План-конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Что такое хорошо, что такое плохо. Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо

План-конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Что такое хорошо, что такое плохо. Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо

Наталья Волкова
Конспект НОД в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект НОД старшая группа

«Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО »

Цель :

Углубить знания детей о полезных и вредных поступках

Воспитывать отрицательное отношение к вредным поступкам

Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения - побуждать детей к формированию у себя хороших привычек

Форма : игра

Программные задачи :

Воспитывать умение себя вести в соответствии с правилами вежливости

Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие, смелость)

Продолжать обучать быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, помогать другим, уступать, делиться игрушками)

Материал к занятию : Перчаточная кукла Баба-Яга, перчаточная кукла Фея, красные и синие кружки, разноцветные сердечки.

Ход занятия:

1. Разминка-приветствие

Воспитатель :

– Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть и предлагаю начать наше занятие с приветствия. (Дети вместе с воспитателем сопровождают слова жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее . Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.

Речь на нашем занятии пойдет о хороших и плохих поступках .

2. Сюрпризный момент

(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)

Воспитатель : А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете…

Баба-Яга : Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью ? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.

Ссоритесь ли вы в группе ?

У вас в группе мальчики дерутся ?

Кто из вас жадина?

А ябеды есть?

А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?

Дети : Мы с Вами не согласны

Звучит фонограмма, появляется Добрая Фея

Фея : Здравствуйте, ребята! А что у вас делает Баба-Яга? И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можете отличить хорошее от плохого . Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо , и что такое плохо .

Баба-Яга : Все и так знают, что надо делать : не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть трусом, жадиной и вруном.

Фея : Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.

Баба-Яга : Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.

Снегурочка : Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!

Баба-Яга :

Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую .

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Мы тебя, Яга, прощаем.

Проходи к нам, приглашаем.

3. Игра «Хвост Бабы-Яги» (Под музыку дети по очереди цепляются паровозиком за талию друг друга и бегают по залу)

4. Воспитатель читает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо » . Дети помогают, вставляя слова «Хорошо » , «Плохо » по ходу текста.

Воспитатель : Ну что, уважаемая Баба-Яга, поняла, что такое хорошо , а что такое плохо ?

Баба-Яга : Я вроде поняла и не поняла.

Воспитатель : Тогда я загадаю загадки.

Утром возле скверика

Встретил я Валерика -

Грязного, сердитого,

Лохматого, немытого!

Чуть не умер я от страха!

Вот попался мне неряха!

Я у Нади попросила :

Дай мне куклу поиграть?

Но она не разрешила :

Кукла очень хочет спать!

Всем понятна вам, ребята,

Отговорка Надина

Кукла тут не виновата,

Просто Надя – жадина.

Хнычет без усталости

Из-за каждой малости.

Может, девочка больна?

Нет, вполне здорова.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно, рева.

5. Игра-разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции» :

Воспитатель :

Ребята, давайте изобразим реву. А теперь грусть, обиду, злость, удивление, испуг, радость. Молодцы!

Мы убедились, что грусть, гнев, обида не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении , улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем : я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете хороший это поступок или плохой : если я называю хороший поступок , то вы показываете красный кружок, если называю плохой поступок , то вы показываете синий кружок.

Сидели близко у телевизора

Говорили правду

Грызли ногти

Выполняли утреннюю гимнастику

Перебивали говорящего

Умывались перед сном

Ругались грубыми словами

Съели на завтрак всю кашу

Подрались с другом

Разбросали по комнате все игрушки и не убрали их за собой

Нагрубили воспитателю

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Порвали книжку

Хорошо вели себя на прогулке

6. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель : Вижу, что на сегодняшнем занятии вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и ты, Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки .

Музыкальная минутка

Песня «Улыбка» В. Шаинского

Образовательная область : Социально- коммуникативное развитие.

Цель: Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки, закрепить знания о своих, чужих вещах.

Задачи.

Обучающая:

  • закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;
  • правильно оценивать собственное поведение и поведение других;
  • вызвать желание совершать добрые поступки.

Развивающая:

  • развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес.

Воспитывающая :

  • воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;
  • научить использовать честность в повседневной жизни.

Материалы и пособия :

  • демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков;
  • книга "Что такое хорошо, что такое плохо" – В. Маяковский; отрывок из рассказа Л.Т. Толстого «Косточка»;
  • фланелеграф (2 шт.);
  • материал для игры: «Береги предмет».

Методы и приемы: чтение стихотворения, рассказа, вопросы к детям, игра, указание, поощрение, наблюдение за деятельностью детей, помощь, совместная деятельность и сотворчество.

1. Организационные моменты.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы все уже стали большими скоро пойдете в школу, наверное, очень много знаете. Пришла к вам в гости, чтоб вы мне помогли разобраться какие могут быть поступки.

2. Основная часть.

(Дети высказывают свое мнение.)

Я вам принесла различные картинки, определите, где хорошие поступки, а где плохие. На двух мольбертах будем выкладывать картинки. На первый мольберт – прикрепим изображения хороших поступков, которыми можно гордиться, на втором – картинки с плохими поступками, которые мы не одобряем.

Дети садятся в круг, перед ними раскладываются картинки с изображением хороших и плохих поступков. По очереди, показывая картинки – дети с педагогом обсуждают, почему, та или иная картинка, относиться к хорошей или плохой. После обсуждения картинки прикрепляются к мольберту.

Какие вы все молодцы!

Физкультминутка: А теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?»

Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет – продолжает водить.

Хорошо, молодцы! Дети садятся на стулья. Давайте посмотрим на наши картинки. Здесь есть картинки не такие как все (на мольберте с плохими поступками присутствуют 3 картинки с изображением детского воровства).

Что на них изображено? (Дети отвечают.)

Как вы думаете: Что значит воровать?

Подводя итог с детьми проговариваем, что брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.

Вот у меня еще одна интересная, послушайте я вам прочитаю из нее отрывок: Чтение отрывка из рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схва­тил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Задаем вопросы детям для анализа:

1. Что сделал Ваня?

2. Это хороший поступок или нет?

Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело? На хорошие картинки - прикрепляется радостный смайлик, а на плохие - грустный смайлик.

А теперь давайте с вами поиграем.

ИГРА – «Береги предмет».

Дети (охранники) становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит игрушка. Ведущий ребенок (вор) находится в кругу. Объясняя детям правила игры, проговариваем, что в центре стоит ведущий, так как слово «вор» не красивое и поступки, которые совершает вор - плохие, поэтому подразумеваем под словом вор – «ведущий». Педагог включает музыку. В это время дети двигаются по кругу друг за другом, а ведущий в противоположную сторону. Педагог останавливает звучание музыки, в это время дети забирают лежащую рядом с ними игрушку, а ведущий (вор) старается опередить детей и забрать предмет. Ведущие меняются.

Хорошо, молодцы! Дети садятся на стулья.

Давайте разберем с Вами, если вдруг все - таки Вы взяли без разрешения чужую вещь. Что необходимо сделать.

Дети высказывают свои версии ответов на во­прос педагога. Воспитатель обобщает ответы. Необходимо подвести детей, что если взяли чужую вещь без разрешения, необходимо вернуть владельцу, извиниться.

1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

2. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

3. Взял без разрешения - честно сознайся в этом, попроси про­щения.

3. Заключительная часть .

Педагог подводит с детьми итог:

Дети отвечают на следующие вопросы педагога:

О чем мы говорили сегодня?

Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?

А что делать, если случайно взял чужое?

Классный час 1-2 класс на тему: Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации классного часа в 1-2 классах. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.

Тема. Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.

- Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
- Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.
- А вам они известны?
- Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске:

Плохо, когда...
Хорошо, когда...

II. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»
- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.»

- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики?
III. Беседа о вежливости и воспитанности.
- Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
- Какого человека можно считать вежливым?
- Что может себе позволить вежливый человек и что он себе позволить не может?
- Как стать вежливым человеком?
- А сейчас поиграем. Я буду назвать слово, если оно к вам относится, то вы вставайте, если нет, то сидите. (Во время игры поясняется смысл некоторых слов)
Умные, глупые, злые, добрые, красивые, дружелюбные, жадные, заносчивые, правдивые, хитрые, вруны, отзывчивые, грубые, ласковые, ябеды, насмешники, непоседы.
- А сейчас ребята из 2-го класса расскажут памятку «Если же мы вежливы, то...»
Дети рассказывают стихи.
1. Если я вежлив, то вежлив
Всюду, всегда и везде,
А не только для гостей
И приятелей-друзей.

2. Если грубостью и хамством
Ты доволен очень-очень,
Может так случиться в жизни,
Что друзей надежных, верных
Ты не встретишь никогда.

3. Если ты не виноват,
Лишь другие виноваты.
Ты не жди, что у тебя
Будут верные друзья.

4. Если совершил ошибку
Извинись и сразу легче
Станет вдруг твоей душе.

5. Радуйся чужим успехам,
Благородство проявляй
И тогда счастливым станешь,
Будешь радоваться жизни.

Помните, что ваше поведение – это маленькое зеркало, которое гримасничает или просто оно испачкалось, если вы совершаете плохие поступки.
- Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)
- Кого мы считаем воспитанным?
- Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?
- Воспитанность человека проявляется в его хороших манерах, они, в свою очередь, проявляются в поступках человека, влияют на его жизнь.
- Если человек грубит, дерется, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце.
- Каждый человек, независимо от того, большой он или маленький, живет среди людей и он должен учиться совместному проживанию людей в своем доме, в школе, в стране, в мире.
- Человек, который этому не учится или по каким-то причинам не желает учиться жить среди людей, совершает большую ошибку, за которую ему придется платить одиночеством, скукой, безрадостным и унылым проведением времени.
- Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?
- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие?
- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
- Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Ученик читает стих.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
- Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами.
- Сейчас ребята напомнят их.
Ученики читают стихи.
Добрый день.
-Добрый день! – тебе сказали.
_Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз.

Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.

Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.
- От чего зависит их сила? (От того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными».)
IV. Решение коммуникативно-ситуативных задач. (Можно сделать в виде игры «Ромашка»)
1) Встречаются два друга. Кто здоровается первым?
2) Представьте себе, что вы пришли в гости. Там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь с ними?
3) В школе вы увидели учительницу. Кто должен поздороваться первым? Как вы это сделаете? А если ваша учительница стоит с другой учительницей, что вы скажете?
4) Ты идешь по улице и через дорогу увидел своего учителя. Как ты будешь его приветствовать? А своего товарища?
5) Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и познакомился с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?
6) На улице вы встретили пожилого соседа по дому, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к своему приветствию?
7) Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова помогут вам подсказать, что вы рады их видеть?
8) Иногда в качестве приветствия вы используете не словесные средства общения – жесты и мимику. Покажите, какие жесты могут применяться в ситуации приветствия.
- Молодцы. Послушайте стихотворение.
Ученик читает стих.
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем хоть чуточку добрей!
V. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
VI. Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
- Почему?
- Спасибо всем за участие в беседе?
Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем - нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!
- Всего вам доброго!

Основная функция дидактической игры представляет собой многоплановое сложное

педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя учатся. Детям предлагаются задания в виде загадок, предложений и вопросов.

Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям, если её правила ими усвоены.

Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это в большой мере относится к настольно – печатным играм), необходимо в месте с ними придумать более сложные правила.

Предлагаем Вам несколько дидактических игр которые можно использовать на занятиях и в совместной деятельности.

Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".

Цель:

  1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
  2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
    Игровая задача:
    Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.
    Правила игры:
    выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
    Демонстрационный материал:
    Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры:
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Примерный тест.
Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?
Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.

Дидактическая игра "Опасно - не опасно".

Цель:
1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;
2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;
3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
4. Развивать охранительное самосознание.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи;
Игровая задача:
Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
Правильно разложить дидактические картинки.
Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать, не подсказывать и не пользоваться подсказкой.
Демонстрационный материал:
набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек разных цветов в зависимости от вариантов игры.
Ход игры:
1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и белую, если ее нет.
2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку - когда опасность может возникнуть при определенном поведении; синюю - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.
3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под белую - с изображением неопасных ситуаций.
Ребята объясняют выбор.

Беседа на тему:"Что такое хорошо и что такое плохо?"

Подготовила воспитатель: МБДОУ № 18 г. Тихорецк

Жирова Наталья Анатольевна

Цели: 1. Раскрыть перед воспитанникам понятия "плохо" и "хорошо";

2. Развивать словарный запас у воспитанников, формировать умение налаживать контакт с окружающими

3. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;

Оборудование: оформление доски, предметы для сценки.

Ход занятия: Орг. момент. Звенит весѐлый колокольчик, Игрушки все свои оставь! Нам надо дружно подравняться! И час беседы нам пора начать.

Введение в тему: - Стихотворение:

Владимир Новиков.

Молчат на ветках птицы.

Зима. И корма нет.

Но очень долго длится У Толика: обед.

Они гладят в окошко.

Там на краю стола

Оставил Толя крошки,

Но вспомнил про дела.

Он сделал все уроки,

Он выучил стишок

И в уличном потоке

Помчался на каток.

Он смелым и отважным С хоккейной клюшкой был.

А вот о чѐм-то важном Он всѐ-таки: забыл!

Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц) - Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо) - Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков) Вывод воспитателя: - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо" . (вывешиваю человечков под такими названиями) - Вот и сегодня мы с вами поведѐм наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?" (появляется плакат с темой беседы) - А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие. - Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений. А)

В поезд входят три юнната

"Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

" - Как поступили ребята? (плохо) - В чѐм заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим) (табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем "Плохо" на доску).

Петя ловко ловит рыбу,

Может ловко мастерить,

Только "Здравствуй" и "Спасибо"

Не умеет говорить.

Коля ссорится с друзьями,

Вход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"").

Говорит лентяйке мать: -

Убери свою кровать! –

Я бы, мама, убрала,

Только я ещѐ мала.

- (табличка "ЛЕНЬ").

Сценка: Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое. На улице он покупает четыре порции мороженого и всѐ сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина. - Хорошо или плохо поступил мальчик? - А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик? - Какой мальчик? (жадный)

- (табличка "ЖАДНОСТЬ")

А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо) - Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым) - Это хорошо? (да) (далее в домике "ХОРОШО" появляются таблички "Щедрость" , "Уважение старших", "Вежливость", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие") .

Мне интересно, а какие ещѐ хорошие и плохие поступки могут совершать люди? - Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете? - Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок? - А бывало ли так, что вы поступали плохо? - Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих? - А почему? Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого. - Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО.

Приложение. - Ребята, список хорошего и плохого можно ещѐ продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещѐ узнаете больше таких моментов.

Итог занятия:

О чѐм мы сегодня вели с вами беседу?

Каких больше поступков мы должны стараться делать?

Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям? - Почему? –

Спасибо всем за участие в беседе!




Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top