Конспект занятия-беседы «Что такое семья. Беседа с детьми средней группы на тему: Моя семья Беседы с учащимися семья в моей жизни

Конспект занятия-беседы «Что такое семья. Беседа с детьми средней группы на тему: Моя семья Беседы с учащимися семья в моей жизни

Елена Попугина
Занятие для подростков «Я и моя семья»

Целевая аудитория : несовершеннолетние 12-18 лет.

Форма и методы работы : беседа-диалог, работа в группах, индивидуальная работа; словестно-наглядный, игровой, объяснительно-иллюстрированный.

Методические приемы : рассказ воспитателя, творческие задания, практические задания.

Цель : определение и осмысление понятия «Семья » , формирование понятия «Счастливая семья » , раскрытие роли семьи в жизни человека , осознание ценности семейных отношений.

Задачи : способствовать формированию чувства ответственности и долга перед семьей , развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.

Ожидаемый результат : закрепить понятия «семья » , «счастливая семья » , «семейные ценности» .

Оборудование : карточки домики, карточки с заданиями.

План :

1. Мотивация для деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Работа над темой.

4. Момент релаксации.

5. 5. Рефлексия.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Упражнение – приветствие : «Я рад общению с тобой»

Подайте рядом стоящему человеку со словами «я рад общению с тобой» и так по цепочке с теми же словами. Все берутся за руки, образуется круг – это символ сплочения, энергии творчества.

Воспитатель : почему они объединены в одну группу? (потому что они о семье ) .

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

(мы будем говорить о семье ) .

Я не случайно выбрала эту тему. Вы скоро станете совсем взрослыми, и каждый из вас создаст свою семью . Мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной и счастливой.

Ребята, а как вы понимаете слово «семья » ?

(ответы детей) .

Молодцы ребята, из сказанных вами слов можно дать определение – Семья – это группа живущих вместе родственников.

А давайте теперь с вами попробуем построить дом для счастливой семьи .

С чего начинается строительство дома? (с фундамента) .

Перед вами набор «кирпичей» . Прочитайте слова, написанные на них, и выберите те, которые нужны для прочного фундамента в семейных отношениях.

Как вы считаете, у нас получился крепкий фундамент? (ответы детей) .

Дом, в стенах которого должно царить взаимопонимание, для этого нужно выполнять «правила жизни» , которые ведут к пониманию друг друга.

Игровое упражнение : «Сундучок семейных ценностей» .

Я из сундучка положила вам на стол карточки, в них записаны «правила семейных ценностей» . Выберите те, которые считаете правильными.

Как вы считаете, эти правила являются семейными ценностями? Или настоящие ценности – это брошки и сережки? (ответы детей) .

Возведены стены, как вы думаете, крепко он будет стоять? (ответы детей) .

Конкурс «Сердечко»

Перед вами лежат сердечки. Напишите слова, с которыми вы будете обращаться к окружающим в вашем доме.

Ребята, что нам осталось построить? (крышу) .

Предлагаю провести интервью.

БЛИЦ – ИНТЕРВЬЮ.

1. Мое самое большое желание…. (ответы детей) .

2. В моей семье исключено… . (ответы детей) .

С такими желаниями и стремлениями у вас все получится.

Как вы думаете, что может мешать счастью в семье ? (ответы детей) .

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья луча серебристого

Публикации по теме:

Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Моя семья - моя радость» "Моя семья – моя радость" Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким. Вступлением к мероприятию служит сказка Л. Жарикова «Дуб.

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Моя семья» Составление творческого рассказа о своей семье. Цель: 1. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья» ткрытое занятие во второй младшей группе. Тема: Моя семья (минем гаилм) Цели: 1. Формировать представление о семье и ее членах,.

Открытое занятие «Моя семья» для детей логопедической группы 5–6 лет Непосредственно-образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию в старшей логопедической группе № 5 «Сказка» МБДОУ.

Тематическая неделя «Мой дом - моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Занятие для подростков «Развиваем свои способности» Цель: помочь воспитанникам определиться в своих интересах, желаниях, стремлениях, профессиональных предпочтениях, убедить их в том, что.

Этическая беседа

«Моя семья – моё богатство»

Подготовила:

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № «21 с углубленным изучением

отдельных предметов» г. Ухта

Майбурова Татьяна Ивановна

«Моя семья – моё богатство»

Цели:

    определить понятие «семья»;

    формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

    раскрыть понятие «семья» и смысл «богатство» семьи;

    формировать позитивные представления о семейных традициях, семейных ценностях;

    воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;

    создать комфортные условия для самовыражения мыслей учащихся;

    способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование:

карточки со словами, фотографии семей, толковый словарь Ожегова, листы для самостоятельной работы, маркеры, фотография класса, магнитофон, аудиозапись песни «Радость моя».

Форма проведения: этическая беседа

Место проведения: классная комната

Ход мероприятия:

Ребята, я предлагаю вам сегодня поговорить о богатстве. О каком?

Что такое богатство? (высказывания детей)

На доске появляются карточки со словами, которые называют дети.

Как можно назвать эти ценности, которые вы перечислили (машина, квартира, сотовый телефон, компьютер и др.)?

Все эти вещи изготовлены из определенных материалов, а значит, называются – материальными ценностями.

На доске карточка в левый столбик – «материальные ценности».

Выделите те слова, которые, по-вашему, можно отнести к материальным ценностям.

А остальные? (оставшиеся слова отнести в правый столбик)

На доске карточка в левый столбик – «духовные ценности».

Есть ли разница между материальными ценностями и духовными? (материальные ценности – это ценности, от которых есть реальная польза; их можно менять, продавать, покупать, а духовные ценности – это богатства, которые влияют на наши взгляды, на наше духовное состояние)

А можно между ними поставить знак «=»?

Трудно?

Попробуем ответить на него в конце нашего разговора.

Выберите ту группу ценностей, о которой вам хотелось бы сегодня поговорить. (высказывания детей)

У кого есть машина?

Много денег?

Дорогой сотовый телефон?

У кого есть родительский дом? (отвечают дети)

Так что есть у каждого из нас, что объединяет? (семья)

Семья есть у всех. И на ум мне приходят строки «Моя семья – моё богатство».

На доске карточка – тема беседы «Моя семья – моё богатство».

Послушайте небольшую притчу.

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь? – спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Давайте дослушаем притчу до конца и проверим, верны ли были ваши предположения?

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Посмотри! – сказал старик.- Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим. Вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастлив.

Почему?

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастлив. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Люди создают семью по любви. От любви рождаются дети. Так появляется семья.

Когда я была таким же ребенком, как вы, моей семьей были мама, папа и брат. Сейчас у меня есть своя семья – мой муж и две прекрасные дочки. (фото моей семьи)

Представьте, пожалуйста, и вы свои семьи. (Дети вывешивают на доску фотографии своих семей)

В словаре Ожегова слово «семья» объясняется как «... группа живущих вместе близких родственников».

«Семья – это группа живущих вместе близких родственников» - на доске

Я попрошу вас дополнить этот термин, раскрыть его.

Работа по группам. (Карточки «Семья – это...»)

Давайте послушаем, что получилось у первой группы. (высказывания детей)

А какое дополнение внесли ребята второй группы?

Скажите быстро, навскидку, что всплывает в голове, слыша это слово? (высказывания детей)

Чем интересно слово «семья»?

Слово семья можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я».

Но количество членов семьи может быть разным. В наше время многодетной считается семья, где 3 и более детей. Многодетная семья готова дать много любви, заботы, тепла. Мам, родивших и воспитавших 5 и более детей, награждают Медалью материнства 1 и 2 степени. (показать медаль)

Мне радостно, что в нашем классе есть 4 многодетные семьи. Расскажите кратко о своих семьях.

Ребята, вы все в будущем станете родителями. А сколько бы вам хотелось иметь детей?

(высказывания детей)

Всех членов одной семьи объединяют какие-то традиции, увлечения. В словаре Ожегова слово «увлечения» объясняется как «...большой интерес к какому-нибудь делу».

На Новый год я получила подарок, от которого чувствовалась теплота. Эля подарила мне вот такую милую рукавичку, которую сделала вместе со своей семьей. Я знаю, что в ее семье все любят заниматься творчеством. Декупаж, роспись – это их семейное увлечение.

А что же такое традиции?

В словаре сказано, что «Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому».

Послушаем, какими были исконно русские традиции.

«Традиции русских семей»

    Собираться всей семьей в родительском доме в праздники,

а также отмечать семейные праздники;

    Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

    Приглашать гостей и собирать застолье с играми, шутками;

    Собирать и хранить семейные фотографии;

    Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы

старины и как память о родных и близких, как талисман;

    Представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Какие традиции есть в ваших семьях?

Какие традиции вы хотели бы перенести в свою семью?

А вы, дети, можете быть зачинателями семейных традиций?

Я хочу подарить вам подарок, где записаны традиции русских семей. Но оставляю свободными строчки, чтобы вы дома, вместе с родителями, дополнили их своими семейными традициями, которые есть в ваших семьях или вы планируете.

Сейчас я попрошу вас встать и обнять друг друга за плечи. Чувствуете близость друг друга?

А теперь обойдите стулья и обнимите друг друга за плечи.

Расстояние между вами увеличилось, но все, же каждый из вас чувствует близость друг друга. Расходясь по дома, вы тоже ощущаете эту близость, звоните друг другу, просите о помощи, вместе гуляете.

Можно наш класс назвать семьей?

Какая это семья?

Мы тоже семья – школьная семья.

Фотография класса на доске.

Почему? Что нас объединяет?

Нас объединяют общие школьные дела – учеба, совместные праздники и чаепития, конкурсы, походы в музеи и библиотеки. Мы поздравляем друг друга с днем рождения, дарим друг другу подарки. Заботимся друг о друге, помогаем тому, кому требуется помощь. У каждого, как и в обычной семье есть свои обязанности.

Давайте вернемся к началу нашего разговора.

А можно поставить знак «=» между духовными и материальными богатствами?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. И мы еще будем к нему возвращаться.

Информации о семье много. Народ всегда слагал стихи, сказки, песни о семье, потому, что эта тема трогает за душу каждого человека.

Закончить наш разговор мне хотелось бы очень душевной песней. Диана очень часто ее напевает. А те, кто знает слова, подпевайте.

Песня «Радость моя»

Беседа с детьми 4-5 лет по теме "Моя семья"


Лайкам Ольга Васильевна, воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №121 г.Калининград
Описание работы: Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье,чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей и воспитателя.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";
чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";разучивание стихотворения М.Шварца"Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки","Поможем маме".

Ход беседы:

Воспитатель:
-Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете,о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: -
Всех милее наша...мама.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно...папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый...дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно.Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят,уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье,послушайте. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья.Моя семья маленькая.Здесь мои самые близкие родственники это- мой муж Юрий и наш сын Лев.Мы всей семьей любим на выходные ездить отдыхать на море,там мы загораем, купаемся. Я очень люблю свою семью.
А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы,при затруднении помогает наводящими вопросами,обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
Воспитатель: Молодцы,хорошие получились рассказы,но не все ребята смогли рассказать,а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья.Предлагаю поиграть в игру,которая так и называется "Какая у вас семья?"(игра проводится с мячом).
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает:-Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.
(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)
Если дети затрудняются подобрать прилагательное,применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей....большая; -А если у вас все живут дружно....дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.
Воспитатель: Молодцы,вижу, замечательные у вас семьи.А еще мне хочется узнать,кто чем занят в вашей семье.Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"(игру можно проводить с мячом,можно заменить на флажок).
Воспитатель задает вопрос,например:-Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги,проверяет уроки,
ходит в магазин за покупками,учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит...)
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье.Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдем в нашу художественную мастерскую и каждый из вас нарисует свою семью, а вечером вы подарите свои рисунки родителям.
Дети садятся за столы и под легкую музыку создают портреты своей семьи.(для закрепления материала рисование можно провести в другое время или на следующий день)

Беседа на тему: «Семья глазами детей»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные : Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация».

Материал и оборудование : письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, картинка «домик».

Ход:

    Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

    Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель : Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно .

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут вашу маму?

Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель : Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Какой он папа?

Дети: ответы.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель : Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и синие. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (синий)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

    Вы съели на завтрак всю кашу;


    Разбросали по комнате все игрушки;


    Помогли маме мыть посуду;


    Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;


    Порвали новую книжку;


    Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель : Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети : бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут бабушку?

Кто ты для бабушки?

Что умет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе?

Дети : ответы.

Воспитатель : Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети : дед.

Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как его зовут?

А кто ты для него?

А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети : ответы.

Воспитатель : замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети : семья.

Воспитатель : А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

    Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель : ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети : семья (перечисляют всех)

Воспитатель : правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья , это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

(Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

Итог занятия . Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Почтальон Печкин вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.




Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top