Клетка барбери в одежде: всегда в моде, всегда актуальна…. Вот почему фирменная клетка Burberry имеет весьма проблематичную историю

Клетка барбери в одежде: всегда в моде, всегда актуальна…. Вот почему фирменная клетка Burberry имеет весьма проблематичную историю

Почти каждая уважающая себя модница знакома со знаменитой клеткой burberry..

Что такое клетка burberry?

Клетка в стиле барбери – это принт, который придумала компания Burberry, производящая люксовые вещи. Но использование этого орнамента уже давно вышло за пределы этого бренда и на модном рынке он встречается очень часто. Этот принт представляет собой бежевый фон, на котором тонкие красные линии и более широкие серые образует сами клеточки.

Об универсальности клетки барбери и говорить не приходится – это подтверждают многочисленные селебрити и просто известные модники, которые с ней и в пир, и в мир. Пожалуй, наиболее широкое распространение эта клетка получила в шарфиках и платках, которые идеально подходят к классическим пальто и тренчам.

Но этими горизонтами отнюдь не ограничивается диапазон возможных применений этого принта. Актуален ли он сейчас? Непременно да! Отчасти благодаря тому, что он стал узнаваемой классикой, наряду с маленьким черным платьем или белым блейзером.

Как мы уже сказали, шарф в клетку барбери можно встретить очень часто. И если вы давно находитесь в поисках идеального качественного шарфа, который подойдет к любому классическому и не очень верху, то этот вариант для вас. С кожаной курткой, пальто, тренчем, плащом, жакетом он будет смотреться отлично.


Если продолжать разговор об аксессуарах, то сумка в клетку burberry – такая же неоспоримая классика, как и шарф. Такие сумки больше подходят на осенне-весенний период и могут заменить привычную черную, коричневую или белую сумку. Кстати, ее можно сочетать и с аналогичным шарфом.


А как проявляет себя клетка барбери в одежде?

Пальто в клетку барбери

Пальто в клетку барбери – вещь рискованная, и прежде чем приобрести такое пальто, нужно сто раз подумать. Во-первых, оно будет хорошо сидеть только на стройных девушках, иначе – оно только увеличит ваши объемы. Во-вторых, фасон и крой такого пальто должны быть максимально просты.


Прямой силуэта с поясом или oversize – оптимальные варианты. И, конечно, не может быть и речи об еще одном предмете одежды в этом образе с тем же принтом. Шарф и сумка – черные или бежевые.

Кардиган в клетку барбери

Кардиган в клетку барбери – оригинальное решение для вашего гардероба, однако и с ним стоит быть осторожнее.


Такой кардиган лучше сочетать с однотонными вещами, простыми белыми футболками и блузками, классическими брюками и синими джинсами. Если хорошо продумать такой образ, то результат вас точно порадует.

Платье в клетку барбери

Многих модниц больше всего интересует платье в клетку burberry, поэтому сейчас поговорим о нем. Это действительно очень стильно и солидно и в то же время более интересно, нежели простое черное платье. Платье такой расцветки подойдет и для работы, и для деловых встреч, и даже для обычных прогулок – случай тут определяет фасон.


А-силуэт, футляр, с юбкой-колоколом, прямое, приталенное – выбирайте то, что подходит вашей фигуре. Кстати, платье в клетку барбери часто можно встретить с белыми воротничком и манжетами — для работы отличный вариант. Но будьте осторожны – есть риск выглядеть школьницей.


Еще такие платья можно сочетать с бежевыми, черными, коричневыми ремешками и поясами. Идеальная обувь – бежевые лодочки. Несмотря на классику и солидность этого принта, платье в стиле барбери добавит вам женственности.

Брюки в клетку барбери

Также обратите внимание на клетчатые брюки. Прямые, со стрелками, слаксы – в сочетании с простой белой футболкой или рубашкой они будут выглядеть ультра-стильно. Добавить лаковые лодочки и блейзер – и вы просто икона стиля, элегантная и привлекательная.


Наверняка некоторые из вас задаются вопросом, допустима ли для миниатюрной женщины клетка барбери. Конечно, да! Главное – платье выбирать длины не ниже колена и приталенные, и тогда ваш рост оно не убавит.

Копирование этой статьи запрещено!

На прошлых выходных британский дом моды Burberry презентовал свою долгожданную коллекцию SS18. Проходящий в обшарпанной комнате с огромными люстрами, низко висящими прямо над головами моделей, и разноцветным лазерным дисплеем, этот показ стал ключевым для Лондонской Недели Моды последнего сезона.

Почему? Шоу, изобилующее вещами с огромным количеством легендарного, на несколько лет позабытого брендом клеточного паттерна под названием «Nova Check», ознаменовало конец эпохи Кристофера Бейли в Burberry. В течение 17 лет Бейли занимал различные должности в компании, включая должность генерального директора, главного креативного директора и просто креативного директора.

Бренд Burberry изначально носил причудливое название “Burberry’s of London”, которое придумал Томас Барберри в 1856-м году. В те времена его продукция была известна многим в первую очередь своими непромокаемыми плащами (жителям Лондона неизбежно приходится производить такую одежду), но через несколько лет фирменная клетка дома стала синонимом всего бренда, и, как следствие, синонимом настоящей британской роскоши.

Однако прошлое Барберри — это не только дождливые дни и модные пальто. Самая узнаваемая деталь бренда — вышеупомянутая нова-клетка — имеет весьма проблематичную историю, которая затрагивает британскую классовую дискриминацию, заинтересованность низших слоев, Гошу Рубчинского и одну несчастную телеактрису с носовой перегородкой, вернее, ее отсутствием.

Но прежде всего, нужно сказать пару слов о классизме в Великобритании, хоть это и будет не так просто. Писатель-провидец Джордж Оруэлл однажды сказал: «Англия — самая разноклассовая страна под солнцем. А еще, это земля снобизма и привилегий». Другими словами, вопрос о социальных классах в Великобритании является системным, он не может и не должен быть исследован без знания истории различных эпох. К примеру, в начале нулевых в стране царила общенациональная паника о так называемых «чавах».

Слово «чав» являлось уничижительным термином по отношению к рабочему классу, и часто использовалось британскими таблоидами во всевозможных статьях об антисоциальном поведении, нищете, модной спортивной одежде (внезапно) и, к большому разочарованию бренда, фирменной нова-клетке. Для углубленного изучения феномена «чавов» и британской классовой дискриминации советуем прочитать книгу Оуэна Джонса «Chavs: Demonization of the Working Class», на обложке которой, как ты уже мог догадаться, изображена клетчатая кепка от Burberry.

В конце 90-х и начале 00-х годов престиж Барберри будто бы катался на американских горках. Олли Эванс, культурный историк из винтажного интернет-магазина Too Hot LTD, вспоминает первый бум популярности бренда и его чуть не случившийся крах на рубеже тысячелетий.

«В период с 2000-го по 2001-й я работал в Zee & Co на Роман-роуд в восточной части Лондона», — начал он свой рассказ. «В те времена мы продавали много клетчатых рубашек и бейсболок. Кепки стоили примерно 50 фунтов стерлингов, что позволяло многим людям, далеким от премиальных вещей, получить доступ к вещам от Burberry». Дизайнерские аксессуары начального уровня, несомненно, оказывают большую помощь в развитии популярности бренда, но данные кепки стали примером того, как сильный брендинг (хоть и умышленный) привел Burberry к потере контроля над тем, кто именно носит их одежду.

«Их кепки с неимоверной скоростью оказались реально повсюду, что в конце концов привело к большому количеству подделок и их незаконной торговле, и это нельзя было прекратить», — описывает ситуацию Эванс. «Явное распространение контрафакта действительно обесценило товар. Ведь до начала этой эпидемии клетчатая бейсболка Burberry являлась очень модной и креативной вещью, заставляющий обеспеченных людей держать руку на пульсе всей модной культуры в Лондоне».

Burberry получила еще один несанкционированный пиар, когда британская актриса мыльной оперы Даниэлла Уэстбрук попала в кадр фоторепортеров, одетая с ног до головы в нова-клетку, ровно как ее ребенок (и даже его коляска была с тем же узнаваемым паттерном). К слову, Уэстбрук была знаменита не столько своей актерской деятельностью, сколько продолжительной кокаиновой зависимостью. В 2000-м году она была опозорена тем фактом, что у нее в носу отсутствовала литеральная перегородка, полностью разрушенная после десятилетия злоупотребления наркотиком. Эта ситуация никак не должна была соприкоснуться с «высокой модой», и потому у Burberry начался кризис.

Присоединившийся к бренду в 2001-м году Кристофер Бейли поставил перед собой гигантскую задачу: уничтожить все негативные ассоциации с их клеткой и поднять Burberry на вершину пирамиды роскоши. Он уменьшил долю использования клетки на вещах до 5% (раньше это было 20%), а производство таких вещей гардероба, как кепки, было полностью прекращено. В итоге дому моды удалось дистанцироваться от ассоциаций с чавами, но у него появилась новая проблема — плохие финансовые показатели. Снижение интереса среди китайских покупателей привело к резкому падению продаж бренда, и в 2015-м году Бейли был вынужден распродать 75% своих акций, вследствие чего его доходы понизились с 7,5 до 1,9 млн фунтов.

И вот, прошел один десяток лет с момента появления тех фотографий Даниэллы Уэстбрук, и ситуация в Великобритании сложилась в лучшую сторону. Эстетика рабочего класса и, в частности, спортивная одежда отныне являются общепризнанной нормой. Все слушают грайм, носят треники, и никто никого больше не называет чавом.

Гоша Рубчинский — российский дизайнер, ответственный за один из самых модных стритвир-брендов в последние годы. Ядро его эстетики в большей части заимствовано из униформы «гопника» (т.е. русского варианта термина «чав»). Повторяя идею пересечения уличной и высокой моды, активно продвигаемую Louis Vuitton и Supreme, Burberry создает коллаборацию с Гошей для его коллекции SS18, в результате которой умерщвленная нова-клетка снова возвращается в жизнь. Паттерн был замечен на шляпах, шортах и рубашках с коротки рукавом, и хотя возрождение клетки для некоторых было спорным решением, подобные вещи от Burberry стали весьма востребованы в некоторых стритвир-сообществах, таких как Wavey Garms.

Возрождение фирменной клетки отлично сравнялось с более широким движением в индустрии моды. Модные дома возвращаются к своим корням, доставая из архивов свои культовые логотипы и принты — как пример, мужская коллекция Fendi FW18 в Милане. Однако в случае с Барберри это возрождение показалось некоторым слишком неправильным.

В 2018-м году, когда социальные проблемы находятся на первых страницах многих новостных блоков, брендам приходится мириться со своим прошлым. Судебный иск Louis Vuitton против Supreme уже не кажется чем-то необычным, а Gucci отдает дань уважения Даппер Дэну, который несколько десятилетий назад был осужден как фальшивомонетчик. И вдруг, на фоне таких событий Бейли решает вспомнить о давно позабытой клетке, но на этот раз в качестве поддержки ЛГБТ-сообщества. Эта поддержка отражалась в радужном принте на многих вещах и в стиле необычной супермодели Кары Делевинь (которая не была замечена на дорожке с 2016-го), одетой в триумфальный радужный плащ.

Также, в последней коллекции была замечена радужная клетка, расположенная, в основном, на бомберах и больших дутых куртках, в одной из которых и был замечен Skepta. Burberry также рассказала в своем Инстаграме о пожертвованиях для трех благотворительных организаций LGBTQ +. Стоит помнить, что Кристофер Бейли был первым человеком с нетрадиционной сексуальной ориентацией в индексе FTSE 100 по Лондону (в списке из ста компаний, находящихся на Лондонской фондовой бирже и имеющих самую высокую рыночную капитализацию).

Кто знает, как будет дальше интерпретироваться нова-клетка преемником Кристофера Бейли, но надеемся, что его дни будут легки и беззаботны и будущее еще успеет подчеркнуть силу и разнообразие одного из самых легендарных брендов Великобритании.

Будут неполными без известной клетки британской компании Burberry .

Она снована в 1856 году Томасом Берберри который открыл в Хемпшире магазин дизайнерской одежды.

В 1880 году Томас Берберри создал габардин -- новый тип легкой непромокаемой ткани быстро завоевавшей популярность и сменившей тяжелый прорезиненные плащи-макинтоши.

Компания специализировалась на производстве верхней одежды, была поставщиком британской армии. Одеждой и палатками Burberry была экипирована экспедиция Руаля Амундсена на Южный полюс. Томас Берберри становится поставщиком верхней одежды для британской армии и "королем плащей". В 1901 он разрабатывает из нового материала пальто для офицеров.

В 1914 году военное министерство заказало у компании одежду для офицеров, -- легкую, удобную и непромокаемую, чтобы соответствовать условиям современной войны. Новая модель сначала предназначалась только для пехоты. Солдаты-фронтовики прозвали плащ «траншейным пальто» (trench coat ). После войны ветераны продолжали носить тренчкоты.

Плащ становился всё более популярным и компания начинает производить не только униформу, но и респектабельную верхнюю одежду.

В такую были одеты персонажи знаменитых фильмов « Касабланка», «Завтрак у Тиффани», персонажи знаменитого сериала « Коломбо » и «Пуаро Агаты Кристи».


Знаменитая клетка Burberry была разработана компанией в 1920 гг. Первоначально она использовалась только как подкладочная. Постепенно этот дизайн стал настолько популярным, что стал символом торговой марки. Это обстоятельство сыграло с компанией Burberry злую шутку. Фирменные изделия компании стали одними из самых подделываемых в мире.

Клетка Burberry является тартаном. Она признана Scottish Tartan Authority, где зарегистрирована под кодом.WR1239.

Сегодня известно несколько модификаций этой клетки. Кроме известного бежевого (Nova check), бренд использовал голубой (Bluebell Check) и бледно-розовый (Candy-check).

Как носить.

Несмотря на то, что клетка Burberry реабилитировала себя в последние годы, лучше поостеречься и отказаться от нее вовсе. Репутация восстанавливается долго, а зачем вам чужая испорченная репутация. Кроме того, за этим симпатичым тартаном закрепилась репутация "теткинской одежды". Особенно это касается сумок и других аксессуаров.

Пройдитесь пару раз по дешевым магазинам, типа, "все за 100 рублей". Ну что, убедила я вас? Не хотите выглядеть так, будто вы в них покупаете свои сумочки, перчатки и зонтики?

Система ассоциаций настолько сильна, что в одежде с этим дизайном вы не будете выглядеть стильно и актуально и молодо. А мы ведь не этого добиваемся.


А вот классический бежевый тренч этой фирмы всегда будет хорошей инвестицией в ваш гардероб. Посмотрите на официальном сайте Burberry раздел "ART OF THE TRENCH", как его носят, как он респектабелен и вечно юн, этот тренч. Конечно, нельзя сказать, что это очень практичная одежда. Она не очень компактная и не очень теплая. От дождя.защитит, но маркая. Элегантная одежда всегда такая. Дорогая и непрактичная. Именно этим она и хороша. Это не кофточка на пуговках. По сути такой плащ -- это символ, в качестве такового его и следует воспринимать.

Мы еще к этому вернемся, но я хотела бы, пользуясь случаем, отметить, что ничто так не молодит, как элегантная повседневная одежда. Элегантный и дорогой кэжуал. Именно этот конфликт повседневности и высокого качества убирает куда-то прожитые годы. В нарядно-вечерней одежде женщины почти всегда выглядят старше.

У этого тренча есть одна интересная особенность. Очень молоденьких девушек он взрослит. А вот нас, пополуденных, он выводит за пределы возраста. Элегантная дама в тренче от Бербери будет таковой оставаться всегда. Он будет ее молодить, стройнить, холить и лелеять.

Будте всегда красивы и молоды!

16.01.2018

Легендарный креативный директор Burberry Кристофер Бейли уходит на покой после 17-ти лет пребывания на своём посту. Презентованная в феврале коллекция весна-лето 2018 года станет его последней работой. С его уходом компании предстоит многое переосмыслить, а мы же пока что взглянем на богатую историю компании и то удивительное путешествие, которое она совершила. Всё время своего существования бренд неизменно был привязан к классовости и всецело зависел от восприятия его различными социальными слоями Британии. Не будет ошибкой сказать, что самым узнаваемым элементом бренда является знаменитая клетка. В этой клетке можно прочесть историю самой Британии, её классового устройства и несколько толкований слова «роскошь».


В период появления Бейли в рядах компании в 2001 году Burberry были сильно озадачены «размыванием» бренда. Десятилетиями бренд считался символом роскоши, но внезапно клетка стала ассоциироваться с пролетариатом, «чавами» и футбольными хулиганами. В то время как в Америке рабочий класс способствовал укреплению брендов (стоит вспомнить Carhartt или Levi’s), в Британии внимание широкой публики к бренду провоцировало панику в высоких кабинетах. Когда клетка стала появляться на купальниках и бытовой технике по всей Британии, компания прибегла к помощи Бейли с целью вернуть контроль над брендом.

Но чтобы понять, как компания оказалась в такой ситуации, нужно посмотреть, какие преобразования ей пришлось претерпеть за почти полуторавековую историю. Созданный 21-летним Томасом Бёрберри в 1856 году бренд лишь 20 лет спустя получил признание публики благодаря непромокаемым тренчам. В 1891 году Burberry открывают магазин в Уэст-Энде Лондона на Хеймаркет, 30, сигнализируя всей Британии о своём прибытии.

Тренч заслужил огромное признание, и во время Первой мировой войны стал неизменным атрибутом британских офицеров. Кстати, именно по этой причине данный элемент одежды, ранее именуемый «тайлокен», получил своё название («trench coat» – траншейное пальто). Бесчисленное количество искателей приключений, от путешественников до пилотов, носили Burberry. Прежде чем стать роскошным брендом, компания приобрела популярность как производитель верхней одежды для занятий на открытом воздухе.


В 20-х годах Burberry сделал очередной ход конём, создав культовую клетку, представляющей собой «шотландку» с бежевой основой и акцентами чёрного, красного и белого цветов. Изначально клетчатая ткань использовалась исключительно для пошива подкладки пальто, и только 40 лет спустя стала центральным элементом модных фасонов.

В 1967 году увидел свет шарф Burberry, появление которого стало счастливой случайностью. Менеджер парижского магазина Burberry хотел добавить немного цветов витрине с тренчами, вывернув часть из них наизнанку, демонстрируя заветный паттерн. Покупателям понравилась расцветка, и вскоре публика потребовала и других вещей в клетку. Магазин произвёл несколько сотен зонтов, которые тут же разлетелись с прилавков, а позже решил выпустить и кашемировые шарфы.

Приобретя мгновенную популярность у Британской элиты, клетка стала символом статуса. В конце 70-х и 80-х годах в Лондоне широкую популярность получил стиль «Слоун Рейнджер», ответ американскому «яппи». Данный стиль преобладал в среде модной аристократии Лондона, проживающей в Челси в районе Слоун-сквер. Данный стиль тяготел к традиционности, завязанной на классовости и статусности: мужчины в костюмах, женщины при жемчуге. Будучи консервативным и откровенно показным, стиль ярко контрастировал с образом «шампанского социалиста» прежних десятилетий, когда политические взгляды и мода молодёжи нередко подвергалась обвинениям в маргинализации. Данный стиль стал широко распространён и среди выпускников частных школ высшего класса, а его кульминацией стала публикация «Хендбука Слоун Рейнджера». Среди роскошных брендов-фаворитов в нём оказался и Burberry.


Как только узнаваемые роскошные бренды стали синонимом финансового успеха, на поиски заветных логотипов – будь то оригинальные или поддельные – пустились и низшие классы. Рост популярности клетки Burberry у «чавов» стал частью так называемой «волны логотипов» 90-х годов. В этот период среди людей низкого достатка, а также иностранцев, выросла популярность культовых брендов вроде Gucci, Chanel и, конечно же, Burberry. И хотя последнему не очень-то льстило внимание рабочего класса и потенциальная потеря своей «высокой» репутации, они в какой-то мере его всё же признали. Знаменитая рекламная кампания с Кейт Мосс, запечатлевшая свадебную вечеринку, гости который были поголовно одеты в Burberry, навела шуму как в Британии, так и в Америке, ещё сильнее подняв популярность паттерна. Клетка, охраняемая ранее высокой ценой и престижностью, медленно, но верно становилась повсеместным явлением, настоящим культом на экспорт, сохраняя при этом свой статус как внутри бренда, так и вне его.


Это и было то самое «размывание бренда», с которым был призван бороться Бейли. В 2002 году британскую прессу взорвало ныне знаменитое фото звезды мыльной оперы Даниэллы Уэстбрук, полностью одетой в Burberry, включая миниюбку, сумочку, а также детскую коляску. Дочь Уэстбрук также была одета в клетчатую юбку. Этот момент навсегда остался апогеем влияния культуры «чавов» на репутацию Burberry. Трудно переоценить, насколько серьёзным событием это стало для повёрнутой на классовости британской прессе. Guardian, к примеру, не постеснялся следующих слов:

«Говоря об истории Burberry, снова и снова в памяти неизбежно всплывает одно уже набившее изрядную оскомину фото актрисы Даниэллы Уэстбрук, с головы до пят обёрнутой в клетку Burberry: кепка, юбка, шарф, ребёнок – она как будто вывозившаяся в грязи свинья, последний гвоздь в гроб престижности Burberry, ставшего символом лишённых всякого вкуса нуворишей».

В то время, как высшие классы воротили нос от Burberry, а престижные бутики перестали закупать их одежду, зарубежные продажи взлетели до небес. В 2004 году продажи в Британии составляли всего 15% дохода Burberry. В погоне за деньгами, компания поддалась тренду, продавая права на паттерн направо и налево. В это время интерес британского пролетариата к бренду также продолжал расти. Футбольные фанаты Британии и Восточной Европы стали одержимы им, за что получили прозвище «парни в клетчатом». Один из авторов даже пошутил, что в начале 2000-х во время дождя зонты Burberry перекрывали целые улицы.

Вслед за столь обширной популярностью (и неизбежным пресыщением брендом), Бейли и исполнительный директор Анджела Ахрендтс поставили цель вернуть ситуацию под контроль. Защищая бренд, компания выкупила обратно большую часть лицензий, вновь сделав клетку эксклюзивным паттерном. Этот шаг сопровождался огромным, 27-процентным, ростом выручки в 2011 году. Несмотря на общий спад продаж, который многие бизнес-инсайдеры связывают с восстановленной эксклюзивностью, компания смогла вернуть себе репутацию.

Burberry x Гоша Рубчинский


Незадолго до объявления об уходе Бейли со своего поста, Burberry объявили о своём сотрудничестве с над коллекцией весны-лета 2018 года, содержайщей образы в стиле «чавов». Мы уже не раз видели подобное сотрудничество роскошных брендов и марок уличной моды на примере для коллекции осень-зима 2017 года. Способность Рубчинского создавать пользующиеся спросом (и даже эксклюзивные) вещи, вдохновлённые его собственным опытом в российской скейтерской и футбольной среде, родственной культуре «чавов», делает его идеальным дизайнером для напоминания о ширпотребном прошлом Burberry в 90-х годах. К примеру, на нескольких его прошлых показах можно было заметить образы футбольных хулиганов. И хотя этот ход идёт вразрез с привнесёнными Бейли принципами, именно это событие создало самый большой ажиотаж вокруг Burberry за последние несколько лет и выглядит, как логичная концовка истории бренда на текущий момент.

Дизайны Рубчинского – это низкая мода в роли высокой моды, смешение образов «Burberry-пацанчика» и «Слоун Рейнджера». Трудно спорить, что сегодня не только не зазорно, но и приветствуется демонстрировать свой достаток с помощью тех или иных логотипов. Возможно, последние десятилетия Burberry в метаниях между затхлым элитизмом и откровенным ширпотребом, наконец-то, нашли своё место. И в то время, как Бейли собирается


История клетчатого принта Барберри – лучшее доказательство тому, что популярность должна иметь разумные пределы. Ведь когда вещь идет в массы, престиж превращается в ширпотреб. Самое удивительное, «опростоволосилась» даже не вещь, всего лишь монограмма, такой вот ущерб на клеточном уровне...

«Под лаской плюшевого пледа...»

Начиналось все, как и принято в чопорной Британии, с ее файв-о-клок, манерностью и основательностью. В далеком 1856 году Томас Барберри основал одноименный модный дом, сделав ставку на пошив верхней одежды. Старина Томас знал рынок изнутри: его не устраивали тяжелые прорезиненные куртки-макинтоши, и волей-неволей бизнесмен изобрел первую в мире «дышащую» ткань. А поскольку был не чужд романтики и почитал Шекспира, то нарек изобретение «габардином» - в честь вымышленной местности, где можно укрыться от прихотей погоды.

Дело пошло с огоньком: респектабельные господа с удовольствием облачались в вещи от Барберри, следом за ними «раскушали» новинку спортсмены – пришлось даже коллекцию создавать для соотечественников, неравнодушных к футболу, гольфу и крикету. Но особый успех сникали . Хотя, положа руку на сердце, что в них хорошего? Длина до колена, невзрачная ткань, скучный цвет, с поясом или без – что тут могло вызывать трепет? Тем не менее истеблишмент говорил про добротность и качество марки, и невозмутимо нес свои фунты в кассу дома Burberry.

Может, Томас Барберри и хотел бы навеки покончить с плащами и шить, допустим, дамские корсеты, но это означало бы убить курицу, несущую золотые яйца. К делу подключилось военное министерство и попросило разработать форму для британских солдат – потому что Первая мировая война, а не из стремления сделать солдат модниками.

Итак, представил свое детище. Неизвестно, понравились ли заказчику кители и гимнастерки, но плащ-тренчкот пришелся и к месту, и ко времени. Окопный дождевик (в переводе с англ. trench – окоп, траншея) шагнул далеко за пределы стратегической канавы, он вышел на все улицы родной Британии. Потому что снискал горячие симпатии даже тех, кто не подлежал призыву на воинскую службу.

Единственной нарядной деталью была подкладка - ткань в черно-бело-красно-песочную клетку. Говорят, служивые полюбили ее за сходство с пледами, напоминавшими о родном теплом доме. А не-военнообязанные полюбили просто так, потому что ткань веселенькая… Ну и пледы, конечно, им тоже нравились - англичане ведь.

В 60-х прошлого столетия руководство дома Burberry наконец-то смекнуло: эта четырехцветная клетка годится не только для подкладки! У Барберри столько почитателей - Сомерсет Моэм, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Уинстон Черчилль, Марлен Дитрих , в самом деле, одними плащами эту публику не удержишь. И тогда дом Барберри рискнул раскрасить в клетку фирменные зонты - общественность встретила начинание восторженно. Следующую новинку - кашемировый клетчатый шарф - признают незыблемой английской классикой. Эти шарфы появились в России в лихие 90-е, запестрели на шеях строителей новой экономики. Кстати, шарфы Барберри носили, так сказать, бизнесмены-интеллектуалы, как знак редкой принадлежности к интеллектуальной элите. Потому что бизнесмены из народа к кашемировым пальто с дикими подплечиками предпочитали ослепительно белые шарфы а-ля Остап Бендер.

«У нас на районе…»

В 90-х модный дом Burberry переживал золотые времена, новый руководитель Роуз Мэри Браво сумела внести свежую струю в тенденции дома и тем самым привлечь свежую кровь, то есть молодежь, в покупатели. Во-первых, классическую бежевую клетку (nova check) дополнили розовая (candy-check) и голубая (blue bell check). Во-вторых, мисс Браво создала пару коллекций нижнего белья, солнцезащитных очков, аксессуаров для волос, зонтов, мягких плюшевых медвежат и прочих модных радостей, выполненных в клетке. Модники по всему миру дрогнули и кинулись сметать клетчатые прелести. Заодно дрогнули и мастера копирования, они же изготовители дешевых подделок. Клетка стала не просто популярна, она стала доступна, слишком доступна. Любовь простолюдинов - сомнительный комплимент для респектабельного английского дома моды, хмурилось небо над Британией, хмурили лбы высокое руководство Burberry…

В начале двухтысячных пронесся ропот, дескать, от знаменитой клетки Барберри, ставшей одним из британских символов, модный дом планирует отказаться…

Решимости прибавила любовь к клетчатым кепкам и шарфам среди чавстеров - это такие английские гопники, парни с рабочей окраины, в спортивных костюмах и кроссовках, хотя к спорту они имеют весьма условное отношение. «Детки в клетке» настолько досаждали жителям, что на многих пабах появились ограничительные надписи: «Вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен».

В 2001 году терпение дизайнеров лопнуло, главным бунтарем стал Кристофер Бэйли , ранее работавший на дом Gucci. С его легкой руки было принято тяжелое решение окончательно отказаться от легендарной монограммы. И основной линией дома Burberry стала молодежная мода - , маленькие юбки, футболки... Вещи по-прежнему престижные и дорогие, никуда не девались английская добротность и безупречный пошив, но... красивой коллекцию не назвать. Говорят, вещицы покупает лишь золотая молодежь, которой без разницы, что носить, лишь бы было звучное имя на этикетке. Кристофер Бэйли от отчаянья принялся раскрашивать свои детища в полосочку, но окрестить это фирменный принтом язык не повернется. Посмотрим, какая судьба ждет принт лет через сто...

В арсенале имелись еще сотни маркетинговых ходов, на которые можно было пойти, не отказываясь от фирменного знака, в конце концов, такую популярность еще заработать надо. Модные дома Гуччи и Луи Вюитон тоже постоянно страдают от фэйков - дешевых подделок, но упорно гнут свою линию. Может быть, и дому Burberry стоило проявить истинно английскую выдержку?




Самое обсуждаемое
Почему горько на свадьбе Почему горько на свадьбе
Подставка для карандашей и ручек Подставка для карандашей и ручек
Лилия из одноразовых ложечек своими руками Лилия из ложек одноразовых Лилия из одноразовых ложечек своими руками Лилия из ложек одноразовых


top