Ленивый ребенок который не хочет учиться кроссворд. Разные свойства детей и родителей. Почему дети ленивые

Ленивый ребенок который не хочет учиться кроссворд. Разные свойства детей и родителей. Почему дети ленивые

Ни для кого не секрет, что многие дети без особого энтузиазма посещают школу и не хотят учиться. Родители стараются заставить ребёнка всеми возможными, порой не самыми лучшими, способами. Зачастую это не решает проблему, а усугубляет её ещё больше. Здесь важно найти индивидуальный подход и разобраться в ситуации. А советы психологов помогут найти ответ на вопрос, что делать, если ребенок не хочет учиться.

Выяснение причин, объясняющих почему ребенок не желает учиться - это половина успеха. Основная задача родителей - прислушиваться к своему ребенку и помочь ему справиться с проблемами. Основные причины , которые могут влиять на желание получать и использовать знания:

Далеко не каждый школьник четко понимает, для чего следует ходить в школу и учиться. Получение знаний ради оценок не для всех является лучшим стимулом. Особенно это касается детей младшего школьного возраста. В старших классах такое явление потихоньку исчезает, так как уже идёт определённая профориентация, а хорошие отметки нужны для поступления в ВУЗ.

Отсутствие интереса к определённым предметам также может повлиять на успеваемость. Ведь школа - это общеобразовательное заведение. И не все дети способны одинаково хорошо усваивать и математику, и литературу. Некоторые больше интересуются гуманитарными предметами, тогда как точные науки даются им с трудом. Поэтому нередки случаи, когда человек, который плохо учился в школе, университет оканчивает с красным дипломом.

Причиной нежелания посещать школу может быть антипатия к учителю или сложные взаимоотношения со сверстниками. Когда школьник испытывает комплексы и насмешки относительно своей внешности, у него также формируется стойкое нежелание посещать заведение и, следовательно, это отображается на успеваемости.

Климат внутри семьи очень сильно влияет на производительность взрослого человека, а что уже говорить про ребенка. Маленький человечек очень остро переживает семейные конфликты, у него может сформироваться ряд комплексов, переживаний и стрессов. Это всё может стать причиной апатии и равнодушия к учёбе. А также неуспеваемость в школе может быть результатом протеста ребенка против родителей и их действий.

Многим детям чужды такие понятия, как самоорганизация и самоконтроль. А если родители допоздна находятся вне дома, то ребенок предоставлен сам себе. Он будет заниматься теми делами, которые ему нравятся, а выполнение домашнего задания отходит на последний план. Из-за чрезмерной занятости родители не в состоянии вовремя обратить внимание на существование проблемы.

Полностью противоположная ситуация складывается тогда, когда существует чрезмерный контроль со стороны родителей или других членов семьи. У ребёнка каждая минута расписана. Приходя со школы он, по настоянию старших членов семьи, сразу садится за уроки. Он не имеет права на ошибку, для него ставят завышенные требования. Все эти действия приводят к усталости, рассеянности и раздражительности. Школьник постоянно пребывает в состоянии стресса. Такая ситуация приводит к тому, что ребенок не может полноценно и качественно выполнять домашние задания и учиться.

Процесс обучения требует усидчивости и терпения. Если ребёнок гиперактивный , у него много лишней энергии, которую ему некуда девать. Он не в состоянии долго пребывать на одном месте. Как результат - плохое поведение, сорванные уроки и низкая успеваемость.

Причиной плохой успеваемости может быть то, что ребенок ленится учиться. Что делать в этом случае, если эти качества изначально преобладают в характере. У некоторых это может быть результатом отсутствия мотивации и понимания необходимости процесса обучения.

Ученик 6−7 лет, который недавно посещал детский сад, ещё не успел приспособиться к школьной программе. Для него ещё свежи в памяти воспоминания игрового времяпрепровождение в дошкольном учреждении. Поэтому ему тяжело воспринимать много новой информации в формате школьного образования. К тому же учебные программы с каждым годом становятся всё труднее. Это пугает маленького ребёнка и вызывает нервное напряжение.

Ребенок младшего школьного возраста ещё не может полностью отвечать за свои поступки. В таком возрасте детки не обладают социальной зрелостью. В большинстве случаев у них отсутствует чёткое понимание необходимости учиться и выполнять домашнее задание. Кроме того, школьная программа подразумевает ежедневное выполнение определённого ритуала. Ученик должен каждый день рано вставать, по несколько часов сидеть на уроках за партой, выходить из класса только на переменах и дома делать домашнюю работу.

Маленькому человечку нужно время, чтобы перестроиться.

К тому же сами родители формируют у малыша отношение к школе. Ещё в дошкольном возрасте они могут ставить завышенные требования к ребёнку, относительно будущей успеваемости. Например: «Вот пойдёшь в первый класс, будешь отличником». А бывает, могут запугивать сына или дочку. Например: «Вот как ты будешь учиться в школе, раз ты такой невнимательный?» Такие установки формируют у ребёнка страх или разочарование.

В возрасте после 12 лет ребенок перестаёт ощущать себя маленьким человечком, от которого ничего не зависит. Это период формирования личности, изменения приоритетов. Подросток пытается сам принимать решения, хочет брать ответственность. В этот период для него первостепенными являются взаимоотношения со сверстниками. Могут появиться авторитеты.

Основные причины плохой успеваемости:

  • общение с друзьями;
  • компьютерные игры;
  • вредные привычки.

Тинейджер хочет больше времени проводить с друзьями, поэтому ему не до учёбы. Ребенок стаёт зависим от вредных привычек, неблагополучных друзей. Всё это влияет на успеваемость в школе.

Развитие цифровых технологий и возможностей разнообразного времяпрепровождения также не способствует стремлению к знаниям.

Все дети любознательны от рождения. Задача родителей поддерживать и развивать этот интерес ещё в дошкольном возрасте. Совместное прочтение книг, посещение музеев, экспериментариумов, выставок и театров формирует у ребёнка внутреннюю мотивацию к получению новых знаний. И уже в школьном возрасте у него будет желание и стремление в учёбе.

А также важно самим родителям делиться своими положительными впечатлениями от учёбы в школе. Можно, если сохранились, достать свои школьные тетради, учебники. Продемонстрировать свои школьные фотографии. А вот от негативных воспоминаний следует воздержаться.

В младших классах очень важно делать уроки вместе с ребёнком для того, чтобы понять что делать, если нет желания учиться. При этом не раздражаясь и не нервничая, если он чего-то не понимает. Не стоит сразу же после окончания уроков в школе приступать к выполнению домашнего задания. Необходимо дать время, чтобы отдохнуть, отвлечься и заняться любимыми делами.

Важно правильно организовать время для отдыха и домашней работы. Необходимо следить за физическим и эмоциональным состоянием сына или дочки. Не стоит перегружать ученика младших классов дополнительными кружками и занятиями. Посещение секций следует сократить до 2 раз в неделю.

Маленький ребёнок 2 класса не хочет учиться потому, что он ещё не совсем понимает, зачем это нужно. Родителям важно донести эту информацию до малыша. В своих объяснениях не стоит изображать школу как некоторое сказочное место, где всё прекрасно и хорошо. Школа - это заведение, куда ходят все дети с целью общения и получения знаний, которые потом можно и нужно применять в жизни. Успешное обучение поможет в дальнейшем получить хорошую, интересную работу, достичь высоких целей. Следует провести аналогию с работой, на которую ходят взрослые каждый день. Для ребёнка работа - это учёба, зарплата - это оценки.

Считается, что современные подростки не хотят учиться из-за лени. В понимании многих взрослых людей, образ ленивого подростка стал больше правилом, нежели исключением. Но на самом деле, это ошибочное мнение. Стоит понимать, что для подростка 12−17 лет огромное нежелание учиться связано с отсутствием мотивации делать вещи, которые не имеют значения.

Существует 5 мотивационных принципов для старшеклассников:

  1. Быть значимыми.
  2. Быть услышанными.
  3. Учиться на собственных ошибках.
  4. Быть мотивированными.
  5. Делать то, что приносит удовлетворение.

Первый принцип очень важен. Если подросток не понимает в чём смысл совершающихся действий или как это связано с ним, он не будет испытывать желание это осуществить. Люди такого возраста хотят продемонстрировать себе и миру, что они могут что-то изменить. Если их значимость приуменьшается или игнорируется, то это вызывает внутренний протест.

Существует одно действенное высказывание, с помощью которого можно убедить молодого человека в том, насколько важно учиться. «Ты должен делать то, что должен, чтобы потом делать то, что хочешь». Это очень полезное утверждение, так как оно верно во многих областях. Помочь подростку видеть бессмысленные задачи как часть более высоких целей в жизни - вот ценное послание, которое нужно передать.

Важно понять чего именно хочет сам ребёнок. Возможно, мама когда-то мечтала получить золотую медаль в школе и быть успешной балериной. Но в силу каких-то обстоятельств этого не произошло. Тогда она будет пытаться реализовать эти мечты в своей дочери. В подростковом возрасте дети стремятся быть сами собой, осуществлять свои желания и они хотят, чтобы родители их услышали и поняли. Поэтому фраза «Потому что я так сказал (ла)» от родителей звучит как мощный демотиватор.

Конечно, можно озвучить своему чаду свои ожидания и надежды относительно учёбы и достижения целей. Но тут более важным является принятие личной точки зрения ребёнка и обсуждение возможных вариантов развития событий.

Когда родители постоянно пытаются оградить своих детей от возможных ошибок и неудач, они подрывают их способность расти и развиваться. Стоит понимать, что как бы ни хотелось избежать провалов, но именно они помогают человеку становиться лучше и мудрее.

Для подростка важно одобрение и ценность того, что он делает. Это может быть одобрение на словах, поощрение с помощью подарков. Нет ничего плохого в том, чтобы награждать ребёнка за хорошую успеваемость в школе. Но тут важно, чтобы этот процесс не превратился в торги. И чтобы цели были адекватными и достижимыми. А не тот случай, когда хорошую оценку нужно добиться любой ценой. В этом случае подростки начинают лицемерить, «выпрашивать» хорошие отметки у учителей.

В старших классах дети уже больше начинают понимать, чем бы они хотели заниматься в будущем. Так как появляется много новых предметов, подросток может понять, какие из них ему даются лучше, а какие вызывают затруднения. В этом случае он может преуспевать в одних, но отставать в других.

Важно понять умственные способности и направленность старшеклассника. Способствовать тому, чтобы он развивал именно те направления, которые ему интересны. Конечно, стоит подчеркивать, что для успешного поступления в вуз важно преуспевать во всех предметах. Но не следует требовать от ребёнка идеально знать все дисциплины. Ведь задача школьного обучения не столько в получении безупречных знаний и оценок, столько в развитии и формировании мышления и общей культуры личности.

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели! Сегодня я бы хотела поговорить о детской лени. Что делать, если ребёнок ленивый? Каковы причины этого.

Очень часто от родителей можно услышать жалобы, что сын (или дочь) ничего не хочет делать, совсем обленился. Многим деткам свойственно лениться. Не все сразу бегут выполнять поручение или просьбу родителей, многие ленятся делать уроки, не хотят помогать по дому.

По большому счёту, у всех бывают периоды, когда ничего не хочется делать. Но к своей лени взрослые относятся снисходительно, а вот кроху ругают и "пилят" за это. Прежде чем выплёскивать свои негативные эмоции, разберитесь в причинах.

Почему дети ленивые

Каковы же причины, почему дети ленятся?

Вот основные из них:

1. Подавление инициативы.

Часто, когда ребёнок ещё маленький и хочет помочь маме или папе, родители говорят: "Не мешай, я сама(сам) быстрее сделаю", "Только грязь развёл", "Не путайся под ногами", "Ты ещё маленький" и подобные фразы.
А когда малыш подрастает, он уже и сам не хочет помогать, так как раньше ему запрещали.

2. Недостаток мотивации.

Если ребёнка заставлять что-то делать насильно, что ему не очень нравится, ничем не заинтересовав, желания работать у него не будет.

3. Наглядный пример родителей.

Известно, что детки копируют своих родителей. Например, мама просит папу прибить полочку несколько часов подряд (или даже дней), а он не может оторваться от компьютера или от телевизора, лёжа на диване. Ребёнок понимает, что если папа (или мама) ленится, почему я не могу так же.

4. Гиперопека.

Иногда родители слишком опекают своё чадо, всё делая за него даже если он легко может справиться сам. Не давая никаких поручений. Ребёнок привыкает к этому, и в дальнейшем его будет сложно просить что-то сделать.

5. Неуверенность в своих силах.

Такое может быть у малыша, когда родители часто критикуют, говоря, что у него ничего не получается.

6. Ребёнок ждёт за свой труд оценку или вознаграждение.

Если он этого не получает, то не считает нужным напрягаться.

7. Излишняя загруженность ребёнка.

Такое случается, когда помимо школьных уроков кроху водят сразу в несколько секций и кружков, он очень сильно устаёт физически и психологически. В какой-то момент наступает апатия, он ничего не хочет делать.

8. Темперамент.

Если ребёнок флегматик, то он очень медлительный, долго "раскачивается". Чтобы настроиться на работу, ему нужно время. Такая особенность характера часто принимается взрослыми за лень.

9. Когда малышу кажется, что поставленная перед ним задача трудновыполнима или очень сложная.

Что делать, если ребёнок ленивый

Разобравшись с причиной лени, родители должны выбрать правильный метод, в каком направлении действовать.

♦ Подавайте правильный пример, дети-это наше отражение.

♦ Поощряйте инициативу ребёнка, радуйтесь, что он сам предлагает помочь, хвалите за любую мелочь.

♦ Мотивация.

Когда крохе что-то интересно делать, его даже не нужно просить об этом. Поэтому старайтесь заинтересовать, объясняйте, что он получит в конечном итоге, если не будет лениться.

Как мотивировать ребёнка на учёбу, .

♦ Творческий подход.

Иногда скучное занятие можно превратить в увлекательную игру или соревнование. Например, собирать игрушки наперегонки или кто больше. Кто чище прополет грядку или лучше уберётся в комнате.

♦ Разделение обязанностей.

Иногда за детьми можно закрепить определённые домашние обязанности, конечно с учётом возрастных особенностей.

♦ Делите работу на небольшие части.

Ребёнку будет легче психологически начать что-то делать, когда весь трудовой процесс разделён на этапы. Например, разобрал один ящик с игрушками, отдохни, потом продолжишь. Прописал буквы в прописях, сделай перерыв.

♦ Научите правильному режиму дня.

Не пытайтесь каждую свободную минуту занять сына (или дочь) каким-то полезным делом. У него должно быть достаточно свободного времени на игры, отдых и прогулки.

♦ В некоторых случаях можно дать возможность ребёнку пострадать из-за своей лени.

Для этого применить метод естественных последствий. Конечно, чтобы последствия были не опасны для здоровья и жизни.
Например, не сделал поделку на конкурс, не получил похвалу, приз или грамоту, как другие дети. Не выучил стихотворение или не выполнил домашнее задание, получил плохую отметку и замечание от учителя, не убрал с балкона журналы, они намокли под дождём и тому подобное.

♦ Объясните ребёнку, что отдыхать с чувством выполненного долга намного приятнее, чем постоянно откладывать работу, которую всё равно придётся выполнять.

Повторяйте пословицу: "Сделай дело-гуляй смело."

♦ И ещё не говорите малышу, что он ленивый, не наказывайте. Это только усугубит ситуацию.

Надеюсь теперь вы сможете разобраться в причинах и решите для себя что делать, если ребёнок ленивый.

Желаю, чтобы вы никогда не сталкивались с такой проблемой, а детки были трудолюбивые и работоспособные.

Учеба многих вгоняет в уныние, но с каждым годом проблема нежелания посещать школу обостряется все больше. Даже первоклассники, которые еще 10 лет назад ждали, когда же начнутся уроки, сегодня напрочь отказываются посещать школу. В средних классах ученики без энтузиазма ходят на занятия, а старшеклассники впадают в ужас от слова ЕГЭ. У каждого ребенка, по мере его взросления, свои причины не любить школу. Способы преодоления этой проблемы различны и зависят от возраста, характера, и некоторых других особенностей, о которых мы расскажем в статье.

Из-за чего так происходит, а также консультации психологов, читайте в этом материале.

Истоки нежелания учиться

Психологи советуют сначала разобраться, почему ребенок не хочет заниматься, а затем только действовать. Необходимо наблюдать за школьником и его поведением, обсуждать ситуацию в теплом и дружеском ключе. Обвинения и ругань тут не помогут – взрослым надо четко осознавать, что их цель – мотивировать ребенка на активную учебу, а не выплеснуть свой праведный гнев. Поэтому, сначала разбираемся в истоках негативного отношения к учебе, а только потом ищем пути решения возникших сложностей.

Что делать если ребенок не хочет ходить в школу

Причины, :

  1. Особенности детского темперамента.
  2. Болезненность.
  3. Гиперактивность.
  4. Недостаточная мотивация.
  5. Трудности в общении с другими учениками или преподавателями, конфликты.
  6. Проблемы в семье.
  7. Неуверенность в себе.
  8. Недостаточный уровень ответственности.
  9. Умный, но одновременно ленивый.
  10. Сильная привязанность к развлечениям, гаджетам, играм.

Что делать ,

Чтобы окончательно разобраться в истоках отсутствия желания учиться, рассмотрим каждую из причин более подробно и найдем пути преодоления этой проблемы. Помните, что только конструктивные методы преодоления сложностей с учебой могут помочь – ругать детей бесполезно.


дети не хотят учиться в школе из-за недостаточной мотивации

1 причина, – это темперамент

Психологи давно выделяют 4 типа темперамента:

  1. Холерик – активный, нетерпимый и нервный, легко возбудимый.
  2. Сангвиник – общительный и живой, но вместе с тем усидчивый и работоспособный.
  3. Флегматик – уравновешенный и спокойный, легко справляется с любыми трудностями.
  4. Меланхолик – ранимые и обидчивые дети, подвержены стрессу и легко утомляются.

Из этих четырех детских типов темперамента учеба сложнее всего дается меланхоликам и холерикам, так как именно такие ребята наиболее эмоциональны. Легче всего получать знания дается сангвиникам и флегматикам. Если у школьников с сильной нервной системой есть сложности с учебой – то надо продолжать искать корень проблемы.

Ч то делать , если ребенок не хочет учиться , имея холерический или меланхолический темперамент:

  • Меланхолики.

Ребятам-меланхоликам учеба дается гораздо тяжелее, чем любым другим детям. Они близко к сердцу принимают малейшие неудачи или конфликты с учителями и соучениками. Меланхолики очень быстро устают, как физически, так и морально.

Такому ребенку необходимо делать перерывы для отдыха и восстановления организма и психики. Старайтесь подбирать темп учебы и выполнения домашнего задания, чтобы нагрузка повышалась постепенно. Так ваш юный школьник будет привыкать к большим объемам заданий легче и его самооценка будет расти, что важно для детей-меланхоликов.

  • Холерики.

Казалось бы, холерики сильно отличаются от ребят с меланхолическим темпераментом. Но и те, и те испытывают трудности с учебой. В случае детей-холериков сложность заключается в отсутствии терпения и в быстром угасании интереса. Перед родителями такого школьника стоит сложная задача – научиться дозировать его занятия таким образом, чтобы постоянно поддерживать интерес к учебе. Меняйте задания, например, 30 минут домашка по чтению, 30 минут – по математике. Давайте отдых своему холерику, пусть он в промежутках между домашними заданиями поиграет или даже посмотрит телевизор.


ребенок не хочет учиться – стоит обсудить эту проблему

2 причина , – болезненность

Дети, у которых есть какие-то проблемы со здоровьем, часто пропускают уроки. Из-за этого многие темы остаются недопонятыми, а нагнать пропущенный материал не так-то просто. К тому же, школьник может начать мухлевать и говорить о том, что у него якобы что-то болит, чтобы в очередной раз пропустить занятия. Преподаватели часто идут навстречу таким ученикам и ставят положительные оценки без соответствующих знаний.

Таких детей надо мягко привлекать к учебе, не ругать их, не сомневаться, что им действительно плохо.

3 причина , – гиперактивность

Синдром двигательной активности и отсутствия внимания (СДВГ) или гиперактивность – это заболевание нервной системы, которое нуждается в коррекции невролога. Это не значит, что ученикам с гиперактивностью и СДВГ нельзя посещать общеобразовательную школу – можно и нужно, ведь их интеллект не затронут.


ребенок не хочет учиться

4 причина , – недостаточная мотивация к получению знаний

Подача учебного материала разными педагогами может заметно отличаться. Какой-то учитель может заинтересовать своим предметом любого ученика, а на уроках другого преподавателя хочется зевать.

В таком случае необходимо заинтересовать школьника, объяснить, для чего необходим и как может пригодиться тот или иной предмет. Помогите вашему отпрыску понять, кем он хочет стать после окончания учебы и чем заниматься, тогда мотивация и заинтересованность в учебе появятся сами собой.

5 причина , – конфликт ные ситуации

Трудности в общении с другими учениками, негативное отношение к некоторым учителям случается очень часто. Мале нькому человеку пока сложно сосредотачиваться на главном – учебе, вместо решения и переживания конфликтов. Проблемы в общении с другими учениками или даже с учителями забирают все силы и время.

Родители в такой ситуации должны помочь в налаживании школьных отношений, а для этого выяснить причину конфликтов. Только решив проблему с межличностными отношениями своего чада можно перейти к главному – заинтересовать учебой.

Школьники пока не умеют разделять личность преподавателя и сам предмет. Если учитель не нашел подход к ученикам класса, то и уроки по этому предмету учить никто не любит. Как и в случае с отсутствием мотивации к обучению, психологи советуют постараться заинтересовать школьника, объяснить, насколько этот предмет интересен и необходим. Ближе к выпускным классам это сделать легче – объяснив своему чаду необходимость получения качественного образования и пройдя профориентацию в школе.

6 причина , – сложности в семье

Психологи считают, что негатив в семье отрицательно сказывается на развитии любого маленького человека. Страдает как здоровье, так и психика с умственной деятельностью.

Если в семье разлад, старайтесь не вмешивать своего отпрыска в негативные ситуации, ограждайте его от ссор и выяснений отношений между супругами.


ребенок не хочет учиться – конфликты

7 причина , – неуверенность в себе

Это одна из самых распространенных причин. Жизнь заставляет родителей ставить перед своим чадом глобальные и трудновыполнимые для него цели. А когда у малыша не получается, мама и папа корят его за это, показывая свою разочарованность в нем. Практически каждый родитель говорил своим детям такие слова, как: “А сын теть-Маши медалист, а ты у меня троечник!”, “Соседка Света и учиться на отлично успевает, и на балет ходит, а ты даже простых вещей не можешь!”.

Родители таким образом хотят всего лишь подстегнуть своего отпрыска на покорение новых вершин, но эффект получается обратным. Школьник думает, что ему никак не угнаться за балериной-медалисткой, а значит нечего и стараться.

8 причина , – недостаточный уровень ответственности

С самого раннего детства родители опекают кроху, контролируют каждое его действие – и это правильно на раннем этапе развития. Но чем старше становится ребенок, тем больше ему надо давать свободы и возможности самостоятельно принимать решения.

Если мама или папа собирают школьнику портфель, полностью контролируют распорядок дня и выполнение домашних заданий – это не правильно. Сын или дочка таких родителей не учится принимать решения самостоятельно, всегда надеется на кого-то другого. Зачем думать решать все самому, если за него это сделают родители?

Родительский контроль необходим, но до определенного предела. Если перегнуть палку – то вместо ответственного, замотивированного на учебу школьника есть высокий риск получить безынициативного лентяя.

9 причина , – умный , но ленивый

Бывают дети, которым учеба дается очень легко. Им достаточно пролистать учебник, чтобы понять предмет. Но загвоздка в том, что такому ученику становится неинтересно слушать преподавателя и выполнять задания. В итоге оценки оставляют желать лучшего, а в худшем случае – школьник пропускает новые темы, материал по которым потом трудно понять самому.


10 причина , – зависимости от игр, развлечений, гаджетов

Всевозможные зависимости – бич нашего времени. Доступных развлечений в виде компьютера и телефона стало слишком много, чтобы можно было этого избежать. Да школьные уроки все больше становятся связанными с компьютерными технологиями.

В таком случае необходимо четко разграничивать время на учебу и время отдыха. Стоит заключить со школьником договор, что играть на компьютере ему позволят только после выполнения домашки.

Что делать если ребенок не хочет учиться – общие рекомендации и советы психологов в зависимости от возраста детей


почему ребенок не хочет учиться в начальной школе

Что делать, если ребенок не хочет учиться в начальных классах

Наиболее распространенные причины, почему малыши отказываются ходить начальную школу – это нежелание рано просыпаться, делать уроки, боязнь грозного преподавателя. Также новый детский коллектив может внушать опасения.

  • В самом начале обучения поступайте с малышом как при адаптации в садике – вложите вашу общую фотографию в его портфель, разрешите взять любимую игрушку, чтобы поиграть с ней в перерывах.
  • Заранее познакомьтесь с учителем и посмотрите мультики и книги о распорядке дня школьника. Пусть юный ученик знает, что его ожидает во время занятий.
  • Прорепетируйте сборы в школу и уроки через игру. В качестве заданий к такой тренировке можно давать настоящие задания в тетрадях-прописях или в букваре. Во время игры меняйтесь ролями – пусть малыш побудет учителем, покомандует и почеркает в прописях красной пастой – это снизит страх перед плохими оценками и учительницей.
  • Не нужно ругать первоклассника за плохие отметки. Лучше сеть вместе и попытаться разобрать ошибки, показать правильные решения заданий.
  • В качестве поощрения в конце учебной недели можно ходить со школьником на развлекательные мероприятия – в кино или развлекательный центр для малышей. В более старших классах можно также поощрять ученика, но уже за хорошие оценки, а не просто за посещение занятий.

Что делать, если ребенок не хочет учиться в средней школе

М н ение психологов о нежелании учиться детей в возрасте от девяти до двенадцати лет сводится к наличию конфликтных ситуаций с преподавателями или одноклассниками. В таком возрасте ребенок еще сильно зависит от мнения окружающих, но уже проявляет собственное “я” и характер.

В первую очередь, со школьником надо поговорить и выяснить, действительно ли речь идет о конфликтной ситуации. Отдельно стоит обсудить эту ситуацию с учителем, узнать его точку зрения и получить рекомендации о путях решения проблемы. Преподаватель может стать отличным помощником в воспитании, ведь у него гигантский практический опыт налаживания взаимоотношений с самыми разными школьниками.

Старайтесь ограждать своих отпрысков от домашних конфликтов. У любого человека, особенно маленького, должна быть уверенность в том, что родители всегда поймут, помогут и поддержат, что бы ни случилось.

Не забывайте о вознаграждениях за хорошую учебу – метод кнута и пряника никто не отменял, но очень часто родители забывают именно о вознаграждении, когда как наказания не заставляют себя ждать.

Те проблемы с социализацией, кажущиеся вам смешными и глупыми, крайне важны для юных школьников. Родители ни в коей мере не должны насмехаться и обесценивать переживания своего чада.

Что делать, если ребенок не хочет учиться в подростковом возрасте после 12 лет

Хотя в таком возрасте межличностные коммуникативные проблемы со сверстниками приобретают наибольшую остроту, психологи выделяют другую основную причину отсутствия желания учиться – бессмысленные и неинтересные предметы.

В возрасте от 13 и до 17 лет ученики определяются с будущей профессией и получением образования. Они дополнительно занимаются по необходимым в будущем направлениям, родители оплачивают репетиторов. Поэтому те предметы, которые не пригодятся им в жизни и, самое главное, при поступлении в среднее или высшее учебное заведение, оказываются ненужны и неинтересны.

Но в этом возрасте уже можно объяснить детям, зачем им нужна учеба и непрофильные предметы. Подросток способен осознать, что без широкого кругозора, который дает изучение всех школьных предметов, сложно добиться успеха в жизни. Помимо этого в жизни может все кардинально меняться несколько раз, и тогда неинтересные сейчас уроки пригодятся.

Не нужно забывать о правильном стимулировании интереса к учебе. Поощряйте вашего ребенка за хорошие оценки – этот метод отлично работает.


Итоги

К сожалению, современная система образования построена таким образом, что основная доля сложностей в учебе и их преодоление ложится на плечи родителей. Если не вы, то никто не объяснит вашему отпрыску необходимость получения достойного образования. Никто, кроме вас, не заинтересует его учебой.

Когда кажется, что ребенок ленивый, мы стараемся сделать все, чтобы побороть это: наказываем, ругаем, заставляем. В борьбе с этим «недугом» важно понять, что лень - не болезнь, она взращивается из самых, казалось бы, благих намерений. Да, даже самые «правильные» методы воспитания могут «помочь» вырастить .

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: 6 ПРАВИЛ, КАК ВОСПИТАТЬ ЛЕНИВОГО РЕБЕНКА

Для того, чтобы воспитать лентяя, необходимо иметь определённый набор правил, не подлежащих сомнению и пересмотру. Правила, о которых я расскажу ниже, являются универсальными руководствами к действию. Придерживаясь их, вы гарантированно получите на выходе доброкачественного лентяя.

На первый взгляд может показаться, будто эти правила, наоборот, помогают закалить в ребёнке самые лучшие качества: усидчивость, настойчивость и целеустремлённость. Но это не так.

Правило №1: Каждый ребёнок рождается лентяем

И если его не принуждать к труду, инициативу он никогда не проявит. Заставляйте ребёнка делать через «не хочу». Он привыкнет к принуждению и, в конечном итоге, станет трудолюбивым и успешным человеком. Если ребёнка не заставлять, то он превратится в тунеядца, который не готов ко взрослой жизни.

Правило №2. Ребёнок должен быть послушным

Если ребёнок не слушается, необходимо сделать всё возможное, чтобы добиться его послушания. Если сказали сделать уроки, убрать в комнате или помыть посуду, он должен выполнить приказание немедленно. В результате такого воспитания ребёнок станет трудолюбивым, хозяйственным и дисциплинированным.

Правило №3. Лучший способ отучить ребёнка от нежелательного поведения — это наказания и лишения

Заберите компьютер, и ребёнок начнёт хорошо учиться. Запретите гулять на улице, если он плохо себя вёл, и тогда, в страхе перед наказанием, он обязательно исправится.

Если ребёнок капризничает, идя против вашей воли, то делает это лишь потому, что вредничает. Каковы причины капризов? Никакие. Просто он ещё маленький и глупенький. Лучше наказать его без вопросов и выяснений. Тогда ребёнок перестанет вредничать.

Правило №5. Задача родителей — защитить ребёнка от ошибок

Если ребёнок что-то делает неправильно, сообщите ему об этом заранее. Объясните ребёнку, что способ, которым он хочет достичь своей цели, неверный. Покажите ребёнку лучший вариант, которого он не увидел сразу. Защищайте ребёнка от подобных ошибок и тогда он возьмёт от жизни гораздо больше, чем смогли взять вы.

Правило №6. Высокие требования сделают из ребёнка настоящего человека

Ребёнок должен быть послушным, честным, умным, целеустремлённым. Должен хорошо учиться в школе, не быть эгоистом, должен помогать по дому, уважать старших, заниматься спортом и приносить радость. Постоянно сравнивайте ребёнка с более успешными детьми или указывайте ему на его недостатки. Это мотивирует ребёнка стать лучше и он обязательно изменится.

Все эти правила настолько мощны, что применение даже одного из них даёт стабильный и надёжный результат в воспитании лентяя. Они как зёрна — посадите их в благодатную детскую почву и однажды маленький стебелёк вырастет в могучее дерево. Посадите все зёрна — и вы получите роскошный сад.

ПРИВИВАЕМ НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ

Людям нравится заниматься делами, которые заставляют их переживать приятные эмоции. И, наоборот, чем больше негатива связанно с конкретным действием, тем меньше желания его делать. Соответственно, негативные переживания по отношению к учёбе тоже отбивают желание учиться.

В первую очередь, родителям рекомендуется ругать ребёнка за плохие оценки. Получил двойку — плохо, получил пятёрку — так и должно быть. За низкий балл ребёнок должен получать больше негатива, чем позитива за хорошую успеваемость. То есть, наказание должно быть более ощутимым и запоминающимся, нежели поощрение.

Вот несколько хороших примеров для наказаний: подзатыльник, ремень, запрет гулять на улице, запрет на компьютер или телевизор. Наказание желательно сопровождать чтением нотаций, подавляющих ребёнка. Чем хуже он себя чувствует, тем больше ненавидит школу.

Ругать и наказывать

Плохие оценки обязательно должны ассоциироваться с негативными переживаниями. Это постепенно убивает интерес к получению знаний. Если ребёнок получил двойку и, возвращаясь домой, мучительно думает: “Родители меня за это убьют!”, значит часть воспитательной задачи выполнена. Тех, кто добился подобного результата, можно поздравить с успехом!

Заставлять

Для получения более ощутимых последствий, рекомендую заставлять ребёнка делать домашнее задание сразу же после наказания. В этом случае, подсознание быстро устанавливает связь между уроками и такими эмоциями как подавленность, безысходность, обида и злость на родителей, а также ненависть к школе. Теперь, как только ребёнок подумает о домашнем задании, автоматически будут возникать негативные переживания и дискомфорт в теле.

Метод "дворника"

Следующий подход называется «метод дворника». Это подход, в котором родители говорят нечто вроде: “Будешь плохо учиться — на работу не устроишься. Станешь дворником или уборщиком”. Негативная мотивация является хорошим подспорьем в воспитании будущего лентяя, потому что, в большинстве случаев, действует подавляюще. Не стоит говорить ребёнку о том, что произойдёт, если он будет хорошо учиться. Позитивная мотивация не помощник в воспитании лентяя. Поэтому лучше сразу о ней забыть.

Сравнение с успешными

Напоследок ещё один приём — сравнивание с успешными. Родители, сравнивающие ребёнка с более успешными детьми, добиваются прекрасных результатов. Они дают понять ребёнку, что он хуже других. Частое сравнивание укрепляет в нём эту убеждённость.

ПРИВИВАЕМ ЛЕНЬ К УБОРКЕ

Взрослый зашёл в детскую комнату и увидел бардак. Ребёнок играется в игрушки. Что должен делать ответственный родитель, желающий воспитать лентяя? Правильно. Нужно дать распоряжение, чтобы ребёнок немедленно навёл порядок. Конечно, он будет сопротивляться и высказывать своё недовольство, но заставить его необходимо.

Не следует идти на компромисс, если ребёнок просит убрать позже. Также родителей не должно интересовать, что ребёнок занимается интересным для него делом. Уборка должна быть сделана немедленно. В случае сопротивления стоит применить любой доступный способ принуждения: накричать, дать подзатыльник или отшлёпать по заднице.

Регулярное применение данного подхода даёт очень хорошие плоды — ребёнок возненавидит уборку и при первой же возможности будет избегать её.

В подсознании ребёнка отпечатывается шаблон: я играю — мне интересно — приходят родители — заставляют убирать — ругают — у меня нет выбора — я раздражён и подавлен — я не могу делать то, что хочу — я вынужден убирать. Уборка — это плохо. Уборка — это препятствие перед любимым занятием. Как только родительский контроль ослабеет, я буду наслаждаться возможностью не убирать!

Таким же образом в ребёнке можно пробудить лень к мытью посуды или хождению в магазин. Конечное явление данного подхода — внутренний саботаж и негативные эмоции при одной мысли, что сейчас предстоит сложить разбросанные вещи, подмести и помыть пол. Когда ребёнок станет взрослым и начнёт жить отдельно, то велика вероятность, что бардак в его квартире станет нормой: вещи на стульях, мусор на ковре, пыль на мониторе и, конечно же, гора грязной посуды.

А сейчас предостережение о возможной ошибке!

Родителям не стоит убирать и мыть посуду слишком часто, так как дети впитывают родительское поведение словно губка. Если взрослые вообще не заставляют, а делают всё сами, то дети копируют их поведение. Тогда мотивация к наведению порядка становится внутренней, а не внешней. То есть, рано или поздно дети начинают самостоятельно наводить порядок если видят, что пора убрать.

Это не в наших интересах. Поэтому отвлекайте ребёнка от важных для него дел и заставляйте. Как вариант, вы можете сказать: “Мы целый день зарабатываем для тебя деньги, а ты пол дня сидишь дома и даже не убрал в квартире”. Чем больше негатива получит ребёнок от родительских нотаций, тем меньше его желание.

Также источником лени могут быть неуверенность в себе и сомнения в своих действиях. Поэтому, чтобы искоренить лень, .

  • Підписатись на новини
  • Введіть e-mail адресу:

    Когда хороший дошкольник становится нерадивым школьником, родители обвиняют прежде всего школу, реже - ребенка, почти никогда - самих себя. В действительности все как раз наоборот: большая часть проблем так или иначе спровоцирована родителями. Нежелание учиться может быть вызвано разными причинами. Одни дети теряют интерес к учебе уже ко второму классу, другие - в четвертом-пятом, третьи - в подростковом возрасте. Если же ребенок не хочет учиться с самого начала, причина, как правило, в его психологической неготовности к школе.

    Кому не терпится?

    Школа не стремится набирать в первый класс "неготовых" детей, ведь ей же с ними мучиться! Ребенок тоже не рвется раньше времени расстаться со своей свободой. Это всегда инициатива родителей. Специалисты знают, что качества, необходимые для начала школьного обучения, формируются у большинства детей к семи годам. Бывают, конечно, пятилетки, вполне готовые к школе, иные же созревают только к восьми. Но, как правило, именно в семь лет у ребенка формируется мотивация для перехода от игры к учению.

    Можно по-разному оценивать готовность ребенка к школе. Подход родителей часто формален. Буквы знает, до десяти считает, может прочесть наизусть стишок - готов. Такой подход возник не на пустом месте. Система конкурсного приема в хорошие, престижные школы побуждает и родителей, и подготовительные группы "натаскивать" детей к "приемным экзаменам". А цепкая детская память позволяет им выучить все что требуется. При этом родители уверены: главное - пристроить ребенка, а там уж как-нибудь все утрясется. Нежелание маленького школьника учиться для них гром среди ясного неба. И непонятно, как его заставить. Неготовность к школе как раз и состоит в недостатке мотивации. То есть ума ему хватает. Он в принципе может усвоить то, что проходят в классе. Но не хочет. Ему скучно сидеть на уроке, скучно готовить домашние задания.

    Часто родители недооценивают серьезность положения. Когда шестилетняя малышка приходит домой и решительно заявляет, что в школе ей не понравилось и ходить туда она не будет, им это кажется забавным курьезом, который стоит пересказать родным и знакомым. Некоторые видят в этом проявление независимого характера. Между тем это классический случай отсутствия учебной мотивации. Ребенок еще не доиграл свое. Он находится на другом, не менее важном этапе развития, и нужно позволить ему пройти эту часть пути до конца.

    Пора

    Если ребенку семь, восьмой, а он до сих пор не готов к такому серьезному переходу, совершенно необходимо проконсультироваться с психологом. Детям с задержкой развития нужны специальные программы, особый подход. Учеба на общих основаниях им ничего не даст, кроме комплекса неполноценности.

    Совсем иной случай, когда развитие в норме, но не сформирована учебная мотивация. Ребенок как бы застрял в "игровом" периоде. В этом случае с помощью специалиста можно попробовать перевести его на другие рельсы. Интерес к ученью у такого ребенка можно пробудить лишь с помощью игры. Задача специалиста состоит в том, чтобы постепенно заменить игровую мотивацию на более взрослую (для этого разработаны специальные методики). Как правило, если проблема выявлена в апреле-мае, к сентябрю ребенка можно вывести на уровень нормального сознательного первоклассника. В идеале все дети, которым с осени надо приступать к учебе, должны бы еще весной проходить стандартное тестирование на школьную готовность. Разработаны системы тестов, которые позволяют не только определить степень зрелости ребенка, но и обнаружить его слабые места. И предупредить родителей загодя, какие именно трудности могут ждать их ребенка в школе. А трудности у разных детей могут быть совершенно разные.

    "Способный, но ленивый"

    Детей этого типа особенно много в крупных городах. Они нацелены на познание, на получение новой информации - и получают от этого удовольствие. Похоже, это врожденное свойство, хотя, как правило, окружающие достаточно много делают для его развития.

    Такой ребенок отправляется в школу, надеясь найти там неиссякаемый источник новой информации. И часто бывает разочарован. Выясняется, что школа довольно скучное место, где приходится делать много неинтересных и неприятных вещей. Учиться красиво писать. Повторять и закреплять пройденный материал. Терпеливо слушать ответы других детей. А он не любит и не хочет все это делать, поскольку здесь нет новизны, нет удовольствия.

    Часто эти дети, несмотря на хорошие умственные способности, учатся посредственно и даже могут попасть в разряд неуспевающих. При этом жажду нового они удовлетворяют в других местах - чтение, компьютер, кружки...

    Социально ориентированный

    Это ребенок совсем другого склада. Если первого интересует содержание обучения и мало интересуют оценки, то этот ребенок ориентирован на похвалу, на одобрение. Он может с равным успехом заниматься самыми разными вещами, поскольку суть для него не в предмете, а в том, чтобы все сделать правильно, оправдать ожидания взрослых. Он отправляется в школу именно затем, чтобы быть хорошим школьником. Независимо от уровня интеллекта, он неплохо справляется с программой, все выполняет и ничего не пропускает.

    Такого рода мотивация совершенно необходима в начале обучения - и именно ее обычно не хватает шестилеткам. Дети, нацеленные на новую информацию, и в шесть лет, и в семь демонстрируют примерно одинаковую степень готовности к школе. Социально ориентированные дети созревают к семи годам.

    В младших классах это вполне благополучная категория - и родителям не на что жаловаться. Но наступает время, когда одобрение учителей и родителей теряет приоритетность. На первый план выходит одобрение сверстников. У них же могут быть в цене совсем другие достижения, другие качества. И вот уже ребенка как подменили. Он не делает уроков, учится спустя рукава, где-то пропадает или болтает часами по телефону. В общем, лодыря гоняет. При этом он может проявлять большое усердие в тех сферах, которые ценятся в его кругу.

    Оба описанных типа детей нельзя назвать ленивыми. Они могут трудиться много и с удовольствием, но при этом не делать то, что мы от них требуем. Но есть дети, к которым определение "ленивые" подходит в наибольшей степени. Это дети, которым ничего не нужно. Их сейчас стало больше.

    Дети, которым ничего не нужно

    Это маленькие Обломовы, их все устраивает, лишь бы их не трогали. Врожденное это свойство или приобретенное, сказать трудно. Скорее всего то и другое, то есть врожденные предпосылки закрепляются воспитанием.

    Движущей силой развития ребенка является потребность в новых впечатлениях. Чтобы развитие шло нормально, необходимы три основных условия: любовь и внимание матери или заменяющего ее человека, некоторый природный запас энергии у самого ребенка и, наконец, среда, которая обеспечивает ребенка достаточным количеством впечатлений. Дети, которые не получают необходимого внимания и тепла, не получают новых впечатлений, растут пассивными, лишенными интереса и инициативы. Это обычная проблема приютских детей.

    Но и в благополучных семьях может возникнуть сходная проблема, если ребенка слишком опекают, ограничивают его инициативу. При этом ребенок с сильной волей бунтует, а более покладистый привыкает, становится пассивным, учится получать удовольствие от своей безопасности, покоя и комфорта. Он выбирает занятия, не требующие напряжения, не связанные с риском. Это очень удобный ребенок, который может вполне устраивать взрослых. Особенно если сами взрослые того же склада. Либо если ребенок единственный, долгожданный, трудно доставшийся. Тогда тепличное воспитание может казаться матери единственно возможным.

    Если вдобавок такой ребенок всем обеспечен, все получает раньше, чем успевает захотеть, то он не способен не только добиваться чего-то, но даже испытывать сильные желания. И все бы ничего, но приходит время учиться - и выясняется, что у ребенка не только нет никакой мотивации, но и непонятно, как ее сформировать. Только и остается, что делать с ним уроки с первого класса и до окончания школы. Либо нанимать людей, которые будут это делать. Но пользы от этого немного. С Обломовым-то в итоге так ничего и не вышло. Необходимость напрягаться вызывала у него стойкое отвращение. Ни жизнь, ни друг, ни женщина не смогли это преодолеть.

    Знаете ли вы своего ребенка?

    Совершенно ясно, что вопрос, как бороться с ленью или что делать с ленивым ребенком, не имеет смысла. Все зависит от того, какой ребенок. Как правило, родители в состоянии сами определить, к какому типу относятся их дети.

    Охотно делает то, что ему велят, но сам не проявляет инициативы, не ставит себе целей - это один случай. Тут родителям следует приложить все усилия, чтобы развить у ребенка другие формы мотивации, пока есть время, пока их слово, их мнение, оценка еще важны для него. Едва ли он станет когда-нибудь таким тотально-любознательным, как Пожиратель Информации, но может вполне проявлять устойчивый интерес в какой-то определенной области, если его вовремя сориентировать. Это могут быть спорт, компьютер, пение, танцы, ремесла... В любом случае к тому времени, как вы перестанете быть для него авторитетом, он будет окружен детьми и вообще людьми, ценящими умения и достижения в избранной области - и будет ориентироваться на их мнение. А значит, у него будет стимул действовать, расти.

    Активен, любознателен, но не прилежен, равнодушен к оценкам, не доводит дел до конца. Этому ребенку явно не хватает мотивации достижения... У него не так уж много шансов стать прилежным. Во-первых, он получает удовольствие от процесса, а не от результата. Во-вторых, он слабо реагирует на похвалу или порицание. Однако с ним можно работать, используя как раз особенности его натуры. Простой пример: учитель объявляет, что на экскурсию в каникулы поедут только те, кто хорошо закончит четверть. Поскольку экскурсия интересная, то ребенок, пожалуй, может ради этого потрудиться.

    Дети, ориентированные на результат. Они получают удовольствие от выполнения задуманного. И потому стараются во чтобы то ни стало доводить дела до конца. Казалось бы, прекрасное свойство. Вот они где - отличники, лидеры, великие ученые. Однако сама по себе мотивация достижения еще ничего не определяет. Все зависит от того, какие цели ставятся, какие результаты достигаются. Один запускает ракету в космос, другой грабит банк. И дети этого склада могут быть как с позитивными установками, так и с негативными. Общее у них лишь настойчивое стремление к результату. Такой ребенок может совершенно пренебрегать учебой, если она не входит в сферу его интересов, не вдохновляет на какие-то достижения. С другой стороны, даже не обладая выдающимися способностями, он может многого достичь, если его правильно нацелить.

    Как не надо бороться с ленью

    Совершенно точно не надо бороться с ленью с помощью ремня, лишения прогулок и других карательных мер. "Пилить" ребенка тоже бессмысленно. Иначе его нежелание делать уроки может перерасти в отвращение к школе и труду вообще, а также к вам лично. Что же касается "пряника", то на этот счет существуют разные мнения. Да и пряники могут быть разными. Взрослые тоже, кстати, трудятся не бесплатно. Если никакие другие стимулы не действуют, материальный тоже может сгодиться. Еще лучше, если вы научите ребенка самого создавать себе стимулы и назначать награду - это ему поможет в жизни. Для некоторых детей нет лучшей награды, чем "сделал - и свободен". Тоже вариант. Мы с вами ежедневно к нему прибегаем, когда делаем скучные или неприятные дела. Стоит сказать о самом распространенном методе работы с ленивыми учениками, а именно о совместном приготовлении домашних заданий. Иные родители сидят с детьми за уроками чуть ли не до десятого класса. Мало того, сложилось мнение, что хорошие родители именно так и должны поступать. А те, кто с детьми не сидит, - люди беспечные и безответственные. Это крайне вредная идея. Готовить с детьми уроки можно лишь в самое первое время, чтобы научить их приемам организации труда. В дальнейшем роль родителей сводится к проверке и помощи в случае каких-то затруднений. Если первоклассник еще не созрел, неорганизован, не в состоянии собой управлять, вы можете сидеть рядом, занимаясь какой-то своей работой и приглядывая за ним. Взрослый должен понимать, что его цель свести опеку к минимуму. К концу первого школьного года все дети должны уметь готовить уроки самостоятельно.




    Самое обсуждаемое
    Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
    Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
    Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


    top