настоящей женой…. — Ты станешь моей женой? настоящей женой… Почему всех так взбудоражила эта чеченская свадьба

 настоящей женой…. — Ты станешь моей женой? настоящей женой… Почему всех так взбудоражила эта чеченская свадьба

14/05/2015

История вокруг свадьбы 17-летней чеченской школьницы и пожилого местного начальника полиции продолжается. Несмотря на заявление самой невесты, что ее согласие стало добровольным, специальный корреспондент «Новой Газеты» решила самолично посетить родовое село девушки. Чеченские правоохранители посоветовали журналистке следить за собственной безопасностью.


Ж урналистка Елена Милашина из «Новой газеты» занималась этим делом с самого начала. Именно она начала шумиху вокруг сватовства начальника чеченского РОВД к несовершеннолетней школьнице. Тем более, что у Нажида Гучигова уже есть одна супруга. Формально, в Чечне запрещено многоженство. Впоследствии, после вмешательства Рамзана Кадырова, девушка заявила в эфире LifeNews, что ее семья согласна на этот возрастной мезальянс. Но, по мнению Милашиной, 17-летней Хеде (Луизе) Гойлабиевой угрожали, и скорее всего, чтобы спасти свою семью она согласилась на этот брак. Для более полной информации Милашина отправилась в Чечню сама.

На посту у въезда в Ножай-Юртовский район Чечни, где находится родное село Гойлабиевой, ее остановили "российские полицейские". Постовые предупредили Милашину, что ее персоне большое внимание уделяют чеченские правоохранители.

Именно постовые, как следует из сообщения газеты, предупредили Милашину о возможной опасности. Журналистка, в свою очередь, не оставляет попыток попасть в село Байтарки, поскольку ей стало известно, что сегодня Гойлабиеву можно будет застать дома и поговорить с ней о ее свадьбе с главой РОВД Ножай-Юртовского района, которая, по последним данным, не состоялась.

Журналистка все же побывала в родных Хеде Байтарках и поговорила с ее родственниками. Самой девушки, по стечению обстоятельств, дома не было. На обратной дороге из села журналистка заметила, что несколько машин преследовали ее автомобиль.

«Сообщение от Elena Milashina, находящейся ныне на пути в село Байтарки Ножай-Юртовского района Чеченской республики, где живет Хеда Гойлабиева. Русские полицейские, которые остановили две машины The Joint Mobile Group in Chechnya, в которых, кроме Лены и сопровождающих ее ребят из СМГ, находится журналист нижегородского МК Константин Гусев, рассказали ей, что ее личностью весьма интересовались чеченские правоохранители. Рекомендовали внимательнее следить за личной безопасностью. Вчера, когда Лена и сопровождающий из СМГ выезжали из Байтарок, их машину вели практически до самого Хасавьюрт», - сообщает коллега журналистки Ольга Боброва.

Елена Милашина прибыла в Чеченскую Республику несколько дней назад по заданию редакции для подготовки материала о готовящейся свадьбе главы РОВД Ножай-Юртовского района и Хеды Гойлабиевой. Чеченская свадьба стала главным региональным медийным событием первой половины мая, и первой о ней рассказала именно Елена Милашина, к которой обратились за помощью односельчане юной Гойлабиевой. После этой истории жители Чечни рассказали о давлении на семьи девушек при заключении браков.

В свою очередь телекомпания "Грозный" утверждает, что платье невесты - самое долгожданное в жизни Луизы Гойлабиевой, и выбирала она его очень долго, как и подарки для родственники будущего супруга.

Чеченские журналисты утверждают, что ни сама невеста, ни ее мать, Макка, не противились браку. В разговоре с ними девушка сказала, что ни с кем из журналистов по телефону никогда не говорила. А тот факт, что со съемочной группой она общалась с большим трудом, в сюжете объясняется национальным менталитетом и обычаем.

"Нелепость обвинений о нарушении прав девушки, некоторых правозащитников и СМИ очевидна. Если бы и первые, и вторые так беспокоились за регион и ее жителей, то наверняка бы знали, что именно здесь и именно по поручению Рамзана Кадырова активно ведется работа по укреплению института семьи. По поручению главы Чечни запрещены ранние браки, кроме того поддержку общественности получило и его решение о запрете старинного обычая умыкания невест", - отмечает телеканал.

"Грозный" уверяет, что шумиха не повлияла на решение девушки выйти замуж за взрослого жениха, и предполагает, что действия журналистов федеральных СМИ продиктованы выполнением заказа или привычкой "делать рейтинги" на чеченской тематике.

«Я просто напоминаю. В следующий раз, когда Мизулина захочет хоть словом обмолвиться о половом воспитании школьников и о растлении несовершеннолетних, или Астахов вдруг решит, что имеет право вещать от имени детей и подростков, или Голодец вместе с Яровой неожиданно вспомнят о семейных ценностях и патриотическом воспитании, или Жириновский брякнет очередное популистское про сокращение секса или Милонов опять будет волноваться о совращении молоденьких мальчиков стариками...

Просто, дорогие сограждане, вспомните, что ни один из этих депутатов, якобы заботящиеся о семейных ценностях и будто бы рьяно защищающие права детей и несовершеннолетних по всей нашей стране. Ни один из них не заступился за 17-летнюю несовершеннолетнюю девушку из Чечни Луизу Гойлабиеву, которую насильно хочет взять в жены, (причем второй женой) 46-летний руководитель отдела полиции Ножай-Юртовского РОВД Нажуд Гучигов.

У меня волосы дыбом встают от этой истории.

Как вообще такое возможно в России? Или Чечня все-таки живет не по Конституции РФ, где прописано, что многоженство незаконно и что вступать в брак могут только совершеннолетние.

Может, Чечня живет по законам шариата, когда невест можно похищать, силком заставлять женить на себе, где женщины не имеют даже права голоса и за них их будущее решает либо отец, либо, как в этой ситуации начальник РОВД.

Как это вообще может обсуждаться с позиции: "ну у них свои порядки".

И что это значит, что чеченец или индус, или другой представитель может приехать в Москву, например, взять в жены блондинку, брюнетку и рыжую для разнообразия и потом им также ничего не будет за это. Потому что у них такие порядки? Херли.

Я не готова допустить такое.

Хотят жить по законам шариата, пусть живут, но не надо бить себя в грудь и кричать на каждом углу Рамзану Кадырову, что Чечня живет по законам России.

Позор нашим депутатам, что они даже не пикнули в защиту девочки. Вы посмотрите на нее. Да она запугана до смерти, отвечает на вопросы только после того, как мать ей нашепчет.

Просто знайте, граждане. Вас дичайшим образом обманули.

Вас никто не защитит, никто не поможет, если вы приглянетесь чеченскому полицейскому, потому что наши депутаты - ряженые. А уж кто они на самом деле - клоуны или агенты, работающие на наших врагов (иначе просто подумать нельзя) - это вы и так знаете! Позор! Позор! Позор!»

«В Медузе — очень внятный репортаж о положении жён и невест в суверенной Чечне.

Три цитаты оттуда:

Известная чеченская певица Хеда Хамзатова некоторое время числилась пропавшей без вести — вскоре после того, как, по словам правозащитников, отказалась выйти за высокопоставленного чеченца. Впоследствии она планировала выйти замуж за армянина, но свадьба не состоялась из-за вмешательства Рамзана Кадырова. На заседании правительства он заявил: «Мы поехали за ней в Армению, сказав, что позор для чеченки, плюс заслуженной артистки республики — выходить за такой сброд! Я многим дал поручение, чтобы за ней поехали. Взял разрешение у ее родителей, и забрал ее оттуда»

Молодые девушки в Чечне довольно беззащитны, если у них нет силовиков в семье. Привлекательные девушки, которые относятся к семьям, не занимающим особое положение, являются объектами особого внимания. Реальные интересы девушки и наличие молодого человека — не серьезный фактор... В случаях, когда сватовство за пожилых людей происходит со стороны людей, облеченных властью, отказ, конечно, побуждает существенные страхи у родственников невесты. Известно, что силовики на территории Чечни обладают абсолютным влиянием и могут похитить, сжечь дом и так далее.

18-летняя студентка Амина Эдиева была похищена днем на улице Грозного. Четверо мужчин затолкали ее в машину; Эдиева кричала и пыталась сопротивляться. Один из нападавших оказался ее будущим мужем. Через восемь месяцев она вернулась в родительский дом.

Законы шариата и личные распоряжения Рамзана Кадырова имеют в Чечне приоритет над федеральными законами РФ. В Семейном кодексе РФ имеется статья 14, согласно которой наличие жены у мужчины считается препятствием для заключения им ещё одного брака, и статья 27, где сказано, что брак, заключённый женатым мужчиной, является недействительным. Ни та, ни другая норма федерального законодательства в Чеченской Республике не соблюдается. То есть там можно завести себе и вторую, и третью, и четвёртую жену — просто этот брак не будет зарегистрирован в ЗАГСе, и эта жена не получит никаких законных прав, а если муж пожелает её выгнать из дома, то детей он оставит себе, и может вообще запретить им общаться с матерью.

Это как бы Россия. Как бы Европа. Как бы 2015 год. Духовность, скрепы, вот это вот всё. Но я почему-то сомневаюсь, что этот материал Медузы привлечёт внимание диванных воительниц против сексистской угрозы. Потому что одно дело разоблачать Игоря Белкина, Мэтта Тэйлора, Галю Тимченко и Надю Толоконникову, а совсем другое — публично поднимать вопрос о правах женщин в Чечне».

Сегодня мы, наконец-то, увидели 17-летнюю героиню драматического сватовства начальника РОВД из Чечни. Одни считают, что все вопросы сняты, другие, что их стало только больше. Стас Елисеев попытался разобраться, чем эта история так взбудоражила аудиторию.

Напомним, уже две недели разные СМИ пересказывают историю Хеды (Луизы) Гойлабиевой из села Байтарка, которую якобы насильно требует отдать себе в качестве второй жены 57-летний начальник Ножай-Юртовского РОВД Чечни Нажуд Гучигов. Сначала официальные лица вовсе не замечали поднятого шума в прессе, потом Рамзан Кадыров заявил, что вопрос решен, родители согласны, все в порядке. Последние два дня по поводу проблемы противоречиво высказались Павел Астахов и ряд чеченских чиновников. И только во вторник, через две недели после начала скандала на Life News появились первые кадры интервью с девушкой и ее близкими.

В коротких роликах много склеек: то ли героини не могли сформулировать ответы, то ли они были не таким, как ожидалось. Хеда, она же Луиза, Гойлабиева отвечает неуверенно, слышно, как ей подсказывают ответы. Ровно также ведет себя ее мать. Неуверенность можно истолковать и как страх ответить неправильно и как простую застенчивость деревенских жителей, которых впервые снимает телевидение. В обоих случаях рядом зачем-то сидит тетя. Несколько странно, что вместо отца девушки нам показывают ее дядю. Как бы то ни было, мы видим, что родственники действительно согласны на брак и свадьба скоро состоится.

Ключевой является последняя фраза Луизы, отдельно приклеенная к ее интервью: «Да я знаю, что он был женат, что у него дети от первого брака, но так сложилось, что я теперь выхожу за него замуж». — формулировка, мягко говоря, многозначительная, но, стоит заметить, Луиза вовсе не выглядит ни забитой, ни безвольной.

При этом, самому жениху, Нажуду Гучигову, вроде как на самом деле не 57 лет, а 46, то есть в дедушки он невесте все-таки не годится. Таким образом, невыясненным остался один принципиальный вопрос — по-прежнему ли женат глава Ножай-Юртовского РОВД?

С точки зрения москвича и даже краснодарца, многоженство — дикость, хотя с этой же колокольни, мужчина, который платит деньги за сексуальные услуги — уже как бы и не такая дикость, а бизнесмен, у которого есть любовница на содержании — так и вообще норма. И что лучше: такой потребительский городской промискуитет или кавказское двоеженство, когда человек берет на себя обязательства по обычаю, хоть и не по закону?

Странно вообще, что этот вопрос в России, несмотря на ее два десятка миллионов мусульман, вообще по-прежнему вызывает такую бурную ажитацию. Либо давайте уже в прессе преследовать всех нарушителей статей Семейного кодекса РФ, либо назовем этот обычай нормой и перестанем фарисействовать.

Конечно, всех будоражит вопрос разницы в возрасте, но и это, прямо скажем, вопрос частной жизни. Возраст согласия в РФ — 16 лет. Формально это согласие дано. Получается, вопрос закрыт?

На самом деле — нет. Потому что история про 17-летнюю невесту — это про история Чечню и журналистику. Мы по-прежнему ничего толком не понимаем. Нет ни интервью самого Гучигова, ни мнения отца девушки, ни комментариев односельчан.

За две недели шумихи в прессе никто просто не решился сунуться в село Байтарка (автор первой публикации, Елена Милашева пишет, что какие-то журналисты пытались, но их не пустила милиция). Чечня для репортеров — такое же закрытое место, как и для ставропольских следователей.

Это безусловно маленькая победа свободы слова, что в итоге Луизу все-таки пришлось показать. И хотя это было сделано очень странно (возможно, никто из сотрудников Life News даже не ездил к Гойлабиевым, а снимали сотрудники администрации главы Чечни), уже неплохо то, что Кадыров и его советники посчитали нужным предъявить доказательства того, что насилия не происходит.

Лучше уж такая видимость благополучия, чем полное пренебрежение к возникающим у общества вопросам.

"Любви все возрасты покорны", — прокомментировал скандал вокруг свадьбы несовершеннолетней девушки глава Чечни Рамзан Кадыров. Ведущая "Коммерсантъ FM" Оксана Барыкина обсудила тему с Андреем Бильжо - известным художником, писателем и ресторатором, а по образованию психиатром.


"Многие знают Виктора Ерофеева — умный, мудрый человек. Жена – младше на 40 лет", — отметил Кадыров. "Андрей Кончаловский старше супруги на 36 лет, Владимир Шаинский — на 41 год. Градский — на 33 года, а всеми любимая Алла Пугачева взяла в мужья Максима Галкина, который младше на 27 лет", — сказал политик. При этом Кадыров отметил, что никто в этих ситуациях не требует проверок от СК и прокуратуры. Ранее в СМИ появилась информация, что 17-летнюю девушку из села Байтарки собираются насильно выдать замуж за 57-летнего полицейского. Позже эти данные опровергли.

— Доброе утро, Андрей Георгиевич.

— Доброе утро. Я одну фразу скажу про программу 14 мая, я сделал непростительную ошибку, действительно, позор мне: "хаш" или "хаши", который готовят армяне или грузины, делают, конечно же, из говядины, а я, видимо, думал в то время про свиней, и на уровне подсознания у меня случилась оговорка по Фрейду. Конечно же, из говядины.

Вернемся к нашей свадьбе, так сказать. Новости, которые я комментирую, погружают меня в то, во что мне часто совсем не хочется погружаться. И сейчас я готовился к программе, прочитал кучу репортажей, посмотрел программы, видео из Грозного, — в общем, путаная история. Посмотрел на эту девушку 17-летнюю с большой оформившейся грудью. Я думал на эту тему, и вот что меня здесь смущает и что меня совсем не смущает.

Меня, как ни странно, не смущает, что ей 17 лет, не смущает совершенным образом никак, потому что, зная, что сегодня половая жизнь начинается с 13 лет, и девушки в 14 лет, девочки, как это ни парадоксально звучит, рожают детей. Я помню историю: в школу, где моя мама была завучем, ходила беременная девочка в 14 лет, когда стал оформляться животик и ей стало тесно черно-коричневое платьице с белым фартуком, ей сказали: "В школу не ходи больше, Машенька, не смущай учителей, не смущая одноклассников". Все это меня как-то не смущает.

Там же другие совсем истории. Стареющему милиционеру хочется поскорее выйти замуж, чтобы затащить девушку в постель, эта тема половой жизни до брака очень актуальна, потому что в Чечне это запрещено. Ему хочется затащить ее скорее в постель, потому что он-то с каждым годом стареет, а она взрослеет. Интересно, была бы эта история для нас так актуальна, если бы ей было 18 лет — нет, конечно, никто бы и не обратил внимания, какая разница.

— Но ведь там история началась с того, что вроде бы и она была против, и ее родители.

— Я сказал, что это меня совсем не смущает — 17 лет. Меня не смущает и разница в возрасте, потому что мы видим на улицах пузатых дядек, лысых и коротконогих, которые меряются со своими друзьями длиною ног своих девушек и своих жен, которые разводятся со старыми женами, с молодыми "старыми" женами, и берут себе помоложе и поновее — это нас тоже не смущает. Поэтому разница в возрасте меня в этой истории не смущает.

А что же меня смущает и что меня пугает? Конечно же, эта история, когда, как мне кажется, что бы ни говорила сама невеста, эта принудительность, когда некуда отступать ни семье, ни ей, и она вынуждена пойти на этот шаг. Ее не принуждают насильно, не тащат за руку, но ситуация складывается так, что в этом маленьком поселке этот влиятельный стареющий милиционер ее затащит к себе в постель, и это, конечно, является насилием над личностью — вот это меня смущает. В Чечне свои законы, я прикинул, что в маленьком городке России, где влиятельный прокурор, влиятельный милиционер какую-то 20-летную, пускай 25-летнюю, замужнюю женщину тоже может включить свой ресурс, посадит ее мужа и женится на ней.

Это насилие – это самое страшное, потому что я посмотрел, как она смотрит в пол и говорит о мужественности этого милиционера и так далее, при чем здесь все это? Я не верю, что она любит этого человека, а в том, что он ее хочет затащить в постель, я абсолютно уверен. И больше того, я думаю, что через год-два, когда ей будет уже 18-20, не исключено, что он полюбит другую 17-летнюю, захочет жениться на ней, и тогда он разведется с этой девушкой по имени Хеда. Может быть, для нее это и будет большое счастье, поэтому ей нужно немножко потерпеть этого милиционера.

Но вообще эта история, конечно, как ключик, открывает нам тайны некоторых республик, и мы попадаем в подвал банка, где в ячейках лежат не деньги, а судьбы людей. С другой стороны, мы не можем понять тех законов, которые существуют в этих маленьких селениях, в этой республике, поэтому это сложная и запутанная история, и хотелось бы, чтобы в этой истории девушка осталась все-таки счастливым человеком. Будьте здоровы, держите себя в руках и давайте с уважением и любовью относиться друг к другу.

Марьям – мать пророка Исы (мир ему) относится к роду пророка Дауда (мир ему). Её мать звали Хунна, а отца – Имран. Как говорится в достоверных источниках, у Хунны не было детей и она просила Аллаха: «О мой Господь! Если у меня будет ребенок, я отдам его в служение Тебе в Байт-уль-Макдис». После этого обета она забеременела.

«Вспомни, когда женщина из рода Имрана сказала: «Господи! Воистину, я дала обет пожертвовать Тебе дитя, которое в утробе моей, освобождённым от всяких иных забот, кроме повиновения Тебе. Так прими же от меня, ибо, воистину, Ты Слышащий, Знающий» (смысл 35 аята, 3 сура).

Спустя некоторое время, она родила девочку и назвала её Марьям. «Когда она разрешилась от бремени, то сказала: «Господи! Я разрешилась девочкой». Но Аллаху лучше знать, кем она разрешилась, ведь мальчик не то, что девочка. «Я нарекла её Марьям. Я вверяю её и её потомство под Твою защиту от сатаны проклятого» (смысл 36 аята, суры 3). До этого было разрешено отдавать в мечеть мальчиков и за это давалось большое вознаграждение. Так мальчики с рождения и до совершеннолетия оставались в мечети. После совершеннолетия они могли на своё усмотрение заниматься делами. Всевышний принял Марьям в служение, после чего это было разрешено и для девочек. Хунна отдала дочь служителям мечети. Они бросили жребий, чтобы решить, кто возьмет её под опеку. По воле Аллаха, жребий достался пророку Закарии (мир ему), который был имамом этой мечети и зятем Хунны. Когда Марьям была отнята от груди, её отдали в Байт-уль-Макдис (мечеть), где выделили для неё отдельную комнату. Эта комната называется михрабом (направление). В неё мог войти только пророк Закария (мир ему). Он открывал и закрывал её двери своими ключами. Это продолжалось до достижения Марьям 12 лет. Однажды он увидел в комнате различные фрукты, которых он не приносил, и спросил с удивлением: «Откуда это?» Марьям ответила, что это даровано ей Аллахом. Каждый раз, когда Закария (мир ему) входил к ней в покои, находил при ней пропитание и однажды спросил: «О Марьям! Откуда у тебя это?». Она отвечала: «Это от Аллаха. Воистину, Аллах дарует пропитание кому пожелает, без ограничения». (смысл 37 аята, суры 3).

Марьям днём и ночью поклонялась Создателю. Её богобоязненность стала известной среди сыновей израилевых. Она была в числе избранных рабов Аллаха. В Коране она восхваляется как благочестивая. «Вспомни, Мухаммад, как ангелы сказали: «О Марьям! Воистину Аллах избрал тебя, очистил в вере и возвысил над женщинами миров. О Марьям! Будь покорной Господу твоему, падай ниц и поклоняйся вместе с теми, кто поклоняется» (смысл 42-43 аятов, суры 3).

Повинуясь приказам, богобоязненность Марьям выросла и настолько, что она совершала молитвы до тех пор, пока ноги не опухали…

Ангелы, когда принесли Марьям добрую весть об Исе (мир ему), сказали: «И сделает его Господь посланником к сынам Исраила, и тот скажет им: «Я пришёл к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, дуну на него и оно станет птицей с разрешения Аллаха. Я исцелю слепого и прокажённого и оживлю покойного с соизволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и чем вы запасаетесь в ваших домах. Воистину, во всем этом знамение для вас, если вы верующие» (смысл 49 аята, суры 3).

Всевышний оказал Марьям почёт, даровав ей чудеса.

Однажды Аллах отправил к ней ангела Джабраила (мир ему), который принял облик красивого мужчины, не имеющего пороков и недостатков. Он воплотился в мужчину, потому что Марьям не смогла бы взглянуть на него, если бы он предстал в своём истинном обличии. Когда же она увидела его, то испугалась, потому что находилась далеко от своей семьи и остальных людей, а посторонний мужчина может причинить зло и покуситься на её честь. Тогда она решила прибегнуть к покровительству Господа и просить Его защитить её. Она сказала: «Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен. Я прошу Аллаха смилостивиться надо мной и уберечь меня от зла, которое ты можешь причинить мне. И ты не сделаешь мне ничего плохого, если боишься Аллаха и выполняешь Его предписания. Отойди от меня подальше!»

Говоря это, она одновременно попросила защиты у Аллаха, напомнила незнакомцу о суровом наказании Всевышнего и велела ему соблюдать требования богобоязненности. Она была молодой девушкой и вокруг не было никого, кроме красивого и прекрасно сложенного мужчины, который не сказал ей ни единого грубого слова и не пытался причинить ей зло. И даже в такой ситуации она устрашилась Аллаха и это было совершенством целомудрия и стремлением удалиться от зла и ведущих к нему путей. Такое целомудрие является одним из самых превосходных деяний, потому что оно проявляется в тот момент, когда есть все условия для совершения греха и ничто не мешает этому.

Вот почему Аллах похвалил Марьям (смысл): «А также Марьям, дочь Имрана, которая сберегла целомудрие, и Мы вдохнули через него (через вырез на её одежде) посредством Нашего Духа (Джабраила). Она уверовала в Слова Господа и Его Писания и была одной из покорных». И ещё (смысл): «Помяни также ту, которая сохранила целомудрие (Марьям). Мы вдохнули в неё посредством Нашего духа (Джабраила (мир ему)) и сделали её и её сына (Ису (мир ему)) знамением для миров» (21:91). За целомудрие и добродетель Марьям была вознаграждена сыном, который стал одним из знамений Аллаха и одним из Его посланников.

Ангел Джабраил (мир ему) сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика». Марьям ответила ему: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина и я не была блудницей?».

Когда Джаибраил (мир ему) увидел страх, охвативший девушку, он поведал о своей миссии, о том, кто он на самом деле и что он явился для того, чтобы донести до нее послание Господа и обрадовать вестью о скором рождении пречистого мальчика. Эта благая весть означала, что у неё родится мальчик, который будет лишён дурного нрава и будет обладать только прекрасными качествами. Безусловно, весть о появлении на свет сына без отца сильно удивила девушку. Но Джабраил передал ей слова Господа (смысл): «Господь твой сказал: Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже предрешено!»

Когда Марьям забеременела, она испугалась позора и решила удалиться от людей. Когда же приблизился срок появления на свет младенца, родовые схватки привели её к финиковой пальме. Марьям родила Ису (мир ему) вблизи Байт-уль-Макдис в ночь на понедельник. Чудесное рождение пророка Исы (мир ему) было делом предрешённым. Оно было изначально предопределено Аллахом, и ничто не могло помешать этому. И поэтому Джабраил (мир ему) вдохнул Божественный дух в вырез на груди Марьям.

После рождения ребёнка Марьям очень проголодалась. Но Аллах сотворил рядом с ней ручей и фруктовое дерево. Так Он избавил её от голода и жажды. Однако её мучило не только это – Марьям переживала от того, что скажут о ней люди, и опасалась, что у неё не хватит терпения перенести предстоящие трудности. Вот тогда она пожелала умереть прежде, чем это произойдёт. И тогда она услышала: «Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей. Потряси ствол пальмы и вниз упадут свежие финики. Ешь, пей и радуйся! Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми».

Если незамужняя женщина принесёт людям ребенка и заявит, что у этого ребенка нет отца, то люди не поверят ей даже в том случае, если правдивость её слов будет подтверждена несколькими свидетелями. И поэтому доказательством невинности Марьям должно было стать чудо, которое бы не уступало по своей значимости чудесному рождению её ребенка.

Марьям пришла к родным, неся маленького Ису (мир ему) в руках. Они сказали: «О Марьям! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей» . Она была уверена в своей невинности и чистоте, и поэтому не придала особого значения услышанному. На их вопрос: «Откуда он?» Maрьям не ответила. Она поступила так, потому что ей было велено знаками объяснить людям, что она дала обет молчания, если люди попытаются заговорить с ней. Вместо ответа она знаком указала на ребёнка, как бы ища ответа у него, но люди удивились её поступку, потому что дети, как правило, не умеют разговаривать в младенческом возрасте. Они спросили: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?» Но в это время младенец Иса (мир ему) ответил: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и велел мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Аллах заповедал мне хорошо относиться к моей матери и заботиться о ней самым совершенным образом, и я буду исправно выполнять свои обязанности перед ней, потому что она является славной и достойной женщиной и потому что она – моя мать. Я перед ней в большом долгу за то, что она произвела меня на свет и сделала для меня многое другое. Аллах не сделал меня одним из тех, кто надменно отказывается от поклонения Аллаху и высокомерно относится к Его творениям. Аллах также не сделал меня одним из тех, кто не видит счастья ни при жизни, ни после смерти. Напротив, Аллах сделал меня покорным рабом, который смиряется и унижается перед своим Господом и не превозносится над Его рабами. Он сделал меня и моих последователей счастливыми как в этой жизни, так и после смерти». Так, доказательством невинности Марьям стало чудо – речь младенца.

Великие милости, которые даровал Всевышний Марьям:

1. До неё в служение принимались только мальчики, а благодаря мольбе её матери она тоже была принята.

2. Она была под опекой пророка Закарии (мир ему).

3. Её кормил райской пищей Всевышний.

4. Аллах дал ей возможность увидеть ангела Джабраила, что было дано только пророкам.

5. Аллах защитил её и сына от козней шайтана.

6. Её сын – пророк Иса (мир ему) разговаривал ещё с пелёнок и заступился за мать перед людьми, которые её оклеветали.

Одним из достоинств Марьям является то, что её имя упомянуто в Коране. В этом священном Писании Марьям удостоена самых прекрасных слов и самой замечательной похвалы, которая стала воздаянием за её прекрасные деяния и совершенные устремления.

Она целиком и полностью отдалась искреннему поклонению Всевышнему и смирилась перед Ним. Она желала выполнить волю Аллаха, о которой ей поведали ангелы: «О Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров. О Марьям! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Дочь Имрана Марьям – самая лучшая среди женщин своего времени, а самая лучшая из женщин моей общины – это Хадиджа».

Материал из книги «Покорная Богу»




Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top