Шаблоны для аппликации ежик из бумаги распечатать. Шаблоны и схемы для объемной аппликации из бумаги. Ежик из полосок бумаги

Шаблоны для аппликации ежик из бумаги распечатать. Шаблоны и схемы для объемной аппликации из бумаги. Ежик из полосок бумаги

Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

В чем польза аппликаций по шаблону для развития

Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

Виды аппликаций по шаблону

Различают три основных вида аппликации:

  • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
  • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
  • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.


Аппликации с использованием одноразовой тарелки

Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.

Марина Зубова

«Ёжик»

Зада чи: Учить детей создавать объемный образ с помощью техники обрывания. Продолжать учить пользоваться ножницами: вырезать по контуру. Обводить шаблон, аккуратно пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование: Картон (основа для аппликации, цветная бумага (черная и светло коричневая, простой карандаш, ножницы, клей, клеенка, кисть для клея и тряпочка. Игрушка ежик, образец работы.

Ход занятия.

Звучит музыка (звуки леса)

В-ль: Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). Деревья и кустарники еще одеты в разноцветный наряд. Шуршит в лесу опавшая листва, пугает осторожных зайцев. Кого, как вы думаете мы можем еще встретить в лесу? (ответы детей обсуждаются) Как одним выражением можно назвать всех этих животных (дикие, лесные) Ребята, посмотрите, а кто тут спрятался? Пыхтит, ворочается в сухой листве, обложил себе бока сухими листьями.

Он живет в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну конечно это (ежик)

Давайте для ежика сделаем подарок: портрет- аппликацию. Посмотрите, как у меня это получилось. Сейчас я расскажу, как это делается. Берете трафарет, прикладываете на изнаночную сторону коричневой бумаги, обводите карандашом и вырезаете ножницами по контуру. Приклеиваем вырезанное туловище ёжика на картон. Далее делаем ежику иголки. Для этого кусок черной бумаги вам надо порвать на квадратики и приклеить на туловище. Клеить начинаем по краям контура. Следующие ряды должны немного находить на предыдущие. Уголок квадратика должен «смотреть» вверх. Отдельно можно нарисовать глазик, ушко и ротик.

Перед тем как дети приступят к выполнению работы, воспитатель предлагает размять пальчики. Дети делают движения в соответствии с текстом.

Ежик топал по дорожке ладони соединены, прямые пальцы выставить вверх

И грибочки нес в лукошке ладони соединить вместе

Нужно пальцы загибать загибать пальцы

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Дети приступают к выполнению работы.

В конце занятия готовые работы выставляются на доске. Ежик «выбирает» те, которые ему больше понравились, благодарит ребят. Воспитатель предлагает потанцевать под музыку. (включает песню: «Резиновый ежик»)



Публикации по теме:

В ходе проекта "Почему у ежа колючие иголки?" была организована непосредсвенно - образовательная деятельность, на которой дети с помощью.

Конспект занятия по лепке «Ежик» Цель: Продолжать учить детей создавать образ ежа, наклеивать к силуэту семечки подсолнечника, располагать их острым концом вверх, на близком.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы» «Ежик и яблоко» Программное содержание: - Расширять представления детей о фруктах (о яблоке). - Учить различать по внешнему виду фрукты. - Узнавать некоторых.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Ежик» Конспект НОД с детьми раннего возраста «Ежик» Цель: -создание положительной эмоциональной атмосферы в группе; -знакомство детей со взрослыми.

Конспект открытого занятия в средней группе «Ежик» Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике. Задачи: 1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику.

Конспект занятия по флористике «Трудолюбивый Ежик» (подготовительная группа) Конспект занятия по флористике. "Трудолюбивый Ежик" (подготовительная группа). Воспитатель: Кириллова Л. Л. Д/с №47. Пр. сод. Закрепить.

Посмотрите, какая симпатичная аппликация Ёжик – идея для неё была принесена из школы, с урока труда. На волне вдохновения мы дома сделали ещё парочку ёжиков.

Делается аппликация из бумаги Ёжик с интересом и воодушевлением — иголки для ёжика изготавливать весьма увлекательно и непросто, но зато какой он красивый получается! Аппликация Ёжик не простая, а рельефная! Смотрится очень эффектно – детки будут радоваться результатам Ваших совместных трудов!

А в конце статьи Вас ожидают интересные сюрпризы для тех, кто постарался, дочитав и доделав до конца!

Нужны:
— цветной картон для фона – 1 лист;
— цветная бумага: серая или чёрная – для «иголок», коричневая – для туловища; разноцветная бумага или картон для листьев – жёлтая, оранжевая, красная, зелёная!
— клей ПВА;
— ножницы.

Как сделать аппликацию Ёжик:

Берём лист чёрной или серой бумаги формата А4 и разрезаем поперёк на две равные половины.

Теперь – самое сложное: каждую из половинок листа складываем гармошкой по длине – не спеша, аккуратно, полосочки шириной примерно полсантиметра.

Готово? С одного края, внизу, между полосочками аккуратно капаем понемногу клея и прижимаем, чтобы склеились. Получается «веер».

Таких вееров надо изготовить 3 штуки.

А потом склеиваем их все между собой. Вот и готова «шуба» для ёжика!

Теперь делаем туловище ёжика. Вырезаем из коричневой бумаги небольшой квадратик, складываем его наискосок, и у полученного треугольника загибаем один уголок – вот так. Получилось туловище с мордочкой.

Приклеиваем на лист картона туловище и «иголки», рисуем или приклеиваем ёжику носик и глазик. Красота!

А теперь добавим в аппликацию ярких штрихов: вырежем и приклеим вокруг ёжика и ему на спинку разноцветные листья. Кстати, знаете, зачем ёжик носит себе в гнездо листья, яблоки и груши (фрукты он не ест)? Почитайте в статье о Приметах Осени!
И грибок не забудем – покушать ёжику тоже нужно!

Вот и готова аппликация из бумаги Ёжик. А в следующей публикации расскажу, как сделать ёжика из пластилина. Будьте с нами!

Ну а в награду тем, кто старался над аппликацией – стишок про ёжика и мультики!

— Что ты, ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)

Евгения Лях

Недавно провела с ребятами занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники - рисование пластиковой вилкой . Данное занятие очень увлекло , удивило и восхитило детей. Ребята ощутили незабываемые положительные эмоции. Главной целью было помочь детям освоить новый способ изображения рисунка с помощью пластиковой вилки, продолжать развивать творческие способности детей.

Для работы нам понадобилось : шаблон ёжика , черная гуашь и пластиковая вилка.

Посмотрев на картинку с ёжиком , ребята заметили, что у него нет иголок. Объяснив, зачем ёжику колючки , мы начались рисовать . Вилку макали в банку с черной гуашью и делали отпечаток, прижимая к листу.

Вот, что из этого получилось :





Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Цель:формировать.

Для поделки нам понадобилось: ватман, картон, пластилин, арбузные семечки, семечки подсолнечника, листья. 1. Нарисовали на ватмане с помощью.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблочный компот» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «ЯБЛОЧНЫЙ КОМПОТ»

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Задачи:.

Елена Трошина

Тема: «Ёжик на летней полянке»

Цели: 1) расширять знания детей о диких обитателях леса;

2) формировать умение складывать бумагу гармошкой;

3) формировать умение пользоваться ножницами, вырезать по контуру;

4) развивать интерес к рельефной аппликации, развивать воображение, творческое мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением ежа, беседа о внешнем виде и образе жизни ежа;

Чтение М. Пришвин «Ёж», В. Росина «Зачем ёжику колючки?»;

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Материал:

Цветной картон для фона размером 15x10 см - 1 лист (мы использовали желтый и зеленый цвета);

Цветная бумага: чёрная или серая - для «иголок», коричневая - для туловища; разноцветная - для украшения;

Ножницы;

Образец работы.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, а кого мы там встретим, вы узнаете после того, как послушаете загадку :

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит -

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек.

Ты узнал? Ведь это -

Воспитатель : Правильно, наверное, каждый из вас хотя бы раз видел ёжика! Закройте глаза и представьте себе ежа. Какой он? (ответы детей).

Воспитатель : Посмотрите на этого лесного обитателя! (показывает иллюстрации с изображением ежа).

Воспитатель : Дети, а вы знаете, что ёж - это хищное животное, потому что он питается мелкими животными. Итак, если у вашего дома живет ёж, то будьте уверены, ни мыши, ни змеи рядом жить не будут. А раз так, то, что мы еще можем сказать о еже, кроме того, что он колючий. Какой он? (ответы детей).

Воспитатель : Верно, дети, он смелый!

Физкультминутка:

Хитрый ёжик - чудачек (ходят по кругу)

Сшил короткий пиджачок (показывают)

Сто иголок на груди, (стучат по груди)

Сто иголок позади (стучат пальчиками по спине)

Ходит ёж в саду по травке (ходят)

Натыкает на булавки:

(пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

(показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам

(ручки за головой и идут по кругу).

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы рассказали об одном из обитателей леса. А теперь я предлагаю сделать аппликацию «Ёжик на летней полянке», изобразив ежа в летнем лесу.

Дети занимают свои рабочие места.

Объяснение этапов выполнения аппликации:

1. Сначала делаем туловище ёжика. Отмеряем на коричневой бумаге квадрат размером 4х4 см. Вырезаем.

2. Сгибаем по диагонали. Проводим пальчиком по линии сгиба от середины к краям.

3. Сгибаем один уголок получившегося треугольника наверх, переворачиваем. Получилось туловище с мордочкой.

5. Сгибаем его гармошкой по длине, аккуратно, не спеша, полоски должны получиться шириной примерно полсантиметра.

6. Складываем получившуюся гармошку пополам, срезаем уголок ножницами, чтобы получились красивые зубчики для «колючек» ежа.

7. Смазываем клеем края между собой посередине гармошки. Прижимаем, чтобы склеились, получается «веер». Вот и готова «шуба» для нашего ёжика!

8. Приклеиваем на картон туловище с мордочкой, затем «иголки» за края гармошки бумаги. Приклеиваем ёжику носик и глазик.

Дети самостоятельно украшают пейзаж вокруг ёжика, добавляют яркие штрихи, вырезают и приклеивают вокруг ёжика и ему на спинку цветочки, листочки, грибочки, ягоды.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь, во время работы звучит аудиозапись «Звуки леса».

Итог занятия

По окончании работы дается положительная оценка проделанной работы. Выставка работ. Вот такие ёжики на летней полянке у нас получились! Красота!

В заключении воспитатель читает детям стихотворение Б. Заходера «Ёж»:

Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.


Публикации по теме:

«Дружба деревьев с грибами». Занятие по аппликации (старшая группа) Программное содержание. Дать детям понятие,что жизнь грибов и деревьев взаимосвязана,у них одина- ковые "вкусы" к питанию,они помогают друг.

Доброго дня суток, дорогие коллеги. Сегодня Вашему вниманию, я хочу представить фотоотчет по созданию коллективной работы «Овечки на летней.

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Светлая Пасха» Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям и обычаям.

АППЛИКАЦИЯ /СТАРШАЯ ГРУППА/ ТЕМА: «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» ЦЕЛИ: образовательные – учить детей создавать силуэт птицы, самостоятельно.

Конспект занятия «Прогулка по лесной полянке». Старшая группа Конспект занятия на тему: «Прогулка по лесной полянке» Старшая группа Подготовила: Курбангалеева А. И. воспитатель МБДОУ №30 г. Лениногорска.

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа) Задачи: 1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый.




Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top