Сценарий летнего праздника «Фруктово-ягодное ассорти. Сценарий для начальной школы «Фруктово-ягодный банкет

Сценарий летнего праздника «Фруктово-ягодное ассорти. Сценарий для начальной школы «Фруктово-ягодный банкет

Оксана Черкудинова

Фруктовая вечеринка в старшей группе .

Цель : создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками.

Задачи : Закреплять и расширять у детей представления о фруктах .

Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Для подарочного момента : цветные наклейки фруктов .

Ход мероприятия:

Деи сидят полукругом на стульчиках.

Звучит песня «Что нам осень принесет?» Слова : Л. Некрасова, Музыка : З. Левина».

В : - Вот и осень наступила и пришла пора опять

Урожай собирать и немножко поиграть.

Ну-ка, фрукты , встаньте в ряд,

Покажи волшебный сад!

(встают дети в масках фруктов и читают стихи )

1. Я - пушистый ананас,

Фрукт тропический для вас .

Без труда жиры сжигаю,

Сбросить вес вам помогаю.

2. Я - огромный карапуз,

Потому что я – арбуз.

Несмотря на тяготы,

Я - большая ягода.

3. Я-яблоко румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки!

4. Я - вкусный бананчик,

На мне желтый кафтанчик!

5. Хоть на лампочку похожа,

Очень вкусная я все же!

Груша я обычная,

Но очень симпатичная!

6. Я – веселый апельсин,

Придаю всем много сил!

В : Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

Игра называется «Угадай на ощупь» .

(Детям предлагается запустить руку в мешочек, в котором лежит фрукт или овощ и на ощупь определить его и назвать).

Игра «Назови сок, варенье» .

Сок из яблока - яблочный; варенье из яблок - яблочное; сок из груши -. ; варенье из груши -. ; сок из апельсина -. , варенье из апельсина -.

(ведущий бросает поочерёдно мяч детям, те бросают его обратно и называют сок или варенье).


Проводится игра «Кто первый соберёт урожай» .

(На полу раскладываются овощи и фрукты . 1-команда собирает в корзину овощи, 2- фрукты . Побеждает команда, которая первая перенесла все плоды).


Загадки

В : А теперь давайте загадки отгадаем :

Ягоды зеленые

И всеми хваленые,

Растут с костями,

Висят кистями (Виноград) .

Золотые, наливные,

На ветвях они висят,

С аппетитом их едят,

Они старых молодят (Яблоки) .

Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком (Мандарин) .

В саду есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,-

Он под самой ножкой

Вытянут немножко (Груша) .

Игра «Угадай фрукт по запаху » .

Детям предлагается с завязанными глазами определить фрукт по запаху .


Игра «Яблоко»

(Дети образуют круг, в центре стоит ведущий. Под музыку играющие передают друг другу яблоко. Когда музыка прекращается, ведущий задаёт вопрос. Отвечает тот, у кого в этот момент оказалось яблоко. Примерные вопросы : какие бывают яблоки по цвету, по форме, по величине, по вкусу? Как можно назвать маленькое яблоко? Чем может пахнуть яблоко?).

В : Ну, вот и подошёл к концу наш праздник . Вам понравилось? Вы устали? Проголодались? Приглашаю всех к столу! На память о сегодняшнем празднике я хочу подарить вам маленькие сюрпризы!


Публикации по теме:

«Фруктовая лаборатория» - конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения - Пальчиковая гимнастика - Двигательная гимнастика Задачи: Развивающие.

Фотоотчёт спортивного развлечения детей и родителей 6 (старшей)группы детского сада №14. Что нужно для того, чтобы наши дети улыбались? Конечно.

Фотоотчёт совместного развлечения детей и родителей в старшей группе детского сада. Подготовили и провели воспитатели группы №6 "Алёнушка".

Конспект занятия «Фруктовая сказка» Тема занятия: «ФРУКТОВАЯ СКАЗКА» Программное содержание: 1. Расширять словарный запас слов на материале знаний о фруктах. Ввести в словарь.

Часть 1. «Дельфины из бананов». Чтобы устроить праздник ребенку, не обязательно придумывать разнообразное меню. Главное – как разнообразить.

Всем известно, что дети очень любят лепить, но у нас взрослых нередко возникает вопрос, как правильно научить ребенка лепить, выстраивать.

, Доска (или лист ватмана), изображения фруктов и шарики для украшения зала (кабинета), для конкурсов: 2 миски, 2 ложки, кастрюля, сухофрукты, различные фрукты, заготовки для пазла, фигурки из картона (яблоки и груши) Оформление кабинета: на стенах плакаты с изображением фруктов, 2 стола для участников с номерами «1» и «2», основное угощение – фрукты. Детям заранее выдаются пригласительные, с обратной стороны которых нужно нарисовать свой любимый фрукт. Приветствие. Ребята собираются около кабинета(актового/спортивного), в котором будет проходить мероприятие. Около двери их встречает ведущий. Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня вы приглашены на праздник. У всех с собой приглашения? Ребята: Да! Ведущий: Тогда давайте поменяемся: вы мне свои приглашения, на которых изобразили свои любимые фрукты, а я вам маленький сюрприз из волшебного мешочка Ведущий показывает небольшой мешок с игрушками (из киндер-сюрпризов) , на которых приклеены номера «1» и «2». Ребята по очереди подходят к ведущему, отдают пригласительный (из них создается выставка детских рисунков помощником ведущего), достают игрушку и произносят номер, который на ней изображен, затем рассаживаются за столы с соответствующими номерами. Чтобы дети не забыли номер своей команды мы одевали им колпаки с номерами: и настроение праздничное создается, и детей перепутать нельзя)) После того, как все расселись по своим местам, ведущий продолжает праздник. Ведущий: еще раз ЗДРАВСТВУЙТЕ! Ребята: здравствуйте! Ведущий: начнем наш праздник! А как он называется? Ребята: Фруктовый! Ведущий: Правильно, молодцы! У нас команды есть? Ребята: Да! Ведущий: А названия у команд и капитаны есть? Ребята: нет… Ведущий: Тогда ваше первое задание! 1 .Придумать название команд и выбрать капитана Как только выбраны капитаны и придуманы названия, ведущий записывает их на доске (ватмане) Ведущий: и так…Команды есть?...(ответ детей)…. Названия есть? ….(ответ детей)…. Капитаны есть?....(ответ детей)…. А эмблемы? Итак, ваше второе задание: 2. Найти кусочки пазла (собрать символ команды)и приклеить к листу бумаги. Кто быстрее, получает 1 очко Кусочки пазла (примерно 7-8 деталей) заранее надо спрятать где-то на столе, за которым сидят участники праздника,: под тарелками, в вазах с фруктами и так далее Ведущий: Молодцы! Свой первый балл получат команда …. Теперь у вас есть и названия команд, и капитаны, и эмблемы. Скоро наступит время сбора урожая, давайте потренируемся: кто быстрее? 3. сбор урожая Для конкурса нужны яблоки и груши, и две корзины. Часть комнаты - это импровизированный фруктовый сад: на полу, на диване, на стульях лежат фрукты.5 человек от команды. Задача – за 20 секунд собрать урожай в корзину. затем еще 2 группы. К сбору плодов команды приступают одновременно. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество(суммарно) фруктов.
Ведущий: Молодцы! Свой балл получат команда …. Ребята, а все ли фрукты и ягоды вы знаете? Давайте проверим! Я загадываю загадку, кто быстрее поднимет руку, будет первым отвечать, если ответ неправильный, право ответа будет иметь другая команда. 4. загадки про фрукты и овощи (презентация )

1 Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет (мандарин)

2. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! (клюква)

3. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)

4. Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна - краснеет,
Другая – чернеет (смородина)

5. Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий. (апельсин)

6. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)

7. Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
"Кушай, мамочка", -скажу.(яблоко)

8. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(малина)

9. Долгоножка
Хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка! (вишня)

10. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (груша)

11. Золотистый южный фрукт.
Персик - его лучший друг.
Только тот крупнее
И на зуб тверже. (абрикос)

12. Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)

13. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж -
Вот и назван?.. (ежевика)

14. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)

15. Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же – … (киви)

Ведущий: Молодцы! Как много фруктов и ягод вы знаете! А теперь очередь ваших капитанов проявит себя.

5 . Десерт

Испытуемые по-очереди с завязанными глазами пробуют кусочки плодов, разложенные на большом блюде, и оп­ределяют, что за фрукты перед ними. Для каждого конкурсанта набор фруктов изменяют, или, если кусочки подают на отдельных тарелочках, меняется порядок расположения посуды на столе.

Ведущий: Очередной балл своей команде приносит… ребята! Вы устали? Может сделаем небольшую переменку? Но не обычную, а веселую?

Веселая переменка «Треугольный колпак»

Ведущий произносит:
Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
А если не треугольный
То это не мой колпак.

Затем все вместе на слово "треугольный" показывают треугольник из пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово "мой" заменяется показом на себя. В третьем повторе слово "колпак" заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп, выигрывает тот, кто не собьётся. Ему полагается приз.

Ведущий: Молодцы! Итак, подведем промежуточные результаты: мы фрукты собирали?....(ответ детей)….отгадывали их названия?, пробовали их?.?....(ответ детей)….а что из них готовят?

Ребята: варенье, компот… Ведущий: так давайте и мы приготовим компот… 7 . Для нужны: сухофрукты, сложенные в 2 миски, две столовые ложки, кастрюля. Каждый игрок должен добежать до миски сухофруктов, взять один из них в ложку и как можно быстрее перенести в кастрюлю, затем передать ложку, как эстафетную палочку, товарищу по команде. Состязание начинается по музы­кальному сигналу. Ведущий: и наш заключительный конкурс… 8 . Груша и яблоко понадобятся пластмассовые груши и яблоки. Играют две команды. Каждый игрок выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется снежинка, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом снежинка передаётся до последнего участника и обратно... Кто быстрее? Подведение итогов, награждение команд.

Сценарий «Праздника овощей и фруктов»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем всех любителей здорового
образа жизни!
Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за
деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой.
Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для
правильного питания нужны … полезные продукты.
Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах, об их пользе для человека.
­ Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже
тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
На экране – пословицы:
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
Ведущий: А вы знаете, ребята, откуда к нам на стол приходят овощи? Где они растут?
Правильно, на огороде, на даче….
Вот сегодня мы и отправимся с вами в сказочный огород к Бабушке Авдотье.
Бабушка Авдотья:
­ Ох, внучаточки мои,
Заходите, проходите,
Посмотрите у меня
Все растет и цветет,
Никому не тесно.
Попадете в огород,
Будет интересно!
Ведущий: Здравствуй, бабушка Авдотья! Говорят, у тебя в огороде овощи волшебные
растут?
Бабушка Авдотья: ­ Да, я выращивать мастерица! Только они перессорились все. Теперь
их только хозяин может помирить!
Ведущий: Послушаем «Спор овощей»
Вели однажды жаркий спор
горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
кто полезней, кто вкусней?
Краснощёкий помидор
сказал, всем остальным в укор:
– Из всех известных овощей
Я – самый нужный для людей!
Но возразил ему горох:
– Не понимаю, я, чем плох?
Мне не дают покоя мышки
и очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
замены мне сегодня нет!
Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин

– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
чтоб слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!
Тут зашумели огурцы:
– Разве мы не молодцы?
Заткнём за пояс мы любого,
дайте нам, хотя б два слова!
Нас солят в бочках, маринуют,
с нами в праздники пируют.
К любому блюду, наконец,
не будет лишним огурец!
Вступил картофель в разговор:
– Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
Я – с давних лет для всех кумир!
Я вам серьёзно говорю:
народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
Не зря зовусь я – хлеб второй!
Вздохнула сочная капуста:
– Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья,
но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны
сплошь витаминами полны.
Тут свёкла вся раскипятилась,
багровой краскою залилась.
– И мне замены не найдёшь,
без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы,
мной засевают огороды.
С сестрою белою моей
мы честно служим для людей.
Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, -
сказал он, слёзы вытирая. -
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
– А я? – чеснок задал вопрос. -
И на меня повсюду спрос.
Я так же, как собрат мой, лук -
народу самый лучший друг.
Для профилактики болезней
в природе нет меня полезней.
Без чеснока не обойтись,
и это доказала жизнь.
Всем не в обиду, не в укор,
прервал хозяин шумный спор:
– Не нужно ссориться, друзья!
Живите, как одна семья.
Достоинств в вас не перечесть,
Вам всем салют, хвала и честь!
Отдать кому­то предпочтенье,
поверьте, чистое мученье!
И потому, я на обед
из вас готовлю винегрет!
Ведущий: Спасибо, большое! Не спорьте больше! Действительно, все овощи полезны. В
них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
­ В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку.
Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения
пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали
целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в
народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля
лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.
А лук и чеснок, для большинства из нас, первые домашние лекарства, когда мы заболеваем
простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и
ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».
­ Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить
игра «Доскажи словечко».
На экране появляются отгадки:

Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно­золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке... (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это... (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними... (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный... (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый... (апельсин).
Ведущий: Что содержится во всех овощах и фруктах? Чем они так полезны? (Витамины.)
На экране:
­ Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое
вещество (амин) – жизненно­необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и
слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания
здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому
их нужно постоянно пополнять.
Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны
быть в рационе регулярно. Детям 7­8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и
фруктов.
Братья витамины, богатырской силы.
Поскорее выходите, о себе нам расскажите.
Бабушка Авдотья: У меня две помощницы есть, они и расскажут вам о витаминах!
Первая внучка: Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вторая внучка:
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!

Хором вместе:
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
Поднимает плакат:
­ Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
Поднимает плакат:
­ Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
Поднимает плакат:
­ Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Ведущий: ­ Спасибо, друзья Витамины!
Бабушка Авдотья: ­А еще у меня есть волшебная шкатулочка, в которой хранится старая
­ старая книга, которая называется «Полезные продукты». Вы о такой еще не слыхали. В
ней столько много интересного… Всё, ничего больше не скажу, сами должны догадаться о
каких продуктах здесь рассказывается.
Ведущий: ­ А наши ребята уже догадались и сейчас споют тебе «ПОЛЕЗНЫЕ»
ЧАСТУШКИ!
Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Витаминный, натуральный
Сок фруктовый мы попьём,

Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
Миша кушал только чипсы,
Кока­колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Витя в счёте преуспел,
Яблок много летом съел.
В яблоках железо есть ­
Это надо всем учесть.
Я румяная девчонка
И танцую ловко!
Потому что ем всегда
Свежую морковку!
В Сочи на олимпиаде
Все рекорды мы побьём!
Чтобы хворь нас не застала
В зимний утренний денёк
В пищу вы употребляйте
Лук зелёный и чеснок.
Чтобы зубы не болели
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку ­
Вот вам дети наш совет!
Кушать овощи и фрукты
Нужно людям каждый день
И проблемы со здоровьем
Обойдут тебя как тень!
Бабушка Авдотья: ­ Ребятушки, мои! Вспомните, что же относится к самым полезным
продуктам?
Ведущий. Ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и
минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме
человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему
ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
Бабушка Авдотья: При простуде надо пить чай с малиной.
Свекла. От насморка полезен свекольный сок.
Редька. При кашле пьют настой редьки на меду.
Капуста. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
Лук. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
Ведущий: Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах.
Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктоввкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Ведущий: Спасибо, ребята! Наш праздник подошёл к концу. Мы с Бабушкой Авдотьей
желаем вам крепкого здоровья и хорошего настроения!
Ведущий:Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь!
Бабушка Авдотья: Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Ведущий: Д свидания! До новых встреч!

Сценарии детских праздников - сценарии детских праздников Фруктовая карусель - сценарий детского праздника Реквизит

разноцветные жетоны,

корзина с фруктами,

шапочки из бумаги с нарисованными фруктами,

жевательные конфеты в форме фруктов,

емкости с водой,

фрукты, нарезанные на одинаковые кусочки,

Не секрет, что дети любят фрукты. Данный сценарий поможет родителям организовать игровую программу с использованием любимого детского лакомства. Кроме того, на этом празднике фрукты можно будет не только есть, но и играть с ними.

Что скорее всего удивит и порадует детей.

Один из родителей выдает всем жетоны разных цветов

Желтого, красного, оранжевого и зеленого. Мама: Каждый из нас получил жетон определенного цвета. А что этот цвет может обозначать, мы сейчас узнаем.

Папа вносит корзину с фруктами.

Мама : Это корзина, а в ней

Фрукты. Теперь каждый найдет фрукт, соответствующий цвету его жетончика, и определит, какая роль на сегодняшнем празднике ему досталась. Дети находят соответствующие фрукты: зеленый

Груша, красный

Яблоко, оранжевый

Апельсин, желтый

Мама выдает всем шапочки из бумаги с нарисованными фруктами.

Мама : Вот теперь мы настоящие фрукты. И сегодня у нас фруктовый праздник.

Папа : Только фрукты у нас волшебные

Они умеют разговаривать, играть в интересные игры и даже знают правила дорожного движения. Мама: Тогда предлагаю сыграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Ведущий сообщает участникам, что сейчас он будет читать стихи. Как только игроки услышат свой цвет, они должны будут выполнить определенные действия: красный цвет (яблоко)

Поднять обе руки вверх, желтый (банан)

присесть, зеленый (груша)

Три цвета есть у Светофора.

Oни понятны для шофера:

Красный свет

Проезда нет,

Будь готов к пути,

А зеленый свет

Мама : А какому цвету не досталось действий? Все: Оранжевому!

Мама : Так не пойдет. Его тоже нужно включить в игру. Давайте вместе придумаем, что может в сказочном светофоре обозначать оранжевый цвет и где он должен располагаться

После красного или после желтого?

Вместе придумывают значение оранжевому цвету в светофоре. Добавляют действие, которое «оранжевый» игрок будет показывать во время чтения. Ира проводится еще раз с добавлением фрагмента про оранжевый цвет.

После игры все участники получают жевательные конфеты в форме фруктов.

Папа : Вот, оказывается, светофор может быть и четырехцветным! Раз уж оранжевый оказался обделенным в этой игре и не сразу попал в стихотворение, предлагаю следующие соревнования назвать апельсиновыми!

«Апельсиновые» соревнования

Всем участникам завязывают глаза, ведущий рассыпает по полу комнаты апельсины. Задача каждого игрока: собрать как можно больше фруктов.

Победитель получает жевательную конфету. После соревнований все лакомятся апельсинами.

Папа : Да, действительно получились апельсиновые соревнования. Послушайте, а ведь слова «апельсин» и «апельсиновые» очень похожи между собой. Интересно, почему?

Дети : Это однокоренные слова. У них общая часть

- «апельсин».

Мама : Действительно. А давайте сейчас придумаем однокоренные слова для наших фруктов!

Игра «Подбери родственные слова»

Каждый из игроков пишет на листочках бумаги однокоренные слова к названию своего фрукта, затем все по очереди зачитывают составленные группы слов, Побеждает тот, кто придумал больше слов.

Победителю вручается жевательная конфета.

Мама : Молодцы! А вот следующий конкурс будет спортивным, в нем победит самый ловкий.

Игра «Боулинг»

На столе расставляются кегли-груши. Каждый участник бросает апельсины и яблоки, пытаясь сбить как можно больше кеглей.

Приз получает игрок, сбивший больше всех.

Папа : Но это еще не все конкурсы на ловкость. Следующее соревнование тоже покажет, кто же быстрее и смелее.

Конкурс «Плавающий фрукт»

По количеству игроков наливаются емкости с водой. В них опускаются соответствующие фрукты. Задача каждого участника при помощи поварешки выловить все фрукты из воды и перенести их в тарелку, стоящую на столе.

Соревнование останавливается, как только появляется первый победивший.

Мама : Друзья, теперь задача непростая. Следующий конкурс носит съедобно-игровой характер.

Игра «Съедобные имена»

Ведущий говорит о том, что первое задание конкурса

Разрезать свои фрукты так, как кому пожелается.

После выполнения задания, ведущий просит выложить из кусочков собственное имя.

Побеждает тот, у кого получилась самая необычная «выкладка».

Папа : Кажется, пора подкрепиться.

Мама : А для этого мы будем есть фрукты с завязанными глазами.

Игра «Что за фрукт»

На тарелку выкладывают фрукты, нарезанные кусачками одинакового размера. Каждый игрок пробует фрукт и отгадывает его название. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся фрукты в тарелке.

Призы получают все участники.

Папа : Подкрепились?

Все : Да!

Папа : Тогда отгадайте мои загадки.

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый

Все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)

Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла. (Вишня)

Было зеленое платье атласное, Нет, не понравилось, выбрала красное. Но надоело также и это. Платье надела синего цвета. (Слива)

Висит груша, нельзя скушать! (Лампочка)

Мама : А при чем тут лампочка? Мы же загадываем загадки о фруктах.

Папа : Лампочка ведь похожа на грушу? Похожа. Следующая наша игра так и называется «На что похоже?».

Игра «На что похоже?»

Папа :

На что похожи фрукты?

Я этого не знал? Недавно ранним утром

Я фрукты рисовал :

И вдруг я обнаружил

Что в комнате моей Очень много схожих

С фруктами вещей.

А вы сейчас все вместе

Предметы отыщите,

Похожие на фрукты.

И мне их покажите!

Участники придумывают, на что похож показанный им фрукт. За каждый ответ получают жевательную конфету.

Мама : Сколько, оказывается, предметов похожи на фрукты. Посмотрите, ведь каждый фрукт имеет свою, не похожую на остальные, форму.

Игра «Найди свой фрукт»

Все фрукты заворачивают в несколько листов газеты И выкладывают их перед участниками Игры, которые с завязанными глазами должны на ощупь, по форме найти свой фрукт.

Кто правильно выбрал сверток

Получает приз.

Мама : Яблоко у нас молодец! Быстрее всех разыскало свой сверток! А теперь конкурс с его участием.

Конкурс «Откуси яблоко»

Яблоко подвешивается на веревке к люстре или в дверном проеме. Каждый из игроков в течение 2 минут пытается откусить яблоко без помощи рук. Побеждает тот, кто за указанное время справится с задачей.

Мама : Ну что, понравилось вам быть фруктами? Все: Да!

Мама : Но все-таки мы с вами люди. Поэтому сейчас мы создадим портрет человека.

Игра «Фруктовый человечек»

Из фруктов выложим лицо забавного человечка

В этой игре призы получают все игроки.

После этого все члены семьи тщательно моют фрукты и вместе готовят фруктовый салат.

Папа считает количество жевательных конфет, полученных детьми после всех игр и конкурсов, и определяет победителя, которому предоставляется почетная роль

Первому отведать приготовленное всей семьей сладкое блюдо.

Сценарии детских праздников - сценарии детских праздников

Сценарий «Фруктового праздника»

Оборудование: компьютер, Мультимедиа-проектор , Доска (или лист ватмана), изображения фруктов и шарики для украшения зала (кабинета), для конкурсов: 2 миски, 2 ложки, кастрюля, сухофрукты, различные фрукты, заготовки для пазла, фигурки из картона (яблоки и груши)

Оформление кабинета: на стенах плакаты с изображением фруктов, 2 стола для участников с номерами «1» и «2», основное угощение - фрукты. Детям заранее выдаются пригласительные, с обратной стороны которых нужно нарисовать свой любимый фрукт.

Приветствие. Ребята собираются около кабинета(актового/спортивного), в котором будет проходить мероприятие. Около двери их встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня вы приглашены на праздник. У всех с собой приглашения?

Ребята: Да!

Ведущий: Тогда давайте поменяемся: вы мне свои приглашения, на которых изобразили свои любимые фрукты, а я вам маленький сюрприз из волшебного мешочка

Ведущий показывает небольшой мешок с игрушками (из киндер-сюрпризов) , на которых приклеены номера «1» и «2». Ребята по очереди подходят к ведущему, отдают пригласительный (из них создается выставка детских рисунков помощником ведущего), достают игрушку и произносят номер, который на ней изображен, затем рассаживаются за столы с соответствующими номерами. Чтобы дети не забыли номер своей команды мы одевали им колпаки с номерами: и настроение праздничное создается, и детей перепутать нельзя))

После того, как все расселись по своим местам, ведущий продолжает праздник.

Ведущий: еще раз ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Ребята: здравствуйте!

Ведущий: начнем наш праздник! А как он называется?

Ребята: Фруктовый!

Ведущий: Правильно, молодцы! У нас команды есть?

Ребята: Да!

Ведущий: А названия у команд и капитаны есть?

Ребята: нет…

Ведущий: Тогда ваше первое задание!

1 .Придумать название команд и выбрать капитана

Как только выбраны капитаны и придуманы названия, ведущий записывает их на доске (ватмане)

Ведущий: и так… Команды есть?...(ответ детей)…. Названия есть? ….(ответ детей)…. Капитаны есть?....(ответ детей)…. А эмблемы? Итак, ваше второе задание:

2. Найти кусочки пазла (собрать символ команды)и приклеить к листу бумаги. Кто быстрее, получает 1 очко

Кусочки пазла (примерно 7-8 деталей) заранее надо спрятать где-то на столе, за которым сидят участники праздника,: под тарелками, в вазах с фруктами и так далее

Ведущий: Молодцы! Свой первый балл получат команда …. Теперь у вас есть и названия команд, и капитаны, и эмблемы. Скоро наступит время сбора урожая, давайте потренируемся: кто быстрее?

3. сбор урожая

Для конкурса нужны яблоки и груши, и две корзины.

Часть комнаты - это импровизированный фруктовый сад: на полу, на диване, на стульях лежат фрукты.5 человек от команды. Задача - за 20 секунд собрать урожай в корзину. затем еще 2 группы. К сбору плодов команды приступают одновременно. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество(суммарно) фруктов.

Ведущий: Молодцы! Свой балл получат команда …. Ребята, а все ли фрукты и ягоды вы знаете? Давайте проверим! Я загадываю загадку, кто быстрее поднимет руку, будет первым отвечать, если ответ неправильный, право ответа будет иметь другая команда.

4. загадки про фрукты и овощи (презентация )

1 Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет (мандарин)

2. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь - слюнки потекут,
А раскусишь - кисло! (клюква)

3. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)

4. Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна - краснеет,
Другая - чернеет (смородина)

5. Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий. (апельсин)

6. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)

7. Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
"Кушай, мамочка", -скажу.(яблоко)

8. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(малина)

9. Долгоножка
Хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то - косточка
Да красненькая кофточка! (вишня)

10. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (груша)

11. Золотистый южный фрукт.
Персик - его лучший друг.
Только тот крупнее
И на зуб тверже. (абрикос)

12. Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)

13. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж -
Вот и назван?.. (ежевика)

14. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)

15. Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - … (киви)

Ведущий: Молодцы! Как много фруктов и ягод вы знаете! А теперь очередь ваших капитанов проявит себя.

5 . Десерт

Испытуемые по-очереди с завязанными глазами пробуют кусочки плодов, разложенные на большом блюде, и оп ределяют, что за фрукты перед ними. Для каждого конкурсанта набор фруктов изменяют, или, если кусочки подают на отдельных тарелочках, меняется порядок расположения посуды на столе.

Ведущий: Очередной балл своей команде приносит… ребята! Вы устали? Может сделаем небольшую переменку? Но не обычную, а веселую?

Веселая переменка «Треугольный колпак»

Ведущий произносит:
Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
А если не треугольный
То это не мой колпак.

Затем все вместе на слово "треугольный" показывают треугольник из пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово "мой" заменяется показом на себя. В третьем повторе слово "колпак" заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп, выигрывает тот, кто не собьётся. Ему полагается приз.

Ведущий: Молодцы! Итак, подведем промежуточные результаты: мы фрукты собирали?....(ответ детей)….отгадывали их названия?, пробовали их?. ?....(ответ детей)….а что из них готовят?

Ребята: варенье, компот…

Ведущий: так давайте и мы приготовим компот…

7 . Для нужны: сухофрукты, сложенные в 2 миски, две столовые ложки, кастрюля.

Каждый игрок должен добежать до миски сухофруктов, взять один из них в ложку и как можно быстрее перенести в кастрюлю, затем передать ложку, как эстафетную палочку, товарищу по команде. Состязание начинается по музы кальному сигналу.

Ведущий: и наш заключительный конкурс…

8 . Груша и яблоко

понадобятся пластмассовые груши и яблоки.

Играют две команды. Каждый игрок выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется снежинка, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом снежинка передаётся до последнего участника и обратно... Кто быстрее?

Подведение итогов, награждение команд.





Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top