые способны заинтересовать и начинающих, и продвинутых любителей песочницы всех возрастов (да-да, и мамам тоже будет интересно!).

    Создаем сказочный мир

    Если вам удалось найти достаточно просторную песочницу или вы являетесь счастливыми обладателями персональной дачной песочницы, обязательно предложите крохе устроить сказочный мир из песка. Сюжетом для вашей постройки могут стать недавно прочитанная книжка или просмотренный мультфильм, любимая история малыша, любой бытовой сюжет, который интересен ребенку или на котором вы хотите заострить его внимание.

    Например, можно соорудить городок из песка, проложить дороги, расставить палочки-фонари и светофоры, построить домишки-кулички, населить городок забавными обитателями – шишками, одуванчиками, пустить по дорожкам принесенные из дома машинки или с успехом заменяющие их камушки. Сам процесс сооружения городка может занять у вас не один день, и еще долго можно играть потом в этих декорациях, придумывая все новые и новые сюжеты.

    Городим огород

    Проводите лето в городе? Для контраста постройте в песочнице деревенский домик из палочек и песка, устройте грядки, рассадите деревья, кусты, разбейте клумбу. Захватите из дома маленькую лейку или бутылочку с водой, и малыш с огромным удовольствием будет поливать свой маленький игрушечный огородик.

    Строим замки

    Если песка много, и он достаточно влажный, принимайтесь за постройку самого настоящего замка. Для прочности конструкции все-таки лучше запастись бутылочкой воды, тогда замок порадует еще и других малышей, которые придут играть в песочницу после вас. Когда замок будет готов, мальчишкам можно поручить сооружение мостов, рва, «земляного» вала вокруг замка, а девочки с радостью займутся украшением. Можно выложить мозаику из мелких камушков, семечек, зернышек, листочков; красить башни орнаментом из сосновых иголок и т.д. Такие игры в песочнице для детей полезны не только для творческого развития, но и для мелкой моторики и обогащения сенсорного опыта ребенка. В увлекательной игровой форме малыш знакомится с физическими свойствами самых разных природных материалов.

    Учимся готовить

    Кроха любит помогать вам в ваших кулинарных опытах? Самое время открыть песочную кухню. Если простые куличики уже удаются малышу без вашей помощи, можно переходить к созданию кулинарных шедевров из песка. Попробуйте «приготовить» суп в песочной кастрюле, песочный щербет с орешками-камушками и большой трехъярусный торт. Как вам такое меню? В процессе игры можно ненавязчиво закреплять математические знания – проговаривать и сравнивать песочные пирожки по форме и размеру, делить торт на определенное число гостей, пересчитывать ингредиенты для супа и т.д.

    Ищем клад

    Забава для песочницы, способная увлечь надолго малышей и их мамочек, — поиски клада. В роли клада может выступать все, что угодно – камушек, шишка, принесенная из дома игрушка. Позаботьтесь только, чтобы кроме вашего клада, в песочнице ребенка не подстерегали другие, опасные, находки. По очереди прячьте клад и предлагайте ребенку найти его, раскапывая песок руками или совочком. Если играете с двумя детьми или группой, можно прятать отдельный клад для каждого ребенка, чтобы никому не было обидно. Если песочница не слишком большая, можно неглубоко закопать в песок несколько маленьких игрушек и просить ребенка на ощупь угадать, что он нашел, полностью не откапывая их.

    Рисуем картины

    На песке можно рисовать – палочкой или пальчиком, а еще интереснее – водичкой (возьмите с собой пол-литровую бутылку с небольшим отверстием в крышке). Если рисовать просто так вам кажется скучным, попробуйте такой способ: выложите несколько камешков или шишечек, и предложите ребенку дорисовать каждый рисунок так, чтобы камешек стал его значимой деталью. Например, на одном рисунке камушки станут глазами мишки, на другом – ушками зайца, на третьем пуговицами на шубе снеговика. Можно разложить на песке формочки или листья и дорисовывать к ним какие-то детали, чтобы получились знакомые персонажи или сюжетные рисунки.

    Песочница – целый мир для ребенка. Откройте его вместе с ним и для него, ведь все, что нужно для увлекательной игры в песочнице для детей, это немного фантазии и самый простой подручный материал, принесенный из дома или найденный здесь же, на площадке. Играйте и развивайтесь на прогулке, а дома предложите крохе комплект тематических заданий «Лето», который вы можете бесплатно скачать на этой

    Вот и пришла весна. Еще только-только начинается весенняя капель, еще не окончательно ушли зимние морозы, но веселое яркое солнышко с каждым днем все больше согревает нашу землю. Не успеешь оглянуться — побегут ручейки, зазеленеет трава, радостным пением птиц наполнится воздух. Вот и для игр в песочнице подошла пора. Так что готовим ведерки и лопатки – встретим весну во всеоружии!

    Кроме традиционного ведерка и совочка, ребенку еще понадобятся грабельки, различные формочки, легкомоющиеся игрушки (например, резиновые). Игрушечные машинки – тоже важный «инвентарь» для песочницы, причем с ними с удовольствием играют и мальчики, и девочки.

    Во что можно поиграть с ребенком в песочнице? Песочные куличики (пасочки) – неисчерпаемо интересный, но далеко не единственный способ развлечься с песком. Например, те же куличики могут «превратиться» в «волшебный» замок, в клумбу или даже в целый «город». Из песка ребенок может построить норку для своей игрушки или гараж для машинки. Совместно дети могут построить целую сеть дорог, ездить друг к другу «в гости».

    Песок и вода – это уйма различных игр. Можно строить запруды и плотины, мосты. Можно устроить «кашу-малашу», болото для машинки. С помощью воды даже сухой песок подходит для строительства замков, которые, к тому же, можно окружить водяным рвом.

    Детям до 3 лет будет интересно в песочнице оставлять разные «волшебные» следы: вот пробежал зайчик или мышка, вот прошел большой медведь. Можно дополнить следы камешками, прутиками, листиками – получатся веселые рыбки, птички и т.д.

    Пару слов о правилах. В песочнице ребенок приоретает свой первый опыт общения со сверстниками. Кто-то может захотеть потрогать его лопатку или ведерко, кто-то из малышей может разрушить любовно созданный куличик, некоторые дети могут начать бросаться песком. Все эти нюансы непременно нужно учитывать.

    Обязательно следует захватить детские влажные салфетки (без спирта), чистый носовичок, небольшую бутылочку воды на случай экстренного промывания глаз или рук ребенка. Лучше также взять побольше игрушек, рассказать ребенку, что с другими детьми можно делиться, учить его просить разрешения, если хочется взять поиграться чужой игрушкой, и учить благодарить.

    Начинать игры в песочнице можно вместе с малышом, показывая ему варианты взаимодействия с песком. Постепенно можно будет оставить ребенка в песочнице одного, присматривая за ним с соседней скамеечки.

    Какую песочницу лучше выбрать? С одной стороны, очевидно, что нужна чистая песочница без мусора и экскрементов животных. А с другой – где же ее такую найти? В наше время очень многие детские площадки просто-напросто не оборудованы песочницей. Бывает, жильцы двора сообща закупают песок и высыпают его горкой на ближайшем пятачке земли. Однако такую кучу очень быстро размывают дожди, а некоторые жильцы выгуливают в этот песок своих домашних животных.

    Неплохой вариант – собственная песочница на даче . Не составляет труда сколотить четыре доски и насыпать в получившееся сооружение чистого песка. Дно песочницы можно предварительно застелить полиэтиленом или листом фанеры. На ночь можно накрывать песочницу для предотвращения ее загрязнения различными животными.




    Самое обсуждаемое
    Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
    Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
    Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


    top