Деловая педагогическая игра с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействие педагогов с родителями. Деловая игра «Формы работы с родителями» с применением презентации Деловая игра для педагогов общение с родителями

Деловая педагогическая игра с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействие педагогов с родителями. Деловая игра «Формы работы с родителями» с применением презентации Деловая игра для педагогов общение с родителями

Публикации по теме:

«Словесная мозаика» - деловая игра для родителей и для педагогов Подготовительная работа: 1. На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. 2. Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Что такое детское экспериментирование» Деловая игра «Что такое детское экспериментирование» Жюри: заведующий, музыкальный руководитель 1 команда «Юниоры»: воспитатели, стаж работы.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольников». Задачи: 1. Уточнить знания и умения педагогов в области.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» Задачи: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС ДО, выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники» Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать.

Деловая игра для педагогов «Командообразование» В структурном подразделении детском саду «Лучик» педагогом-психологом Н. А. Кудашкиной проводилась деловая игра для педагогов «Тимбилдинг,.

Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей?» Цель деловой игры - пропаганда правового воспитания детей, повышение уровня правовой культуры педагогов. Задачи: 1. Закрепить знания.

Деловая игра как форма развития профессионализма педагогов ДОУ На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Деловая игра для педагогов «Мой город Ейск» Деловая игра для педагогов «Мой город Ейск» Автор: Никулина С. А., старший воспитатель МДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район Цель: закрепить.


1. Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. 3. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера




Все педагоги считают необходимым тесно сотрудничать с семьей для успешного воспитания. Все педагоги стремятся учитывать в своей работе пожелания родителей. Большинство педагогов считают, что делают все возможное для достижения сотрудничества с родителями. Педагоги детского сада используют следующие методы и формы работы с родителями: - родительские собрания - консультации - индивидуальные беседы - анкетирование - посещение семей на дому - совместное творчество - праздники - рекомендации - мастер класс - выставки - общение в интернете - проводят семинары - размещают печатные материалы в уголках для родителей Все педагоги считают данные формы работы с родителями – эффективными. Все педагоги стараются повысить свою компетентность в сфере общения с родителями, через: изучение литературы - советы с психологом - Телепередачи - курсы повышения квалификации - интернет


В процессе общения, возникают трудности следующего характера: - родители не проявляют интереса к сотрудничеству. - избегают контакта с педагогами - не активны в жизни группы - проявляется непонимание со стороны родителей - наблюдается безответственное отношение к собственным детям - нехватка времени для взаимодействия с родителями - проявление скрытности в разговоре - не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.




Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников; Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями; Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями; Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...


Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.


Игра-инсценировка «Как поступить?» Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель родитель», объявляет её другой команде. Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).


«Кто эта маска?» Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом. Предлагаю командам разыграть образы родителей: «Рубаха парень», «вечно недовольный», «сомневающийся», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите.




Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.


Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника» Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.



Анастасия Полежаева
Деловая игра «Формы работы с родителями» с применением презентации

Подготовила:

Старший воспитатель Полежаева А. В.

Место проведения: музыкальный зал ОДО

Це ль: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; поиск новых способов поведения в контактах с родителями

План проведения:

Теоретическая часть «Что такое работа с родителями» (презентация)

Практическая часть – деловая игра «Формы работы с родителями»

Раздаточный материал памятки на каждую группу.

Подведение итога: обсуждение методических рекомендаций по взаимодействию воспитателей с семьей

1. Что такое работа с родителями?

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования

Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.

В свою очередь, первая группа задач делится на две подгруппы:

Задачи информативного плана

Задачи обучающего плана

Решение группы задач обучающего плана невозможно без того, что хотят найти для себя родители в общении с педагогом. Родительские ожидания можно сформулировать следующим образом: родители хотят быть уверены в хорошем отношении воспитателя к их ребенку. Поэтому педагогу необходимо выработать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть его развитие, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, привлекать к ним внимание родителей. Эту ситуацию называют «психологией доверия».

Доверие родителей к педагогу основывается на уважении к его опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания и, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, доброта, чуткость)

Формы работы с родителями:

Совместные групповые мероприятия педагогов и родителей

Традиционные

Нетрадиционные

Индивидуальные формы

Беседы, консультации

Наглядно-информационные информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ) информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

Кроме задач и методов нового подхода будет целесообразным отметить функции работы образовательного учреждения с семьей:

Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого ДОУ

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность

Помощь отдельным семьям в воспитании с общественными организациями родителей (родительский комитет)

Обратить внимание хочу на 4 пункт: Помощь в воспитании в отдельных семьях осуществляется лишь в том случае, если родители просят совета у педагога в разрешении той или иной сложной ситуации в воспитании ребенка. Воспитатель должен хорошо разбираться в возрастной и дошкольной психологии, знать о кризисах в развитии ребенка и уметь успокоить родителя. Если же наблюдается серьезная проблема, то педагог может посоветовать обратиться к специалисту. Очень важна здесь позиция, которую займет воспитатель в беседе с родителями: он ни в коем случае не должен использовать в разговоре назидательный тон, высказывать оценочные суждения. Главная его задача – проникнуться тревогами и сомнениями человека, обратившегося к нему.

Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т. Харрис

Портрет современного родителя

Демократичные родители.

Ценят в повседневном поведении ребёнка самостоятельность и самодисциплинированность, предоставляют право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни.

Требуют от ребенка бесприкословного подчинения и не считают, что должны ему обеспечивать причины своих указаний и запретов. Они жёстко контролируют сферы деятельности жизни и не всегда корректно.

Соратники - родители, активно участвующие в воспитательном процессе, положительно относятся к школе, педагогам.

Противники - родители, негативно относятся к школе, учителям, часто критикуют воспитательный процесс.

Пассивные - равнодушные родители, не посещающие родительские собрания, школу, не хотят участвовать в воспитательном процессе.

Впрочем, родители бывают разными, и иногда их методы воспитания заставляют детей страдать либо превращаться в эгоистов. О том, что в общении с собственными чадами папам и мамам нужно находить «золотую середину», рассказал в своем ироничном и очень актуальном стихотворении «Какие вы родители?» поэт и сатирик Михаил Шварц, подчеркнув, что в вопросах воспитания детей никогда не стоит перегибать палку, иначе результаты могут оказаться весьма плачевными.

Сценарий деловой игры «Формы работы с родителями»

Поскольку мы с Вами работаем не первый год и занимаемся изучением проблемы сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать профессионалами в этой области. Предлагаю игру, которая поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, выделить вопросы, требующие дополнительного изучения.

Необходимо разделиться на две команды.

Первый конкурс «Разминка»: вставь пропущенное слово. Сначала задания для одной команды, затем для другой.

Главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются… (родители)

Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в… (работу)

Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями. (Конференция)

Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).

Один из приемов активизации родителей. (Игра).

… - это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. (Анкета)

… - жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности ребёнка (Семья)

Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)

Второй конкурс «Верно ли утверждение»

1. Сотрудничество Организации с семьей является не обязательным, а только рекомендательным принципом ДО. (неверно, это обязательно)

2. Стандарт направлен на решение задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, но не обязывает педагогов заниматься повышением компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (Стандарт обязывает педагогов заниматься….)

3. Стандарт предусматривает оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей детей. (да)

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. (да)

5. Для успешной реализации Программы должно быть обеспечено вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. (да)

6. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается без согласия его родителей (законных представителей) (нет).

Третий конкурс «Фразы для начала беседы с родителями»

Задание первой команде: найти пять неудачных фраз к воображаемой беседе с родителями.

Задание второй команде: найти «нежелательные» фразы и подобрать к ним «нежелательные» смысловые пары.

ОТВЕТЫ: «Неудачные» фразы:1,5,10,13,15.

«Нежелательные»- «Желательные» фразы: 2-8,3-17,6-4,7-9,12-16,14-11.

Четвертый конкурс «Решение педагогических ситуаций»

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

1. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика.

Как Вы начнёте беседу?

2. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. - Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

Пятый конкурс «Назови три самых…» ласковых слов ребенку лучших слов выражения благодарности родителям типичных замечаний детям ценных качеств личности родителя удачных слов-приветствий родителям хороших качеств личности ребенка ценных, на ваш взгляд, качеств личности воспитателя одобряющих ребенка высказываний воспитателя.

Шестой конкурс «Аукцион педагогических идей»

Командам дается 5 минут, чтобы записать на листке как можно больше традиционных и нетрадиционных форм совместной деятельности родителей педагогов и детей.

Седьмой конкурс «Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки»

Воспитатель детского сада – это:

а) «Добрая лошадка всех свезет»

б) «Без матки пчелки – пропащие детки»

в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».

Работа с родителями – это:

а) «Бумага некупленная, письмо домашнее»

б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»в) «По способу пешего хожденья»

Блиц – опрос: каждый педагог отвечает на один вопрос на выбор, называя номер вопроса.

Примерные вопросы:

Сколько раз в год проводятся общее родительское собрание? (2)

Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания? (3)

Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей (День открытых дверей).

Форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает рекомендации по интересующим родителей вопросам? (Консультация)

Заочное консультирование – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (Индивидуальная)

Назовите наглядную форму работы с родителями? (Стенды, папки-передвижки, плакаты)

Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду (Памятки, присутствие родителей в группе, анкетирование родителей)

Назвать метод, не относящийся к методам изучения семейной истории: наблюдение; беседа; анкетирование; интервью с родителями; лабораторный эксперимент.

Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)

В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)

Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний, недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)

Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)

Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т. д.)Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

Внешний вид: подтянутость, аккуратность, элегантность в одежде. Всегда аккуратная прическа, чистые волосы. Туфли, а не тапки и шлепанцы. Проявление персонального внимания каждому ребенку: во время утреннего приема спросить: «Что ты увидел интересного по дороге в детский сад?», «Какое у тебя настроение?»

Трансляция родителям положительного образа ребенка. Педагог старается никогда не жаловаться на ребенка, даже если он что-то натворил. Беседа с родителями проходит под девизом «Ващ ребенок лучше всех!»

Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли бы получить в семье. Воспитатель сообщает об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения его с другими детьми, результатах учебной деятельности и т. д. при этом соблюдается принцип «ваш ребенок лучше всех» - каждую поделку представляют родителям как исключительную, даже если им самим так не кажется

Если родитель поделился с воспитателем проблемами семьи, воспитатель только поддерживает диалог, не давая оценочных суждений. Нужно помнить, что полученной от родителей информацией не следует делиться даже с коллегой по группе и в целом использовать ее только для организации позитивного взаимодействия.

Говорите с родителями только о том, судить о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.

Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не может оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.

Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не понимаете…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.

Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые 10-15 минут разговора он ничего конкретного и убедительного не услышал о своём ребёнке, он постарается закончить разговор.

Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.

Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть своими знаниями или помочь ребёнку? Не старайтесь демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные психолого-педагогические термины. Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.

Создавайте общественное мнение с помощью родителей-единомышленников, имеющих высокий авторитет среди других мам и пап. Иногда родители сомневаются в целесообразности реализации тех или иных идей педагога, однако склонны доверять мнению таких же людей, как и они сами.

Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях проводимых в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, заставить его сложно, но всё-таки можно. Вот только нужно ли? Вряд ли он получит от этого удовольствие.

К каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы, сработавшие с одними родителями (как и с детьми, могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.

Помощь в воспитании в отдельных семьях осуществляется лишь в том случае, если родители просят совета у педагога в разрешении той или иной сложной ситуации в воспитании ребенка. Воспитатель должен хорошо разбираться в возрастной и дошкольной психологии, знать о кризисах в развитии ребенка и уметь успокоить родителя. Если же наблюдается серьезная проблема, то педагог может посоветовать обратиться к специалисту.

Ирина Луговская
Деловая игра «Педагог-родители: проблемы общения»

Одной из основных идей реформирования дошкольного образования на современном этапе является идея гуманизации, что означает правление высокой культуры общения , отношение к ребенку как к личности, уважение его прав и достоинств. А достичь этого можно, если между педагогом и семьей установлены отношения партнерства и сотрудничества, что предполагает равенство сторон, взаимопонимание, доброжелательность, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении этого сотрудничества.

Установление отношений взаимодействия и сотрудничества зависит в первую очередь от воспитателя, его стремление найти путь к сердцу родителей. Вот почему наиболее актуальной в настоящий момент является проблема взаимодействия «педагог - родители » .

Взаимодействие, взаимосвязь, взаимообщение - именно они составляют одно целое - ОБЩЕНИЕ .

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения » (Антуан де Сент Экзюпери) .

Общение - это искусство . Общение - это не только способность вступать в контакт, но и умение внимательно и активно слушать, понимать и принимать себя и других, изменять друг друга в процессе этого общения . Ведь, как важно понимать кого то, добиваться того, чего хочешь, не унижая и не обижая другого человека.

Проблема общения педагога с родителями может решаться успешно лишь при условии высокой доверительности и взаимного уважения одной и другой стороны. А достичь этого не всегда просто : для этого необходимо терпение и заинтересованность, обаяние и авторитет личности воспитателя.

И сегодня наши родители и воспитатели будут путешествовать по сложной, но интересной и увлекательной стране общения . Игры, моделирующие жизненные ситуации общения , помогут нам.

Условия коллективной мыслительной деятельности.

1. Уважай мнение каждого.

2. Четко формулируй мысли.

3. Принимай мысль другого без искажений.

4. Если мысль принята - развивай.

5. Не согласен - возражай.

6. Возражаешь - предлагай.

7. Кто не согласен с мнением группы, имеет право высказать свое.

8. Соблюдай регламент.

Ход ИГРЫ:

I. Сообщение целей и задач

ЦЕЛИ : 1. Вовлечение в активную учебную деятельность.

2. Выявление уровня подготовки участников по данной проблеме .

3. Формирование умения изложить устно знания по проблеме в условиях регламента.

4. Умение правильно пользоваться элементами устной речи - выступление, - вопрос, - ответ,

Возражение, -дополнение, - предложение и др.

5. Обмен опытом.

6. Повышение уровня знаний и умений по данной проблеме .

ЗАДАЧИ : подготовка педагогов к пониманию отношений партнерства и сотрудничества в работе с родителями через успешное решение педагогических задач , упражнений и ситуаций. Развитие педагогического такта , умения убедить.

II. Деление на группы по ролям.

III. Определение экспертной группы.

1. Игра-разминка «Скажи другому комплимент»

Цель : всем участникам предлагается по очереди передавать в руки друг друга розу и говорить что-нибудь приятное. Это может касаться личных качеств, внешности, манер и т. д.

2, Обсуждение вопросов участниками двух команд

Какими бы вы хотели видеть сегодня взаимоотношения педагогов и родителей ?

Какого человека хотели бы Вы, чтобы видели в Вас родители

(воспитатели-коллеги?

общении друг с другом ?

(воспитатель) не прав?

3. Произнесите фразы с различными оттенками голоса :

«Прошу Вас» «Извините»

задумчиво,

требовательно,

виновато,

радостно,

с мольбой.

печально,

с сожалением,

заикаясь,

с удовольствием,

с мольбой,

вопросительно,

задумчиво,

4. Анализ педагогических ситуаций

«Телефон доверия» - отвечают воспитатели.

а) - Меня поразил вчера наш сын. Ему 5 лет. В автобусе он толкнул пожилую женщину. Мы, конечно, отругали его за это. Но, как нам воспитывать ребенка дальше? Каков ваш ответ родителям?

б) - Наш ребенок дома отказывается выполнять ту работу, которую он охотно выполняет в д/с. Посоветуйте, что нам делать?

Что вы ответите родителям?

5. Упражнение - откровение «Назовите 5 самых»

Ведущий громко произносит фразу : «Назовите 5 самых.»

а) «родители» и «воспитатели» сразу отвечают по очереди (упражнение проводится в виде соревнования. Побеждает та группа, которая дала более ответов).

НАЗОВИТЕ 5 САМЫХ

1. близких вам людей,

2. ласковых слов ребенку,

3. лучших слов выражения благодарности родителям,

4. веселых событий в жизни вашей семьи,

5. удачных слов-приветствий родителям,

6. главных дел,

7. дорогих мест,

8. хороших качеств личности вашего ребенка,

9. презираемых качеств человека,

10. несчастных явлений в жизни,

11. типичных замечаний детям,

12. вежливых слов, часто употребляемых в вашей семье,

13. ценных, на ваш взгляд, качеств личности воспитателя,

14. одобряющих ребенка высказываний воспитателя,

15. ценных качеств личности родителя, ; !f

16. обсуждающих ребенка высказываний воспитателя.

6. Решение конфликтных ситуаций

а) для родителей.

Вечером за Леной пришла уставшая мама и, увидев, что дети сами одеваются, а воспитатель со стороны наблюдает за этим, высказала свое мнение : «Конечно, вам нет дела до того, как дети выйдут на прогулку. И шарфы не завязаны, и пуговицы не застегнуты, а потом они у вас болеют.»

Раздраженная Нина Яковлевна, проработавшая день без няни, ответила, что она за детьми не смотрит, на прогулку они выходят одетыми. «А вот Лена ваша до сих пор одеваться не научилась, хотя уже большая, ей 5 лет!» - парировала она. Слово за слово - и взрослые поссорились на глазах у детей.

1. В чем вы видите суть конфликта?

2. Найдите пути погашения конфликта.

3. Как вы думаете, кто в этой ситуации прав?

б) для воспитателей.

Воспитателей беспокоило поведение Светы : девочка не играла с детьми , на занятиях не отвечала на вопросы, была пассивна. Своими наблюдениями они поделились с мамой Светы, дали ей советы, как

(воспитатели-коллеги?

Какого человека хотели бы вы, чтобы видели в вас родители (воспитатели - коллеги?

Какие правила должны соблюдать воспитатели и родители в общении друг с другом ?

Что вы будете делать, когда увидите, что родитель (воспитатель) не прав?

задумчиво,

Правила поведения в конфликтной ситуации

1. Сохранять спокойствие и заинтересованность.

2. Уметь поставить себя на место другого.

3. Дать возможность родителю высказаться.

4. Стараться говорить просто и по-существу.

5. Не расширять предмет конфликта, если надо - извинитесь, принято решение - примите или пообещайте, что выполните в ближайшее время.

6. Поддерживайте доброжелательные отношения, не допускайте категоричной формы ведения разговора.

7. Не переходить на личности, не допускать оскорблений личного достоинства.

8. Если можно, свести проблему к юмористической стороне.

9. Не перекладывайте всю вину на родителя, постараться осознать, что конфликт неприятен и ему.

10. После конфликта не избегать общения с родителями , а дать им возможность успокоиться и, если надо, через некоторое время побеседовать с ним :

«Так чем же вызвана Ваша реакция? Давайте поговорим о случившемся!»

11. Не допускать, чтобы отрицательные эмоции захватили настолько, что воображаемые педагогом размеры конфликта превышали реальные.

12. Важно помнить, что лучший способ избежать конфликта - не спешить с выводами. При анализе ситуаций задавать себе вопрос :

«Правильно ли я поступила? А как чувствует себя в этой ситуации родитель?»

Ведущий педагог дополняет ответы в случае необходимости. Зачитывает «5 способов поведения человека в конфликтной ситуации» .

*5 способов поведения человека - в условиях конфликта

1. «Уход» от возникшего противоречия, несогласия (перевод разговора в другое русло) .

2. «Сглаживание» один из способов погасить конфликт :

(один из собеседников либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только на минуту («Да, я сегодня раскричался что-то» ).

3. «Компромисс» - конфликтующие стороны приходят к среднему решению («Позвоните попозже, это не срочный договор.» )

4. «Конфронтация» - самый неблагоприятный, когда никто не принимает во внимание позицию собеседника, его мнение. На примирение нет и намека.

5. «Принуждение» - собеседник, пользуясь своим нравом, запрещает даже разговаривать на тему, вызвавшую страшный спор.

Экспертная группа подводит итоги и определяет победителей.

Всех участников игры награждают цветами «Радость общения » и желают им не забывать золотое правило этики :

Относитесь к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Деловая игра

с элементами тренинга по построению

эффективного общения и взаимодействия

педагогов ДОУ

с родителями

Подготовил: Старший воспитатель

Ганиева О.В.

2015г.

Ход проведения мероприятия Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. План: 1. Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников. 2. Деловая игра.
I.

«Организация совместной работы педагога с родителями

воспитанников»

Анкета

1 слайд
. На мгновение включим фантазию и представим себе.... Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются... А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Но у педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой - ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых - достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.
3 слайд.
Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.
П р а к т и ч е с к а я часть:
Все родители разные, это взрослые люди, и к каждом нужно найти определенный подход. Проблема конфликта между родителями и педагогами - это глобальная проблема самой системы образования. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождаю сложные отношения. Я предлагаю вам через определенные упражнения и задания овладеть приемами межличностного взаимодействия,
Упражнение "Сфера ответственности"
(В пространстве комнаты размешаются листы с надписями:"Родитель", "Воспитатель", "Администрация"..)
Встаньте, пожалуйста, около той надписи, где вы считаете, кто в наибольшей степени несет ответственность за эффективное общение: родители, воспитатели или администрация. Обменяйтесь мнениями в своей группе. Затем один представитель от каждой группы представит аргументы в защиту вашей позиции в отношении ответственности за эффективное общение. Вывод: Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения». - Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса. Самые универсальные - это Улыбка, имя собеседника комплимент. - Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя,доброжелательная улыбка!
-

Имя человека
- это самый сладостный и самый важный для него звук на любом, языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!». В общении наиболее применим косвенный комплимент.мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику - ружье, родителю его ребенка Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.
4 слайд Упражнение на умение интонировать «Тренировки интонации».
Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя и общении с родителями. Произнести фразы:
Мне не безразличны успехи Вашего ребенка

С оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности (интонации обозначены на карточках). По окончании произнесения участники сообщают, какая интонация наиболее приемлема в общении с роди гелями. Теоретическое вступление «Основы построения беседы с «трудным» родителелями Любой специалист ДОУ знает, как нелегко беседовать с гак называемыми «трудными» родителями. - Каких родителей можно назвать «трудными»? (Участники высказываются). «Трудные» родители Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремится оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, педагоги, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!». Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу, просято помощи: «Ребенок нас не слушает, мы не знаем что делать, помогите нам!». Что делать? Первая фаза общения с такими родителями: необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциям этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии или жаловаться на свою беспомощность. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю...», «Успокойтесь». Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, роди гель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.
5 слайд Упражнения на развитие коммуникативности педагога.

Упражнение 1 «Кто эта маска?»
Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом. Предлагаю командам разыграть образы родителей. «Рубаха - парень», «вечно недовольный», «сомневающийся», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите. Зрители при затруднении могут задавать вопросы.
Вопросы к упражнению: 1. Что было проще создать образ или угадать его? 2. Появились ли у вас какие-то ассоциации, воспоминания в связи с тем или иным образом? 3. Способны ли вы с первого взгляда определить внутреннюю роль партнера по общению?
Игра:
Напоминаю правила: я задаю по очереди двум игрокам каждой команды слова. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). Тот, кто уже поучаствовал, садится на место. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь). Слова для первой команды – физкультура, прогулка, музыкальное занятие. Слова для второй команды – тихий час, план, экскурсия.
6Слайд:

Следующее задание: решение педагогических ситуаций.
Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из неё выход. - мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада; - родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда деть ребёнка. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребёнка; - мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной одежде; - мама приходит к воспитателю за советом: у нас в семье появился второй ребёнок. Как помочь старшему ребенку адаптироваться к появлению малыша?
Упражнение "Встреча на узком мостике".
Описание упражнения: Двое участников становятся на проведенной на полу линии лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метра. Инструкция: "Вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому через пропасть. Мостик - это ленточка. Кто поставит ногу за ее пределами - тот упадет. Вам нужно разойтись на мостике так, чтобы не упасть, при этом не общаясь с помощью слов." Пары подбираются случайным образом. При большом количестве участников может одновременно функционировать 2-3 "мостика". Обсуждение: Кто как проходил? Что помогало, что мешало успешно выполнить упражнение? Чем упавшие "в воду" пары отличались от успешно преодолевших трудную ситуацию? Целесообразно подвести участников к пониманию того, что в выигрыше оказывались не те, кто стремились пройти сами, а те, кто прежде всего стремились помочь партнеру. Вывод: любая ситуация разрешима при совместных действиях обеих сторон.
II.

Подведение итогов
Цель: Формирование позитивного самовосприятия, стремления к самосовершенствованию, осознание своих сильных и слабых сторон в общении.
Сегодня мы заканчиваем тренинговое занятие. Что- то за это занятие вы узнали нового.что-то еще предстоит узнать и научиться. Представьтесебе, что вы уезжаете в дальнюю дорогу под названием «Общение». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут данному человеку в общении с людьми, и те, которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы его жизнь была более приятной и продуктивной, (участники на листах бумаги пишут качества, которые помогут в общение и те, которые могут помешать в общении) Раздача памяток: средства общения, правила активного слушания.




Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top