Как оградить ребенка от плохой компании? Как оградить ребёнка от плохого влияния

Как оградить ребенка от плохой компании? Как оградить ребёнка от плохого влияния

В каждой семье наступает момент, когда ребенок гордо заявляет родителям: «Я ушел гулять. Буду поздно». Чаще всего желание проводить много времени со сверстниками возникает у детей в подростковом возрасте.

Психологи считают это абсолютно нормальным, ведь в этот период ребенок познает мир, пытается определиться с тем, что ему по душе, пытается завести друзей. Но когда , родители начинают волноваться, ведь они не знают наверняка, с кем общается их ребенок, чем он занимается во время прогулки?

Поэтому многие родители хотят любым способом оградить своего ребенка от негативного влияния улицы. Как это сделать, давайте узнаем вместе.

Как вести себя родителям?

Некоторые родители, чтобы обезопасить ребенка от негативного влияния улицы, пытаются всеми возможными способами изолировать чадо от общения со сверстниками, они запирают ребенка дома, шантажируют его прогулками. Психологи утверждают, что такой подход к решению проблемы в корне неправильный, ведь ребенок должен общаться со сверстниками, иначе он не вырастет социально-адаптированной личностью.

Также от такого отношения родителей ребенок может впасть в депрессию, стать замкнутым, уйти в виртуальный мир в поисках понимания и спокойствия.

Есть родители, которые предпочитают ругать ребенка за то, что он слишком много внимания уделяет общению с друзьями, они устраивают ребенку скандалы каждый день, могут даже прибегнуть к физической расправе с непослушным подростком.

Такая реакция родителей на поведение ребенка точно не принесет ничего хорошего. После ссоры ребенок будет убежден в том, что вы его не любите и не понимаете, он станет озлобленным и замкнутым, и станет еще больше пропадать на прогулках с друзьями.

Какой же правильный путь защиты подростка от влияния улицы?

Психологи утверждают, что главное - это повышенное внимание родителей к своему ребенку. Каждый родитель должен помнить, что подростку очень нужно внимание, поэтому просто необходимо интересоваться делами ребенка в школе, на личном фронте, тем, как у него складываются отношения с друзьями.

Покажите подростку своим поведением, что он может вам доверять, для этого сами доверяйте своему ребенку и советуйтесь с ним по важным вопросам вашей жизни. Он уже очень взрослый! Он точно вас поймет.

Чтобы в вашей семье не возникало конфликтов из-за вечерних прогулок, чтобы ваш ребенок четко отличал добро от зла, имел внутренний стержень, который не позволял бы ему связаться с плохой компанией, постарайтесь стать для своего ребенка лучшим другом и товарищем, примером.

Для достижения этой цели, психологи дают несколько советов родителям:

1. Вам необходимо создать такую обстановку дома, чтобы ребенок был постоянно занят чем-то. Его день должен быть организован так, чтобы после занятий в школе у него не было времени на пустое шатание по улицам с друзьями, чтобы даже в вечерние часы он не мог позволить себе гулять с друзьями больше 2 часов.

Сделать это достаточно просто! Нужно чем-то заинтересовать ребенка, пусть он ежедневно посещает разные , курсы, пусть у него будут постоянные обязанности по дому.

Если ваше чадо будет знать, что сегодня у него после уроков английский, завтра - бассейн, а послезавтра - уборка в своей комнате, поход к бабушке с дедушкой, у него даже не возникнет мысли, что можно после уроков все свободное время проводить с друзьями и бездельничать.

2. Старайтесь больше общаться с ребенком. Говорите с ним, как с равным, помните, что он уже вырос, он уже имеет свое мнение, он может поддержать практически любую тему. Интересуйтесь делами ребенка, спрашивайте, с кем он общается, предложите пригласить его друзей к вам домой на какой-нибудь праздник. Скажите, что вы разрешаете устроить вечеринку тогда, когда вы с папой будете в гостях или на даче. После такого доверия ребенок всегда будет
воспринимать вас как друга.

3. Постарайтесь полюбить ребенка таким, какой он есть. Не предъявляйте ему требований, не рассказывайте, что вы хотите, чтобы он стал тем-то и тем-то, не стройте планов на его жизнь. Объяснит ему, что за все, что с ним происходит, вы ответственности не несете, это его жизнь, он за все в ответе. Расскажите ему о вашем подростковом периоде, о том, как вы общались с друзьями, какие у вас были интересы, будьте искренни, вспомните о том, о чем вы жалеете, расскажите все честно, тогда вы можете надеяться на то, что ребенок тоже будет с вами искренен.

Удачи вам в воспитании детей!

Любой ребенок, а особенно подросток, как губка впитывает все, что его окружает. До младшего школьного возраста ребенку в основном хватает семейного общения. В подростковом возрасте границы общения расширяются – подрастающему человеку уже мало семьи, его интересуют сверстники и сферы жизни, которые раньше ему не были доступны.

Подросток будет стремиться узнать новое любыми путями – посредством общения со странными приятелями («чем человек необычней, тем интереснее»), с помощью общения в виртуальных сетях, где можно познакомиться с большим количеством людей, не выходя из дома, посредством просмотра стрессовых телепередач, роликов и сайтов в Интернете. Все это меняет личность подростка.

В лучшем случае он обретает уверенность в межличностном общении, учится отстаивать свое мнение, развивать лидерские качества , решать конфликты , не обращать внимания на провокации, различать черное и белое. А в худшем случае он впитает в себя все зло, которое примет как норму общества.

сайт разбирался в том, стоит ли ограждать подростка от дурного влияния общества, и если да, то как.

Нужно ли ограждать ребенка от подобного дурного влияния?

Говорят, шила в мешке не утаишь, а потому, чтобы оно не укололо, нужно учить ребенка правильно общаться. Психологи считают, что дурному влиянию подвержены дети, чьи родители:

  • постоянно руководили ребенком, не давали решать вопросы самостоятельно;
  • не учитывали мнение ребенка;
  • увлекались гиперопекой, в связи с чем добились полной изоляции ребенка от общества;
  • не проводили с детьми бесед «по душам»;
  • фактически не обращали внимания на ребенка.

Когда пора спасать подростка, и как лучше это сделать?

Рассмотрим влияние реального общения (влияние улицы, школы, сомнительных «друзей») и виртуального (Интернет, ТВ) отдельно.

Реальное общение

  • он стал скрытным, не хочет рассказывать вам о том, чем он сегодня занимался,
  • при звонке друзей выходит в другую комнату или просит выйти вас,
  • вы нашли у него чужие вещи,
  • подросток стал просить у вас большие суммы на карманные расходы. Куда уходят деньги, он не может объяснить,
  • подросток стал очень нервным , часто плачет (характерно для девочек),
  • подросток пришел домой пьяным, избитым, у него появились проблемы со здоровьем,
  • подросток перестал ночевать дома.

Три ошибочных варианта поведения родителей

Полная изоляция
Многие родители, желая уберечь ребенка от дурного влияния и душевных травм, решают поступить кардинально – просто закрывают его дома, разрешая посещать только школу и выходить на улицу по делам. Полная изоляция наносит ребенку непоправимый вред: подросток замыкается, уходит в виртуальный мир или свои фантазии. В результате он становится отчужденным, не умеющим общаться и решать вопросы . Окружающим такой человек кажется странным и непонятным, его поведение отпугивает.

Как оградить подростка от дурного влияния

Физическое наказание
Вроде бы и помогает справиться с шалостями и непослушаниями, но становится причиной того, что подросток вырастает озлобленным и хитрым. Трудно воспитать целостную личность, если в семье царит насилие и нежелание объяснять все мирным путем.

Игнорирование
Многие родители ошибочно считают, что уже воспитали ребенка и больше с ним ничего делать не надо. А потому в подростковом возрасте они дают ему полную свободу: «Делай, что хочешь». Выброшенный в большой мир ребенок разочаровывается в любви и становится добычей социально опасных людей.

Как оградить подростка от дурного влияния общества?

  1. Не запрещайте подростку общаться со сверстниками, и сами больше общайтесь с ним. Относитесь к нему как к взрослому, спрашивайте его мнение по различным вопросам. Чтобы подросток не шел на поводу у других, личным примером показывайте, как вы решаете спорные вопросы.

Например, разговаривайте при ребенке по телефону, разговаривайте с супругом, соседями, продавцами, партнерами по бизнесу. В конфликтах никогда не кричите, будьте вежливы, обходительны и терпеливы, сотрудничайте, спокойно отстаивайте свою точку зрения. Этот опыт будет для него бесценным.

  1. Обеспечьте занятость подростка дома. Давайте ему такие задания, с которыми он точно справится. Не заставляйте выполнять обязанности насильно, применяйте технологию «Без тебя никак»:

Как оградить подростка от дурного влияния

  • «Проверь уроки у младшей сестры. Ты из всех нас лучше знаешь математику»
  • «Сходи к бабушке, она очень скучает по тебе»
  • «Найди в Интернете новое блюдо к празднику. На твой вкус»
  • «Найди, пожалуйста, папе фильм, у него никак не получается»
  1. Интересуйтесь, с кем общается ваш подросток: с кем больше, с кем меньше, и почему. Приглашайте к себе его друзей. Оценивайте, как они общаются, на какие темы разговаривают, как относятся друг к другу. Если все же ваш сын/дочь попали под влияние плохой компании, объясните, что друзья помогают друг другу, а не используют в корыстных целях. Если вы заметили у него чужие вещи, деньги, алкоголь, наркотики, спросите обо всем прямо. Поясните, что сподвигло вас так думать. Обязательно отметьте, что если что-то случилось, вы никогда не осудите, поймете и постараетесь помочь. Может быть, он расскажет вам то, что боялся рассказать.

Виртуальное общение

Психологи проводили опрос подростков и выяснили, что Интернет для них – это, прежде всего, источник общения, а уж потом – помощник в учебе. А телевизор нужен, чтобы убить время и чем-то заняться.

Как оградить подростка от дурного влияния

Подростка нужно спасать, когда:

  1. время, проводимое за компьютером и перед телевизором, увеличивается с каждым днем;
  2. подростка нельзя оторвать от монитора/экрана. А если вы это сделали, он психует, ведет себя агрессивно;
  3. подросток испытывает эйфорию, сидя за компьютером;
  4. забывает о семье и друзьях, предпочитает реальному общению виртуальное;
  5. без компьютера и Интернета испытывает раздражение, чувствует себя «не в своей тарелке», пребывает в подавленном настроении, не знает, чем заняться дома;
  6. обманывает родителей («Я сегодня не включал ничего, а уроки не выучил, потому что голова болела»);
  7. постоянно проверяет электронную почту;
  8. постоянно меняет статусы в соцсетях : «Поел», «Помыл голову», «Пошел на учебу», «Сижу на уроке, скучно»;
  9. стал плохо учиться.

Как оградить подростка от влияния Интернет и ТВ?

    В Интернете и на телевидении встречается много жестокости, которая дезориентирует подростка, навязывая определенные вкусы и интересы. С самого детства приучайте ребенка к самостоятельности и ответственности, формируйте способность к сочувствию и эмпатии. Личным примером прививайте ребенку моральные ценности.

    Ограничьте подростку время просмотра ТВ и его пребывания в Интернете. Важно воздействовать не приказами и криками, а привлечением к делам (технологию «Без тебя никак» см. выше). Чтобы подросток поменьше сидел в четырех стенах, давайте ему задания на свежем воздухе – помочь папе установить теплицу, сходить в магазин и т.д. Помимо заданий найдите подростку любимое занятие. Он сможет реализоваться и достичь определенных результатов.

    Договоритесь с подростком, что будете включать компьютер или телевизор, чтобы сделать/посмотреть что-то конкретное – сделать домашнее задание , отправить файл по почте, посмотреть определенный фильм.

    Чаще беседуйте с подростком. Спрашивайте его мнение о различных жизненных ситуациях; о поведении людей; поинтересуйтесь, какие у него ценности, чего хочет достичь, что, по его мнению, означает слово «друг», есть ли у него реальный друг, если есть, то какой и т.д. Обсуждайте с ним кино, поэзию, прозу, дарите книги, приглашайте в театр. Заполните его культурный вакуум.

Ольга ВОСТОЧНАЯ,
психолог

Таланты вашего ребенка

Вопрос этот непраздный, если взглянуть на статистику. Огромное количество участников сегодняшних соцсетей - дети и подростки. Например, в Facebook пользователей до 13 лет более 7,5 миллионов! И эти данные - приблизительны.
Детям не место в социальных сетях! Потому что самыми безобидными последствиями такого времяпрепровождения являются:

  • инфицирование компьютера вирусами извне;
  • кража информации с компьютера во время его работы;
  • передача конфиденциальных данных ребёнком по неосторожности или незнанию.

А вот вам факты пострашнее:

Для чего мы всё это говорим?

Совсем не для того, чтобы запугать или вогнать в депрессию, а для того, чтобы знать, как всего этого избежать.
Для начала откроем не очень приятный секрет для родителей:
Оградить ребёнка от компьютера в современном обществе невозможно! Но , изменить полюс его влияния вполне реально. Итак, как действовать, чтобы ребёнок не стал жертвой социальных сетей?
Сведите к минимуму пребывание ребёнка в Интернете
Это возможно, если правильно организовать досуг подростка, который сидит в сети «от нечего делать». Увлечения, хобби, обязанности не дают возможности прозябать от безделья.
Обеспечьте ребёнка полной информацией о сетях
Объясните спокойно и чётко, что можно делать в соцсетях и чего делать категорически нельзя. Не ограничивайтесь простыми запретами, объясните ребёнку, чем чревато их игнорирование.
Станьте ребёнку другом Искренне интересуйтесь жизнью ребёнка: как реальной, так и виртуальной. Узнайте, с кем он общается, зачем, что ему это даёт. Наверняка, и у вас есть аккаунт в той же сети - станьте там друзьями. Замечательно, если вы при этом будете друзьями и в реальной жизни. Постарайтесь сделать так, чтобы ваше чадо гордилось вами. Проверено, что родители, которые дружат со своими детьми, пользуются авторитетом и у их сверстников. Приятный бонус в этой ситуации - реальный шанс снова вернуться в юность!

Доверяй, но проверяй

Этот пункт неоднозначен. Ребёнок очень остро реагирует на фальшь и попытки родителей загнать его «под колпак». Будьте осторожны, не перегибайте палку! Несомненно, лучше установить на компьютер фильтры и приложения, отсекающие вредоносную информацию и облегчающие контроль над ситуацией, но не увлекайтесь. Не переходите границу между разумным ограничением и шпионажем. Оставив ребёнку право на личную жизнь, вы не отобьете у него желания делиться с вами.
- Будьте внимательны к своему ребёнку!
Этот совет стопроцентно полезен родителям детей любого возраста. Виртуальная и реальная жизнь неразделимы, переживания и эмоции неизбежно перетекают из одной сферы в другую. Обращайте внимание на настроение ребёнка, его поведение, манеру общения. Если вы заметили резкие изменения, то попытайтесь узнать их причину или обращайтесь к психологу.
Как бы то ни было, каждый из нас сам выбирает свой путь в этой жизни. Но в беду, чаще всего, попадают те, кто не находит понимания у окружающих или не обладает достаточной информацией. Не оставляйте своего ребёнка наедине с виртуальным миром!

У новой опасной игры уже есть первые жертвы

Родители могут защитить своих детей от опасных игрушек в интернете.

О том, как обезопасить своего ребенка от деструктивных и опасных онлайн-игр. На смену смертельной онлайн-игре «Синий кит» пришла новая, не менее опасная игра – «Красная сова».

«Правила игры «Красная сова» очень напоминают «Синего кита» . Кураторы также через соцсети дают задания, правда, еще заставляют детей не спать ночами ради загадочного приза. На YouTube буквально недавно появилось сразу несколько роликов, посвященных «Красной сове».

Психолог Владимир Савинов считает, что родители могут защитить своих детей от администраторов групп в социальных сетях, которые манипулируют детьми.

Для этого родителям нужно научиться интересоваться чувствами ребенка и помогать структурировать его время.

«Подростки в силу своих психофизиологических особенностей в их возрасте всегда будут стремиться к сотрудничеству с кем-то, кому они интересны, и с кем-то, кто поможет им структурировать их время. Если это не делают родители – к примеру, требуя сделать уроки, рассказать о друзьях, об увлечениях ребенка, требуя прочитать книгу, — то за них это будут делать администраторы групп. Называться эти группы могут по-разному, но они обеспечивают детям главное – увлекают их и структурируют их время» , — сказал Савинов и добавил, что те подростки, у которых очень низкий уровень доверия к родителям и присутствует отчужденность между членами семьи – более подвержены к тому, чтобы совершать неадекватные поступки, такие как порезы на руках или лишения себя сна.

По мнению психолога, люди, которые родились в период 1970-1980 годов и выросли на постсоветском пространстве не всегда умеют правильно коммуницировать с подростками.

«Если родитель вдруг начнет спрашивать у 15 -летнего ребенка, что тот чувствует, о чем переживает, а до того функции родителя сводились к обуть-одеть-накормить- проконтролировать изучение заданного на дом материала, то диалога и доверительных отношений не получится. Родителей не учат, как нужно говорить с детьми, этому нужно учиться самостоятельно. И чем раньше родители освоят метод доверительно говорить с детьми об их чувствах, переживаниях, тем больше потом доверия будет в юном подростковом возрасте» , — рассказал психолог.

Кроме того, психолог выразил мнение, что родители могут помочь ребенку тем, что начнут его вовлекать в социальную взрослую жизнь.

«Элементы взрослой жизни – делать покупки, планировать день, ставить цели, задачи и выполнять их. Приказами этого добиться сложно. Вместо приказа придумайте квест, который увлечет ребенка: организовать игру для поиска «артефакта», доверить ребенку банковскую карту с лимитированным количеством денег и попросить через интернет-банкинг совершить важную для семьи покупку. Условие этих игр таково, что все должно быть по-настоящему: «артефакт» должен быть хоть немного ценным и нужным в современной жизни, а банк – реальным, покупка – настоящей. Но если вы помогаете ребенку занять себя или освоить навык действий в социуме, то так именно вы контролируете его действия, а не администратор «Красной совы» , — сказал эксперт.

В декабре 2017 года полиция уже возбудила уголовное дело по одному из фактов вовлечения киевской школьницы в игру «Красная сова».

Ты вспоминаешь, как, уже будучи достаточно взрослой, не без труда осваивала только что появившиеся компьютеры. Нынешние дети, кажется, рождаются с заранее заложенными знаниями о технике. Раньше тебя устраивало, что ты можешь посадить трехлетку за компьютер и он будет сидеть тихо. Но ребенок вырос и сидит там до сих пор, не обращая внимания ни на что…

Проводить за компьютером больше восьми часов вредно!

Это факт, доказанный врачами. Примерно столько составляет рабочий день взрослого человека, а ребенку сидеть у компьютера лучше и того меньше - часов пять максимум. Понятно, что если ты не будешь ограничивать свое чадо - оно будет сидеть там все свободное от школы время. Если ты видишь, что твоего сына (а чаще всего это случается с мальчиками) затянули компьютерные игры, поговори с ним без высоких истерических тонов. И не пытайся запугивать, что, мол, это вредно для здоровья, глазки испортятся... В таком возрасте человек не знает, что такое «вредно», он думает только об удовольствиях. Но ты вправе требовать от сына, чтобы он хорошо учился, и на этой основе можешь ограничить часы, проведенные у компьютера. Не запретить, а ограничить, потому что если будешь запрещать - ребенок скажет, что пошел гулять, и завернет в интернет-кафе. Понятно, что «отвадить» его от виртуальных заманух совсем не получится. Но если ты введешь разумное правило, то действительно хотя бы спасешь ребенку зрение и предоставишь ему время для занятий чем-то еще, например учебой, чтением, спортом.

Воспринимать Интернет только как врага бессмысленно

В наше время даже ученик третьего класса не обойдется без Интернета. В современных школах на страничках могут выкладывать расписание, там же все словари, познавательная информация, краткое содержание произведений, заданных для чтения… Но там же и порносайты, жесткие фильмы, агрессивные криминальные новости. Как оградить от этого ребенка? Проще всего поставить «фильтры» - специальные программы для компьютера , ограничивающие доступ пользователя на непроверенные сайты. Но не мешает также «фильтры» установить в голове ребенка. Поговори с ним откровенно: что его там привлекает? Объясни, что это не принесет никакой пользы, а лишь испортит его представления о настоящих, уважительных отношениях между мужчиной и женщиной. Говорить нужно, конечно, без высоких слов - просто и прямо.

Смотреть по телевизору все подряд - вредная привычка

Еще один бич молодого поколения - это телевидение, которое дети, как правило, смотрят без разбора, щелкая по каналам. В то же время, если грамотно подойти к использованию телевизионных СМИ, оттуда можно получить массу полезной информации (так же, как и из Интернета, кстати). Поговори об этом с ребенком. Он не слишком любит читать энциклопедии, книги? Пусть смотрит познавательные каналы, программы там сделаны современно, увлекательно. Конечно, запрещать ему смотреть молодежные сериалы или «Дом-2» бессмысленно, но это можно уравновесить: пусть хотя бы половина просмотров будет приносить пользу.

Конечно, нам хочется оградить наших детей от той «чернухи», что выплескивается на них с экрана компьютера, из телевизора. Но гораздо важнее привить ребенку «иммунитет» и понятие о том, что такое плохо и что такое хорошо, с ранних лет. Еще до того, как он пойдет в школу и неизбежно столкнется с дурным влиянием товарищей и двора. Тогда у твоего чада достанет сил «держать оборону» и иметь свое мнение, а не идти за стадом по проторенной дороге. А немотивированно, резко запрещать - путь в никуда. Ведь запретный плод сладок.




Самое обсуждаемое
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция
Праздничные интерьерные украшения «1 сентября Шаблон колокольчика на 1 сентября для вырезания Праздничные интерьерные украшения «1 сентября Шаблон колокольчика на 1 сентября для вырезания


top