Сценарий проведения праздника «Китайский дракон. Новогодняя история с драконом - сценарий для домашнего спектакля

Сценарий проведения праздника «Китайский дракон. Новогодняя история с драконом - сценарий для домашнего спектакля

День рождения – самое запоминающееся событие в жизни ребёнка. Темой этого детского праздника будут драконы.

Подарком на День Рождение мальчика или девочки будет радиоуправляемый дракон, которого и нужно будет найти всем вместе, конечно, перед этим пройдя все «испытания».

Участников праздника может быть сколько угодно, главное, чтобы был один взрослый человек – ведущий, который заранее приготовит реквизит для игр и будет объяснять ребятам правила конкурсов и состязаний.

Ведущий : «Итак, дети, сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать День Рожденья Ванечки (это наш именинник). И мы оказались с вами в волшебном мире драконов! Для того чтобы узнать больше мы должны искать подсказки и решать различные задачи».

Ведущий : «Первая подсказка находится в волшебной шкатулке. Самый младший из нас может заглянуть в неё».

Шкатулку дают самому младшему гостю, который достаёт оттуда записку: «Ваш путь лежит в сторону пещеры у горы. В пещеру вы войдёте, только если правильно напишете слово «ПИКАПУТРИКАПУЙОРИКИМОРИКИ ».

Ведущий ведёт детей к «пещере у горы» (пещерой может быть палатка, а горой – картонный муляж с рисунком), раздаёт им листы и ручки и просит написать «волшебное слово» без ошибок один раз.

Когда все справились с заданием, можно входить в пещеру.

Ведущий : «Какое странное место! Постойте, это же чудесная пещера! Я слышал о ней! Отсюда мы отправимся во времена первых драконов – динозавров. Для этого нужно, чтобы мы сказали название хотя бы одного динозавра!».

Дети : «Бронтозавр!».

Ведущий : «А теперь все закройте глаза, так как мы переместимся во времени на сверхзвуковой скорости! Закройте глаза и ни в коем случае не открывайте их, пока я не скажу!».

Пока дети сидят с закрытыми глазами, ведущий должен выставить на всеобщее обозрение всех спрятанных заранее «динозавров»: их нужно как можно ниже подвесить верёвочками к потолку.

Ведущий : «Одолейте страшных динозавров! Вот вам ножницы! Но помните, на них нельзя долго смотреть, а то они загипнотизируют всех! Давайте я завяжу вам глаза, чтобы им это не удалось».

Дети, с завязанными глазами, по очереди срезают «динозавров» с потолка.

Ведущий : «Смотрите, а что написано на спине у этого динозавра?».

Ведущий читает вслух надпись: «Кактус с шестью колючками и налево».

Ведущий : «Теперь найдём этот кактус, очень интересно, где же он? И что за тайны нас ждут дальше?».

Взрослый ведёт детей в другую комнату, в которой на стене висят нарисованные кактусы. Дети находят среди кактусов тот, у которого шесть колючек и видят под ним ящик с песком, а рядом трубочки (для напитков). С помощью этих трубочек участники должны найти в коробке ещё одно послание и «клад» — шоколадные монетки.

Ведущий читает записку: «Идите к замку «Свирепый дракон», через пролив Торова гнева».

Дети следуют за ведущим, который показывает и рассказывает о заранее заготовленных декорациях.

Ведущий : «Вот, справа – Фенрир, ужасный волк, который проглотил когда-то самого бога Одина. А вот слева – Гарм. Этот чудовищный пёс хочет съесть солнце. А вдалеке, между ними, вы видите Ёрмуганда — огромного змея, который живёт в море. Для того чтобы не попасть в лапы к этим чудищам, обязательно выполняйте мои команды. Итак, чтобы избежать встречи с Фенриром нужно бежать от него влево, а чтобы не попасть в лапы к Гарму – вправо. Через Ёрмуганда нужно просто перепрыгнуть. Тот, кто не прислушается к моим словам, остаётся на веки вечные прикованным к дивану».

Штурм замка «Свирепый дракон»

Ведущий : «А вот и замок (картонная декорация)! Для того чтобы пройти дальше, мы должны ответить на эти сложные вопросы о драконах, взамен – мы получим оружие для штурма замка!».

  1. Только у одного известного у нас дракона есть отчество. Как зовут дракона?
  2. Дракон по имени Беззубик, он из какой сказки?
  3. Как называется книга, в которой написано о добром учёном, разводящим больших пауков, драконов и трёхголовых псов?
  4. Все помнят миф об Аргонавтах? Что там охранял дракон?
  5. В книге «Хоббит, путешествие туда и обратно» автор написал о драконе. Как его звали?
  6. В какой книге рассказывается о том, как герой победил василиска?
  7. А сколько голов у дракона, который изображён на гербе города Москвы?
  8. Какой дракон попал на небо?
  9. Один православный святой убил дракона. Как его звали?

Ведущий : «Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Теперь у нас такая куча оружия, что жители замка сдаются без боя. Давайте заглянем внутрь».

Внутри ведущий и дети находят ещё одну записку: «Рыцарский турнир».

Ведущий : «Мы должны узнать, что делать дальше! Для этого предлагаю всем поучаствовать в рыцарском турнире. Итак, вон те рыцари хотят сразиться с нами (нарисованные на ватмане рыцари), ребята. Но они слишком слабые, поэтому победить соперника можно только с закрытыми глазами».

Участникам ведущий завязывает глаза и даёт карандаши или ручки. Этими «шпагами» они должны «обезвредить» противника.

Ведущий : «Смотрите, а что там за надпись?».

Сзади к ватману, как раз за одним из рыцарей, приклеена бумажка, на которой написано:

«Идите на гору Виланда».

Ведущий : «Ну что же, мы порядком устали сегодня. Мы отправимся к горе Виланда, как можно скорее, но пока предлагаю отдохнуть у костра».

Ведущий предлагает всем сесть вокруг костра (это может быть картонный муляж или настоящий камин) и достаёт горячий, вкусный пирог с мясом.

Отдых у костра.

Ведущий : «Давайте немного передохнем и перекусим. У меня есть пирог с мясом дикого медведя, который водится в окрестных лесах. Пока мы едим, предлагаю рассказать каждому по небольшой истории. Но, так как нас слишком много, придётся слишком долго слушать историю каждого. Вот вам игра: каждый из нас говорит одно предложение своей истории. Чтобы история получилась связной, мы будем делать это по очереди. То есть, первый говорит своё предложение, а второй повторяет предложение первого и говорит своё, третий – повторяет за первыми двумя игроками и тоже говорит своё предложение и т.д. Начнём! Коля, ты первый».

Когда своё предложение скажет последний игрок и история закончится, все могут дальше отправиться в путь. Впереди их ждёт гора Виланда (шведская стенка или лестница, приставленная к стене), над ней, на стене, висит записка.

Ведущий : «Вот и гора Виланда. Нам нужен герой, который заберётся на неё и достанет следующую подсказку».

Доброволец залазит на лестницу и достаёт лист с надписью:

«Проведите магический ритуал укротительницы драконов Адель ван Хелсинг».

Ведущий : «Какие же все мы молодцы, друзья! Давайте проведём ритуал укротительницы! Для ритуала нам необходимы шесть драконов. Давайте слепим их из пластилина! А вот и магический круг, в который их нужно установить».

Детям выдают пластилин, из которого они лепят драконов. Драконов ставят в магический круг и садятся рядом с ним. Ведущий незаметно нажимает кнопочку на пульте радиоуправляемого дракона, и игрушка прилетает, садиться в круг.

Ведущий : «Ура, ура! Нам всем удалось сделать это: мы нашли дракона! Он станет отличным подарком на День Рождения».

Взрослые предлагают детям пройти к сладкому столу и отпраздновать День Рождения.

Пришедших на праздник детей встречают волшебные персонажи. Они проводят малышей по парку, знакомят с игровыми автоматами, в которые желающие смогут поиграть в ожидании остальных гостей.

Когда все в сборе, ведущий в космическом костюме приветствует присутствующих и объявляет, что сегодня они попали в волшебную страну Хэппиланд, где, как следует из названия, все будут очень счастливы, потому что обитающий здесь добрый дракончик Хэппик дарит всем подарки прямо как Дед Мороз. После того, как дети громко его позовут, на сцене появляется забавный дракончик. Ведущий и Хэппик проводят несколько конкурсов, после чего дракончик убегает за подарками для детей. Прибегает помощник ведущего с ужасной новостью - Снежная королева решила присвоить все подарки себе и для этого похитила Хэппика вместе с мешком подарков. Чтобы освободить бедного дракончика и вернуть подарки собравшимся придется отыскать подсказки за семью морями и даже в космосе.

Веселые мышата Микки и Минни Маус пригласят самых маленьких отправиться в волшебный мини мир и вместе с ними промчаться по пищащим горкам, попрыгать на упругом хлебном мякише, пройти сквозь сырный лабиринт и, обхитрив всех котов, прошмыгнуть в заветную норку с подсказками.

Малышей разделят на две команды и они по очереди проходят такие аттракционы как: Осьминожка (развивающий городок для самых маленьких гостей парка с тремя зонами: музыкальная, зона восприятия, познавательная зона), Волшебный шторм (классическая карусель), Бухта-барахта (батуты), Убойный снаряд (мини боулинг). В перерывах между посещением аттракционов, аниматоры проводят различные конкурсы и игры с детишками. За прохождение каждого этапа детки получают призы и подсказки (части большого пазла).

Капитан Джек Воробей с помощницей приглашают ребят постарше отправиться в увлекательный круиз, где им предстоит сразиться с грозными пиратами, не утонуть во время шторма и, разгадав загадки морского чудища, проникнуть в подводный лабиринт за подсказками.

Дети делятся на две команды и поочередно проходят такие аттракционы как: Тайфун, Карибские гонки (виражи на бамперных машинках) , Башня Джека (башня с эффектом свободного падения) и 5D театр (движение, запахи, свист в ушах и брызги в лицо, 3D анимация и объемный звук). В перерывах между посещением аттракционов, аниматоры проводят различные конкурсы и игры. За прохождение каждого этапа участники получают призы и подсказки (части большого пазла).

Ведущий (Астронавт) вместе с помощниками отбирает самых сильных и выносливых для межгалактического путешествия. Для этого ребятам и желающим взрослым предлагается пройти ряд непростых испытаний, в том числе, и прокатиться на аттракционе Цунами, где их ждет настоящий экстрим.

Прошедшим испытания, кроме призов и подсказок, предлагают отправиться в дальнюю галактику и сразиться с космическими пиратами в увлекательном аттракционе Звездные войны (командная лазерная игра, потрясающая воображение реальностью всего происходящего - головокружительные декорации и обстановка захватывающего сражения). Победив межгалактических агрессоров, участники смогут проникнуть в звездный лабиринт для нахождения оставшихся частей пазла.

Итак, финальным испытанием для всех команд станет прохождение аттракциона Пиратский городок (многоуровневый лабиринт с мягкими стенами и полом, сухими бассейнами и батутами, играми и качелями), в закоулках которого, запрятаны необходимые подсказки.

Когда все подсказки найдены, ведущий и аниматоры собирают детей, чтобы проверить, кто же собрал больше всех элементов пазла. Команда победителей получает заслуженную награду. Затем все вместе дети и взрослые с помощью ведущих собирают огромный пазл. Собрав его, участники видят, что это портрет Хэппика, а значит, чары Снежной королевы сняты. Радостный Хэппик выбегает к детям с мешком подарков. Раздав подарки, дракончик говорит, что у него есть еще сюрпризы для его спасителей. Из дальних странствий он привез с собой диковинные номера и заколдованных животных, т.ч. пока гости будут наслаждаться едой и напитками во время фуршета, им предлагается посмотреть несколько интересных номеров.

На сцене появляется гость с далеких островов - маг и волшебник со своими пернатыми друзьями. Красочное динамичное представление идет в быстром темпе: трюки с платками, свечками и тростями сменяются фокусами с гигантскими монетами, банкнотами и цепями, вслед за этим ассистент фотографирует фокусника и "свежие" снимки волшебным образом склеиваются в афишу. Кроме того, публика увидит, как артист в мгновение ока превращает игральные карты в денежные купюры, разрезает веревку без помощи ножниц. Наконец, ассистентка выносит обыкновенный волшебный ящик, из которого появляется невероятное количество бутылок и стаканов. По ходу действия фокусник приглашает гостей из публики на сцену для участия в трюках. Главным украшением номера являются живые попугаи различных размеров и цветов, которых артист с завидной регулярностью "появляет" неожиданными способами: достает из-под платков, материализует в пустом металлическом цилиндре, а то и вовсе оживляет нарисованную птицу.

Очаровательный дрессированный мишка покажет все свое мастерство. Он поприветствует всех гостей, покажет как правильно кататься на самокате, удивит великолепными навыками равновесия на барабане, станцует танец "Калинка" и многое другое.

Вы обязательно улыбнетесь тому, как очаровательный енот прибирается в своей норке. Он соберет все белье, перестирает его и развесит сушиться, подсчитает все расходы уходящего года, сыграет самую популярную мелодию на саксофоне.

Норки покажут мастерство эквилибристики, пробегая по брусьям, пролезая между ступеньками лесенки, покажут чудеса в обруче.

Самый добрый дикобраз на свете Фирочка, обязательно покажет походку манекенщицы, его улыбка на фото самая очаровательная. Дикобраз с удовольствием пообщается со своими зрителями и с каждым желающим сфотографируется.

Очаровательные сиамские кошки порадуют вас своими умениями. Они умело проходят по различным лесенкам, ходят змейкой, вращают зеркальный шар и даже прыгают через огненное кольцо.

Очаровательная чёрная свинка Жозефинка и беленький обаятельный поросёнок Бонапарт порадуют и детей и взрослых. В ходе представления публика узнает что не только собачки умеют сидеть по команде и стоять на задних лапках, увидит свинячий вальс, получит поздравительный свиток от поросят, постигнет особенности национальной свинялки и даже поймают на специальную наживку огромную (ну или не очень) свинью))). Ну и, в финале всех ждёт массовый выгул свиней на мега-поводке!

Различные костюмированные номера дрессированных собачек: танец деда Мороза и Снегурочки, новогоднее выступление дракона. Можно побывать в стране, где крокодилы, львы и гориллы играют в футбол, танцуют...

Обезьянки имеют несколько красочных образов. Они предстают перед зрителями то в образе строгого, но в тоже время смешного милиционера, то в образе принцессы в красивом розовом платье, то в образе клоуна. Катаются на велосипеде, отвечают на вопросы зрителей, играют в мячик и многое другое.

Также можно порадовать гостей выступлением шоу мыльных пузырей (необыкновенное радужное шоу завораживает блеском цвета, разнообразием форм), появлением инопланетянина из "трубы" (красивый гимнастический номер в "трубе", из которой, впоследствии появится девушка.) и пр.

По окончании фуршета и выступлений все приглашаются на танцпол, причем не обычный, а "живой". Интерактивная поверхность, постоянно меняющаяся от прикосновения, несомненно, придется по вкусу и детям и взрослым.

Этот сценарий подойдет любителям мультфильма «Как приручить дракона» и рассчитан на детей 5-9 лет.

Реквизит:

  • костюмы ведущего и дракона
  • щиты (по количеству гостей), вырезанные из картонной коробки и приклеенные к ним детские раскраски с изображением викингов или драконов (не раскрашенные). Ручка для щита делается из скотча.
  • аквагрим
  • шарики для моделирования (мечи)
  • заготовки для шлемов викингов (как их сделать, будет описано ниже)
  • карта дороги к острову с названиями островов, написанными задом наперед
  • скакалка
  • карточки со словами (+ с картинками, для тех, кто не умеет читать)
  • большой лист бумаги с нарисованным овалом лица, фломастеры.
  • большие плотные пакеты для мусора (заменяют мешки для забега)
  • воздушные шарики с именами драконов внутри. На шариках нарисованы пасти драконов.
  • дротик с острым наконечником
  • прищепки

Сценарий

Ведущий : Дорогая дружина, мы рады приветствовать вас на нашем драккаре (корабль викингов). Сегодня мы собрались здесь, чтобы хорошенько отпраздновать День Рождения нашего вождя Железного Молота (имя ребенка). А также давно пора совершить набег на Остров Драконов, так как по слухам завелся на этом острове особо ужасный и опасный дракон Огненный Зубастик.

Однако, вижу, что многие из вас не готовы к столь славной битве. А без щита, меча, шлема и боевой раскраски викингу на этом острове делать нечего.

Сначала детям выдаются щиты с раскрасками, которые они должны раскрасить фломастерами. После этого с помощью аквагрима делаем всем детям боевую раскраску.

Ведущий : Отлично, дружина. Теперь подойдите по очереди ко мне и получите свои мечи!

Проводится по схеме посвящения в рыцари. Ведущий мечом стукает ребенка по плечу и нарекает его именем настоящего викинга, например: Оглушительный Гром, Победитель драконов и так далее.

Ведущий : Ну что, теперь вы настоящие викинги. А они, как известно, были храбрыми воителями! Ну-ка попробуйте-ка на мне свое боевое искусство.

Ведущий отбивается от атаки викингов.

Ведущий : Эх, головы вы горячие! Хорошо сражаетесь, только вот без шлема на Остров Драконов я вас не пущу — как пыхнет огнем Дракон Зубастик, так и сгинете там всей дружиной.

Дети с помощью взрослых делают себе шлемы. Например, из кусков обоев по схеме оригами . Или из картона, вот таким способом:

Заготовки шлемов должны быть готовы заранее! (см. реквизит).

Ведущий : Пора садиться на корабль и отправляться в путь, плыть нам далеко и в пути будут остановки. Викинги, как известно, были хорошими мореплавателями, так что, давайте, проложим путь нашего корабля. Хм, что-то у нас тут старый картограф Гремлик намудрил… Ничего прочитать не могу, зашифровано все на этой карте.

С помощью подсказок, дети читают правильные названия: залив Локи, Акулий пролив, остров Тора, Остров Дракона и т.п. Карта с написанными задом наперед (зашифрованными) названиями остановок должна быть приготовлена заранее (см. реквизит).

Ведущий : Отправляемся в путь! Первая остановка «залив Локи». Охо, что тут у нас? Смотрите-ка на море водоворот. Ну-ка, кто из дружины сможет в нем дольше продержаться?

Обычная игра со скакалкой, кто сколько раз сумеет прыгнуть (вертят двое взрослых).

Ведущий : Отлично, а вот и наша первая остановка — присядем, отдохнем. Викинги, кстати, были отличными рассказчиками, и могли, не моргнув глазом рассказывать всякие небылицы, чтобы удивить друзей и напугать врагов. Давайте-ка попробуем по очереди сочинить небольшую историю о наших необыкновенных приключениях. Только в рассказе нужно будет использовать те слова, которые я вам покажу. Ну что ж, начнем: «Однажды ночью я открыл глаза и увидел за окном….»

Слова для примера: летучая мышь, ложка, шило, розовый слон, огонь...

Ведущий : Славная получилась история. Ну, что ж, поплыли дальше. Судя по карте, мы находимся в Акульем проливе. Пересечь его сможет только очень внимательный мореплаватель, так как тут водятся не только акулы, но и кракены, а так, же просто чудища морские. Я буду внимательно наблюдать за морем и если закричу: «Акула», — вы должны будете прыгнуть с корабля вправо. Если увижу кракена, вы прыгаете влево, ну, а если чудище морское замечу, то возвращайтесь на корабль! Если кто ошибся — не обессудьте, придется вам команду здесь дожидаться!

На землю кладется скакалка — это корабль. Ведущий кричит названия морских чудищ, пока не останется один из команды викингов.

Ведущий : Молодцы! Вот мы и прибыли на место нашей второй стоянки Остров Тора. Тор был одним из богов викингов и слыл грозным и могучим воином. Много художников пыталось передать облик этого бога, да не всем это удавалось. Давайте и мы попробуем нарисовать его портрет. Только делать это будем с завязанными глазами.

Каждый из детей должен нарисовать какую-то черту лица Тора с завязанными глазами. Дружина может подсказывать художнику.

Детям выдаются большие плотные мусорные мешки, и они должны допрыгать в них до обозначенного берега.

Ведущий : Вот мы и на месте. Передохнем перед славной битвой. И сыграем в древнюю игру викингов «Меньки».

На землю кладется «артефакт» кто-то из детей назначается его охранником. Охранник вооружен мечом (воздушный шарик для моделирования). Остальные дети пытаются этот артефакт украсть. Кого сторож мечом стукнул, тот становится охранником. . Артефактом может быть любой предмет. Древние викинги, играя в эту игру, втыкали в землю простой колышек. Победителей как таковых в этой игре нет. Дети играют, пока не надоест.

Ведущий : А вот и пещера драконов. Большинство из них безобидно, но где-то среди них прячется страшный Дракон Зубастик.

Главный герой фильма «Тайна печати дракона» – британский картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) – по приказу императора Петра Первого отправляется на Дальний Восток России с целью составления карты местности. По дороге Грину предстоит столкнуться с множеством невероятных приключений, познакомится с китайскими принцессами, мастерами боевых искусств и самим Царем драконов .

Интересные факты о фильме Тайна печати дракона

«Тайна печати дракона» стал первым фильмом российско-китайского производства за всю историю кинематографа.

Съемки картины проходили в России, Китае, Тунисе и Чехии.

Бюджет фильма составил более 48 миллионов долларов, что сделало его одним из самых дорогих фильмов российского производства.

Еще до выхода фильма в прокат, продюсеры объявили, что планирую снять продолжение под названием «Путешествие в Индию. На пороге бессмертия» .

В основу сюжета фильма легли три известные легенды: «Тайна человека в Железной маске », «Возникновение Великого чайного пути » и «Древнее сказание Малороссии о мертвом казаке и казаках-характерниках ».

На фестивале «Comic Con Russia 2017» был представлен фильм «Тайна печати дракона », а также материалы о съемках предыдущего фильма «Вий ». Зрители, кроме того, получили возможность своими глазами увидеть небольшое видео, в котором изображена драка героев Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана . Согласно сюжету фильма, герой Джеки Чана пытается сбежать из тюрьмы Тауэр, а начальник тюрьмы в исполнении Шварценеггера пытается помешать ему совершить побег.

На тизер-постерах размещены новые герои – могущественные маги, которых английский путешественник Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) встретит в своем путешествии по Китаю.

Нефритовый маг - Маг исполинского роста, облачённый в непробиваемый нефритовый костюм.

Маг Звука - Гигантский маг, обладающий сверхъестественной способностью создавать звуковые волны невероятной разрушительной силы.

Маг Молний - Волшебным образом контролирует и использует как оружие разряды молний. Электрические раскаты в миг превращают противников в пепел.

Дымный маг - Обладает сверхъестественной возможностью растворяться в клубах дыма, и, исчезнув в одном месте, появляться в другом. Неуловим и оттого непобедим в сражении.

В первой части фильма «Вий» над звуком работал американский специалист по сведению звука Боб Бимер – обладатель четырех премий «Оскар » в номинации «Лучший звук» за работу над фильмами «Девушка мечты », «Рэй », «Гладиатор » и «Скорость ». По словам Бимера, работа в фильме «Вий» стала для него профессиональным вызовом.

Во второй части фильма «Тайна печати дракона» продюсеры решили пригласить близкого друга Бимера – звукорежиссера Гэри С. Буржуа , который знаменит не только по работам в большом кинематографе и на телевидении, но и по сотрудничеству с такими легендарными музыкантами как Дженис Джоплин и Боб Дилан . Буржуа принимал участие в перезаписи (окончательному соединению всех звуковых дорожек) фильма.

Над саунддизайном картины «Тайна печати дракона» работает голливудский специалист Харри Коэн , которому предстоит сочинить не только голоса монстров, но и много других звуков, которые позволять сделать фильм более реалистичным.

«Мы в диком восторге от Харри Коэна и от его работы. Все процессы создания звука он записывает на камеру, подтверждая этим свою работу. Все его звуки оригинальные и приводят в невероятный восторг. Сам Харри говорит, что это его первая работа, в которой пришлось сочинять столько самых разнообразных звуков от драконов до Хо Чая», – рассказал продюсер фильма Алексей Петрухин.


Сценарий проведения праздника «Китайский дракон».

В.1 Сегодня мы собрались здесь, чтоб провести незабываемый праздник – Китайский новый год. Для этого мы отправимся в эту загадочную страну, чтоб познать её культуру и традиции, но на пути нам предстоят различные трудности и препятствия, а тех кто не побоится трудностей и пройдут все испытания, превратит наш праздник в настоящее китайское чудо. Ну и какой Новый год без подарков? Мы про них не забыли. Т.к. надеемся на Ваше активное участие.

Ведущий 2:
Не испугают ли вас драконы и странные китайские ритуалы? Вы готовы праздновать?

Ведущий 1:
Отлично! Тогда, давайте знакомиться! Меня зовут Баожей. Я приехала из Китайской провинции Юньнань.

Ведущий 2:
А меня Кинглинг. Я приехала из провинции Гуандун, с Восточной части Китая.

Ведущий 1:
Давайте Вы громко крикните свои имена. Так громко, как бывает только в день цветения лиловой сакуры в праздник Красного дракона!

Ведущий 2:
Китай – это великое государство с богатейшей культурой, вызывающей неподдельный интерес у людей всего мира. В 2008 году прошла олимпиада в Пекине… А что Вы уже знаете об этом древнем государстве?

Ведущий 1:
Мы Вам поможем. Поиграем в игру «Верю – не верю». Вам будут озвучены утверждения, с Китаем, а вы должны согласиться или не согласиться, говоря «да» или «нет».»:
Китайские ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами. (да)
Китайцы первыми научились добывать шелковую нить. (да)
В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих привычку грызть их. (да)
Китай – родина фарфора. (да)
В одном из китайских цирков крокодилы умеют танцевать танго. (нет)
У китайцев есть кукла-неваляшка под названием Дарума. (нет, это японская кукла)
Утром рост китайских людей выше, чем вечером. (да, но это относится не только к китайцам, а к людям любой национальности)
Великую китайскую стену видно из космоса. (да)
В китайских школах одноразовые доски. (нет)
Порох изобрели в Китае. (да)
Первый телефон изобрел китаец. (нет)
В Китае тоже едят пельмени. (да)

Ведущий2. А вы знаете как пишут в Китае? Вот в русском языке – буквами, а в китайском? (иероглифами). Давайте попробуем стать настоящими китайцами и попробовать письменность этой страны.(пишут иероглифы по примерам)

Или конкурс аригами.

Ведущий 1:
По преданию восточную часть неба охраняет синий дракон, а западную – белый тигр. Охранник юга – красная птица, а на севере – черепаха. Под небесным сводом лежит квадратная земля, в центре которой расположен Китай. Сегодня и Вы побываете в роли охранников Поднебесной.
Нужно разделить детей на две команды поровну. Эстафета проводится традиционно: команды встают параллельно друг другу, на расстоянии от них – два стула, которые нужно оббежать, чтобы вернуться обратно и передать эстафету следующего участнику своей команды.
Однако в данном случае участники должны не просто бежать, а двигаться определенным образом. Первые участники от каждой команды изображают медлительных черепах: они должны идти, приставляя пятку передней ноги к носку задней (то есть делать очень маленькие шажочки).
Вторые изображают птиц: они машут руками и высоко поднимают колени, как будто маршируя.
Третьи – драконы: они расставляют ноги максимально широко и идут на полусогнутых, тоже махая руками.
Четвертые изображают тигра и передвигаются на четвереньках.
Если в команде больше, чем четыре человека, пятый и остальные участники сами решают, как они будут двигаться – как черепаха, тигр, дракон или птица. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий 2: Клык дракона считался мощным оберегом в Китае. Хотите ли вы иметь такой же оберег?
Ведущий кладет в центр стола, за которым сидят дети, шкатулку или коробку с «клыками»: это могут быть бусины в форме клыков (таковые имеются в продаже) или «клыки» из теста с отверстием для продевания нити. Также ведущий дает детям по отрезку шелковой нитки, достаточно длинной для того, чтобы, завязав ее, оберег можно было надеть на шею.
Задание для детей: нанизать на нитку три клыка, затем завязать нитку и надеть ее на шею. Трое самых быстрых получают маленькие призы. Однако нужно дождаться, пока это получится у всех. Если у кого-то не получается, пусть другие ребята окажут помощь.

Ведущий 1:
В Древнем Китае веер не только использовался по своему прямому назначению, но и был важным знаком различия: убранство и изящность веера говорили о достатке и авторитетности его владельца. Существовал кодекс, определявший, кому каким веером владеть. Семье императора полагалось опахало, украшенное золотом и нефритом. Мандарины (сановники) пользовались опахалом из серебра и слоновой кости. А самым простым был веер ученого - из вощеной бумаги.
Предлагаю поупражняться во владении веером. Каждый получает веер и перышко. Нужно так орудовать веером, чтобы перышко как можно дольше продержалось в воздухе. Делимся на команды. В каждой по 4 человека. Я Вам раздаю веера и пёрышки. Включается музыка, у кого из команды пёрышко продержится дольше всех, тот и принёс победу своей команде.

Ведущий 2:

Сказка. В Древнем Китае росло очень красивое дерево сакуры(1-й ребёнок изображает дерево) . У него были очень красивые ветвистые ветви (махает руками), и его цветы радовали глаз каждого.
Над этим деревом всегда любил кружить соловей(2-й ребёнок изображает птицу), он всегда любил напевать свою песенку(поёт типо чик-чирик-чирик), а дерево всегда начинало шевелить своими ветвями(шевелит руками) , словно подпевая ему.
С самого детства маленький Самурай любил заниматься под деревом Кун-Фу. Он всегда отрабатывал свои приёмы(3-й ребёнок показывает типо приёмы). И маленький соловей всегда внимательно наблюдал за ним и напевал ему свою песенку, чтоб ему не скучно было (2-й ребёнок поет).
Однажды самурай увидел принцессу в окружении друзей (4-й, 5-й,6-й ребёнок), они весело смеялись и шутили, напевали песенки(4-й – 6-й поют траля-ля-ля) . Ему очень понравилась эта девушка, девушке он тоже очень понравился, но они не решались подойти друг к другу. (3-й 4-й смущаются). Друзья увидев это (5-й,6-й) уговаривают их встретится завтра на закате.
И вот на следующий день Самурай сидел под деревом наслаждаясь закатом. Соловей пел ему (2-й поёт)песенку, сакура прятала его от солнца под своими ветвями(1-й махает руками).
Тем временем друзья собирали принцессу на свидание(5-й, 6-й одевают 4-го). Помогали ей выбирать наряд, украшения.
И вот собравшись она пошла на свидание к самураю(4-й идёт)
Немного не дойдя до дерева возле которого её ждал самурай(3-й сидит) и пес соловей свою звонкую песенку (2-й поёт), она увидела дракона(7-й ребёнок) .. Дракон очень громко начал рычать и схватил принцессу и увел далеко-далеко. Самурай увидел это, кинулся в след, но не успел догнать их.
На этот громкий рык прибежали друзья принцессы и начали думать с самураем как спасти принцессу.. Они дали ему коня (8-й ребёнок) , который был быстрее молнии и меч острее любого лезвия(длинный шарик).
Самурай взял меч и вскочив на коня помчались за принцессой.
Сакура в след махала своими ветвями, соловей пел свою звонкую песню, а друзья ели удерживали слёзы.
И вот не один день ехал самурай за своей принцессой. Он очень устал и еле был жив, конь тоже уже не так резво бежал.
И вот они наконец дошли. Увидев принцессу и дракона они вновь обрели силы.
Самурай вызвал на бой дракона. Дракон взяв свой меч(2-й длинный шарик) вышел на бой. Долго-долго они боролись. И самурай и дракон были ранены, но самурай сумел вонзить свой меч прямо в сердце дракона и победил его.
Самурай забрал принцессу, они вскочили на коня и поскакали назад. Они вернулись к древу, где их ждали друзья. Им пел песенку соловей. Дерево шелестело своей листвой. Они все обнялись и жили долго и счастлив. Конец

Ведущий 1:
После игр дети приглашаются к сладкому столу с чайной церемонией, и дети пробуют есть палочками. Перед десертом ведущий рассказывает об особенностях чайной церемонии. Ну а после ужина можно погадать на «Книге перемен». По сути, это привычное шуточное гадание по любой книге. Тот, кто хочет узнать судьбу, должен назвать страницу и строчку. Гадающий зачитывает строчку, а затем пытается ее интерпретировать. Для гадания на детском празднике в китайском стиле можно использовать книгу китайских народных сказок. Если дети сами не могут интерпретировать, должен помочь ведущий. Все предсказания, конечно же, должны быть очень позитивными.

Ведущий 2: В Китае существует легенда о таинственном цветке счастья. Многие пытались его найти, но никому еще это не удавалось. Сегодня вам предоставляется уникальная возможность найти цветок счастья прямо здесь.
По всему столу разбросаны бумажные цветы. Дети меж тарелками ищут цветок, помеченный каким-либо знаком, например, бабочкой, потому что китайский иероглиф (бабочка) созвучен слову.

Ведущая 1: Давайте поднимем чаши с соком за счастье. За счастье Вас и Ваших родителей. Ведь все мы знаем, что, вопреки легенде, счастье не в цветке, а в тех, кто рядом с нами - в наших родных и близких.

Реквизит на 1 отделение:
1) Простые схемы оригами для детей (5 шт. разных)
2) Цветная бумага, либо листы А4 формата под оригами (чем больше, тем лучше)
3) 8 вееров (не обязательно китайских – любых)
4) Вкусный чай (пачка)
5) Угощения (фрукты, пироги, конфеты, печенки)
6) Соки (2 пакета)
7) Китайские палочки
8) Тарелочки, ложечки, стаканы
9) Бумажные цветы
10) Скатерть
11) 8 призов под викторину «Верю-не верю»
12) Голова Китайского дракона (где блин, это взять?)
13) Хвост Китайского дракона (где блин, это взять?)

Как должны быть одеты ведущие, посмотри сами, набрав в гугле слово «Гейша»




Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top