Маски из тарелок. Мастер-класс «Театральные маски. Маски из картонных тарелок

Маски из тарелок. Мастер-класс «Театральные маски. Маски из картонных тарелок

Елена Петрова

униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка»

Мастер -класс для педагогов ДОУ

"Маски для театрализованной игры из одноразовой посуды "

Рубцовск, 2018

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное -развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель : обучить и повысить мотивацию педагогов к овладению техникой «нетрадиционная аппликация» .

Задачи :

Рассказать историю возникновения пластиковой посуды.

Воспитывать чувство красоты, бережливости. познакомить с техникой нетрадиционная аппликация, с основными приемами работы в этой технике.

Развивать интерес к выполнению задания, испытывать чувство радости от полученного результата.

Методы : словесный, наглядный, практический.

Формы работы : индивидуальная, коллективная.

Оборудование : ноутбук, проектор; одноразовые тарелки , фломастеры , гуашь, непроливайки, кисть, клей-карандаш, нитки шерстяные, ленточки, цветная бумага гофрированная, бархатная, ножницы, подставка для кисти, клеенки.

Ход мастер –класса

Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мастер-класс ,хочу начать с истории возникновения одноразовой посуды .

История возникновения одноразовой посуды началась более 100 лет назад, когда один американский студент Хью Мур придумал одноразовую кружку из картона , свернутого конусом.

Сподвигла его на эту идею грязная и плохо вымытая, негигиеничная посуда в местах общественного питания, посещаемых им. О своей идее и недовольстве он написал статью, которая вызвала сильный резонанс среди публики того времени. Эта смелость очень понравилась предпринимателю Лоуренсу Луэллену, который ухватился за идею и усовершенствовал конструкцию кружки. Так он стал первым предпринимателем, продающим одноразовую посуду .

Спустя несколько десятков лет стали производить одноразовые тарелки , ложки, стаканчики для напитков. Поначалу, все они были бумажные, но со стремительным развитием промышленности и разработкой новых технологий, пластиковая посуда стала изготавливаться путем внедрения в производство различных видов пластмассы. Основным материалом, используемым для изготовления одноразовой посуды , стал полипропилен, обладающий хорошей стойкостью к повышенным температурам. То есть, для горячих вторых блюд применяются, в основном, одноразовые тарелки из полипропилена . Он позволяет сохранять первоначальный эстетичный вид посуды и препятствует ее растрескиванию.

Прошло время и люди начали применять одноразовые тарелки , не только для пищи, но и для искусства разной направленности : «декупаж» , различные поделки (робот, снеговик, карнавальные костюмы и. т. д.

Основная часть.

Я, хочу вас познакомить с нетрадиционной техникой аппликации. Сегодня мы с вами будем делать маски из одноразовых тарелок .

Итак, на столах у вас лежат тарелочки (я уже их подготовила и разукрасила, цветная бумага (бархатная, гофрированная, ленточки, шерстяные нитки разного цвета,ножницы, клей.

Я предлагаю вам пофантазировать, придумать своего персонажа и сделать маску .

Самостоятельная работа педагогов, по необходимости помощь педагогам.

Ну вот, ваши персонажи получились очень разнообразными, шикарными.

А теперь, предлагаю вам придумать сказку и обыграть наши маски . Например : «Жила-была девочка, пошла она за грибами и встретила в лесу…» и. т. д.

Рефлексия

Эту работу в дальнейшем можно будет использовать с детьми 5-7 лет. Также использовать на родительских собраниях, мастер-классах .

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

"Журавли". работа из бумажных одноразовых тарелок - подарок ветеранам Великой Отечественной войны ко Дню Победы! Эта работа велась в рамках.

Подснежники из одноразовых ложек мастер - класс. В этом мастер-классе мы изготовим подснежники для любимой мамочки! .Возьмем баночку –.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мой отчет по кружковой работе в театрализованной студии «Волшебные маски». Цель. Развитие.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

Мастер - класс по изготовлению маскарадной маски с детьми дошкольного возраста. Театральная неделя. Сборная группа детей дошкольного возраста.

«Пасхальная погремушка» для игры на Пасху. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового.

Понадобится:

Бумажная тарелка;
- Белая папиросная бумага;
- Клей;
- Лист белой бумаги;
- Пустой стаканчик;
- Белая акриловая краска;
- Чёрный маркер;
- Чёрный помпончик для носа;
- Канцелярский ножик;
- Ножницы.

Порядок изготовления

1. Самое сложное в изготовлении маски-это вырезать аккуратные прорези для глаз. Нарисуйте небольшие кружки для глаз и вырежьте их канцелярским ножом.


2. Для "мордочки" медведя возьмите стаканчик. Также сделайте "уши" медведя, используя стаканчик. Переверните стаканчик и обведите его на белой бумаге два раза. У вас получатся круги. Разрежьте их пополам, это будут "уши" медведя.
3. Раскрасьте стаканчик белой акриловой краской. Дайте стаканчику высохнуть. Возможно, вам потребуются два слоя краски.


4. Намажьте маску клеем. Приклейте к ней кусочки папиросной бумаги.


5. Приклейте "уши" к обратной стороне тарелки.
6. Нарисуйте "рот" медведя на стаканчике маркером.
7.Приклейте стаканчик к маске. Приклейте помпончик к стаканчику.

8. Осталось проделать маленькие дырочки в маске и продеть верёвочку. Готово!

Когда дети готовятся к школьному карнавалу или костюмированному празднику, не раздумывая можно большинство вещей создать своими руками. В этой статье мы рассмотрим как сделать маску из одноразовой пластиковой тарелке на палочке. Она очень проста и легка в изготовлении, красива в использовании и детки обязательно присоединяться к данному мастер классу. Использовать можно любые подручные материалы которые вам взбредут в голову, фантазируйте и украшайте свои поделки.

Для изготовления понадобится:

— пластиковая тарелка;
— ножницы;
— дырокол;
— клей;
— красивая палочка.

Берем пластиковую тарелку и разрезаем ее пополам. Из одной части мы и будем делать .

При помощи дырокола делаем отверстия для глаз. Не забываем про расстояние для носа.

Из других пластиковых тарелок нужно вырезать вот такие фигурки и сделать загиб по середине.

Сделаем небольшие надрезы по краям.

Вырезаем небольшой ромбик и сгибаем его пополам. Это у нас будет нос. Приклеиваем все детали на основу для маски.

Если хотите украшаем поделку мелким конфетти.

Для глаз тоже делаем соответствующие детали и прикрепляем. Клеем приделываем палочку сбоку что бы держать маску.

Цель: Научить детей передавать в поделке характерные особенности внешнего вида отдельных животных. Развивать умение пользоваться ножницами, канцелярским ножом, воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть сегодня.

Каждый из нас, и взрослые и дети, любят сказки!

Вы хотите встретиться со сказкой? Тогда приготовились,

отправляемся! Смотрите, следочки, пойдем по ним..

дети встают друг за другом и идут по следочкам

Воспит: По следочкам дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек непростой,

Он волшебный – вот какой! (показывает)

Ребята, интересно, что там в мешочке? Давайте посмотрим!

(достает маки, раскладывает)

Что это, ребята? (маски)

Да, это маски, а если вы отгадаете загадку, то узнаем, из какой это сказки.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать,

Да жильцов к себе пускать (Теремок)

Хотите научиться делать такие маски своими руками? подойдите к столу, посмотрите, что у вас лежит на столе? (одноразовая тарелка)

Да, ребята, это одноразовая тарелка, но оказывается из нее можно не только кушать, а еще и сделать маску. Для этого мы должны сначала ее покрасить гуашью. Выбирайте себе героя сказки (какую маску будете делать) и определяемся с цветом, гуашью какого цвета будете красить краску.

(раскрашивают тарелки)

А сейчас, пока сохнут наши тарелки, мы уже из готовых сухих будем делать маски, чтобы не тратить время.

Берем тарелку, вырезаем по контуру, получается форма мордочки. Затем оформляем мордочку: - вырезаем канцелярским ножом глаза (с помощью взрослых) , приклеиваем носики, ушки, рисуем рот, обводим глаза фломастером. Теперь приклеиваем держатель (палочка от воздушного шарика) . Вот и маска наша готова! Кто- то из вас сделал мышку, кто – то лягушку, кто – то медведя… У нас вами все герои сказки, вот мы и поиграем сейчас в сказку.

(готовим атрибуты сказки)

Стоит в поле теремок, теремок

Как по полю мышка бежит (звучит музыка, выбегает мышка)

У дверей остановилась и стучит…

Мышка: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Никто мышке не ответил, зашла мышка в дом и стала порядок наводить, решила подмести. Давайте мы мышке поможем (взмахи руками в стороны)

Как по полю лягушка бежит… (под музыку выходит лягушка подходит к теремку)

У дверей остановилась и спрашивает

Лягушка:: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка, а ты кто?

Лягушка: А я, лягушка – квакушка, пусти меня к себе!

И стали они жить вдвоем. Лягушка тоже начала порядок наводить, окна решила помыть. Давайте покажем, как окна надо мыть (круговые движения кистью рук)

Он не низок не высок, не высок

Как по полю заяц бежит (звучит музыка, выбегает заяц)

Заяц: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Лягушка: А я, лягушка – квакушка, а ты кто?

Заяц: А я Зайка – побегайка, пустите меня к себе жить!

И стали они жить втроем! Заяц тоже начал чистоту наводить, шторки вешать, давайте поможем к зайке (поднимем руки вверх и втаем на мысочки)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю волк бежит (звучит музыка, выбегает волк)

Волк: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Заяц: А я Зайка – побегайка, а ты кто!

Волк: А я, волк – зубами щелк, пустите меня к себе!?

И стали они жить в четвером. Волк стал тоже помогать по дому, стал дрова пилить, давайте все вместе попилим дрова (со словами «Вжик, вжик» и руками вперед, назад)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю лиса бежит (звучит музыка, выбегает лиса)

У дверей остановилась и спрашивает.

Лиса: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Лягушка: А я, лягушка – квакушка,!

Заяц: А я Зайка – побегайка,!

Волк: А я, волк – зубами щелк, а ты кто?

Лиса: А я Лиса- дивная краса, пустите меня к себе жить?

И стали они жить в пятером! Лиса зашла в дом, посмотрела, все чисто и красиво и захлопала в ладоши и попрыгала от радости. Давайте все попрыгаем и захлопаем в ладоши…

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю медведь идет (звучит музыка, выбегает медведь)

У дверей остановился и спрашивает.

Медведь:: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Лягушка: А я, лягушка – квакушка,!

Заяц: А я Зайка – побегайка,!

Волк: А я, волк – зубами щелк!

Лиса: А я Лиса- дивная краса, а ты кто?

Медведь: А я Мишка –косолапый, пустите меня жить к себе?

И стали они все вместе жить, А Мишка- то пришел не с пустыми руками, он Мишка музыкальный, принес всем музыкальные инструменты (раздаем муз. инструменты и играем оркестр под русскую народную музыку) ..

Пришло время расставаться и со сказкой прощаться!

До свидания, ребята, а в память о нашей сегодняшей встрече, вам в подарок маски, которые вы сделали сами.

Мастер - класс по изготовлению масок для детей из одноразовых тарелок

Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста.
Автор - Ляшко Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №1 ст. Староминской Краснодарского края.
Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида отдельных животных. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Мы с детьми неоднократно использовали одноразовые тарелки: расписывали их гжельскими узорами, наклеивали на них натюрморты и т.д. На этот раз мы решили превратить их в маски различных животных. Такие маски можно применять и в театрализованной деятельности, и для подвижных игр.
Необходимый материал:
Одноразовые картонные тарелки.
Ножницы.
Гуашевые краски, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Карандаш простой.
Шляпная резинка.
Скотч двухсторонний.
Цветной картон.

Последовательность работы:

Наметить расположение глаз на обратной стороне тарелки.

Вырезать отверстия для глаз канцелярским ножом или ножницами.

Сделать набросок изображения мордочки выбранного животного.

Раскрасить тарелку, как вам подсказывает ваша творческая фантазия.

Вырезать из картона (цветной бумаги) уши. Приклеить их на двухсторонний скотч. Вставить шляпную резинку в отверстия чуть ниже отверстий для глаз..



Можно вырезать рисунок по внутреннему кругу. Тогда нам резинка не нужна. Только важно не забыть оставить небольшую часть для крепления изображения к ободку тарелки.


Вот и готовы наши маски! Скорее примеряем! Какое разнообразие работ. А сколько удовольствия!!!


Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top