Эффект глянцевой кожи в фотошопе. Гламурная ретушь в фотошопе

Эффект глянцевой кожи в фотошопе. Гламурная ретушь в фотошопе

Статья описывает весь путь обработки фотографии включая анализ изображения, работу с Liquify, использование слоёв, Dodge & Burn, цветокоррекцию и итоговое повышение резкости.

Материал рассчитан на пользователей, которые знакомы с программой Photoshop, а именно: знают, как менять режимы наложения слоёв; помнят, где находятся стандартные фильтры программы и как эти фильтры примерно работают; догадываются, где найти и как применять корректирующие слои. По возможности русифицированные названия некоторых инструментов и режимов наложения будут дублироваться на английском языке.

В статье описан процесс ретуши с помощью инструментов и способов, которые кажутся мне удобными и оптимальными на данный момент, но это, конечно, не значит, что описанный метод — самый правильный. И ещё одно дополнение: это скорее логика процесса, чем описание точных значений кисти и параметров инструментов, так как в работе сложно пользоваться конкретными настройками: важнее просто понимать, что нужно делать в каждом отдельном случае и на каждом этапе работы. Возьмём для примера обработки этот портрет девушки.

Принципы портретной ретуши

Желательно стараться брать в работу кадры, изначально удачные по своему исполнению (композиция, свет и прочее). Если вы начинающий фотограф и пока не умеете фотографировать на уровне, требуемом для качественной ретуши или начинающий ретушер, у которого нет доступа к качественным материалам, обязательно ищите для тренировки подходящие исходники в интернете и набивайте руку и глаз на хороших работах.

Основной принцип обработки, которым нужно руководствоваться: ретушь нужна для того, чтобы сделать выразительнее хороший кадр, а не для того, чтобы с нуля перерисовывать и переделывать изображение, которое изначально никуда не годится. Из первого принципа вытекает второй: не переусердствовать. Если мы уже выбрали для работы качественный кадр, то его нельзя переделывать до бесконечности. Иногда лучше немного недоделать, чем полностью изменить картинку.

Несколько слов о конвертации.

Прежде чем открыть изображение в программе Photoshop, часто бывает необходимо предварительно обработать raw-файл в одном из конвертеров. По умолчанию это Adobe Camera Raw (сокращённо ACR). Там мы сразу можем поправить экспозицию, баланс белого, контраст изображения и прочие показатели. Так выглядели мои настройки в ACR.

Особенности подготовки изображения к обработке в Photoshop – отдельная тема для разговора, поэтому замечу лишь, что основной моей целью при конвертации фотографии было выявить как можно больше деталей на коже с помощью передвижения ползунков экспозиции и светов влево, а теней – вправо, чтобы снизить общий контраст фотографии. Вдобавок там же, в Adobe Camera Raw, я увела баланс белого в менее жёлтый цвет, а с помощью вкладки с кривыми добавила в тени красноватый оттенок. Последние манипуляции совершенно необязательны в начале работы, так как некоторые предпочитают делать цветокоррекцию после технической ретуши, но мне удобнее работать с изображением, когда уже определено основное цветовое решение.

Настройки кривой красного канала в ACR:

Теперь обратим внимание на строку внизу диалогового окна Adobe Camera Raw с параметрами изображения:

Конвертируем фото в цветовом пространстве Adobe RGB, 8 бит. Для высококачественной ретуши обычно советуют конвертировать изображение с показателем 16 бит, но мне для работы чаще всего хватает 8 бит. Имейте ввиду, что несмотря на то, что сейчас мы выбрали параметр Adobe RGB, после обработки для использования в интернете фотографию всегда обязательно нужно переводить в цветовое пространство sRGB.

В конце работы c конвертером нажимаем кнопку «Открыть изображение» в нижнем правом углу диалогового окна, и фотография открывается в программе Photoshop.

Анализ фотографии

В работе с данной фотографией поставим себе цель «причесать» картинку и сделать её более выразительной, оставив изображение при этом по возможности максимально естественным.
Как обычно, любую работу начинаем с анализа изображения. Для тренировки можно создать отдельный слой «анализ фотографии» (не важно, пустой слой или копию фона), на котором кистью будем буквально отмечать всё, что хочется исправить.

На нашем примере это обычные несовершенства кожи, неровные переходы света и тени на лбу и подбородке модели, сосудики на белках глаз. Ещё дополнительно хочется сгладить волоски, которые выбиваются из прически. Немного поправим форму причёски, слегка приоткроем веко левого глаза, опустим левое плечо, которое слишком приподнято. Дополнительно почистим фон от тёмного пятна в углу справа. Когда мы определились с основными задачами, слой «анализ фотографии» можно отключить и возвращаться к нему в процессе работы, чтобы посмотреть, не упустили ли мы что-то.

Слой «анализ фотографии»:

Фильтр «Пластика» (Liquify)

Создаём копию нашего исходного изображения, и с помощью фильтра «пластика» исправляем форму причёски, опускаем левое плечо и незначительно корректируем форму левого глаза.

Подробнее о фильтре Liquify вы можете прочитать в статье «Использование фильтра Liquify в Photoshop ».

Вспомогательные слои

В начале работы создаём группу вспомогательных слоёв:
1) Первый корректирующий слой кривых: выгибаем линию вниз до тех пор, пока не станут достаточно контрастными детали на самых светлых значимых участках изображения (в нашем случае это кожа на лбу и на носу) . Дадим ему название «Затемнение». Пока что отключаем(!) видимость этого слоя.

Затемняющий слой кривых и его воздействие на фото:

2) Второй корректирующий слой кривых. Назовём его «Осветление»: выгибаем линию вверх до тех пор, пока не будут различимы детали в самых тёмных значимых участках (тени в волосах). Также делаем этот слой невидимым.

Осветляющий слой кривых и его воздействие на фото:

3) Ещё один вспомогательный корректирующий слой «Чёрно-белое». Его также отключаем после создания.

Складываем три этих слоя в отдельную папку и размещаем её выше всех остальных слоёв:

Вспомогательными слоями мы будем пользоваться в процессе обработки, чтобы лучше видеть недочёты, дополнительные детали, а также переходы света и тени. Попробуйте поочерёдно включать и выключать их уже сейчас, чтобы понять, как они изменяют изображение, и какие детали проявляются при использовании каждого из них.

Работа с восстанавливающей кистью.

Переходим непосредственно к ретуши.

Создаём три слоя для ретуши и объединяем их в группу «Восстанавливающая кисть, кожа»:

1) Новый чистый слой с обычным режимом наложения, чтобы удалить видимые небольшие несовершенства кожи.

2) Новый слой с режимом наложения «затемнение» (англ. «darken») – Для того, чтобы почистить кожу от пятен, которые светлее общего окружающего фона.

3) Новый слой с режимом наложения «замена светлым» (англ. «lighten») – Для того, чтобы убрать с изображения пятна, которые темнее общего окружающего фона.

По такому же принципу создаём из трёх слоёв группу «Восстанавливающая кисть, волосы».
Так выглядят наши корректирующие слои на данном этапе работы:

Выбираем самый нижний прозрачный слой “Обычный” (Normal) в папке “Восстанавливающая кисть, кожа” и берём инструмент “Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healig Brush Tool). Жёсткость кисти минимальная (в процессе работы жёсткость, а также другие параметры кисти можно и нужно менять).

Масштаб изображения выбираем достаточно крупный, (до 100-200%), чтобы видеть все нюансы на коже. Главное правило – размер кисти чуть больше пятна, которое убираем. Размер кисти постоянно изменяем с помощью квадратных скобок на клавиатуре, неудачные действия отменяем комбинациями клавиш Ctrl+Z или Ctrl+Alt+Z.

Во время ретуши очень полезно включать и отключать вспомогательные слои, которые лежат у нас в отдельной папке выше всех остальных слоёв. Самое важное в такой ретуши – достаточно набить руку и глаз на точечные попадания кисти по несовершенствам, так как работая неаккуратно можно только усугубить ситуацию.

Когда закончили на первом слое, переходим на следующий «Замена светлым», чтобы удалить небольшие тёмные пятна на поверхности кожи. После того, как нам кажется, что и здесь всё готово, идём к слою «Затемнение» и затемняем все небольшие светлые пятна, которые видим. В итоге каждый отдельный слой с ретушью будет выглядеть примерно вот так:

С группой слоёв “Восстанавливающая кисть, волосы” работаем в той же последовательности, что и с предыдущими слоями, только тут есть один нюанс – с волосами удобнее работать на увеличенном фрагменте изображения инструментом «штамп» очень маленького размера (оптимально – чуть толще волоска, который пытаетесь удалить). Убираем выбивающиеся и слишком контрастные волоски. Здесь также полезно потренироваться и использовать все возможности наших вспомогательных слоёв. После ретуши наше изображение смотрится аккуратнее, чем было раньше:

Далее, если мы заметили какие-то детали, которые требуют обязательной корректировки, создаём группу “Дополнительная ретушь”, куда добавляем столько новых слоёв, сколько необходимо. Например, инструментом “штамп”/Clone Stamp Tool (выбираем параметр “образец слоя” со значением «активный и ниже», англ. “Sample” — «Current & Below») я убрала тёмное пятно в нижнем левом углу на фотографии и тем же штампом на новом слое почистила белки глаз от красных сосудиков (это делаем очень аккуратно, с прозрачностью кисти примерно 20-40%).

Дополнительно на отдельном слое кистью с минимальным диаметром и подходящим цветом прорисовала несколько новых волосков на бровях и по контуру причёски, чтобы всё смотрелось более естественно (хотя обработка волос, опять же, это отдельная тема, в которую мы сейчас не будем углубляться).

Группа слоёв с дополнительной ретушью:

Дополнительные изменения в масштабе всего изображения, возможно, выглядят весьма незначительно, но нам важно помнить, что именно мелочи придают нашей работе законченный вид.

Метод осветления и затемнения/ Dodge & Burn

Метод ретуши Dodge & Burn в различных вариациях используется повсеместно, и сейчас мы тоже не будем исключением. Создадим два корректирующих слоя с кривыми. Делаем это так же, как до этого создавали вспомогательные слои:

— первый назовём «Осветление» (Dodge), выгнем кривую вверх, чтобы картинка осветлилась, инвертируем маску слоя.

— у второго слоя “Затемнение” (Burn) кривую опустим так, чтобы изображение стало темнее. Также добавляем чёрную маску.

У меня нет конкретных параметров, в соответствии с которыми нужно гнуть какие-либо кривые. Всё делаем на глаз, чтобы и при затемнении, и при осветлении на фото оставались детали. Так выглядят все группы слоёв, которые есть у нас на данный момент:

Теперь начинаем долгую и достаточно однообразную работу по выравниванию различных пятен на коже. Берём инструмент «Кисть»/Brush Tool.

Выставляем значение параметров «Непрозрачность»/Opacity около 6-10% и “Нажатие”/Flow около 20%. Постоянно во время ретуши меняем значение этих параметров и масштаб изображения. Будет одинаково плохо, если вы вместо того, чтобы сглаживать пятна, наплодите их ещё больше или если вы идеально выровняете поверхность кожи, оставив на месте лица плоский блин.

Отсюда вывод, что кроме владения инструментами Photoshop неплохо иметь хотя бы поверхностное представление об анатомии лица и человеческой фигуры в целом. Начинаем аккуратно рисовать по маскам созданных слоёв там, где соответственно хотим осветлить или затемнить участки изображения.

Ещё раз напоминаю о том, что здесь нам опять очень помогут наши вспомогательные слои и, конечно, необходима некоторая практика в таком нелёгком деле, как Dodge & Burn. Этот этап может занимать очень много времени (от получаса до пары дней), поэтому потребуются усидчивость, внимательность и, что очень желательно, наличие графического планшета.

В конце работы, когда вы примете решение, что всё сделано достаточно аккуратно, попробуйте снизить общую непрозрачность группы слоёв «Dodge & Burn» примерно до 80%. Возможно, это сделает вашу фотографию более естественной и немного скроет огрехи, которые вы могли допустить в процессе упорной работы по осветлению/затемнению. По, крайней мере, мне этот приём часто помогает.

В итоге маски наших корректирующих слоёв могут выглядеть примерно так:

Сравним наш предпоследний вариант изображения после дополнительной ретуши и вариант после Dodge & burn.

Цветовые пятна. Снижение насыщенности или слой в режиме «color». Работа с масками.

C основной ретушью мы закончили. Обратим внимание на цвет. После интенсивных действий по выравниванию кожи на фотографии могли появится слишком насыщенные по цвету или, наоборот, обесцвеченные пятна. Здесь можно посоветовать такой выход:

1) Для обесцвечивания слишком насыщенных пятен создаём чёрно-белый корректирующий слой с чёрной маской и белой кистью с малыми параметрами непрозрачности очень аккуратно рисуем на маске по участкам, которые нам не нравятся.

2) Для того, чтобы придать нужный цвет обесцвеченным участкам или местам, которые в процессе нашей ретуши значительно изменили оттенок, создаём новый прозрачный слой, меняем его режим наложения на «Цветность»/Color. Затем выбираем инструмент «кисть» с небольшой прозрачностью (10-15%). Теперь, когда мы, вооружившись кистью, зажимаем клавишу alt, наша кисточка превращается в пипетку, и мы можем взять образец нужного цвета для того, чтобы постепенно закрасить пятна, отличающиеся по цвету.

Опять предостережения: во-первых, лучше брать образец цвета недалеко от того места, где вы собираетесь работать, а во-вторых, не нужно покрывать одним цветом большие участки на коже, так как это смотрится очень неестественно. Лучше почаще вызывайте пипетку и берите новые оттенки опять же рядом с той областью, где работаете.

На нашей фотографии явных цветовых искажений не было, и я ограничилась лёгкой коррекцией со слоем в режиме наложения «Цветность».

Отдельный урок посвященный технике Dodge/Burn «Ретушь женского портрета - работа с тенями и бликами ».

Доработка портрета на дополнительных отдельных слоях.

Чтобы сгладить структуру кожи на шее, создаём новый пустой слой и штампом с прозрачностью около 10% несколько раз проводим по нужным участкам. От многократного движения по одному и тому же месту текстура клонируемого участка замыливается, и мы получаем эффект мягкости, но имеем возможность сохранить натуральность изображения, так как действуем на отдельном слое (при необходимости прозрачность слоя снижается).

На новом слое с помощью штампа ещё раз поработаем над глазами. Дополнительно присоединим к этому слою корректирующую кривую, чтобы деликатно высветлить область глаз.

Цветокоррекция

Далее были созданы два слоя корректирующих слоя: черно-белый с прозрачностью 10%, чтобы слегка снизить общую насыщенность изображения, и слой кривых, где я немного повысила контраст изображения и слегка изменила тон изображения, произвольно двигая точки на кривых в разных каналах. В итоге прозрачность слоя с кривыми была опущена до 40%, так как корректировки показались излишними.

Группа слоёв «цвет»:

Добавление объёма.

После всех вышеописанных шагов у меня появилось желание немного подчеркнуть объём изображения, особенно — усилить глубину глаз модели. Для этого создаём уже знакомую нам осветляющую кривую, выгнутую вверх, добавляем чёрную маску и грубыми мазками белой кисти непрозрачностью 10-15% проводим по глазам, губам и бликам на волосах.

Применим ещё один способ сделать выразительнее черты лица. Выбираем наш самый верхний слой и сливаем все слои в один новый с помощью комбинаций клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Конвертируем его в чёрно-белый цвет с помощью клавиш Ctrl+Shift+U и идём последовательно в меню “Фильтр”-“Другие”-“Цветовой контраст” (Filtr-Other-High Pass). Выбираем такой радиус, чтобы были видны объёмы чёрно-белого изображения, соглашаемся со значением фильтра и ставим этот слой в режим наложения Soft Light/Мягкий свет. На чёрной маске слоя прорисовываем глаза, волосы и губы.

Применение фильтра «Цветовой контраст»/High Pass для получения локального объёма:

Добавление резкости

После технической ретуши, когда основные недостатки на фотографии убраны, возможно добавление резкости с помощью фильтра «Цветовой контраст» (англ. High Pass).

Повторяем те же самые действия, что перечисляли в предыдущем шаге при добавлении локального объёма: сливаем всё в новый слой сверху, переводим изображение в чб, идём в фильтр High pass, только теперь берём небольшой радиус, чтобы остались только контуры изображения.

Выбираем режим наложения «мягкий свет» и видим, как повышается резкость. Вы можете оставить резкость на всём изображении, но я отдельно прорисовала по маске глаза и губы, чтобы кожа осталась более мягкой.

В результате мы можем сравнить изображение, которое у нас получилось с тем, что было изначально:

Также для наглядности рассмотрим увеличенный участок фотографии, чтобы убедиться, что структура кожи в процессе обработки сохранилась без добавления дополнительных текстур и шумов:

Общая характеристика описанного метода обработки

Подведём краткие итоги нашей работы:

1) Описанный способ далеко не самый быстрый, но весьма аккуратный и позволяет добиться естественности в обработке.

2) При таком методе ретуши возможно внесение исправлений практически на любом этапе обработки, так как используются исключительно корректирующие и прозрачные слои. Исключение составляет слой “Пластика”, поэтому стоит подумать, когда вам целесообразнее её сделать: в начале работы или в конце.

Список всех слоёв, используемых в процессе ретуши:

3) Техника Dodge & Burn требует определённого опыта работы. Желательно работать с помощью графического планшета.

4) Как и в любом другом методе обработки главное — не перестараться, чтобы не изменить геометрию лица и тела, корректируя светотеневой контур.

Из этого урока Вы узнаете, как сделать свою кожу матовой и гладкой, как у моделей на обложках глянцевых журналов.

Вот фото молодой девушки, которая очень хочет попасть на обложку журнала. Но с такими неровностями на коже ее туда никто не пустит.

Единственный, кто может ей помочь — это Фотошоп.

Откройте изображение в Фотошопе, дублируйте его.

Как только вы закончите работу с инструментом , дублируйте слой еще раз и примените к нему Фильтр — Шум — Пыль и царапины (Filter > Noise > Dust & Scratches)

Для своего примера я использовала настройки такие:
радиус 5 px и порог 0 .

Но знайте, что настройки зависят от качества фотографии.
В результате мы должны получить мягкое размытие изображения, примерно так:

Следующий фильтр, который мы будем использовать, Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussion Blur)

И снова настройки на ваше усмотрение, у меня радиус = 2.

И финальный шаг в создании новой матовой кожи — это добавление еще одного фильтра Шум — Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise).

Мы все прекрасно знаем, что человеческая кожа не может быть идеально гладкой. Благодаря этому фильтру кожа примет нужную текстуру и будет смотреться более реалистично.

Я использовала монохромный шум в количестве 0.7% .

Новая кожа для модели готова!

Внизу палитры слоев нажмите на кнопку Добавить маску слоя (Add a layer mask). Рядом со слоем появится белый квадратик.

Возьмите , установите черный цвет и кликните по документу.
Если не получается, то убедитесь что в качестве основного цвета стоит черный, затем нажмите Alt+Backspace
Что произойдет? «Мутный» слой спрячется, а нижний «четкий» появится.

А вот теперь начинается самая интересная часть! Сейчас мы будем накладывать на модель идеально гладкую кожу. Чтобы все сделать правильно, послушайте следующие рекомендации:

Возьмите инструмент Кисть, убедитесь, что выбран именно белый цвет. Установите жесткость кисти на 0. Вы можете также уменьшить ей прозрачность. (Будет лучше, если вы в процессе будете возвращаться к настройкам и корректировать их по мере необходимости)

Итак, мы находимся на маске слоя.

Ваша задача — красить белой кистью в тех местах, где кожу нужно обновить, но не затрагивать глаза, брови, губы, волосы, чтобы они не потеряли свою резкость.

Если вы случайно закрасили лишнего, то переключитесь на черную кисть и все исправьте.

Вот что у вас должно получиться по окончанию пластических работ:

Палитра слоев:

Кожа у девушки приятного цвета, поэтому никаких цветовых настроек применять не будем.

Но если у вас другая ситуация, то помните, что есть такие параметры, как Цветовой тон/насыщенность, фотофильтр, цветовой баланс, которые всегда будут рады вам помочь.

А теперь мы добавим немного резкости нашему изображению.

Дублируйте средний слой, у меня называется «леч кисть». Измените ему режим смешивания на Перекрытие (Overlay).
Примените Фильтр — Другие — Цветовой Контраст (Filter > Other > High Pass)

Установите значение радиуса по своему вкусу, помните, что всегда этому слою можно уменьшить прозрачность.

Уверена, вы заметили, какими четкими стали глаза!

Вот, что у нас в итоге получилось:

Если вы хотите добавить еще больше шика, то следуем дальше.

Слейте все слои, кроме последнего (чтобы самим было интересно посмотреть, как было и как стало)

Дублируем верхний слой, режим наложения меняем на Перекрытие (Overlay). Будет примерно так:

Добавляем фильтр Размытие по Гауссу:

Добавим маску слоя и уберем черной кистью размытость с волос, чтобы оставить их блеск.

Немножко добавим резкости. Применяем Фильтр — Резкость — Контурная резкость (Sharp — Unsharp mask) 2 раза.

В результате получается вот такая восточная красавица:

Самое любимое — это итоговое сравнение:

Вдохновленная редакционной работой Ньютона 90-х годов, Тигз Райс раскроет методы создания идеальной кожи и эффекта «cross-processing» с градиентами для стильного, стилизованного вида.В этом уроке вы узнаете, как создать глянцевый вид в Photoshop также вы получите советы при подборе стиля, освещения и какими настройками камеры вам пользоваться.

Вдохновленная цветными полароидами более поздних работ Хельмута Ньютона, фотограф Тигз Райс расскажет вам, как подготовить свою съемку, перед тем как работать с изображением в Photoshop.

Она покажет, как в Photoshop получить глянцевую кожу и как создать эффект «cross-processing» с помощью градиентов, чтобы получить такой финальный результат: более прохладные тона в тенях и более теплые на светлых участках фотографии.

Шаг 1

Сначала давайте взглянем на стиль оформления съемки. Вдохновленная архивом фотографий с женщинами Хельмута Ньютона, Диди одела черное белье с чулками и подтяжками.

Мы также выбрали леопардовую расцветку для верхней части одежды. Насыщенный цвет красной помады завершил образ нашей модели.

Давайте уделим внимание настройке освещения. В 90-х годах было довольно тяжело добиться нужного контраста. Сейчас такой эффект можно легко достичь с помощью вспышки, но здесь я хотела показать вам пример, как подобный эффект можно достичь с помощью естественного источника света.

Диди села рядом с открытым окном, чтобы на фотографии получился жесткий направленный свет с правой стороны.

Шаг 2

Как только вы будете довольны источником света, то тогда фотографируйте. Еще раз черпнув вдохновение из портфолио Хельмута Ньютона, мы выбрали сильную угловатую позу, сделав акцент на ногах Диди. Это изображение было снято с такими настройками: 1/160 секунды на F4, с ISO 200.

Шаг 3

После завершения съемки выберите лучшую фотографию и откройте ее в Photoshop. Если вы снимали в формате RAW, то оно должно автоматически открыться в Adobe Camera RAW. Если нет, то перейдите в Фильтр > Фильтр Camera Raw (Filter > Camera Raw Filter) для доступа к панели настроек.

Примечание: Если вы незнакомы с Camera Raw, то предлагаем вам по работе с этим инструментом.

Во вкладке Основные (Basic) сделайте коррекцию экспозиции и баланса белого, чтобы сбалансировать цвета и в дальнейшем получить такой результат, как на фотографиях Хельмута Ньютона 90-х годов.

Для этого снимка я также изменила настройки в Контрасте (Contrast), Светах (Highlights) и Тенях (Shadows).

Когда вас устроит результат, нажмите Открыть изображение (Open Image) или ОК, чтобы применить настройки и открыть изображение в Photoshop.

Шаг 4

Затем очистите изображение по мере необходимости, удалив любые пятна, ненужные детали и волосы с помощью инструмента(Spot Healing Brush Tool)

Сейчас я немного поработала пластикой на ноге, в том месте, где она сплюснута из-за того, что соприкасалась с диваном.

Шаг 5

Далее мы сосредоточимся на очистке кожи. Модели в работах Хельмута 90-х годов обычно имеют безупречную кожу, поэтому вы можете ее сделать немного лучше, чем бы вы сделали для обычного снимка (хотя вы можете смягчить этот модный гламур, чтобы создать свой собственный вариант стиля).

Нажмите комбинацию клавиш Cmd / Ctrl + Shift + N, чтобы создать новый слой. В настройках измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и поставьте галочку Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (серым 50%) (Fill with Soft-Light-neutral color (50% grey)). Нажмите OK.

Шаг 6

Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), в настройках инструмента выберите Средние тона (Midtones) и установите значение экспозиции около 5-10%. Пройдитесь по любым темным текстурам на коже, чтобы создать приятный ровный тон. Вы также можете использовать инструмент Осветлитель (Dodge Tool), чтобы подчеркнуть яркие места на вашем изображении для усиления контраста.

Шаг 7

Когда вы будете довольны тем, как выглядит ваше изображение, давайте продолжим и добавим эффект «cross-processing». Создайте корректирующий слой, кликнув по значку, который находится внизу панели слоев и выберите Карта градиента… (Gradient Map…).

Шаг 8

Во вкладке Свойства (Properties) нажмите на стрелку, которая находится возле градиента, чтобы открыть палитру градиентов. Нажмите на значок шестеренки, который находится в этом подменю, и в появившемся контекстном меню выберите Фотографическое тонирование (Photographic Toning), чтобы загрузить градиенты тонирования.

Шаг 9

Давайте придадим теням более прохладный тон. Выберите градиент Cobalt-Iron1.

Шаг 10

Этот эффект получится довольно сильным, поэтому измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) и уменьшите непрозрачность (Opacity) до 30%.

Шаг 11

Теперь давайте сделаем наоборот и добавим немного теплых тонов.

Повторите шаги 8-10, вместо этого выберите градиент Sepia 5.

Шаг 12

Также, поставите галочку Инверсия (Reverse) в панели карты градиента, чтобы применить его к более светлым частям вашего изображения.

Гламурная ретушь в фотошопе — это процесс превращения обычной фотографии в творческую работу, достойную обложки журнала. Гламурная ретушь в фотошопе объединяет в себе несколько видов ретуши, о которых я рассказывала в прошлых уроках. Здесь помимо скрытия дефектов допускается добавление эффектов, косметики и различных декоративных элементов. Конечный результат будет зависеть только от вашей фантазии и знаний программы.

Приступаем к работе

Открываем фотографию, с которой будем работать — Ctrl+O — «Открыть», я нашла подходящую картинку в интернете.

Скрываем дефекты кожи

Заходим в палитру слоев — F7. Сейчас в палитре только один слой.

Делаем дубликат слоя с исходной фотографией — Ctrl+J, работаем с ним.

Заходим в меню Filter — Blur — Gaussian blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу).

Делаем размытие с радиусом, достаточным для того, чтобы скрыть дефекты кожи — родинки, морщинки, прыщики, черные точки. Я установила радиус размытия 3px.

Добавим к слою векторную маску, кликнув по прямоугольнику с кружком внутри внизу палитры слоев.

Рядом со слоем в палитре слоев появится белая маска.

Квадраты выбора основного цвета и цвета фона внизу палитры инструментов станут черно-белыми.

Рисуя кистью с черным цветом по маске мы стираем участки изображения, белым — наоборот, восстанавливаем. Переключение между цветами происходит клавишей X или двухсторонней округлой стрелочкой внизу палитры инструментов над квадратами выбора цвета.

Берем кисть Brush Tool, выбираем черный цвет, я взяла круглую кисть с мягкими краями и снизила ее непрозрачность и нажим.

Приблизим изображение, чтобы было удобнее работать — «Ctrl+»/отдалить «Ctrl-«.

Стираем части изображения, которые должны оставаться четкими: глаза, нос, рот, волосы, фон — все, кроме кожи. Если стерли лишнее — переключите цвет на белый — X, и восстановите нужный участок. Должно получиться следующее:

Кожа стала однороднее, но потеряла свою текстуру, попытаемся ее восстановить.

Отключаем видимость слоя с размытием, щелкнув по глазу напротив миниатюры слоя в палитре слоев.

Заходим в меню Window - Channels (Окно – Каналы).

Выделяем в палитре слоев нижний слой, заходим во вкладку «Каналы».

Включаем по очереди каналы: Red, Green, Blue (Красный, Зеленый, Синий). Выбираем один из трех каналов, на котором хорошо проявляется текстура кожи.

Я выбрала зеленый канал. Выделяем весь канал — Ctrl+A, копируем его — Ctrl+C.

Включаем все каналы обратно (делаем видимым верхний канал RGB).

Переходим в палитру слоев, вставляем скопированный канал — Ctrl+V.

Перемещаем слой с каналом на самый верх палитры слоев, над размытым слоем.

Включаем видимость второго слоя.

Работаем на последнем слое со скопированным каналом.

Заходим в меню Filter – Other – High pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст).

Ставим радиус примерно 2px, он будет зависеть от конкретной фотографии и от желаемой четкости текстуры кожи.

В палитре слоев меняем режим смешивания верхнего слоя на «Overlay»(Перекрытие). Можно немного снизить непрозрачность слоя до 80%.

Берем Eraser Tool (Ластик), стираем слишком резкие края и лишние элементы. Я удалила лишние родинки, проявившиеся после применения фильтра.

Вот что получилось на этом этапе:

Добавляем коже сияние

Берем кисть Brush Tool, выбираем белый цвет, я взяла стандартную круглую кисть с мягкими краями и снизила ее непрозрачность и нажим примерно до 50%.

Создаем новый слой — Ctrl+Shift+N.

Усиливаем блики на светлых участках: лбу, скулах, носу, подбородке, шее, руке — создаем эффект мягкого сияния кожи.

Меняем режим смешивания слоя на «Hard Light» (Жесткий свет), Opacity (Непрозрачность) снижаем до 70%.

Добавляем легкий румянец

Создадим новый слой- Ctrl+Shift+N.

Рисуем мягкой круглой кистью персиково-розовые румяна (цвет #e35a3f) на скулах.

Делаем размытие, чтобы сгладить резкие переходы цвета.

Заходим в меню Filter — Blur — Gaussian blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу). Радиус размытия я поставила 10px.

Меняем Opacity (Непрозрачность) слоя на 40-45%.

Меняем цвет губ

Создаем объединенный дубликат всех слоев — Ctrl+Shift+Alt+E.

Берем инструмент Polygonal Lasso Tool (Многоугольное лассо), выделяем губы по контуру.

Нажимаем Ctrl+J, чтобы скопировать выделение на новый слой.

Сделаем губы ярче — заходим в меню «Image — Adjustments — Selective Color» (Изображение — Коррекция- Выборочная коррекция цвета).

Выбираем в выпадающем меню «Нейтральные» цвета.

Ставим настройки в зависимости от желаемого цвета.

Немного увеличим контрастность губ — «Image — Adjustments — Brightness/Contrast» (Изображение — Коррекция- Яркость/Контраст).

Я немного поправила контур губ пальцем Smudge Tool, поскольку первоначально сделала не очень точное выделение.

Отбеливаем зубы

Возвращаемся на слой ниже.

Выделяем зубы любым инструментом выделения, например Lasso Tool (L) или Polygonal Lasso Tool.

Заходим опять в меню «Image — Adjustments — Selective Color» (Изображение — Коррекция- Выборочная коррекция цвета). На этот раз выбираем «Желтые» цвета, уменьшаем количество желтого до -100.

Снимаем выделение — Ctrl+D.

Добавляем блеск волосам

На панели инструментов выбираем Dodge Tool (Осветлитель), в настройках инструмента выбираем Диапозон «Средние тона»(Midltones), Экспонирование- 50%.

Мягкой круглой кистью проводим по волосам в местах естественных бликов, усиливая их.

В результате манипуляций волосы у девушки стали неоднородного цвета, придется восстанавливать цвет волос на новом слое.

Делаем дубликат слоя — Ctrl+J, сбрасываем все цвета(обесцвечиваем изображение) — Ctrl+Shift+U.

Заново задаем цвет волосам. Заходим в меню «Image — Adjustments — Selective Color» (Изображение — Коррекция- Выборочная коррекция цвета), выбираем «Нейтральные», делаем такие настройки:

Добавим контраста волосам. «Image — Adjustments — Brightness/Contrast» (Изображение — Коррекция- Яркость/Контраст).

Теперь применяем черную маску. Для этого жмем Alt и кликаем по значку маски внизу палитры слоев.

Ранее мы работали с белой маской, когда верхнее изображение было полностью показано, и мы частично стирали верхний слой, чтобы увидеть нижний слой под ним. При этом кистью с черным цветом мы стирали, белой — восстанавливали.

Черная маска работает наоборот — верхнее изображение первоначально полностью скрыто, и мы белой кистью проявляем части верхнего слоя, а черной, наоборот, делаем части верхнего слоя невидимыми.

По большому счету нет разницы какую маску применять, но в моем случае, мне проще проявить небольшую часть с волосами, чем стирать 80% изображения.

Берем белую кисть круглую с размытыми краями, стираем старые волосы, чтобы увидеть новые.

Почти закончили, создаем опять дубликат всех слоев — Ctrl+Shift+Alt+E.

Добавляем четкости изображению

Заходим в меню Filter - Filter Gallery -Paint Daubs (Фильтр -Галерея фильтров - Масляная живопись). Ставим размер кисти 1 и резкость 1.

Вот и все, теперь можно сгруппировать слои, которые мы создавали и сравнить результат с оригиналом.

Щелкаем по верхнему слою в палитре, зажимаем Shift, щелкаем по второму слою, выделится вся группа слоев, заключенных между этими двумя, теперь нажмите Ctrl+G, чтобы сгруппировать слои.

Отключайте видимость группы и сравнивайте результат с нижним слоем.

Вот что получилось у меня:

В этом уроке я рассказала как делается гламурная ретушь в фотошопе, надеюсь, урок вам понравился.

Вдохновленная редакционной работой Ньютона 90-х годов, Тигз Райс раскроет методы создания идеальной кожи и эффекта «cross-processing» с градиентами для стильного, стилизованного вида.

В этом уроке вы узнаете, как создать глянцевую модную фотографию в Photoshop - также вы получите советы при подборе стиля, освещения и какими настройками камеры вам пользоваться.

Вдохновленная цветными полароидами более поздних работ Хельмута Ньютона, фотограф Тигз Райс расскажет вам, как подготовить свою съемку, перед тем как работать с изображением в Photoshop.

Она покажет, как в Photoshop получить глянцевую кожу - и как создать эффект «cross-processing» с помощью градиентов, чтобы получить такой финальный результат: более прохладные тона в тенях и более теплые на светлых участках фотографии.

Шаг 1

Сначала давайте взглянем на стиль оформления съемки. Вдохновленная архивом фотографий с женщинами Хельмута Ньютона, Диди одела черное белье с чулками и подтяжками.

Мы также выбрали леопардовую расцветку для верхней части одежды. Насыщенный цвет красной помады завершил образ нашей модели.

Давайте уделим внимание настройке освещения. В 90-х годах было довольно тяжело добиться нужного контраста. Сейчас такой эффект можно легко достичь с помощью вспышки, но здесь я хотела показать вам пример, как подобный эффект можно достичь с помощью естественного источника света.

Диди села рядом с открытым окном, чтобы на фотографии получился жесткий направленный свет с правой стороны.

Шаг 2

Как только вы будете довольны источником света, то тогда фотографируйте. Еще раз черпнув вдохновение из портфолио Хельмута Ньютона, мы выбрали сильную угловатую позу, сделав акцент на ногах Диди. Это изображение было снято с такими настройками: 1/160 секунды на F4, с ISO 200.

Шаг 3

После завершения съемки выберите лучшую фотографию и откройте ее в Photoshop. Если вы снимали в формате RAW, то оно должно автоматически открыться в Adobe Camera RAW. Если нет, то перейдите в Фильтр > Фильтр Camera Raw (Filter > Camera Raw Filter) для доступа к панели настроек.

Примечание: Если вы незнакомы с Camera Raw, то предлагаем вам изучить уроки по работе с этим инструментом.

Во вкладке Основные (Basic) сделайте коррекцию экспозиции и баланса белого, чтобы сбалансировать цвета и в дальнейшем получить такой результат, как на фотографиях Хельмута Ньютона 90-х годов.

Для этого снимка я также изменила настройки в Контрасте (Contrast), Светах (Highlights) и Тенях (Shadows).

Когда вас устроит результат, нажмите Открыть изображение (Open Image) или ОК, чтобы применить настройки и открыть изображение в Photoshop.

Шаг 4

Затем очистите изображение по мере необходимости, удалив любые пятна, ненужные детали и волосы с помощью инструмента Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool)

Сейчас я немного поработала пластикой на ноге, в том месте, где она сплюснута из-за того, что соприкасалась с диваном.

Шаг 5

Далее мы сосредоточимся на очистке кожи. Модели в работах Хельмута 90-х годов обычно имеют безупречную кожу, поэтому вы можете ее сделать немного лучше, чем бы вы сделали для обычного снимка (хотя вы можете смягчить этот модный гламур, чтобы создать свой собственный вариант стиля).

Нажмите комбинацию клавиш Cmd / Ctrl + Shift + N, чтобы создать новый слой. В настройках измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и поставьте галочку Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (серым 50%) (Fill with Soft-Light-neutral color (50% grey)). Нажмите OK.

Шаг 6

Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), в настройках инструмента выберите Средние тона (Midtones) и установите значение экспозиции около 5-10%. Пройдитесь по любым темным текстурам на коже, чтобы создать приятный ровный тон. Вы также можете использовать инструмент Осветлитель (Dodge Tool), чтобы подчеркнуть яркие места на вашем изображении для усиления контраста.

Шаг 7

Когда вы будете довольны тем, как выглядит ваше изображение, давайте продолжим и добавим эффект «cross-processing». Создайте корректирующий слой, кликнув по значку, который находится внизу панели слоев и выберите Карта градиента… (Gradient Map…).

Шаг 8

Во вкладке Свойства (Properties) нажмите на стрелку, которая находится возле градиента, чтобы открыть палитру градиентов. Нажмите на значок шестеренки, который находится в этом подменю, и в появившемся контекстном меню выберите Фотографическое тонирование (Photographic Toning), чтобы загрузить градиенты тонирования.

Шаг 9

Давайте придадим теням более прохладный тон. Выберите градиент Cobalt-Iron1.

Шаг 10

Этот эффект получится довольно сильным, поэтому измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) и уменьшите непрозрачность (Opacity) до 30%.

Шаг 11

Теперь давайте сделаем наоборот и добавим немного теплых тонов.

Повторите шаги 8-10, вместо этого выберите градиент Sepia 5.

Шаг 12

Также, поставите галочку Инверсия (Reverse) в панели карты градиента, чтобы применить его к более светлым частям вашего изображения.

Шаг 13

Наконец, добавим немного зернистости. Для этого сначала выделите все слои на панели слоев, кликните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert To Smart Object), чтобы слить все в один смарт-слой.

Шаг 14

Перейдите в Фильтр > Фильтр Camera Raw (Filter> Camera Raw). Перейдите на вкладку Эффекты (Effects). Количество, размер и шероховатость вашего зерна будет полностью зависеть от размера вашего изображения.

Шаг 15

Когда вы будете довольны результатом, нажмите OK, чтобы вернуться в главное окно Photoshop и сохранить файл.




Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top