Чем отличается крем от сыворотки. Как использовать косметические сыворотки? Косметические сыворотки: серум быстрого действия

Чем отличается крем от сыворотки. Как использовать косметические сыворотки? Косметические сыворотки: серум быстрого действия

На девятом месяце жизни ребенка набирает обороты интенсивное психическое развитие малыша. Он уже умеет концентрировать внимание на предметах: если что-то попадает в ручки ребенка, он внимательно это изучает, трясет, машет, стучит, ощупывает и осматривает, перекладывает из одной ручки в другую, пробует на вкус.

Затем то же самое проделывает и с другими игрушками. Если подойти в этот момент к малышу, он отвлечется, но затем продолжит свое занятие. Совершенствуются возможности рук ребенка, он уже может выполнять все более и более кропотливые действия.

Темпы роста малыша обычно замедляются в этот период, уступая место развитию цепочки «психика-моторика».

Вес ребенка в восемь месяцев - 8,5-10 кг, а рост - 71-76 см.

Питание ребенка на девятом месяце жизни

К восьми месяцам малыш уже переходит на пятиразовое питание, нередко отказывается от ночного кормления и спокойно спит всю ночь, если, конечно, не режутся зубки. Грудное кормление рекомендуется оставлять только на утро и вечер перед сном.

В остальное время малыш может кушать творожок, овощное, фруктовое bkbмясное пюре, соки. Некоторые родители уже ввели в рацион ребенка каши, можно также добавить яйцо. Только помните, новый продукт вводится по чуть-чуть.

В восемь месяцев ребенку достаточно съедать половину яйца за раз и желательно в один день не давать одновременно и яйцо, и мясо. Учите малыша кушать при помощи ложки, питание можно делать немного гуще. Чем раньше ребенок начнет учиться жевать, тем лучше: это укрепляет десны и зубы малыша.


Что умеет ребенок на девятом месяце жизни?

  • Малыш уже умеет сидеть без поддержки.
  • Может самостоятельно подняться у опоры.
  • На девятом месяце жизни ребенок может недолго ходить либо вдоль стенки, либо у кроватки.
  • Малыш умеет пританцовывать у опоры или если взрослые держат его за руки.
  • Ребенок умеет держать в ручках мелкие предметы, вроде пуговицы.
  • Если накрыть малыша пеленкой, когда он сидит, ребенок сможет сбросить с себя «мешающий» ему предмет, при этом останется сидеть.
  • На девятом месяце жизни ребенок понимает простые фразы и выполняет простые просьбы , такие как «дай мне», «нельзя», «дай ручку», «помаши рукой»…
  • Умеет играть в «ладушки» и другие потешки.
  • Ребенок боится расставаться с мамой. Может бояться оставаться один в комнате. Это нормальный процесс развития психики на девятом месяце жизни ребенка.
  • На появление незнакомого человека малыш реагирует настороженно , как минимум, возможно даже с испугом и плачем.
  • На девятом месяце жизни ребенок пугается резких звуков и осознанно ищет защиты у взрослого.
  • Ребенок уже умеет показывать предметы, которые называет взрослый. При этом вертит головой, ищет предмет.
  • Лапочет и с интересом слушает разговор взрослых, реагирует на музыку.
  • Повторяет простые слоги за взрослыми «ма-ма», «па-па», «ба-ба».
  • На девятом месяце жизни малыш уже умеет пить из чашки, если его, конечно, этому учили.
  • Может кушать не только измельченные продукты, но уже с удовольствием пробует пищу в кусочках, кладет в рот и учится жевать.
  • Если малыш не хочет кушать, он может оттолкнуть своей ручкой вашу руку с ложкой.


Игры и занятия с ребенком на девятом месяце жизни

  • Для малышей в этот период большое удовольствие доставляет выбрасывать предметы из коляски или кроватки. При этом если вы не подадите ему этот предмет, малыш начнет капризничать. Он уже отлично знает, как заставить взрослого сделать то, что ему нужно. Но такая забава вовсе не каприз, ребенок так играет и хочет привлечь вас к своей игре.
  • Говорите с малышом, повторяйте слоги . Учите звуки, которые издают животные, по красочным картинкам в книжках.
  • Если внимание ребенка привлек какой-то звук, рассказывайте ему о том, что это .
  • Игры с зеркалом очень нравятся деткам на девятом месяце жизни. Ребенок с удовольствием улыбается своему отражению в зеркале, машет ручкой, разговаривает.
  • Научите малыша бросать мячики или небольшие игрушки в детское ведерко или кастрюльку.
  • Заверните в салфетку или платок игрушку так, чтобы малыш не видел, что там. Пусть он самостоятельно развернет сверток и найдет игрушку.
  • Можно сделать из полотенца подобие канатика и играть в перетягивание каната.
  • Купите малышу пальчиковые краски и покажите, как надо рисовать на бумаге.
  • Малыш с удовольствием будет играть с теми вещами, которыми пользуетесь вы. Подражая взрослому он будет тыкать в телефон и прикладывать его к уху. Кастрюльки с крышками могут оказаться более желанной вещью, чем любые игрушки. Ребенок с усердием будет подбирать крышки по размеру, хотя необязательно, что в этом возрасте он справится с задачей без вашей помощи. А если научить малыша стучать крышкой о крышку, не будет предела радости ребенка.
  • Игрушки, которые реагируют на действия малыша (пищат, вытягиваются, выскакивают и т.д.), пойдут на ура на девятом месяце жизни ребенка.
  • Настало время знакомиться с горшком. Только не слишком настаивайте, не кричите на ребенка, если он не желает садиться. Пусть горшок постоит какое-то время в комнате, чтобы малыш привык к нему.

Прививки ребенку в восемь месяцев не назначаются.

Когда ваш малыш сказал первое слово? Во сколько вы приучали кроху к горшку?

9 месяцев — пора первых попыток встать самостоятельно, многократных падений на попу и упорства в достижении целей. Ребенок, который совсем недавно только спал и ел, уже сидит, играет, улыбается и «бегает» на ходунках. Чтобы узнать все ли нормально с вашим крохой и правильно ли идет его развитие, ознакомьтесь с нормами приведенными ниже.

Главное в статье

Нормы развития ребенка в 9 месяцев

Современные психологи сравнивают первые 9 месяцев жизни младенца со временем, когда он проходил внутриутробное формирование. В случае проведения времени у мамы в животике, финишем было рождение, а по истечению первых 9 месяцев жизни — ребенок переживает психологическое рождение, следствием которого становится формирование личности.

Так что же согласно принятым нормам должен уметь карапуз к моменту становления личности.

Физическое развитие ребенка в 9 месяцев

  • Прибавка в весе за этот месяц должна составлять приблизительно 500-600 г, а общий вес ребенка 6-9 кг.
  • Рост значительно замедляется в сравнении с предыдущими месяцами и у девочек составляет 67-72 см, а у мальчиков – 68-74 см.
  • Если верить нормам, то маленький зубастик должен иметь 2 центральных зуба сверху и 2 зеркально расположенных снизу. Если у вас не так, не переживайте, здесь все зависит от генома маленького человечка, а не от медицинских норм.
  • На сон малыш тратит 14 часов, некоторые сони в этом возрасте могут спать и до 18 часов.

Эмоциональное и социальное поведение ребенка в 9 месяцев

  • Легко идет на контакт со взрослыми и детьми.
  • Пытается подражать действиям других детей.
  • Знакомится со своей внешностью по средствам «пощупать», трогает ушки, волосы.
  • Начинает испытывать чувство привязанности к родителям. До этого эта было чувство необходимости.
  • Может связать воедино действие, предмет и издаваемый звук.

Речь ребенка в 9 месяцев

  • Этот месяц ознаменуется первыми четкими словами. Из обрывков слога малыш складывает простые слова. Правда, они еще бессмысленны, но первые попытки к общению происходят.
  • Подражает издаваемым звукам животных.
  • Проявляет реакцию в виде смеха на стихи и потешки, которые рассказывает мама.

Развитие моторики и статики ребенка в 9 месяцев

  • Играет в игрушки.
  • Понимает если упустить предмет, то он упадет вниз, издавая при этом громкий звук. Специально кидает предметы с высоты.
  • Держась руками за что-то, раскачивается из стороны в сторону.
  • Если ребенку помочь, то он стоит, держась за мамины руки.

Сенсорные реакции малыша в 9 месяцев

  • Может захватить большой предмет одной ладонью.
  • Если задать вопрос, отвечает на него действием.
  • Знает места, где лежат определенные вещи.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

  • Сохранять равновесие. Сидя на полу с игрушками, малыш должен сохранять равновесие и не заваливаться на бок, если даже потянется за понравившейся игрушкой. Устойчиво стоять на ногах при поддержке.
  • Время ползать. Кроха охотно знакомится со всеми закоулками в помещении, передвигаясь на четвереньках. Ему все интересно и он норовит залезть в любую щелку, под кровать, в шкаф.
  • Маленький танцор. Поскольку младенец уже умеет связывать между собой действия, звуки и предметы, то при звуке понравившейся песни замирает на несколько секунд, а после «пускается в пляс» махая ручками и подпрыгивая всем телом сидя на попе.
  • Выполняет нехитрые действия по просьбе мамы. Если мама зовет его «иди сюда», то кроха подползает к ней, при слове «спать» может ложиться на бочек. При вопросе «где?» крутит головкой, разыскивая необходимую вещь.
  • «Помогает» маме на кухне. В случаях, когда мама берет с собой кроху на кухню и разрешает помочь себе, он тарабанит ложками по кастрюлям, наслаждаясь «добытым» громким звуком, стукает по столу.
  • Бегает в ходунках. Малышу нравится некая самостоятельность в хождении, он с удовольствием бегает в ходунках. Чтобы не стеснять его движения сделайте как можно больше чистого пространства в помещении, где ходит малыш. Уберите все опасные и ценные вещи, до которых он сможет дотянуться из стоячего положения в ходунках.
  • Уверенно держит предметы. Кроха уверено вцепляется в предметы: игрушка, бутылка, кусочки еды, и удерживает их некоторое время без особых усилий.

Режим дня ребенка в 9 месяцев

В этом возрасте у малышей одинаковых по возрасту режим дня разный, все зависит от того сколько раз он спит (некоторые дети уже спят 2 раза днем, другие еще 3), сколько раз ест. Маме приходится подстраиваться под малыша и планировать день с учетом биоритма своего крохи. Главное повторять действия, будь то сон, игра или еда в одно и то же время.

  • Сон. Ночью ребенок проводит во сне 12 часов. Чтобы малыш ночью не просыпался желательно перевести его с трехразового дневного сна на двухразовый. Спать он должен приблизительно по 2 часа за один раз. Ребенок уже достаточно подрос и хочет больше активного времяпровождения, не отказывайте ему в этом.
  • Питание. В 9 месяцев ребенок вполне может, есть с «общего» стола продукты, которые уже введены в прикорм. Самое время для знакомства с кисломолочными продуктами, подробней
    Кормление грудью/смесью прекращать не стоит, ему в рационе 9 месячного крохи отведены утренние и вечерние часы. Так же возможен один прикорм ночью.

Чем дольше вы будете кормить ребенка грудью, тем позже вы столкнетесь с проблемами пищеварения, аллергическими реакциями, вирусными заболеваниями.

  • Прогулки. Свежий воздух насыщает клетки кислородом и минимизирует возможность развития у крохи анемии, поэтому гулять, гулять и еще раз гулять. Чем больше вы проведете время на свежем воздухе, тем лучше будет аппетит и сон у вашего ребенка.
  • Бодрствование. Сейчас очень активно следует играть с ребенком в пальчиковые игры. Это развивает мелкую моторику. Рассыпайте на полу небольшие предметы и собирайте их вместе с малышом. Если на улице лето, то идеальным местом для таких игр будет песочница, в которой ребенок будет учиться правильно держать лопатку и играть с формочками.

Уход и питание ребенка в 9 месяцев

Процедуры по уходу за малышом не изменились, а вот его восприятие этих действий поменялось кардинально. Ему очень нравятся водные процедуры, поскольку к ним добавились резиновые игрушки, с которыми можно играть в воде.

  1. Оптимальная температура воздуха для малыша должна поддерживаться в районе 19-20 °С, необходима ежедневная влажная уборка и проветривание.
  2. Купать можно каждый день или через день. Вода для купания должна быть 33-34 °С, температура в ванной 21-24 °С. Превратите купание в игру, дав ребенку стаканчики или леечку. Кроха с радостью будет набирать, и выливать воду.
  3. Гимнастика и массаж делается ежедневно.

Правильное питание ребенка в 9 месяцев, это 5 кормлений через каждые 4 часа. У некоторых карапузов есть и шестое ночное «подъедание». Как уже говорилось выше, вводятся кисломолочные продукты, которые дают в четвертое кормление. Примерное меню 9 месячного ребенка должно выглядеть так:

  • Утреннее кормление – грудь.
  • Завтрак – каша с желтком, сок.
  • Обед – мясо, овощи, грудь.
  • Полдник – кисломолочные продукты (кефир, творог).
  • Ужин – грудь.

Для здорового развития организма ребенка необходимо составлять рацион так, чтобы его ¼ часть состояла из грудного молока или смеси.

  1. Учимся ползать . Если ваш малыш еще не спешит ползать, помогите ему. При попытках поползти упирайтесь руками в его ножки попеременно, что бы он чувствовал опору то под одной ногой, то под другой. Так он научится ползать быстрее.
  2. Знакомимся с туалетной бумагой. Нет, этот совет не связан с приучением к горшку. Просто маленькому исследователю понравится разматывать рулон, отрывать кусочки и комкать их в руках, а это отличная разминка для пальчиков, способствующая развитию мелкой моторики.
  3. Узнаем свое тело. Идеально если у вас есть старший ребенок, в противном случае поможет большая кукла. Посадите ее напротив ребенка, показывая на части тела игрушки, называйте их, потом показывайте, где эти части тела находятся у крохи.
  4. Гимнастика. Не забывайте делать гимнастику и массаж. Малыш еще не так активно двигается и в некоторых частях тела образуется застой крови, что бы в будущем избежать проблем со здоровьем, хотя бы раз в день разминайте тельце младенца.
  5. Играйте сами. Приобретите кубики или пирамидку. Конечно малыш еще не сможет с ними играть, но зато с удовольствием посмотрит как их складывает мама и обязательно развалит получившуюся конструкцию (детям нравится когда, что-то падает). Для него станет забавной игрой процесс складывания кубиков мамой и процесс «раскидывания» который будет делать кроха.

Первые 9 месяцев позади, далее только здоровый рост и эмоциональное развитие, какое оно будет можно прочитать в статье: . Следите за малышом, фиксируйте счастливые моменты, ведь дети растут так быстро.


В течение первого года жизни ребенка проявляются индивидуальные особенности его развития как в активности его движений, так и в том, что он умеет, и поэтому трудно точно сказать, в какой именно момент должен наступить перелом в его развитии. Не следует забывать, что говоря о девятимесячном ребенке, мы имеем в виду многих детей этого возраста, но далеко не всех. Для всех сохраняется определенная последовательность в развитии какой-либо одной области. Например, ребенок сначала научится стоять, а уже потом пойдет. Сначала он будет "загребать" в кулак понравившиеся маленькие предметы, а уже потом научится хватать их характерным движением большого и указательного пальца. Независимо от уровня развития девятимесячного ребенка, можно заметить любопытную перемену, которая выражается в скорости его движений, будь то игра или путешествия по дому -- малыш становится более умелым и энергичным. Примерно в этом же возрасте ребенок лучше запоминает текущие события и довольно успешно справляется с простыми проблемами. Попробуйте предложить ему непонравившуюся еду, он немедленно оттолкнет ложку. Если вы засунете ему под свитерок какую-нибудь игрушку, он сразу поднимет его нижний край, и игрушка выпадет.

Двигательные навыки


К девяти месяцам большинство детей хорошо ползает. Чаще всего используя ладошки и коленки, дети успешно преодолевают препятствия и маневрируют на различных поверхностях. Другие малыши предпочитают в качестве главного средства передвижения пятую точку. Некоторые делают одну ножку толчковой и двигаются своеобразными подскакиваниями. Есть дети, которые, в основном, полагаются на руки, сначала выдвигая их вперед, а потом подтягивая все тельце. Встречаются экземпляры, передвигающиеся на четвереньках с выпрямленными коленками, напоминая новорожденных жеребят на еще неустойчивых ногах. В то время как у многих детей в девять месяцев заметно проявляются новые двигательные навыки -- умение стоять, передвигаться, вскарабкиваться на ступеньки, слезать с дивана, -- другие, кажется, застыли в своем развитии. В этом плане у всех детей бывают свои вершины и относительные спады. Какое-то время малыши быстро усваивают новое, потом им необходимо потренироваться и закрепить свои достижения, а затем усвоить что-то другое. Однако часто бывает, что в каком-то отношении развитие ребенка вроде совершенно не продвинулось, в то время как в другой области у него появились интересные достижения. Девять месяцев -- это важный возраст для развития различных групп мышц. Некоторые дети расходуют массу энергии, стараясь поскорее встать, а другие больше "работают" руками, все время пытаясь что-то взять, исследовать, повернуть и так и сяк. Особое значение тут приобретают ложки. Дети начинают понимать, что ложка существует не только для того, чтобы колотить ею по какой-то поверхности, но используется и как инструмент, с помощью которого еда поступает в рот. И хотя ваш малыш может перевернуть ложку, прежде чем она дойдет до его рта, все-таки он уже соображает, что сначала на ложку кладут еду, а уже потом отправляют ее в рот.

Учим ходить

Предвидим ваши вопросы: Зачем учить ходить? Не опасно ли учить ходить? Не искривятся ли у ребенка ноги и позвоночник? Все равно ведь он пойдет, нужно ли ускорять этот процесс?..

Сами мы абсолютно уверены, что НЕПОДГОТОВЛЕННОГО ребенка не нужно насиловать ходьбой, поднимать его к стенке кровати и смотреть, как он дрожит, будто тростник на ветру. Для того, чтобы ребенок мог учиться вставать, стоять, ходить, вы должны много с ним заниматься. Тогда это будет легким, безболезненным, совершенно естественным процессом, который не может повредить ребенку.

Как только вы почувствуете, что ребенок легко стоит (опираясь руками, выпрямляет ноги, или подползает к решетке и поднимается с колен), можете начинать интесивно учить его ходить. Если вы занимаетесь с ребенком напряженно с самого рождения, этот момент может наступить в четыре месяца (возраст, по прежним представлениям, совершенно невероятный). Чему же начинать учить?

Стоять без поддержки, спиной к опоре. Мягкая поверхность позволяет весело падать.

Много раз в день самостоятельно подниматься и вставать, держась за горизонтальные бары.

Мы сужаем ширину кровати дополнительной стенкой, которую укрепляем только на момент занятия, или толстой рейкой. Это помогает ребенку в четыре месяца делать попытки продвигаться по узкому коридору. Поставив такую стенку, вы сразу увидите, что ребенок получил возможность поочередно поднимать ноги, приседать. Ему удобно держаться руками за “перила” по бокам, а не перед собой.

Походы по кровати за движущейся осью вперед-назад, вперед-назад: пусть только она будет не очень толстой, чтобы ребенок уверенно зажимал ее рукой (мы описывали ее в главе “Спортивный уголок”). В первый месяц ее можно не закреплять, просто водите ее по бортам (без грузов по краям). Подворачивайте палку, если у ребенка соскальзывают пальцы.

Нужно много ходить по полу, держа ребенка за две руки и принимая на свои руки часть веса, чтобы это была ходьба хотя и с нагрузкой, но обязательно не максимальной.

Ребенку, который ходит вдоль кровати и за руки уже 1-2 месяца, можно придумать “поводок”, широко захватывающий живот и плечи. Вы придерживаете его сзади и сверху, готовые страховать падения. Такой поводок можно сделать из старой рубашки, прорезав отверстия для рук ребенка, а за пустые рукава вы будете держать его во время ходьбы.

К пяти месяцам мы начинаем практиковать прогулки в ходунке, вводя это короткими порциями. Когда вы заведете ходунок, проверьте, не свисают ли где-нибудь провода, иначе лампы начнут неожиданно падать на пол. Следите, чтобы на диване не валялись, например, газеты, потому что их непременно засунут в рот... Вместо этого повесьте интересные и неопасные предметы, вроде звенящих шариков, коробок, блестящих крышек, чтобы ради них стоило обходить квартиру. Уже два-три дня походов в ходунке совершенно преображают ребенка, ощущается невероятный прогресс. Очень скоро он уже начинает контролировать направление движения и добирается, куда хочет (мы говорим о возрасте 4,5 месяца!). Хорошо бы только он не мог добраться до кухонной плиты - не забывайте об этом.

Доман пишет, что не нужно приучать ребенка ходить за руку, чтобы вестибулярный аппарат ребенка полагался только на себя. Но это никак не относится к возрасту четыре, пять, шесть месяцев, когда нужно стараться много ходить по полу (хорошо бы еще босиком - слово “холодно” мы не хотим слышать!). У вас нет никакой спешки, вестибулярный аппарат еще успеет всему научиться, если ваш ребенок пойдет к шести с половиной - семи месяцам. Нам кажется,что это оптимальный возраст, в котором тренированный “домановский” ребенок должен делать свои первые самостоятельные шаги.

Для того, чтобы спровоцировать эти первые шаги, мы сужаем ширину кровати (используя подвижную стенку) ровно на размер разведенных в стороны рук, так что ребенок может по желанию перейти к любой из стенок. После этого мы укрепляем на одной из стенок кровати какую-нибудь новую очень интересную игрушку и по миллиметрам начинаем увеличивать ширину этого пространства. Так что ребенку нужно потянуться, потом сделать полшага и потянуться, и в какой-то момент оторвать руки и сделать первый шаг без поддержки. Помните о смягчении всех углов в кровати, помните о защите лба и затылка. Несколько дней таких занятий приводят вас к победе: ребенок понимает, что отпускать руки можно.

Еще раз повторяем, что упражнения, когда он стоит спиной к опоре, не держится, а только ощущает опору спиной и затылком,и не боится упасть вперед на мягкое - очень ускоряют первый шаг.

ХОДЬБА РЕЗКО УВЕЛИЧИВАЕТ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РЕБЕНКА. И, кроме того, у вас появился активный союзник. Он САМ теперь совершает сложнейшие движения, начав ходить в возрасте, когда цивилизованное человечество еще едва начало ползать. Счастливое детство кончилось. В следующих главах мы начнем заниматься спортом.

Несомненно, это настоящее чудо света, когда ребенок делает свой первый самостоятельный шаг - привыкнуть к этому нельзя.

Способность видеть, слышать, чувствовать



Многие дети в девять месяцев уже выбирают себе любимую игрушку или одеяльце. Грязный плюшевый мишка, брошенный в утреннюю стирку, способен создать в семье кризисную ситуацию. Несмотря на проблемы, которые способна вызвать "любимая игрушка", эта ранняя привязанность представляется нам важным событием в развитии ребенка. Она свидетельствует об умении малыша прекрасно различать предметы. Новый медвежонок яростно отвергается, если ребенка стараются утешить им в отсутствие старого "друга", потому что малыш уже помнит, как выглядит любимая игрушка, даже когда ее нет рядом. Способность ребенка различать звуки проявляется в этом возрасте так же заметно, как и умение различать предметы по их внешнему виду. Особенно внимательно малыш относится к звукам, помогающим ему понимать происходящие события: жужжание бритвы означает, что папа проснулся, хлопнула дверь холодильника - завтрак готов, постукивание в оконное стекло говорит -- это идет дождь. В девять месяцев ребенок не только хорошо различает предметы и звуки, но отчасти уже умеет "планировать" свои действия. Особенно очевидно эта способность проявляется, когда перед малышом встает задача с двумя действиями. Если перед его любимым грузовиком поставить "барьер" в виде другой игрушки, ребенок оттолкнет препятствие в сторону и достанет машинку. Отодвинув на другой край кофейного столика цветы -- подальше от ребенка, вы увидите, что это не остановит его любознательность, малыш поползет вокруг столика и доберется до заинтересовавшего его объекта. В подобных ситуациях ребенок демонстрирует способность координировать два действия. В сущности, он использует одно действие как средство для выполнения второго. Нечто подобное планированию действий проявляется и в том, как ребенок держит в руках знакомые вещи. Всего два месяца назад любой предмет, оказавшись в руках малыша, проходил через определенную стадию детских опы- тов: его рассматривали, трясли, били, брали в рот и т. д. Теперь, когда ребенок берет что-нибудь в руки, действия его целенаправленны, и он знает предназначение предметов. Он трясет погремушку, потому что она существует именно для этого. Чашку он подносит ко рту, кусочек фольги комкает, в колокольчик звонит -- как будто сознает, что предметы служат разным целям, и он совершает те или другие действия, чтобы достигнуть определен ной цели. В девять месяцев у ребенка наблюдается еще одно увлечение. Положив игрушку в коробку, малыш тут же опрокидывает эту коробку, снова кладет туда игрушку, и история повторяется. Такие повторяющиеся действия можно рассматривать как своеобразный вариант игры "в прятки". Ребенок проверяет, продолжает ли существовать игрушка, спрятанная в коробку. Теперь, когда малыш осознает постоянство предметов, его привлекают самые разнообразные варианты "пряток". Увидев, что вы зажали в кулаке маленькую игрушку, ребенок будет стараться раскрыть ваш кулак. Малыш изобретает собственные игры -- ему нравится открывать кухонные шкафчики, доставать оттуда всякие кастрюльки, сковородки и раскидывать их по дому. Увы, надежды на то, что эта игра скоро потеряет для ребенка интерес, практически нет.

Понимаем своего ребенка



Девятимесячный ребенок с каждым днем все лучше понимает значение слов. Когда у него спрашивают: "Где мама?", "Где папа?" - он переводит взгляд с одного родителя на другого. Малыш уже выполняет простые команды и, услышав: "Дай маме ложку", протянет маме ложку. Однако лучше будет, если мама подкрепит свою просьбу протянутой рукой или обратиться с просьбой в то время, когда он смотрит на ложку. Для малыша это интересная игра, и если он один раз понял, что нужно сделать, он будет с удовольствием играть снова и снова. Начиная соединять звучание слов с их значением, малыш строит свой образный словарь. И хотя большая часть его лепета может быть всего лишь звуковой игрой, он уже начинает произносить некоторые слова в соответствующем контексте. Он скажет "папа", увидев, что в доме появился гость-мужчина. Первыми словами ребенка скорее всего не будут те, что обозначают требования (типа "дай"), обычно он стремится назвать близких людей, домашних животных или произносит слова, которыми мама сопровождает привычные действия. На этой очень ранней "разговорной" стадии главную роль играют родители. Если на удачную попытку малыша сказать какое-либо слово мама и папа реагируют шумным восторгом и повышенным вниманием к своему "говорящему чуду", ребенок начинает понимать, что правильно употребить слово -- это забавно и приятно. Когда малыш выполняет словесную просьбу и его сообразительность отмечается родительским энтузиазмом, он будет стараться еще больше. В девять месяцев ребенок продолжает с удовольствием играть в игры типа "туда-обратно". Одно из самых любимых занятий детей -- снимать с родителей очки. Почти такой же популярностью пользуется игра "я тебя съем" -малыш кладет ручонку в папин рот, а папа делает вид, что собирается ее откусить, тут ребенок выдергивает ручонку и победоносно хохочет. Вариантом такой игры является игра "идет коза рогатая", когда папа "нападает" на животик малыша, а тот "обороняется" от нападения. Более спокойным вариантом игры "туда-сюда" можно считать игру в "телефон". Возьмите игрушечный или настоящий аппарат (конечно, настоящий нужно выключить из сети) и по очереди с ребенком говорите в трубку. Мама имитирует звонок, берет трубку и придумывает какие-нибудь короткие фразы, типа: "Привет, как поживаешь? Ты завтракаешь?" Потом она передает трубку ребенку и говорит: "Теперь твоя очередь". Скоро малыш привыкнет к телефону и обязательно пробормочет какие-то свои "фразы", перед тем как положить трубку. Если ребенок часто играет со своими сверстниками и у него есть постоянный "приятель", можно наблюдать, как дети сами играют в подобную игру, хотя и в более примитивной форме. Ваш малыш передает мягкую игрушку сверстнику, тот вручает ее обратно вашему ребенку, и потом все начинается сначала. Дети при этом улыбаются, вполне довольны, и совершенно ясно, что это именно игра, а конфликта нет и в помине.

Занятия с ребенком



Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово "нет" - для него весь дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом, следует тщательно "прочесать". Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок "сейчас", но также и о том, что он научится делать через месяц: какие шкафчики и ящики он попробует открыть, з"а какие провода потянуть, какие безделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно, разобьются. Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какие вещи могут пригодиться для детских игр. Устройте так, чтобы в каждой комнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запас игрушек или других предметов, подходящих для игры. Родители часто предоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне, какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами, которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать. Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком, обязательно дайте ему возможность самому начать игру. Если малыш обнаружит, что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи, видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п., это может вызвать у него желание поиграть -- передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ее обратно.

Время игр



Новые открытия Позвони в колокольчик Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него зво- нить. "Осязательная" игра Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно. Переверните игрушки Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (надример, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш "положение" своих друзей. Липкая лента Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту. Шляпа на голове ребенка Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу. Улучшение координации Поиграйте с ребенком в ладушки Поиграйте с вашим ребенком в "ладушки". Помогите ему похлопать в ладоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересом наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются. Покатайте мячик Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик. Как сесть на пол Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите ребенку возвращение в сидячее положение. Дайте ребенку "пирамиду" Если ребенок хоть один раз надел "кольцо" на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону. Игрушки в прозрачной коробке Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку - пусть продолжит свои старания. Перевернутая кастрюлька Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее пе- ревернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы. Поиграйте в "дай мне игрушку" Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг. Вытягивание шарфиков Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.
Пища для развития Процесс приготовления пищи интересен для детей всех возрастов, и даже совсем маленький ребенок может быть вовлечен в него. Дайте малышу кастрюльку, крышку и ложку, или какую-нибудь пустую коробку или пакет. Копируя ваши действия, он будет трясти над кастрюлькой пустой пакет из-под риса, а потом мешать там ложкой и бить этой ложкой по кастрюльке. Время переодевания Как переодеть непоседу Поменять подгузники девятимесячному ребенку -- задача не из легких. Как правило, вам легче поймать удирающего ползком малыша, чем удержать его на месте для переодевания. Этот повторяющийся процесс можно немного ускорить, отвлекая внимание ребенка какой-нибудь песенкой "к случаю". Как поймать ребенка Можно организовать этот процесс иначе, превратив его в забаву. Когда ребенок старается уползти от вас, хватайте его за ножки и тащите обратно: "Я тебя поймала!" Поиграйте так несколько раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, он устанет, и в вашем распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобы спокойно переодеть его. Пуховичок для пудры Переодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты и покажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставит ребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у вас будет случай поговорить с малышом о частях тела ("где у нас носик", "где у нас глазки" и т. д.). Паучок, паучок Прежние "родственные" чувства приобретут новый оттенок, если под какую-нибудь живую мелодию "паучок" побежит по ножке ребенка, а потом по жнвоти-ку. С "паучком" малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой игры. Время купания Пусть ребенок "самостоятельно" помоется Дайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания. Покажите ему, как нужно мыться и как вытираться полотенчиком. Конечно, подготовка к "самостоятельному мытью" и само "мытье" потребует больше времени. Оп-оп Дети любят следовать командам. Поддерживайте вашего "подпрыгивающего" малыша и командуйте ему "оп-оп!" Когда ребенок перестает "прыгать", перестаньте говорить "оп-оп!" Из этой игры может получиться целая забавная серия остановок и движений. Ребенок уже начинает получать удовольствие от слов, и в то же время для него это полезная тренировка. Время отдыха Посмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжку

Время чтения: 10 минут

Изучая развитие ребенка в 9 месяцев, можно отметить, что малыш уже активно ползает, пытается делать свои первые шаги, поэтому ему необходимы интересные игры, эмоции и впечатления. На этом этапе укрепляются кости и мускулатура крохи, чтобы в скором времени он смог самостоятельно ходить. Организм младенца и психологически готовится к такому событию. По этой причине крохе необходимо особое внимание со стороны родителей. Зная навыки ребенка в 9 месяцев, вы сможете определить, нормально ли он развивается для своего возраста.

Особенности развития ребенка в 9 месяцев

Самое важное изменение в 9-месячном возрасте – укрепление мускулатуры плеч и бедер, связочного аппарата, развитие нервно-мышечной координации. Это связано с подготовкой тела к ходьбе. У малыша на девятом месяце наблюдаются и другие физиологические изменения:

  1. Развитие органов чувств. Сюда относится улучшение слухового восприятия карапуза и умение произносить звуки и сопоставлять их с определенными событиями, например, звон кастрюль с обедом.
  2. Прорезывание резцов. Эти зубы появляются сначала на верхней челюсти, а на нижней чуть позже.
  3. Движения. Практически любой малыш к 9 месяцам активно развивается – умеет ползать, уверенно стоит, самостоятельно встает из положения лежа. Мелкие мышцы рук уже дают возможность держать ложку и научить малыша кушать ею, брать мелкие объекты. Карапузы двигают и показывают пальчиками, тянутся за интересными предметами.

Физиологическое развитие

Определить, на должном ли уровне находится развитие 9-месячного ребенка можно по некоторым параметрам. Они немного отличаются для мальчиков и девочек:

  1. Рост ребенка в 9 месяцев. Для мальчика этот показатель составляет 71,2-72,3 см, а для девочек – 68,5-70 см.
  2. Вес ребенка в 9 месяцев. Малыши набирают вес уже не так активно из-за движений. Масса тела мальчиков этого возраста считается нормальной, если изменяется от 9 до 9,5 кг. У девочек этот же показатель составляет 8,2-8,7 кг.
  3. Размер головы. Средняя ее окружность для мальчиков и девочек может быть 43,8-45 см.
  4. Окружность грудной клетки. Нормальными считаются значения 46,6-47,2 см.

Психоэмоциональное поведение

Активно изменяется не только тело малыша. По календарю психического развития ребенок в 9 месяцев тоже многое умеет. Это можно заметить по следующим моментам:

  1. Речь крохи. Младенец начинает произносить слоги, составляя из них короткие слова.
  2. Слух. Малыш уже знает свое имя и оживленно реагирует, поворачивая голову или улыбаясь. Кроха понимает, когда о чем-то просят, например, достать или взять даже мелкий предмет.
  3. Эмоции. Малыш на 9 месяце развития уже способен выразить негодование, обиду, гнев, радость или удивление.
  4. Жесты. Младенец выполняет кивки головой, отвечая «да» или «нет».
  5. Игры. Если вы спрячетесь от малыша, он сможет найти, даже если вас не видно, по шороху или голосу.
  6. Одежда. Малыш старается помогать натягивать на себя штаны или маечку, просовывая ручки или ножки.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

На этом периоде своей жизни кроха должна уметь уже очень многое. Чтобы следить за нормальным развитием ребенка в 9 месяцев, необходимо знать важные навыки. При отсутствии некоторых из них не стоит сразу паниковать. Развитие каждого младенца индивидуально, важно помочь крохе освоить тот или иной навык. Если малыш не обладает большей частью умений из списка, то стоит об этом сказать врачу. Навыки при этом разделяются на:

  1. Физические показатели. Сюда относятся умение сидеть, попытки вставать или ходить самостоятельно.
  2. Навыки общения. Здесь выделяется умение говорить слогами, соединять их в небольшие слова.
  3. Эмоциональные. Связаны с психическим развитием ребенка в 9 месяцев – умением понимать происходящее вокруг, показывать мимикой свое состояние, радость или злость.

Физические навыки

Малыш должен уже уметь сидеть без опоры, пытаться вставать и ходить с опорой, пробовать ползти за игрушкой, которая находится рядом. Другие физические навыки, которыми должен обладать 9-месячный ребенок:

  • лежа на животе тянуться за игрушкой, ползти за ней;
  • брать игрушку позади себя;
  • уметь садиться самостоятельно из позиции стоя;
  • подражать взрослым, повторять их действия;
  • препятствовать, когда пытаются отнять игрушку, крепко ее держать;
  • переворачивать страницы книги, рассматривать картинки;
  • перекладывать предметы, ощупывать их;
  • стоять на ступнях при поддержке за ручки, не скручивая пальчики.

Развитие речи

От 9-месячного младенца вы уже должны слышать повторяющиеся слоги и небольшой пассивный набор слов, таких как «мама», «папа», «баба», «дай». Речь при этом всегда эмоционально окрашена. Другие речевые умения:

  • подать вещь кроха просит мычанием и указыванием на нее пальцем;
  • в периоды бодрствования лепет всегда громкий;
  • кроха пытается имитировать интонацию и действия взрослых, повторить за ними звуки.

Осознанные эмоции

Развитие ребенка в 9 месяцев уже на таком уровне, что малыш, услышав от мамы свое имя, повернется и даже подползет к ней. Кроха уже может манипулировать взрослыми, проявляя свой характер, когда что-то не нравится. Так детки изучают границы дозволенного им. Ребенка 9 месяцев можно назвать «подражайкой» – кроха старается повторять все за взрослыми, имитируя звонок по телефону или кормление кукол. Другие эмоции, которые проявляется кроха:

  • упрямство – малыш интенсивно мотает головой, отказывается от того, что не хочет;
  • узнает себя в зеркале, отличает от других людей, оживленно реагирует на свое отражение;
  • может кивать головой, если задавать ему наводящие вопросы;
  • радуется и улыбается, когда пытаются рассмешить;
  • понимает просьбы по типу «возьми» или «иди сюда».

Уход за ребенком

Процедуры ухода остаются прежними, но эмоционально протекают уже по-другому, ведь младенец представляет, как проводится купание, умывание, массаж или прием пищи. Кроха включается в эти процессы, радуется, если хвалят, когда что-то получилось. Не стоит подавлять инициативу – младенец должен развиваться самостоятельно. Если кроха не справляется, не нужно что-то делать за него. В этом случае рекомендуется сопереживать, проявляя только положительные эмоции. В целом уход за малышом включает мероприятия по:

  1. Правильной и регулярной гигиене. Уже с детства нужно приучать малышу к уходу за собой.
  2. Нормализации сна. Он обеспечивает нормальное психическое и физическое развитие ребенка в 9 месяцев.
  3. Составлению меню ребенка. В 9 месяцев грудное молоко составляет уже только 1/4 рациона питания. Прикорм малыша должен включать определенные продукты.

Гигиена

Ежедневные процедуры – это умывание, подмывание, купание, чистка рта и ушей, расчесывание, высаживание на горшок и иногда стрижка ногтей. Для зубов стоит приобрести резиновую щеточку. Чистить их нужно утром и вечером. С этого возраста можно начинать более активное закаливание:

  • начать с температуры воды в 30 градусов;
  • ежедневно понижать ее на 1 градус, пока не дойдет до отметки в 20;
  • после привыкания можно проводить контрастные процедуры, обливая сначала водой в 36 градусов, а потом сразу в 20 градусов.

Сон 9-месячного малыша

Ребенок 9-ти месяцев спит по 12-14 часов в сутки, 10 из которых приходятся на ночной сон, а 1,5-2 часа по 2 раза – на дневной. Ночью кроха просыпается 1-2 раза для кормления, хотя может обойтись и без пробуждения. Это нормальный режим младенца. Во время бодрствования нужно заниматься с младенцем с учетом настроения и времени суток. Утром это может быть гимнастика и активные игры, рассматривание картинок оставляют на вечер перед сном.

Кормление

Девятимесячный малыш еще остается грудничком, но молоко матери уже не является единственным источником питания. Приемов пищи в день должно быть не менее 5 с перерывами по 3,5-4 часа. Они должны приходиться примерно на одно время. Грудным молоком кроху кормят с утра, перед дневным сном, на ночь, перед сном и иногда в ночное время. Прикорм младенцы получают в количестве 1000-1200 мл взрослой пищи за весь день, т.е. по 200-240 мл за один прием. В перерывах между трапезами можно давать питье – компот или несладкий чай. Детское питание может включать:

  • мясо;
  • рыбу;
  • молочные продукты;
  • фрукты;
  • овощи;
  • детские каши и пюре.

Как развивать ребенка в 9 месяцев

Хоть младенец и должен развиваться самостоятельно, помощь ему все равно необходима. Родителям стоит работать сразу в нескольких направлениях, уделяя внимание физическому и психологическому здоровью. Список, чему учить ребенка в 9 месяцев, включает:

  • развитие мелкой моторики ручек;
  • познавательные игры, в том числе на свежем воздухе;
  • активные движения для подготовки к ходьбе;
  • первые шаги с помощью опоры.

Мелкая моторика

Для уже более развитых пальчиков тоже необходима тренировка. Познакомьте ребенка с туалетной бумагой, покажите, как она разматывается. Кроха с удовольствием будет рвать и раскидывать ее. Прилепите к ладошке небольшой кусочек скотча – малыш с интересом попробует оторвать лоскуток. Еще один способ развивать мелкую моторику – насыпать в миску крупу, положить небольшие игрушки и предложить крохе отыскать их. Развитию тактильных ощущений способствует специальный сундучок с разными материалами, например, куском бумаги, губкой, тканью и прочими маленькими предметами.

Познавательные игры

Самая простая и полезная игра – складывание кубиков или пирамидки. Малыш может и не сможет сам повторить за вашими действиями, но будет активно наблюдать за процессом. Даже если он сломает башню, то ничего страшного, ведь в возрасте девяти месяцев крохам нравится смотреть, как что-что падает и рассыпается. Просто попросите младенца сложить кубики в коробку. Еще одна познавательная и простая игра – куклы вверх ногами. Нужно показать крохе, как они должны лежать, перевернув в нормальное положение, и попросить повторить за вами.

Двигательная активность

Необходимо прилагать все усилия, чтобы научить кроху ползать. Для этого создавайте ему опору для одной и другой ножки поочередно. Так он сможет научиться ползать. Если малыш уже это умеет, то приобретите домик с тоннелем. Младенец будет активно ползать в нем, укрепляя свой навык. Деткам в этом возрасте нравится помогать маме, поэтому позволяйте малышу потереть тряпкой во время уборки или подержать поварешку перед приготовлением обеда.

Первые шаги

Некоторые девятимесячные карапузы делают свой первый шаг, но это необязательно. По мнению врачей, в норме, если ребенок научился ходить до 1,5 лет, но это не значит, что не нужно помогать крохе и пускать все на самотек. Слабость или гипертонус мышц ног может помешать карапузу. Избежать их поможет гимнастика:

  1. Поставить малыша перед коляской, чтобы он держался за нее ручками. Далее двигать ее – ребенок будет тянуться вперед и сделает шаг.
  2. Посадить кроху на фитбол спиной к себе. Удерживая за бедра, наклонять мяч в разные стороны. Это развивает координацию.
  3. Длинный шнурок натянуть между мебелью на высоте коленей малыша. Держа кроху за руки, заставить переступить препятствие.

Раннее развитие малыша в 9 месяцев — за и против

Так называют воспитание и развитие ребенка в 9 месяцев с акцентом на максимальное раскрытие физического и интеллектуального потенциала. Мнения педиатров, в том числе доктора Комаровского, по этому поводу относительны, но они сходятся в одном – навредить такие методы могут только при перегрузке в результате фанатичного желания вложить в малыша энциклопедические знания. Если играть с детьми так, чтобы не просто весело проводить время, но и учить малышей чему-то новому, то никаких негативных последствий не будет. Существует несколько методик раннего развития:

  1. По Монтессори. Девизом этого метода является «Научи меня, чтобы я мог сделать это сам». Примером служат объемные буквы и цифры, которые малыш может ощупывать, или рисование узоров обычной манкой.
  2. По Глену Доману. Методика предполагает осваивание карточек с изображениями букв, цифр, слов и фото. После таких занятий должны быть активные подвижные игры для физического развития.
  3. По Марии Гмошинской. Методика заключается в рисовании пальчиками, для чего потребуются краски в баночках и большой ватман.

Как играть с ребенком в 9 месяцев

С помощью развивающих игр можно подготовить карапуза к будущим познаниям, заставить мозг активнее работать, запустить воображение и логическое мышление. Для этого у крохи должны быть музыкальные игрушки, мягкие кубики, мячики куклы и машинки. Нужно обращать внимание на их свойства – они должны быть простыми. Например, мячик катится, значит его надо катить, пианино издает какой-то звук только при нажатии на клавиши. Концентрировать внимание необходимо на чистоте куклы, доброте зайчика, мягкости мячика и других положительных свойствах предметов.

Игры на свежем воздухе

На прогулке стоит показывать ребенку окружающие предметы, говорить, как они называются и для чего необходимы. Повторяйте услышанные на прогулке звуки – после таких речевых игр кроха начнет подражать вам. Карусели и качели вызывают у деток реакцию восторга. Не лишайте ребенка возможности запустить пальцы в песок или потрогать травку. Так младенец познает окружающий мир и вместе с тем развивается.

Игры без игрушек

Ребенку могут надоесть игрушки, поэтому придется предложить ему что-то новое и интересное. Кроме обычных пряток вы можете сделать следующее:

  1. Нарисовать на своих пальцах ручкой смешные рожицы и разыграйте перед карапузом придуманный кукольный спектакль.
  2. Возьмите кастрюли, контейнеры, коробки, дайте малышу в руки карандаши или ложки. Покажите, что ими можно стучать по предметам, создавая определенные мелодии.
  3. Если нет возможности пойти в песочницу на улицу, то просто насыпьте в тазик любую крупу, дайте ребенку ложку или кружку – он с удовольствием будет копаться миске.

Видео

К концу первого года жизни детей быстрыми темпами идет их социальное развитие, при этом совершенствуются основные навыки: действия с предметами, речь, первые шаги. Чтобы определить, правильно ли развивается малыш, родителям нужно знать, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. В этом возрасте увеличивается любопытство новорожденного к окружающему миру, которое подталкивает его совершать новые действия. Ребенок начинает подражать взрослым и другим детям, а также с удовольствием проявляет свое желание общаться.

Почти каждый девятимесячный ребенок активно ползает, и процесс передвижения представляет для него немалый интерес

Если к концу 8 месяца некоторым детям еще может требоваться помощь взрослого, чтобы сесть, то к 9 месяцам малыш должен уметь садиться самостоятельно. Если этого не произошло, следует обратиться к врачу, так как у ребенка могут быть неврологические нарушения, приобретенные им еще в период внутриутробного развития. Правильно развивающийся грудничок в этом возрасте хорошо ползает, причем может делать это по-своему: опираясь на ладони и колени или ягодицы. Некоторые малыши могут активно ползать назад.

Хватаясь за разные предметы, ребенок может пробовать встать. Родители нередко обнаруживают, что малыш, встав в кроватке, горько плачет. Это происходит потому, что ребенок пока научился только подниматься на ножки. Чтобы опуститься обратно, ему необходима помощь взрослого.

В 9 месяцев ребенок хорошо умеет поднимать мелкие предметы пальчиками. Родителям следует позаботиться о том, чтобы они были вне досягаемости грудничка. Оставленный без присмотра малыш может легко засунуть найденную бусину, горошину и т. д. в нос или в рот.

В возрасте 9 месяцев многие дети обожают играть в прятки

Психология ребенка в 9 месяцев

Малыш начинает внимательно наблюдать не только за лицами взрослых, но и за их действиями. Теперь он может подражать родителям, например, пытаясь «варить», как мама или «бриться», как папа. Следует поощрять самостоятельные действия грудничка: давать ему пить из чашки, предлагать ложку во время обеда, надевать и снимать головной убор. Ребенок узнает себя в зеркале и может отличить свое отражение от отражения других людей.

Малыш охотно повторяет звуки, имитирует голоса животных. Некоторые дети в 9 месяцев способны произнести несколько простых слов. Любимой игрой 9-месячного ребенка являются прятки. Теперь он может отыскивать маму, накрывшуюся платком, и прятаться сам. Также дети очень любят бросать на пол игрушку, ждать, когда ее поднимут, чтобы бросить вновь.

Навык сидения у девятимесячного ребенка уже хорошо развит: малыш сидит ровно, не теряя равновесия

Основные навыки 9-месячного малыша

К концу 9 месяца правильно развивающийся ребенок должен уметь:

  • легко садиться самостоятельно;
  • хорошо держать равновесие в положении сидя;
  • хорошо ползать, меняя направление;
  • вставать, держась за руки взрослого или за предметы;
  • делать несколько шажков у опоры;
  • рвать бумагу, мять пластилин;
  • стучать одной игрушкой о другую;
  • повторять движения за взрослым (хлопать в ладоши, поднимать ручки, топать);
  • по-разному брать предметы: большие – всей ладонью, маленькие – двумя пальцами;
  • начинать игру самостоятельно;
  • листать книжку с толстыми картонными страницами;
  • показывать по просьбе взрослого знакомые предметы, игрушки, некоторые части тела;
  • во время игры выбирать любимый предмет;
  • находить игрушку, которую спрятали у него на глазах;
  • произносить множество звуков, повторять за родителями слоги и даже отдельные слова;
  • оценивать настроение окружающих людей (например, может заплакать, если рядом плачет другой ребенок).

Если хотите помочь ребенку правильно развиваться, чаще разговаривайте и играйте с ним

Как развивать умения ребенка?

Не переживайте, если ваш малыш в чем-то отстает от сверстников. Некоторые дети овладевают необходимыми умениями чуть позже остальных. Если вас все же волнует поведение собственного ребенка, проконсультируйтесь у педиатра. Чтобы способствовать правильному развитию грудничка, воспользуйтесь полезными рекомендациями.

  1. Придерживая грудничка за руки, побуждайте его делать шаги. Если у ребенка получается, можно водить его за одну ручку.
  2. Прививайте малышу навыки самообслуживания. Хвалите его, когда он стягивает носочки, старается расстегнуть молнию, толкает ручку в рукав, пытается умывать лицо.
  3. Даже 9-месячного младенца можно привлечь к участию в семейных делах. Усаживайте малыша вместе со всеми за обеденный стол. Давайте ему маленькую тряпочку, чтобы он «вытирал пыль». Просите помочь сложить на место игрушки. Наблюдая за взрослыми, малыш будет учиться таким же образом вести себя.
  4. Обеспечивая малышу условия для познания и исследования окружающего мира, позаботьтесь о безопасности. Уберите острые, мелкие, хрупкие предметы, а также бытовую химию отовсюду, куда ребенок может дотянуться. Закройте розетки, провода.
  5. Постоянно общайтесь с ребенком, рассказывая обо всем вокруг. Чаще читайте ему простые стишки или потешки, пусть малыш пробует повторять слоги и короткие слова.
  6. Обращайтесь к грудничку с простыми просьбами и предложениями, например, «дай кубик», «на мишку». Объясняйте, как выполнить то или иное действие, а затем хвалите ребенка.
  7. Выбирайте игрушки, необходимые для развития детей в 9-месячном возрасте. У ребенка обязательно должны быть мячики, машинки, юла, куклы, фигурки разнообразных животных, пирамидка, посудка, различные погремушки, а также предметы, которые малыш сможет погрызть. Полезны и музыкальные игрушки: детское пианино, телефон, колокольчик и другие. Чтобы ребенку все время было интересно, периодически меняйте игрушки.

Вы наверняка убедились, что 9-месячный малыш – уже не такой беспомощный, каким был месяц назад. Сейчас он способен выражать свое отношение к происходящему, самостоятельно действовать, выбирать то, что ему нравится. Но ребенок все еще требует постоянного внимания мамы и других близких ему людей. Старайтесь проводить больше времени с малышом, играя с ним и развивая его. Не забывайте, что общение с ребенком должно быть исключительно дружелюбным.




Самое обсуждаемое
Шапка для девочки спицами: схемы и описание Шапка для девочки спицами: схемы и описание
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину


top