Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ
Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям.Цели
Цель работы с родителями-это найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей.
Направления работы
- распространение полезных педагогических знаний среди родителей;
- оказание практической помощи семье в воспитании ребёнка;
- активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребёнка;
- формирование единых требований системный подход к вопросам воспитания и обучения ребёнка в ДОУ и семье;
- продолжать работу по формированию доверительного отношения родителей к ДОУ;
- оказание помощи родителям в воспитании ребёнка и пополнение информационной копилки.
Задачи
- совершенствовать партнёрские отношения родителей с воспитателями путём выявления общих интересов;
- всесторонняя поддержка семьи в вопросах воспитания и образования детей;
- использование эффективных технологий в работе с родителями, построенных на психолого-педагогическом партнёрстве.
Принципы
- сотрудники и родители несут одинаковую ответственность в воспитании и обучении детей;
- доверие и уважение между воспитателем и семьями воспитанников – основа полноценного развития личности каждого ребёнка;
- эффективность и оценка результатов взаимодействия ДОУ и семьи.
Сентябрь
Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6 лет»Цель: знакомство с требованиями программы воспитания детском саду дошкольников 5-6 лет, обогатить и повысить опыт родителей.
Беседа с родителями «Одежда детей в межсезонье»
Цель:
Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей, распространение педагогических знаний среди родителей.
Фотовыставка «Лучшие моменты лета!»
Ярмарка Практикум «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности»
Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Цель: приобщить родителей к данному вопросу, основываясь на требованиях современного времени и на практике помочь начать данную работу в семье.
Папка-передвижка «Осень»
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей.
Анкетирование «Игровой уголок ребёнка в семье»
Цель: анализ информации о воспитанниках и их семьях.
Консультация «Витаминный календарь осени»
Цель: просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний.
Памятка по ПДД
Цель: знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по ПДДКруглый стол «Поощрять или наказывать» обмен мнениями и опытом.
Цель: установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Выставка «Дары природы»
Цель: активизация родителей в жизни детей и развитие творческого взаимодействия.
«Правила пожарной безопасности»
Цель: приобщение семьи к вопросам формирования основ пожарной безопасности у ребёнка.
Оформление альбома «Моя семья»
Цель: включение родителей в работу группы, развитие позитивных взаимоотношений.
Осеннее развлечение.
Анкетирование «Речь Вашего ребёнка»
Цель: выявление проблем по данному вопросу, чтобы спланировать дальнейшую работу и положительно повлиять на развитие речи детей.Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»
Цель: актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях.
Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Цель: научить родителей помочь детям освоить основные экономические отношения в занимательной и игровой форме в домашних условиях.
Папка-передвижка «Зимушка-зима»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации познавательно-исследовательской деятельности детей.
Мастерская Деда Мороза.
Новогодний карнавал.
Цель: демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков, развитие положительного, эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.
Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой»
Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.Выставка детских рисунков «У леса на опушке, жила Зима в избушке…»
Цель: привлечь родителей к совместному художественному творчеству с детьми.
Беседа «Ребёнок и компьютер»
Цель: ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере, чтобы не навредить здоровью.
Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
Цель: реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе.
Анкетирование родителей «Выявление удовлетворённости родителей качеством образования, работой педагогического коллектива старшей группы ДОУ
Цель: выявить уровень удовлетворённости родителей качеством образования анализ информации.Родительское собрание. Семинар-практикум «Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком»
Цель: обогащение педагогических знаний родителей.
Индивидуальная беседа с родителями «Спортивная обувь и одежда ребёнка для занятий физкультурой в физ. зале и на улице»
Цель: совершенствование педагогических знаний родителей.
Выставка детских рисунков «Защитники Отечества»
Памятка для родителей «Экономический словарик»
Цель: реализация совместного подхода при обучении детей основам финансовой грамотности.
Открытый показ для родителей по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы ДОУ
Цель: приобщение детей старшей группы к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в обществе.
Памятка «Светоотражающие элементы»
Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в семье и ДОУМасленица
Цель: привлечение родителей к участию в празднике, развитие положительного эмоционального взаимодействия воспитателя, родителей и детей.
Наглядно-информационный материал «Природа весной»
Цель : реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе и организации исследовательской деятельности в ДОУ и семье.
Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню.
Цель: показ творческих способностей детей, сформированных умений и навыков, развитие эмоционально положительного настроя родителей детей и работников ДОУ.
Акция «Азбука дорожного движения»
Цель: реализация единого подхода по обучению ПДД в детском саду и дома.
Консультация «Развитие словесно-логической памяти детей 5-6 лет»
Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми.Консультация «Математическое развитие детей в семье»
Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании и обучении ребёнка.
Книжная выставка. «Творчество и произведения В. Бианки»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи к приобщению к художественной литературе.
Спортивный праздник «Мама, папа, я-спортивная семья!»
Цель: взаимодействие родителей, детей и сотрудников ДОУ.
Советы психолога «Развиваем мелкую моторику рук»
Цель: распространение психолого-педагогических знаний среди родителей будущих школьников, практическая помощь семье.
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ.
Цель: объединение усилий работников детского учреждения и родителей по благоустройству территории ДОУ, формирование доброжелательных, партнёрских отношений с семьями воспитанников.Выставка детского рисунка «Дорожная азбука»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения.
Акция «Бессмертный полк»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в работе по патриотическому воспитанию.
Неделя открытых дверей.
Цель: формировать доверие и уважение между воспитателем, сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Демонстрация всех видов образовательной работы учреждения, установление партнёрских отношений.
Итоговое родительское собрание «Наши успехи»
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательной деятельности группы, повышение информированности родителей о жизни детей в ДОУ за год.
Название мероприятия | ||
Фото вернисаж о лете. | сентябрь |
|
Беседа «Начинаем учиться вместе» | Ознакомление родителей с планом на год. | сентябрь |
Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год» | Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы и рекомендации родителям на этот год. Выявление запросов, интересов и пожеланий. | сентябрь |
Консультация для родителей «Методы работы по развитию и речевого общения по средствам театрализованной деятельности» | Ознакомление родителей с годовой задачей ДОУ, привлечение их к совместной работе по реализации этой задачи, воспитывать интерес и сплочённость. | сентябрь |
Родительское собрание на тему «Задачи воспитания и образования на год» | ||
Беседа с родителями «Развитие ребёнка шестого года жизни. | Помочь родителям лучше разобраться в возрастных и индивидуальных особенностях детей. | |
Анкетирование «Семья и детский сад –единое образовательное пространство» | Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада. | |
Оформление наглядно-текстовой информации «Театр в жизни детей» | Привлекать родителей к совместной деятельности | |
Оформление папки передвижки «Азбука для родителей» | ||
Изготовление театральной атрибутики | Активизация родителей в работе группы, развитие позитивных отношений ДУ и родителей | |
Консультация «Что делать если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?» | ||
«День добрых дел.». | Привлечь к совместному труду: ремонту и изготовлению авторских книг, сплочение детского и взрослого коллектива. | |
Консультация «Развитие физических качеств через подвижные игры» | Дать углублённое представление о подвижных играх, | |
Конкурс новогодних открыток | ||
Новогодний утренник | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности (изготовление костюмов), дать возможность всем проявить творчество. | |
Добрых дел мастер | Привлечь родителей к совместной деятельности на участке (постройке снежной горке),активизация творчества родителей и детей. | |
Консультация «Детские истерики» | Помочь определить причины истерик и способы их решения. | |
Индивидуальные беседы «Зимние травмы» | Познакомить родителей травмами на улице зимой, и как их избежать. | |
Выставка рисунков «Лучше папы друга нету» | Включение родителей в совместную деятельность | |
Консультация «Здоровье детей в наших руках» | Донести до родителей на сколько важно приобщать ребёнка к ЗОЖ | |
Изготовление атрибутов для подвижных игр | Привлечь родителей к оформлению физкультурного уголка | |
Утренник «Мамочка милая,мама моя» | Привлечь пап и детей к изготовлению открыток для мам. | |
Выставка рисунков «Портрет моей мамы» | ||
Акция «Белый цветок» | Дать представление детям и родителям о мерах борьбы с заболеванием, воспитывать желание приносить детям радость. | |
День смеха. Наглядная информация. «Смешная газета» «Смешинки от детей» | Продолжать приобщать родителей к жизни группы и умению совместно проводить праздники. | |
Консультация «Дисциплина на улице-залог безопасности» | Знакомство с программой воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения. | |
Открытый просмотр ООД «Зачем детям детство» | Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности, задуматься об особенностях развития ребенка дошкольного возраста | |
Родительское собрание «Как повзрослели и чему научились за год» | Дать информацию об успехах детей на конец года, подготовить родителей к началу следующего года, дать обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | |
«Организация летнего отдыха детей». | Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка. | |
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году. | Выявить у родителей удовлетворённость работой детского сада. | |
Беседа «Закаливание летом» | Дать представление о видах закаливания в летней период, о солнечных ваннах. Дать рекомендации о способах игры с песком и водой в летнее время. | |
Оформление наглядной агитации «Как организовать летний отдых» | Привлечь к оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять творческую активность.. |
План работы с родителями на 2014-2015
Конкурс творческих семейных работ «Ёлочная игрушка».
Привлечение родителей к работе детского сада, развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Новогодний утренник.
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.
Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке.
Развивать желание детей и родителей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Круглый стол «Воспитываем добротой» Родительский форум «Поговорим о нравственности» (участие психолога)
Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблем в общении с детьми.
Памятки для родителей «Искусство наказывать и прощать». «Как правильно общаться с детьми».
Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.
Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я спортивная семья!»
Приобщать семьи к ЗОЖ, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
Конкурс рисунков «Лучше папы друга нету»
Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
Оформление семейных газет, посвящённых Дню Защитника Отечества. «Наши замечательные папы»
Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине по средствам развивающих игр»
Дать углубленные знания о математических развивающих играх, презентация воспитателям авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.
Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля»
Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.
Демонстрация творческих способностей детей,сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
«Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам».
Консультация «Первый раз в театр».
Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.
Театрализованное представление «Сказка для всех».
Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.
Фотовыставка «Малыши-крепыши».
Пропаганда ЗОЖ. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
Групповое родительское собрание.
Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.
Анкетирование «По результатам года».
Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду.
Консультации «Опасности подстерегающие вас летом».
Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.
Людмила Сергеевна Яковенко
Перспективный план работы с родителями в ДОУ
сентябрь
Формы работы
1. Совместная подготовка к учебному году.
2. Анкетирование: «Я и ребенок»
3. Консультация «Организация семейных прогулок»
4. Оформление «детских кабинок» для одежды
цели работы :
1. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации детей к новой группе и воспитателям.
2. Узнать о семьях, их интересах и целях в воспитании ребенка.
4. Привлечь родителей к совместному оформлению. Фотоотчет.
Наглядная информация
1.«Режим дня», «График занятий», «Что должно быть в шкафчике», «Работа по программе «Тропинки»»
2. Список художественной литературы для детей 3-4 лет; фотовыставка «Играем вместе!»
3. Советы и предложения «Игры на природе» (папка)
4. Организация фотовыставки.
октябрь
формы работы
1. Педагогические беседы:
«Памятки для родителей»
2. Консультация
«Логоритмика, как средство коррекции речи»
3. Книжка – передвижка:
«Чем занять ребенка в плохую погоду?»
4. Мини – музей
«Часы времени»
Цель
1. Подсказать родителям, как воспитать личность в каждом из детей, если это старший, младший или единственный ребенок.
2. Ознакомить родителей с новой технологией воспитания, которая способствует в развитии мышления, понимания, чувства ритма речи.
3. Заинтересовать родителей новыми способами занятий с детьми.
4. Организовать сбор материала для мини – музея, вызвать интерес и желание в совместной деятельности, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
Наглядная информация
1. Книжка – передвижка с «подсказками»;
картины по воспитанию детей
2. Информационный плакат: психогимнастика «Если нравится тебе – то делай так!», «Клоуны». Игры с погремушками, на ложках «Лошадка» Слушание русских народных мелодий (Мы на луг ходили, Хоровод грибов); звуки природы. (Маленькие волны, шелест листьев…
4. Советы: «Режим это важно», стихи для заучивания «Времена года», «Игры с мячом»
ноябрь
Формы работы
1. Родительское собрание:
«Агрессивное поведение детей»
2. Консультация:
«Игра и дошкольник»
3. Консультация:
«Крепкий сон ребенка»
4. Создание поделок из природного материала
«Мама – волшебница»
5. Праздник, посвященный дню матери
«На осенней поляне»
Цель
1. Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.
2. Формировать у детей и родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой.
3. Привлечь к здоровому образу жизни, дать знания о важности режима дня, и крепкого сна для детей.
4. Настроить родителей к совместной работе, вызвать интерес и желание к изготовлению поделок.
5. Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.
Наглядная информация
Объявление – приглашение
(тема, перечень вопросов). Беседа «Ребенок у экрана»
Книжка – передвижка «Крепкий сон ребенка»
Выставка рисунков для создания поделок, (приметы, признаки осени); благодарности.
Оформление зала; выставки детских поделок; поздравительные стихи о маме.
декабрь
Формы работы
1. Семейный клуб
«Школа хороших манер»
2. Консультация:
«Организация игр, прогулок на свежем воздухе»
3. Изготовление поделок для мини – музея: «Снеговик, но не из снега»
4.«Новогодний праздник»
Цель
2. Дать информацию о прогулках и играх на воздухе; предложить подвижные игры. Вызвать активное желание и заинтересованность родителей, проводить время с детьми на улице.
3. Формировать желание в совместной деятельности изготовить снеговика; украсить группу к новогоднему празднику.
4. Получить + эмоции от праздника, привлечь к активному участию в ряжений детей, воспитывать сплочение, коммуникативные навыки.
Наглядная информация
1. Объявление – предложение; «воспитание художественной литературой», Памятки: «Секреты воспитания вежливого ребенка».
2.«Зимой гуляем, весело играем» (о важности игр на свежем воздухе) «Закаливание», «Массажи».
3.«Какие бывают снеговики!»; «Пословицы и поговорки о зиме»,
«Зимние стихи» - для заучивания с детьми.
4. «Новогодние костюмы»; благодарность родителям за активное украшение группы к празднику.
январь
Формы работы
1. Фоторепортаж:«Делимся семейным опытом!»
2. День добрых дел: «Лучшая кормушка»
3. Фотовыставка – «В детском саду играем, много нового узнаем!»
4. Заучивание стихов на тему:«Ах ты, зимушка – зима!»
Цель
2. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению кормушек для птиц.
3. Познакомить родителей с использованием коммуникативных навыков для развития детей, через игровую деятельность.
4. Настроить родителей к совместной работе с детьми, вызвать интерес к подготовке и участию в конкурсе.
наглядная информация
1. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»
(зимние развлечения)
2.«Способы изготовления кормушек»,
стихи о птицах (для заучивания и совместного прочтения);
4.«Зимние стихи»,
«Пословицы и поговорки о зиме».
февраль
Формы работы
1. Семейный клуб «Играем со сказками»
2. Оформление стенда:«Мой папа – защитник!»
3. Консультация:«Физкультура – ура!»
Цель
1. Выявить знания русских народных сказок;
привлечь к совместному творчеству родителей и детей.
2. Привлечь мам и детей к оформлению стенда – поздравления;
проявлять творчество в изготовлении подарков.
3. Привлечь родителей к здоровому образу жизни; к активному участию в укреплении здоровья детей.
Наглядная информация
1. Иллюстрации и названия сказок для прочтения с детьми 3-4 лет;
выставка рисунков на тему русских народных сказок.
2. Фотовыставка с рассказами о папах;
3.«Игры с мячом!», «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома», «Дыхательная гимнастика»
март
Формы работы
1. Консультация:«Животные рядом»
2. Спортивное развлечение:«Вместе с папой и мамой поиграть хочу!»
3. Фотовыставка:«Мамочка любимая моя!»
Цель
1. Приобщить родителей к воспитанию в детях отзывчивость, доброжелательность, любви к братьям нашим меньшим; углублять знания о животных.
2. Привлечь родителей к совместному спортивному развлечению; получить положительные эмоции.
3. Организовать оформление выставки – поздравления, с участием пап и детей. Проявлять творчество.
4. Формировать сплоченность, желание участвовать в празднике, получить положительные эмоции.
Наглядная информация
1. Книжка – передвижка с изображением домашних и диких животных.
Сказки и рассказы о животных.
2. Приглашение на развлечение.
3. Выставка фотографий с рассказами о мамах; поздравительная открытка (использование в работе разных нетрадиционных материалов).
4.«Весенние стихи», «Как уберечься от ОРЗ»,
приметы и пословицы о весне.
апрель
Формы работы
1. Родительское собрание:«Речь младшего дошкольника»
2.«Какого цвета настроение?» - педагогическая беседа.
3.«Новые технологии в воспитании и развитии ребенка» - консультация.
4. Изобразительная выставка:«Весна пришла, птиц позвала!»
Цель
1. Дать знания о важности развития речи, развития коммуникативных навыков;совместно решать вопросы по развитию детей.
2. Формировать у родителей эмоциональное состояние по отношению к ребенку; вызвать желание участвовать в совместной деятельности. Корректировать негативные чувства детей.
3. Настроить родителей на продолжение плодотворной работы по плану.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми; воспитывать уверенность, целеустремленность.
Наглядная информация
1.«Игры с детьми по развитию коммуникативных навыков, через развитие речи»;
«Играем всей семьей»
2. Оформление - «Уголок настроения»;
веселые сказочные животные.
3. Работы детей по программам:
«Тропинки», «Цветные ладошки»
май
Формы работы
1. Консультация:«Роль игры в семье и детском саду»
2. Организация выставки - поздравления к Дню Победы!
3. Подготовка игрового участка к летнему периоду.
4. Консультация:«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка!»
Цель
1. Дать знания о важности развивающих игр, их значении, правилах. Развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.
2. Привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ, к изготовлению мини – музея.
2. Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка.
3. Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх; воспитывать заинтересованность к нуждам и интересам ребенка.
Наглядная информация
1.«Игры с детьми по развитию коммуникативных навыков, через развитие речи»;«Играем всей семьей»
2. Оформление - «Уголок настроения»; веселые сказочные животные.
3. Работы детей по программам:«Тропинки», «Цветные ладошки»
4. Оформление выставки работ детей и родителей; стихи о птицах;
Вот такое планирование я разработала для работы с родителями. Может ВАМ пригодится, или кто-то возьмет на заметку. Номер формы работы, цели и наглядной информации соответствуют.
План работы с родителями в подготовительной группе
СЕНТЯБРЬ
Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
Родительское собрание «Подготовка к школе».
Оформление «Уголка для родителей».
Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
Консультация «Значение и организация утренней гимнастики в семье».
Консультация «Особенности общения с детьми в семье».
Советы родителям об успешной адаптации детей в детском саду.
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».
Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника».
Консультация «Права и обязанности родителей».
Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
Папка - передвижка «Что необходимо знать первокласснику!»
Беседа о режиме дня в детском саду.
Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж».
Антропометрические данные детей на 1 полугодие.
Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни.
Провести анкетирование родителей на тему «Готов ли ребенок к школе?».
Помощь родителей в оформлении группы.
Подготовить статью в информационную папку для родителей по теме: «Родителям о мальчиках и девочках».
Консультация: «Знакомим детей со временем».
Консультация на тему «Гимнастика исправит плоскостопие»
Консультация на тему «О дружбе».
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
Педагогический всеобуч на тему «Что надо знать о своём ребёнке».
Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
Консультация: «Как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению»
Консультация: «Игра - как средство воспитания дошкольников».
Консультация: «Азбука дорожного движения».
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Беседа. «Правила поведения дошкольника. Культурно - гигиенические правила».
Консультация: "Капризы и упрямство".
Беседа как правильно одевать детей на прогулку.
Беседа с родителями о безопасности ребенка дома.
Подготовить и провести осенние посиделки (приготовление чая из разных трав, стихи, пословицы, приметы осени, совместных поделок, конкурс необычного урожая и т.д.)
Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей: "Осенняя гостиная".
Привлечь родителей к участию в выставке: "Поделки из природного материала".
Провести заседание родительского комитета. Привлечь родительский комитет группы к помощи в изготовление выносного материала, который обеспечивает двигательную активность детей во время прогулок в осенний период.
Консультация на тему «Как внешний вид влияет на поведение человека».
Консультация на тему «Растим детей здоровыми».
Консультация на тему «Как дошкольнику подружиться с часами».
Консультация на тему «Уроки вежливости».
Консультация: «Какие развивающие игры нужны детям».
Консультация: «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей».
Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».
Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».
Консультация. «Как развивать память у детей».
Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
Папка - передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».
Консультация «Всегда ли правильно звучит ваша речь».
Беседа на тему «Особенности общения с детьми с нарушением речи».
Индивидуальная беседа на тему «Не переучивайте левшу».
Консультация: «Игры с детьми на свежем воздухе».
Консультация: «Закаливание не только летом».
Привлечь родителей к изготовлению наглядности по ПДД.
Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».
Круглый стол с «Полезное питание в кругу семьи».
Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться».
Консультация «Злость и жестокость».
Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье».
Родительское собрание «Развитие добрых чувств у ребенка».
Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?»
Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям».
Беседа на тему «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами».
Круглый стол с родителями «Как развивать любознательность детей?».
Беседа на тему «Грипп - болезнь грязных рук».
Консультация на тему «Счастье - это когда тебя понимают».
Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Изготовление газеты «Что я жду от Деда Мороза».
Семейный конкурс «Зимняя сказка» выставка поделок.
Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!».
Подготовка группового помещения к Новогоднему празднику.
Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники.
Обратиться к родителям с просьбой о пополнении выносного материала клюшками, лопатами, ледянками и др.
Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.
Консультация на тему «Воспитание сказкой».
Индивидуальная беседа «В какие игры играть с ребенком зимой».
Оформить статью в папку для родителей «Как организовать физкультурный досуг дома»
Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад».
Консультация на тему «Занимательные опыты на кухне».
Беседа «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Индивидуальная беседа «Детская агрессивность»
Консультация «Всё о детском питании».
Беседа «Как провести выходной день с ребёнком?»
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».
Оформить папку - передвижку «Чтобы дети не болели».
Беседа «Чесночницы - одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Мастер - класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».
Советы по обучению детей рассказыванию по картинке.
Беседа «Безопасность детей - наше общее дело».
Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления».
Помощь в очистке территории детского сада от снега.
Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.
Привлечь родителей к ремонту кроватей в спальне.
Консультация для родителей «У многих возникает вопрос - почему ребенок неправильно дышит?»
Консультация для родителей «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».
Оформление стенда «Внимание - грипп!».
Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».
Консультация «Будем добры».
Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина «От всего сердца».
Беседа «Общение со сверстниками».
Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».
Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».
Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».
Оформить газету с рассказами детей «Папа - лучший друг!».
Спортивный праздник с участием пап.
Выставка детских рисунков «Мой папа».
Анкетирование пап и дедушек «Каковы вы мужчины?».
Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
Беседа «Правила поведения при пожаре».
Памятка для родителей по правовому воспитанию.
Помощь родителей в очистке территории детского сада от снега.
Помощь родителей в изготовлении снежных построек на групповом участке.
Беседа с родителями о внешнем виде детей.
Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».
Организовать посиделки «Моя мама - мастерица» (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями).
Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
Родительское собрание «Какие игрушки нужны вашим детям?».
Беседа с родителями «Если ваш ребенок - левша».
Консультация на тему «Здоровье всему голова».
Беседа с родителями на тему «Осторожно, ледоход».
Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».
Организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу».
Консультация «Общение детей со сверстниками».
Консультация «Занимательная математика дома».
Консультация «Формировать у детей полезные привычки».
Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
Консультация «Азбука дорожного движения».
За круглым столом «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет».
Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
Работа с родителями по потребностям.
Участие родителей в создании развивающей среды.
Оформление родительских уголков.
Беседа на тему «Трудные дети».
Консультация «Взрослый мир в детских мультфильмах».
Антропометрические данные детей на II полугодие.
Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики»
Консультация для родителей «Моделирование сказки в формировании математических представлений».
Досуг вместе с родителями «Страна волшебная - здоровье».
Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.
Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
Беседа «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка».
Беседа «Какие нужны детям знания о Космосе?».
С участием родителей устроить выставку ко дню космонавтики.
Беседа - опрос «Самочувствие вашего ребенка».
Папка - передвижка «Упражнение для глаз».
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.
Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».
Привлечь родителей к субботнику на участке группы.
Спортивный праздник «Мама, папа, я - здоровая, и спортивная семья».
Консультация «Режим будущего школьника».
Консультация для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников».
Консультация «Культура поведение детей в общественных местах»
Беседа «Сочиняем сказку. Уроки творчества».
Заседание в клубе «Родительский Университет» - практикум «Мы теперь уже большие - подготовка к школе».
Беседа с родителями о предстоящей диагностике на конец учебного года.
Консультация «Будущий первоклассник»
Привлечь родителей к благоустройству группового участка.
Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились».
Приглашение ветерана Великой Отечественной войны
Организация выставки - поздравления ко Дню Победы.
Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».
Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».
Консультация «Подготовка ребенка к школе».
Консультация «Развод родителей - это серьезно».
Консультация «Все о компьютерных играх».
Беседа «Домашний игровой уголок».
Консультация «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей».
Беседа «Наказывая, подумай - Зачем?».
Беседа «Секреты воспитания вежливого ребенка».
Информация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!». (Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара.)
Беседа «Безопасное детство». (Правила безопасности и умению находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.)
Пополнение фотографий в групповой альбом.
Консультация «Адаптация детей в школе».
Консультация «Игра - инсценировка как средство развития речи ребенка».
Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.
Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
Конкурс - фото выставка «Отдыхаем всей семьей».
Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.)
Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне- оздоровительный период.
Подготовка к ремонту группового помещения.
Организовать и провести выпускной вечер «До свидания, детский сад!»
Взаимодействие с родителями воспитанников младшей группы.
Семья для дошкольника - необходимая социальная среда, в которой развивается личность ребенка. Современная модель сотрудничества педагога, воспитателя с семьей понимается как процесс межличностного общения, формирующего у родителей сознательное отношение к собственным взглядам в воспитании ребенка.
Задачи работы с родителями выполняются при условии:
Целенаправленности;
Систематичности и плановости;
Доброжелательности и открытости;
Дифференцированного подхода к семье.
Формы работы с родителями:
Проведение общих родительских собраний;
Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые);
Дни открытых дверей;
Экскурсии по детскому саду (для вновь поступающих детей и родителей);
Совместные занятия, праздники, досуги, фольклорные вечера, спортивные соревнования, дни здоровья, экскурсии, тренинговые упражнения, совместное творчество;
Посещение семей;
Тематические консультации;
Круглый стол;
Наглядная пропаганда;
Телефонные звонки;
Консультации по вопросам адаптации ребенка к детскому саду, развития речи и речевой коммуникации, по развитию у детей любознательности, воображения, креативности и др.;
Составление банка данных о семьях воспитанников;
Оформление материала для родителей по вопросам психологической помощи.
Методы изучения семьи:
Анкетирование родителей;
Беседы с родителями;
Беседы с детьми;
Наблюдение за ребенком;
Проведение съемок на фото и видео индивидуальной и групповой деятельности детей с дальнейшим показом и обсуждением с родителями;
Создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями спортивных соревнований, праздников, досугов;
Организация конкурсов и выставок детского творчества, демонстрация вариативного использования бросового материала.
Срок |
Форма и тема мероприятия |
Ответственные |
Сентябрь |
Консультация для родителей « Адаптация в детском саду» Памятка для родителей « Возрастные особенности детей младшей группы» Консультация « Живем по режиму» Оформление родительского уголка на осеннюю тему « Золотая осень» Консультация для родителей «Ругать можно, а хвалить нужно» |
Воспитатели |
Октябрь |
Консультация « Мы любим природу» Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ». Родительское собрание на тему: « Кризис трех лет» Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника. |
Воспитатели |
Ноябрь |
Консультация « Подвижная игра – как средство физического развития личности» Анкетирование родителей «Какой вы родитель?» Беседа « Одежда детей в группе» Акция « Помоги тем, кто рядом» (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц) Памятка для родителей. Тема: « Способы изготовления кормушек» |
Воспитатели |
Декабрь |
Оформление родительского уголка на зимнюю тему « Здравствуй гостья Зима!» Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов) Подготовка подарков на Новый год. Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.) Памятка для родителей « Правила перевозки детей в автомобиле» |
Воспитатели |
Январь |
Консультация « Игра, как средство воспитания детей» Консультация « Роль семьи в физическом воспитании детей» Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» Консультация « Первая помощь при обморожении» Памятка для родителей.Тема: « Чаще читайте детям» |
Воспитатели |
Февраль |
Фотоколлаж на тему: « Мой папа» Родительское собрание « Роль семьи в воспитании детей» Консультация « Формирование интереса у детей 4 – го года жизни к людям разной профессии» Консультация « Азбука дорожного движения» Памятка для родителей « Пальчиковая гимнастика» |
Воспитатели |
Март |
Оформление родительского уголка на весеннюю тему. « Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Фотоколлаж на тему: « Моя мама» Консультация « Как воспитывать самостоятельность?» |
Воспитатели |
Апрель |
Консультация « Формирование культуры трапезы» Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Советы родителям « Как провести выходные с ребенком» Фотовыставка « Жизнь ребенка в детском саду» Консультация « Роль развивающих игр для детей 3 -4 лет». |
Воспитатели |
Май |
Памятки для родителей « Игры с песком и водой» Папка –передвижка для родителей ко дню победы. Консультация « Профилактика детского травматизма» Подготовка к летне – оздоровительному периоду» Родительское собрание. Итоги года. |
Воспитатели |
Список использованной литературы
Арапов Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Александрова О. «Новейшая хрестоматия для дошкольников». – М.:Эксмо,2011. -320 с.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
5. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекта занятий. - М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.
6. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.
7. Закирова К.В. «На поляне детства», хрестоматия для воспитателей ДОУ и родителей. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011. -256 с.
8. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
9. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010
10. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
11. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
12. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, - М.:. Мозаика-Синтез, 2007-2010.
13. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2014
14. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. - М. :Мозаика- Синтез, 2005-2010.
15. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
16 .Томилова С.Д. «Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн. Кн. 1.- Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 704 с.
17. Шаехова Р.К., Региональная программа дошкольного образования.- РИЦ, 2012.