Сценарий новогоднего утренника в дет саду щелкунчик. Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Щелкунчик

Сценарий новогоднего утренника в дет саду щелкунчик. Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Щелкунчик

Лариса Шаехмурзина
Сценарий новогоднего утренника по сказке «Щелкунчик»

Звучит увертюра из балета «Щелкунчик »

Дети заходят и встают в 2 круга (внутр. и внешний, немного танцуют

Осыпает Новый год землю чудесами.

Вот и сказка у ворот ждет уж встречи с нами

Открывает Новый год сказочные двери

Пусть заходит в этот зал тот, кто в сказку верит .

Пусть заходит в этот дом тот, кто дружит с песней

Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!

(песня «Откуда приходит Новый год» , дети садятся)

А теперь настало время всем нам сказку рассказать .

И не только рассказать , в этой сказке побывать .

В веселый новогодний вечер , когда в домах мерцают свечи,

Из-за угла простого дома шел человек нам незнакомый.

Походкой быстрой, чуть вприпрыжку шагал он с ящиком под мышкой.

Снежинки кинулись за ним, им скучно в Новый год одним.

Ведущие уходят. Звучит музыка “Вальс снежинок”. Девочки-Снежинки начинают танцевать, через зал мимо них проходит Крестный, приподнимая выше воротник и прижимая к себе коробку с подарками, он уходит за кулисы. Снежинки, закончив свой танец, садятся в зрительный зал. Выходят Фриц и Мари, устраиваются в кресле, играют с игрушками.

К камину с часами подходит Крестный, он что-то напевает, ремонтирует часы. (под музыку Увертюры)

ВЕДУЩАЯ1 .

Человек нам незнакомый- это крестный,очень добрый,

он пришел к детишкам в гости к крестникам- Мари и Фрицу

ВЕДУЩАЯ2.

Тихо песню напевая, Крестный починил часы (указывает на него)

За стеной в углу играя, Фриц беседовал с Мари.

Фриц, прислушайся, за стенкой Кто-то тихо шебуршит.

Вроде песню напевает, Чем-то тоненько скрипит…

Ты, Мари, уже забыла? – Крестный обещал прийти,

Починить у нас в гостиной Наши старые часы.

Любит крестный мастерить И подарки нам дарить.

Интересно, что для нас Он готовит в этот час. (Ребята, а давайте,посмотрим)

Звучит музыка “Щелкунчик ” . Фриц, Мари и дети-гости подходят к елке. Украшают, рассматривают, любуются елочкой. Говорят на фоне музыки.

МАРИ. Шар большой – на ветке нижней.

1 ДЕВОЧКА. Снеговик – на ветке ближней.

2 ДЕВОЧКА. Здесь повесим мишуры,

1 МАЛЬЧИК. А сюда еще шары.

1 ДЕВОЧКА. Лапу здесь снежком укроем,

2 ДЕВОЧКА. Тут бы сказочных героев…

МАРИ. Раньше было много их, Романтичных, как живых!

Так вот, узнала я однажды о смелом юноше, друзья!

Он Принц из доброй старой сказки , но с ним встретиться никак нельзя….(опускает голову)

ФРИЦ. В ночь герои оживали, Детям сказку создавали , Уводя детей с собой! (Пугает девочек)

2 МАЛЬЧИК. Ты и так у нас герой! Не пугай девчонок волком,

Лучше спеть нам всем у елки!

(все выстраиваются на песню)

1 ДЕВОЧКА

Ёлка у нас высока и стройна, вечером вся засверкает она

Блеском огней, и снежинок, и звезд- словно павлина раскрывшийся хвост

2 ДЕВОЧКА

Милая, добрая, словно принцесса, вдруг улыбнется нам гостья из леса

И закачает своими ветвями, и в хороводе закружится с нами

Дети поют песню «Наша ёлочка» . С большой коробкой в руках Крестный наблюдает за детьми

КРЕСТНЫЙ

Здравствуйте, детишки, видеть вас я рад!Как сверкает елка, блестит ее наряд! Я принес для вас подарки, но они чуть позже, а пока прошу за стол, готово угощение! (приглашает детей за стол. Дети подходят к столу с тортом, угощаются, на Крестного не смотрят.) Звучит музыка “Щелкунчик” .

КРЕСТНЫЙ (обращаясь к зрителям)

Пусть для вас не будет тайной : Сюда пришел я не случайно…

Ночь новогодняя сказок полна , А сказка и детям и взрослым нужна!

Крестный кладет под елку подарки (коробку конфет, коробку с куклой, коробку с солдатиками, коробку с Щелкунчиком )

К елке подбегают мальчики.

1 МАЛЬЧИК. Смотрите, под елкой подарки!

ФРИЦ. Чудесно! Какие яркие!

2 МАЛЬЧИК. Интересно, а что там внутри?

Крестный Подойди поближе – сам посмотри.

2 МАЛЬЧИК. (берет под елкой коробку с солдатиками)

Солдатики! Вот это да!

ФРИЦ. Я о них мечтал всегда!

1 МАЛЬЧИК. Кажется, они живые и умеют маршировать!

ФРИЦ. Гусары мои, вперед! Вас победа ждет!

Звучит “Марш ”. Исполняется марш солдатиков. Солдатики уходят.

Звучит музыка “Щелкунчик” . К елке выходят девочки.

1 ДЕВОЧКА давайте посмотрим остальные подарки!

2 ДЕВОЧКА. У меня – коробка шоколада И я подарку очень рада!

1 ДЕВОЧКА. А мне досталась куколка – красавица, Она мне тоже очень нравится!

2 ДЕВОЧКА Ой, посмотрите, кажется наши куклы не простые, они умеют танцевать.

Куклы-дети танцуют, потом садятся.

Звучит музыка “Увертюра”. У елки остается Мари, в руках держит коробку.

Мари : Много игрушек нам подарили, а эту коробку еще не открыли!

(открывает коробку достает из нее игрушку – Щелкунчика , подбегаю 2девочки)

Мари : Это Щелкунчик !

Девочки : Какой не красивый!

Мари : Зато он отважный, зато самый сильный!

Не дам я его никому обижать он будет у елочки нашей стоять. (В это время Фриц с мальчиками играет с солдатиками, оглядывается)

ФРИЦ. Что у тебя? Дай посмотреть! (с гримасой) Это бы мне не хотелось иметь.

Надо же какой урод – У него огромный рот!

КРЕСТНЫЙ (подходит к Мари)

Человечек не красив, Но игрушек нет таких. Он с большою головой, С маленькими ножками.

Но по виду - боевой, В лаковых сапожках. Твой Щелкунчик для всех

Может разгрызать орех!

ФРИЦ (передразнивая)

Он с большущей головой, И с маааленькими ножками. (кривляется)

МАРИ Какие грустные глаза, я их запомню навсегда.

Крестный уходит. Мари танцует со Щелкунчиком . (Вальс)

Фриц просит куклу, Мари не дает. Фриц обижается на сестру и Мари уступает ему игрушку. Фриц танцует, кривляется, бросает Щелкунчика , убегает. Музыка становится тише. Мари плачет, берет Щелкунчика на руки , жалеет. Входит Крестный. Говорит на фоне музыки.

КРЕСТНЫЙ Скажи, что случилось? Ты плачешь, Мари?

МАРИ. Жалко очень. Больно крошке. Голова болит и ножки…

КРЕСТНЫЙ Плакать не надо, слезы утри –

Поломку исправлю к утру – не грусти.

Усни, дорогая, а брата прости. (Мари садится в кресло, засыпает, Крестный уходит)

ВЕДУЩАЯ3 .

Пусть тебе волшебный сон приснится, Сто чудес пускай произойдет,

А Щелкунчик превратится в принца И счастливым будет этот Новый год! ВЕДУЩАЯ4.

Полночь быстро приближалась, А Мари дремать осталась.

Вдруг из потаенных нор Слышен стал мышиный хор.

Звучит музыка “Выход ”.Появляются мыши, кружатся вокруг елки и Мари. Мари просыпается, трет глаза, наблюдает за происходящим, пугается.) Справа от елки появляется Мышильда. Говорит на фоне музыки.

МЫШИЛЬДА. Ах, елочка! Свечи! Какой чудесный вечер! Меня не замечают, по-царски не встречают. Я – Мышильда, Королева мышей И все должно быть по воле моей! (Сабира)

Под музыку «Марш» появляется Принц-Щелкунчик . Мыши собираются возле королевы. Принц-Щелкунчик в маске подходит к Мари и прикрывает ее.

ПРИНЦ- ЩЕЛКУНЧИК .

Уходи колдунья злая, не посмеешь ты мешать!

Видишь, сабля золотая, всех я буду защищать!

(немного сражается с Мышильдой)

Мышильда (выхватывает у него саблю) :

Как теперь сражаться будешь?

Где возьмёшь ты силы?

Оставайся навсегда

Слабым, некрасивым!

Щелкунчик : Ожил я, теперь повсюду

Защищать Марию буду!

Но без сабли мне беда,

Не победить Мышильду никогда!

Эй, гусары, помогите,

Все сюда скорей бегите!

(Выходят солдатики)

Солдатики : Мы готовы дружно сразу

Выполнять твои приказы,

А Мышильде мы возьмём

Хвост длиннющий оторвём,

От зубов её мышиных

Мы Щелкунчика спасём !

Бой. Под музыку мыши и солдатики сражаются друг с другом.

Мари закрывает глаза от страха. Все исчезают –убегают за елку.

Звучит музыка, выходит Щелкунчик без маски .

Звучит музыка “ Адажио ”. Принц подходит к Мари, опускается на колено.

ПРИНЦ. Глаза открой, дорогая Мари И на Щелкунчика ты посмотри !

Злодейства Мышильды уже больше нет, Теперь я открою для всех мой секрет :

Развеялись чары злой маски И снова я принц в своей сказке !

Ведет Мари к елке. Танцуют «Адажио»

Прочь прогнали страшный сон,

Теперь мы вместе будем.

МАРИ. И в этот самый светлый час друзей не позабудем!

Смотрите, смотрите, наш Принц улыбается!

Вот какие чудеса под Новый год случаются!

Свершилось чудо в эту ночь, Умчались все невзгоды прочь.

Пусть распахнутся шире двери, Входите счастье и веселье.

В этот чудный, зимний вечер, прочь уходит старый год,

Новый год ему навстречу к нам с подарками идет!

Звучит песня «Новогоднее чудо » Танцуют общий танец

Ведущий 1 Добрая сказка с хорошим концом

приходит к нам в дом

Сколько чудес принесла эта ночь

Чары рассеялись,сгинули прочь

Мышь –Королева с мышиным народом

Мир и добро к нам придут с Новым годом

Ведущий2 Пусть в каждой сказке победит добро .

Пусть всюду будут радостные лица.

А если загрустите - волшебство К вам с новой сказкой в двери постучится !

Ведущая :На этом сказка не кончается… И на балу чудеса случаются!

Дружно скажем : «Раз, два, три – Новогодний гость входи

Дед Мороз : Я летел на крыльях ветра много тысяч километров.

Над замерзшими морями, над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам, моим маленьким друзьям.

Ох, какая интересная у вас получилась сказка , я ведь все слышал и видел из своего леса!

А что же огоньки на елочке не горят? Непорядок!

Ведущий : Дедушка Мороз, помоги нам елочку зажечь!

Дед Мороз :

Хором, дружно говори : «Раз, два, три – елочка гори!»

Все : Раз, два, три – елочка гори! (Елочка загорается.)

Дед Мороз : Вот теперь порядок! Вокруг елочки пойдем, дружно песенку споем.

«Новый год –елка шарики, хлопушки»

Дед Мороз : Хорошо вы все поете, танцуете, а теперь все садитесь, отдохните…

Ведущий Дедушка Мороз! А ты с нами поиграй!

Дед Мороз : Ну хорошо,раз так, сыграем в интересную игру :

Если я скажу вам верно, Говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, Говорите смело "Нет!"

Что висит на елке?

Разноцветные хлопушки? - Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные? - Стулья деревянные? - Плюшевые мишки?

Буквари и книжки? - Бусы разноцветные? - А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой? - Ранцы и портфели? - Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки? - Конфеты блестящие? - Тигры настоящие?

Шишки золотистые? - Звездочки лучистые?

Ведущий : Ну вот, теперь, Дедушка, мы тебя и выпустим.

Дед Мороз : А стихи вы для меня приготовили?! Я люблю слушать стихи!

Ведущий :Конечно приготовили, дорогой дедушка! Чтение стихотворений :

1. Добрый дедушка Мороз

Елку к нам сюда принес,

Чтобы мы на новый год

С ней водили хоровод

4. Елка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.! 2. Елочка, здравствуй, красавица наша

Год, как не виделись мы.

Кажется, ты еще ярче и краше

Стала с прошедшей зимы.

3. Снег в лесу укутал елку,

Спрятал елку от ребят.

Ночью елка втихомолку

Прибежала в детский сад.

5. И у нас в саду веселье,

Пляшет шумный хоровод.

Под молоденькою елью

Мы встречаем Новый год!

6. В Новый год – веселый смех,Сколько радости для всех!

И на елочке наряднойРазноцветные гирлянды!

А игрушки! Лучше нет,Сколько шариков, конфет!

Дед Мороз :: Ребятки хорошо мы с вами поиграли, повеселились, но мне пора собираться в путь-дорогу отправляться!

Ведущий : Дед Мороз, ты о чем-то забыл!

Дед Мороз : Как забыл? Я с детьми играл! Возле елочки плясал! Песни пел! Детей смешил? Что же я еще забыл?

Ведущий : Ребята, что забыл Дед Мороз?

Дети : Все хором «Подарки» .

Дед Мороз : да, ребятки,а про подарки то я забыл. Но у меня есть помощник, если вы правильно отгадаете,кто же мой помощник, то он тут же принесет ваши подарки!

Ведущий : Ребята, отгадаем? Дети :ДА!

Дед Мороз : Кто является символом приближающегося года?

(Ведущий помогает детям : Ребята, а вы знаете какой год приближается? 2017 год – это год кого? Кто будет главным хозяином всего года? Правильно это год Петуха!)

Под музыку заходит Петушок

Петушок :

Аты-баты, аты-баты, Я шагаю к вам, ребята,

Смело я иду вперед, Чтобы править миром год!

Я всегда к победам рвусь, «Символ года» я зовусь!

Ведущий : Петушок, открой секрет, Будет светлым год, иль нет?

Петушок : Громко-громко закричу, Год весь ярко засвечу,

Пусть он будет очень светлым От души я так хочу,

А вот и ваши подарочки, ребята!

Дед Мороз : Ну, молодец, мой помощник! Не подвел меня!

(Подарки раздаются детям, они благодарят Деда Мороза.)

Дед Мороз : Нам теперь пора в дорогу, задержался я у вас.

Я желаю, вам расти и не скучать. Родителей и воспитателей своих не огорчать.

Ведущий : До свиданья, Дедушка Мороз! До новых встреч! (Дед Мороз уходит под музыку) Ну а мы еще раз поздравляем всех гостей с наступающим Новым годом, желаем всем крепкого здоровья, счастья и всегда отличного праздничного настроения!

Выход детей под музыку.

Сценарий Новогоднего праздника для 1-4 классов
Начало построения хоровода
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. А какой у нас сегодня праздник?
Дети: НОВЫЙ ГОД!!!
Ведущий: Новый год!
Новый год – это праздник-сказка,
Новый год – это радость и смех.
Дорогие ребята и взрослые,
Поздравляю вас с праздником всех.
Посмотрите, ребята, какая замечательная у нас ёлочка.
Какие красивые игрушки на ней висят, и вы такие нарядные, веселые, а это значит, что пришла пора начинать нам праздник.
Да, но какой Новый год без Снегурочки. Давайте дружно её позовем.
Снегурочка! Снегурочка! Ау! Ау! Ау!
Выход Бабы Яги – 1 БЯ
Баба Яга. Иду, иду милые, иду, иду, родимые! А вот и я! Узнали?
Дети: Да, Баба-Яга (костяная нога)
Выход снегурочки и снежинок.
Баба Яга. А вот и нет! Снегуркой я зовусь, друзья,
Мне стужа не страшна,
Я зимней вьюги не боюсь
И даже с ней дружна.
От сороки я в лесу узнала,
Что без Снегурочки не будет бала.
Ну, вот я, та самая Снегурочка и есть.
Выход Бабы Карги – 2БЯ

Баба Карга. Это кто там называет себя Снегуркой?
Не слушайте её. Самозванку.
Ну, какая ты Снегурка?
Другое дело я: красивая, одна коса – всем косам коса!
Баба Яга. Фу, коса! Да разве ж это коса? (трогает косу)
Ну, и что коса, зато у меня шапочка и сапожки, как у настоящей Снегурочки.
Баба Карга. Фу, да разве такая шапочка должна быть у Снегурочки? (с интересом рассматривает шапочку)
Ведущий: Так, что тут за спор? Сейчас мы выясним, кто из вас настоящая Снегурочка? Вот кто ёлочку из вас зажжет, та значит и будет настоящая Снегурочка. (бегают вокруг ёлки, дуют, плюют, топают, хлопают)
БЯ зажигают ёлочку

Баба Яга. Просто ёлочка спит, её разбудить надо.
Ведущий: А как это сделать?
Баба Карга. Давайте дружно встанем в хоровод,
Запоём песенку, ёлочка услышит, проснется, оживет и засверкает разными огнями.
Ведущий: Ну, давайте, к ёлочке мы подойдем, песню для неё споём!
Песня «Маленькой елочке холодно зимой»

Ведущий: Какая замечательная песенка. А ёлочка так и не проснулась. Значит вы обе не настоящие Снегурочки. Ребята, давайте еще раз позовем Снегурочку: Снегурочка! Снегурочка! Ау! Ау! Ау!
Ну-ка, звездочки-снежинки
Становитесь в круг скорей,
расправляйте свои платья
и танцуйте веселей.

Выход Снегурочки и снежинок.
Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!
Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут,
Со мной они играют
И песенки поют.
И мишки – шалунишки,
И заиньки – трусишки, Мои друзья! Люблю их очень я!
Ребята, как у вас красиво! А ёлочка какая нарядная, но почему-то она не горит огоньками. Да! И где Дедушка Мороз?
Почему я его не вижу?
Старенький стал дедушка, наверное, опять в лесу заблудился. Надо ему помочь. Ребята, а давайте дружно его позовем такими словами: «Дед МОРОЗ! Тебя мы ждем! Приходи скорей в наш Дом!»
Ой не слышит нас дедушка Давайте ещё раз громче ему прокричим. () 2-3 раза
Целый год мы не виделись. Ой, а где же дедушка? Наверное, задерживается. Помогите мне позвать Деда Мороза. Договорились?
ВОЙ МЕТЕЛИ
Дед Мороз. О-О-О-О! Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)
ДЕД МОРОЗ:
Звучит пока глуховато
А ну-ка еще раз погромче-
Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)

ДЕД МОРОЗ:
Вот теперь ответ ваш неплох,
От него я чуть-чуть не оглох!
Как же вы выросли, большими стали!
А меня-то все узнали?
(дети отвечают: Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ:
Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!
В январе и феврале я гуляю по земле,
Только встану я с постели – поднимаются метели!
Как встряхну я рукавом – все покроется снежком!
Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,
Никого не заморожу, никого не застужу!
С Новым годом вас и веселыми каникулами.
Снегурочка. Дедушка, а почему это у нас елочка не блестит, не переливается?
Дед Мороз. Не порядок - надо елочку украсить. В лесу елки зима наряжает, а на празднике - ребята...

·Снегурочка. Дедушка Мороз, а наша елочка уже наряжена.
Дед Мороз. Наряжена? А где на елке детские улыбки, где праздничное настроение?
Снегурочка. (изумленно). А как же их туда повесить?
Дед Мороз. А очень просто,
Игра «Мы повесим шарики..»

Снегурочка. Ой, какая ёлочка красивая, а огоньки то не горят.

Дед Мороз.
Что это? Непорядок каков!
На елочке вашей нет огоньков!
Чтоб елка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви,
Елка, зажигай огни!»
ФАНФАРЫ новогодние 2015
Песня «Российский Дед Мороз»
Дед Мороз. Какая замечательная песенка! Молодцы, ребята!

Снегурочка. Поиграй с нами Дедушка.
Игра «Вперед 4 шага, назад 4 шага»
Снегурочка. А давайте ещё одну песенку споем – песню-повторялку. Внимательно слушайте мою песенку и повторяйте каждую вторую строчкуза мной.
Песня – Повторялка.
Баба Яга. Дедушка, а дети – то как тебя любят, сколько о тебе знают! И в игру сейчас сыграют.
Поиграем мы в игру –
Я вопрос вам задаю,
Вы даете мне ответ –
«Да» кричите или «нет».

Баба Карга.
Дед Мороз старик веселый,
Любит шутки и приколы. – да!
Баба Яга.
Дед Мороз старик хороший,
Носит шляпу и калоши. – нет!
Баба Карга. Знает песни он, загадки. – да!
Баба Яга. Съест все ваши шоколадки! – нет!
Баба Карга. Он зажжет ребятам елку. – да!
Баба Яга. Носит шорты и футболку! – нет!
Баба Карга. Дед Мороз несет подарки. – да!
Баба Яга. Ездит он на иномарке? – нет!
Баба Карга. Дед Мороз боится стужи? – нет!
Баба Яга. Со Снегурочкой он дружит? – да!

Дед Мороз. А сейчас, мои милые внученьки и внучата, я предлагаю вам прокатится вместе со мной на паровозе
Игра «Паровоз»
В это время Кот Матроскин прячет его рукавицу.

Дюймовочка. Дедушка, а ты ничего не потерял?
Дед Мороз. Ой, а где моя рукавица?
Кот Матроскин. А ты отними! (бросает детям)
Музыка. Игра «Рукавичка».
Золушка. (жалеет деда, отдаёт ему рукавичку) Дедушка устал, тает. Ребята, подуем на него! (дуют)
Атаман и разбойники. Ребята, я слышал вы поиграть любите. Реакция зала.
Поиграем в игру «Ёлочки- пенёчки»: при слове «ёлочки» – мы встаем, поднимая руки вверх, при слове «пенёчки» - присаживаемся.
Игра «Ёлочки-пенечки»

Дед Мороз.
Очень, ребята, люблю я шутить:
За щеки иль за нос кого-то схватить.
А кто не сумеет от Деда сбежать,
Тот будет стишок нам веселый читать.

Музыка. Игра «Заморожу!» (по итогам игры около ёлочки оказывается 8-11 человек)

Чтение стихов. Сладкие призы.

Баба Яга. Дедушка! Как тебе мой костюмчик понравился? Правда, по самой последней моде? Баба Карга. Чепуха! Мой лучше!
Баба Яга. Нет, мой! Будешь спорить врежу!
Баба Карга. Это я тебе как двину!
Снегурочка. Вы неправильно определяете, чей костюм лучше! Надо конкурс проводить!
Баба Яга. Да! И в честном соревновании я одержу победу! Давай сюда всех гостей и разную мелюзгу. Баба Карга. Точно! Пошли по кругу под музыку, а я буду жюри и первое место будет моё! Смотри, Баба Яга, вон у той девочки ничего...
Баба Яга. И вон мальчик выглядит вполне...
Снегурочка. Надо конкурс проводить.

Дефиле детей в костюмах. Дед Мороз награждает их конфетами.

Выход Снегурочки и снежинок. С 0 до 18, с 1.35 до окончания.
Снегурочка:
Пора, друзья, проститься нужно.Всех поздравляю от души.Пусть новый год встречают дружноИ взрослые, и малыши.
Дед Мороз:
Карнавал сверкает яркий,
Веселится детвора,
Новогодние подарки
Получать пришла пора.
До свиданья, детвора,
До свиданья, ёлка,
Наш весёлый Новый год
Вспоминайте долго!
Начало построения хоровода
Персонажи организуют детей и «паровозиком» уводят по классам.

Цель : развивать интерес к сценическому искусству, воображение и веру в сценический вымысел.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Задачи
Социализация Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
Труд Готовить атрибуты для будущего спектакля.
Познание Расширять представления детей о крупных музыкальных жанрах (балет), знакомить с театром оперы и балета.
Коммуникация Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации.

Побуждать детей пользоваться визуальными формами общения (мимика, позы, жесты)

Чтение художественной литературы Воспитывать способность сострадать героям, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Музыка Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик на восприятие симфонической музыки П.И. Чайковского.

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).

Оборудование

1. CD с музыкой из балета П.И.Чайковского “Щелкунчик”.

2. Костюмы для детей.

  • Щелкунчик.
  • Солдаты.
  • Мыши.
  • Куклы.
  • Снежинки.

3. Костюмы для взрослых.

  • Дроссельмейер.
  • Мышильда.

4. Детские игрушки. Щелкунчик.

  • Кукла.
  • Книга.
  • Лошадка.
  • Солдатики.
  • 5. Елочные игрушки. Снеговик.

  • Шары.
  • Мишура.
  • 6. Султанчики для Снежинок (12 шт.).

    7. Коробка Долссельмейера .

    8. Детское кресло .

    9. Ёлка .

    Предварительная работа

    1. Знакомство с эпохой XIX века (архитектура, музыка, костюм, этикет).
    2. Знакомство со сказкой Гофмана “Щелкунчик” и частичное знакомство с балетом “Щелкунчик” П.И. Чайковского.
    3. Просмотр одноименных мультипликационных и художественных фильмов.
    4. Проживание содержания сказки через игровую и продуктивную деятельность.

    Действующие лица

    Гости (2 мальчика и 2 девочки),

    Щелкунчик/ Принц,

    Снежинки (6 девочек),

    Куклы (2 девочки),

    Мыши (4 мальчика),

    Солдатики (3 мальчика).

    Взрослые:

    Дроссельмейер,

    Мышильда,

    Пролог

    В зале приглушен свет. На переднем плане – нарядная елка. Справа от нее, настене висят часы. Выходит ведущая.

    Осыпает Новый год
    Землю чудесами.
    Вот и сказка у ворот
    Ждет уж встречи с нами

    ”.

    В веселый новогодний вечер,
    Когда в домах мерцают свечи,
    Из-за угла простого дома
    Шел человек нам не знакомый.
    Походкой быстрой, чуть вприпрыжку
    Шагал он с ящиком под мышкой.
    Снежинки кинулись за ним,
    Им скучно в Новый год одним.

    Ведущая уходит. Звучит музыка “Вальс снежинок”.

    Девочки-Снежинки начинают танцевать, через зал мимо них проходит Дроссельмейер. Приподнимая выше воротник и прижимая к себе коробку с подарками, он уходит за кулисы.

    Снежинки, закончив свой танец, садятся в зрительный зал.

    Сцена первая

    В зале включается полный свет. Ведущая ставит на передний план (слева от елки)детское кресло, кладет рядом книгу и игрушки.

    Звучит музыка “Начало волшебства”.

    Ведущая говорит на фоне музыки.

    Зима, сложив снежинок веер,
    “Привет – сказала, - Дроссельмейер.
    Спеши! Ты – крестный, дети ждут,
    Ты не задерживайся тут!”.

    Выходят Фриц и Мари. Девочка устраивается в кресле, мальчик садится на пол у ее ног. Брат с сестрой играют игрушками.

    Фриц с Мари и вправду ждали,
    В углу с игрушками играли.

    Справа от елки появляется Дроссельмейер, напевает, ремонтирует часы.

    Тихо песню напевая,
    Часовщик смотрел часы (указывает на него )
    За стеной в углу играя,
    Фриц беседовал с Мари.

    Фриц, прислушайся, за стенкой
    Кто-то тихо шебуршит.
    Вроде песню напевает,
    Чем-то тоненько скрипит…

    Ты, Мари, уже забыла? –
    Крестный обещал прийти,
    Починить у нас в гостиной
    Наши старые часы.

    Любит крестный мастерить
    И подарки нам дарить.
    Интересно, что для нас
    Он готовит в этот час.

    ”.

    Фриц, Мари и дети-гости подходят к елке. Украшают, рассматривают, любуются елочкой. Говорят на фоне музыки.

    Шар большой – на ветке нижней.

    1 ДЕВОЧКА.

    Снеговик – на ветке ближней.

    2 ДЕВОЧКА.

    Здесь повесим мишуры,

    1 МАЛЬЧИК.

    А сюда еще шары.

    1 ДЕВОЧКА.

    Лапу здесь снежком укроем,

    2 ДЕВОЧКА.

    Тут бы сказочных героев…

    Раньше было много их,
    Романтичных, как живых!

    В ночь герои оживали,
    Детям сказку создавали,
    Уводя детей с собой! (Пугает девочек )

    2 МАЛЬЧИК.

    Ты и так у нас герой!
    Не пугай девчонок волком,
    Лучше танцевать у елки!

    Детский танец “Трепак”.

    Дети взявшись за руки, танцуют перед елкой. С большой коробкой в руках на заднем плане появляется Дроссельмейер. Наблюдает за детьми, в конце танца приглашает их за стол.

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Прошу за стол,
    Готово угощение!

    Дети, взявшись за руки, обегают вокруг елки, скрываются за кулисами.

    Звучит музыка “Cцена в сосновом бору”.

    Дроссельмейер подходит к елке, любуется ею, говорит на фоне музыки.

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Вот молодцы! Не елка – загляденье!
    (зрителям ) Пусть для вас не будет тайной:
    Сюда пришел я не случайно…
    Ночь новогодняя сказок полна,
    А сказка и детям и взрослым нужна!

    Крестный открывает свою коробку и кладет под елку подарки (коробку конфет, куклу, коробку с солдатиками, Щелкунчика). Уходит.

    Звучит музыка “Рождественская ёлка”.

    К елке из-за кулис выбегают мальчики.

    1 МАЛЬЧИК.

    Смотрите, под елкой подарки!

    Чудесно! Какие яркие!

    2 МАЛЬЧИК.

    Интересно, а что там внутри?

    Подойди поближе – сам посмотри.

    2 мальчик берет под елкой коробку с солдатиками.

    2 МАЛЬЧИК.

    Это же – солдатики! Поиграем, Фриц?

    1 МАЛЬЧИК.

    Они мне очень нравятся!

    Я тоже очень рад! (Садятся в зал )

    Звучит “Марш деревянных солдатиков”.

    Исполняется танец солдатиков.

    Звучит музыка “Рождественская ёлка”.

    К елке выходят девочки.

    1 ДЕВОЧКА.

    У меня – коробка шоколада
    И я подарку очень рада!

    2 ДЕВОЧКА.

    А мне досталась куколка – красавица,
    Она мне тоже очень нравится!

    Звучит музыка “танец феи Драже”.

    Свой танец исполняют Куклы.

    Звучит музыка “Сцена в сосновом бору”.

    К елке выходят Дроссельмейер и Мари. С другой стороны от елки выбегает Фриц.

    Что у тебя? Дай посмотреть!

    Дроссельмейер показывет Мари Щелкунчика.

    Это бы мне не хотелось иметь.
    Надо же какой урод –
    У него огромный рот!

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Человечек не красив,
    Но игрушек нет таких.
    Он с большою головой,
    С маленькими ножками.
    Но по виду - боевой,
    В лаковых сапожках.
    Твой Щелкунчик для всех
    Может разгрызать орех!

    Крестный отдает Щелкунчика Мари, уходит.

    Звучит “Танец мари и фрица”.

    Мари танцует со Щелкунчиком, Фриц просит куклу, Мари не дает. Фриц обижается на сестру и Мари уступает ему игрушку. Фриц танцует, кривляется, бросает Щелкунчика, убегает.

    Музыка становится тише. Мари плачет, берет Щелкунчика на руки, жалеет. Входит Дроссельмейер. Говорит на фоне музыки.

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Скажи, что случилось?
    Ты плачешь, Мари?

    Жалко очень. Больно крошке.
    Голова болит и ножки…

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Плакать не надо, слезы утри –
    Поломку исправлю к утру – не грусти.
    Усни, дорогая, а брата прости.

    Кладет Щелкунчика под елку, уводит Мари за кулисы.

    Сцена вторая

    Гаснет свет. Звучит музыка “Начало волшебства”.

    Выходит к елке Мари. Говорит на фоне музыки

    Ночь пришла и снег искрится,
    Только мне никак не спится:
    Как Щелкунчик мой сейчас?
    Посмотрю хотя бы раз…

    Берет куклу, обнимает, садится в кресло, укачивает Щелкунчика, засыпает.

    Выходит Дроссельмейер и солдатик.

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Пусть тебе волшебный сон приснится,
    Сто чудес пускай произойдет,
    А Щелкунчик превратится в принца
    И счастливым будет Новый год! (Стоит рядом )

    К Мари подходит Солдатик. Опускается рядом на одно колено.

    СОЛДАТИК.

    Если вдруг с тобой беда случится –
    Вспомни, сколько у тебя друзей –
    Нужен друг, чтоб и повеселиться,
    И на помощь чтоб позвать скорей!

    Солдатик кладет у ног Мари саблю. Дроссельмейер берет из рук Мари Щелкунчика. Оба уходит.

    Полночь быстро приближалась,
    А Мари дремать осталась.
    Вдруг из потаенных нор
    Слышен стал мышиный хор.

    Звучит музыка “Чай: китайский танец”.

    Появляются мыши. Мари просыпается, трет глаза, наблюдает за происходящим.

    Звучит музыка “Битва щелкунчика”.

    Справа от елки появляется Мышильда. Говорит на фоне музыки.

    МЫШИЛЬДА.

    Ах, елочка! Свечи! Какой чудесный вечер!
    Меня не замечают, по-царски не встречают.
    Я – Мышильда, королева мышей
    И все должно быть по воле моей!

    Мыши собираются возле королевы. Мышильда замечает Мари, начинает наступать на нее. Мари пугается. Вперед выбегает Щелкунчик, Мыши отступают.

    ЩЕЛКУНЧИК.

    Ну нет, хоть смогла ты на праздник попасть,
    Мы здесь не допустим мышиную власть!
    Гусары мои, выходите скорей!
    Разгоним по норам серых мышей.
    Их место должно быть в подвале сыром.
    За мной! Неприятеля мы разобьем!

    Музыка звучит громче. Начинается битва солдат и мышей. Безоружный Щелкунчик отступает, доходит спиной до Мари, девочка отдает ему меч и закрывает от страха глаза руками. Щелкунчик ранит Мышильду, она, взмахнув плащом (забрав маску Щелкунчика), прихрамывая, уходит за кулисы вместе с мышами. Щелкунчик сидит на колене перед сценой.

    Финал

    Звучит музыка “Па-де-де: танец принца”.

    Включается свет. Принц подходит к Мари, опускается на колено.

    Глаза открой, дорогая Мари
    И на Щелкунчика ты посмотри!
    Злодейства Мышильды уже больше нет,
    Теперь я открою для вас мой секрет:
    Развеялись чары злой маски
    И снова я принц в своей сказке!

    Ведет Мари к елке. Танцуют.

    Прочь прогнали страшный сон,
    Теперь мы вместе будем.

    И в этот самый светлый час друзей не позабудем!

    Звучит музыка “Финал

    Все артисты выходят на поклон.

    Всероссийский конкурс новогодних сценариев детского утренника

    "Лучший Новый 2013 г. в ДОУ РФ"

    Правила конкурса

    Москва

    Порядковый номер участника

    Название

    45

    Купряхова Людмила Васильевна

    г.Москва

    ГБОУ детский сад общеразвивающего вида № 687

    Сценарий Новогоднего утренника по мотивам балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»







    НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    С МУЗЫКАЛЬНЫМ СПЕКТАКЛЕМ

    ПО МОТИВАМБАЛЕТА

    П.И ЧАЙКОВСКОГО «ЩЕЛКУНЧИК».

    Звучит перекличка.

    1. Ждали праздник мы так долго,

    Наконец, пришла зима.

    В гости нам явилась ёлка.

    С Новым годом, детвора!

    2.Говорят, под Новый год

    Что ни пожелается,

    Всё всегда произойдёт

    Всё всегдасбывается.

    Скажем сказки «Заходи!»

    Что жебудет впереди?

    Начнём карнавал новогодний,

    Мелькают загадочно маски.

    Мы вас приглашаем сегодня

    На дивную, чудную сказку.

    .

    МАРИ

    Наконец зима пришла

    За окошком вьюга злится,

    Снежным хлопьям нет числа…

    Меня зовут Мари. Возможно,

    Шагну я в сказку осторожно -

    Она ведь только началась…

    Исполняется « ТАНЕЦ СНЕЖНЫХ ХЛОПЬЕВ

    СОЛДАТИК

    В Рождество подарки оживают,

    Оловянные солдатики шагают.

    КУКЛА

    Хочется и им повеселиться!

    МАРИ: Много игрушек мне подарили,

    МАРИ: Это Щелкунчик.

    КУКЛЫ: Какой некрасивый!

    Не дам я его никому обижать,

    Затем обращается к куклам.

    Как вы можете, ну что вы!

    Если глянем мы назад -

    Правда, нет ли, говорят:

    (ОбращаетсякМари)

    Пойдем же, милая моя,

    Сегодня праздник у тебя!

    Прибыл из Аравии далекой.

    Ароматный, золотистый чай!

    Не стучите громко так,

    И, как полночь подойдет,

    Своё войско приведет!

    Ей кажется, что это сон.

    Зови скорее всех на бал!

    Раздается грохот.

    Из всех щелей полезли мыши!

    ЩЕЛКУНЧИК: Щёлк,щёлк,щёлк!

    Жалкий мышиный полк!

    Ты пожалела уродца, Мари,

    В эту праздничную ночь.

    Чудо дивное случилось:

    Злой Король умчался прочь!

    И в этом облике прекрасном

    Он передМарипредстал

    Заводите хоровод!

    Дети уходятиз зала.

    НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    С МУЗЫКАЛЬНЫМ СПЕКТАКЛЕМ

    ПО МОТИВАМБАЛЕТА

    П.И ЧАЙКОВСКОГО «ЩЕЛКУНЧИК».

    Детипод «ПОЛОНЕЗ»заходят в зал по очереди (по персонажам), кланяются, остаются стоять врассыпную.

    Звучит перекличка.

    1. Ждали праздник мы так долго,

    Наконец, пришла зима.

    В гости нам явилась ёлка.

    С Новым годом, детвора!

    2.Говорят, под Новый год

    Что ни пожелается,

    Всё всегда произойдёт

    Всё всегдасбывается.

    3.Сказка в гости к нам стучится.

    Скажем сказки «Заходи!»

    В сказке может всё случиться.

    Что жебудет впереди?

    Дети исполняют песню «СИНЯЯ ПТИЦА», садятся на месте, кроме двух детей, они говорят:

    Начнём карнавал новогодний,

    Мелькают загадочно маски.

    Мы вас приглашаем сегодня

    На дивную, чудную сказку.

    ЗвучитУВЕРТЮРА (1 диск,№1). Медленно поднимается – вырастает- ёлка, затем появляется Мари, она радуется ёлке, украшенному залу. Обойдя круг, Мари останавливаетсяв середине зала, музыка замолкает .

    МАРИ . Рождество к нам в гости мчится,

    Наконец зима пришла

    За окошком вьюга злится,

    Снежным хлопьям нет числа…

    Меня зовут Мари. Возможно,

    Что в снежном танце закружась,

    Шагну я в сказку осторожно -

    Она ведь только началась…

    Мари убегает за занавес, берет шарфик и присоединяется к девочкам -снежным хлопьям.

    Исполняется « ТАНЕЦ СНЕЖНЫХ ХЛОПЬЕВ » (1 диск, № 10), в середине танца девочки замирают, выбегает Мышинный Король и мыши, делают круг по сцене и уходят за занавес. В конце танца девочки убегают. На сцене появляются Солдатики и Кукла.

    СОЛДАТИК : Чудесных превращений сегодня нам не счесть!

    Длявсех, кто любит чудо, найдется место здесь.

    В Рождество подарки оживают,

    Оловянные солдатики шагают.

    КУКЛА : Ну а куклам тоже не сидится,

    Хочется и им повеселиться!

    Солдатик и кукла присоединяются к группе детей, исполняют «ТАНЕЦ КУКОЛ И СОЛДАТИКОВ» (1 диск,№ 3), дети уходят за занавес. На середину зала выходит Мари.

    МАРИ: Много игрушек мне подарили,

    А эту коробку еще не открыли!

    Мари подходит к коробке, открывает коробку и достает Щелкунчика.

    Исполняет «ТАНЕЦ МАРИ СЩЕЛКУНЧИКОМ»(2 диск, №10). По окончанию танца Мари любуется Щелкунчиком, ку ней с двух сторон подбегают две куклы.

    МАРИ: Это Щелкунчик.

    КУКЛЫ: Какой некрасивый!

    МАРИ:Зато он отважный, зато самый сильный!

    Не дам я его никому обижать,

    Он будет у ёлочки нашей стоять.

    1.КУКЛА: Что в нем хорошего нашла? Он очень некрасивый!

    2.КУКЛА: А может быть, Мари правда: отважный он сильный?

    1.КУКЛА: И все ж, уродливочень он!

    За занавесом раздается звон металлофона.

    МАРИ: Вы слышите? Какой-то звон…

    1.КУКЛА: Прямо из-за ёлки ветерок повеял,

    И в воздушном платье появилась Фея!

    Появляется Фея Драже, исполняет! «ТАНЕЦ ФЕЯ ДРАЖЕ» (КАССЕТА)

    Затем обращается к куклам.

    ФЕЯ ДРАЖЕ: Что же за разговоры?

    Как вы можете, ну что вы!

    Если глянем мы назад -

    Правда, нет ли, говорят:

    Злой мышиный Король людям всем отомстил

    И Принца в Щелкунчика он прекратил.

    Ведьвся наша сказка еще впереди!

    (ОбращаетсякМари)

    Здравствуй, Мари, с Новым годом тебя!

    Я, Фея Драже, появилась не зря.

    За искренность, нежность ласковую твою

    Я сладкую сказку тебе подарю.

    Ведь в Рождество так много радости:

    Пойдем же, милая моя,

    Сегодня праздник у тебя!

    Фея Драже уходит Мари за занавес, затем возвращается, взмахивает палочкой и говорит:

    ФЕЯ ДРАЖЕ: Насвстречает Шоколад испанец,

    Посмотритена его прекрасный танец!

    Группа детей исполняет «ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ»(2 диск, №3), уходят за занавес.

    ФЕЯ ДРАЖЕ: Это – черный кофе, дар Востока,

    Прибыл из Аравии далекой.

    Группа девочек исполняет «АРАБСКИЙ ТАНЕЦ» (2 диск, №6), уходят за занавес.

    ФЕЯ ДРАЖЕ: Вот, как бабочка под новогодней елью,

    Леденцы с душистой карамелью!

    Группа исполняет «ТРЕПАК» (2 диск, №6), убегают за занавес.

    ФЕЯ ДРАЖЕ: Скорее выходи, гостей встречай.

    Ароматный, золотистый чай!

    Группа девочек исполняет «КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ» (2 диск, № 5), уходят за занавес.

    Неожиданно гаснет свет, звучи тема Короля мышей. Появляется Король мышей.

    КОРОЛЬ МЫШЕЙ: Тики – таки, тики - так,

    Не стучите громко так,

    Слышит всё Король мышей, Он не любит малышей.

    И, как полночь подойдет,

    Своё войско приведет!

    Король мышей уходит. Звучитмузыка Феи Драже, она появляется и говорит:

    ФЕЯ ДРАЖЕ: Мари об этом ничего не знает,

    Ей кажется, что это сон.

    Но честность и отвага помогают

    Победу одержать над колдовством!

    И если сердце доброе, то, может

    Сегодня чудо здесь произойдет!

    Мне палочка волшебная поможет,

    Взмахнуть ей, и Щелкунчик оживёт!

    Фея Драже под свою музыку подходит к Щелкунчику, берет его, взмахивает палочкой и, кружась, уходит вместе с ним за елку. Из - за елки выходит мальчик, одетый Щелкунчиком. К нему подходит Мари.

    МАРИ: Вот чудеса – Щелкунчик – то живой!

    Ты помнишь, танцевала я с тобой?

    К друзьям на праздник ты попал.

    Зови скорее всех на бал!

    Группа детей исполняют «МЕНУЭТ» (1 диск, №6), дети уходят за занавес.

    Раздается грохот.

    МАРИ: Что за грохот, что за шум такой?

    Часы бьют 12 раз (фонограмма).

    Из всех щелей полезли мыши!

    Группа детей и Король исполняют «ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ», (1диск №5).

    После танцак малышам подходит Щелкунчик.

    ЩЕЛКУНЧИК: Щёлк,щёлк,щёлк!

    Жалкий мышиный полк!

    Барабан с трубой, всех зови на бой!

    КОРОЛЬ МЫШЕЙ: Я - мышиный Король, повелитель мышей,

    И здесь всё должно быть по воле моей!

    ЩЕЛКУНЧИК:Ну,нет, хоть и смог ты на праздник попасть.

    Мы здесь не допустим мышиную власть.

    Солдаты мои, выходите скорее!

    Разгоним по норам противных мышей!

    Их место должно быть в подвале сыром.

    За мной! Неприятеля мы разобьём!

    Гаснет свет, световые ишумовые эффекты.

    Исполняется «СРАЖЕНИЕ» (1 диск № 8). Мари кидает тапок в Короля мышей, он убегает. Солдатики побеждают, уходят за занавес.

    Звучит музыка Фея Драже (2 диск №12). Она появляется, видя за руку Принца, подводит его Мари.

    ФЕЯ ДРАЖЕ: Вместе смогли вы мышей победить.

    За это хочу вас сейчас наградить.

    Ты пожалела уродца, Мари,

    Вот настоящий Щелкунчик, смотри!

    Тихо звучит « ВАЛЬС ЦВЕТОВ»(2 диск, № 9), Входит Дед Мороз:

    ДЕДМОРОЗ: Вдруг все изменилось

    В эту праздничную ночь.

    Чудо дивное случилось:

    Злой Король умчался прочь!

    Щелкунчик вдруг красавцем стал,

    И в этом облике прекрасном

    Он передМарипредстал

    ПРИНЦ: Мари, тебе спасибо, что за меня вступалась

    И над игрушкой бедной ты во всем не смеялась.

    Тебеспасибо, фея, что ты меня спасла,

    Избавила меняты от злого колдовства!

    Принц и Мари исполняют« ВАЛЬС ЦВЕТОВ» (2 диск,№ 9), с ними танцуют девочки – снежные хлопья,дети убегают за занавес.

    На середину выходят двое детей и говорят:

    1.Закончилась сказка, мы все постарались,

    Пускай, может быть, нам не всё удавалась.

    2. Гостяммы здоровья и счастья желаем

    Инашихактеров мы вам представляем.

    Звучит «УВЕРТЮРА» (1 диск, № 1).Все участники по очереди выходят и кланяются гостям. После поклона входит Дед Мороз, говорит приветственное слово.

    ДЕД – МОРОЗ: Нынче праздник Новый год,

    Заводите хоровод!

    Дети встают вокруг ёлки, исполняют хоровод «К нам пришёл Дед Мороз».

    ДЕД – МОРОЗ: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

    Дед Мороз проводит с детьми 2-3 игры.

    Дети читают стихи Деду Морозу(2-3).

    Исполняется песня- хоровод вместе с Дедом Морозом«Русская зима».

    Дед Мороз показывает фокусы или играетс детьми,словесная игра.

    Исполняет песняинсценировка «Дед Мороз на ёлке жил».

    Сюрпризный момент, раздача подарков.

    В конце дети исполняют песню «До свидание»,Дед Мороз уходит.

    Праздник окончен, воспитатель поздравляет гостей с Новым годом.

    Дети уходятиз зала.

    Новогодний праздник для подготовительной группы

    Ведущий 1. Дорогие родители, уважаемые гости! Поздравляем вас с

    наступающим Новым годом! Желаем здоровья, счастья радости

    каждой семье, счастливых детских улыбок.

    Ведущий 2. Старый год кончается - хороший, добрый год!

    Не будем мы печалиться – ведь новый к нам идет.

    И ждем мы с нетерпением веселый бой часов!

    Звучит фонограмма боя курантов. Затем веселая музыка – дети легкими поскоками друг за другом вбегают в зал, двигаются по кругу, с окончанием музыки останавливаются, встают в круг.

    1 ребенок. С пением и смехом мы вбежали в зал,

    И лесную гостью каждый увидал.

    Высока, красива, зелена, стройна,

    Разными огнями светится она.

    Разве не красавица?

    Дети (вместе) Всем нам елка нравится!

    Ведущий 1. Лесом частым, полем вьюжным

    Зимний праздник к нам пришел.

    Так давайте скажем дружно –

    Дети (вместе) Здравствуй, здравствуй, Новый год!

    Ведущий 2. Вот мы и снова встретились с нашей красавицей – новогодней елкой. А чем она украшена? Давайте подойдем поближе и рассмотрим украшения на ней. (Дети рассматривают елку.) Ребята, а чего на елочке не хватает?

    Дети. Огоньков.

    Ведущий 1.Правильно, огоньков.

    Веселиться, играть, петь, танцевать

    Мы сегодня сюда собрались.

    Скажем елке дружней,

    Миллионам огней.

    Дети (вместе) Новогодняя елка, зажгись!

    Елка зажигается, все хлопают.

    2 ребенок. Здравствуй, елка дорогая!

    Снова ты у нас в гостях!

    Огоньки опять сверкают

    На густых твоих ветвях!

    3 ребенок. Здравствуй, елка, здравствуй, праздник!

    Здравствуй, песня, здравствуй, смех!

    Тот сегодня самый главный,

    Кто смеется громче всех.

    Тот, кто хочет, чтоб веселым

    Был бы этот Новый год –

    Пусть сегодня вместе с нами

    Эту песенку поет.

    Песня «В просторном светлом зале» муз. Штерна

    4 ребенок. Снега прилетели и землю укрыли,

    Пурга и холодные ветры завыли,

    Но пусть непогода бушует и злится,

    На празднике будем мы все веселиться.

    5 ребенок. На празднике мы от души потанцуем,

    Любимые песни споем.

    Мы с Дедом морозом чуть-чуть поколдуем

    И в сказку его попадем.

    6 ребенок. В той сказке нас ждет новогоднее чудо,

    Там новых мы встретим друзей,

    И добрый волшебник придет ниоткуда

    Исполнить желанья детей.

    Песня «Все бело на улице» (дети садятся )

    Свет в зале гаснет, зажигаются огни на окнах, под музыку выходит Волшебник. Тише, тише, свет погас, наступил волшебный час,

    Огоньки сияют, сказку начинают.

    Случилось это в новогоднюю ночь под ветвями волшебной елки. За окошком весело кружились снежинки, они переговаривались друг с другом, любуясь нарядной елочкой, им очень хотелось покружиться около ее огоньков, но они не могли этого сделать, ведь в комнате тепло и снежинки могут растаять.

    «Танец снежинок» фрагмент балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»

    Снежинки:1. Какая чудесная елка!

    2.На ней чудесные, волшебные огоньки.

    3.Чувствуем, что произойдет что-то необыкновенное, сказочное!

    4. Как прекрасно! Восхитительно!

    Волшебник. Милые снежинки, хотите, я расскажу вам одну историю?

    Снежинка 1. Конечно, мы так любим разные истории, но только пусть все закончится хорошо.

    Волшебник. Конечно, разумеется, у моей истории очень хороший конец.

    Ведь в новогоднюю ночь происходят самые удивительные события и оживают все добрые сказки…Итак, усаживайтесь поудобнее и слушайте.

    Звучит сказочная музыка.

    Было это давным-давно. В королевстве сладостей, в одной дальней стране жила принцесса Мари.

    Под музыку увертюры входит Мари с коробкой в руках.

    Мари. Как елка красиво огнями горит,

    Как много гостей в этом зале!

    Меня называют все просто Мари,

    Хочу веселиться я вами.

    Много игрушек мне подарили,

    А эту коробку еще не открыли.

    Мари открывает коробку и достает из нее игрушку-Щелкунчика. Подбегают две куклы, заглядывают через плечо Мари.

    Мари. Это Щелкунчик!

    Куклы. Какой некрасивый!

    Мари. Зато он отважный, зато самый сильный!

    Не дам я его никому обижать.

    Он будет у елочки нашей стоять.

    Мари ставит Щелкунчика у елки.

    Куклы отходят от Мари.

    Куклы: 1.Что в нем хорошего нашла?

    Он очень некрасивый!

    2. А, может быть, Мари права:

    Отважный он и сильный?

    Звучат фанфары.

    Глашатай. Внимание! Внимание! Все жители королевства сладостей приглашаются на новогодний бал!

    Куклы. Бал! Новогодний бал!(садятся на места)

    Волшебник. Во дворце все было готово к празднику. Множество кавалеров и дам, прибыло на праздник. Королева в это время работала на кухне, она украшала торт для короля, надо сказать это был необычный торт. Он был сделан… из голландского сыра.

    Королева в фартуке с лопаточкой в руках идет к торту, подравнивает его лопаточкой.

    Король. О моя королевна! Гости заждались тебя. Что ты делаешь на кухне?

    Королева. Пекла торт для своего короля.

    Мари. Папа! Опять этот торт из голландского сыра!? Не пора ли добавить чего - нибудь сладенького: карамелек, леденцов или мармелада, у нас все же королевство сладостей.

    Волшебник. А в зале в это время началось настоящее веселье.

    Кавалеры приглашали дам на веселый танец польку.

    Танец «Полька» (Кремена)

    Король идет к трону у елки, садится, рядом принцесса.

    Волшебник. Запах сыра разнесся по всему дворцу. На этот запах из дальнего угла вылезла Королева мышей – Мышинда и направилась прямо к королеве. Смотрите, вот она!

    Выход Королевы мышей и мышат.

    Мышинда. Эй, сестрица, дай-ка мне попробовать твой тортик, я есть хочу!

    Мышки. И я тоже! И я! И я!

    «Танец мышей» под фрагмент музыки «Китайский танец» П.И.Чайковского (В танце «едят» торт, уходят )

    Королева. Бедная я бедная! Сколько мышей развелось в королевстве, просто невозможно так жить!

    Король. Торт, требую торт! Где же он? (слуги бегут к трону )

    Слуги. Вот это и есть торт?

    Королева. Точнее то, что от него осталось!

    Король. (Подходит к торту ). Это что мой торт?

    Королева. О, это все королева мышей!

    Король (идет к трону). Отрубить ей голову!

    Слуги. Будет исполнено ваше величество!(хватают королеву )

    Слуги. А-а-а! (возвращаются к трону).

    Королева. Но, сначала нужно поймать ее.

    Король. Эй, слуги мои верные. Приказываю! Расставить мышеловки в каждом углу моего королевства!

    Мыши: 1. Вы слышали? Король приказал расставить мышеловки.

    2.Ой, что же нам делать? Надо доложить королеве Мышинде. Бежим! Бежим!

    Бегут в дом Мышинды. Она спит в кресле, накрывшись платочком .

    Мыши. Королева Мышинда! Королева Мышинда!

    Мышинда просыпается, вскакивает.

    Мышинда. А это вы, глупые мыши? Что вам надо? Прервать такой чудесный сон! Мне снилось, что я королева не мышей, а всего Вселенной. Ох, как это прекрасно, когда тебя почитают, все тебе подчиняются, слушаются включая короля. (мечтательно вздыхает) Ну, что там у вас?

    Мыши. Королева Мышинда! Король приказал расставить мышеловки во всем королевстве.

    Мышинда. Что-о-о! Ну, это им даром не пройдет!

    Мыши. Ах, как интересно! Вот будет потеха!

    Под музыку Миши идут к трону, свет приглушается, король в страхе прячется за трон.

    Мышинда и мыши(подходят к Мари ).

    Глазки как лазурь, (мыши повторяют каждую фразу )

    Губки, как жемчуг, щечки как шелк,

    Мышинда. Быть тебе некрасивой, каких свет не видывал!

    Уводит принцессу за елку, выводит ее в страшной маске.

    Вот вам принцесса! И праздник отменяется!

    Королева. Доченька моя! Ах!

    Король. Горе, мне горе! Что с моей красавицей? Куда же вы?

    Мышинда уходит и уводит за собой Мари.

    Король. Отрубить ей голову!

    Слуги. Будет исполнено, ваше величество! (Хватают королеву)

    Король. Да не ей, а королеве Мышей!

    Слуги. А-а-а! (убегают ).

    Волшебник. Вы слышите какой-то звон…

    Звучит музыка, появляется Фея Драже.

    Фея Драже. Приветствовать рада гостей!

    Спешу к вам на помощь скорей.

    Все феей Драже называют меня.

    Всех с Новым годом, друзья!

    Я не случайно пришла сюда.

    Знаю, у вас приключилась беда!

    Мари об этом ничего не знает.

    Ей кажется, что это только сон.

    Но честность и отвага помогают

    Победу одержать над колдовством!

    И, если сердце доброе, то, может,

    Сегодня чудо здесь произойдет.

    Мне палочка волшебная поможет

    Взмахну ей, и Щелкунчик оживет.

    Ведь он не боится трудной работы

    И победит Мышинду в два счета.

    Вернет он принцессе ее красоту,

    Что сделать под силу ему одному.

    Под музыку рассыпаются мелкие разноцветные шарики по залу.

    Фея. Ах, случайно рассыпались мои волшебные драже, перепутались они.

    Помогите мне, разберите!

    Игра «Собери по цвету»

    Выходит Щелкунчик.

    Фея. А вот и Щелкунчик – красивый и смелый. Я подарю тебе золотую саблю. Она тебе поможет. Удачи тебе, Щелкунчик! (уходит )

    Звучит музыка, появляется Мышинда.

    Мышинда. Что за веселье? Какой Новый год?

    Вы что, позабыли, кто в замке живет?

    Мышинда! Да, я – королева мышей!

    Здесь все должно быть по воле моей!

    Задувает елку, смеется.

    Щелкунчик. Прочь пошла, колдунья злая,

    Не посмеешь нам мешать.

    Видишь сабля золотая,

    Всех я буду защищать!

    Мышинда. Хорошо, уйду сейчас.

    Где же сабля – вот те раз! (хихикает, выхватывает саблю )

    Как теперь сражаться будешь?

    Где возьмешь ты силы?

    Оставайся навсегда слабым, некрасивым!

    Волшебник. Что же делать ребята? Кто нам поможет?

    Дети. Дед Мороз.

    Под музыку выходит Дед Мороз со Снегурочкой.

    Дед Мороз. С Новым годом! Вот и я!

    Здравствуйте мои друзья!

    Пусть вам этот Новый год

    Всем здоровья принесет.

    Шел я к вам из далека.

    Ух, дорога нелегка.

    А сейчас вы мне скажите,

    Вместе дружно расскажите,

    Что тревожит вас, друзья,

    Вам помочь сумею я! (дети рассказывают )

    Дед Мороз. Мыши, крадущиеся в ночной тишине,

    Все с королевой явитесь ко мне!(ударяет посохом 3 раза )

    Звучит музыка, появляются мыши с королевой.

    Мышинда. Кто посмел потревожить мой покой? Ах, это вы… Никто и никогда не сможет победить меня. Я сильная, я всемогущая, со мной мое войско.

    Дед Мороз. Ничего страшнее нет для мышей, чем яркий свет.

    Елку мы сейчас зажжем

    И Мышинду в плен возьмем.

    Внучка, Снегурочка, помоги зажечь елку!

    Снегурочка. Зажгись огнями яркими зеленая красавица,

    Фонариками яркими нам лица озари.

    Игрушки золотистые твои нам очень нравятся.

    Нарядная, лучистая – свети, сияй, гори!

    Дед Мороз. Помогайте, ребята! Свети, сияй, гори! (повторяют три раза,хлопают)

    Мышинда и мыши закрывают глаза от света.

    Мышинда. Прекратите хлопать в ладоши, смеяться. Я, я, я теряю свою силу.

    Щелкунчик выхватывает у Мышинды саблю.

    Щелкунчик. Гусары мои, выходите скорей!

    Разгоним по норам мы серых мышей.

    Их место должно быть в подвале сыром,

    За мной! Неприятеля мы разобьем!

    «Танец-бой» на музыку из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

    Мышинда уползает, за ней мыши. Щелкунчик провожает их за кулисы, выходит с Мари за руку.

    Щелкунчик. Мышинда бежала, возврата ей нет!

    Теперь я открою для вас мой секрет.

    Развелись чары той маски,

    Теперь я принц в своей сказке.

    Мари. Мы прочь прогнали страшный сон,

    Теперь всегда мы вместе будем,

    И в этот самый светлый час

    Своих друзей не позабудем!

    Дед Мороз. Да, признаюсь, я везде бывал,

    Только такого нигде не встречал.

    Праздник продолжим сейчас для друзей,

    И хоровод заведем поскорей.

    Хоровод «Дед Мороз, попляши!»

    Дед Мороз. А я вас сейчас заморожу.

    Игра «Мы от Мороза убежим»

    Дед Мороз. Ох, устал, я посижу, на детишек погляжу.

    Может кукольный народ мне стихи сейчас прочтет!

    Дети читают стихи. В конце звучит кукольная музыка, выходят куклы.

    Куклы. 1.Мы танцевать хотим и приглашенья ждем от вас.

    2. Смущают эполеты нас блестящие, вы кавалеры, знаем, настоящие!

    «Танец гусаров и кукол»

    Дед Мороз. Ну, что ж! Вот и подошел к концу наш праздник. Но сказка продолжается, она живет рядом с теми, кто верит в чудеса, кто любит приключения, у кого доброе сердце. Пусть в Новый год сбудутся ваши заветные желания.

    Ведущий 1. Дед Мороз, а ты ничего не забыл. Что главное в новый год, ребята? (отвечают)

    Дед Мороз. Да, они в мешке под елкой.

    Ведущий 1. Под елкой нет мешка.

    Дед Мороз. Как это нет? Нет мешка, нет и подарков.

    Ведущий 1. Дед Мороз, ведь ты же волшебник, придумай что-нибудь.

    Дед Мороз. Ну, хорошо я подарю детям вот этот торт, правда он немного погрызен мышами. Но ничего, посох мой волшебный мне поможет.

    Звучит музыка. Д.М. посохом три раза касается торта. Свет приглушается.

    Из торта достаются подарки.

    Д.М. Были песни, были пляски.

    С ними легче в даль идти.

    Но у этой нашей сказки

    Здесь кончаются пути! До свидания!





    Самое обсуждаемое
    Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
    Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
    Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


    top