Развивающее панно своими руками. Морская тематика. Развивающее панно Развивающее панно для детей

Развивающее панно своими руками. Морская тематика. Развивающее панно Развивающее панно для детей

Марина Бадаева

Идея создания панно "Времена года " возникла во время подготовки группы к конкурсу, а точнее во время оформления "Зеленого уголка". Я работаю в группе раннего возраста, поэтому обычный "Календарь природы" для нашей группы не подходит. Поэтому я придумала свой вариант "календаря природы" для малышей.

Панно "Времена года " представляет из себя матерчатое полотно, на котором изображено небо, земля и дерево, к ним пришиты липучки, на которое прикрепляются детали, сшитые к этому панно . Все детали тоже сшиты из ткани, детали представляют собой : цветы, ягоды, листочки (желтые и зеленые, облака разных цветов для разных явлений природы (дождя, снега, пасмурной или ясной погоды, грибы, бабочки и т. д.



Панно "Времена года " можно использовать для разных образовательных целей, в разные режимные моменты и разные виды деятельности. Например, для знакомства детей с временами года и их признаками . Можно использовать в утреннее время для определения погоды за окном. Или обращать внимание детей на него перед походом на прогулку, обговаривая погоду за окном, отмечая ее на панно и одевая куклу по сезону.

Ребятам моей группы очень нравится работать с этим панно . Они постоянно подходят к нему, чтобы в нем что-то поменять, снять или прикрепить новые детали или просто поменять их местами, так как детали легко снимаются и прилепляются.



Публикации по теме:

Материалы: Доска-подставка, фланелиграф и легко меняемые детали из фетра. Цель дидактического пособия: развития речи детей 2-3 лет, ознакомление.

Цель: формировать представление детей о чередовании времён года, их характерных особенностях. учить наблюдать за сезонными явлениями.

Панно «Времена года» В начале это панно было придумано для декорирования стены. Потолочную плитку при помощи гуаши и губки я покрасила в.

Хочу похвастать картинами,сделанными мною в технике "Кинусайга"-аппликация из ткани на пенопласте. Для этого понадобится пенопласт (я брала.

Как научить детей различать времена года? Объяснять детям разницу между временами года можно уже с 3 лет. Дети в этом возраста уже отлично.

Цель и задачи: 1. Создание эмоционально положительного настроения 2. Развитие интереса и побуждения к действиям 3. Знакомство с сенсорными.

Многофункциональное двухстороннее развивающее панно для детей. Сшито из фетра своими руками. Первое для чего оно предназначалось это для.

Развивающее панно « Времена Года» помогает ребенку жить в определенном ритме, в ритме изменений времён года. Оно помогает детям лучше увидеть малейшие изменения, происходящие в природе.

Панно «Времена Года»– изменяется вместе с переменами в природе, с изменениями погоды каждый день. Ведь погода так переменчива, особенно в нашем климате.

Каждое время года можно условно разделить: начало, середина, конец.

Например: Осень. Это – ранняя осень, середина осени, поздняя осень.

Ранняя осень – листья слегка желтеют, немного опадают, трава зеленая и ещё много цветов.

Середина осени – листья разноцветные, их много, они опадают, животные готовятся к зиме. Поздняя осень, предзимье – трава желтая и бурая, листья опали. Природа предзимья припорашивается снежком, а потом и укрывается пушистым одеялом.

А как легко и чётко можно проследить за весенними изменениями. Март ещё похож на зиму, а май на лето.

Макет панно можно смастерить из куска пенопласта, из ДВП или из пластиковых панелей, размерами 60см. на 80 см.

Из предметов быта, материалов для творчества изготавливаются детали для панно: замершая лужа – фольга, бурые листья – цветной картон, серое небо - ткань, голые деревья – сухие веточки и немного белого снежка - белая ткань, вата. Вот и зима. Многие предметы, символизирующие объекты природы: цветы, бабочки, деревья, тучи и т.д. можно сделать вместе с ребёнком. Вот таким образом можно вносить изменения на панно «Времена года».

Данное панно способствует сенсорному развитию, развивает познавательные процессы, фантазию, коммуникативные навыки, речь, наблюдательность, мелкую моторику.

Многофункциональное развивающее панно «Сказка за сказкой»

Мастер-класс рассчитан для воспитателей ДОУ.

Назначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2,5 до 6,5 лет.

Цель использования:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи.

Задачи:

1. Формирование умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости (вверх - вниз, выше - ниже, дальше - ближе, спереди - сзади, справа - слева, вокруг).

2. Развитие умения различать предметы по цвету и величине.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Упражнение в счете.

5. Развитие речи. Обогащение и активизация словаря за счет использования пространственных предлогов (в, на, за, от, около, между). Развитие умения строить предложения разных типов.

Варианты использования панно:

1. Меняющаяся яркая картинка (для детей младшего возраста).

2. Драматизация сказки «Колобок».

3. Режиссерская деятельность детей.

4. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.

5. Дидактическая игра «Что изменилось?».

6. Дидактические упражнения «Что растет в лесу?», «Кто, где живет?».

7. Ниткограф.

Пошаговое выполнение работы

Для изготовления панно нам потребуется: лист ДВП размеров 60 на 80 см, ковролин синего и зеленого цвета, рейка для рамки, клей универсальный.

Для изготовления деталей панно используем ткань с сюжетным рисунком сказки «Колобок», различные ткани с изображениями бабочек, божьих коровок, пчелок, птичек и т. д., ткань-флис белого цвета, однотонную зеленую ткань трех оттенков, ткань для подклада на поролоне для придания объема и жесткости деталям (такая ткань используется для пошива автомобильных чехлов), в дальнейшем будем называть просто подклад, лента-липа, нитки разных цветов.

Сшиваем основу панно из кусочков ковролина круглой иглой.

На лист ДВП нужного размера приклеиваем сшитую основу универсальным клеем. Из реек прибиваем рамку.

Приступаем к изготовлению нужных нам деталей панно. Для этого на ткань, выбранную для подклада, по лицевой стороне нашиваем ленту-липу, отступив от края 5 см.

Из ткани с нужным рисунком вырезаем героев сказки, детали избушки и все нужные нам фигурки и детали. Все детали вырезаем, отступив от контура 0,5 см для обработки швом «зигзаг».

На подклад с нашитой лентой липой по изнаночной стороне раскладываем вырезанные детали таким образом, чтобы липа проходила по верхней части фигурки. Отрезаем, как показано на фото, подклад немного больше, чем фигурка.

Соединяем подклад с фигуркой неплотным швом «зигзаг», на фото пример зайчик. Затем аккуратно вырезаем по линии зигзага и повторно обрабатываем более плотным швом «зигзаг». На фото пример медведь. Вид готовой фигурки с обратной стороны на фото рядом с медведем.

Изготовление домика. Детали домика вырезаем из ткани с сюжетным рисунком сказки «Колобок». Таким же образом, как остальные фигурки, только 0,3 см от контура детали (т. к. лишнее срезать не получится). На окно пришиваем прозрачные шторки с помощью тесьмы. Раскладываем детали на однотонной ткани, и затем домик соединяем с подкладом, на котором нашита липа, (для домика нужно нашить липу сверху, посередине и по низу отреза подклада, взятого для домика) неплотным швом «зигзаг» таким образом, чтобы по краю зигзага не выступала лишняя ткань детали. Затем повторно обрабатываем плотным швом «зигзаг».

Елена Жилинская

Очень люблю шить развивающие игрушки деткам . Вот такое панно у меня получилось для средней группы. Идеи оформления конечно брала на просторах интернет. Некоторые составляющие панно могут использоваться как самостоятельные игры. Например, текстильные матрешки для развития мелкой моторики пальчиков. Они "живут" в домике. У каждой матрешки своя застежка : пуговичка, молния, ленточки, пряжка или бусины.




Тучка передвигается на липучке. Утята плавают в пруду. В огороде растут морковки и редиски. А в цветочной клумбе растут яркие цветы из атласных ленточек, которые можно завязывать бантиком. Яблоки на деревьях можно собрать в корзинку. Разнообразная текстура тканей, отделки дает ребенку огромный простор для манипулирования маленьким ручкам, тренирует тактильное и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, моторику рук. Все составляющие панно можно трогать , перемещать, прикреплять, отстегивать, цеплять, навешивать, вкладывать и т. д.


По такому же принципу я шила книжки-развивашки для самых маленьких .

Изделие можно стирать.

Публикации по теме:

Различные поделки, игрушки мастерили в канун новогодних праздников и зимних каникул. Вот какие симпатичные валенки для украшения и сюрпризов.

«Театр своими руками» Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна В своей работе с детьми по театрализации я использую различные виды театра:.

Я более 10 лет работаю с детьми раннего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой.

Куколки, созданные своими руками. Традиционная народная кукла, почти не изменилась с тех давних пор, как придумали её наши предки… Кукла.

Какое время года мы любим больше других? Ну конечно осенью мы любим - осень! И нашей сове очень нравится осень. Она сидит в дупле и наблюдает,.

Основной задачей развивающего чудо-панно «Гардероб» является формирование начального представления детей раннего и младшего возраста с.

Цель и задачи: 1. Создание эмоционально положительного настроения 2. Развитие интереса и побуждения к действиям 3. Знакомство с сенсорными.




Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top