Конспект развлечение к первому сентября на тему "Какие мы большие!"

 Конспект развлечение к первому сентября на тему
«День за днём, мы растём!»
Ткачёва Наталья Николаевна
инструктор по физической культуре.
Титовец Ольга Васильевна
учитель-логопед.
Ростовская область, Милютинский район.
МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
Сценарий развлечения к 1 сентября для детей младшего дошкольного возраста.
Участники: дети младшего дошкольного возраста, педагоги и специалисты ДОУ.
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать положительный эмоциональный отклик на происходящее.
Задачи:
- развивать у детей познавательную активность, обобщая знания о празднике «День Знаний»;
— укреплять дружеские взаимоотношения общаясь в коллективе;
— воспитывать навыки культуры поведения у дошкольников,
- формировать у детей способность ориентированию в пространстве.
Оборудование:
Оформления зала к 1 сентября, корзина с картинки для отгадывания загадок, пупс Антошка большого и маленького размера, ширма, разноцветные мячи и обручи для игры, трафарет голубя для рисунков на асфальте, мыльные пузыри, презентация составленная по ходу праздника, музыкальное сопровождение.
(Под весёлую музыку дети входят в зал)
Ведущий 1:
День знаний - это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик -
Главней всего сегодня это!!!

Дорогие наши дети,
Снова вы ученики,
Пролетели очень быстро,
Ваши летние деньки,
Ведущий 2:
В садик снова вы спешите,
Приключения вас ждут,
И товарищи былые,
Уже рядом тут как тут,

Воспитательница рада,
В группе все вы собрались,
Все детишки теперь рядом,
Закипела во всю жизнь,

Дети читают стихи.
С добрым утром, рыжий кот!
С добрым утром, птицы!
Начался учебный год,
Я иду учиться!

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

Стали мы на год взрослее,
Много знаем и умнее.
Мы готовы хоть сейчас
Показать вам Мастер-класс.
Ведущий 2:
Будем праздник начинать,
Предлагаем показать.
Чем вы увлекаетесь,
Как вы занимаетесь!
(ведущий звонит в колокольчик)
Ведущий 1:
Прозвенел для всех звонок,
Начинаем мы урок.
Приходя в детский сад
Что ребята говорят?
Дети: Здравствуйте!

Урок вежливости в стихах-загадках!
Ведущий 2:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Уточка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Ведущий 1:
Чтоб здоровье было в порядке
Начинаем день с: «…» (Зарядки)

Зарядка для малышей: «Пяточка носочек»
Ведущий 2:
Вот звенит опять звонок
И зовёт нас на урок.
Нам корзинку принесли
Отгадаем что внутри.
Урок окружающий мир
(Дети отгадывают загадки, кто ответил правильно берёт картинку и помещает на пано. Лягушку - в реку, лисичку- в лес, яблоко- на дерево и т.д.)
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зеленые … (лягушки)

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц).

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её — [b](корова).

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это — (волк).

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот) .

Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — (гусь).

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (медведь).

У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый... (помидор)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)

Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И любят его детки. (яблоко)

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)

Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (Арбуз)
Ведущий 2:
Молодцы ребятки отгадали все загадки.
Ай да молодцы! Делу время потехе час предлагаю поиграть сейчас. Хотите поиграть?
Посмотрите по дорожке
К нам спешит сороконожка
Предлагает поиграть
Свою ловкость показать.

Подвижная игра «Сороконожка»
Дети становятся друг за другом паровозиком держат за пояс впереди стоящего. По сигналу (муз. сопров.) двигаются за воспитателем не разрывая цепочку.
Ведущий 2:
Молодцы! Как хорошо и ловко у вас получилось.
Ребята, Мячики устали в корзинке лежать
С вами тоже поиграть хотят.
Мячик зелёный в руки возьмём
В обруч зелёный его отнесём.
Красный мячик мы возьмём
В красный обруч отнесём.
Жёлтый мяч мы берём
В жёлтый обруч кладём.

Игра: «Дом для мячика»
Дети под музыкальное сопровождение берут цветные мячи и кладут в обруч соответствующего цвета.
Ведущий 2:
Хорошо с мячом играть,
Но пора им отдыхать.
Мячики все соберём
И в корзинку отнесём.
Игра: «Мяч в корзину»
Дети собирают мячи, которые рассыпались по всему залу в корзину.
(Звучит детская песенка «Антошка».)
Ведущий 1:
Ребята смотрите, кто это там грустный сидит и в окошечко глядит.
Здравствуй.
Антошка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я Антошка.
Ведущий 1:
Ты Антошка не грусти,
Музыка звучит, смотри
Мы похлопаем в ладошки,
А ты Антошка, попляши!
Антошка: Нет. Плясать не хочу!
Ведущий 1:
Ну почему?
Антошка: (вздыхает) Вы выросли большие, а я нет. Я тоже очень хочу хоть немножко подрасти.
Ведущий 1:
Поможем вырасти Антошке,
Поколдуем мы немножко.
Дружно за руки возьмёмся
И немного разойдёмся.
Повторяем все за мной
Чтоб Антошка стал большой!
Произносят волшебные слова:
Ты тянись, тянись Антошка.
Чтобы подрасти немножко.
Ты на месте покружись,
И в большого превратись.
Хлопнем дружно 1-2-3
Антошка расти-и-и-и (дети поднимают руки вверх поднимаясь на носочки)
(Звучит волшебная музыка воспитатель меняет маленького героя Антошку на большого)
Антошка:
Ой-ой-ой! Что со мной?
Вырос я такой большой!
Как же рад ребята я,
Что у меня такие друзья!
Так и хочется играть, петь и танцевать.
А вы знаете мою любимую песню про Антошку? (ответы детей) Тогда, пойте вместе со мной.
Песня «Антошка»
Антошка: Как же весело у вас, хочется пуститься в пляс!
Танец: «Детская песня - Буги-Вуги окей»
Антошка: Я для вас ребята сюрприз приготовил.
Подарю я вам шаблон,
Голубь нарисован в нём.
Вы мелки свои берите
И на улицу спешите.
С вашей помощью друзья
Голубь прилетит сюда.
В вашем доме пусть живёт
Мир и дружбу вам несёт!
А ещё, вот вам мыльные пузыри.
Вместо праздничного салюта будут они.
С праздником вас ребята с Днём знаний.
Антошка:
Рад был с вами поиграть,
Но пора домой бежать.
Ждёт мамуля меня,
До свидания детвора!
Ведущий 1:
Ну вот закончились уроки
Вы все сегодня молодцы.
Спасибо за старания
До скорого свидания!!!
(звучит весёлая музыка «Волшебники двора», воспитатели устраивают шоу мыльных пузырей для детей)
В заключении мероприятия дети выходят на прогулку (или во второй половине дня) и с помощью шаблона и мелков рисуют голубя - символ мира.

Ермакова Елена Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП
Воронежская область

Цели урока:

  1. создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
  2. активизировать эмоциональный фактор обучения;
  3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование:

  • для учителя: медиапроектор, экран
  • для учащихся : подарки, воздушные шарики

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!

Слайд 2

Добрый день мамы, папы, наши гости и, конечно же, наши самые главные гости – это вы ребята. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную страну Знаний. Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг, занятия спортом и музыкой и, конечно же, добрые, надежные друзья. Впереди у вас будет много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Запомните его. Вы стали школьниками.

Слайд 3

Я вас всех поздравляю с Днем Знаний. Будьте упорными, любопытными, аккуратными и у вас всё получится. Пройдет совсем немного времени, и вы станете взрослыми. А пока желаю вам радостно и уверенно шагать по дорогам страны Знаний, разгадать и познать тайны нашего прекрасного мира.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:

Есть Алина и Альбина Две Валерии и Данила, Аня, Слава, Лиля, Дима. Соня, Ваня и Егор Ярослав, Олег, Артур. Две Виктории и Серёжа. Михаил, Екатерина, Боря, Лена, Коля и Карина Школа наша вас встречает И успехов вам желает. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - …. (учитель)

Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Елена Николаевна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.

Слайд 4

Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.
Мы будем путешествовать по ней много дней. Надо лишь открыть замок. Для этого нам надо быть очень внимательными. Тогда дверь и откроется.
Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Внимание, открываю.

Слайд 5

Теперь дверь в Страну Знаний открыта, И можем отправиться в необычное путешествие.
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
«Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)

Станция «Отгадай - ка»

Слайд 6

Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай - ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
(Школа)

Слайд 7

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Слайд 8-17

  1. Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся.
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.
  2. Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно.
    Форму сам погладь, проверь,
    Ты большой уже теперь.
  3. Приручай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки,
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.
  4. На уроках не хихикай,
    Стул туда – сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.
  5. Ответить хочешь - не шуми.
    А только руку подними.
    Ответить хочешь - надо встать,
    Когда же сесть позволят - сядь.
  6. Парта - это не кровать
    И на ней нельзя лежать.
    Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.
  7. Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся,
    Зря не хмурься, будь смелей
    И найдёшь себе друзей.
  8. Вот и все мои советы,
    Их мудрей и проще нету,
    Ты, дружок, их не забудь –
    В Страну Знаний держись путь.

Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

  1. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
  2. (Портфель)

  3. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей - ка,
    Можешь и нарисовать,
    Что такое я?
  4. (Тетрадь)

  5. Не похож на человечка,
    Но имеет он сердечко.
    И работе круглый год
    Он сердечко отдаёт.
    Пишет он, когда диктуют,
    Он и чертит, и рисует,
    А сегодня вечерком
    Он раскрасит мне альбом.
  6. (Карандаш)

    Слайд 20

  7. Я люблю прямоту,
    Я самая прямая,
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.
  8. Слайд 21

    (Линейка)

  9. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.
  10. У меня чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста -
    Помарку стерла я с листа.
  11. (Резинка)

    Слайд 23

  12. Я нужна вам для порядка
    Зря страницы не листай.
    Там, где я лежу, читай.
  13. (Закладка)

    Слайд 24

  14. Что за палочка в руке
    Быстро чертит на листке?
    Всё, что нужно, написал?
    Положи ее в пенал!
  15. (Ручка)

    Слайд 25

  16. Я всех знаю, всех учу.
    Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться.
  17. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
  18. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  19. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    («Маша и медведь»)
  20. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    («Дюймовочка»)
  21. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    («Снегурочка»)
  22. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор
    (Айболит.)
  23. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)
  24. На поляне у дубка
    Крот увидел два грибка,
    А подальше, у осин
    Он нашёл ещё один.
    Кто ответить нам готов.
    Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
  25. Мы считали дырки в сыре,
    3 + 2 всего … (5)
  26. Под деревом 4 льва
    Один ушёл, осталось… (3)
  27. Сколько бубликов в мешок
    Положил ты, Петушок?
    - Два, один дедушке дадим,
    И останется …. (1)
  28. Нашёл 5 ягодок в траве,
    Одну я съел, осталось …. (4)

(Кисточка)

Слайд 22

(Книга)

Слайд 26

Вы отлично справились с заданием.
Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие?
Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)

Станция « Читай-ка»

Слайд 20

На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?

Молодцы! Попрощаемся с Красной Шапочкой. И в путь к следующей станции!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда )

Слайд 21
Слайд 22

Станция « Математическая»

На станции «Математической» нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3)
Сколько кружков? (7)

Задание 2.
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний.

Слайд 23
Слайд 24

Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам вот этот наказ первокласснику с волшебной ручкой – талисманом, которая вам будет помогать в трудную минуту.
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы. Я надеюсь, что следуя, этим советам у вас с ребёнком будут складываться прекрасные отношения.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

А сейчас, ребята, самое интересное. Возьмите волшебную ручку и напишите на листочке своё имя. Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. А теперь посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик) Это ваш следующий подарок. Чтобы ваше желание исполнилось, мы сейчас сделаем следующее. Когда я скажу, ваши родители помогут вам привязать этот листочек к воздушному шарику. Все вместе организованно мы выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И ваше желание обязательно исполнится!

Презентация в формате.ppt и конспект урока в формате.doc объемом 2,4 Mb

Под музыку «Чему учат в школе» дети рассаживаются на стулья.

Ведущий: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября - это день знаний!

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Песня «Наш сад!»

Звучит «тревожная» музыка,

на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Танец- игра «Буги-Вуги»

Ведущий: Все прекрасно, замечательно, здорово! Только вот смотрю я, не все так уж и прекрасно. Где наши воспитатели? Куда они подевались?

Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике воспитателей! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Ведущий: Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами? Надо подумать……А я придумала! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Команда воспитателей будет называться «Кукляшки». А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, будут называться «Мультяшки»

Баба Яга: Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 5 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Ведущий: молодцы, с этим заданием вы справились.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше?»

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели - красные мячи, дети - желтые), каждая команда складывает мячи в свою корзину. На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд. Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Ведущий: А пока наши воспитатели немного отдохнут, мы с вами покажем Бабе-Яге какие мы внимательные. Я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте мы или не мы, готовы?

Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ведущий: Молодцы ребята. Вы очень внимательные, много знаете и умеете, не зря, сегодня день знаний.

Баба-Яга: А что это за праздник, день знаний?

Ведущая: А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.

Дети по очереди читают стихи.

1 РЕБЕНОК: Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

2 РЕБЕНОК: Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

3 РЕБЕНОК: Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

4 РЕБЕНОК: А сегодня - праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

ВЕДУЩИЙ: А еще наши дети песню о детском саде знают.

Песня «Динь-динь, детский сад»

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны).

Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.

Ведущий: Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?

Баба Яга. Не скажи, милая. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, друг за другом стройся!

Игра «Бег в штанах»

Участники команд встают друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки. «Кукляшки» получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие. Стоящие одевают штаны. По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующему. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Ведущий: В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.) А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.) Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.

Баба-Яга стоит и плачет.

Ведущий: Бябуся-Ягуся, почему ты плачешь, разве тебе не весело на нашем празднике знаний?

Баба-Яга: какой же это для меня праздник, если я даже считать не умею.

Ведущая: это не беда, мы тебя научим, правда ребята? (ответ)

ИГРА «СЧЕТ»

На правой ручке 5(показ правой ладошки)
На левой ручке 5 (показ левой ладошки)
Надо пальцы посчитать (грозит пальцем)
1, 2, 3, 4, 5 (пересчитывает)
Начинаем повторять (хлопает)
На правой ручке - 5
На левой ручке- 5
Это твердо нужно знать (кружится вокруг себя)
А сколько пальцев на обеих руках? (10)

Баба Яга: Здорово. Мне эти знания пригодятся. Спасибо, друзья, научили меня считать. А хотите я проведу зарядку?
Выполняется физминутка под музыку.

« Танцевальный урок»

Хотела бы я здесь остаться, да в школу лесную пора. друзья меня ждут Леший, Кикимора, Водяной, Кощеюшка.
Ведущий: Хорошо, когда есть друзья ребята, у Бабы-Яги есть друзья, а у вас они есть? Давайте проверим, какие у вас друзья?

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети:

Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети: Это я,это я, это все мои друзья.

Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?

Дети:

Кто будет петь и танцевать,
Писать, учиться и считать,
Чтоб потом оценку 5
На занятиях получать?

Дети:

Кто с игрушками играл, их на место не убрал?

Дети: нет не я, нет не я, это не мои друзья.

Кто мечтает подрасти в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробка с конфетами.

Баба Яга . Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробку, а в них вместо конфет камушки.

Ведущая: Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое! Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

Баба Яга . Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Ведущая: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение? И скажем все вместе волшебные слова?

Баба Яга . Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится...

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга . Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Ведущая: А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья! Баба-Яга а теперь перед тем, как тебе отправиться в лес к своим друзьям, потанцуй с нами.

(Звучит зажигательная музыка)

Цели и задачи : Расширение представлений о празднике – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать умение действовать в команде. Создать благоприятный климат в группе.

Ход мероприятия

Первоклассники впервые идут в школу. А в сдующем году вы станете первоклассниками.

Наступил опять учебный новый год,

По Родине нашей день знаний идет!

Ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Желаю, чтобы вы были дружными,сильными, смелыми, умными и воспитанными.

Дети читают стихи :

Я совсем еще ребенок,

Милый, славный дошколенок.

Но через год я в первый раз

Пойду в свой самый первый класс!

Учиться буду на «отлично» ,

И поступать всегда прилично.

Ведь взрослый стану я совсем,

Всем дошкольникам пример!

Птицы улетают все на юг не зря,

Дети идут в школу, чуть взошла заря,

Я почти все знаю буквы букваря,

Я дошколенок и этому рад!

Хожу я пока еще в детский сад.

Мне в школу пока не нужно идти,

Но уже я считаю до 10-ти.

Немного умею цифры писать

Но рано в школу меня отдавать,

Еще не устал я в игрушки играть!

Осень золотая быстро к нам пришла

И с собой День Знаний она к нам привела.

Этот праздник важный очень для людей

Для школьников, родителей и учителей!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ СВОЙ КРУГ»

Дети делятся на три команды и каждая команда собирает круги определенного цвета

Воспит. Вот, какие у нас ребята ловкие да быстрые, а самое главное, дружные!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ» М. Пляцковский

Ветер зовёт

За собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга

Не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Песня не зря

Собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк

Друг, друг, друг!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Друг за тебя

Одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда -

Да, да, да!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Воспит. давайте проверим, как вы ребята, знаете сказки?

1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)

2. Кого боялись семеро козлят? (волка)

3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)

4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)

6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Воспит. Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

Баба-. (Яга)

Дед. (Мороз)

Красная. (Шапочка)

Крокодил. (Гена)

Сестрица Аленушка, а братец. (Иванушка)

Муха. (Цокотуха)

Доктор. (Айболит)

Змей. (Горыныч)

Воспит. Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Исполняется песня «В нашем зале все друзья.»

Воспит. Ребята, мы поиграем в игру «Кто быстрее?»

Дети делятся на две команды. По площадке разбрасываются мячи двух цветов, по команде дети начинают собирать мячи своего цвета в корзины.

Воспит. Вы ребята молодцы, быстрые смелые и ловкие.

В добрый путь!

К планете знаний

Отправляемся в полёт!

Ну, а новое задание

Каждый в группе пусть найдёт.

А пока мы здесь все вместе -

Время лучше не терять.

Ну-ка, музыку включите.

Начинаем танцевать!

Проводится дискотека

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мироздания.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

Дети пускают шары в небо.

"День знаний в ДОУ"

для детей 4-5-6 лет

Праздник посвящен 1 сентября - началу учебного года - Дню знаний . Его можно провести как в музыкальном зале, так и на участке детского сада.

Предварительно участок или музыкальный зал украшаются гирляндами, флажками, шарами.

Звучит музыка - фонограмма популярных детских песен Ю. Чичкова, В. Шаинского, Г. Гладкова.

Действующие лица: взрослые: Баба Яга, Пухлик и Клоун Рыжик.

Дети всех групп выходят на участок. Их встречают клоун - Рыжик.

Рыжик.

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Звучит «тревожная» музыка,

на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.

Рыжик. Все прекрасно, замечательно, здорово!

Где все взрослые? Куда они подевались?

Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Рыжик. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

А придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Рыжик. В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.

Воспитатели называют свою команду.

А ваша команда, ребятки, как будет называться? (Дети называют свою команду «Мультяшки» .) Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7-8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше? »

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели - маленькие мячи, дети - большие, каждая команда складывает мячи в свою корзину. На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд. Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Рыжик. А теперь команда «Мультяшек» и команда «воспитателей» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий? ».

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.

Пухлик. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!

Рыжик. Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки» или «воспит. ».

Конкурс «С танцами вокруг света»

Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев. Команды танцуют по очереди. Для «воспит. » звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ломбада»; для «Мультяшек»: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Барыня». Все вместе исполняют «Летку-енку».

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны) .

Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.

Рыжик. Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?

Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!

Игра «Штаны на двоих».

Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки. «воспит. » получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие. Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Рыжик. В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «воспит. », ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)

А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)

Рыжик. Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.

А дружба между вами будет крепкой-крепкой.

Дети и воспитатели свободно танцуют под песню «Большой секрет для маленькой компании (в исполнении С. и Т. Никитиных). Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.

Баба Яга. Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.

Рыжик. Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Рыжик. Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?

И скажем все вместе волшебные слова?

Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится.

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Рыжик. А я желаю вам весь год веселья и солнечного настроения!

Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, уходят.




Самое обсуждаемое
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?
Что делать, если ребёнок капризничает Ребенок очень капризничает Что делать, если ребёнок капризничает Ребенок очень капризничает


top