Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Игрушки». Игровые технологии в детском саду

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Игрушки». Игровые технологии в детском саду

Екатерина Иванова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: «Путешествие»

Тема «Путешествие »

Возрастная группа :4-5 лет

Цель : обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность .

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Задачи :

1) Учить подбирать антонимы к словам; активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя («Речевое развитие» ).

2)Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры; совершенствовать навыки счета в пределах 5; продолжать формировать представление о порядковом значении числа («Познавательное развитие» ).

3) Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим (Социально-коммуникативное развитие»).

4) Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать целостное изображение предмета из отдельных частей. (Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы :

Практические (д/игры «Подбери по форме» , «Узнай по запаху» , аппликация, подвижная игра «Самолет» , физминутка, словесные игры)

Наглядные (рассматривание различных иллюстраций)

Словесные (вопрос-ответ)

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения , физминутки,

Игровая Дидактические игры «Подбери по форме» , "Узнай по запаху", подвижные игры «Самолет» .

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, словесные игры, вопросы

Изобразительная Аппликация .

Предварительная работа : дидактические игры «Подбери по цвету» , «Подбери по форме» , «Скажи наоборот» , подв. игра «Самолеты» .

Материалы и оборудование :

Конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей разного цвета и размера,

Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

Елка, синие и белые елочные шары;

Магнитная доска,

Сундук, шоколадные монеты.

Фигуры для аппликации, клей, кисти, листы бумаги.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель :

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями) .

Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо) .

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада , вам нужно отправиться в путешествие по этим островам . На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные , ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

(Обращаемся к карте )

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

А на чём же мы туда доберемся?

А давайте превратимся в маленькие самолеты? (п/и «Самолеты» )

На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием! И мы получаем ключ!

Ребята, какой это ключ по счету, по цвету?)

Остров “Геометрических фигур”

Лежат книги. Вверху одной - квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Воспитатель :

Ветер растрепал книги, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем и разберем страницы по своим местам.

Молодцы, справились и получаем еще один ключ!

Какой он по счету, а по цвету?

Полетели на следующий остров «Математических загадок» ? (игра «Самолеты» )

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

На верхние веточки развесьте синие шары.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить белые шары.

Сколько развесили белых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или белых шаров?

На сколько синих шаров больше, чем белых шаров? (На 1 (больше)

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить белые шары)

Сколько добавить белых шаров? (Нужно добавить 1 шар)

По сколько стало синих и белых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и белых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет) .

Физминутка :

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше -

И легко-легко подышим. (пауза)

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать.

Продолжаем наше путешествие .

Следующий остров «Угадай-ка»

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон, банан)

Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

А определить продукты на вкус нам помогает? Правильно язычок.

А мы с вами заработали еще один ключ! Молодцы! (Уточняем цвет и порядковый номер)

А нас ждет последний остров «Мастеров» .

На столе разные геометрические фигуры, клей, кисти и листы бумаги.

Ребята, раз это остров «Мастеров» , значит и нам надо сделать что-то из этих фигур.

Что можно сделать из квадрата и треугольника? (Домики)

Давайте с вами наклеим наши домики (дети делают аппликацию) .

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада . Каким же ключом надо открывать?

Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается : “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад” .

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

А теперь нам пора возвращаться в группу (игра «Самолеты» )

Вот мы и вернулись домой. Чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось вам путешествие ? Хоть мы уже и не маленькие самолетики, но мы останемся дружными ребятами.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

«В осеннем лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (с применением игровых технологий) Тема:"В осеннем лесу".Задачи в образовательных областях:"Коммуникация":учить внимательно слушать воспитателя,отгадывать простые загадки;расширять.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Самолет в небе» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Самолет в небе».

Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. НОД с детьми подготовительной группы по теме «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. Задачи: - Закрепить представления.

Интеграция образовательных областей: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 3.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Как ребята котят считали» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, -познавательная, -речевая, -художественно-эстетическая, -физическое.

Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», («Социально-коммуникативное развитие», («Художественно-эстетическое развитие»).

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА «ОСЕНЬ»

Подготовила и провела:

Воспитатель ГБДОУ д/с №3 Аликберова Р.Р.

Дата проведения: 12.10.2015 г.

Санкт-Петербург

2015

Цель: познакомить с осенним явлением природы – листопад.

Задачи:

  • продолжать формировать представления детей об осени;
  • закрепить представления детей о красном и желтом цвете;
  • упражнять детей в подборе листьев по названному цвету.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание деревьев в осеннем уборе на площадке, рассматривание иллюстраций по теме осень.

Оборудование: рисунки с нарисованной веткой; презентация на тему «Осенний лес»; природный материал: листья красного, желтого цветов.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя (дети сидят на ковре, воспитатель на стуле).

Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

А вы ходили с родителями осенью в лес?

Что Вам больше всего в лесу понравилось?

У нас скоро праздник осени, который пройдет в музыкальном зале. И наш музыкальный руководитель просит нас помочь оформить музыкальный зал осенними листьями. Вы хотите помочь? Для этого нам нужно сходить в лес и собрать осенний букет из листьев.

Сможете собрать осенний букет?

Воспитатель включает аудио запись (шум леса). (Дети идут за воспитателем на другую часть ковра садятся на стулья полукругом)

Воспитатель рассказывает:

«Наступила осень. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Листья на деревьях стали другого цвета. Были зеленые – а стали какие?

Что происходит осенью с погодой, какие признаки осени Вы знаете?

Есть еще одно явление природы, которое происходит только осенью. (Действие происходит на ковре, воспитатель берет листья в обе руки и обсыпает ими ковер).

Что делают листья? Дети отвечают.

Все вы знаете, что осенью листья опадают с деревьев, как называется такой танец листьев? (дети затрудняются в ответе, Воспитатель повторяет эксперимент с листьями).

Воспитатель повторно задает вопрос и дает время подумать.

Листья падают, как называется такое явление природы?

Кто то, из детей отвечают (Листопад). (Воспитатель хвалит детей за внимательность).

Затем дети собирают все разбросанные листья в коробочку.

Листья осенью любят танцевать – этот танец называется листопад.

Хотите вместе с листьями потанцевать?

Физкультминутка:

Воспитатель включает осенний вальс, и дети танцуют под нее вместе с листьями.

Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.

Воспитатель собирает детей возле себя, (берет коробочку с листьями) и говорит, Вы собрали много листьев во время прогулки по лесу, и танцевали осенний танец листьев. Воспитатель спрашивает, сможете ли вы с помощью этих листьев составить осенний букет?

Воспитатель показывает презентацию «Осенний лес». И читает стихотворение:

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной - Красный листик, золотой…

Составляет хоровод, листьями играя.

Это осень к нам идёт - гостья дорогая!

Е. Пименова

Воспитатель раздает каждому ребенку рисунок с изображением ветки (желтой и красной). На середину стола ставит поднос с листьями разного цвета.

И начинает рассказ: мы с вами как будто пошли в лес. У входа в лес росло высокое дерево с желтыми листьями. Под деревом нашли одну ветку для осеннего букета.

Какого цвета листики у ветки, которую мы нашли под деревом?

(приложите к своей ветке листики).

Дети выбирают на подносе несколько желтых листиков и прикладывают их к своей ветке. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какого цвета листья на их ветке.

Затем Воспитатель задает вопрос:

С какими еще листьями вы встречали деревья осенью? (воспитатель дает возможность детям подумать). Дети вспоминают о дереве с разноцветными (два цвета) листьями.

Воспитатель заканчивает рассказ: «Все деревья в лесу были красивыми, яркими. Но я хочу узнать дерево с какой листвой больше всего вам понравилось. Покажите на своей ветке».

Где вы сегодня побывали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать осенний букет для украшения музыкального зала, потому что не поленились, сходили в лес и познакомились с осенним танцем листьев Листопад и собрали много листьев для украшения музыкального зала.


Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Описание игрушки» с использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, игровых технологий.

Программные задачи:

Образовательные:

    формировать умение описывать игрушку;

    называть характерные признаки и действия;

    подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Развивающие:

    обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов;

    согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

    развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

    воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

    формировать умение слушать товарищей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок о животных, отгадывание загадок.

Оборудование: игрушка кошка, картинки с изображением домашних животных, мягкие модули.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в страну «Домашних животных», где мы узнаем много нового и интересного, научимся составлять рассказы о животных, но для начала давайте пожелаем друг другу здоровья. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Встаньте дети, встаньте в круг

Он твой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

А теперь мы начинаем наше путешествие в страну Домашних животных.

Скажите, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

Почему их так называют? (ответы детей)

Какую пользу они приносят людям? (ответы детей).

Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья. Кто же она? Вы узнаете отгадав загадку?

Острые ушки,

На лапках подушки

Усы, как щетинка

Дугою спинка

Днём спит, на солнышке лежит

Ночью бродит, на охоту ходит.

Кто же это? Правило ребята, это кошка. Но где же она? Ой, послушайте, что – же это:

Кто мяукает у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно зимой

Кошка просится домой.

Ребята, посмотрите, кто это? (кошка).

Какая у кошки шёрстка? (мягкая, пушистая).

Что есть у кошки? (ушки, глазки, хвостик, лапки).

А какие у кошки глазки? (зелёные, серые, рыжие, чёрные, голубые).

Где живёт кошка?

Что умеет делать кошка? (прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко).

Правильно ребята, молодцы! Вы много слов сказали о кошке, но все они звучат по- разному, вот послушайте: кошшшккааа, рррыыжжаааяя, пууушшисстааяяя. Давайте все вместе повторим эти слова.

А давайте с вами поиграем в игру «У кого кто?». Я буду показывать вам картинки с изображением взрослого животного, а вы должны назвать его детёныша.

«У коровы кто?» (телёнок)

«У свиньи кто?» (поросёнок)

«У курицы кто?» (цыплёнок)

«У кошки кто?» (котёнок)

«У собаки кто?» (щенок)

«У лошади кто?» (жеребёнок)

«У утки кто?» (утёнок)

Молодцы ребята, все правильно!

А теперь приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Кошки – мышки»

Один, два, три, четыре! В нашем доме кошки жили (скользящие удары друг о друга).

Кошки мячиком играли (поочерёдно выдвигают вперёд то одну руку, то другую).

Кошки молоко лакали (подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание).

Кошки коготки точили (легко царапают колени).

Мышек сереньких ловили (хлопок ладошками).

Скажите, а как зовут детёнышей кошки? (котёнок, котята).

Кошка, какая? (большая).

А котёнок, какой? (маленький).

У каждого из нас есть имена, давайте мы нашей кошке придумаем кличку (ответы детей). Молодцы, как много кличек вы придумали, все они красивые и разнообразные, но давайте мы выберим одну кличку, которая вам больше всего нравится.

Двигательный тренинг:

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась

Вниз красиво наклонилась,

Вправо, влево, покрутилась

И тихонько удалилась!

Ребята, сколько красивых и ласковых слов мы сказали про кошку. А давайте мы с вами составим коротенький рассказ про нашу кошку.

Образец рассказа: Это кошка, её зовут (Мурка), кошка большая, пушистая. Всё тело кошки покрыто шерстью. Она мягкая, густая, длинная. У кошки есть туловище, голова, лапы, глаза, усы, хвост. Она любит (молоко), умеет ловить (мышей). Мурка красивая, ласковая.

Какие мы с вами молодцы! Порадовали нашу гостью! Ребята, а вы знаете, говорят, что жизнь в доме (группе) будут счастливой, если в доме есть кошка.

Дом мы строим во вселенной

Есть в нем крыша и антенна,

Есть в нем двери и окошки,

Пусть живут в нем наши кошки.

После прочтения стихотворения педагог предлагает детям построить дом из мягких модулей и поселить туда кошку. На магнитной доске педагог показывает дом, и просит назвать, из каких геометрических фигур он состоит. Нашей кошке Мурке очень понравилось у нас, и она очень хочет у нас остаться, что – бы в нашей группе было тепло, светло, уютно и всегда царило счастье!

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? (ответы детей).

Организация: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 27

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Ейск

Цели :

  • Активизировать представление детей о приметах осени;
  • Познакомить с новой техникой рисования - приемом примакивания;
  • Познакомить с новыми словами («разноцветные » );
  • Закрепить навыки работы с гуашью,
  • Развивать чувство цвета и композиции, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
  • Воспитывать желание помочь, умение дружить.

Образовательные области :

  • художественно-эстетическое развитие;
  • познание развитие.

Материал для занятия :

  • салфетки для рисования;
  • тряпочки или влажные салфетки;
  • баночки с гуашью (краски: красная, желтая) ;
  • белые листочки разного размера;
  • тычки;
  • ваза с осенними листьями;
  • деревья и листья для оформления;
  • магнитофон или ноутбук;
  • скотч двухсторонний;
  • доска;
  • мольберт.

Предварительная работа :

  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
  • Любование листопадом и листьями на прогулке;
  • Игры с осенними листочками;
  • Д/и «С какого дерева листочек»; «Какого размера и цвета листочек».
  • Тематические иллюстрации «Осень», «Листопад», «Деревья осенью».

Ход НОД

Сюрпризный момент. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в осенний лес на волшебном паровозике.

Ребята, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.

А вот мы и приехали. Посмотрите внимательно, а что это у вас под ногами? (листочки ).

Ребята, скажите какого цвета листочки ? (желтые и красные, зеленые ).

Скажи как ты думаешь Вова, а ты Максим?

На полу разбросанные разноцветные листья, вырезанные из картона. Давайте мы их соберем в корзину, сначала только желтые листья, потом красные, затем зеленые. Листья также можно собирать в коробки соответствующих цветов.

(Воспитатель подводит детей к доске, которая украшена осенними деревьями, листьями . (Одно дерево с белыми листочками ) .

Ребята, а какое сейчас время года?

Как ты думаешь Настя,

Правильно, сейчас осень.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какого цвета листочки на деревьях осенью ?

Правильно, листочки сейчас и желтые , красные, зеленые. Скажи Сережа, Даша. Как еще можно сказать какие они? (разноцветные) .

Помните, когда мы с вами гуляли, наблюдали за листочками , листопадом , как листочки кружились и падали .

Проблемная ситуация. Воспитатель обращает внимание на то, что одно деревце стоит с белыми листочками .

Ребята, смотрите-ка, все деревья в нашем лесу украшены красивыми листьями .

А что случилось с этим деревом? (на дереве висят белые) .

(предположения детей) .

Наверное, у нашей осени закончились краски.

Ребята, а хотите помочь осени покрасить листочки .

Выбирайте листочки и я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую.

Работа в творческой мастерской.

Садимся прямо, ножки ставим на пол.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом рисования – приемом примакивания. У вас на столах стоят баночки с красками.

Какого цвета краски?

Правильно, в баночках красная и желтая краски.

А сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать. Беру тычок, окунаю в желтую краску, прикладываю тычок к листу и сразу же убираю (отрываю, прикладываю, отрываю… Окунаю в другую краску, и так же прикладываю и отрываю.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(Трём ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.

Индивидуальная работа.

Глеб, какой краской ты рисуешь?

Настенька, какой краской ты рисуешь?

Дифференциация (разное количество листочков ) .

Вот какие осенние листочки у нас с вами получились.

Вытирайте ручки тряпочкой (влажной салфеткой) .

Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Кому мы помогали?

Как мы помогли осени?

Какими красками мы рисовали?

А чем мы рисовали?

Наши листочки подсохнут и мы украсим ими наше деревце, и поможем Осени. А пока пусть наш волшебный паровозик отвезет нас в нашу группу и пойдем с вами гулять и полюбуемся осенними листочками .

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению »

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема: «Веселые матрешки»

Воспитатель:

Сентябрь, 2016

Дата: 21.09.2016 г., воспитатель – .

Тема: «Веселые матрешки».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке). Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек, сарафан, загадочная и др. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от активных совместных действий. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при терпение при .

Предварительная работа:

Стихи и загадки про матрёшку;

Рассматривание узоров на одежде матрёшек;

Танец «Мы матрёшки»;

Дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».

Материал и оборудование: Силуэты матрешек, матрешки для демонстрации, клей, кисти, клеёнки, сухие и салфетки для каждого ребенка. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Приветствие: «Я дарю тебе улыбку» Дети стоят полукругом.

Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри.

(Воспитатель открывает сундучок).

Что же здесь лежит? Воспитатель загадывает загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская... Дети: Матрешка.

Воспитатель достаёт матрёшку и ведёт разговор от имени игрушки.

Здравствуйте! Это я кукла матрешка – русская народная игрушка. Присаживайтесь на стульчики. Мы поближе с вами познакомимся.

(Дети садятся на стульчики. Мини-сообщение «Знакомство с матрешкой» с использованием кукольного театра)

Приехала я к вам в Россию из другой страны Японии. А вы знаете, ребятки, из чего я сделана? Очень понравилась русским мастерам. Они переодели меня в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали глазки, на щечках румянец. И назвали меня старинным русским именем – Матрешей".

Воспитатель: Давайте ребята скажем красивые слова (комплименты) для матрешки. Дети встают в кружок. Передают матрешку друг другу и говорят комплименты: красивая, нарядная, круглолицая, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная. (Если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь).

Что-то ты Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку). Я кукла не простая, а с секретом. Во мне живут мои дочки. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье мы живём вместе, любим и заботятся друг о дружке, и если испугаемся, то прячутся друг в дружке.

Воспитатель: А сколько их там может быть? Покажите на пальчиках (3, 5) Присаживайтесь на стульчики посмотрим сколько их.

Давайте попросим её вместе «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек - дети любуются, матрёшек выставляют в ряд). Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна). Покажите цифру 3 на мольберте. - Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

Что у них на голове? (платочек)

Что у них на туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

Эта матрёшка какая?

Большая!

Это матрешка какая?

Маленькая! Средняя!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка» Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза.

Посмотрите, а я ещё матрешек нашла, но они почему-то грустные? А давайте для них станцуем. (Девочкам надеваем платки, мальчикам кепки).

Матрёшки стали весёлые им понравился ваш танец. Я предлагаю украсить фартучки у матрешек. Приглашаю вас в мастерскую.

Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять" Пальчиковая игра: «Матрёшка»


Дети садятся за стол с приготовленными заранее шаблонами силуэтов матрешек.

Покажитесь (поднимите вверх) желтые (оранжевые, синие и тд.) матрёшки.

Воспитатель показывает на образце, как надо выполнять аппликацию на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть кисточку в клей, помочь наклеить горошек. Ребята под музыку украшают матрешек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые! Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых
Наши русские матрешки.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А украшать матрешек вам понравилось? Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.




Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top