Каким должен быть современный педагог детского сада? Каким должен быть воспитатель для детей дошкольного возраста

Каким должен быть современный педагог детского сада? Каким должен быть воспитатель для детей дошкольного возраста

Воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни и состояние души. Он должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. Родители оставляют своих родных, беззащитных деток на чужих тетей и забирают только вечером, при этом нужно быть уверенными, что дети не просто под присмотром, а находятся в теплых надежных руках воспитателя. Какими качествами должен обладать воспитатель, каким он должен быть в нынешнее время, как он должен вести себя с воспитанниками, чтобы родители доверяли ему на 100%, а детки с улыбками бежали в детский сад?

Качества, необходимые воспитателю

Каким должен быть воспитатель? Первое, что приходит на ум, детская песенка: «От улыбки станет всем светлей…». Если воспитатель встречает ребеночка и провожает маму с улыбкой, то и мама, и ребенок с удовольствием расстанутся, малыш с радостью побежит в группу, а мама в приподнятом настроении отправится на работу. Воспитатель должен быть коммуникабельным, он должен с легкостью находить общий язык, не только с детьми, но и с родителями.

У хорошего воспитателя всегда позитивная атмосфера в коллективе, детки дружные, а родители отзывчивые. Конечно же, воспитатель – это не просто хорошая тетя, это, прежде всего педагог, он должен помогать родителям в воспитании ребенка, поэтому излишняя доброта здесь ни к чему. Воспитатель должен быть чутким, отзывчивым, всегда готовым помочь и услышать, но и в меру строгим он тоже быть обязан, иначе порядка в коллективе не будет.

Требования, предъявляемые воспитателям

Сейчас требования к воспитателю очень высоки и многие родители совершенно не знают, каким должен быть современный воспитатель? Кроме всего вышеперечисленного, по мнению многих, современный воспитатель, должен быть творческой личностью. Кроме высшего педагогического образования, он должен уметь: танцевать, петь, рисовать, знать несколько разных развивающих методик, для деток дошкольного возраста. Все эти знания должны применяться на занятиях в детском саду. Нужно помнить, что профессия воспитатель – это воспитательно-образовательная работа и главная задача воспитателя, прежде всего, это всестороннее развитие ребенка, формирование у него разнообразных навыков, правил поведения, доступных знаний, подготовка малыша к школе.

После вышесказанного, становится понятным, каким должен быть воспитатель ДОУ. Нужно понимать, что в разные периоды развития общества, перед воспитателями ставятся все новые и новые задачи, но главная, остается всегда – развитие всесторонне развитой, физически здоровой личности. Общество меняется, меняются детки, нужно понимать, что они не становятся лучше или хуже – они просто другие. А главная задача воспитателя - понимать детей.

Никто не спорит, что работа воспитателя трудна. Попробуй-ка справиться с десятком орущих карапузов, найти к каждому их них подход! Только к хорошей и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад. Так какой должна быть идеальная воспитательница?

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Рабочий день воспитателя начинает с 7 часов утра и длится шесть часов. Затем на смену должен прийти другой воспитатель. Иногда случается, что одному человеку приходится работать и по 12 часов в день. Например, если другой работник заболел или находится в отпуске. Все время воспитательница проводит в движении – играет с малышами, проводится разнообразные занятия. В младшей группе такие занятия длятся 7-10 минут, у старших - уже до 40 минут. На подготовку к каждому занятию нужно время, которого порой не хватает, ведь оставлять малышей одних нельзя.

Воспитатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».

Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию (развод, смерть близких и т.п.) и сделать её наименее травматичной для психики ребенка.

Воспитатель не должен забывает и о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие нужно с самого разного возраста. А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры?

Но самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет - хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.

Ну и ещё конечно доброта, терпение, аккуратность… Ведь воспитательница является образцом для малышей, человеком на которого они обращают свое внимание и пытаются ему подражать.

Комментарии

Eranosyan luybov 2014-05-20 16:46:27

Ко всему сказанному хочу добавить, что воспитатель должен быть обязательно творческой личностью, обладать коммуникабельными качествами, очень много знать и уметь., быть эмоционально-позитивной яркой личностью, любить себя, детей и все окружающее, самому замечать удивительное вокруг и увлекать за собой детей, быть творчески умелым во всем, уметь с детьми творить, исследовать, анализировать, решать проблеы и еще многое многое, что должен уметь воспитатель...

Ответить

Добавить комментарий

Воспитатель детского сада – человек,

которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей.

На его глазах, малыши растут, учатся, смеются и плачут,

привыкают к определённому режиму, радуются прогулкам во дворе

и, конечно, взрослеют.

Воспитатель детского сада. Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну. Малыши-это благодатная почва. Какое зерно в неё кинешь, такой росток и взойдёт.

Детский садик… Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями, прогулки во дворе, запеканка и компот на завтрак, детские утренники, маленькие детские шалости и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница.

Сегодня словосочетание «детский садик» не вызывает столько позитива, как раньше (я имею в виду родителей). Проблем с детскими садами сегодня много. Об этом знает каждый. Однако детки, посещающие это учреждение сегодня, как и 20 лет назад, с пользой проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и умственно, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.

Воспитатель. Каким он был 20-30 лет назад и какой он сегодня? Изменился ли его портрет?

Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?

Самое главное-любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать ребятам. В детском саду главное-это создание психологического комфорта для детей, оторванных от мамы, и условий для развития детей.

Умение преподать ребёнку тот объём знаний, умений и навыков, который он должен освоить к школе, конечно, очень важно, но, как показывает практика, если ребёнку не комфортно в детском саду, обучение не даст должного результата.

Индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку (где учитывается особенности здоровья ребёнка, уровень его развития и так далее), который сегодня практикуется, отличает современные подходы в образовании от подходов 20-30-летней давности.

Однако говорить о том, что сегодня дети идут более подготовленными в школу, неправильно. И раньше воспитатели давали хорошие знания своим подопечным, только вот учебные программы и требования сегодня изменились, стали другими.

Всем известно, что молодёжь нынче не стремится работать в детском саду. Нагрузка, да и ответственность большая, а уровень зарплаты, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Требования к педагогам сегодня очень серьёзные: это знание методических основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной педагогики, знание и умение владеть ИКТ (информационно-коммуникативными технологиями). Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управлять всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые жёсткие требования диктуют свои правила. Быть воспитателем - нелёгкий труд, а потому каждый, и стар, и млад, должен его ценить и уважать. Педагоги стараются для наших детей, вкладывая в них свою душу, чтобы их детство было счастливым и беззаботным. А разве не этого мы все хотим для наших детей?!

Главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) - умение дарить детям любовь и ласку. Новое, что приобрёл воспитатель, - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Большое внимание современный воспитатель уделяет самообразованию. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать всё на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

Профессия воспитатель одна из самых важных профессий. По моему мнению даже важнее учителя. Так как именно в детском саду закладываются все базовые знания, навыки, умения, любовь или не любовь к чему-либо. И требования к воспитателям, просто обязаны предъявляться, самые строгие. Педагог должен любить детей(но не иметь любимчиков, а в случае, даже если, так случилось ни при каких обстоятельствах не показывать этого детям), быть добрым, умным, справедливым, ответственным, адекватным, иметь педагогическое образование, быть психологически подкованным и уравновешенным человеком. Ведь он несет полную ответственность за самое дорогое, что есть унас - это наши дети! Это должен быть человек по призванию. Но это конечно практически не возможно, ведь мы не роботы, и ни кто не идеален. И не все воспитатели, к сожалению, не только не соответствуют этим требованиям, но и не имеют ни малейшей близости к выше описанным качествам. Желательно, конечно, чтобы большинство этих требований присутствовало у воспитателя.

Воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни и состояние души. Он должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. Родители оставляют своих родных, беззащитных деток на чужих тетей и забирают только вечером, при этом нужно быть уверенными, что дети не просто под присмотром, а находятся в теплых надежных руках воспитателя. Какими качествами должен обладать воспитатель, каким он должен быть в нынешнее время, как он должен вести себя с воспитанниками, чтобы родители доверяли ему на 100%, а детки с улыбками бежали в детский сад? Каким должен быть воспитатель? Первое, что приходит на ум, детская песенка: «От улыбки станет всем светлей…». Если воспитатель встречает ребеночка и провожает маму с улыбкой, то и мама, и ребенок с удовольствием расстанутся, малыш с радостью побежит в группу, а мама в приподнятом настроении отправится на работу. Воспитатель должен быть коммуникабельным, он должен с легкостью находить общий язык, не только с детьми, но и с родителями. У хорошего воспитателя всегда позитивная атмосфера в коллективе, детки дружные, а родители отзывчивые. Конечно же, воспитатель - это не просто хорошая тетя, это, прежде всего педагог, он должен помогать родителям в воспитании ребенка, поэтому излишняя доброта здесь ни к чему. Воспитатель должен быть чутким, отзывчивым, всегда готовым помочь и услышать, но и в меру строгим он тоже быть обязан, иначе порядка в коллективе не будет. Я не так давно закончила училище, поэтому воспонминания о интересной и весёлой практике ещё свежи. Именно благодаря практической части обучения, я поняла что ни капли не ошиблась в выборе профессии!
Какую воспитательницу вы хотели бы видеть в детском саду: опытный стажист или же неопытную девченку-энтузиастку, которая свежа, энергична и влюблена в деток? Или же какие качества важны именно вам?

Несмотря на то, что официально профессия «воспитатель дошкольного учреждения» появилась относительно недавно, ни для кого не секрет, что сами воспитатели, как и само воспитание, существовали всегда. Конечно же, с развитием дошкольного образования, эта профессия также развивалась и дополнялась набором необходимых качеств и требований, правил и умений, навыков и других особенностей. Вместе с тем, суть профессии оставалась неизменной.

Основная задача педагога-воспитателя всегда заключалась в организации интересной и полезной, безопасной и доступной работы детей в группах. Воспитатель дошкольного учреждения не призван заменить ребенку родителей, наоборот, он должен работать с родителями сообща, оказывая воздействие и посильное влияние на формирование детей дошкольного возраста.

В современном мире роль педагога-воспитателя велика, как никогда раньше. Родители зачастую слишком много времени проводят на работе, поэтому ведущую роль в организации воспитательно-образовательного процесса занимает именно педагог дошкольного учреждения.

Педагог – проводник детей дошкольного возраста в мир знаний, мир фантазий, мир активной деятельности. Именно он оказывает воздействие на формирование характера ребенка, под его влиянием формируется личность каждого ребенка. Именно поэтому так важно, чтобы педагог был профессионалом своего дела, а работа с детьми была его настоящим призванием.

Что должен делать педагог-воспитатель?

Учитывая ту огромную ответственность, которая возлагается на воспитателей, отвечающих за получение детьми дошкольного образования, у педагога, работающего в дошкольном учреждении, должны быть определенные обязанности. С перечнем того, чем должен заниматься педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, можно ознакомиться в одном из следующих документов:

  • Трудовой договор. В договоре, заключаемом между соискателем той или иной вакансии в детском саду, и работодателем, оговариваются все условия труда. В том числе и обязанности воспитателя, то, что он должен делать на рабочем месте;
  • Должностная инструкция (коллективный договор). В этом документе, представляющим собой часть устава каждого отдельно взятого учреждения, также отражаются основные положения, касающиеся условий труда работников дошкольного учреждения. Если трудовой договор индивидуален, то должностная инструкция распространяется на всех воспитателей того или иного учреждения;
  • Государственные нормы, правила и стандарты. Сюда можно отнести нормы СанПина и другие санитарно-эпидемиологические правила, советы и рекомендации, а также федеральное законодательство, касающееся вопросов воспитания детей в учреждениях.

В первую очередь, на основании этих нормативных документов, педагог и выполняет свои рабочие обязанности. Вместе с тем, образовательные нормы постоянно меняются и дополняются, поэтому и обязанности воспитателя в различных дошкольных учреждениях могут слегка отличаться.

Основная характеристика современной системы дошкольного образования – ее динамичность. В процессе разработки индивидуальных занятий и занятий в группах постоянно внедряются инновационные технологии, обеспечивающие работе с детьми больший интерактив и вовлеченность самих дошкольников. Появляются все больше новых образовательных стандартов, регламентирующих работу воспитателей с детьми. Касаются все эти требования, преимущественно, четырех уровней развития:

  • Личностно-коммуникативного. В процессе работы с детьми важно обращать внимание на его личностные качества. Важно научить его общаться с другими ребятами в группе, находить с ними общий язык и развеиваться;
  • Познавательно-речевого. Этот компонент особенно важен в младшем дошкольном возрасте, когда речь и понимание мира, в целом, у ребенка ещё совсем не сформировано. На этом этапе развития воспитателю следует больше общаться с детьми, показывая окружающий мир на наглядных предметах и явлениях. Важно при этом говорить четко и ясно, не прибегая к детской лексике;
  • Эстетического. Чувство прекрасного нужно развивать с самого детства. Педагог не должен забывать о культурно-нравственном воспитании своих подопечных. В процессе общения с детьми важно делать акцент на духовных аспектах жизни, личным примером показывая ребятам важность культурной речи, опрятного внешнего вида, и уважения к другим;
  • Физического. Физическое развитие у дошкольников занимает далеко не последнее место. Воспитателям следует учитывать это при планировании групповых мероприятий и ежедневных занятий с детьми.

Важно учитывать все эти уровни развития, при работе с детьми, как в группе, так и в индивидуальных занятиях.

В целях обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса министерство образования внедрило такое понятие, как профпригодность, или профессиональная компетентность педагога. Эта самая компетентность проявляется в умении педагога вести воспитательную деятельность на территории учреждения, в умении находить общий язык со своими подопечными, и оказывать на них влияние в процессе обучения и общения.

Согласно последней редакции профессионального стандарта педагога, воспитатель, помимо указанных выше правил и рекомендаций, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Воспитатель должен быть хорошо знаком с основными возрастными особенностями детей, с которыми ему предстоит работать. Это необходимо для того, чтобы обеспечить соответствующую атмосферу в группе детей, и сделать общение детей с воспитателем и между собой более простым и непринужденным;
  • Педагог дошкольного образования должен быть хорошо знаком с особенностями и общими закономерностями развития детей дошкольников;
  • Должен умнеть спланировать и организовать основные виды деятельности дошкольников: игровую и предметно-манипулативную, групповую и индивидуальную;
  • Воспитателю необходимо на высоком уровне владеть теоретическими знаниями, касающимися физического, духовного и интеллектуального развития детей разного возраста, для налаживания более близких контактов с детьми;
  • Педагог должен поддерживать постоянный контакт со всеми детьми в группе, чтобы никого не растерять и вовремя реагировать на нестандартные ситуации;
  • Умение планировать различные мероприятия как внутри группы, так и на уровне детского сада или города;
  • Педагог отвечает за обеспечение в группе комфортной и безопасной среды для детей, поддерживая общение с ними в течение всего дня и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении;
  • Должен поддерживать постоянную связь с родителями детей, находящихся на его попечении;
  • Должен владеть навыками работы с компьютером для успешной организации своей педагогической деятельности.

Список навыков и умений, которыми должен обладать воспитатель, можно продолжать бесконечно. Приведенный выше перечень обеспечивает примерное представление о том, каким должен быть педагог, а именно - его профессиональная сторона. Не менее значительную роль играют также и личностные качества педагога, о которых мы поговорим ниже.

Личность воспитателя: какими качествами нужно обладать?

Вне всяких сомнений, воспитатель должен быть профессионалом своего дела. Для успешной работы с детьми ему просто необходимо обладать целым рядом практических умений и навыков, большой теоретической базой и знанием своего дела. Вместе с тем, одной лишь теорией и образованностью не обойтись.

Помимо важных для воспитателя навыков и умений, он должен обладать лидерскими качествами, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста. Помимо них важно также обладать другими, не менее важными для работы с детьми, чертами характера. Среди них можно выделить следующие:

  • Эмпатия. Каждый воспитатель должен быть не только серьезным и умным взрослым, но и чувственным другом для каждого из детей в своей группе. Он доложен уметь сочувствовать, сопереживать и понимать своих подопечных. Важно уметь замечать даже самые незначительные изменения в поведении ребенка, чтобы на ранних стадиях предотвратить конфликт, и помочь ребенку справиться со своими переживаниями;
  • Тактичность. Чувство такта должно быть неотъемлемой чертой характера любого педагога и воспитателя. Во всем, в работе педагога должно быть отражено чувство меры, умение держать эмоции в себе и принимать правильные решения, в зависимости от развития ситуации. Воспитателю необходимо уметь вовремя использовать юмор и строгость, смех и слезы, чтобы посредством этого оказывать положительное влияние на детей;
  • Оптимизм. Все педагоги – оптимисты, а иначе и работать с детьми дошкольного возраста не стоит. Педагоги верят в детей, которые им вверены. Важно поддерживать эту веру и в самом ребенке, создавая в группе доброжелательную атмосферу доброты и принятия. Жалобы на детей родителям и недоброжелательность лучше заменить на хорошее чувство юмора, жизнерадостность и желание вдохновлять ребят;
  • Авторитетность. Педагог – самый главный, после родителей, авторитет в глазах детей дошкольного возраста. Для того чтобы этот авторитет поддерживать, важно также завоевать доверие родителей, поддерживая с ними постоянный контакт. Только полная посвященность выполняемой работе поможет воспитателю поддержать свой авторитет и влияние на детей;
  • Этика и культура. Воспитатель просто обязан вести себя правильно. Ему необходимо строить правильные отношения как с детьми, так и с их родителями, а также с другими сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, участвующими в воспитании детей. Только так можно завоевать доверие ребят и их родителей;
  • Профессионализм. Это качество, пожалуй, можно назвать одним из самых главных в личности педагога. В основе всей работы воспитателя должно лежать призвание и желание развиваться. Если нет любви к детям и к тому, чем занимаешься, нет смысла продолжать работу в сфере дошкольного образования.

Конечно, это далеко не полный список качеств, необходимых каждому педагогу. К ним можно отнести также и терпение, выдержку, инициативность, творческий подход к работе, и другие. Помимо всего прочего, немаловажным будет умение воспитателя подстраиваться под детей, время от времени находиться с ними на одной волне. Умение рисовать, петь и мастерить вместе с детьми поделки тоже не будет лишним в работе воспитателя.

Без профессиональной подготовки воспитателю не обойтись. Для успешной организации воспитательно-образовательного процесса, педагогу важно своевременно осваивать все современные технологии и программы. Он должен всесторонне развиваться, осваивая новые программы взаимодействия с детьми и их родителями.

Воспитателю нужно идти в ногу со временем, каждый день следить за модой и тем, что может быть интересно детям. Ребята обращают особенное внимание на внешность их лидера: одежда, прическа, улыбка. Особенно важно для детей иметь современного воспитателя, модного и «крутого», который понимает и находит время для каждого.

Обаяние, шарм, приятный внешний вид и постоянная улыбка – вот, что поможет вам завоевать сердца детей, и окажет на них самое сильное влияние.



Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top