Беседа на тему:"Моя семья". Беседа на тему «Для чего нужна семья? Разработки бесед о семье и школе

Беседа на тему:

Беседа на тему: «Семья глазами детей»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные : Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация».

Материал и оборудование : письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, картинка «домик».

Ход:

    Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

    Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель : Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно .

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут вашу маму?

Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель : Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Какой он папа?

Дети: ответы.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель : Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и синие. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (синий)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

    Вы съели на завтрак всю кашу;


    Разбросали по комнате все игрушки;


    Помогли маме мыть посуду;


    Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;


    Порвали новую книжку;


    Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель : Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети : бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут бабушку?

Кто ты для бабушки?

Что умет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе?

Дети : ответы.

Воспитатель : Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети : дед.

Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как его зовут?

А кто ты для него?

А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети : ответы.

Воспитатель : замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети : семья.

Воспитатель : А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

    Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель : ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети : семья (перечисляют всех)

Воспитатель : правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья , это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

(Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

Итог занятия . Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Почтальон Печкин вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.

Государственное казённое общеобразовательное учреждения для детей, нуждающихся, в длительном лечении, Шафрановская санаторная школа-интернат, Альшеевский район, с. Шафраново

Тема: «Семья в моей жизни».

Провела: Ефимова АТ

с. Шафраново 2015 год

Тема: «Семья в моей жизни».

Форма: беседа

Цель: развитие нравственно-моральных ценностей.

Задачи:

    способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи;

    расширять знания о семье;

    воспитывать уважение, любовь к своим близким, заботливое отношение к близким людям.

Методы: словесные, наглядные.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, технологии группового взаимодействия, личностно-ориентированные, рефлексивные.

План

1.Орг.момент

2.Основная часть

3.Итог. Рефлексия

(Дети входят и садятся на стулья вокруг стола. Па столе перед каждым ребенком лежит «луч солнца», в центре доски «Солнце», словарь. В это время звучит песня «Моя семья» в исполнении Григорьевой)

l . Opr момент. Психологический настрой.

Доброе утро.

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Сегодня мы с вами поговорим о чём-то важном и главном, а вот о чём будет наша беседа, вы узнаете, посмотрев на слайд. Что изображено? (Ответы детей: бабушка, мама, папа, я и т.д)

    Как все это можно назвать, одним словом?

    Да ребята, будем говорить о семье.

В семейном кругу мы с вами растем!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи! (1 слайд.)

Тема нашего разговора «Семья в моей жизни» (слайд 2)

На нашем занятии постараемся ответить на вопросы

    Что для тебя означает понятие семья?

    Какая семья считается счастливой?

2.Основная часть

Ребята, мы с вами знакомились как Ожегов в «Толковом словаре русского языка» объяснил значение слово семья. Давайте вспомним. «Семья-это группа живущих вместе родственников» (слайд З)

Вы согласны с этим высказыванием?

Ребята, а у вас большая семья? (Ответы детей о своей семье)

В чем сила семьи? (Потому что нас много)

С минуты рождения кто рядом с вами? (Ответы детей)

Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье - кто нас выслушает и приходит первым на помощь? (Ответы детей)

Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры. Наша семья, самые близкие и дорогие нам люди. Наша опора на всю жизнь.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? Конкурс «Кто я?» (слайд 4)

Каждый из нас связан невидимыми ниточками со своими родными и близкими и всех их нужно знать. Вы должны будете отгадать, про ко: о я говорю.

    Сыновья одних родителей (братья)

    Дочери одних родителей (сёстры)

    Мать вашего отца или матери (бабушка)

    Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это? (сестра)

    Брат вашего папы или вашей мамы для вас (дядя)

    Сестра вашего папы или вашей мамы для вас (тётя)

    Сын твоей сестры или брата (племянник)

    Кто ты своей бабушке? (внук)

    Как называют ребенка, который в семье родился первым?

Давайте вспомним басню Льва Толстого «Отец и сыновья».

Чему учит эта басня?

Почему сыновья не смогли сломать этот веник?

А почему сломался прутик?

Если в семье один человек бьется в беде, он может не справиться с бедой.

А если нас много и мы дружные мы с любой бедой справимся и работа будет спориться.

Послушайте стихи поэтессы JL Сусловой, (слайд 5)

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной )

В каждой семье у нас есть свои права и обязанности.

Какие обязанности могут быть у нас?

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности - зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готов стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

Задание «Для моих родных»

Чтобы вы приятное хотели сделать своим близким?

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Внимание на доску. Вам тоже придется сложить поел л ты, т.е. расшифровать их.(слайд 6)

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП - ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы.

Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и.т.д.. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

Есть такая пословица «Счастье не птица, само не прилетит». Каждый из нас должен потрудиться, что в ваших силах сделать так, чтобы в семье было хорошо? (ответы детей)

Чтобы достичь семейного счастья, стоит прислушаться к семейным заповедям (т.е. законам). (слайд 7)

    Свято храните честь своей семьи;

    Любите свою семью и делайте ее лучше;

    Будьте внимательными и чуткими, всегда готовыми прийти на помощь;

    Дарите родителям радость и не огорчайте их;

    Умейте найти и выполнить дело на радость членам своей семьи;

    Заботьтесь друг о друге!

Вывод: соблюдая эти заповеди, все семьи будут счастливыми.

3.Итог. Рефлексия.

В заключение нашего разговора давайте создадим модель счастливой семьи. Семья в моей жизни - это Солнце! Лучи я раздала вам! Чтобы Солнце светило, ему нужны лучики! Напишите на лучиках, чем сильна семья и добавьте к этому солнцу свои лучи! (Собираем ассоциированное солнце!)

Вот у нас какое большое и теплое солнышко получилось. Оно согреет всех нас. Давайте и в жизни будем дарить свое тепло и любовь к своим близким. Ведь от нашего тепла будет долго гореть семейный очаг. Любите своих родителей, братьев и сестер, они самые близкие нам люди.

И в завершении разговора я хотела бы сказать несколько слов.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

Хочу пожелать вам, чтобы в ваших семьях был всегда мир и лад, будет тогда и клад!

Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья».

Цель : Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

Задачи :

Воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

Систематизировать и уточнить знания детей о семье;

Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

Развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

Предварительная работа:

Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».

Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках.

В. Здравствуйте, дорогие мои воспитанники! Я очень рада вас видеть.

Давайте, поздороваемся с гостями:

Здравствуйте!

В. А сейчас, станем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.

(Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).

В.Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся).

Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.

В. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка),

на нём что- то писано.(В- ль берёт в руки за веревочку шарик),

Здесь написана цифра и буква.

Ребята, это же ребус! Давайте его решим?

В. Какая это цифра?

Д цифра 7.

В А какая буква?

- Д. это буква Я .

В, Что ж за слово получилось?

(Ответы детей)- семья.

В. Правильно, семья.

Сегодня разговор наш будет о семье.(В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем).

Семья- это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

(Ответы детей)-домой.

В.А почему?

(ответы детей).

В.Да, вас ждет дома ваша семья.

Дети, что же такое семья?

Как вы это понимаете?

Ваня, как ты думаешь?

(Ответы детей)- мама, папа,бабушка,дедушка, братья, сестры.

Настя, что ты скажешь?

- Две бабушки, два дедушки,

- Родители и я

- Вот так и получается обычная семья.

В.Для чего она нужна человеку?

(Ответы детей)- чтобы его любили. заботились защищали.

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в старину на Руси говорили: семья -это семь Я т.е семь и более человек живущих в одном доме одной большой,дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестёр

Весело дружило

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют- дружной

(Ответы детей )- и крепкой.

В. Дети, вставайте в круг, сделаем физминутку.

Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём, (берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).

Папа- наш друг и защитник, (берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом (пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит, (гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё. (движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик (левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка, вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях )

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)

Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс. (руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом ).

В. Садитесь, ребята, на места.

У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?

Полина Б. о ком ты нам расскажешь?

О своей маме.

- С мамой в парке мы гуляем

- С мамой пазлы собираем,

-Изучаем всё вокруг

- Мама – самый лучший друг!

В.Какие самые хорошие слова ты скажешь о маме, какая она?

(нежная, ласковая, внимательная, заботливая ,)

В. Даниил,ты о ком будешь говорить?

Кто не в шутку, а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Ну, конечно, папа .

Какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?

(сильный, смелый, мужественный ).

Полина К. Я расскажу о своей бабушке.

Моя бабушка такая

Рукодельница большая

Вяжет, шьёт и вышивает,

Пирожочки выпекает.

В.Полина, какая твоя бабушка?

(добрая, ласковая, мудрая ,)

Вова П: Я расскажу о дедушке.

У меня есть дед родной-

Он такой мастеровой.

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент,

Открывает сундучок,

Рядом я - его внучок.

Какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?

(отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).

Ребята, а кто еще хочет нам рассказать о своих близких?

Егор Л.: о старшей сестре.

Кто любит и меня и братца?

И ещё любит наряжаться.

Очень модная девчонка

Моя старшая сестренка.

В.Какие добрые слова ты скажешь о ней?

(Заботливая, весёлая, красивая).

Ребята, а мама Маши Хорошиловой сделала презентацию о своей семье. Давайте, посмотрим!(В- ль показывает слады и комментирует их).

В. Кем члены семьи приходятся друг другу?

-(Ответы детей)- знаем

В. А вот и в игре«Кто кем приходится» мы и узнаем?

Согласны?

В.Объясню правила игры.

Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив).

1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).

2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).

3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).

4. -Папа для дедушки и для бабушки кто?(сын).

5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).

6.- Кто папа для мамы? (муж)

7.- Кто мама для папы? (жена)

8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

9.- Девочка для мальчика в семье кто?(сестра).

10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

В. Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.

- В.Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье.

- Кто из вас знает пословицы?

- Родители трудолюбивы – дети не ленивы.(Егор Л.)

-Человек без семьи, что дерево без плодов.(Щедрин К.)

- В семье дружат, живут не тужат. (Аня М)

Добрая семья прибавит ума.(Тимофей П.)

- В хорошей семье хорошие дети растут (Соня Ч.)

В. Ой, какие вы умницы!

Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?

(совершаем хорошие поступки)

Верно. надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей.

Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?

(На солнышко). –

На что похожа печаль?

(На тучку).

В. У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки.

Достаньте их.

Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.

Подрались с другом?

Помирились с другом?

Убрали на место игрушки?

Разбили чашку?

Нарисовали красивую картину?

В. Ребята, есть такой праздник, который называется « День семьи, любви и верности»,

У праздника очень нежный символ- цветок ромашки. Предлагаю украсить нашими ромашками, сделанными на занятии коллаж из ваших работ.

А сейчас пальчиковая гимнастика.

Поднять руки ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать пальцы, начиная с безымянного.

- Знаю я, что у меня

Дома дружная семья;

Это- мама (безымянный палец)

Это – я (мизинец)

Это – бабушка моя (указательный)

Это- папа (средний)

Это – дед (большой)

И у нас разлада нет.

(Под тихую музыку « Моя семья»

дети подходят к столу и наклеивают ромашки, украшая коллаж по рамке).

После работы дети становятся в ряд, воспитатель снимает украшенный коллаж, отдаёт в руки, чтобы показать гостям свою работу.

В. Ребята, я хочу, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в ваш дом.

(Дети читают стихи).

- Семья- это труд, друг о друге забота.

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Включается негромкая песня «Моя семья» . Занятие заканчивается.

МКДОУ «Детский сад п. Солнечный»

Совместная образовательная деятельность

в ходе режимных моментов «Моя семья»

Подготовила:

воспитатель старшей группы

\ Для классного руководителя

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Беседа "Моя семья - чудесное место для жизни"

Цели:

1) Учить детей понимать родных детей и уважительно относиться к ним; 2) получить новые сведения о семьях учащихся.

Участники беседы: Учащиеся - первоклассники, классный руководитель

Оборудование и инвентарь: беседа проходит в учебном кабинете класса. Учащиеся приносят в школу фотографии из семейных альбомов.

Ход проведения беседы: Учитель предлагает первоклассникам разгадать ребус: (7Я)

Затем учащиеся совместно с классным руководителем занимаются поиском ответа на следующие вопросы:

1)Что такое семья?

В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Семь разных людей отличаются друг от друга. В течение жизни состав семьи может измениться.

Учитель кратко рассказывает о своей семье и предлагает детям сделать то же самое, используя при этом принесенные фотографии.

2) Что еще, кроме родственных связей, объединяет людей в семье?

Участники беседы приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу. Учитель называет народную пословицу: " Согласную семью и горе не берет".

3) Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи?

Дети рассказывают о совместных делах и увлечениях, а учитель составляет их перечень на доске.

Классный руководитель предлагает учащимся объединиться в группы по 3 - 4 человека и подготовить пантомимы " Дружная семья". После небольшой подготовки группы демонстрируют свое творчество.

Педагогический анализ результатов беседы . После проведения беседы классный руководитель анализирует полученную от учащихся информацию об увлечениях, интересах и отношениях в семья своих учеников, определяет степень развития у первоклассников креативных способностей, проявленных при выполнении творческого задания.




Самое обсуждаемое
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников
Детская ортопедическая обувь Twiki Детская ортопедическая обувь Twiki
Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих Вязаная ажурная шапочка для куклы Paola Reina Вязание крючком шапочка для куклы начинающих


top