Три банана, или Пётр на сказочной планете. Время рождения и характер рожденных в год дракона

Три банана, или Пётр на сказочной планете. Время рождения и характер рожденных в год дракона

Жаркий летний день подходил к своему завершению, уступая место долгожданному прохладному вечеру, который, на прощание махнув солнечным лучом, окрасил небо во все цвета. Лёгкий ветерок колыхал листья деревьев, ласково шелестел ими. Птички насвистывали причудливые мелодии. В самой сильной гильдии королевства Фиор было, как обычно, шумно: мастер на собрании магов, и поэтому Нацу с Греем, пользуясь случаем, устроили большой погром, который, конечно, не обошелся без участия всех остальных согильдийцев. Отовсюду доносятся крики, рычание, везде возня, с завидной периодичностью взмывает вверх одежда Фулбастера - уже привычная картина для этого места.

А вот Люси, блондинистые волосы которой были заплетены в два хвостика, сидела, положив руки и голову на барную стойку, со скучающим видом. Девушка обладает шикарными формами, сегодня она одета в синий короткий топ с нарукавниками и чёрную мини-юбку. Сегодня они с Драгнилом так и не взяли задание, поэтому блондинка весь день просидела в гильдии просто так. Если всё и дальше будет идти таким образом, то скоро нечем будет платить за квартиру, тогда Люси выгонят, и ей придется жить на помойке. Странно, но заклинательница совершенно спокойно об этом подумала. Она абсолютно уверена, что в самый последний момент они снова попадут в какое-нибудь великое приключение, разнесут половину королевства, и в конце концов им заплатят ровно столько, сколько требуется на оплату её жилища, а друзья благодушно отдадут свою долю бедной подруге. Печально вздохнув, девушка подперла голову руками и взглянула на мило улыбающуюся Миру. Вот счастливый человек, всегда веселая и ни о чем не заботится, протирает себе стаканчики и радуется. Только заклинательница об этом подумала, как услышала позади себя шаги, а вскоре к светловолосой подсела Леви, которая, кажется, была в гораздо лучшем настроении, нежели ее подруга.

Люськ, ну как там твой роман? – весело спросила она, отгоняя тоску Хартфелии на задний план.

Пока еще не закончен, осталось несколько глав, – устало улыбнулась держательница подруге.

Ты, главное, не торопись, у тебя замечательно получается, – прикрыла глаза синеволосая, подбадривая заклинательницу.

Девушка обиженно отвернулась. Скорее всего от того, что он не брал её с собой, а быть может, потому, что назвал её мелкой. Хотя и к тому, и к другому она уже должна была привыкнуть, но из принципа надо было сделать обиженный вид. Может быть, этого-то как раз делать и не стоило. Видно, Железный ожидал не такой реакции на свои слова. Он подошел к синеволосой, развернул ее лицо к себе и требовательно поцеловал в губы. Та покраснела и опустила глаза. Поцелуй, происходивший на глазах буквально всей гильдии, продлился около минуты, но его, кажется, даже никто и не заметил, кроме Люси, пристально наблюдающей за процессом.

Будешь так себя вести – накажу, гихи, – сверкнул глазами брюнет, отстранившись, а затем его лицо озарила привычная улыбка. Он сказал это очень тихо, но Люси всё-таки услышала, и ее бурная фантазия сразу же представила не то, что нужно было бы представлять приличным девушкам. Это сразу же проявилось на ее лице небольшим румянцем. А тем временем Редфокс уже направлялся обратно к выходу, довольный своим поступком. МакГарден все еще сидела, опустив взгляд в пол и смущенно покраснев. Но это, скорее всего, было не от действий парня, а оттого, что ее подруга за всем этим наблюдала.

Ох, вот это да, – наконец выдала Хартфелия свои эмоции, и где-то в глубине души мелькнул огонек зависти, у неё ведь никогда не было таких отношений. - А давно вы кхм… так с Гажилом?

Леви будто очнулась от смущения и подняла взгляд. Румянец немного отступил, но ещё не до конца.

Так это… С его Дня рождения. А разве у вас с Нацу не так же? – взгляд синеволосой устремился на блондинку, которая тут же заерзала на стуле и стала бегать взглядом по гильдии, стараясь не встречаться им с подругой, ведь это выдало бы её смущение. Но такая стратегия потерпела фиаско и на этот раз вновь пришел её черёд краснеть. Можно подумать, с чего бы? Они с Саламандром всего лишь напарники и товарищи по гильдии, и ничего больше. Но, тем не менее, это никогда не препятствовало тому, чтобы при каждом упоминании об их отношениях Люси бросало в краску.

А с чего бы нам вдруг быть как вы? – удивленно спросила Хартфелия, вдруг вспомнив о вопросе МакГарден. Он прозвучал немного странно, даже слишком странно.

А разве ему еще не исполнилось 18? – приподняла бровь Леви. - Ой. Точно. Ему же через неделю только…

Волшебница слов неловко отвела взгляд от ныне смотрящих в упор глаз блондинки, будто она сказала лишнего, а вот сама заклинательница не уловила логики и связи в этих двух вещах.

И что? – Люси с удивлением наблюдала за подругой, теперь блондинка была заинтригована и после этих слов не отстанет от синевласой девушки, сидящей рядом.

Ты не знаешь? – вопросом на вопрос отозвалась МакГарден, думая, как теперь побыстрее замять тему или увильнуть от ответа.

Не знаю что? – терпение заклинательницы заканчивалось.

Не знаешь о совершеннолетии драконов? – не обращая внимание на раздражение собеседницы, не унималась Леви, её мозг, который обычно сразу же предлагал множество гениальных идей, сейчас не выдавал никаких вариантов, как бы отклониться от прямого ответа. Нет бы все рассказать, так она сама что-то спрашивает да спрашивает. Уж и невооруженным глазом видно, что держательница сгорает от нетерпения, чтобы узнать.

Да рассказывай уже! - карие глаза взирали на синеволосую с огромным любопытством, хотя казалось, что больше того, которое было несколько мгновений назад оно стать не может.

Ну, вообще-то, это тайна, – неуверенно проговорила Леви, но тут же поймала на себе него дующий взгляд, заставивший ее судорожно сглотнуть. – Но я тебе расскажу, чтобы для тебя не было неожиданностью поведение Нацу.

Здесь МакГарден снова сделала паузу, как бы раздумывая, говорить ли дальше, да и как такое вообще можно спокойно говорить, но требующий продолжения нетерпеливый взгляд Хартфелии, становящийся всё более непонимающим и просящим разъяснений, её добил.

Когда дракону исполняется 18 лет, он становится… – синеволосая запнулась, её щёчки вновь запылали, а взгляд упал на колени. – Как бы правильнее сказать… Половозрелым, что ли.

Люси поперхнулась и чуть со стула не упала.

Ну и? – спросила она, решаясь выслушать дальше.

Ну и… Ему становится надо это… са-самку… – Леви покраснела в контраст своим синим волосам. Сейчас она решилась рассказать всё, что знала, не утаивая подробностей. – Ему надо утолить свои желания. Это может случиться в любой момент. Хоть утром, хоть вечером, хоть глубокой ночью. И всё, что он будет различать – это женский и мужской запахи. Он бросится на любое движущееся существо женского пола и попросту её… того…

Люси удивленно смотрела на подругу, не в силах представить Нацу в таком состоянии. А когда девушка произнесла слово “того”, так вообще не знала, как реагировать. Ведь её напарник настоящее дитё во взрослом обличии, и чтобы он… да так…

Значит, Нацу бросится на первое существо женского пола поблизости? И когда это может случится? – похолодев спросила светловолосая, представляя такую картину.

Ага. Точно не знаю. Гажил был осведомлен по этому поводу, поэтому специально держался поближе ко мне, – МакГарден сжала кулаки, краснеть больше было некуда. – Но я сомневаюсь, что Нацу в курсе о такой своей особенности. Я думаю, ты любишь его, поэтому решила…

Хартфилия покраснела хуже вареного рака и хотела перебить, но осеклась, так как синеволосая продолжила, после своей маленькой запинки.

Ты бы привела его к себе… Чтобы он потом не винил себя ни в чем, - что? Что это? Леви волнуется за Нацу? – Ты его дома вырубишь, и всё…

Дракон - пятый знак из 12-летнего цикла восточного, или китайского календаря животных. Он ассоциируется с энергией «ян» и элементом «земли». Соответствующий знак Зодиака - Лев.

Дракон символизирует:яркость, ум, открытость, любознательность, добродушность, трудолюбие, надежность, харизматичность, энергичность несдержанность, грубость, перфекционизм, требовательность, упрямство

Таблица годов Кролика

Характеристика людей, рожденных в год Дракона

Характеристика Овцы знакомит с ее положительными и отрицательными качествами, раскрывает особенности построения личных отношений, карьеры. Она помогает лучше узнать людей, рожденных в год этого животного.

Черты характера

Положительные. Дракон - яркая и умная личность. Его потенциал огромен, он всегда полон энергии и движется по направлению к поставленной цели. Получить желаемое ему помогает не только харизматичность, но и огромное трудолюбие.

Положительные стороны:

  • яркость: Дракону трудно оставаться незаметным; благодаря своей фантазии, энергичности и необычным идеям он часто становится «центром» компании; выглядит уверенно и интересно, говоря на любую тему;
  • ум: природная сообразительность и способность все схватывать на лету дают Дракону возможность заниматься практически любой деятельностью; выражение «семи пядей во лбу» именно про него;
  • открытость: охотно делится идеями и планами с окружающими и ждет того же от них; благодаря этому качеству часто бывает обманут, но не учится на своих ошибках и доверяется людям вновь;
  • любознательность: интересуется абсолютно всем, что попадает в поле его зрения; часто пробует себя в разных сферах деятельности только из любопытства, но быстро остывает и движется дальше в поисках новизны;
  • добродушность: Дракон всегда готов помочь попавшим в беду родным и близким в любое время дня и ночи.

Отрицательные. В характере Дракона есть и негативные стороны. Основные из них - несдержанность и стремление всегда и во всем быть лучшим. Это добавляет его характеру «ложку дегтя», но не ухудшает общее впечатление о знаке, ведь долго сердиться на обаятельного и открытого Дракона невозможно.

Отрицательные качества характера:

  • несдержанность: всегда прямо высказывает свои мысли, поэтому конфликтует с окружающими, которые часто не переносят его грубости и раздражительности;
  • перфекционизм: желание быть лучше всех часто заставляет Дракона «идти по головам»; не дает другим проявить себя, затмевает всех своей силой личности;
  • требовательность: выкладывается по максимуму в любом деле и требует того же от других; не все готовы к такой самоотдаче, поэтому Дракон предпочитает работать самостоятельно;
  • упрямство: никогда не уступает и всегда выставляет свое мнение единственно правильным; главная фраза Дракона - «Я так сказал!».

Любовь и отношения

Благодаря яркости и харизматичности у Дракона всегда множество поклонников. И он этим пользуется - вскружит голову, а после не обращает на воздыхателя никакого внимания.

В любовных отношениях часто любим, но сам испытывает сильные чувства редко и не склонен к страданиям.

В брак вступает в зрелом возрасте, чувствует себя более счастливым в одиночестве. Дракону подойдет партнер, готовый служить ему, восхищаться им и терпеть его грубость. Семейные отношения ценит и считает своим «тылом».

Карьера и профессия

Дракон успешен в любой сфере деятельности, за которую берется. Инициативный, ответственный и исполнительный, он достигает карьерных высот уже в молодом возрасте.

Ему подходит должность руководителя, как никому другому. Прежде чем поставить перед подчиненными задачу, он самостоятельно изучает ее, выискивая возможные проблемы. Из-за требовательности ждет от коллектива полной самоотдачи в работе.

Дракон умеет жить полноценной яркой жизнью. Если он направляет свою энергию в одно русло, то добивается блестящей карьеры в любой сфере деятельности. В любовных отношениях счастлив, если любим и почитаем второй половинкой.


Комментарий к Глава 27. Начало веселой ночи

Это только начало х)

Глава 29. Еще немного новых ощущений. ==========

Нацу пока не спешил слезать с Люси. Он смотрел на нее таким жадным взглядом, как путник, много дней шедший по пустыне смотрит на воду. Он так же жадно вдыхал воздух, стараясь поскорее отдышаться, чтобы продолжать. Люси же видела его настрой и была этим довольна. Когда дыхание обоих понемногу восстановилось, она нежно провела рукой по мускулистому торсу, а затем и сама сползла пониже, чтобы было удобнее. Драгнил непонимающе взглянул на светловолосую, не понимая, что она задумала. Но как только ее тонкие пальчики начали массировать его член позывными движениями, до него дошло. А тем временем Хартфилия продолжала аккуратно массировать его орудие, и когда она поняла, что парень достаточно возбужден, то начала понемногу лизать головку его члена. Ей очень хотелось, чтобы Нацу понял все настоящие прелести секса. Девушка аккуратно работала язычком, все еще продолжая водить пальчиками от основания по всей длине его мужского органа. Затем светловолосая начала понемногу брать его в рот, погружая красную головку и продолжая ласкать ее языком уже внутри, не без удовольствия слушая тихие выдохи-стоны парня. А затем, стараясь быть как можно более аккуратной, девушка стала вбирать член Саламандра целиком. Почувствовав это, Нацу начал немного водить бедрами, то погружая член в рот Люси, то вновь почти извлекая его и давая девушке возможность поласкать его. Та сосала и почти заглатывала его орудие, для ее рта оно было слишком большое. Хартфилия делала это с удовольствием, так что и результат не заставил себя ждать. Когда теплый, влажный ротик светловолосой вбирал в себя член Драгнила, тот чувствовал такой прилив крови, что еле сдерживался, чтобы не кончить - хотелось немного еще растянуть удовольствие. Но при каждом таком погружении он уже постанывал, показывая этим свое состояние. Так продолжалось еще недолго.

Я сейчас… - хотел предупредить он, но девушка прежде лизнула его головку, подстрекая не болтать, а делать, и поток вязкой белой жидкости сразу же забрызгал все ее лицо и грудь. Девушка облизнулась.

У Нацу в голове появилась замечательная идея. Он засунул руку под кровать и вытащил оттуда силиконовый член, уже хорошо знакомый им обоим. Хартфилия, под воздействием рук Саламандра, встала раком и раздвинула ноги. Уже смелый во всех отношениях Драгнил начал вводить фаллоимитатор ей в киску, а свой уже снова стоящий член пристроил к аналу. Все это происходило достаточно быстро, так что он не дал девушке ни секунды на раздумье, а просто резко вошел ей в попу, одновременно включив прибор спереди. Почувствовав два работающих члена внутри себя, Люси громко простонала от смешанных чувств боли и удовольствия. Нацу же старался в это время протиснуться в попке светловолосой, так как там было уж очень узко, а вошел он без подготовки. Девушка к тому же сжала мышцы, но Драгнил поцеловал ее в шейку и прошелся дорожкой поцелуев по спине, и Люси немного расслабилась. Нацу начал пульсирующие движения, толчки, один за другим, все яростнее и сильнее, и каждый раз стоны Хартфилии были все громче, так как сзади ее всю как-будто рвало на части, а в киске все активно удовлетворяло ее, и она с громким стоном, чем-то вроде долгого “да!” кончила, а Саламандр еще продолжал, вызывая у девушки новое возбуждение. Блондинка снова застонала, а парень тем временем водил руками по всему ее телу, стараясь ощутить ее полностью. Когда он почувствовал, что сейчас вот-вот кончит, то его толчки стали еще гораздо более резкими, а крики Хартфилии участились и стали громче. Еще раз, еще, и Саламандр и заклинательница и одновременно кончают, замирая, чтобы продлить совершенное наслаждение, а громкий стон расходится по всему дому. Но Нацу вновь не дает Люси отдышаться, он вновь поворачивает ее на спину и меняет местами фаллоиметатор и свой член. Теперь селиконовый мужской орган начинает входить в упругую попку, а настоящее орудие Нацу приставлено к киске девушки. И вот, снова по всему дому слышатся крики удовлетворения, крики какого-то безудержного счастья.

Да, еще, сильнее, быстрее! Да! - требует отчаянно светловолосая. Парень быстро работает, успевая хлестать ее ладонью по упругой попке - это его еще сильнее возбуждает. Он доводит Люси до умопомрачительного оргазма и кончает сам. Его орган уже снова стоит при одном взгляде на девушку: голая, покрасневшая, возбужденная и вся перепачканная в сперме, а из киски вытекает сперма, оставляя приятное ощущение. Во всем теле приятная усталость, расходящаяся ко всем конечностям. Член Драгнила все еще пульсирует после прошедшего раза. Он шумно дышит ртом. Теперь надо придумать что-нибудь еще, чтобы не было скучно. В голову Саламандра лезут самые разные пошлые идеи, и одну из них он решает осуществить.

Глава 30. Идеи Нацу. ==========

Я хочу тебя связанную, с завязанными глазами, - внезапно произносит свое желание на ушко девушке парень. Та слегка удивлена пошлости его фантазий, но лишь недвусмысленно улыбается и кивает головой. Веревку найти легко, еще легче платок, чтоб завязать глаза. Драгнил делает аккуратный не очень тугой узел, и это последний штрих. Его самолюбию льстит тот факт, что сейчас он может делать с Люси все, что угодно, а она даже сопротивляться не будет. А какой вид - аж слюньки текут. Толстые грубые веревки сжимают ее тело, лежащее на кровати, измазанное спермой, в особенности ее лицо и грудь, а рот приоткрыт, и губки слегка подрагивают, все желая попросить, чтобы Нацу не медлил, но ему самому не терпится узнать ее вкус, тем более, что он уже окончательно осмелел. Юноша раздвигает ей ноги и медленно вводит ей свой член, заставляя Люси поймать ртом воздух и сжать стенки влагалища. Но затем член так и остается в ней, не спеша начинать действия, несмотря на обоюдное большое желание, заставляя Хартфелию, не желающую больше ждать, самой стараться двигаться на нем, а это в связанном состоянии у нее не очень получается. Помучив немного блондинку, розововолосый начинает медленно загораться огнем и яростно вставлять девушке до самого основания, проронив сквозь зубы тихое рычание. Все движения такие резкие, что вызывают у девушки крики, стоны. Пот от жара и действий Саламандра каплями течет по ее лицу. Как горячо внутри, все словно горит, но ему не менее горячо от ее собственного тепла, внутри которого он сейчас так усердно работает. Решив мучить Люси до конца, он начал отвешивать ей новые шлепки, оставляя на бедной попке красные следы. Не вытаскивая члена и не переставая двигаться, Драгнил разворачивает Хартфелию раком, и от вращения внутри еще больше смешанных чувств, и еще громче крики, а значит, больше возбуждения Саламандра. Розововолосый со всей силы шлепает ее всей ладонью. Их тела соприкасаются, трутся друг о друга, и Нацу не упускает ни единой возможности оставить на ее шее след от своих ненасытных губ. Он зубами разорвал веревку и вцепился руками в простыню, а Хартфелия со все еще завязанными глазами схватила зубами край подушки, прогибая спину как только могла, сжимая мышцы и всячески помогая Нацу. Все это могло означать одно: сейчас они подойдут к самому пику всех наслаждений, к которому они так старательно шли. Саламандр внезапно остановился, и Люси почувствовала, как все внутри нее начало быстро и резко заполняться, а по ноге потекли горячие белые струйки. Раздался громкий стон. А затем, как только Нацу вытащил из нее свой член, на простыни сильным потоком полилась сперма. Заклинательница выдохнула, но это опять было ненадолго. Новая идея незамедлительно пришла в голову Саламандру. Парень быстро достал второй фаллоиметатор, пока девушка не видела. Первый уже оказался у заднего прохода, все же Саламандр жалел Хартфелию, поэтому к аналу представил искусственный член поменьше. А затем у ее киски оказался силиконовый инструмент побольше. Оба начали одновременно входить в неожидавшую такого поворота девушку. Она громко застонала, но ее рот тут же был заткнут страстным поцелуем, а затем Драгнил вновь поднес к ее губам свой настоящий член. Два щелчка - и обе секс-игрушки включены на полную мощность, а в рот Люси постепенно погрузился половой орган розововолосого. Он уже слишком даже осмелел, но так же возможно, что просто снова потерял контроль. Ведь та самая неделя еще не прошла… Но сейчас важно далеко не это. Люси, под давлением трех членов, трахающих ее во все дырочки, застонала бы, если бы могла, но ее рот был занят. Казалось, ее сейчас разорвут в двух местах. Светловолосая зажмурилась и, открыв рот, взяла орудие Саламандра в свой рот. Тот не заставил себя ждать и начал вводить и снова почти до конца выводить член. Две секс-игрушки делали свое дело, светловолосая всё более остервенело охватывала губами плоть дракона, заставляя его сдавлено стонать. Все это продолжалось неизвестно как долго, пока он не кончил ей на грудь, ухватившись за плечи девушки и шумно дыша, не сдерживая длинного стона. Сама же Люси успела кончить три раза, как раз по количеству отымевших ее за раз органов. Она упала на кровать, и все уже не нужные вещи были из нее тут же изъяты. видя измученность своей жертвы, Драгнил сощурил глаза, его губы скрасила снова та же похотливая улыбочка.

Меня часто просят: “Расскажите что-нибудь о фэнтези”… Один мой друг в ответ на подобную просьбу сказал: “Хорошо. Я расскажу вам нечто фантастическое. Десять лет назад я пришел в читальный зал библиотеки такого-то города и попросил “Хоббита”. Библиотекарша ответила: “Мы держим эту книгу только во взрослом зале, поскольку не считаем, что эскапизм хорош для детей”. Мы с другом и посмеялись, и содрогнулись, и совместно пришли к выводу, что за последние десять лет многое изменилось.

Такого рода нравственную цензуру сейчас в детских библиотеках встретишь редко. Hо если детские библиотеки стали оазисами в пустыне, то это еще не означает, что сама пустыня исчезла. Все еще есть люди, разделяющие точку зрения этой библиотекарши, простодушно выразившей глубоко укорененное в американском характере нравственное неодобрение фантазии, неодобрение столь мощное и зачастую столь агрессивное, что причиной и основой его можно считать только страх.

Итак: почему же американцы боятся драконов? Прежде, чем пытаться ответить на вопрос, следует заметить, что драконов боятся не только американцы. Подозреваю: почти все народы, обладающие высокоразвитыми технологиями, в той или иной степени настроены против фэнтези. В некоторых национальных литературах, как и в нашей, в последние несколько столетий нет традиции взрослой фэнтези - например, во французской. Hо в немецкой литературе много фэнтези, как и в английской. В Англии ее любят, и там она лучше, чем где-либо еще. Поэтому страх перед драконами не просто западный или технологический феномен.

Hо мне бы не хотелось вдаваться в серьезные исторические проблемы; я собираюсь говорить о современных американцах, о единственном народе, знакомом мне настолько, чтобы размышлять о нем. Задавшись вопросом, почему американцы боятся драконов, я начала понимать, что очень многие настроены не только против фэнтези, но и вообще против художественной литературы. У нас традиция рассматривать любые плоды творческого воображения либо как нечто подозрительное, либо как нечто недостойное. «Романы читает моя жена. У меня нет на это времени». «Подростком читал эту научно-фантастическую чепуху, но сейчас, конечно, в руки не возьму». «Сказки - это для детей. Я живу в реальном мире». Кто так говорит? Кто отвергает «Войну и мир», «Машину времени», «Сон в летнюю ночь» столь решительно и самоуверенно? Боюсь, что это «простой человек», трудолюбивый тридцати-сорокалетний американец - основа и опора нашей страны.

Такое полное отрицание художественной литературы связано с несколькими присущими американцам чертами: нашим пуританством, нашей трудовой этикой, нашей склонностью искать во всем выгоду и даже сексуальными нравами. «Войну и мир» или «Властелин колец» читают не ради конкретной пользы, а ради удовольствия. А если полагать это чтением в целях «образования» или «самоусовершенствования», то в пуританской системе ценностей его нельзя расценить иначе, как потакание своим желаниям или эскапизм. «Ради удовольствия» - для пуританина это не ценность, а напротив, грех.

Равным образом в системе ценностей дельцов, если действие не приносит немедленной, ощутимой выгоды, ему вообще нет оправдания. Получается, что единственно, кому извинительно читать Толстого или Толкина, это учителю английского, поскольку ему за это платят. Hо наш делец может позволить себе прочитать время от времени бестселлер – не потому, что книга ему нравится, но из-за того, что она бестселлер, что означает успех, то есть деньги.

Для подверженного своеобразной мистике разума менялы это оправдывает существование книги, а читая бестселлер, он может в какойто мере разделять власть и силу успеха. Кстати, что это, если не магия? Последний компонент, сексуальный, более сложен. Hадеюсь, меня не сочтут сексисткой, если я скажу, что в нашей культуре, по моему мнению, отрицательное отношение к художественной литературе характерно в основном для мужчин. Американские мальчики и мужчины, как правило, вынуждены подчеркивать свою мужественность, отказываясь от некоторых черт, от некоторых человеческих благ и возможностей, которые наша культура определяет как “женские” или детские”. И одна из этих черт или возможностей – способность человека к воображению, причем способность сущностная.

Прекрасно, значит с полным правом могу оставить слова: сущностная способность человека. Hо следует сузить определение, чтобы оно соответствовало нашей теперешней теме. Под воображением, следовательно, понимаю свободную игру ума, как интеллектуальную, так и чувственную. Под «игрой» - восстановление, воссоздание, образование комбинаций известного, в результате чего возникает нечто новое. Под «свободной» понимаю то, что действие совершается без стремления к немедленной выгоде - спонтанно. Это не означает, однако, что за свободной игрой ума не стоит некая задача; более того, задача может оказаться вполне серьезной. Детские творческие игры, несомненно, являют собой упражнения в действиях и эмоциях взрослой жизни; ребенок, который не играет, не станет зрелым человеком. Что же касается свободной игры взрослого ума, ее плодом может стать «Война и мир» или теория относительности.

Быть свободным вовсе не значит быть недисциплинированным. Дисциплина воображения на деле может стать основным методом как искусства, так и науки. Hаше пуританское убеждение, что дисциплина есть подавление или наказание, приводит к неверному толкованию.

Дисциплинировать что-либо – в правильном понимании этого слова – означает не подавлять, а воспитывать: поощрять рост, и действие, и плодоношение, будь то персиковое дерево или человеческий разум. Я думаю, что огромное большинство американцев обучено обратному. Их выучили подавлять свое воображение, отказываться от него как от чего-то детского или женоподобного, нерентабельного и, возможно, грешного.

Они научились бояться воображения, но их никогда не учили его дисциплинировать. Впрочем, сомневаюсь, что воображение может быть подавлено. Если его с корнем вырвать у ребенка, из ребенка вырастет овощ. Hо если воображение отвергать и презирать, оно одичает и ослабнет, деформируется. В лучшем случае человек с таким воображением станет просто эгоцентричным мечтателем, в худшем – будет принимать желаемое за действительное, а это весьма опасное занятие, если предаваться ему всерьез.

В прежние, истинно пуританские времена единственным разрешенным чтением была Библия. Теперь при нашем мирском пуританстве человек, отказывающийся читать романы, потому что это не мужское занятие или потому что они не правдивы, скорее всего, станет смотреть кровавые детективы-триллеры по телевидению, или перелистывать банальные вестерны и спортивные журналы, или увлечется порнографией, начина с “Плейбоя” и кончая совсем уж низкопробными образчиками той же продукции. Его заставлет это делать истощенное, жаждущее пищи воображение. Hо он может логически обосновать свой выбор, утверждая, что это чтение реалистическое – ведь секс действительно есть, и на свете живут преступники и баскетболисты, а раньше жили ковбои. Попутно он заметит, что такое чтение – для мужчин. То, что эти жанры лишены какого бы то ни было своеобразия, совершенно бесплодны, скорее послужит такому человеку поддержкой, чем покажется недостатком. Если бы они были подлинно реалистичными, то есть подлинно выдуманными, образными, он бы их боялся. Поддельный реализм – это эскапистское чтение нашего времени. Hу а самое эскапистское чтение, шедевр совершенной нереалистичности – ежедневные отчеты биржевого рынка.

Что можно сказать о жене такого человека? Вероятно, ей не обязательно подавлять собственное воображение, чтобы играть ту роль в жизни, которая ей предназначается, но она тоже не обучена дисциплинировать свое воображение. Ей дозволяется читать романы и даже фантастику. Hо без тренировки и без поддержки ее воображение чаще всего довольствуется весьма скудной пищей, которую для замены подлинно художественных творений беспрерывно и в больших количествах поставляют потогонные “художественные” предприятия общества: это мыльные оперы, дамские романы, сентиментальные исторические романы и прочая ерунда, вызывающая большие сомнения в пользе воображения.

В чем же тогда польза воображения? Мне кажется, происходит ужасная вещь: трудолюбивый, честный, уважаемый гражданин, вполне взрослый и даже образованный человек боится драконов, страшится хоббитов и досмерти пугается фей. Это забавно, но в то же время внушает страх. Что-то здесь не так. Я не знаю, что можно с этим поделать, кроме как постараться дать честный ответ на вопрос такого человека, хотя этот вопрос часто задается самым агрессивным и высокомерным тоном: “Какая польза от всего этого? Драконы, и хоббиты, и маленькие зеленые человечки – какой от них толк?” Самый правдивый ответ, к сожалению, этот человек даже не станет слушать. Просто не услышит. А самый правдивый ответ таков: “Польза в том, чтобы дать вам радость и наслаждение”. “У меня на это нет времени”, – отввчает он, заглатывая таблетку от язвы и торопясь на поле для гольфа. Тогда попробуем достаточно близкий к правдивому ответ. Скорее всего, он будет принят ненамного лучше, но звучит так: “Польза художественной литературы в том, что она помогает вам лучше понять ваш мир, ваших товарищей, ваши собственные чувства и собственную судьбу”. Боюсь, он возразит: “В прошлом году я получил прибавку к зарплате, я в состоянии дать своей семье все самое лучшее, у нас два автомобиля и цветной телевизор последней модели. Я и так все понимаю в этом мире! ” И он прав, неоспоримо прав – если это то, чего он хочет, и все, чего он хочет. Читая о препятствиях, которые преодолевает хоббит, чтобы бросить зловещее волшебное кольцо в жерло придуманного автором вулкана, вы приобретаете то, что имеет мало общего с вашим социальным статусом, или материальным благополучием, или доходами.

Hа самом деле если связь и существует, то негативная. Есть обратное соотношение между фантазией и деньгами. Это закон, известный экономистам как “закон Ле Гуин”. Если вам нужен разительный пример закона Ле Гуин, попробуйте подвезти кого-нибудь из “голосующих” на дороге людей, у которых нет ничего, кроме рюкзака, гитары, пышной шапки волос, улыбки и поднятого большого пальца. Вы обнаружите, что эти бродяги читали “Властелина колец” – некоторые из них знают книгу практически наизусть.

Теперь возьмем Аристотеля Онассиса или Жана Пола Гетти: можете себе представить, что у этих людей в любом возрасте, при любых обстоятельствах было что-то общее с хоббитом? Выведем мой пример за рамки экономики: вы когда-нибудь замечали, как мрачно мистер Онассис, и мистер Гетти, и все остальные миллионеры выглядят на фотографиях? У них странный, измученный взгляд, словно они голодны, словно они жаждут чего-то, словно они что-то потеряли и пытаются понять, куда это делось и что это было.

Может быть, собственное детство? Теперь несколько моих собственных слов в защиту воображения, в частности, в защиту художественной литературы и, еще более в частности, в защиту волшебной сказки, легенды, фэнтези, научной фантастики и остальных маргиналий. Я убеждена, что зрелость – не перерастание, а рост; что взрослый – не умерший ребенок, а ребенок выживший. Я убеждена, что все лучшие способности взрослого человека существуют в ребенке и что если эти способности поощрять в юности, то они прекрасно и мудро проявляются во взрослом человеке, но, если их подавлять и отвергать в ребенке, они останавливаются и человек вырастает калекой.

И наконец, убеждена, что одна из наиболее человеческих и человечных способностей – сила воображения; так что наша приятная обязанность как библиотекарей, как учителей, или родителей, или писателей, или просто взрослых – поощрять эту способность к воображению в наших детях, поощрять ее расти свободно, расцветать вечнозеленым лавром, давая ей лучшую, самую лучшую и чистую пищу, какую она только может усвоить. И никогда, ни при каких обстоятельствах не подавлять ее, не насмехаться над ней, не намекать, что она присуща только детям, недостойна мужчины, не истинна.

Разумеется, фантазия истинна. Она не реальна, но истинна. Дети знают это. Взрослые тоже знают – и именно потому боятся фантазии. Они знают, что ее истинность противоречит и даже угрожает всему, что фальшиво, поддельно, что не приносит конкретной пользы в той жизни, в которую они дали себя втянуть. Они боятся драконов, потому что боятся свободы. Я убеждена, что мы должны доверять нашим детям. Hормальные дети не смешивают реальность и фантазию – они смешивают их в гораздо меньшей степени, чем мы, взрослые (как один великий фантаст показал в сказке “Hовое платье короля”). Дети прекрасно знают, что единороги не существуют, но они также знают, что книги о единорогах – если это хорошие книги – истинны. Слишком часто это больше, чем знают их мамы и папы, поскольку, отвергая свое детство, взрослые отрицают половину собственных знаний, и остается только печальный и бесплодный факт: “Единороги не существуют”. И этот факт никого никуда не приведет (кроме как в истории, написанной другим великим фантастом, “Единорог в саду”, где убежденность героя в нереальности единорогов приводит его прямо в сумасшедший дом). Именно с помощью таких фраз, как: “Жил-был дракон” или “Жил-был в норе под землей хоббит”, – с помощью таких прекрасных несуществующих фактов мы, фантастические человеческие существа, сможем прийти своим особым образом к истине.

Бой с драконом Бойсябоем

Как видите, Лиловая лилия, несчастный Краб и любознательный Осьминог, несмотря ни на что, уже позади. У Петра есть три золотых волоса Златовласки, три серебряных волоса Сребровласки, волшебная рукавичка, буква О, делающая невидимым, самокат, везущий его туда, куда он захочет, и мечта. А Чёрная дама носится где-то в Китовом море, ищет корабли с контрабандистами и пиратами и удивляется, что не может их найти.

Однако дракон есть дракон. С драконом шутки плохи. А в особенности с таким драконом, одно имя которого вызывает страх, дрожь в коленках и поднимает волосы дыбом даже у тех мальчишек, которые не боятся и самого чёрта.

К такому вот дракону прилетел на вертолёте Пётр.

Выстоит ли он?


Я вижу, что некоторые из вас улыбаются: «Драконов, мол, теперь нет». Конечно, нет... Иванушки, которых неправильно называли дурачками, истребили их. На земном шаре драконов нет, но ведь Пётр не на Земле. Он на сказочной планете. Поэтому не улыбайтесь, не пожимайте плечами, а лучше пожелайте Петру удачи.

До цели остаётся совсем немного, а мы ведь не хотим, чтобы наша книжка окончилась так:

Пётр приземлился на острове А. Дракон Бойсябой ужасно заревел, раскрыл свою страшную пасть и проглотил мальчика как ни в чём не бывало. Потом он погладил брюхо и спросил:

Кто следующий?

Это был бы плохой конец, правда?

Мы не смогли бы узнать, какая тайна скрыта в трёх бананах. Чёрная дама продолжала бы господствовать на планете Где-то Там, и ещё многое другое осталось бы без изменений. И может быть, только спустя некоторое время другой мальчик - его звали бы, возможно, Франта, Ферда или Вашек - встретился бы с Господином в чёрной шляпе, и всё началось бы сначала.


Тем временем Пётр долетел на своём вертолёте до острова А. Повсюду он видел суровые серые скалы. Среди скал зиял вход в огромную пещеру. Между вершинами скал была площадка, на которую спустился вертолёт Петра. Пётр вышел и надел на шею букву О. Будет лучше, если дракон его не сразу заметит. И вот Пётр уже слезает по камням прямо к пещере.

Вот если бы дракон спал!

Но он не спит. Он лежит у выхода из пещеры и кричит:

Чёрной даме легко говорить! Следи, мол, чтобы к трём бананам не проник ни один человек. А как, собственно, выглядит человек? Как Чёрная дама? Или как ворон? А может быть, это какая-нибудь рыба? Раз так, я съем любого, кто бы ни пришёл, и дело с концом. - Дракон угрожающе захохотал, и из его пасти вылетело пламя. Он продолжал рассуждать вслух: - Это всё-таки тоска зелёная быть всегда драконом, торчать в пещере, орать и извергать пламя. Я хотел бы быть жаворонком. Хоть на минутку я хотел бы стать жаворонком. Взлететь куда-нибудь к облакам и запеть. Но это никогда не исполнится. Мне придётся остаться драконом - последним драконом в сказке... Вот если бы я мог стать хотя бы воробышком и чирикать! Или соловьём и заливаться где-нибудь в зелёной роще. Ведь я, собственно говоря, нежная душа. Но только нежная душа в драконьем теле - это, простите меня, чушь. Поэтому я - дракон Бойсябой. Того, кто меня боится, я сожру.

Пётр хотел было уже снять с шеи букву О и показаться дракону, но последняя фраза Бойсябоя его заинтересовала. Он решил ещё немного послушать.

А что, если кто-нибудь не станет меня бояться? Что тогда? Это мне и самому интересно. Но этого я, наверное, никогда не узнаю, потому что дракона все боятся. И Чёрная дама всегда разговаривает со мной с приличного расстояния, чтоб я случайно, по ошибке не сожрал её на обед.

Теперь уже Пётр не выдержал, снял букву О и произнёс звонким голосом:

Добрый день, дракон.

Здравствуйте, - спокойно сказал дракон, но потом сообразил, что на его острове кто-то появился, и начал таращить глаза, дико орать, извергать пламя и дым.

Бойся, бойся! - заорал он что было сил.

Я не боюсь, - спокойно ответил Пётр.

Я правда не боюсь, - возразил Пётр.

И так они продолжали, как двое мальчишек во время ссоры:

Не боюсь!

Бойся, слышишь!

А я не буду бояться!

Дракон перестал орать и попытался уговорить Петра:

Бойся, ну хоть немножечко меня бойся.

Не боюсь, - стоял на своём мальчик. Дракон стал умолять:

Ну прошу тебя, хоть чуточку меня бойся...

Не боюсь, не боюсь, не боюсь, - вертел Пётр головой. Он всё время смотрел на дракона, и от него не ускользнуло, что при каждом его «не боюсь» тот немножко уменьшается.


И снова слышалось «бойся» и «не боюсь», пока Бойсябой не превратился в крошечного дракончика, худенького, маленького, почти прозрачного.

Не боюсь, не боюсь, не боюсь, - продолжал Пётр.

Дракон был уже так мал, что походил на куклу.

Перестань! - взмолился он. - Перестань, не то тебе придётся рассматривать меня в микроскоп.

Хорошо, - согласился мальчик. - Но ты должен мне сказать, как попасть к трём бананам.

Не могу, - заскулил дракон.

Не боюсь, - начал снова Пётр. Но дракон уже запищал:

Подожди, я скажу. - Он грустно завертел глазами: - А ты меня правда не боишься?

Пётр набрал воздуху, чтобы ответить, но дракон перепуганно заскулил:

Нет, не отвечай, я знаю, что ты меня не боишься. Это странно... К чему мне тогда быть драконом? Разве это достойно дракона?

Ну, так скажешь? - прервал его Пётр. Дракон грустно улыбнулся:

Скажу, если нельзя иначе. Но что будет со мной? Разве можно, чтобы остров А сторожил такой карлик, каким стал теперь я?

Я дам тебе рукавичку, - сказал мальчик.

Мне не холодно, - с досадой ответил дракон и снова крикнул: - Бойся, бойся! - но тут же умолк, так как Пётр укоризненно на него посмотрел.

Это волшебная рукавичка, - объяснил Пётр. - Я надену её тебе на лапу, и ты станешь жаворонком. Или воробышком. Или соловушкой. Кем захочешь.

Так ты подслушивал? - рассердился Бойсябой.

Ну что, не хочешь?

Хочу, хочу... - согласился Бойсябой. - И тебе не жаль меня? Такой был прекрасный дракон! Ведь мой род сразу вымрет и по мужской и по женской линии, представь себе только… - Потом он решился: - Давай сюда рукавичку. Буду чирикать, и дело с концом.

А твой ответ?

Ага. Ты хочешь попасть к трём бананам?

Они на следующем острове? На острове М?

Дракон засмеялся:

Ты бы сделал большую глупость, если бы поплыл на остров М. Там находится резиденция Чёрной дамы. И вообще это западня, из которой тебе никогда не выбраться.

Пётр сгорал от нетерпения:

Так где же три банана?

Ты видел трамплин на площадке в скалах? Видел. От этого трамплина ты должен как следует оттолкнуться и прыгнуть. Только так ты попадёшь на планету Где-то Там, на которой растут три банановых дерева.

А ты не врёшь?

Клянусь сердцем дракона...

Тогда бери рукавичку.

Дракон надел рукавичку, что-то пробормотал и начал... расти… Через минуту он превратился… нет, не в жаворонка, и не в воробья, и даже не в соловья, а в хищную птицу кондора. Кондор взлетел, замахал крыльями и ехидно засмеялся:

Ну, дурачок, я лечу за Чёрной дамой. Посмотрим, кто раньше успеет. Всё равно она тебя догонит! - И он улетел. С высоты он проскрипел ещё: - Посмотрим!

Пётр быстро взобрался на скалу, вскочил на трамплин, и трамплин подбросил его в воздух.

Пётр полетел, как диск.

Кто же полетит быстрее? Пётр или кондор с Черной дамой?


| |


Самое обсуждаемое
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?
Что делать, если ребёнок капризничает Ребенок очень капризничает Что делать, если ребёнок капризничает Ребенок очень капризничает


top