Детские ванны перед сном. Творческие игры с ребёнком перед сном

Детские ванны перед сном. Творческие игры с ребёнком перед сном

Ребенок вечером перевозбужден? Носится по квартире, бесится, никак не успокоится? Да, такое бывает часто! Это все из-за так называемого дневного стресса (море впечатлений, новой информации). Снять этот стресс и немного успокоить ребенка можно разными способами. Мы предлагаем сделать это через игру. Чтобы игра принесла пользу, необходимо помнить, что ни в коем случае нельзя ребенка заставлять и слишком навязывать ему игру. Вот несколько неплохих игр для снятия напряжения, которое накопилось за день.

  1. Порви бумагу. Запаситесь старыми газетами и журналами. Ребенок может разрывать бумагу на мелкие кусочки, жамкать ее, топтать, делать все, что ему хочется. А потом бросать и собирать все это в корзину для мусора.
  2. Собери грибы. Расставьте по комнате игрушки и кегли. Завяжите ребенку глаза и пусть он соберет все игрушки по памяти. Эти “грибы” потом можно сортировать или раскладывать по местам. Можно к ним прикрепить милые записочки или вписать в одной из записок план на вечер, чем вы будете заниматься дальше.
  3. Игры в воде и с водой. Предложите ребенку поиграть в ванной. Только игры должны быть спокойными и не шумными. Можно пускать пузыри, переливать воду из баночки в баночку, играть с душем. Вода “уберет” всю лишнюю энергию и весь негатив впитает в себя.
  4. Собери цепочку из скрепок. Высыпьте коробку обычных скрепок. Задание каждому участнику – скрепляя между собой, собрать цепочку из них. Побеждает тот, у кого получится самая длинная. Можно играть на время, можно пока не закончатся скрепки.
  5. Проверка памяти. Участники игры запоминают, кто во что одет. Затем один из игроков выходит в другую комнату, а остальные меняются некоторыми элементами одежды. После этого игрок, который вышел, возвращается и определяет, что изменилось.
  6. Секретный сундук. Необходимо приготовить сундук (это может быть коробка, ведро или мешок), заполненный различными вещами. Ребенок, не подглядывая, засовывает руку в этот сундук и нащупывает какую-то вещицу. Затем он должен назвать, что это, и только потом вытащить.
  7. Рисование с закрытыми глазами. Играть могут двое и больше людей. Нарисуйте на листе домик. Ребенок пусть закроет глаза и так продолжит дорисовывать на нем окна, дверь, трубу, дым, забор и пр. Потом ваша очередь дорисовывать что-нибудь к рисунку. А в конце весело разглядывать, что получилось.
  8. Добрый вечер. Играют несколько человек. Необходимо считать от одного и далее. Каждый игрок по очереди называет цифру. Только те числа, которые заканчиваются на 3, называть нельзя. Вместо них надо сказать “добрый вечер”.
  9. Мама делает… Играть можно всей семьей. Лучше сидя. Ведущий говорит: “Мама крутит фарш на мясорубку” и начинает как будто крутить рукой ручку. Остальные повторяют движения за ведущим. Далее ведущий продолжает: “Мама гладит рубашку папе”, и все начинают гладить другой рукой, продолжая при этом крутить ручку мясорубки. Последующие задания: “Мама едет на велосипеде” (все начинают крутить педали), мама качается в кресле-качалке (покачиваться) мама поет колыбельную (петь известную колыбельную). Задание и сложность в том, чтобы все действия выполнять одновременно.


    Игра для девочек «Страх Перед Стоматологом» явно отражает наше отношение к дантистам. Однако с ее помощью можно научиться преодолевать страх, если взглянуть на трех пациентов, желающих вернуть здоровье своим зубам и получить красивую улыбку. Бесплатная «Боязнь Стоматолога» игра,


    Игра Детские Шашки – отличный инструмент для развития вашего малыша. Но не спешите — это не значит, что родителям играть в Детские Шашки будет неинтересно, просто малыши наверняка оценят фигурки, выполненные в виде забавных тигрят и львят. Благодаря такому нюансу вы легко с


    В игре «Искупай Малышку перед сном» вам предстоит уложить дитя спать, но перед этим его надо искупать. Наберите воды в ванную, добавьте туда шампунь, игрушки. После принятия ванны оботрите тельце малышки полотенцем, наденьте ночную пижаму и отправляйте спать. Управление «мышь».


    В игре «Уход за Малышами: Детские сказки» ты станешь дизайнером. Пока мама читает сказки своей дочке, нужно сделать ремонт в детской и расставить мебель. На экране из небольших меню выбирается мебель. По окончании работ, малышку можно уложить спать в комнате. Управление «мышь».


    В игре «Рождественские ванны для Малышки» вам придется приготовить ванну для девочки, которая очень ждет Рождество. Для этого наберите воды в ванну, добавьте шампунь и гель для душа, не забудьте об игрушках. Искупав малышку, переоденьте ее, и поиграйте с ней. Управление «мышь».

March 28th, 2011

Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Еще обратите внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.



Вот несколько подходящих игр:


    1. Каравай (хоровод)

    Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия "высокий – низкий" и "широкий – узкий". Подходит для дома и улицы.

    Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.


    Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга. Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой:

    Как на _(имя)_ именины

    Испекли мы каравай

    Вот такой ширины (круг расширяется, насколько позволяют руки)

    Вот такой ужины (круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед)

    Вот такой вышины (круг расходится немного, и все поднимают руки вверх)

    Вот такой нижины (все присаживаются на корточки, руки к полу)

    Каравай, каравай,

    Кого хочешь, выбирай. (снова водим хоровод)

    Я люблю конечно всех,

    А _(имя другого игрока)_ больше всех!

    После этого все обнимают выбранного игрока, он встает в круг, и игру начинают с начала.


    1. Поезд

    Активная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы.

    Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам.

    Ведущий объявляет: "Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?". Ребята отвечают: "вагоны" (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: "Прыгалкино", значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: "Поехали" и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: "Хохоталкино", "Кружилкино", "Обнималкино" и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.


    1. Гнездо

    "Мерцающая" игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы.

    Игра в которой участвуют дети и их родители. Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись. Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». Потом игру можно усложнить: после команды "День наступает – все оживает!" деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.


    1. Найди цвет

    Спокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.

    Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника.

    Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.


    1. Кто как говорит

    Спокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.

    Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.


    1. Большой - Маленький

    Спокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие "большой – маленький". Подходит для дома и улицы.

    Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.


    1. Меткий стрелок

    Активная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы.

    Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.


    1. Солнышко

    Спокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы.

    Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.


    1. По ровной дорожке

    Спокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать. Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова:

    По ровной дорожке, по ровной дорожке,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.)

    По горкам, по кочкам,

    По горкам, по кочкам,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Дети прыгают на двух ногах)

    В ямку - бух!

    (Все приседают)

    Вылезли из ямки! Ух!

    (Дети выпрямляются и тоже говорят: "Ух!")

    Все повторяется несколько раз. В завершении игры говорится стишок:

    Потоптали мы дорожки,

    Утомились наши ножки,

    Вернемся в дом,

    Где мы живем!

    (И все бегут к местам, где сидели вначале игры).


    1. Логово дракона

    В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше.

    Ведущий- "дракон". Он лежит в своем "логове" – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит. Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает. Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.


    1. Что помыл Павлуша

    Спокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы

    Ведущий произносит стишок:

    Говорит Павлуша: "Буду

    Вместе с мамой мыть посуду!"

    А теперь послушай,

    Что помыл Павлуша

    И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.


    1. Лягушата

    Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие.

    Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей). Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала. Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.


    1. Баба сеяла горох

    Активная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы.

    Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской. Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют:

    Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок!

    Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)!

    Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют)

    Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы),

    Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь)

    Баба встала на носок (встают на носочки),

    А потом на пятку (встают на пяточки),

    Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая),

    А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше).

    Награждаются лучшие танцоры.


    1. Мышки, прячьтесь в норке

    Активная игра. Развивает координацию движений.

    Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. "Мышки", задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.


    1. Обводилки

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома.

    Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.). Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки. Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)


    1. Что внутри

    Спокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы

    Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).


    1. Волшебный мешок

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома

    Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок. При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это. Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.


Многие дети очень неохотно ложатся спать, даже если устали и у них слипаются глаза. Они упорно этому сопротивляются, боясь пропустить что-нибудь интересное. Однако приятный вечерний ритуал может помочь им успокоиться и приготовиться ко сну, и ваш ребенок будет с нетерпением ждать момента, когда он сможет провести несколько счастливых минут, получая от вас теплоту и внимание. Для взрослых это тоже будут приятные и радостные минуты, когда можно посекретничать и выразить свои чувства.

Прежде чем выключить свет и уложить ребенка спать, уделите ему немного времени и сделайте так, чтобы вам никто не мешал. Это поможет малышу полнее ощутить вашу любовь и заботу.

К детям, которые обычно засыпают с трудом, нужен особый подход. Укладывайте их спать одним и тем же способом. Например, ласково потирайте ребенку спинку или, слегка касаясь пальцами, поглаживайте личико, при этом повторяйте одно и то же стихотворение, хотя бы такое:

Дети, звери и игрушки
В се мечтают о подушке,
Если днем устали очень,
Добрых снов, спокойной ночи!

Волшебный ковер

Выберите в комнате место, где было бы удобно рассказывать забавные истории.

Положите там коврик из ванной или маленький плед и назовите его «волшебным ковром». Сядьте на него вместе с ребенком.

Пусть малыш закроет глаза и представит, что он отправляется в страну чудес. Конечно, он должен быть одним из героев сказки. Начните со слов: «Сегодня вечером наш ковер-самолет полетит…» После этого ребенок продолжает фразу, выбирая место, куда направится волшебный ковер. Это может быть Диснейленд, Африка, Марс или зоопарк. Пусть ребенок сам фантазирует (вы помогаете, только когда это необходимо).

Продолжайте «путешествовать» до тех пор, пока малыш не успокоится. Сделайте так, чтобы волшебный ковер, возвратившись, опустился прямо в кровать, а затем сверните его до следующего вечернего путешествия.

«Баю-баю»

Самый лучший способ помочь ребенку заснуть — тихо напевать какую-нибудь колыбельную песню. Выберите мелодию и напевайте ее каждый вечер перед сном в течение недели. Пусть малыш тихонько, без слов подпевает вам. И когда он начнет засыпать, вы осторожно уходите из спальни, продолжая напевать.

Ваш репертуар может включать в себя традиционные колыбельные, современные песни о любви или народные мелодии. Ребенок может сам предложить песню из тех, которые разучивает в школе или в детском саду.

Как расслабиться

Если вы чувствуете, что ребенок перевозбужден, попытайтесь успокоить его, расслабляя тело малыша. Для этого предложите ему лечь на кровать, приняв удобную позу, и закрыть глаза. Объясните, что он должен слушать и выполнять все, что вы говорите. Затем мягким, спокойным голосом скажите, чтобы он постарался расслабить каждую часть своего тела: «Расслабь пальцы ног: чувствуешь, что им стало приятно?» Подождите несколько секунд, а затем скажите, чтобы он постепенно расслабил ступни, полностью все мышцы ног, ладони и руки. Сделайте паузу на несколько секунд и продолжайте давать команды — расслабить плечи, шею и наконец голову. После этого велите малышу полностью расслабиться, успокоиться и думать о чем-нибудь приятном и хорошем. Теперь ласково положите руки ему на лоб и объясните, что расслабиться можно в любой момент, принимая удобную позу и мысленно достигая этого состояния.

Вечерний дневник

Для этого занятия подойдет блокнот, записная книжка в переплете или просто листы бумаги.

Вместе с ребенком записывайте, какие примечательные события произошли в этот день. Спросите, что ему особенно запомнилось, и запишите. Некоторые дети будут с удовольствием долго и подробно рассказывать о том, "что им хотелось бы записать. Другим потребуются наводящие вопросы: что тебе понравилось сегодня больше всего? Тебя что-нибудь расстроило? Ты хочешь завтра опять этим заняться? Вспомни какой-нибудь забавный случай. Расскажи, что нового ты узнал сегодня. Тебе это было интересно? Что ты хотел бы записать в дневник?

Поговорим о животных

Выключив свет, попросите малыша рассказать о том, как он провел день. Попробуйте задать ему такой вопрос: «Как ты думаешь, этот день похож на какое-нибудь животное?» И если последует положительный ответ, то попросите назвать это животное. Эта игра дает прекрасную возможность подробно поговорить с ребенком о животном мире. Вы получите большое удовольствие, рассуждая с ним о разных птицах, зверях и насекомых. Жаркий и долгий летний день, оказывается, можно сравнить с медлительной черепахой, а день, заполненный заботами, суетой, спешкой, — с обезьяной, ящерицей или лисицей. Сначала вы должны сами сказать, кого напоминает прожитый вами день, например: «Я сегодня трудился, как муравей, и очень устал». Затем спросите малыша: «А на кого был похож день у тебя?»

Почитаем вместе

Все родители знают, какую важную роль в развитии ребенка играет чтение. Это занятие традиционное, но оно во все времена увлекало детей. Исследования показали, что ребенок, которому много читают, быстрее начинает читать самостоятельно. Некоторые дети любят снова и снова возвращаться к одной и той же книге. Другие предпочитают разнообразие.

Если ваш ребенок постигает грамоту, старайтесь читать с ним по очереди одну и ту же книгу. Выбирайте по мере возможности хорошую детскую литературу — советуйтесь с библиотекарем, педагогом или просматривайте проспекты и другие информационные источники о лучших книгах для детей. Необходимо подбирать издания, соответствующие возрасту ребенка, хорошо написанные и красочно оформленные. Такая литература стимулирует воображение ребенка, и, если книга действительно интересная, она доставит удовольствие и вам.

Когда малыш начнет уже читать сам, не прекращайте читать ему вслух. Даже дети, которые уже хорошо овладели грамотой, любят, когда им читают перед сном. Если ребенок, увлекаясь, не может остановиться, тогда заранее вложите закладку на несколько страниц вперед и заканчивайте чтение, когда дойдете до этого места.

Супер-герой

Конечно, чтение вслух, рассказы и придумывание всякого рода историй перед сном доставляют ребенку огромное удовольствие. Вот один из способов, как рассказывать сказки, чтобы ребенок почувствовал к ним особый интерес. Придумайте рассказ, героем которого, конечно, должен быть ваш ребенок. Он решает все сложные задачи и находит выход из любого положения. Например, после многочисленных причудливых поворотов сюжета ваш рассказ приблизился к моменту, когда «Маленький львенок потерялся; он жалобно скулит, не зная, куда идти, сворачивается клубочком на земле и вот-вот заплачет. Как вдруг появляется… Салли . Салли пришла, чтобы выручить его. Только она знает, что делать».

Воспоминания

Дети, как правило, любят слушать разные истории из жизни своих родителей, братьев и сестер. Как-нибудь вечером откройте старый семейный альбом и расскажите ребенку, кто это снят на фотографиях, где и при каких обстоятельствах сделаны те или иные снимки.

Утомленная парочка

Если день выдался трудный и вы устали, вам обоим необходим именно такой отдых. Выключите свет, лягте рядом с ребенком на кровать, разумеется, если позволяют ее габариты, и скажите: «Папа (или мама) сегодня вечером ужасно устал(а), поэтому не можешь ли ты рассказать мне какую-нибудь хорошую сказку, чтобы мне легче было заснуть. Посмотрим, кто из нас заснет первым». Попытайтесь заснуть рядом с малышом. Если кровать маленькая, возьмите подушку и расположитесь рядом на полу.

Звездочет

Это занятие может показаться не таким увлекательным, если вы живете в городе. Но если у вас есть дом в пригороде, а еще лучше в сельской местности, эта игра оставит неизгладимое впечатление у вас и вашего малыша. Вы можете превратить ее в ежегодный ритуал, когда отдыхаете за городом. Если метеорологи предсказывают ясную и теплую погоду, позвольте ребенку не ложиться спать до темноты, и вместе отправляйтесь на улицу, захватив спальный мешок или одеяло и подушку. Лягте по удобнее и смотрите на звезды, обсуждая то, что видите. Если вам удастся найти время для этого занятия, вы не пожалеете.

Организм малыша очень восприимчив к воздействиям окружающей среды. Пространство, в котором находится ребенок, состоит из новых для него запахов, звуков, разнообразных зрительных стимулов. Иногда в течение дня происходит перенасыщение малыша раздражителями извне, что нередко приводит к его перевозбуждению.

Игры перед сном

Для более спокойного перехода ребенка от состояния бодрствования к состоянию покоя следует подобрать спокойные тихие игры. Большую пользу приносят ежевечерние ритуалы, повторяющиеся день за днем в одно и то же время. Это могут быть гигиенические процедуры, чтение книг, расслабляющий массаж, пожелание доброй ночи всем членам семьи. Соблюдение определенных традиций дает малышу ощущение надежности, постоянства. Ритуалы помогают ребенку успокоиться, настроиться на нужную волну. Игры перед сном тоже можно включить в ежедневный обиход. Тихая история (3–6 месяцев) Когда такой кроха ощущает близость мамы, ее тепло, он уже успокаивается. А уж если она придумает, как его немного развлечь, счастью вообще не будет предела.
  • Рассматриваем картинки. Возьмите книжку с понятными картинками. Рассматривайте вместе с крохой иллюстрации, расскажите немного о каждой из них, четко проговаривайте названия изображенных предметов и животных.
  • «Пошепчемся?» Возьмите малыша на руки и, склонившись над ним, тихо пошепчите ему что-нибудь на ушко. Это могут быть строчки любимой песенки, стихотворение или просто ласковые слова, которыми вы обычно называете кроху. Такое общение успокоит ребенка.
  • «Театр теней». Включите в детской комнате ночник и поверните его так, чтобы он освещал часть стены напротив кроватки. Положите малыша в кровать, а сами при помощи рук, пальцев создайте подвижные причудливые фигуры-тени на стене. Определенным образом сложив пальцы, сделайте зайчика и изобразите, как он прыгает, а потом уточку, и покажите крохе, как она крякает, собачку – как она лает, и т.д. Эта завораживающая игра в полумраке настроит малыша на отдых.
  • Мамина колыбельная. Ласково поглаживайте ребенку спинку или, слегка касаясь пальцами, – личико, при этом повторяйте одно и то же стихотворение или напевайте колыбельную:

Котик песенку поет
В уголке у печки...
Мой сыночек спать идет,
Догорели свечки.
Котик песенку поет,
Ждет сынка кроватка!
Скоро мальчик мой уснет
На кроватке сладко.
Баю, баю, баю, бай,
Ты, собаченька, не лай,
Мою дочку не пугай!
И в дудочек не гуди,
До утра не разбуди!
А приди к нам ночевать,
В люльке дочку качать.

  • Вечерний театр (6–9 месяцев) К этому возрасту малыш в состоянии удерживать внимание более 3–4 минут, наблюдая за предметами. В преддверии сна можно рассказать и показать ему сказку. Сделайте показ небольшого по продолжительности кукольного представления ежевечерним ритуалом.
  • «Сказка к нам приходит». Здесь пригодятся наборы игрушек для инсценировки русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь» и др. Также вполне можно подобрать персонажей из имеющихся в игровом арсенале малыша игрушек. Усадите кроху себе на колени и, разместив игрушки на столе, разыграйте коротенькую сказку (для первого представления достаточно 5 минут). Ваши интонации должны быть выразительными, герои могут разговаривать разными голосами – тогда ребенок будет внимательно слушать и наблюдать, и ему очень понравится! Подобные кукольные представления создадут хороший эмоциональный фон и поднимут крохе настроение.
  • «Подушка-подружка». Приобретите для малыша интересную, яркую подушку с веселой аппликацией или в виде какого-либо животного. Покажите подушку ребенку, дайте изучить ее, потрогать. А затем предложите крохе показать, как он спит на этой подушке. Если малыш затрудняется – положите свою голову на подушку, закройте глаза и тихонько посапывайте. Скажите: «Мама спит. Мама бай-бай», затем снова предложите крохе показать, как нужно спать на подушке.

  • Книжка для малышки. В этом возрасте можно начинать читать детям книжки. Выберите для ребенка книжку с твердыми страницами, яркими и понятными картинками. Посадите малыша к себе на колени, переворачивая страницы, показывайте ему картинки и рассказывайте о том, что на них изображено. Позвольте крохе потрогать странички. Попросите показать названный вами предмет на картинке.
  • «Укладываем игрушку спать». Дайте малышу мягкую игрушку. Она может быть и музыкальной, только мелодия должна быть негромкой, приятной, напоминающей колыбельную. Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с этой игрушкой, она станет неотъемлемым элементом ритуала укладывания. Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть. Можно вместе с малышом укладывать спать его любимую игрушку. Покажите крохе, как это сделать: положите игрушку на подушку, укройте ее одеялом, погладьте по голове, спойте колыбельную. Предложите ребенку повторить эти действия со своим любимцем.

Игры перед сном (9–12 месяцев)

В этом возрасте ребенок очень чувствительно относится к обстановке, в которой ему предстоит заснуть. Начните готовить кроху к ночному сну примерно за два часа. Пусть традиционными для этого времени станут спокойные игры, купание перед сном и занятия: рисование, лепка, чтение книг. В ежевечерний ритуал приготовления ко сну входят гигиенические процедуры, переодевание. Приучать малыша к порядку и плавно переключить его внимание с игры на отдых поможет и совместная уборка игрушек.
  • «Игрушки хотят спать». Пусть игрушки маминым голосом «сообщат» крохе, что хотят спать. Мишки, зайки и куклы, конечно же, могут разговаривать разными голосами и на разный манер: одни настойчиво требуют, чтобы их убрали на место, другие жалобно пищат. Помогите ребенку расставить игрушки по своим местам («домикам»), а в конце этого занятия обязательно похвалите малыша за проявленную заботу об игрушках.
  • Нежный массаж. Погладьте малыша по ручкам, пальчикам, животику, спинке, ножкам, ласково приговаривая, называя ту часть тела, которую поглаживаете. Можно ввести в ежевечерний ритуал такую игру. Возьмите ручку ребенка в свою. Покажите, как ручка «играет» – перебирайте, сгибайте и разгибайте пальчики. Затем скажите: «Ручка устала, ей нужно отдохнуть, ручка уснула», погладьте ручку. Также можно «усыпить» по очереди ножки, животик и другие части тела, используя легкие успокаивающие поглаживания. В конце игры скажите: «Твои глазки тоже устали. Закрывай глазки – пусть они отдохнут».
  • «Зверята идут спать». Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру, взяв его ручки в свои.

Ночка темная настала –
Всем пора под одеяло,
(Поворачиваем ручки ладошками вверх.)
А веселые зверятки
Все еще играют в прятки.
(Сжимаем-разжимаем пальчики.)
Стали мамы их искать, Чтоб скорей отправить спать.
Мама-белка пришла
И бельчонка нашла!
(Мизинец левой ручки прижимаем к мизинцу правой ручки.)
Мама-ежиха пришла
И ежонка нашла!
(Безымянный палец левой ручки прижимаем к безымянному пальцу правой ручки.)
Мама-лисица пришла
И лисенка нашла!
(Средний палец левой ручки прижимаем к среднему пальцу правой ручки.)
Мама-зайчиха пришла
И зайчонка нашла!
(Указательный палец левой ручки прижимаем к указательному пальчику правой ручки.)
Мама-барсучиха пришла
И барсучонка нашла!
(Большой пальчик левой ручки прижимаем к большому пальчику правой ручки.)
Мамы всех детей нашли.
По домам их увели.
(Ладошки вместе.)
И вот уже зверятки
Улеглись в кроватки.
(Сложенные ладошки кладем под головку, как будто спим.)

  • «Качели». Эта игра перед сном развивает чувство равновесия и учит ребенка контролю за своими движениями. Покачайте малыша на руках, как на качелях, вправо-влево, вверх-вниз, напевая колыбельную:

Ой ты, котик-коток,
Котик – серенький хвосток.
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Я за то тебе, коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога,
Да кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши.
Больше, котик, не проси.

  • Игра света и тени. Возьмите ребенка на руки, прижмите к себе. Можно включить негромкую спокойную музыку. В свободную руку возьмите карманный фонарик. Включив его, поводите лучом света по стенам, мебели. Медленно двигайтесь по комнате с фонариком в руке. Дайте крохе фонарик – пусть он сам направляет луч света на окружающие предметы и следит за его перемещением.

Творческий подход, хорошее настроение, ласковая уверенность мамы в том, что кроха заснет без капризов и с удовольствием, сделают ритуал отхода ко сну приятным и эффективным. Вечерний покой важен для всех. Ведь, уложив малыша, мама с чистой совестью сможет, наконец, уделить время себе и своим делам.




Самое обсуждаемое
Как связать красивые тапочки спицами и крючком? Как связать красивые тапочки спицами и крючком?
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?


top