Рабочая программа на тему: Рабочая программа «Военно-патриотический казачий клуб «Платовский

Рабочая программа на тему: Рабочая программа «Военно-патриотический казачий клуб «Платовский

Транскрипт

1 ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «ШАХТИНСКИЙ Я.П.БАКЛАНОВА КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС» (ГБОУ РО «Шахтинский Я.П.Бакланова казачий кадетский корпус») ПРОГРАММА военно-спортивного клуба «Пластун» Руководитель военно-патриотического клуба «Пластун» Хорунин Ю.Г.

2 Настоящая программа разработана для кадет Шахтинского казачьего кадетского корпуса им. Я.П. Бакланова. Она обеспечивает подготовку кадет к государственной службе с использованием современных систем и элементов традиционной казачьей подготовки молодѐжи. Программа обеспечивает: 1. Повышение умственной и физической работоспособности. 2. Воспитание психологической устойчивости в повседневной жизни и экстремальных ситуациях. 3. Развитие стремления к самосовершенствованию. 4. Приобретение военно-прикладных умений и навыков. 5. Воспитание чувства гражданского долга, ответственности за порученное дело, дисциплинированности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях. 6. Изучение традиций и боевой истории казачества. Выполнение программы обеспечивается через: - развитие у кадет интереса к изучаемым дисциплинам; - поддержание чувства ответственности за предоставленную возможность стать сильным, смелым, выносливым и решительным; - наличием большого количества теоретических и практических занятий по различным дисциплинам, тактико-строевых занятий на местности, военно-полевых выходов, участия в различных соревнованиях; - поисковую работу, посещение памятных мест Российской истории, участие в военных реконструкциях. Кадеты, проходящие подготовку по данной программе, изучают и осваивают теоретический материал, овладевает практическими умениями и навыками по следующим дисциплинам: 1. Морально-психологическая подготовка (духовно-нравственное воспитание). 2. Физическая подготовка. 3. Огневая подготовка. 4. Тактическая подготовка.

3 Содержание дисциплин программы военно-патриотического клуба «Пластун». 1. Тактическая подготовка. Тактика это учение о бое. Она охватывает теорию и практику подготовки, организации и ведения боевых действий подразделениями и частями всех родов войск и видов Вооружѐнных Сил. Тактика требует высокой боевой выучки одиночных воинов и подразделений, полного использования боевых возможностей личного вооружения, а также вооружения и техники подразделений и частей, большого разнообразия и творческого применения приѐмов и способов ведения боя. Тактическая подготовка для кадет включает в себя теоретические занятия в аудиториях (классах), а также тактико-строевые занятия и тактические учения на местности. При проведении тактико-строевых занятий и тактических учений на практике отрабатываются и закрепляются знания и умения, полученные на теоретических занятиях по тактической подготовке, а также знания и умения, полученные при проведении физической и огневой подготовок. Практические занятия на местности проводятся в любое время года и суток, при любых погодных условиях, что способствует выработке у молодых людей личных качеств необходимых им как будущим защитникам Отечества. План занятий по тактической подготовки. Тема 1. Основы боевых действий сухопутных войск. 1. Характеристика современного боя. 2. Средства, применяемые в бою. 3. Виды современного боя. 4. Взаимодействия в бою. 5. Виды и типы манѐвра. 6. Походный, предбоевой и боевой порядки. 7. Значение инициативы и внезапности в бою. Тема 2. Сигналы управления и связь. Тема 3. Действия солдата в бою. 1. Обязанности солдата в бою. 2. Способы передвижения на поле боя, преодоление заграждений и препятствий. Самоокапывание. 3. Основы топографии. 4. Действия в наступлении. 5. Действия в обороне. 6. Действия в дозоре, боевом охранении и патруле. 7. Действия в разведке и рейде. 8. Инженерная подготовка. 9. Медицинская подготовка. 10. Система выживания на местности.

4 2. Физическая подготовка. Физическая подготовка имеет своей целью развитие у кадет таких физических качеств, как сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, а также моральных качеств дисциплины, силы воли, самостоятельности и чувства товарищества. Физическая подготовка кадет состоит из двух составляющих общефизическая подготовка и основы системы рукопашного боя. Кроме того, в начале каждого занятия по физической подготовке проводятся занятия по строевой подготовке. На занятиях по строевой подготовке у молодых казаков вырабатывается правильная осанка, воинская выправка, формируются такие качества, как дисциплина, самодисциплина, чувство товарищества. Разделы общефизической подготовки: 1. Общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения включают в себя упражнения для всех групп мышц. Совершенствуется выполнение основных упражнений используемых при выполнении утренней зарядки, предбоевой разминки, гимнастических упражнений. Занятия строятся по круговой системе тренировок, переход от одной группы мышц к другой, от простого к сложному. Упражнения с весом собственного тела. Упражнения в парах, тройках. Упражнения на гимнастических снарядах (брусья и перекладина, «бревно», «козѐл», «конь», шведская стенка, лавки и т.д.). Легкоатлетические упражнения (прыжки с ноги на ногу, многоскоки, прыжки с места, разножка, бег с высоким подъѐмом бедра, бег с захлѐстом голени, бег со сменной направлений, «гусиный» шаг, «джамба» и т.д.). 2. Спортивные и народные игры. При проведении физической подготовки используются такие спортивные игры, как футбол, баскетбол, регби, ручной мяч, народные «лесенка», «квач», «ручеѐк», «стенка», «пятнашки» и т.д. Эти игры развивают такие качества, как ориентирование в быстроменяющейся обстановке, умение действовать коллективно, смелость, решительность, настойчивость, дерзость. Данные качества необходимы для будущего воина, кроме этого воспитываются чувство товарищества и личной ответственности за результаты общего дела. Из физических качеств особо вырабатываются общая и скоростная выносливости. 3. Марш-броски. При выполнении марш-бросков не только совершенствуется общая выносливость, но и закаляется воля. Марш-бросок отличается от кросса и других видов перемещений не только большей протяжѐнностью дистанции, местность выбирается более пересечѐнная, то есть приходится преодолевать крутые подъѐмы и спуски, различные препятствия. Темп постоянно меняется, что составляет дополнительные трудности. И всѐ это воспитывает волю. Умение «бежать через не могу», «бежать столько, сколько нужно» - вот необходимый уровень подготовки молодого казака. Кроме того, марш-бросок проводится в полной экипировке (ММГ оружия, Р.Д., противогаз, плащ палатка и т.д.). Как правило, марш-бросок такого типа входит в тактические занятия или тактические учения. Ставится задача выйти в определѐнный район и произвести определѐнные действия для выполнения полученной учебнобоевой задачи. Длительные и интенсивные марш-броски помогают кадету почувствовать свои силы и возможности, поверить в себя. «Я могу!» - маленькая победа над собой, но это очень важно для юноши.

5 4. Атлетическая подготовка. Возраст лет это самый благоприятный период для развития физической силы. Поэтому на занятиях используются такие атлетические снаряды, как гири, гантели, штанги, тренажѐры с которыми выполняются упражнения на все группы мышц. Кроме развития силы, формирования красивой рельефной фигуры, упражнения с отягощениями укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают умение выдерживать большие физические нагрузки. 5. Основы системы рукопашного боя. Будущая служба в Вооружѐнных Силах Российской Федерации предполагает необходимость кадетам овладения системой рукопашного боя. Да и просто в жизни каждый мужчина должен уметь защитить себя, своих близких, защитить слабого, постоять за справедливость. Поэтому на занятиях по физической подготовке кадеты овладевают системой рукопашного боя. Вначале изучается базовая техника страховки и самостраховки, боевая акробатика, передвижения, удары и защита руками и ногами, оказание первой помощи при получении травмы. Затем изучаются и отрабатываются связки, «кусты» приѐмов рукопашного боя без оружия, с предметами (палка, ремень, шест), с оружием (нож, М.С.Л., автомат, пистолет). В процессе прохождения подготовки по данной программе молодые казаки используют и применяют приѐмы рукопашного боя при проведении тактических занятий и учений, а также на показательных выступлениях при проведении различных мероприятий. 3. Морально-психологическая подготовка. Морально-психологическая подготовка состоит из двух составляющих духовно-нравственного воспитания и психофизической подготовки. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью воспитания будущих защитников Отечества. Все тренировочные занятия, теоретические занятия, мероприятия, досуг организуется и проводится таким образом, чтобы всѐ внимание обращалось на воспитание в молодых казаках Человека. Духовно-нравственное воспитание включает в себя: участие кадет в службе в Православных Храмах, участие в мероприятиях проводимых РПЦ, беседы и диспуты на военно-патриотическую тему, посещение мест боевой Славы Русского воинства и казачества, поисковая работа. Психофизическая подготовка это такая подготовка, при которой тренируют психику и одновременно человек развивается физически. Она представляет из себя комплекс приѐмов и действий, выполняемых в условиях определѐнного риска и связанных с значительными физическими и психологическими напряжениями. Поэтому при проведении практических занятий по тактике и физической подготовки используются для тренировки психики такие упражнения, выполнения которых связано с определѐнной долей риска. Благодаря чему кадеты должны научиться побеждать страх в самые трудные для них минуты. Страх это защитная реакция организма. Это сигнал об опасности. Поэтому, все упражнения, все тренировки, должны работать на одну цель убедить кадета, в том, что он сильнее собственного страха, так, как возможности человека беспредельны, если он победит страх.

6 4. Огневая подготовка. Огневая подготовка проводится с целью обучить кадет, как будущих воинов умелому использованию своего оружия в различных условиях боевой обстановки. Огневая подготовка для молодых казаков состоит из следующих разделов: 1. Основы стрельбы. 2. Материальная часть оружия. 3. Приѐмы и правила стрельбы. 4. Метание ручных гранат. 5. Наблюдение в бою и определение расстояний. В основах стрельбы излагается явления выстрела, а также закономерность полѐта пули в воздухе. Это необходимо знать для усвоения правил стрельбы и грамотного использования оружия для поражения противника в бою. Материальная часть оружия в этом разделе кадеты изучают боевые свойства, назначение и устройство оружия. Это необходимо знать для правильного обращения с оружием, его сбережения и обеспечения безотказной работы при стрельбе в различных условиях. Изучение приѐмов и правил стрельбы необходимо для того, чтобы научиться метко поражать огнѐм неподвижные, появляющиеся и движущиеся одиночные и групповые цели на различных дистанциях из различных положений, в разнообразных условиях местности, погоды, времени года и суток. Обучение метанию ручных гранат имеет целью научить кадет метать ручные гранаты из различных положений по разнообразным целям, в любых условиях сложившейся боевой обстановки, особенно при близком столкновении с противником. Обучение наблюдению в бою и определение расстояний проводится для выработки навыков в наблюдении за противником, обнаружение целей, в точном определении расстояний до них, правильном выборе прицела и точки прицеливания, а также корректировании стрельбы и выполнении огневой задачи в кратчайшие сроки. Занятия по данной программе проводятся три раза в неделю в течение девяти месяцев (в ускоренном режиме 4 раза в неделю в течение 4-х месяцев). Кроме того, после прохождения определѐнных тем по тактической подготовке проводятся тактико-строевые занятия на местности один раз в месяц по 4-6 часов. В конце обучения проводятся военно-полевые сборы на 2-4 дня, при прохождении которых кадеты должены показать уровень знаний и умений полученный при прохождении данной подготовки. Распределение времени на занятия. Морально-психологическая подготовка 36 часов. Физическая подготовка 134 часа. Огневая подготовка 32 часа. Тактическая подготовка 32 часа. Занятия проводят два инструктора (тактико-специальная подготовка и физическая подготовка). Количество проходящих подготовку человек. Результатом проводимой подготовки должно стать: - подготовка кадет к прохождению воинской службы в воинских частях носящих наименование казачьих и обучения в учебных заведениях силовых структур; - приобретение кадетами, прошедшими подготовку по данной программе твѐрдых навыков и умений по начальной военной подготовке.


Паспорт. Название программы: военно-спортивное объединение «Пограничник» Тип программы: адаптированная Образовательная область: военное прикладной вид спорта. Реализуется: с 2002 года Продолжительность

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По физической культуре для 10-11 классов АННОТАЦИЯ Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной

КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА огневая подготовка Тема 9: Методика проведения огневых тренировок 2 Учебные вопросы 1.Назначение и содержание огневых тренировок.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 гор. Гвардейска муниципального образования «Гвардейский городской округ» 238210, Калининградская область, тел/факс:

Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основании требований Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства Российской Федерации 1441

Программа ПВСК «Патриот» возрастной состав учащихся 7 лет срок реализации 000 учебный год Программа ПВСК «Патриот» рассчитана на военноспортивную и патриотическую работу с учащимися 7 лет (6 класс). Занятия

Физическая культура 5 9 класс ФГОС Основное содержание учебного предмета Физическая культура как область знаний История и современное развитие физической культуры Олимпийские игры древности. Возрождение

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И СПОРТА ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Цель и задачи физической подготовки. 2. Влияние физической подготовки на повышение боеспособности

История России 44 часа Всеобщая истор Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 10 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного

2.2. Примерный тематический план и содержание учебных дисциплин программы Наименование разделов и тем Содержание учебного материала лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Принято с пролонгацией: Педагогическим советом Протокол 1 от «30» августа 2016г. Дополнительная общеразвивающая

Утверждаю Директор ОГБПОУ ИТК В.В.Маркелов ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «ВИКТОРИЯ» Обоснование актуальности: Военно-патриотическое воспитание является составной частью патриотического воспитания

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области ГБПОУ ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура» Специальность 36.02.01

Пояснительная записка. Военнопатриотический клуб включает в себя начальную военную, военнотехническую и моральнопсихологическую подготовку. В основе практики военнопатриотического воспитания должно лежать

Физическое воспитание как инструмент воспитания личности обучающихся Физическое воспитание организованный процесс управления физическим развитием и физическим образованием человека посредством физических

I Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен: Знать/понимать; - влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление

Приложение к ООП СОО ПО ФГОС МАОУ ЛИЦЕЯ 44 I.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура». 1.Выпускник научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы - военно-патриотическая. Актуальность программы. Программа позволяет развить у воспитанников такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность,

Урока Тема, поурочное планирование Требования к уровню подготовки учащихся Тип урока I. Раздел программы: Легкая атлетика 15 часов дата проведения 1. День знаний. 2.09 2.09 2.09 2. Инструктаж по технике

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа с углубленным изучением иностранного языка имени В.Д. Поленова» Образовательная программа дополнительного

НАСТАВЛЕНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. N 200 Глава 1. Общие положения 1. Настоящее

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10 классов составлена в соответствии с Основой образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) МБОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Инженерно техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича» Приказ 03/51

Урока Тема, поурочное планирование Дата (10 а,б,в,г) I. Раздел программы: Легкая атлетика -16 часов 1 День знаний 2.09 2 Инструктаж по технике безопасности на уроках физ.культуры. 3.09 Рассказать о порядке

Образовательная программа кружкового объединения «Сыны Отечества» Срок реализации 3 года. Руководитель кружкового объединения: Сандимиров Н.М. д. Новое Тимошкино 2014 г. Пояснительная записка. Программа

Направленность: Социально-педагогическая ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Начальная военная подготовка» для юношей и девушек 14-17 лет Срок реализации программы 4 года Составители программы: Гриднев

Приложение к ООП ООО МАОУ ЛИЦЕЯ 44 I. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура». Выпускник научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические

Тематическое планирование по физической культуре 10-11 класс п/п Наименовани е разделов, тем Количе ство часов Характеристика основных видов деятельности учащихся Планируемые результаты Формы контроля

СОДЕРЖАНИЕ I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.... II. Содержание учебного предмета. III. Тематическое планирование.. Приложение. Список литературы...... 3 11 14 16 2 I. Планируемые результаты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Физическая культура» 3класс урока Содержание (разделы и темы) Количес Дата проведения Оборудование тво план факт урока часов 1 четверть (27 часов) Лёгкая

2 I Требования к уровню подготовки учащихся В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего

Введение Рабочая программа по физической культуре составлена на 2016-2017 учебный год для 5-А и 5-Б классов МБОУ» Лицей 1». Уровень изучения предмета - базовый. Рабочая программа по физической культуре

СОДЕРЖАНИЕ. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» филиал - Илекский зоотехнический техникум УТВЕРЖДАЮ

Рабочая программа спортивной секции «Спортивные игры» для обучающихся 10 классов составлена на основе - Примерной образовательной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЭКОЛОГИИ 446» «Согласовано» «Утверждаю» Заместитезф директора

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей 176» УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Лицей 176» Рабочая программа по внеурочной деятельности секция «БАСКЕТБОЛ» Составил: учитель

Календарно-тематическое планирование по физической культуре предмет класс 11 Приложение п/п Тема Количество часов Формы и виды контроля Физическая культура и основы здорового образа жизни 1 Введение в

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Теннис» 5-9 классы Количество учебных часов в неделю 1 Количество учебных часов в год 34 Составитель: Фролова Нина Ивановна, учитель физической культуры 2016-2017

Программа секции «Лёгкая атлетика» для детей 5-9 классов 2,5 часа в неделю Пояснительная записка. Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные

Возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств у учащихся среднего школьного возраста на занятиях гандболом Шиловских К. В. 1, Можевитин П. С. 2 Белгородский государственный национальный исследовательский

Пояснительная записка. Основная задача программы общее физическое развитие учащихся, укрепление опорно-двигательного аппарата, освоение различных упражнений. С помощью применения специальных упражнений

Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ «Прелестненская СОШ» Попова Г.В. 013 Утверждено Директор МБОУ Прелестненская СОШ Бузанаков В.Ю. Приказ от 013 г. Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол»

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4 класс Тема урока Сроки Содержание Характеристика деятельности учащихся 1 четверть (26 часов) Легкая атлетика 1. Вводный инструктаж по охране

Пояснительная записка Работа спортивной секций предусматривает содействие гармоническому физическому развитию, всесторонней физической подготовке, укреплению здоровья учащихся, изучение, закрепление, совершенствование

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР Н.А. Краснопевцева 20 г. ФК.01 Физическая культура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА «СПАРТА» Принята на педсовете СДЮШОР «Спарта» Протокол 1 от 14.03.2016 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

Календарно тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов 3 часа в неделю. урока Тема урока Тип урока Содержание урока Характеристика деятельности обучающихся Дата проведения По

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс Тема урока Срок и 1. Вводный инструктаж по охране труда. Строевые упражнения 2 Техника бега с высокого старта 3 Перекаты. Кувырок вперед

1 Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 2-го класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Примерной программы по физической культуре В.И. Ляха Федерального

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 70 им. Героя Советского Союза А.В. Мельникова городского округа Самара Рассмотрена на методическом объединении классных

ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ «МОСКОВСКИЙ СПОРТСМЕН» МОСКВА 2010 Положение о Московском физкультурно-спортивном комплексе«московский спортсмен» I. Общие положения 1.1. Настоящее

Рабочая программа учебного предмета На 014-015 учебный год Образовательная область «Волейбол» Предмет физическая культура Класс 5 Учитель Щербина Л А Количество часов в неделю по учебному плану Количество

Утверждено: педагогическим советом школы протокол 1 от 29.08.2011. Утверждаю: директор школы Гордеева Е.Ю. П Р О Г Р А М М А ЦЕНТРА ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 10-11 КЛАССОВ В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ (48 часов

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура» Автор-составитель: Девяткина Г.В. 1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах программы подготовки

Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по учебному предмету «Физическая культура» 4 класс средняя Составитель: Кондакова Т.Ю.,: учитель физической культуры, МБОУ «Чушевицкая

2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 стр. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва 4 им. А.Я. Гомельского (техникум)» Департамента физической культуры и спорта города Москвы

Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей

Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеразвивающая программа «Настольный теннис» физкультурно спортивной направленности 4 года обучения рассчитана на детей и подростков в возрасте от 3 до 8 лет.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области профессиональное

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

дополнительная общеразвивающая программа военно-патриотической направленности «Военно-патриотический казачий клуб «Платовский»

Аннотация

Важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота. Решение практической задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность, в том числе и через создание военно-патриотического клуба.

Создание клуба казачьей направленности вызвано нашей убежденностью в необходимости формирования у подростков чувства ответственности за судьбы России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков. В средствах, основанных на казачьих и народных традициях, заложены огромные возможности для позитивного воздействия на духовный мир и физическое состояние молодёжи. У казаков всегда были святы

Казачье воспитание – это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения.

Казачий кадетский клуб является первой ступенью подготовки кадров для казачества, и в тоже время, учащиеся в нём (далее кадеты), не связывающие свои планы на будущее с казачеством, имеют возможность получить надлежащее воспитание по кадетской системе, в результате которого формируются духовные ценности и жизненные приоритеты личности, позволяющие в будущем успешно самореализоваться в жизни.

Кроме того, получить основы военной подготовки и хорошую физическую закалку, приобщиться к здоровому образу жизни и самобытным ценностям казачьей культуры.

Поскольку казачий кадетский клуб существует в обычной школе, то достижение целей его деятельности осуществляется, в основном, в рамках дополнительного образования во внеурочное время, возможно получение кадетами некоторых специальных знаний во время интегрированных уроков.

Но, в отличие от обычной системы дополнительного образования, воспитательно-образовательный процесс в нём имеет значительные особенности.

Цели программы: - формирование и развитие социально значимых, духовных ценностей, гражданственности, патриотизма.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Воспитание духовно-нравственного и физически здорового поколения на основе исторических традиций России, родного края, казачества.
  2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.
  3. Разработка и апробирование модели детского самоуправления.
  4. Воспитание уважительного отношения к своим родным и близким людям, истории своей семьи.
  5. Воспитание дружбы и товарищества, духовных, нравственных и коллективных установок и стремление, развитие социального творчества.

Программа рассчитана На изучение курса в 6 классе в учебном плане ОО отводится 6 часа в неделю, всего 204 часов.

Режим работы: 3 раза в неделю по 2 занятия

Результат освоения курса внеурочной деятельности.

В процессе освоения программы курса внеурочной деятельности для 6 классов:

Обогащение личного опыта общения учащихся;

Ориентация на общечеловеческие ценности;

Активная жизненная позиция;

Сплочение классного коллектива;

Уважительное отношение к истории и культуре родного края;

Создание музейного уголка.

Реализация программы возможна через планирование дополнительного образования куда входят следующие компоненты:

обязательные занятия включают в себя:

Специальную подготовку;

Основы Православной культуры;

Строевая подготовка;

Военную подготовку;

Общую физическую подготовку;

Казачий фольклор.

Программа рассчитана на 1 год, с дальнейшим ее продолжением.

Занятие 1. Введение. (1 час)

Что изучает история казачества? История казачества – часть истории Отечества. Казачество – особое служилое сословие.

Занятие 2, 3 (2 часа). Происхождение казачества и образование казачьих войск

Значение слова казак. Теории происхождения казачества. Исторические предшественники казачества: эллино-скифы, сарматы, аланы, анты, готы, гунны, тюрки, булгары, хазары, печенеги, половцы, бродники, мещеряки, татары. Первые упоминания о казаках: Илья Муромец, Куликовская битва 1380 г., Рязанские казаки 1444 г. Казаки на государственной службе. Роль казачества в истории Руси и России. Подвиги казаков на фронтах Великой Отечественной войны.Возрождение казачества. Казаки в 50 – 80-гг. XX в. Казачье движение 90-х гг. Первый Большой казачий круг 1990 г. Совет атаманов Союза казаков 1990 г. Принятие «Декларации казачества России».

Занятие 4,5 (2 часа) . Общественное устройство и быт казаков.

Первые казачьи поселения и хозяйство: основные занятия охота и рыболовство. Общественное устройство. Самоуправление: Круг, атаман и есаулы, старики. Преступления и наказания в казачьей общине. Образование казачьих войск. Курень, хутор, станица, войско. Сечевой уклад казачьей жизни.

Занятие 6,7,8,9,10,11 (6 часов) Семейный уклад казаков.

Занятие 12 -16 (5 часов).

Занятие 17. (1 час). Понятие и значение Уставов. Уставы в казачестве.

Занятие 18. (1 час). Понятие Устава Вооружённых Сил РФ. Военнослужащие и взаимоотношения между ними.

Занятие 19,20. (2 часа). Правила поведения кадета и казака. Понятие кадет. Кто может быть кадетом. Обязанности кадета. Внешний вид кадета.

Занятие 21,22. (2 часа). Поощрения и взыскания. Правила поведения казака.(2 часа)

Тема 1.3. Казачья религия и символика. (6 часов).

Занятие 23 (1 час).

Занятие 24 (1 час).

Занятие 25 (1 час).

Занятие 26 (1 час).

Занатие 27 (1 час)

Занятие 28 (1 час)

Тема 1.4. Православие в судьбе казачества (22 часа).

Занятие 29 (1 час).

Занятие 30 (1 час).

Занятие 31 (1 час). Культ коня. Христианство в степи.

Занятие 32 (1 час).

Занятие 33 (1 час).

Занятие 34 (1 час).

Занятие 35 (1 час).

Занятие 36-37 (2 час) . Воинские братства казаков.

Занятие 38. (1 час). Свобода человека. Смысл жизни. Пути жизни. (1 час)

Занятия 39-48 (10 часов).

Занятие 49-50. Практическое занятие (2 часа).

Занятие 51. (1 час) . Казачьи заповеди и традиции.

Занятие 52-53 (2 часа). Казачье декаративно-прикладное искусство. Традиционные художественные ремесла и промослы. Войсковая живопись.

Занятие 54 (1 час). Образование и просвещение.

Занятие 55-60 (6 часов).

Занятие 61-62 (1 час).

Занятие 63 (1 час).

Занятие 64-65 (2 часа).

Занятие 66 (1 час).

Занятие 67-68 (2 часа).

Занятие 69-70 (2 часа). Виды народного творчества.

Занятие 71-73 (3 часа).

Занятие 74-75 (2 часа).

Занятие 76 (1 час).

Занятие 77 (1 час). Понятие о сценическом лице.

Занятие 78-114 (37 часов). Вокально-хоровая работа.

Занятие 115-124 (10 часов) . Коллективно-массовые формы работы.

Занятие 125-127 (3 часа). Итоговое занятие-концерт.

Тема 2.1. Строй и управление. Перестроение (4 часов).

Занятие 128-133 Понятие строя. Управление строем. Понятие «колонна», «шеренга». Построение в колонну, в шеренгу. Перестроение. Практические занятия.

Занятие 134-139. Строевая стойка. Повороты «направо», «налево», «кругом» на месте. Строевой шаг. Практические занятия.

Занятие 140-145.

Занятие 146 (1 час).

Занятие 147(1 час).

Занятие 148 (1 час).Здоровый образ жизни.

Занятие 149 (1 час). Курение и влияние табака на организм ребёнка, подростка, взрослого.

Занятие 150 (1 час). Алкоголь и его влияние на организм ребёнка, подростка, взрослого.

Занятие 151(1 час). Наркотические вещества и их влияние на организм.

Занятие 152-153 (2 часа). Разработка рекомендаций по ведени. Здорового образа жизни.

Тема 3.3. Народные игры (11 часов) Практические занятия.

Занятие 154-155 (2 часа).

Занятие 156-157 (2 часа).

Занятие 158 (1 час). Молодецкие забавы.

Занятие 159-160 (2 часа). Казачьи потешки.

Занятие 161-163 (2 часа). Подвижные игры казаков.

Занятие 164 (1 час). Итоговое занятие.

Занятие 165-166 (2час).

Занятие 167 (1 час).

Занятие 168 (1 час).

Занятие 169 (1 час).

Занятие 170 (1 час).

Занятие 171 (1 час) Понятие азимута. Привязка к местности.

Занятие 172 (1 час) Выбор ориентира. Построение азимута. Хождение по азимуту.

Занятие 173--174. Выбор рюкзака. Подгонка рюкзака по размеру. Способы укладки рюкзака.

Тема 5.2. Установка палатки (2 часа).

Занятие 175-176. Палатка. Установка палатки.

Тема 5.3. Первая медицинская помощь (2 часа)

Занятие 177-178 (2 часа). Первая медицинская помощь и правила ее оказания. Понятие о ране и их квалификация. Виды кровотечений. Первая медицинская помощь при ранениях. Правила наложения повязок. Понятие о переломах и травматическом шоке.

5.4. Практическое занятие (поход).(7 часов) Занятие 179-184

(6 часов) Занятие 185-191

(6 часов) Занятие 192-197

Поход. Знакомство с лошадьми и конефермами.

Занятие 198-201

Занятие 202-204

Формы организации и виды деятельности школьников

При организации занятий по программе приоритетными видами деятельности являются: самоуправление, поисковая работа, экскурсии, походы, конкурсы, соревнования, викторины, участие в культурно-массовых мероприятиях, проекты.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Раздел I. Специальная подготовка (128ч).

Тема 1.1. История казачества (16 ч).

Введение. Что изучает история казачества? История казачества – часть истории Отечества. Казачество – особое служилое сословие.

Происхождение казачества и образование казачьих войск

Общественное устройство и быт казаков. Первые казачьи поселения и хозяйство: основные занятия охота и рыболовство. Общественное устройство. Самоуправление: Круг, атаман и есаулы, старики. Преступления и наказания в казачьей общине. Образование казачьих войск. Курень, хутор, станица, войско. Сечевой уклад казачьей жизни.

6-11

Семейный уклад казаков.

Воспитание мальчика. Первые бытовые обряды – первая стрижка, праздник первых штанов, обучение верховой езде, стрельбе, владению шашкой. Игры казачат. Дзига – игра пастухов и воинов. Взросление и обучение. Воспитание девочки. Обычаи и обряды в первые годы жизни девочки. Девичьи праздники и работа. «Хваленка». Права и обязанности казачки.

Мужской костюм. Верхняя одежда – архалук, балахон, бурка, башлык. Лампасы – символ принадлежности к вольному воинству. Роль стариков в станичном обществе. Женский костюм. Значение кружев и вышивки в костюме. Головные уборы, прически, украшения. История возникновения прически: казачий чуб и усы - неотъемлемая часть военной формы. Роль папахи и фуражки в обычаях и символике казаков. Символическая, сакральная и утилитарная роль серьги мужчин-казаков.

Традиционная система питания. Лепешка, каша, курник, рыбные, мясные и молочные блюда, напитки узвар.

12-16

Эксрусия в музей казачества (г.Вязьма).

Тема 1.2. Устав казачества и правила поведения (6 часов)

Понятие и значение Уставов. Уставы в казачестве.

Понятие Устава Вооружённых Сил РФ. Военнослужащие и взаимоотношения между ними.

19-20

Правила поведения кадета и казака. Понятие кадет. Кто может быть кадетом. Обязанности кадета. Внешний вид кадета.

21-22

Поощрения и взыскания. Правила поведения казака.

Тема 1.3. Казачья религия и символика. (6 часов)

Что такое религия? Состав казачьих регалий, их назначение.

Присяга казаков. Появление формы у казаков и её изменения. Папаха для казака. Современная форма казаков. Понятие и значение атрибутов: погоны, шевроны, петлицы, кокарда. Полевая, повседневная, парадная и особо парадная форма казаков Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».

Символы атаманской власти. Булава. Пернач. Насека.Бунчук. Прапор. Печать. Грамоты.

Знамя и флаг. Происхождение и значение знамени. Знамя-священно. Знамена казачьих войск, станиц, хуторов. Знамя Центрального казачьего войска.

Герб. Понятие и значение герба. Гербы в казачестве. Герб Центрального казачьего войска и его значение.

Гимн. Понятие гимна. Гимны в казачестве. Гимн Центрального казачьего войска.

Тема 1.4. Православие в судьбе казачества (22 часа)

Древнейшие верования и обычаи казаков. Связь верований казаков с обычаями и верованиями их исторических предшественников. Погребальный обряд.

Покров. День матери казачки. Традиция почитания шапки.

Культ коня. Христианство в степи

Казачьи храмы. «Дикое поле» - часть мировой и христианской цивилизации.

Первые легенды о крещении казаков.

Церковные традиции. Мировоззрение. Служение Христу самым тяжким послушанием – оружием. Главная ценность от Бога – воля. Казак – защитник Веры Христовой.

Традиции поведения казаков в церкви. Понятие Родины.

36-37

Воинские братства казаков.

Свобода человека. Смысл жизни. Пути жизни.

39-48

Основы православной культуры.

49-50

Практическое занятие. Посещение и изучение храма, православной службы, икон.

Тема 1.5. Казачьи традиции и фольклор (10 часов).

Казачьи заповеди и традиции.

52-53

Казачье декаративно-прикладное искусство. Традиционные художественные ремесла и промослы. Войсковая живопись.

Образование и просвещение.

55-60

Сценическая грамота (знакомство с элементами хореографии).

Тема 1.6. Казачий фольклор. Хор (практические занятия) – 67 часов

61-62

Народное творчество-энциклопедия жизни.

Народная песня как составляющая народного творчества.

64-65

Ознакомление с вокально-хоровыми навыками пения в народной манере, близкой и разговорной речи.

Знакомство со сценечиской грамотой.

67-68

Понятие о единстве содержания произведения и средств народного самосознания.

69-70

Виды народного творчества.

71-73

Формирование правильного певческого звучания в унисон. Образование единой манеры пения.

74-75

Создание сценического образа песни.

Знакомство с русскими народными костюмом.

Понятие о сценическом лице.

78-114

Вокально-хоровая работа.

115-124

Коллективно-массовые формы работы.

125-127

Итоговое занятие-концерт.

Раздел II. Строевая подготовка (18 часов).

Тема 2.1. Строй и управление. Перестроение (6 часов).

128-133

Понятие строя. Управление строем. Понятие «колонна», «шеренга». Построение в колонну, в шеренгу. Перестроение. Практические занятия.

Тема 2.2. Строевые команды (6 часов)

134-139

Строевая стойка. Повороты «направо», «налево», «кругом» на месте. Строевой шаг. Практические занятия.

Тема 2.3. Воинское приветствие без оружия. Выход из строя и подход к начальнику (6 часов).

140-145

Понятие воинского приветствия. Отдание воинского приветствия без оружия. Выход из строя и подход к начальнику. Практические занятия.

Раздел III. Физическая подготовка (19 ч.)

Тема 3.1. Режим дня. Вредные привычки и их влияние на организм (2 часа).

Необходимость соблюдения режима дня.

Режим дня школьника. Практическая разработка режима дня

Тема 3.2.Здоровый образ жизни (6 часов).

Здоровый образ жизни.

Курение и влияние табака на организм ребёнка, подростка, взрослого.

Алкоголь и его влияние на организм ребёнка, подростка, взрослого.

Наркотические вещества и их влияние на организм.

152-153

Тема 3.3. Народные игры (11 часов). Практические занятия.

154-155

История казачьих игр. Казачьи национальные игры.

156-157

Игры «Чехорда», «Нагайка и кнут», «Городки», «Схоронички».

Молодецкие забавы.

159-160

Казачьи потешки.

161-163

Подвижные игры казаков.

Раздел IV. Военная подготовка (9 часов)

Тема 4.1. Воинский мир казаков (2 час).

Итоговое занятие.

165-166

Казак как прирожденный воин. Военная служба казачества. Кавалерийская служба. Пластуны: от стрелков-разведчиков до «царицы полей».

Тема 4.2. Традиционное снаряжение и оружие казаков (1 час).

Огнестрельное оружие казаков. Холодное оружие, шашка. Сабля. Кинжал. Пика.

Тема 4.3. Воинские народные звания. Воинские обряды (1 часа).

Воинские народные звания. Воинские обряды.

Тема 4.4 Ориентирование на местности (2 часа).

Ориентирование на местности по карте и без карты.

Определение своего местоположения. Определение сторон света.

Тема 4.5. Хождение по азимута (2 часа).

Понятие азимута. Привязка к местности.

Выбор ориентира. Построение азимута. Хождение по азимуту.

Раздел V. Туристическая подготовка (24 часов).

Тема 5.1. Подбор и подгонка рюкзака (2 часа).

173-174

Выбор рюкзака. Подгонка рюкзака по размеру. Способы укладки рюкзака.

175-176

Палатка. Установка палатки.

177-178

Тема 5.3. Первая медицинская помощь.

179-184

5.4. Практическое занятие. Поход. Знакомство с лошадьми и конефермами.

185-191

5.5. Практическое занятие (поход). (6 часов)

192-197

5.6. Практическое занятие (поход).

Раздел VI. Огневая подготовка (7 часа).

Тема 6.1. Основы и правила стрельбы (4 часа).

198-201

Огнестрельное оружие: понятие, виды. Правила стрельбы. Техника безопасности при стрельбе из огнестрельного оружия.

Тема 6.2. Материальная часть автомата Калашникова (3 часа).

202-204

Автомат Калашникова. Внешний вид. Ознакомление со сборкой и разборкой автомата Калашникова.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Военно-патриотический казачий клуб «Платовский» - это детское объединение военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. В своей деятельности клуб руководствуется Уставом, где указаны общие положения, цели и задачи членов казачьего клуба, права воспитанников, казачьи заповеди, органы управления, поощрения и наказания, отношение к религии, структура и прекращение деятельности. На занятиях используются разнообразные формы деятельности: соревнования, экскурсии, походы, воскресная служба в церкви, познавательные беседы, встречи с казаками, просмотры видеофильмов, конкурсы, исследования. Жизнь клуба строится на выполнении присяги, кодекса чести, правах и обязанностях кадетов.

Одним из важнейших направлений в деле решения задач, стоящих перед казачьим клубом, является организация развития системы самоуправления казачьего клуба.

Под самоуправлением понимается возможность самим учащимся:

Планировать, организовывать свою деятельность и подводить её итоги;

Проводить интересные для самих учащихся мероприятия;

Пробовать себя в различных социальных ролях;

Искать чувство ответственности за порученное дело и за свои поступки.

Деятельности казачьего клуба следует организовывать в соответствии с предложенной структурой самоуправления.

Возглавляет самоуправление клуба казачий круг, в состав которого входит педагог-организатор, классный руководитель, родительский комитет, командир клуба.

Командир клуба, помощники избираются большинством голосов, путем открытого голосования на выборном собрании. Командир и его помощники в пределах предоставленных им полномочий, согласно структуре самоуправления в казачьем классе, являются старшими. Командир и его помощники в пределах предоставленных им полномочий, имеют право делать замечания остальным учащимся казачьего клуба, а также требовать от них соблюдения дисциплины, общественного порядка и формы одежды, правил поведения и приветствия.

Основные отличительные особенности военно-патриотического казачьего клуба «Платовский»:

Ношение особой формы одежды, казачьей атрибутики (парадной, повседневной, полевой)

Признание православия, ношения нательных крестиков;

Все занятия начинаются с построения на молитву.

Участниками воспитательного процесса в клубе являются: кадеты из числа 6 классов, учредители класса, преподавательский коллектив школы, приглашаемые педагоги дополнительного образования, родители (законные представители) учащихся, казаки и иные структуры, способствующее деятельности клуба.


Президент РФ относит к числу приоритетных задач государственной политики создание условий и выработку стимулов для участия казачества в образовании и воспитании молодежи в рамках государственных и муниципальных целевых программ. Система воспитания готовности и способности к защите Отечества у казаков занимала и занимает одно из главных мест среди славных патриотических традиций России. Сама жизнь заставляет казаков на протяжении всех веков своей истории вести вооружённую борьбу за своё существование, участвовать в сражениях за землю русскую, оберегать Родину от внешних врагов. Этот особый уклад жизни выработал у казаков и своеобразную систему воспитания, направленную на формирование и развитие высоких морально-нравственных и физических качеств личности. Этот факт заставляет обратить своё внимание на сложившуюся у казаков систему военно-патриотического воспитания, вычленения из неё элементов, способных интегрироваться в модель современного общества и пригодных к нынешним условиям. Обобщение исторического опыта казачества по воспитанию воинов-патриотов приобретает практическую ценность.

В концепции государственной политики в отношении казачества, подписанной 2 июля 2008 г. Президентом РФ. так же сказано об участии современного казачества в возрождении принципов общегражданского патриотизма и верного служения Отечеству, которое будет осуществляться на основе традиций российского казачества. В концепции предполагается сохранить исторические, культурные и духовные традиции российского казачества в воспитательном и образовательном процессе.

17 апреля 2009 Указом Президента РФ утверждён устав Центрального Казачьего Войска (ЦКВ). В уставе в качестве одной из целей создания ЦКВ указано проведение «мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодёжи».

Силами казаков Воронежского отдельского казачьего общества (ВОКО) создан военно-патриотический клуб «Пластун» с местом нахождения Воронеж. Подгорное, дом 64 МОУ СОШ №46. Ребят тренируют казаки-офицеры хутора «Северный», лошади предоставлены атаманом Верхнедонского станичного казачьего общества (с.Подгорное), форма закуплена на средства хутора «Ямненский». Вышло Распоряжение руководителя Коминтерновской управы от 24.03.2009 №51 -р «О деятельности военно-патриотического клуба «Пластун» и подписано Положение о ВПК «Пластун» между Заместителем руководителя управы района по социальной сфере Т.И. Савенковой и Директором МОУ СОШ №46 Т.В. Артемовен.

В программе подготовки ребят: конная подготовка, джигитовка, тренировки по кулачному бою и борьбе, работа с традиционными видами холодного оружия казаков, стрелковая подготовка, туристическая и альпинистская подготовки, и т.д. Интерес у ребят к занятиям есть, тем более, что атаман Сушков И.Н. выделил отдельное помещение для клуба рядом с конюшней. Ребята разбиты на три куреня, где выбраны самостоятельно куренные атаманы. В свободное от учёбы и тренировок время проводят в этом штабе. Самостоятельно провели электропроводку, собрали и привезли старую мебель, холодильник, вешалку. Установили дежурство, по очереди моют полы. Обустраивают прилегающую территорию. Тут же помогают ухаживать за лошадьми: убирают, чистят, выгуливают лошадей. В результате занятий через полтора месяца уверенно ездят верхом на лошадях, есть успех в джигитовке: отработан соскок и заскок на рысях, обрыв.

Таких клубов в Воронеже 10, из них пять в Коминтерновском районе. Приобщившись к данной системе военно-патриотических клубов, мы получили определенные выгоды: нет проблем с учителями школы, с выделением спортзала школы для тренировок, помещений для лекционной работы. Каждый клуб города в течение года проводит по своим правилам соревнования. У наших воспитанников есть стимул для тренировок. Они видят другие клубы, где своя форма, своя идеология и казачья форма по-своему их выделяет среди данных клубов. В первый раз клуб «Пластун» поучаствовал в соревнованиях Советского района и привлек на помощь братьев кадет Хохольской станицы. Взаимовыручка казачьих кадет ВОКО просматривается в действии. Форма кадет произвела огромное впечатление на окружающих. Если учесть, что многие клубы были без формы.

Вторые соревнования, где участвовал клуб «Пластун», проходили в «мокром логу» на 9-м км. за базой «Олимпик» по правилам пешеходного туризма. Тренировались две недели в усиленном режиме. Построили туристическую полосу препятствий у себя на конюшне, до седьмого пота по ней тренировались. Но бегать мало, нужно соблюдать требования соревнований по технике безопасности, а тут возникают проблемы. Увлекаясь скоростью, забывают пристегнуться страховкой, замуфтовать карабин, пристегнуться к перильным веревкам, не дождавшись ухода с них впереди идущего члена команды и т.д.

На соревнования поехали в казачьей форме и верхом на лошадях. Это произвело должный эффект у остальных участников клубов, многие школьники из других клубов лошадей видели в первый раз. подходили знакомиться, пообщаться, задать интересующие вопросы.

Из всех военно-патриотических клубов наш клуб «Пластун» остался с ночевкой в лесу. Остальные после участия в соревнованиях уехали домой. В результате соревнования команда «Пластун-1» заняла первое место среди военно-патриотических клубов по пешеходному туризму, команда «Пластун-2» заняла 12-ое место из 16 команд. Вечером казак хутора «Северный» Ушаков Вячеслав Алексеевич в усиленном режиме тренировал ребят на полосе препятствий. Закончили уже в полной темноте, такое было желание побеждать. На следующий день соревнования были среди школ и интернатов города. Команда «Пластун-1» заняла 8 место, команда «Пластун-2» заняла третье место из 14 команд. На построении вручили за первое место кубок, грамоты, сертификат на 1500 рублей и два Российских флага. На линейке по поводу закрытия соревнований все команды дружно прокричали: «Пластун, до новых встреч».

Клуб уже в полной казачьей форме с казачьим флагом участвовал в составе военно-патриотических клубов на возложении венков 8 и 9 мая 2009 года. В общении с существующими клубами чувствуется некоторая здоровая зависть и интерес к казачеству. Как сказал один из пожилых руководителей клуба: «Вам. казакам, хорошо. У Вас есть база, лошади, инструктора. У Вас есть форма. У Вас огромное разнообразие в тренировках. А у нас только строевая, разборка автомата и противогаз».

Мы. инструктора, проявляем интерес к учёбе наших подопечных. Проверяем дневники, и воспитанники к этому подходят очень серьёзно, для них это не шуточное испытание. Учителя школы уже оценили эту практику и периодически названивают, заглядывают в спортзал, чтобы казаки «повоспитывали» или наоборот похвалили учеников клуба.

Большой интерес к данному клубу проявляет директор и учителя школы №46. У нас налажен тесный контакт и взаимопонимание с учителями. Они вникают в проблемы, сами теперь звонят, предлагают помощь. Мероприятия с детьми казакам-организаторам стало проводить легче, так как на каждое мероприятие выпускается приказ главы Коминтер-новской Управы. Директор школы подыскивает помещение для клуба, где будут проходить лекции, встречи, просмотры фильмов на исторические и православные темы. Там будут стенды по истории и традициям казачества, грамоты, кубки, музей казачий. В таком классе можно проводить для других учеников школ города экскурсии, рассказывать про историю казачества и историю Воронежского казачества (о чём мало кто знает). Начали обращаться за помощью и родители. Просят поговорить с детьми об учёбе, об их поведении. Родители поняли, что казаки могут воспитывать молодёжь, поэтому и звонят с такими просьбами.

Глава с. Подгорное Акулов Е.А. в первых рядах, кто был инициатором создания клуба и на первых порах организационно помогал. Сам в прошлом спортсмен, он не стоит в стороне от данной работы и всегда идет навстречу.

Директор школы предложила идти дальше и сделать из 5 классов казачий класс. В классе дети будут учиться по школьной программе, во внеклассное время будут изучать дополнительные дисциплины по истории казачества, православию, семейному быту казаков и т.д. Посещение школы учениками предусматривается в казачьей форме. Учебный процесс будут проводить учителя школы. Для этих целей нужно выбить из бюджета дополнительные средства. Специфические казачьи дисциплины будут преподавать казаки.

В этом году пройдёт восьмой военно-патриотический лагерь «Казачок-2009». Место проведения на берегу реки Дон близ села Ямное Воронежской области. Заезд участников в лагерь с 31.07.2009 г. Лагерь будет работать с 1 по 15 августа 2009 года. Возраст участников с 13 до 17 лет. Путевка стоит 4000 руб.

Заявление и перечень вещей для участия в лагере предоставляется в приложении к письму. В программе подготовки кадет: конная, стрелковая, альпинистская подготовки, работа с холодным оружием, кулачный бой казаков. Проживание в палатках на берегу Дона. Лагерь обустроен в виде казачьей станицы. Ребят распределяют по куреням, где они самостоятельно выбирают себе куренных атаманов. Приглашаем взрослых казаков на выходные дни для проведения военно-полевых сборов.


С. Лаврово

Пояснительная записка

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье – один из основополагающих принципов государственной политики.

Гражданственность – фундаментальное качество личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого социально значимого качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зреет патриотическое чувство сопричастности к судьбам Отечества как наивысший результат их социализации. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой образовательной системы, не теряющая актуальности на протяжении всей истории человечества и особенно актуализирующаяся в периоды испытаний.

Сегодня в нашей стране проблемы гражданско-патриотического воспитания обострены до предела: экономический кризис, дестабилизация и расслоение общества привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и юношества; усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Подростки, неохотно принимают участие в общественной жизни, не интересуются ею, стремятся уклониться от службы в Российской армии, не желают трудиться в государственном секторе, хотят эмигрировать из страны.

Это подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи и диктует необходимость создания образовательной программы, отвечающей не преходящей конъюнктуре или интересам отдельных групп и ведомств, а интересам общества в целом, которая:

· имеет военно-патриотическую направленность;

· отражает общий для всех регионов России содержательный компонент образования – воспитание россиянина, гражданина и патриота;

· способствует возрождению общественного тонуса, народного духа, общероссийской государственности, региональных традиций.

Таким образом, на практике программа ориентирована на детей, подростков, молодежь и учитывает три ключевые направления деятельности:

· поддержка взросления (социализирующее общение, социальная адаптация и реабилитация);



· поддержка и помощь в экстраординарных и сложных жизненных обстоятельствах (отношения в семье, по месту жительства, проблемы трудоустройства и занятости, поддержка в кризисных ситуациях, социальная защита);

· обеспечение условий для инициативного и поливариативного организованного проведения досуга (по возрастам, интересам и т.п.).

При составлении данной программы использованы законодательные акты, правительственные документы, ведомственные постановления по патриотическому воспитанию обучающихся, нормативные документы по развитию физической культуры и спорта в России, специальная литература по военно-учебным дисциплинам и боевой подготовке.

Цель программы – социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно–нравственного и физического развития, подготовки по защите Отечества.

Основными задачами программы являются:

1. Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания и образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.

2. Компенсация отсутствующих в общем образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных Сил России, физкультуры, спортивной гигиены, медицины, развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.

3. Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

4. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков в военному искусству, физической силе и красоте, мужеству, стойкости, смелости и решительности; стремлению к самоутверждению.



Реализацию программы предполагается осуществлять на основе следующих принципов:

· гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;

· приоритета интересов каждого обучающегося, учета его интеллектуальных и психофизиологических и личностных особенностей;

· непрерывности образования и воспитания;

· воспитывающего обучения;

· учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;

· обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего обучения;

· содействия выбору индивидуального образовательного маршрута.

Средства реализации программы:

Ø Создание особой микросоциальной, развивающей среды дисциплины, порядка, комфортности;

Ø Обучение и воспитание подростков в соответствии с определенными программой направлениями и содержанием деятельности;

Ø Использование отечественного и зарубежного опыта;

Ø Приобщение подростков к жизни в гражданском обществе, к культуре мира и ненасилия.

Программа рассчитана на обучение и воспитание подростков (юношей и девушек) и молодежи с 12 лет. Набор обучающихся в группы – свободный: все кто проявляет желание и интерес, независимо от физических данных. Но, главное, без медицинских противопоказаний.

Количество курсантов в группах, которые могут быть разновозрастными: группы подростков 12-14 лет.

Период реализации программы – 3 года.

Режим занятий:

1 раза в неделю по 2 часа – теоретические занятия;

1 раза в неделю по 2 часа – практические занятия по физической и специальной подготовке;

2 раза в месяц по 5-7 часов – практические занятия.

Формы учебных занятий.

1. Учебно-тренировочное занятие. Содержание учебного материала должно соответствовать обучающей и воспитательной задаче.

2. Тематические экскурсии. Могут являться разновидностью занятий либо культурно-досуговым мероприятием.

3. Дискуссии, ролевые игры по тематике программы.

4. Трудовая деятельность педагога и обучающихся. Участие в совместном труде, например, в субботнике или работах по поддержанию материальной базы, что предполагает использование педагогом личного примера как метода решения воспитательной задачи.

5. Досуговые, массовые мероприятия, соревнования, посвященные различным историческим или памятным датам.

6. Выездные формы занятий – экскурсии, профильные лагеря, экспедиции, соревнования.

Кроме названных выше существуют и другие формы занятий:

· День клуба (собираются все группы, приходят интересные люди, проводятся беседы, просмотр и обсуждение фото- и видеоматериалов и т.п.);

· походы по знаменательным историческим местам;

· участие в соревнованиях по традиционным и боевым искусствам;

· учебные семинары;

· помощь ветеранам войн;

· вахта памяти;

· показательные выступления.

Настоящий Устав определяет основные цели и задачи патриотического клуба, условия предоставления дополнительного образования, общие обязанности воспитанников казачьего патриотического клуба и взаимоотношения между ними, а также обязанности основных должностных лиц казачьего клуба. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всего коллектива казачьего клуба.

1. Общие положения.

1.1. Соучредителями патриотического клуба «СПАС» являются МОУ «СОШ №2» и МОО «Казачья станица «Георгиевская» г. Глазова Оренбургского казачьего войска Союза казаков России».

1.2. Обучение, содержание и воспитание членов клуба, их повседневная жизнь и деятельность в клубе осуществляется в соответствии с требованиями Положения опатриотическом клубе и настоящим Уставом.

1.3. Неукоснительное соблюдение и выполнение требований настоящего Устава развивает у воспитанников чувство ответственности, самостоятельность, аккуратность и добросовестность, создает благоприятные условия для социализации личности в современном обществе.

1.4. Кодекс чести воспитанникаобязаны знать и соблюдать все члены клуба.

1.5. Руководство образовательным и воспитательным процессом в клубе, деятельностью воспитанников, повседневной жизнью в летнем казачьем лагере осуществляет руководитель клуба лично, через администрацию и педагогических работников образовательного учреждения. Непосредственными организаторами образовательного и воспитательного процесса в клубе, его деятельности являютсяпреподаватели и воспитатели клуба.

1.6. Ответственность за соблюдение воспитанниками устава клуба возлагается на преподавательский состав клуба.

1.7. Дополнительное образование, предоставляемое ПК «Спас», является бесплатным.

2. Основные цели и задачи казачьего патриотического клуба «Спас».

2.1.Казачий патриотический клуб предназначен для обеспечения всестороннего развития детей и подростков, расширения возможностей получения ими начальной военной подготовки и сохранения единства культурного и образовательного пространства.

2.2.Цели ПК «Спас»:

- формированиедуховно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту интересов России;

- координация социокультурной деятельности в области военно-патриотического воспитания, а также реализация программ дополнительного образования;

- поддержка и развитие патриотического воспитания на основе изучения истории Отечества, военного дела, физической закалки и психофизической подготовки подростков;

- профилактика правонарушенийв подростковой среде;

- организация досуговой деятельности детей и подростков.

2.3. Основные задачи ПК «Спас»:

2.3.1.Изучить историю казачества, основы безопасности жизнедеятельности, основы военной службы (строевая, стрелковая, тактическая подготовка, верховая езда, правовые основы военной службы), основы военно-технической и специальной подготовки;

2.3.2.Создать благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников, их успешной социализации, их самореализации и самоопределения, а также всемерного развития способностей и творческого потенциала.

2.3.3.Сформироватьв учащихся такие нравственные, морально-психологические и физические качества, как дисциплинированность, инициативность, упорство, мужество, любовь к Родине, смелость, выносливость, ловкость, силу, волю к победе, доброту, вежливость, самостоятельность, самообладание, а также специальные профессиональные компетенции.

2.3.4.Сформировать компетенции в области современных информационных технологий (компьютерная графика, веб-дизайн и др.);

2.3.5. Содействовать военно-профессиональной ориентации подростков, привлекая специалистов дополнительного образования;

2.3.6.Организовать спортивные занятия в клубе (прикладная физическая подготовка, в том числе рукопашный бой, самбо, силовая подготовка, баскетбол, волейбол);

2.3.7.Сформировать навыки архивно-поисковой работы на базе школьного Музея Боевой и Трудовой Славы,научно-исследовательской деятельности.

3. Образовательный процесс.

3.1. Содержание дополнительного образования, предоставляемого ПК «Спас», определяется программой «История и традиции казачества» , утверждаемой директором образовательного учреждения по согласованию с МОО «Казачья станица «Георгиевская» г. Глазова Оренбургского казачьего войска Союза казаков России» и реализуемой преподавательским коллективом клуба.

3.2. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

3.3. Руководитель клуба (по согласованию с администрацией МОУ «СОШ №2») разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный учебный график, расписания занятий.

3.4. Результативность и достижения воспитанников определяются в ходе учебного процесса на каждом занятии при выполнении практических занятий и заданий. Контроль ведетсяв индивидуальном порядке,используются качественные оценки успешности освоенияпрограммы.

3.5. Достижения воспитанников по итогам учебного года педагогами и руководителем клуба заносятся виндивидуальное портфолио каждого воспитанника.

3.6. Освоение программы клуба завершается обязательной аттестацией воспитанников в форме презентации их достижений с последующей выдачей сертификатов о получении дополнительного образования.

3.7. Занятия в клубе начинаются с 1 сентября. Продолжительность учебного года – не менее 34 недель. Два раза в год, в зимние и летние каникулы, воспитанники клуба участвуют вказачьих сборах в рамках республиканского казачьего лагеря. Продолжительность казачьих сборов в зимние каникулы составляет 3 дня, в летние – 21 день.

3.8. Для воспитанников клуба устанавливается следующий режим занятий: занятия в клубе проводятся 1 раз в неделю по субботам в свободное от уроков время; количество занятий в расписании не превышает 3-х; продолжительность одного занятия – не более 45 минут. Все проводимые мероприятия в клубе заканчиваются для воспитанников – не позднее 16:00 часов.Занятия в клубеведутся с 13:00.

3.9. Дисциплина в клубе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических и других работников. Применение методов психического и физического воздействия к воспитанникам клуба не допускается.

3.10. Дисциплина в клубе обеспечивается: созданием необходимых условий для образовательного и воспитательного процесса, сознательным отношением воспитанников к учебе, соблюдению требований Устава клуба; методами убеждения, а также поощрением воспитанников за успехи в учебе, примерную дисциплину и активное участие в общественной работе.

3.11. К воспитанникам применяются следующие виды поощрений:

- благодарность;

- похвальный отзыв в письме к родителям (законным представителям);

- награждение ценным подарком;

- награждение похвальной грамотой.

За особые заслуги, достижения, успешное освоение программы, реализуемой в клубе, воспитанник может быть произведён в кадеты, затем – в казаки.

3.12. По отношению к отдельным недобросовестным воспитанникам применяются следующие меры дисциплинарного и общественного воздействия:

- замечание;

- выговор;

- вызов родителей (законных представителей).

3.13. В случае совершения воспитанником правонарушения, связанного с причинением клубу материального ущерба, родители (законные представители) воспитанника обязаны возместить ущерб.

4. Участники образовательного процесса

4.1. Субъектами образовательного процесса являются обучающиеся МОУ «СОШ №2» и других образовательных учреждений города, педагогические работники МОУ «СОШ №2», преподаватели учреждений дополнительного образования, представители «Казачья станица «Георгиевская» г. Глазова Оренбургского казачьего войска Союза казаков России», родители (законные представители) воспитанников.

4.2. В клуб принимаются дети с шести до четырнадцати лет. Зачисление в клуб проводится в течение сентября текущего учебного года.

4.3. Для зачисления в клубродители (законные представители) представляют заявление на имя директора школы. Членство в клубе является добровольным.

4.4. При приёме в клуб воспитанники и их родители (законные представители) должны ознакомиться с настоящим Уставом, программой «История и традиции казачества» и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в клубе.

4.5. Основные права и обязанности воспитанников с учетом их занятий в клубе определяются Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом и Программой развития МОУ «СОШ №2» и Положением о казачьем патриотическом клубе.

4.6. Воспитанники имеют право на:

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.

- получение дополнительных образовательных услуг и основ начальной военной подготовки;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными и материальными ресурсами клуба;

4.7. Воспитанник обязан:

- упорно и настойчиво овладевать знаниями, чтобы стать образованным и культурным гражданином России и достойно служить Отечеству на гражданском или военном поприще;

- прилежно учиться, во время занятий внимательно слушать объяснения преподавателей, самостоятельно и аккуратно выполнять все задания преподавателя, слушать ответы своих товарищей, на занятиях не разговаривать, не заниматься посторонними делами и не мешать другим воспитанникам;

- систематически заниматься физической культурой и спортом;

- быть дисциплинированным, знать и беспрекословно и добросовестно выполнять Устав клуба;

- бережно относиться к имуществу клуба, к своей форме одежды и вещам других воспитанников;

- держать себя с достоинством, дорожить честью и именем клуба;

- быть хорошим товарищем, честным, правдивым, смелым, удерживать товарищей от совершения дурных поступков, считаться с коллективом, уважать честь и достоинство других воспитанников и преподавателей клуба;

- уважать старших, быть внимательным и предупредительным к пожилым людям, инвалидам, больным и маленьким детям.

4.8. Воспитанники должны постоянно соблюдать меры безопасности, заботиться об укреплении здоровья, повышать физическую закалку, вести здоровый образ жизни.

4.13. Комплектование персонала клуба осуществляется с предоставлением соответствующей документации и в сроки, согласованные с администрацией МОУ «СОШ №2».

4.14. Педагогические работники, преподаватели учреждений дополнительного образования и представители МОО «Казачья станица «Георгиевская» г. Глазова Оренбургского казачьего войска Союза казаков России», привлечённые для работы в клубе, имеют право:

­ защищать свою профессиональную честь и достоинство;

­ выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, определённых в соответствии с реализуемой программой дополнительного образования, утверждённой директором образовательного учреждения;

­ повышать свою квалификацию;

­ участвовать в управлении клубом в форме, определённой Уставом;

­ на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагога;

4.15. Педагогические работники и привлечённые специалисты для работы в клубе обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- выполнять Устав Учреждения и Устав Патриотического клуба «СПАС», правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- выполнять условия трудового договора и должностную инструкцию, в том числе и по охране труда.

4.16. Родители (законные представители) имеют право:

­ защищать законные права и интересы детей;

­ знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успешности воспитанников;

­ знакомиться с Уставом Клуба, реализуемой программой дополнительного образования «История и традиции казачества» и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса Клуба;

4.17. Родители (законные представители) обязаны:

­ создать условия для получения детьми дополнительного образования;

­ выполнять Устав Образовательного Учреждения и Устав Клуба.

5. Управление клубом

5.1. Управление Клубом осуществляется в соответствии сУставом МОУ «СОШ №2» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности.

5.2.Управление Клубом осуществляется на основе сочетания принципов соуправления коллектива и единоначалия.

5.3. В Клубе могут создаваться детские органы соуправления.

5.4. Порядок формирования органовсоуправления Клуба, их структура, состав, компетенции, порядок организации их деятельности и регламент работы определяются соответствующим Положением.

5.5. К компетенции Учредителя относится:

­ регулирование и контроль деятельности Клуба в целях осуществления государственной политики в области образования;

­ назначение и освобождение от должности руководителя Клуба;

­ утверждение Устава Патриотического Клуба, изменений и дополнений к нему;

­ осуществление финансирования Клуба за счёт привлечённых средств;

­ утверждение смет доходов и расходов Клуба;

­ получение информации и отчётности о текущей деятельности Клуба;

­ осуществление контроля за деятельностью Клуба, регламентированной настоящим Уставом.

5.6. К компетенции Клуба относится:

­ определение нормативно-правовой деятельности Клуба;

­ разработка и принятие Устава Клуба, изменений и дополнений к нему;

5.7. Непосредственное руководство Клубом осуществляет руководитель Клуба, назначаемый директором МОУ «СОШ №2» по согласованию с МОО «Казачья станица «Георгиевская» г. Глазова Оренбургского казачьего войска Союза казаков России».

5.8. Руководитель действует на основе единоначалия, решает вопросы деятельности Клуба, не входящие в компетенцию органов соуправления, в том числе:

­ составляет графики работы, расписание занятий;

­ распределяет обязанности между работниками;

6. Регламентация деятельности

6.1. Уставная деятельность Клуба регламентируется следующими видами локальных нормативных актов:

­ Кодекс чести воспитанников и др.;

­ Договор с Учредителем и другие договоры;

­ Должностные инструкции;

­ Приказы и распоряжения директора образовательного Учреждения;

­ Расписание занятий, графики работ;

­ Положения, регламентирующие организационно-массовую работу;

­ Документы по личному составу воспитанников;

­ Программа развития Учреждения.

6.2. При необходимости регламентации деятельности Клуба иными видамилокальных актов, не перечисленными в пункте 6.1. настоящего Устава, Учреждение может принимать и другие локальные нормативные акты.

7.1 . ОБЩИЕ ПРАВИЛА .

7.1.1. Быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать казачьи обычаи.

7.1.2. Хранить и уважать традиции клуба.

7.1.3. Помнить, что главная жизненная и служебная обязанность воспитанника – учеба, учеба и учеба.

7.1.4. Не бросать тень на воспитанников своим поведением вне клуба.

7.2. ОБЛИК ВОСПИТАННИКА .

7.2.1. Закалять свою волю.

7.2.2. Быть честным во всем.

7.2.3. Быть чистоплотным. Помнить, что чистота – лучшая красота.

7.2.4. Держаться скромно.

7.2.5. Быть, а не казаться.

7.3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ .

7.3.1. Помогать товарищам.

7.3.2. Не завидовать.

7.3.3. Не хвастаться.

7.3.4. Не обманывать.

7.3.5. Поддерживать командиров.

7.3.7. Не делать бесчестного даже ради товарищества. Помнить, что бесчестие ради товарищества все равно остается бесчестным.

7.3.9. Не подводить товарища под ответ за свои проступки.

7.3.10. Не оскорблять. Помнить, что оскорбление товарища оскорбляет весь клуб.

7.3.11. Поддерживать взаимную уважительность.

7.3.12. Не грубить.

7.3.13. Не сквернословить.

7.3.14. Охранять младших воспитанников как братьев.

7.3.15. Следить за соблюдением дружественных отношений между воспитанниками.

7.3.16. Старшим воспитанникам не злоупотреблять своим старшинством и силой.

7.3.17. Если загрязнился сам, не грязни других.

7.3.18. Поссорившись, думай о мире.

7.3.19. Не сплетничать.

7.4. ПРАВИЛА ОБЩЕЖИТИЯ В ЛЕТНЕМ КАЗАЧЬЕМ ЛАГЕРЕ.

7.4.1. Не лишать товарищей удобств общежития.

7.4.2. Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей.

7.4.3. Уважать чужое горе, печаль, радость, веселье, сон, труд, покой.

7.4.4. Стараться делать не то, что хочется, а то, чего требуют интересы товарищей и благо клуба.

7.4.5. Не выдавать грубостью и руганью своей ненаходчивости и ограниченности.

7.4.6. Не бояться быть вежливым.

7.4.7. Соблюдать за едой приличие.

7.4.8. Воровство карается исключением из клуба.

7.5. Настоящий «Кодекс чести воспитанников» составлен на основе «Двенадцати заповедей товарищества», разосланных Главным Управлением военно-учебных заведений во все кадетские корпуса в 1913 году, «Шестидесяти семи заветов кадета Первого кадетского корпуса» (1766) и «Казачьих заповедей». В настоящем «Кодексе» эти «Заповеди» и «Заветы» лишь несколько уточнены, отредактированы и дополнены с учетом реалий и мировоззрений сегодняшнего дня.




Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top