(для детей 3 - 6 лет)
Цель: Создать волшебную, радостную атмосферу.
Задачи:
- Расширить представления о свойствах воды и мыла.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
- Формировать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: 2 столика, комплект форм для мыльных пузырей, мыльный раствор, веревка, две перчатки или варежки, 6 обручей, фишки.
Звучит весёлая музыка. Дети вместе с воспитателями собираются на площадке перед зданием детского сада.
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! (ответ детей)
Здравствуйте, уважаемые взрослые и гости! (ответ взрослых)
Мне очень приятно, что мы с вами встретились в этот прекрасный, летний
солнечный день! Ребята, а вы любите праздники? (ответ детей) .
Так давайте устроим сегодня веселый праздник! Для этого в ладоши все
похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем; «Здравствуй, Праздник!»
Дружно мы ребята скажем.
Дети: Здравствуй, праздник!!!
Под весёлую музыку появляются Клоун Пузырик и Фея Радужка.
Клоун Пузырик: Здравствуйте, ребятишки!
Фея Радужка: Девчонки и мальчишки!
Клоун Пузырик: Я – Клоун Пузырик!
Фея Радужка: А я Фея Радужка!
Клоун Пузырик: Мы пришли сюда не зря!
Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать!
Фея Радужка: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие они эти мыльные пузыри,
на что они похожи? (дети отвечают)
Сейчас мы будем вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь,
а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а
если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.
Клоун Пузырик: Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да» )
Фея Радужка: А он похож на мандарин? (дети «Да» )
Клоун Пузырик: А на яблоки в саду? (дети «Да» )
Фея Радужка: А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет» )
Клоун Пузырик: Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да» )
Фея Радужка: А на мячик надувной? (дети «Да» )
Клоун Пузырик: Он похож на телефон? (дети «Нет» )
Фея Радужка: А на большой магнитофон? (дети «Нет» )
Клоун Пузырик: Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да» )
Фея Радужка: И как колесо на велосипеде? (дети «Да» )
Клоун Пузырик: А ещё, похож на дом? (дети «Нет» )
Фея Радужка: А на белый снежный ком? (дети «Да» )
Ребята, а вы хотите отправиться в королевство Мыльных Пузырей?
Дети: Да!!!
Фея Радужка: Только в королевстве есть одно правило: там нельзя ссориться и
драться. У вас получиться быть дружными?
Дети: Да!!!
Фея Радужка: Отправляемся в путешествие.
В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри.
Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной и Пузыриком
в волшебной стране.
Звучит весёлая музыка, Фея Радужка и Клоун Пузырик выдувают пузыри.
Дети их ловят.
Клоун Пузырик: Вот мы и прилетели!!!
Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Фея Радужка: Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Появится тончайший,
Сверкающий пузырь!
Клоун Пузырик: Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри?
Дети: Да!!!
Фея Радужка: Давайте поиграем!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузырь через верёвочку
Заставим мы летать.
1. Аттракцион «Лети пузырь через веревочку»
(Клоуны натягивают веревочку, 2 детей выдувают пузыри так, чтобы они перелетели через неё) . Аттракцион проводится 3-4 раза.
Клоун Пузырик: Молодцы!
Праздник продолжатся?
Дети: Продолжается!
Клоун Пузырик: Дети улыбаются?
Дети: Улыбаются!
Клоун Пузырик: Эй, ребята, поднялись,
Дружно за руки взялись.
Круг большой мы образуем,
И немножко потанцуем.
Дети вместе с воспитателями встают в большой круг.
Исполняют танец «Заячья зарядка» . После танца садятся на места.
Фея Радужка: Замечательно потанцевали, а сейчас садитесь на места.
Милые ребята, хотите увидеть большие пузыри?
Звучит музыка, клоунессы надувают гигантские пузыри, с помощью различных приспособлений для выдувания пузырей.
Клоун Пузырик: А вы хотите попробовать надуть такие пузыри?
Дети по желанию пробуют надуть большие мыльные пузыри.
Аттракционы:
2. "Пронести мыльный пузырь в варежке" (4 -5 раз) .
3. «Мыльное чудо в руке» . Обмокните руки в мыльный раствор и надувайте пузыри с помощью указательного и большого пальца. Мыльные шарики будут у вас прямо в руках. Очень забавно!
4. «У кого пузырь больше?» Соревнование - кто надует самый большой пузырь.
Фея Радужка: Застоялись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Подвижная игра «Мыльные пузыри» .
Клоун Пузырик: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики.
Давайте скажем волшебные слова:
«Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри».
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете
бегать по участку.
У пузыриков есть домики. Это обручи.
По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в
«домике» . Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и
превращается снова в мальчика или девочку.
(По ходу игры Клоун и Фея убирают по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей - «пузыриков» хвалят)
Фея Радужка: А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
Звучат весёлые детские песни, дети пускают мыльные пузыри.
Фея Радужка: Все ребята молодцы,
Справились с заданием!
А теперь пора сказать
Королевству пузырей, громко до свидания!
Клоун Пузырик: Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой!
«До свиданья» всем сказали,
Отправляемся домой!
Фея Радужка: Ребята, вот и подошел наш праздник к концу.
Он получился веселым и радужным.
Клоун Пузырик: Мы приглашаем вас на выставку рисунков, которые вы
нарисовали мыльными пузырями.
Они получились очень красочными и необычными.
Фея Радужка: А чтоб праздник завершить,
Хотим с Пузыриком, вас угостить.
Звучит музыка, клоуны угощают детей яблоками (отдают воспитателям, педагоги раздают яблоки детям) .
Клоуны прощаются, уходят.
Цели праздника: создать радостное эмоциональное состояние, способствовать дружескому общению и объединению детей и взрослых; развивать артистизм, выразительные способности, творческое самовыражение, а также физические качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать культуру поведения на общественных мероприятиях.
Дети строятся вдоль скамеек, расставленных по краям спортивной площадки, украшенной надувными шарами, спортивными атрибутами.
Вед. - Посмотрите, что за диво, стало все вокруг красиво!
Снова вместе все друзья, рады встрече ты и я.
Что за чудо наше лето, ласковым теплом согрето. Посмотрите на ребят- загорелыми стоят!
1 ребенок - Мы на солнце полежали, и друг друга не узнали,
Кто же мы, ребятки, или шоколадки?
2 ребенок. - Летом много красоты, любим лето я и ты. Любим бегать босиком,
По траве валяться, любим мы играть с песком, в море поплескаться!
Ведущий. - В общем, летом хорошо детворе живется, о любимом солнышке песенка поется.
Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех»
Ведущий. - Рано солнышко встает, детям лучики дает, лучик прыгает, хохочет, лучик щечки нам щекочет. Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте, на зарядку выбегайте!
Упражнение «Солнышко лучистое любит скакать…»
1 ребенок. - У мальчишек есть моторчик, у девчонок есть пружинки, усидеть совсем не могут Вани, Даши и Аринки.
2 ребенок. - Очень любим мы движенье, любим бегать и играть, и с предметом упражненья, очень любим выполнять!
3 ребенок. - Эй ребята! Поскорее стройтесь по-порядку, будем вместе выполнять, разноцветную зарядку!
«Разноцветная Зарядка» - упражнение с клакерами (муз. «Мы такие разные» гр. «Непоседы»)
1 ребенок. - Мы бежим быстрее ветра, кто ответит, почему? Коля прыгнул на два метра, кто ответит, почему?
2 ребенок. - Маша плавает как рыбка, кто ответит, почему? На губах у нас улыбка, кто ответит почему?
3 ребенок. - Может мостик сделать Юра, по канату лезу я, потому, что с физкультурой мы хорошие друзья!
Ведущий. - Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь, есть у нас одна игра, вам понравится она!
Игровое упражнение « Три хлопка сейчас под счет…»
Ведущий. - Внимание, ребятки послушайте загадки:
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок, а он сорвался с поводка и улетел за облака!
Формой я бываю разный. Цвет: зеленый, белый, красный, желтый, синий, голубой, мне подходит цвет любой. Я умею надуваться, только не перестараться, я прошу вас, если можно надувайте осторожно!
Ведущий. - Будем вместе мы играть, шар воздушный надувать. Игровая дыхательная гимнастика «Шар воздушный надували…».
Ведущий. - Разноцветные шары дети в руки взяли, с ними вместе по площадке дружно зашагали.
А шары все разные, желтые и красные. Белые и синие, самые красивые! Принесли нам малыши шарики чудесные, можно с ними поиграть в игры интересные!
Упражнение с воздушными шарами
Эстафета «Перенеси воздушный шар теннисной ракеткой».
Ведущий. - Что за праздник без сюрприза, что за праздник без гостей?
Дружно хлопайте в ладоши и встречайте их скорей!
Гости к нам пришли на праздник, а вернее не пришли,
На веселых самокатах к нам приехали они.
Инсценировка «Два медведя»
На самокатах на площадку въезжают два ребенка в костюмах медведей, объезжают круг, останавливаются:
1 Мишка. - Мы медведи не простые, мы медведи цирковые.
Мы умеем кувыркаться и на роликах кататься.
2 Мишка. – Мы танцуем и поем, современные во всем.
На празднике вашем для ребят мы спляшем!
Ведущий. - Танцевать два Мишки вышли Толстый Мишка с Тонким Мишкой.
Толстый Мишка стал кружиться, Тонкий начал торопиться,
Ой, за Толстым не угнаться, Тонкий начал спотыкаться,
Мишка Тонкий уморился и на Толстого свалился,
Так закончился их пляс – Толстый Мишка друга спас!
Эстафета на самокатах «Кто быстрее?»
Ведущий - Знает весь честной народ, мишки очень любят мед,
Но и пчелки это знают, мед свой зорко охраняют!
Игра «Мы к лесной лужайке вышли…»
Ведущий. - А теперь ребятки поиграют в прятки. Друга ты себе найди,
В круг скорей его веди!
Подвижная игра в кругу «Ищи»
Вед. – В нашем садике живут дружные ребята, и стихи о том прочтут, как дружить всем надо!
Инсценировка «Мужская дружба» (В. Орлов стихи)
Вед. – Ну-ка, дети, подтянитесь, ну-ка, дети, улыбнитесь,
Чем улыбка веселей, тем вы дети красивей!
Все вместе исполняют песню «Улыбка».
Ведущий. - Внимание, внимание, объявляю всеобщее мыльное пузырепускание!
Громко музыка играет, в небо пузыри взлетают.
Вот так радость у ребят –
В пузырях весь детский сад!
Дети всех групп выходят на спортивную площадку и пускают мыльные пузыри.
Сценарий летнего праздника для дошкольников
«Праздник мыльных пузырей» .
Составила ст.воспитатель: Головина Р.В
Ответственные за проведение : Мошнегуца Г.Г., Крупина С.Р.
Место проведение
: ГБОУ СОШ №1240 ДО-1
Оборудование:
чашки с мыльной водой, трубочки для коктейля, мыльные пузыри на каждого ребенка, аппараты для аттракционов.
Цель:
способствовать совершенствованию двигательных навыков; развивать самостоятельность, инициативность, смелость, доставить детям радость.
Ход праздника:
Дети под музыку встают в круг и поют песню «Какого цвета лето».
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Мы собрались здесь неслучайно.
Сегодня утром в почтовом ящике я нашла письмо.
Хотите я вам его прочитаю?
«Здравствуйте, ребята, взрослые!
Я приехала из страны Мыльных пузырей.
Я проделала долгий и непростой путь, чтобы научить
вас маленькому волшебству.»
Ведущий:
Ребята, хотите научиться волшебству?
Принцесса:
Для того чтобы узнать, что за волшебство я для вас приготовила, вам необходимо отгадать
загадку:
Я богатая шарами,
Ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой -
Жёлтый, красный, голубой.
Не на нитке, а в кармане,
В длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу,
Небо всё я расцвечу.
Каждый шар меняет цвет,
Словно радуги привет.
Вместе с птицами летают,
В синеве небесной тают,
Чем же я богата,
Скажите мне, ребята!
(Мыльные пузыри)
Принцесса:
Правильно.
Ведущий:
Сегодня мы отправимся в далекую страну Мыльных пузырей.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать-
На ладошке подержать!
Принцесса:
Для того чтобы волшебство произошло, необходимо прочитать волшебные слова и сделать волшебные движения.
Ведущий:
Хорошо, ты произноси слова и показывай движения, а мы будем повторять. Правда, дети?
Игра «Поймай пузырь»
Каждая группа поделится на 2 команды: мальчиков и девочек, встанут напротив друг друга. Сначала мальчики будут пускать пузыри, а девочки ловить, затем наоборот. Посмотрим кто у нас самый ловкий.
Ведущий:
Ну что, принцесса, ребята, по-моему, отлично справились с заданием.
Принцесса:
Оказывается в вашем д/с самые ловкие девочки и мальчики. Но у меня есть для них еще одно волшебное задание.
А теперь принцесса покажет свое мастерство
Аттракцион «Мыльных пузырей»
Игра «Морская пена»
Возле вас стоят столы, на них чашки с волшебной водой. Вам необходимо сделать в этих тазах морскую пену с помощью коктейльных трубочек.
Ведущий:
Вот видишь, с этим заданием наши ребята тоже справились. Когда же нам самим можно будет совершить волшебство?
Принцесса:
Осталась последняя тренировка.
Игра «Пузырь»
Раздувайся,пузырь.
Раздувайся большой
Оставайся такой,
Да не лопайся.
(дети встают в круг, держась за руки, и постепенно растягивают круг)
Он летел, летел, летел
И за веточку задел.
(идут хороводным шагом по кругу)
Лопнул пузырь.
(дети сходятся в центр круга)
Принцесса:
Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания. Теперь вы сами можете совершать волшебство. Ведь волшебство так близко. Сами мыльные пузыри это и есть волшебство.
Ведущий:
Ребята, так давайте покажем принцессе мыльных пузырей, как мы можем творить чудеса. Берите свои мыльные пузыри и запускайте их в небо.
А теперь танец.
Принцесса:
До свидания, ребята. До скорых встреч.
Я приготовила вам сладкие подарки. Вручает корзиночки каждой группе.
Ведущий:
До свидания, принцесса. Спасибо тебе. Приходи еще.
Звучит музыка и дети танцуют и пускают мыльные пузырьки в произвольной форме.
А взрослых благодарим за участие.
Сценарий летнего развлечения:
«ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» (подготовительные группы).
Задачи:
1. Создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение
2. Закрепить представления о мыльных пузырях и о способах их изготовления
3. Закреплять знания о средствах личной гигиены
4. Развивать ловкость, быстроту
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь
Действующие лица: бантик и шарик
Ход праздника
Бантик: здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник мыльных пузырей! Мыльные пузыри забавная и интересная игра. А вы, любите пускать мыльные пузыри? Хорошо, сегодня на празднике мы будем пускать мыльные пузыри, играть с ними. Но прежде всего, познакомимся со старшими братьями мыльных пузырей. Вот послушайте загадку и сразу отгадаете, что же это за старшие братья мыльных пузырей:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел за облака... (шарик)
А скажите мне, нет ли среди вас моего друга шарика? Я так хочу с ним поиграть, но куда же он от меня спрятался?
Ребята, а давайте вместе его позовем!
Шарик: я к вам так спешил, так спешил. Но я очень легкий, меня подхватил ветерок и понес в другую сторону. Хорошо что я за дерево зацепился и услышал как вы меня зовете. И вот я здесь. Как у вас красиво!
Шар воздушный. Шар воздушный.
Вырывается из рук
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать,
И за хвостик привязать.
Ребята, а вы любите прыгать? Ну мы сейчас и проверим. Поиграем в игру "Кенгуру".
Игра № 1 "Кенгуру"
Дети прыгают дистанцию с воздушным шариком, зажатым между ног. На шее у ребенка должна быть небольшая тканевая сумка или рюкзак (карман). В качестве кенгуренка может быть любая мягкая игрушка. Кенгуренок прыгает до конуса и обратно, передает шарик и сумку следующему члену команды.
Игра № 2 "Сестрица Аленушка"
Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо.
Игра № 3 "Неуклюжий мишка"
В паре дети проходят дистанцию, зажимая воздушный шар между животами.
Бантик:
Я богатая шарами,
Ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой -
Желтый, красный, голубой.
Не на нитке, а в кармане
В длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу, небо все я расцвечу.
(мыльные пузыри)
Правильно! Это мыльные пузыри. А теперь мы проверим, какие вы у нас умные и сообразительные.
Бантик: почему мыльные пузыри так называют?
Шарик: какие сорта мыла бывают?
Бантик: для чего нужны мыла?
Шарик: какие средства гигиены вы знаете? Назовите.
Бантик: из чего можно самостоятельно изготовить мыльные пузыри?
Шарик: Ребята, а вы знаете, как выглядит мыльный пузырь? Сейчас проверим. Мы будем вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы если согласны, кричите громко "да" и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко "нет" и топайте ногами:
Мыльный пузырь похож на апельсин?
А он похож на мандарин?
А на яблоки в саду?
А на рыбку там в пруду?
Мыльный пузырь похож на шар земной?
А на мячик надувной?
Он похож на телефон ?
А на большой магнитофон?
Круглый он, как солнце в небе?
И как колесо на велосипеде?
А еще похож на дом?
А на белый снежный ком?
Бантик: молодцы ребята! Все вы знаете, на все наши вопросы правильно ответили. А теперь давайте поиграем с мыльными пузырями.
Игра № 5 "Змейка"
Дети поочередно проходят вокруг конусов выдувая пузыри.
Всем детям выдаются мыльные пузыри, и под музыку они танцуют и выдувают пузыри
Бантик:
К концу подошла наша игра,
Расставаться нам пора.
Шарик:
Молодцы, все веселились,И прекрасно порезвились!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения:«ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» (подготовительные группы).
Задачи:
1. Создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение
2. Закрепить представления о мыльных пузырях и о способах их изготовления
3. Закреплять знания о средствах личной гигиены
4. Развивать ловкость, быстроту
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь
Действующие лица: бантик и шарик
Ход праздника
Проходит мероприятие на свежем воздухе. Бантик встречает детей на площадке.
Бантик: здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник мыльных пузырей! Мыльные пузыри забавная и интересная игра. А вы, любите пускать мыльные пузыри? Хорошо, сегодня на празднике мы будем пускать мыльные пузыри, играть с ними. Но прежде всего, познакомимся со старшими братьями мыльных пузырей. Вот послушайте загадку и сразу отгадаете, что же это за старшие братья мыльных пузырей:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел за облака... (шарик)
А скажите мне, нет ли среди вас моего друга шарика? Я так хочу с ним поиграть, но куда же он от меня спрятался?
Бантик ищет среди детей Шарика.
Ребята, а давайте вместе его позовем!
Дети зовут: "Шарик! Шарик!". Звучит музыка, на площадку выбегает шарик с воздушными шарами в руках.
Шарик: я к вам так спешил, так спешил. Но я очень легкий, меня подхватил ветерок и понес в другую сторону. Хорошо что я за дерево зацепился и услышал как вы меня зовете. И вот я здесь. Как у вас красиво!
Шар воздушный. Шар воздушный.
Вырывается из рук
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать,
И за хвостик привязать.
Ребята, а вы любите прыгать? Ну мы сейчас и проверим. Поиграем в игру "Кенгуру".
Игра № 1 "Кенгуру"
Дети прыгают дистанцию с воздушным шариком, зажатым между ног. На шее у ребенка должна быть небольшая тканевая сумка или рюкзак (карман). В качестве кенгуренка может быть любая мягкая игрушка. Кенгуренок прыгает до конуса и обратно, передает шарик и сумку следующему члену команды.
Игра № 2 "Сестрица Аленушка"
Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо.
Игра № 3 "Неуклюжий мишка"
В паре дети проходят дистанцию, зажимая воздушный шар между животами.
Дети садятся на веранд. Бантик загадывает загадку.
Бантик:
Я богатая шарами,
Ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой -
Желтый, красный, голубой.
Не на нитке, а в кармане
В длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу, небо все я расцвечу.
(мыльные пузыри)
Правильно! Это мыльные пузыри. А теперь мы проверим, какие вы у нас умные и сообразительные.
Бантик и Шарик задают детям вопросы.
Бантик: почему мыльные пузыри так называют?
Шарик: какие сорта мыла бывают?
Бантик: для чего нужны мыла?
Шарик: какие средства гигиены вы знаете? Назовите.
Бантик: из чего можно самостоятельно изготовить мыльные пузыри?
Игра № 4 " На что похож мыльный пузырь"
Шарик: Ребята, а вы знаете, как выглядит мыльный пузырь? Сейчас проверим. Мы будем вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы если согласны, кричите громко "да" и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко "нет" и топайте ногами:
Шарик и Бантик по очереди спрашивают, на что похож мыльный пузырь
Мыльный пузырь похож на апельсин?
А он похож на мандарин?
А на яблоки в саду?
А на рыбку там в пруду?
Мыльный пузырь похож на шар земной?
А на мячик надувной?
Он похож на телефон ?
А на большой магнитофон?
Круглый он, как солнце в небе?
И как колесо на велосипеде?
А еще похож на дом?
А на белый снежный ком?
Бантик: молодцы ребята! Все вы знаете, на все наши вопросы правильно ответили. А теперь давайте поиграем с мыльными пузырями.
Дети становятся снова в две команды.
Игра № 5 "Змейка"
Дети поочередно проходят вокруг конусов выдувая пузыри.
Игра № 6 "Все мы - дружные ребята"
Всем детям выдаются мыльные пузыри, и под музыку они танцуют и выдувают пузыри
Бантик:
К концу подошла наша игра,
Расставаться нам пора.
Шарик:
Молодцы, все веселились,
И прекрасно порезвились!
Марина Мищенко
Оборудование : шарики, обручи, тазики с мыльной водой , трубочки для коктейля, мыльные пузыри на каждого ребенка .
Цель : способствовать совершенствованию двигательных навыков; развивать самостоятельность , инициативность, смелость.
Ход развлечения:
Дети под музыку встают в круг.
Ведущий : Здравствуйте, ребята. Я вас собрала здесь неслучайно. Сегодня утром в почтовом ящике я нашла письмо. Хотите я вам его прочитаю?
«Здравствуйте, дети и воспитатели. Я отправилась к вам в гости, чтобы научить волшебству. Ждите. Скоро буду. Принцесса мыльных пузырей ».
Ведущий : Сегодня у нас с вами Праздник мыльных пузырей ! Мыльные пузыри забавная и интересная игра. А вы, ребята, любите пускать мыльные пузыри ? Хорошо сегодня на празднике мы будем пускать мыльные пузыри , играть с ними. Но прежде давайте познакомимся со старшими братьями мыльных пузырей . Вот послушайте загадку и сразу же отгадаете, что же это за старшие братья мыльных пузырей (загадывает загадку про воздушный шар) .
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.
Ведущий : Правильно, ребята, это воздушный шар.
Шар воздушный. Шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Внесите, пожалуйста, к нам на праздник воздушные шары. Смотрите, ребята, какие они разноцветные. Давайте с ними поиграем.
Игра «Кто быстрее принесет воздушный шар на ладошке» .
Ведущий : Молодцы, ребята, здорово поиграли с шариками. А теперь пусть наши шары отдохнут.
А принцессы до сих пор нету. Попробуем её позвать, а вы мне поможете. Давайте сыграем в игру «День и ночь» , Принцесса услышит эту игру и придет к нам сюда. Правила игры такие : Если играет музыка, мы все с вами танцуем, а если музыка замолчала, значит, наступила ночь, мы все как будто спим и не двигаемся. Будьте внимательны! И так начинаем игру.
(Игра «День и ночь» ) Дети «уснули» , в это время появляется Принцесса.
Принцесса : Здравствуйте, ребята. Я приехала из страны Мыльных пузырей . Я проделала долгий и непростой путь, чтобы научить вас маленькому волшебству.
Ведущий : Ребята, хотите научиться волшебству?
Принцесса : Для того чтобы узнать, что за волшебство я для вас приготовила, вам необходимо отгадать Загадку :
Я богатая шарами,
Ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой -
Жёлтый, красный, голубой.
Не на нитке, а в кармане,
В длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу,
Небо всё я расцвечу.
Каждый шар меняет цвет,
Словно радуги привет.
Вместе с птицами летают,
В синеве небесной тают,
И красуются собой
Жёлтый, красный, голубой.
А зелёный жёлтым стал,
Ловко краску поменял!
Чем же я богата,
Скажите мне, ребята!
(Мыльные пузыри )
Принцесса : Правильно.
Ведущий : Сегодня мы отправимся в далекую страну Мыльных пузырей .
Принцесса : Для того чтобы волшебство произошло, необходимо прочитать волшебные слова и сделать волшебные движения.
Ведущий : Хорошо, ты произноси слова и показывай движения, а мы будем повторять. Правда, дети?
Игра «Озорные пузыри »
Дети, дети, посмотрите мы – смешные пузыри
(выставляют ноги поочередно на пятку)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте.
(дуют)
Раз, два, три – вырастают пузыри .
(разводят руками )
Растут, переливаются – всё больше надуваются.
(поворачиваются вокруг себя)
Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились .
Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри .
(дети хлопают в ладоши)
Принцесса : Молодцы. Вот мы и переместились в мою страну Мыльных пузырей . Вот вам первое волшебное задание.
Игра «Мыльные пузыри » .
Принцесса : Пузырьки – смешной народ –
В мыльных пузырях живет .
Вот и вы сейчас будете пузырьками , а обручи – вашими домиками, занимайте их.
По сигналу «Полетели» дети выбегают из обручей и «летают» . (В это время убирают 1 обруч.) По сигналу «Домой» дети возвращаются в обручи. Тот, кому не хватило обруча, выбывает из игры, становится болельщиком.
Игра «Поймай пузырь »
Все делятся на 2 команды : мальчиков и девочек, встанут напротив друг друга. Сначала мальчики будут пускать пузыри , а девочки ловить, затем наоборот. Посмотрим кто у нас самый ловкий.
Ведущий : Ну что, принцесса, ребята, по-моему, отлично справились с заданием.
Принцесса : Оказывается в вашем детском саду самые ловкие девочки и мальчики. Но у меня есть для них еще одно волшебное задание.
Игра «Морская пена»
Возле вас стоят столы, на них тазы с волшебной водой. Вам необходимо сделать в этих тазах морскую пену с помощью коктейльных трубочек.
Ведущий : Вот видишь, с этим заданием наши ребята тоже справились. Когда же нам самим можно будет совершить волшебство?
Принцесса : Осталась 2 тренировки.
«Помоги шарикам перелететь через границу» .
Дети перебрасывают шары, чтобы они перелетели через канат.
«Поймай пузырь » .
Принцесса : Открываем колпаки,
Выдуваем пузыри ,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Дети 1 команды выдувают мыльные пузыри , дети 2 команды стараются их поймать.
Принцесса : Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания. Теперь вы сами можете совершать волшебство. Ведь волшебство так близко. Сами мыльные пузыри это и есть волшебство.
Ведущий : Ребята, так давайте покажем принцессе мыльных пузырей , как мы можем творить чудеса. Берите свои мыльные пузыри и запускайте их в небо.
Заключительная часть.
Участвуют все дети.
Ведущий : Осторожно : пузыри…
Ой, какие! Посмотри!
Раздуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!
Мой – со сливу!
Мой – с орех!
Мой - не лопнул дольше всех!
Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри .
Принцесса : До свидания, ребята. До скорых встреч.
Ведущий : До свидания, принцесса. Спасибо тебе. Приходи еще.