Качество дошкольного образования современный педагог. Раскрыть понятие профессиональной компетентности, профессионального умения, профессиональной деятельности воспитателя ДОУ. Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный проце

Качество дошкольного образования современный педагог. Раскрыть понятие профессиональной компетентности, профессионального умения, профессиональной деятельности воспитателя ДОУ. Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный проце

Оливанова Надежда Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ярсалинский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: село Яр - Сале, Ямальский район
Наименование материала: статья
Тема: "Современный воспитатель. Какой он?"
Дата публикации: 03.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Современный воспитатель. Какой он?
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. Известный педагог Ш. Амонашвили говорил: « Воспитатель – это человек профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Воспитывая детей мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны. Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания. Как показали ответы на вопросы анкеты, вы считаете, что современный воспитатель должен:  любить детей;  обеспечивать детям психологическую защищённость, радость существования в стенах дошкольного учреждения,;  участвовать в формировании личности ребёнка;  совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием. Анализируя результаты анкетирования родителей разных возрастных групп, можно отметить: многие не воспринимают воспитательно-образовательный процесс в целом. Родителей волнует содержание занятий, а другие виды деятельности детей – игру, трудовые поручения и т.п. – они считают несущественными, забывая о необходимости развития личности ребёнка, его психологическом комфорте, эмоциональном благополучии в стенах детского сада. Считая важными для воспитателя такие качества, как требовательность, умение организовывать детей, грамотно провести занятие, многие родители не осознают, что педагог – это человек, который не просто учит детей, сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому при проведении собраний, индивидуальных бесед и консультаций воспитатели всех возрастных групп должны рассказывать родителям не только об успехах детей на занятиях и их поведении, но и о том, как и во что они играют, как общаются со сверстниками, какие черты характера, личностные качества им в этом помогают или мешают.
Деловая игра «Справочное бюро».

Цель –
совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы родителей. Развивать коммуникативность, навыки общения - диалога.
Материал –
ширма с надписью «Справочное бюро» или телефонные трубки для абонентов, карточки с вопросами. Примерное содержание карточек: 1. Как научить ребёнка выразительно рассказывать стихотворение? 2. Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать? 3. Как ребёнка 5 лет приучать к самостоятельности? 4. Дочь боится посещать врача. Что делать? 5. Мой внук не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете? 6. Ребёнок всё время играет, не хочет заниматься. А ему уже пять лет, пора готовиться к школе. Как его заставить?
На ответ консультанта отводится одна – две минуты. Родитель в случае несогласия высказывает своё мнение. Педагогу важно владеть собой, регулировать своё эмоциональное состояние. Всё это ярко выражается через слово и мимику. Решение педагогических ситуаций: 1. Произнесите фразу «иди сюда» (громко, таинственно, возмущённо, радостно). 2. Скажи «молодец» (тихо, громко, ласково, удивительно, иронично, восторженно, радостно). 3. Началось занятие, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь, и входит ребёнок («шустряк»). Вы смотрите на него: Требовательно: «Быстро сядь!» Удивлённо: «Не ожидала». С досадой: «Опять меня отвлекаешь» Вопросительно: «Что-то случилось?» Укоризненно: «Ты мешаешь работать!» Радостно: «Наконец – то!» 4. Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю (реакция педагога). 5. Ребёнок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу, пролил клей. Дети радостно запрыгали и закричали: «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог расстроенному ребёнку (ваше решение). 6. Ребёнок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться (ваши действия).
Подведение итогов:
Что мы должны вынести из сегодняшней встречи? Убеждённость в том, что ребёнка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя. И в заключении хочется чтобы вы все услышали и задумались:  поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными;  подумайте, каким бы вы хотели видеть каждого своего воспитанника;  учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т.д.

Ольга Афанасьева
Современный педагог дошкольного учреждения

Выступление педагогический совет

Воспитатель : Афанасьева О. В.

Тема : "Современный педагог дошкольного учреждения "

"Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. "

Виктор Гюго

Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве . Эмпирическим путем психологи сделали вывод, что это возраст приблизительно 5 лет. Много раз тиражируемая фраза «Все мы родом из детства» имеет под собой серьезную доказательную основу.

Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая их развитию. Так построена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога .

Обновление системы дошкольного образования подразумевает под собой создание нового типа детского сада, формирование новой модели обучения, где интересы ребенка будут взяты за основу.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает в качестве основной цели воспитательно-образовательной работы - развитие каждого ребенка.

Каким же должен быть современный педагог дошкольного учреждения ?

Прежде всего, ориентированным на личностное взаимодействие с каждым воспитанником, исключающим авторитарную модель построения воспитательно-образовательного процесса

Дошкольное образование целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми , а поскольку педагог для ребенка является достаточно значимой фигурой, то именно на воспитателя ложится ответственность за качество данного процесса. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги .

Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников. Целью должно стать не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка. Главная задача для воспитателя современного детского сада – постепенный уход от стереотипов, организация мыслительной деятельности, в ходе которой будет происходить переоценка собственных профессиональных действий, своих установок по отношению к ребенку.

Важная составляющая профессиональной компетенции педагога - это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Решающим фактором развития личности педагога является непрерывное самообразование.

Навыки самоорганизации, умение анализировать и применять нужную информацию, навыки эффективной коллективной деятельности -это современные требования к качеству образования.

Таким образом, современному детскому саду нужен педагог , который будут не «учителем» , а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог , способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог , который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, владеющий психолого-педагогическими знаниями , современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.

Современный педагог – это , прежде всего, самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек. К такой роли нужно готовиться, потому что выступать в ней нелегко.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Адаптационный период в педагогическом процессе дошкольного учреждения» Адаптация (от латинского слова «adapto» - «приспособляю») - процесс активного приспособления индивида к изменившейся среде с помощью различных.

Доклад на педагогическом совете Март 2011 г. Детский санаторий №47 Музыкальный руководитель Егорова Ольга Михайловна Кукольный театр –.

«Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности». Выступление на педагогическом совете Выступление воспитателя Шестаковой Татьяны Павловны на педагогическом совете № 1 «Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности».

Выступление на педагогическом совете «Формирование имиджа педагогов» Выступление на педагогическом совете Формирование имиджа педагогов подготовила Гадюкина А. Л., воспитатель МАДОУ №1 В сложившихся в стране.

Выступление на педагогическом совете «К ФГОС дошкольного образования: шаг за шагом» Выступление на педагогическом совете «К ФГОС ДО: шаг за шагом».«Педагогическая площадка по вопросам реализации ФГОС ДО». Цель: Обеспечение.

Выступление на педагогическом совете по проектной деятельности «Родной край» с использованием мультимедийного средства Уважаемые коллеги. В нашей группе «Пчёлка» большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к малой Родине, гордость.

Дата публикации: 07.04.17

«Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня!

А кто же такой «современный воспитатель»?! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?...

Каждый из нас, понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы - педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От нас в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.

На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к развитию детей и федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги нашего коллектива пересмотрели свои жизненные позиции, выработали в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встали на позицию ребенка.

Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей.

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, заставил нас перейти к новым формам работы с детьми, которые позволили воспитателям нашего детского сада обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей.

Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому современный воспитатель органично «встраивает» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Воспитатели нашего детского сада наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включают каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя образовательную деятельность детей, воспитатель нашего времени развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём­-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

В профессиональной деятельности педагоги нашего ДОУ гармонично сочетают и интегрируют традиционные формы взаимодействия с инновационными.

Особое внимание мы уделяем осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.

В своей работе мы планируем такие формы работы, как

диагностирование семей;

педагогическое просвещение родителей, обмен опытом;

совместное творчество детей и взрослых;

совместные мероприятия с учреждениями социума;

индивидуальная работа с родителями.

информационное общение (электронная почта, социальная сеть)

Мы вовлекаем родителей к участию в реализации программы, к созданию условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители наших воспитанников - активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

На наш взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги нашего ДОУ стараются творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Имеет ли право воспитатель на ошибку? – нет. «Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!» Эти слова мы должны твердить каждый день, каждый час, каждую минуту.

Конечно, практический процесс по внедрению ФГТ в нашей с вами работе идет не всегда гладко. Но мы пробуем, отменяем, изменяем, принимаем определенные решения, ищем новые формы работы, на возникающие вопросы ищем ответы.

Итак, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств

Четкое видение современных задач образования;

Ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

Поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

Проявлять гуманную педагогическую позицию;

Сохранять физическое и духовное развитие детей;

Уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;

Способность к самообразованию и личностному росту.

Профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Имеет ли право воспитатель на ошибку? – нет. «Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!» Эти слова мы должны твердить каждый день, каждый час, каждую минуту. Считаю, что только полное погружение в работу может способствовать действительно глубоким и конструктивным результатам.

Ведь воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

«Современный педагог дошкольного учреждения»

воспитатель МБДОУ Детский сад № 54 «Веснушки»,

г. Междуреченск, Кемеровская обл.

В последнее время, в свете законодательных изменений, нормативные документы (Закон РФ «Об образовании», ФГОС ДО, Профессиональный стандарт педагога) предъявляют конкретные требования к фигуре педагога дошкольного образования, которые касаются и личности, и профессиональных знаний и навыков первого наставника малышей.

Воспитатель поставлен в условия необходимости постоянной систематической работы над собой, над повышением своего профессионализма, чтобы удовлетворить государственный и общественный запрос.

Уважаемые коллеги, давайте с вами выделим основные пути профессионально-личностного роста (ответы педагогов). Мы выделили:

Таким образом, с егодня невозможно быть успешным педагогом без постоянного, целенаправленного профессионального роста и развития, который в свою очередь, невозможен без соответствующей мотивации.

Уважаемые коллеги, вспомним определение:

Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. [Мескон М.]

Данный процесс может быть представлен в виде шести стадий:

    возникновение потребности,

    поиск путей ее удовлетворения,

    определение целей (направления) действия,

    осуществление действия,

    вознаграждение за осуществ ление действия

    удовлетворение потребности.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах является ярким примером объединения личных целей педагога и целей организации, которую он представляет на конкурсе. Процесс побуждения себя и других (мотивация) в том и другом случае так же будет иметь аналогичные стадии.

Давайте рассмотрим участие педагога в очных профессиональных конкурсах, как один из эффективных путей профессионально-личностного роста педагогов.

Ведь конкурс - это публичное выступление педагога перед коллегами; процесс презентации и открытого выражения своего мнения, мыслей, идей и чувств, а так же стрессовая, напряженная ситуация, которая требует лидерских способностей.

Успешность участия педагога в конкурсе во многом зависит от наличия у него таких качеств:

    наличия чувства уверенности в себе и позитивной Я-концепции;

    способности преодолевать проблемы и достигать успеха;

    отсутствия гипертрофированных защитных реакций;

    умения принимать пожелания и замечания с благодарностью;

    умения учиться у коллег и своих воспитанников,

а все эти качества - это не что иное, как условия готовности личности педагога к самосовершенствованию. Кроме того, процесс подготовки к очному участию в конкурсе включает те же стадии, что и процесс мотивации.

А теперь подробнее о подготовке к конкурсу: Думаю, здесь будет уместно вспомнить слова Д.Карнеги: «… Нужно знать, что хочешь сказать и что хотят услышать слушатели. Только основываясь на этом знании возможно правильно донести информацию и убедить поверить себе ».

Коллектив нашего детского сада имеет богатый опыт подготовки конкурсантов. Для большинства из коллег участие в очных конкурсах стало стартовой площадкой для их личностного и карьерного роста. В настоящее время это успешные педагоги, осуществившие свои замыслы, получившие признание коллег, воспитанников и их родителей.

Итак, первым шагом при подготовке к конкурсу будет определение целей участия в нем. Цели у всех могут быть различные, главное при определении цели быть искренним с самим собой, реально осознавать свои возможности не преувеличивая их, но и не умаляя и оставить за собой право на ошибку, при этом стремясь получить максимальный результат. Чтобы легче было определиться с целью, задайте себе четыре «волшебных» вопроса. Давайте вместе обдумаем варианты: какие возможности дает нам участие в конкурсе, что может стать целью для конкурсанта?

Обратите внимание, что мотивационной основой для участника конкурса может быть как достижение успеха, так и избегания неудачи. Ведь зачастую педагог участвует в конкурсе для того, чтобы доказать окружающим свою состоятельность, компетентность, продемонстрировать свои возможности тем, кто в них не всегда верит и т.д. Это могут быть как коллеги, администрация, так и члены семьи, друзья и пр. Какие бы ни были цели и мотивы участия в конкурсе, главное чтобы было желание. Тогда можно приступать к подготовке.

Одними из важных моментов в подготовке к конкурсу считаю наличие методических разработок с авторскими и творческими находками и «изюминками», команды поддержки , которая поможет вам как в решении организационных вопросов, так и в методических тонкостях представления своей идей, создании имиджа, да и просто в поддержании «боевого духа ». Кроме того, понадобится оптимальное распределение сил, времени и нагрузок, чтобы пройти конкурс с наименьшими потерями для своего здоровья.

Как можно лучше продумайте текст своей речи. Ведь хорошо подготовленная речь – это на 9/10 залог успеха.

    Не старайтесь сесть и приготовить речь за тридцать минут. Нельзя "испечь" речь по заказу, как пирог. Речь должна вызреть.

    Выберите тему в начале недели, обдумайте ее в свободное время, вынашивайте ее, не забывая о ней ни днем, ни ночью. обсуждайте ее с друзьями, делайте ее темой бесед.

    Задавайте самому себе всевозможные вопросы на данную тему. Записывайте на клочках бумаги все мысли и примеры, которые приходят вам в голову, и продолжайте искать.

А самое главное, помните, участие в конкурсе – это бесценный опыт. У опыта нет знака "+" или "–", а значит, нет поражения, нет первого и последнего места в вашей собственной работе над собой.

«Я могу предложить вам простую формулу успеха: сначала все до конца продумать, а затем до конца же осуществить…» Удачи Вам!

Литература:

    Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу; пер. А.М.Татлыбаевой. – СПб.: Евразия, 1999. – 480 с.

    Мескон, М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. – пер. с английского, общая редакция Л.И. Евенко. – М.: Дело, 1997. – 439 с.

    Фурсова, С.Ю. Развитие потребности в достижении успеха / С.Ю. Фурсова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2010 - № 3. – С. 71-75.

Современный педагог дошкольного учреждения

Обновление системы дошкольного образования подразумевает под собой создание нового типа детского сада, способного организовать единое образовательное пространство, провозглашая идею самоценности дошкольного периода детства.

Признание приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов, особенностей, выражение в творческой самореализации предполагает формирование новой модели обучения, где интересы ребенка-дошкольника будут взяты за основу. На данном этапе происходит переоценка ценностей и авторитетов, которая приводит к интенсивному поиску современных образовательных технологий, направленных на развитие и поддержку детской инициативы, на охрану и укрепление здоровья детей. В подтверждение этому новый нормативный документ «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования» определяет основу образовательной программы детского сада и выдвигает в качестве основной цели воспитательно-образовательной работы – развитие каждого ребенка.

Каким же должен быть современный педагог дошкольного учреждения?

Прежде всего, ориентированным на личностное взаимодействие с каждым воспитанником, исключающим авторитарную модель построения воспитательно-образовательного процесса. Дошкольное образование целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми, а поскольку педагог для ребенка является достаточно значимой фигурой, то именно на воспитателя ложится ответственность за качество данного процесса. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Именно рядом с детьми, потому что если ребенок и педагог являются партнерами и общаются на равных, то это обеспечивает необходимый для полноценного развития ребенка психологический комфорт.

Профессионализм педагога состоит из многих составляющих. Но очень часто бывает, что процесс воспитания и обучения детей выстраивается в систему, которая зачастую четко спланирована и жестко регламентирована, почти полностью исключая творчество как педагога, так и детей. И как следствие, предложения, вопросы детей, их настроения остаются без должного внимания, так как выходят за рамки спланированной деятельности. Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников. Целью должно стать не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка. Главная задача для воспитателя современного детского сада – постепенный уход от стереотипов, организация мыслительной деятельности, в ходе которой будет происходить переоценка собственных профессиональных действий, своих установок по отношению к ребенку. Только реальные изменения в сознании педагога приведут нас к изменениям во всем воспитательно-образовательном процессе.

Обновление педагогического сознания – процесс длительный, сложный и болезненный. Важно, чтобы воспитатели осознавали значимость своей миссии и направляли свои усилия на полноценное воспитание и образование детей, их психологическую защиту.

Современный мир характерен быстро меняющимися условиями, постоянным обновлением информации, поэтому еще одна важная составляющая профессиональной компетентности педагога – это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Решающим фактором развития личности педагога на всех этапах его профессионального пути является непрерывное самообразование. У воспитателя должна быть мотивация и потребность в саморазвитии. В современном образовательном учреждении должны быть созданы условия для изучения передового опыта, актуализации знаний и творческого применения их на практике. Педагог должен быть способным к самоанализу и самооценке, восприятию новой информации и внедрению в свою работу инновационных форм взаимодействия со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Современные информационные и коммуникационные технологии используются во всех областях деятельности современного общества и предъявляют новые требования к качеству образования в соответствии с перспективными и актуальными потребностями личности и общества в целом. Навыки самоорганизации, умение анализировать и применять нужную информацию, навыки эффективной коллективной деятельности – современные требования к качеству образования. Прежде всего, всеми благами информационно-коммуникативных технологий должны владеть педагоги.

Применение информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе важно для совершенствования образовательной системы. Использование современных технических средств может изменить педагогический процесс, внеся в него новизну и разнообразие. Современный педагог в своей работе должен использовать персональный компьютер со всем его огромным потенциалом – это облегчит некоторые моменты его педагогической деятельности, а также при грамотном использовании и творческом подходе можно добиться ошеломляющих результатов – процесс воспитания и обучения будет интересен всем участникам образовательного процесса.

Становится очевидно, что педагог, который ведет педагогическую деятельность с использованием мультимедийного проектора, компьютера, ориентируется в информационном пространстве, обладает качественным преимуществом перед коллегами, действующими только в рамках традиционных технологий.

Одно из главных условий использования информационно-коммуникативных технологий в детском саду – с детьми должны работать грамотные специалисты, не только владеющие навыками работы на компьютере, знающие их технические возможности, но и четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения детей к новым информационным технологиям. Учитывая это, педагог должен владеть компьютерной грамотностью, осваивать работу с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной информационной сети Интернет для того, чтобы можно было использовать современные компьютерные технологии для взаимодействия с воспитанниками и их родителями на качественно новом уровне.

Таким образом, современному детскому саду нужен педагог, который будут не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top