Швы вручную какие бывают. Обтачной шов в рамку простой. Пошивочные швы бывают нескольких видов

Швы вручную какие бывают. Обтачной шов в рамку простой. Пошивочные швы бывают нескольких видов

Сегодня настал черёд изучить средства художественной изобразительности в вышивке - различные швы. Будьте терпеливы, дочитайте статью до конца, вас ждёт мотивация и вдохновение!

Скажу сразу, что при таком невероятном многообразии швов и техник в вышивке мы будем рассматривать только самые важные и интересные, на мой взгляд, мои любимые способы вышивания.

Крестик. Начну с самого простого, но вместе с тем с самого значимого элемента и способа вышивки. Про его связь с обрядами и верованиями древних русичей мы уже говорили в первой части нашей беседы о вышивке. Крест считался защитой от тёмных сил и любого зла. Его и сейчас используют в тех же целях. Крест лаконичен и красив, но самое магическое и невероятное его свойство для меня в том, что благодаря маленькому колючему ёжику» получаются картинки. Всё дело в размере и количестве этих «ёжиков», конечно. Крестики как пиксели: чем их больше, тем изображение чётче и реалистичнее.

Расход ниток будет меньше, работа будет продвигаться гораздо быстрее, вышивка будет выглядеть аккуратнее, если вы сначала вышьете нижние диагонали всех крестиков (например: справа налево снизу вверх). А потом уже будете заканчивать крестики перпендикулярной перекладиной (например: слева направо снизу вверх). Обратите внимание! На рисунке показан способ экономии времени: не обязательно вытягивать иголку под пяльцами, а потом снова возвращать её на лицевую сторону вышивки. Можно одним движением сделать стежок и сразу оказаться в нужном месте! 🙂 Вот такая маленькая хитрость.

Когда говорят про вышивку крестиком, сразу представляется простой крест или «русский крестик» , а ведь существует ещё множество видов вышивки крестом.

Остановлюсь ненадолго на сложном (двойном) кресте и на счётной глади.

Двойной крест или «болгарский крест» немного похож на снежинку и состоит из двух крестов, наложенных друг на друга со сдвигом.

К вышивке крестом относится также и счётная гладь. Напомню, «счётной» эта гладь называется потому, что длина стежка определяется считанным числом нитей основы (канвы).

Теперь логично будет познакомиться с тёзкой счётной глади - с гладью несчётной . На Руси её называли Поверхность готовой вышивки ровная и гладкая как атлАс. Атласник отличается от счётной глади тем, что длина и направление его стежка определяются только контуром той или иной детали вышивки.


Для важно подготовить «настил» - это как скелет для костно-мышечной ткани, как фундамент для будущего дома. Настилом может быть контур детали вышивки (листка, лепестка и т.д.) «обведённый» тамбурным или другим швом (тамбурный шов мы рассмотрим позже).

Если деталь вышивки крупного размера, то необходим настил (как я его называю) по всей её площади, который чаще выполняется нитками в тон фона. Стежки настила могут быть достаточно редкими, они не должны покрывать всю площадь детали, но важно, чтобы они были перпендикулярны будущей основной вышивке атласником. Такой «фундамент» поддержит верхнюю вышивку, сделает её объёмной, придаст ей аккуратный и ровный вид. Лицевые (верхние) стежки самой глади не будут проваливаться или провисать. Обратите также внимание на натяжение нити во время вышивания, чтобы стежки ложились плотно, но в то же время не стягивали ткань.

Для экстра объёма деталь можно вышить гладью в два слоя, стежки которых будут перпендикулярны друг другу.

Следующим номером нашей программы будет Шов «цепочка» или «тамбур» - это непрерывная цепочка петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива. Этот шов тоже имеет свои вариации и усложнения.

«Петлю с прикрепом» можно считать разновидностью тамбурного шва или скорее отдельно взятым его элементом.

А теперь на нашей сцене «французский узелок» - милейшее изобразительное средство в вышивке! С его помощью можно легко придать работе объём и шарм. Сами видите, какие разные образы можно создать с помощью этого маленького, да удаленького узелка. 🙂

А между тем, делается он очень просто: иголка обвивается двумя кругами нитки, вкалывается в ткань рядом с выходом конца нитки из ткани и протаскивается сквозь эти петли. Узелок готов!


Следующий шов - рококо. М не это название напоминает курочку. 🙂 И если «французский узелок» - это цыплёнок, то рококо - его мама, потому что рококо - это усложнённая интерпретация французского узелка, на мой взгляд. Для рококо иголку нужно вкалывать на расстоянии от выхода нити из ткани, а когда конец иглы появится рядом с выходящей из канвы нитки, на него нужно намотать немного больше петелек нитки, чем для узелка. После того, как вы протянете иголку с ниткой сквозь петли, у вас получится «гусеничка» или «улыбка», как кому нравится. Её мы укладываем, как этого требует задумка и композиция вышивки, и фиксируем, вкалывая иголку в ткань в нужном месте. Обратите внимание на то, что нитка должна быть полностью прикрыта петлями: «гусеничка» должна получиться плотная. Для этого количество оборотов нитки вокруг иглы должно соответствовать расстоянию между выходом нитки из ткани и последующим входом иглы в ткань. Вы можете немного подтянуть и уплотнить петельки на нитке, но не до бесконечности.

Рококо чаще всего используют для вышивки цветов и листьев.

А сейчас… Моя любимая. Когда моя мама преподавала «мастерские» (труд) в педагогическом училище, она по собственному желанию освоила и этот вид рукоделия, хотя и так владела и владеет внушительным набором творческих навыков. Вечерами я с упоением наблюдала, как мама колдует над пяльцами и вытворяет чудеса с ниточками…

По-моему, самое неприятное в мережке - это скучный и довольно-таки трудоёмкий процесс вытягивания ниточек из ткани (продёргивание), чтобы создать «плацдарм»: для дальнейшего творчества. А дальше необходимо вооружиться какой-нибудь оптикой и обеспечить хорошее освещение (как и для любого вида рукоделия). Если наберётесь терпения, то шедевр вам обеспечен! Мережка - это дух народной вышивки! Это невероятно красиво, самобытно и нежно! Смотрите сами:

Существуют разные мережки. Есть виды мережки, предназначенные для работы с«дорожками» (как я для себя называю дырявые продёрнутые полосатые пространства на ткани). А есть виды мережки подходящие для украшения и обработки углов будущего узора.


Чтобы избежать разочарований, начать нужно с «забега на короткую дистанцию» - с простого вида мережки и короткой «дорожки». Когда положительный результат вас вдохновит, можно браться и за более трудные варианты этой сквозной вышивки. Дерзайте!

На мой взгляд, мережка - сестра плетения и родственница макраме.

Преклоняюсь перед красотой и благородством ещё одного вида вышивки. Знакомьтесь! Великолепное собственной персоной. Также как и мережка, этот способ вышивки пограничный с другими видами рукоделия. Ришелье очень похоже на кружево. Также ришелье близко к вязанию и макраме, потому что содержит «навесные» (как я их называю) элементы над фрагментами ткани, которые впоследствии будут вырезаны. Эти плетёные из ниточек перетяжки, похожие на канатные мосты над пропастью, как атланты держат на себе всю композицию и центральные фрагменты ажурной, сквозной вышивки.


Следующий шов, который мы с вами рассмотрим - стебельчатый. С вашего позволения, на нём я и закончу. Но не торопитесь уходить. 🙂 В конце этой статьи вас ждёт самое интересное!

Это был наш последний «экспонат» на сегодня. Но прошу вас, прочитайте публикацию до конца.

Если вы всё это время восхищались изделиями мастеров, любуясь картинками и фотографиями, и с грустью думали, что вам создание таких шедевров не по плечу… Приведу вам причины, которые смогут вас вдохновить.

1.В Китае живёт женщина, которая родилась без рук в прямом смысле этого слова. Самое удивительное заключается в том, что она является талантливой вышивальщицей!

Согласитесь, что после такого говорить о себе полноценной и здоровой: «безрукая» или «не из того места руки растут» - просто грех!

2.Современный мир предлагает в помощь столько всяких приспособлений, которые облегчают процесс творчества и помогают получать одно сплошное удовольствие от вышивания.

В вашем распоряжении удобные лампы с увеличительными стёклами, чтобы сберечь зрение. Сконструированы пяльца разнообразных размеров, форм и моделей, целые установки для закрепления тканей во время вышивки.

3. Мы имеем гораздо больше возможностей, времени и сил для творчества ради удовольствия , чем наши прапрабабушки, на которых было натуральное хозяйство с домашними животными и птицами, сад-огород, как правило, многодетные семьи и тяжёлый физический труд в поле.

4. Вы можете не только наслаждаться процессом творчества, но и использовать результат (продукт своей деятельности). Он может стать прекрасным подарком для родных и близких, оберегом вашего дома, украшением для вас самих. Кто-то за своё хобби ещё и материальное вознаграждение получает, как мастера Ярмарки, например.

5. И наконец, самое главное, на мой взгляд! Творчество даёт современной женщине возможность почувствовать себя немного феей, доброй волшебницей, созидательницей уюта и доброй атмосферы в доме. Вышивка или другой вид творчества способно сделать из вас ещё более «добрую и счастливую» женщину, жену, маму, сестру, подругу… Любое рукоделие во много раз полезнее для душевного равновесия и здоровья вообще, чем просмотр сериалов по ТВ или сплетни с соседями. Творчество помогает снять стресс, найти внутреннюю гармонию и покой.

Поэтому занимайтесь творчеством и будьте счастливы, дорогие волшебницы!

Каждый из нас, в особенности женщины, рано или поздно сталкиваются с необходимостью взять в руки инструмент швеи, чтобы зашить, подшить, перешить, заштопать или элементарно пришить пуговицу.

Разумеется, хочется, чтобы выполненная работа была максимально аккуратной, не так ли? Но как достичь желаемого результата? В нашей статье мы постараемся разобраться в этом вместе.

Виды спаев и цель их применения

Прежде чем приступить к существующим видам стежков, давайте подробно рассмотрим понятие шва и для чего он служит. Итак, шов – это манипуляция , позволяющая скрепить в определённом положении две или несколько слоёв материи при помощи ручной или машинной строчки. На сегодняшний день существует большое количество различных видов швов, каждый из которых обладает собственным назначением. При помощи одного стежка смётывают различные детали изделия, а другие их воссоединяют в одно целое, третьи предназначены для подшива низа изделия.

Все без исключения стежки по способу своего исполнения подразделяются на машинные и ручные. Некоторые манипуляции при работе с тканью, необходимо осуществлять вручную, например: сметка, прокладывание копировальных силков - стежков и многое другое. В нашей статье речь пойдёт о ручных видах стежков.

Петельный шов

Алгоритм выполнения петельной спайки (фото):

  1. выполняя первую петлю, необходимо, чтобы начало нити было протянуто в петлю, которая потом будет затянута;
  2. начало нити необходимо поместить на ребро используемого среза материала;
  3. осуществить несколько петельных спаек;
  4. начало нити обрезать, предварительно её немного стянув.

Продолжение петельного стежка в том случае, если нить закончилась:

  1. оставить свободный конец закончившейся нити;
  2. сделать петлю следующей спайки уже с новой нитью, не затягивая при этом петли;
  3. продеть в эту петлю конец первой нити и начало новой, после чего умеренно затянуть петлю;
  4. концы нитей необходимо поместить на ребро используемого среза материала;
  5. осуществить ещё несколько спаек;
  6. концы нитей необходимо немного подтянуть, после чего обрезать.

Завершение петельного стежка:

  • необходимо осуществить несколько последних стежков на одном месте;
  • перевернуть материал на изнаночную сторону;
  • подвести иголку под последние несколько стежков, умеренно подтянуть нить, после чего обрезать.

Потайной шов вручную

Потайной стежок используется для подгибки нижней части изделия, которое состоит из высококачественного материала, например: или шелка. На хлопчатобумажных изделиях не применятся. Необходимо придерживаться следующего интервала: на 1 см строчки должно приходиться 3 стежка. Спайка должна осуществляться шелковыми нитями в тон цвета ткани. Нитку во время выполнения стежка затягивать не надо. В результате проделанной работы, на лицевой и изнаночной стороне нить не должна быть видна.

Алгоритм выполнения:

  • необходимо делать отгиб ткани на 50 – 70 мм на изнаночную сторону одинаково вдоль всей длины изделия, после чего отогнутый край следует приметать и хорошо отутюжить;
  • от получившегося изгиба по лицевой стороне, необходимо отмерить ширину подгибки, которая, как правило, варьируется от 3 до 6 см;
  • отогнуть полученную ширину подгибки на изнаночную сторону, после чего приметать и отутюжить;
  • осуществить при помощи иголки прокол изделия, затрагивая 1-2 нити ткани, и соответствующей манипуляцией продеть иглу сквозь внутреннего отогнутого края;
  • расстояние между проколами должно быть стабильно полсантиметра.

Фигурный шов «козлик»

Этот вид спайки необходимо делать для подгибки нижней части изделия в том случае, если срез материала открытый и не подгибается во внутреннюю часть . Используется для изделий, которые изготовлены из несыпучих и плотных материалов.

Стежок необходимо делать слева направо. Необходимо, чтобы стежки спайки покидали пределы края подгибки на 10 мм для тонких и до 30 мм для плотных тканей. Размер каждого стежка для тонких тканей не должен превышать 50 мм, а плотных — 70 мм.

Алгоритм выполнения:

  • отгибаем ткань материала на изнаночную сторону, шириной не более 3–6 см и идентичной вдоль всей длины шва;
  • вводим иголку под подгибку, осуществляем в ней первый прокол;
  • проводим нить вперёд, а иголку справа налево, задействовав 2 нити подгибки, но при этом, не прокалывая ткань изделия.

Выполнение спайки:

  • спайку необходимо осуществлять слева направо;
  • необходимо, чтобы игла всегда перемещалась справа налево, а нить, в свою очередь, слева направо, образуя стежки крестообразные;
  • нить затягивать не надо, спайки должны находиться на весу.

Обметочный шов вручную

Эта спайка необходима для того, чтобы сделать срез материала более аккуратным и предотвратить осыпание изделия . Эту строчку используют для изделий с подкладкой. Обметочный шов, выполненный с помощью шелковой нити в тон цветам изделия из тонких тканей практически незаметна и не создаёт визуальной объёмности толщины припуска стежка, что крайне важно для внешних характеристик изделия. Как правило, делают порядка 3–4 стежков в течение каждых 0,1 см длиной не более 70 мм. Аналогом ручного шва является ролевая спайка, которая выполняется при помощи оверлока.

Спайка « «

Этот шов подобен машинной строчке. Начинается он аналогично со сметочной спайкой . Затем необходимо сделать один стежок назад, положив его сверху первого стежка. Игла вновь и вновь выходит на лицевую сторону ткани, расстояние которой составляет один промежуток между стежками.

Прежде чем приступать к выполнению поставленной задачи, вам необходимо иметь представление о том, как он должен выглядеть в итоге. С лицевой стороны мы видим идеально ровные стежки, а с изнаночной — под наклоном, словно они находят друг на друга.

Стебельчатый шов

Стебельчатый шов является одним из наиболее распространённых среди швов в . В результате работы мы получаем изящные контуры линий, которые могут быть прямыми, изогнутыми или округлыми. Превосходно смотрится в вышивке растений. К слову, это один из самых старых швов на свете.

Детали одежды соединяются в одно целое при помощи швов. Для этого используется иголка. С ее помощью на ткани или ином материале делаются ниткой стежки, их законченная совокупность образует шов.

До изобретения швейных машин все работы производились вручную. В домашних условиях и в кустарном производстве такая практика существует и сейчас. Шов ручной незаменим и на начальном этапе создания моделей одежды. Различные техники шитья используются для декоративной отделки ткани.

Принципы шитья

Шовное соединение образуется за счет переплетения одной или нескольких нитей в определенной последовательности. Отдельные элементы выкроек целесообразно на начальном этапе крепить временно. Такое соединения обычно делается вручную. После примерки и окончательной доводки шов ручной заменяется машинной строчкой.

В зависимости от конечной цели, детали одежды могут соединяться различными способами. Швы при этом будут существенно отличаться по плотности стежков, крепости и т. п.

В отдельных случаях на первое место выходит не качество соединения, а декоративные свойства укладки нитей на лицевой поверхности. Такие швы называют декоративными и служат они для отделки готового изделия.

Законченное движение иглы с ниткой образует на материале стежок. Последовательность таких действий называют строчкой. Соединение участка материала, выполненное в одну или несколько строчек, образует шов.

Вне зависимости от техники выполнения, стежки на лицевой и изнаночной стороне должны быть положены ровно, на одинаковом расстоянии друг от друга, и иметь равномерное натяжение нити.

Виды ручных соединений

Для временного соединения деталей и пометок во время примерки применяют сметочный, прокладочный и переводной шов. Так называемые силки используют для переноса линий контура с одной симметрической части изделия на другую.

Края материала обрабатывают круглым швом. Его удобно использовать для подготовки оборок, воланов и прочих деталей. Ручной шов-строчка, напоминающий машинную, называют стачным. Он применяется для постоянного крепежа деталей одежды.

Разметочный шов выполняется, как и стачной, но не с такой плотностью. Расстояние между соседними стежками делают равное половине их длины. Для предотвращения «осыпания» краев ткани их обрабатывают обметочным швом. Он может быть косым, крестообразным или петельным по технике исполнения.

Подшивочный шов применяют для обработки подвернутых краев. По технике исполнения он может быть простым (открытым), потайным или фигурным.

Стачные соединения

До изобретения швейных машин шов ручной применялся для крепления деталей одежды. Отличие сметочного соединения от стачного заключается в том, что иголка продвигается не постоянно вперед, но с каждым новым уколом возвращается назад.

Стежки при этом образуются не поочередно, то на лицевой, то на изнаночной поверхности, а перекрещиваются. Этим достигается повышенная прочность и эластичность соединения.

С лицевой стороны стежки получаются короткие, на одинаковом расстоянии друг от друга. В то же время на изнанке они в три раза длиннее, заходят друг за друга, не имеют просветов и образуют сплошную линию.

Так называемый машинный ручной шов, или «строчка», отличается особой прочностью. При качественном исполнении возникает сомнения, что он выполнен вручную. Стежки на лицевой части одного размера без просветов, на изнанке они заходят друг за друга и вдвое длиннее.

Техника выполнения стачных соединений

Эти швы еще называют «назад иголку». И это оправдано, потому что с каждым выходом на лицевую часть она возвращается на шаг назад. Расстояние может быть равное половине изнаночного стежка или его одной трети. В зависимости от целей соединения промежуток может быть от 1 до 7 мм.

Выполняется шов справа налево. Иголка вводится сверху вниз, проводится под тканью и выводится на лицевую часть с образованием с изнанки стежка необходимой длины. Затем она возвращается на шаг назад. Укол производится снова в первое отверстие, после повторяется цикл и с изнанки, и на лицевой части. В этом случае образуется ручной шов «строчка».

Если после вывода нитки на лицевую часть повторный укол делается не в первое отверстие, а посередине между входом и выходом иглы, то такой ручной стачной шов называют «за иголку». Он не образует сплошную линию стежков на лицевой части, не такой крепкий, как «строчка», но выполняется быстрее.

Отделочные швы

В отдельных случаях при монтаже деталей одежды или закреплении отдельных ее частей на поверхности образуются приятный глазу узор. Такое соединение называют отделочным.

Для подшивки трикотажа и сшивания толстых несыпучих тканей применяют ручной декоративный шов «козлик», образующий простой крестообразный узор.

Соединением «монашка» отделывают края карманов, разрезы и складки. Такой крепеж выполняется в виде Петельные стежки в виде ветвей и цепочек характерны для и соединения «елочка». Их используют для подшивания краев материала.

Такие виды отделки могут применяться и для крепления деталей одежды, и использоваться отдельно, лишь для придания готовому изделию декоративных отличительных особенностей.

Вышивание

Массовое фабричное производство одежды отодвинуло ручное шитье на дальний план. Занимаются серьезно этим ремеслом только настоящие ценители оригинальной одежды или художественной вышивки. Иногда фантазия таких портных поражает, когда появляются просто уникальные вещи с отделанными декоративным шитьем лацканами, шлицами, петлями и карманами.

Монастырская сестра и ручной шов при отделке одеяний священнослужителей - это обязательная практика. Особая тщательность и аккуратность требуется при подготовке архиерейского облачения. Рукотворные вышитые иконы - это уникальная техника, требующая одновременно и усидчивости, и особых навыков, и чистоты помыслов.

Особое место занимает золотое и шелковое шитье, а также ковровая и объемная техники. Удивительные по красоте работы, отделанные пайетками, зеркалами, бисером и золотом. Вышивка крестом известна с древности, ею украшали и рукодельные картины, и предметы декора, и одежду.

Ручной декоративный шов гладью - это серия плоских стежков на ткани. В процессе работы они полностью заполняют контур нанесенного декоративного узора. В этой технике применяют различные по исполнению швы: «владимирский», «стебельчатый», «узелок», «узкий гладьевой валик», «петля вприкреп» и другие. Различают несколько видов глади: художественную цветную, белую, атласную, китайскую, японскую, русскую александровскую и мстерскую.

Он применяется для соединения частей меховых шкурок и при их мелком ремонте. Для шитья используют иглы и нити в соответствии с толщиной мездрового слоя шкурки. Чем он толще и длиннее мех, тем диаметр нити и величина иголки больше. Для соединения тонкомездровых шкурок частота стежков должна увеличиваться.

Шов выполняется справа налево. На конце нити узел не делается, крепится она несколькими стежками в одном месте. Перед началом работы ворс нужно уложить таким образом, чтобы он не мешал шитью. Для этого шкурки складываются мехом внутрь. Отдельные волоски заправляются иголкой на лицевую сторону.

Выполняется ручной скорняжный шов движением иголки от себя. Прокалываются сразу две шкурки, нить протягивается, перебрасывается через кромку и снова вводится в то же самое отверстие. После плотного натяжения нити петля затягивается. Иголка перебрасывается снова через кромку, и процесс повторяется со вторым отверстием.

Секреты мастерства

Шов ручной начинается с втягивания в ушко иголки нитки. Чтобы она в работе была послушной, не путалась и не скручивалась, ее следует обрезать с катушки уже после вдевания.

Откусывание нитки портит зубы и выглядит совсем не профессионально. Лучше сделать аккуратный рез острыми ножницами не поперек ее, а под углом, тогда легче будет попадать в ушко.

Узелок на конце нити лучше не вязать, а закрепиться несколькими обратными стежками. Опытная мастерица знает, что любое уплотнение на ткани при проглаживании может отпечататься на поверхности или будет просвечиваться.

Шить длинной нитью (более 70 см) неудобно. В старину о мастерицах, практикующих такой способ, говорили как о ленивых девках, не желающих сделать лишнего движения.

Это самый простой прямой шов. Строчка ведётся справа налево. Иголка всегда направлена только вперёд по ходу строчки, отсюда и название шва.

Расстояния между стежками и длина стежков могут быть разными, в зависимости от назначения шва. Способы применения этого шва весьма разнообразны.

1. Смёточный шов. Его используют для смётывания, то есть для временного соединения деталей при подготовке к примерке. "Набело", то есть окончательно, детали стачивают уже на машинке, по строчке намёточного шва. После этого нитку намёточного шва убирают. Она вытаскивается из ткани легко, если её потянуть. Длина стежков в случае смётывания может достигать 3-5 см.

2. Прокладочный шов . Он выполняется так же, как смёточный, но только на одном слое ткани. Его используют для нанесения линий и пометок (вытачек, обозначения середины детали и т. д.)

3. Копировальный шов (силки) . Этот шов используют для переноса (копирования) линий симметричных деталей. Выполняется он следующим образом. Складывают две детали и смётывают их. Но в отличие от обычного смёточного шва стежки выполняют свободно, не затягивают, так чтобы образовались петельки. После того, как строчка завершена, детали раздвигают и нитку посередине разрезают. На обеих деталях остается линия намётки, нитки которой потом легко вытащить:

4. Сборка . Чтобы сделать сборку, используют именно этот шов. Прокладывают строчку по детали, а потом деталь собирают по этой строчке. Затем концы нитки закрепляют, чтобы сборка не распалась.

5. Шов "вперёд иголку" вполне можно использовать не только как временный, но и как декоративный . Можно таким швом вышить, например, салфеточку. Особенность декоративной строчки, в отличие от "черновой", в том, что такой шов предполагает ровные, одинаковые стежки. В зависимости от назначения и требования к виду узора рассточния между стежками на лицевой стороне могут быть уменьшены до минимума - 1-2 мм.

2. Шов "Назад иголку", или "За иголку"

Своё название этот шов получил потому, что иголка после завершения очередного стежка возвращается назад, к концу предпоследнего стежка, и от него ведёт новый стежок под тем местом, откуда нитка только что была выведена. Следующий вывод нитки на лицевую часть делается на расстоянии, равном двойной длине стежка.

Этот шов иначе называют "машинным", потому что он напоминает машинную строчку. И применяется он в тех случаях, когда нужно сделать строчку такого же качества, как на машинке, но сделать его машинкой невозможно или затруднительно. Например, при замене молнии на кожаной куртке. Ещё один пример: разошёлся машинный шов на небольшом расстоянии - несколько сантиметров. Доставать ради этого машинку и заправлять её слишком долго. Проще прихватить ручным стачным швом. Держаться он будет не хуже машинного, но нужно вести строчку карсиво, чтобы она не отличалась по виду от машинной, и хорошо затягивать стежки, чтобы шов в дальнейшем не растянулся.

3. Шов "Петельный", или обмёточный

Иглу вводят в ткань на расстоянии высоты стежка и ведут вверх, до края. Первый стежок - простой столбик. Затем из нитки делают петельку и в неё так же, снизу вверх, вводят иглу. Выводят её перед петлей и затягивают.

Этот шов используют в следующих случаях.

1. Для обмётывания петель.

2. Для обработки краёв сыпучих тканей.

3. Петельную строчку используют как отделочную при обработке краёв салфеток или одежды, изделий из фетра.

В зависимости от назначения высота и ширина стежков могут быть разными. Обычно плотность петельного шва составляет 2-3 стежка длиной 4-6 мм на 1 см ткани.

Петельный шов может использоваться и для вышивания.

Виды швов и их применение

Швом называют скрепление в определенном положении двух или нескольких слоев ткани ручной или машинной строчкой.

Существует много различных видов швов, и каждый из них имеет свое назначение. Одним швом сметывают детали изделия, другим - их накрепко соединяют, третьим - подшивают низ изделия и т. д.

Все швы по способу их исполнения делятся на две группы - ручные и машинные. Некоторые работы производятся только вручную, например сметка, прокладывание копировальных стежков - силков и т. д., другие можно производить как при помощи машины, так и вручную.

Рассмотрим виды и применение ручных швов.

Прокладочный шов (рис. 11). Выполняется обычными стежками. Игла вкалывается справа налево, нитка натягивается равномерно. Расстояние между стежками и длина их равны 2-3 миллиметра

Рис. 11. Прокладочный шов.

Прокладочный шов применяется для обозначения середины изделия и линий, исправленных булавками при примерке, а также для выполнения сборок.

Копировальные стежки - силки

Копировальные стежки - силки применяются для переноса линий на одинаковые, парные детали после раскроя изделия или для переноса с правой стороны на левую измененных при примерке симметричных линий.

Силки являются разновидностью прокладочных стежков. Игла вкалывается справа налево. Длина стежков и расстояние между ними не должны превышать 0,5 сантиметра. Однако стежки не затягивают, а оставляют в виде петли длиной 1-1,5 сантиметра (рис. 12а).

Рис. 12а. Копировальные стежки (силки).

Силки прокладывают двойной ниткой, имеющей длину не более 90 сантиметров. Нитки, используемые для этой цели, должны быть мягкими, немерсеризованными.

Рис. 12б. Копировальные стежки (силки).

После наложения силков детали раздвигают, нитки между деталями натягивают и разрезают (рис. 126). Таким образом получают одинаковый контур выкройки на правой и левой стороне изделия.

Сметочный шов (рис. 13). Применяется во всех случаях временного скрепления деталей между собой для подготовки изделия к примерке или утюжке.

Рис. 13. Сметочный шов.

Стежки выполняют справа налево с интервалами, сочетая короткие стежки с длинными. Длина сметочного шва зависит от его назначения и плотности ткани.

Обметочный шов (рис. 14). Употребляется для постоянного скрепления и заделки обрезного края, чтобы предотвратить осыпание ткани. Стежки делают небольшими. Иглу вкалывают справа налево через край.

Рис. 14. Обметочный шов.

Потайной шов. Применяется для закрепления подогнутых краев ткани низа блузки, юбки, платья, жакета, рукава и т. д.

При выполнении потайного шва иглу вкалывают справа налево, захватывая не более одной нити верхней ткани, а затем захватывая край верхнего сгиба подшивки. Нить натягивают не сильно (рис. 15а).

Рис. 15а. Потайной шов.

Потайной шов выполняют шелковой нитью одного цвета с основной тканью. На толстых тканях подгиб можно вырезать мысиками и подшить потайным швом (рис. 15б).

Рис. 15б. Потайной шов.

Петельный шов

Петельный шов. Применяется главным образом для обметывания петель и швов сыпучих тканей.

Петли изготовляют следующим образом.

Вокруг рамки (прорези) прокладывают толстую нитку, а затем обшивают петельным швом. Для этого нить кладут петлеобразно вокруг иглы или захватывают нитяную петлю иглой после выхода ее из ткани. Стежки должны быть мелкими, и располагать их следует густо.

В начале и в конце петли делают закрепки, прокладывая 2-3 продольные нитки, а затем обвивая их долевыми витками вплотную таким образом, чтобы получалось 10-20 витков в 1 сантиметре (рис. 16а).




Самое обсуждаемое
Как связать красивые тапочки спицами и крючком? Как связать красивые тапочки спицами и крючком?
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?


top