Сценарий развлекательной программы 23 февраля. й конкурс «Строевая подготовка». й конкурс «Военная форма солдата»

Сценарий развлекательной программы 23 февраля. й конкурс «Строевая подготовка». й конкурс «Военная форма солдата»

"АРМЕЙСКИЙ ЭКСПРЕСС"

конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества

Цель:

Воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам;

Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек;

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

Подготовка к классному часу:

  1. Разучивание стихов.
  2. Оформление класса (подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри).
  3. Девочки готовят поздравления мальчикам.
  4. Подготовка призов командам, музыкального сопровождения (марш, песня “Граница”, в исполнении Л. Агутина или др.), реквизит.


Звучит песня Л. Агутина "Граница".

Ведущая: 23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству- это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Ведущая: Слово "армия" происходит от латинского слова "armo"- "вооружаю". Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Около шестидесяти лет назад наша Советская Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ведущая: А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков. Ведущая. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме "Офицеры" один из главных героев говорит: "Есть такая профессия Родину защищать!"

Девочки поздравляют своих одноклассников:

Раз в году, на исходе зимы,
Все мужчины - объект восхищенья!
И причина большой кутерьмы -
Сила духа и проблески гения,
В них становятся сразу видны
Раз в году, на пороге весны.

Раз в году, на исходе зимы,
Всех мужчин - и военных, и штатских -
От Ростова и до Колымы
Ждут подарки, цветы и овации.
Вы сегодня на гребне волны -
Как герои великой страны!

Мальчишки, мальчишки,
Вы точно не знаете,
Вы даже себе не представляете,
Какие надежды на вас возлагаем мы
И видеть вас сильными только мечтаем.

Себя закаляйт ты упорным трудом,
А в деле любом только будь МОЛОДЦОМ!
Будь добрым и смелым, ведь это так важно,
Чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

Здорово, мальчишки!
Сегодня праздник - день мужчин
И нам его не скрыть!
Спешим без лишних рассуждений
Мы праздник наш открыть!

Просим вас: не грустите,
Пойте, смейтесь и шутите.
Давайте сядем в тесный круг
Чтоб открыть вам сердца ваших
верных подруг!

Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.

Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда было взаимопонимание и дружба.

Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.

По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Делу - время, час - забаве.
Команда первая - направо,
Тут - вторая становись!
Состязанья начались.

Ведущая: Сегодняшняя конкурсная программа "Армейский калейдоскоп" посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

Представление команд, жюри…

Ведущая: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.

Конкурс 1 «У СОЛДАТА ВЫХОДНОЙ - ПУГОВИЦЫ В РЯД»

Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок.
Задание: Команды пришивают на скорость каждая по 3 пуговиц в ряд. Учитываются как скорость, так и аккуратность исполнения.

Ведущая: Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись.

Конкурс 2 «АРТИЛЛЕРИСТСКАЯ ПОДГОТОВКА»

У пушки неожиданно закончились снаряды.

Задание:

1. Сделать снаряды самим: лист газеты нужно смять одной рукой в шар, другой ни в коем случае не помогать.

2. Артподготовка - наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель (корзину).

За каждое попадание команды получают очко.

Ведущая: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки

Конкурс 3 « ТЕЛЕФОНИСТЫ»

Задание: Команды рассаживаются двумя параллельными рядами. По сигналу руководителя связистки начинают передавать поговорку на ухо первому, первый – второму, второй - третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Скороговорки:

Расскажи мне про покупку. Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою.

Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой.


Ведущая: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования.

Конкурс 4 «КОМАНДИРЫ – МОЛОДЦЫ»

В течении 20 секунд девочки показывают командирам команд планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.


1 команде

2 команде

Ведущая: Книги и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется быть немного Штирлицем. Почему бы нам не попробовать: Давайте проведем конкурс “Разведчики". Вы должны расшифровать послание.

Конкурс 5 «РАЗВЕДЧИКИ»

Задание: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски бумаги со словами двух цветов из двух пословиц. Из них нужно сложить, прочитать классу и членам жюри получившиеся пословицы.

Конкурс 6 «ЛУЧШИЙ ШОФЕР»

Задание: К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку

Ведущая: Полководец Суворов говорил: “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!
Ведущая: Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

Конкурс 7 «ЭРУДИТ – ВИКТОРИНА»

Задание: Вопросы задаются командам по очереди, каждый правильный ответ даёт оценивается в один балл.

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)
2. Любит Родину.(Патриот)
4. Главная песня страны.(Гимн)
5. Песня, которую слушают стоя. .(Гимн)
6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
7. Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)
8. В нее призывают и он нее косят. (Армия))
12. И сало, и агент. (Шпик)
13. Утренняя команда. (Подъем)
14. Расцветка одежды в военторге (Камуфляж)
16. Мент из США. (Коп)
17. Специальная милиция. (ОМОН)
18. Браслеты для преступников. (Наручники)
19. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)
21. Доклад генералу. (Раппорт)
22. Главный казак. (Атаман)
25. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
26. На плечах военного. (Погоны)
27. Солдатский дом (Казарма)
28. Три взвода. (Рота)
29. Гарнизонная площадь. (Плац)
31. Оружие для пинка.(Колено)
32. Дверь танка.(Люк)
33. Брюки в сапоги. (Галифе)
34. Шахматный скакун. (Конь)
37. Главный на корабле. (Капитан)
39. Рядовой по-морскому (Матрос)
40. Морской повар. (Кок)
41. Кок на берегу. (Повар)
42. Состязание рыцарей. (Турнир)
43. Гараж для самолёта. (Ангар)
44. Искусный лётчик (АС)
45. Самолётная лестница. (Трап)
46. Бег под "Ура!" (Атака)

Конкурс 8 «ВЫДАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО»

Ведущая: Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

Ведущая: "Звезды славы - звезды бессмертия" - последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса.

Конкурс 9 «ЗВЁЗДЫ СЛАВЫ – ЗВЁЗДЫ БЕССМЕРТИЯ»

Задание: Каждой команде будут заданы по три вопроса. Ответ оценивается в один балл.

1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Николай Гастелло героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин.)

2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев)

3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов)

4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945г.)

5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге)

6. Назовите героев Советского Союза - наших земляков.

Ведущая: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником.

Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества.

Итоги подводятся после каждого конкурса. После заключительного конкурса - заключительный подсчет баллов.

Награждение команд.

Звучит песня О. Газманова "Офицеры".

Сценарий спортивно – игровой программы «Во славу Отечества».

Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
Описание материала: Одним из основных направлений деятельности педагога является военно-патриотическое воспитание учащихся. Традиционным мероприятием по приобщению подростков к военному делу стали военно-спортивные конкурсы, посвященные Дню защитника Отечества. Данный сценарий «Во славу Отечества» может быть использован классным руководителем, педагогом - организатором, педагогом дополнительного образования, для учащихся 7 - 8 классов.

Цель: расширить представление учащихся о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи:
создание праздничного настроения;
развитие у подрастающего поколения чувства патриотизма;
воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории своего народа;
развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей школьников, умения работать в команде;
развитие ловкости, мышления, воображения, внимания.

Ход мероприятия:

(Звучит военный марш «Служить России суждено тебе и мне») - мальчики идут по кругу и садятся первыми от сцены, затем идут девочки.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня у нас праздник, посвященный Дню защитника Отечества. 23 февраля – праздник тех, кто стоит на страже Родины, кто уже прошел военные действия, тех кому еще только предстоит военная служба.

Защитники Отечества! Мужчины,
Примите поздравления от нас.
Любые покорятся вам вершины,
И силы пусть не оставляют вас.
Вы вечно перед Родиной в ответе,
Оберегая тишину полей,
Чтоб мирно спали люди на планете,
Чтоб взрывов больше не было на ней.
Желаем силы, мира и побед.
Минуют пусть вас беды и ненастья.
Да осенит вас негасимый свет
Любви, надежды и большого счастья!

Читает девочка:

Защитники мира, солдаты Отечества,
Бесстрашные воины нашей страны,
Все, кто на страже стоит человечества,
Пускай не коснется вас пламя войны.

Читает девочка:

Желаем вам легких удачных учений,
Всем роста по службе, высоких наград!
Вы лучше из лучших - вне всяких сомнений,
Вам наши восторги и славный парад!

Читает девочка:

Служите спокойно, добра вам и мужества,
Мир вашему дому и верных подруг.
Пускай на Земле воцарится содружество,
А рядом - всегда будет преданный друг!

Ведущий : “Защитник Отечества” – такое короткое и емкое словосочетание. Произносим его – и перед мысленным взором встают дружинники князя Александра Невского, полки Дмитрия Донского, моряки и солдаты царя Петра I, “солдаты-молодцы” А. В. Суворова, участники Великой Отечественной войны, бойцы Советской Армии в Афганистане и Таджикистане, солдаты Российской Армии в Чечне.

Песня «Война бесконечная стрельба» (Группа «Фактор-2») исполняют дети.

Ведущий: Ребята, мы собрались в этом зале для того, чтобы в преддверии праздника провести спортивно - развлекательную программу «Во славу Отечества». Для участия в конкурсных играх, нам нужно две команды по пять человек. Сегодня вы проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

1.Конкурс «Построение».
Ведущий: Добрейший мужчина, очаровательный боцман, делает перекличку новобранцев.

Задание :
А) Команды строятся по цвету глаз;
Б) По начальной букве имени;
В) По начальной букве фамилии;
Г) По цвету волос;
Д) По размеру обуви.

2. Конкурс – викторина «Что ты знаешь о нашей армии?».
Ведущий:
1. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
2. Как называются наплечные знаки в русской армии?
(Погон).
3. Какое женское имя наводило ужас на фашистов?
(«Катюша»).
4. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
5. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
6. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
(А. В. Суворову).
7. Сколько битв проиграл А. В. Суворов?
(Ни одной).
8. Солдат спит, а она идет.
(Служба).
9. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).
10. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?
(Разведчик).
11. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?
(Юнга).
12.Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат.
(Калашников).
13. Как называется наступательное действие войск?
(Атака).


Наша Армия - это, прежде всего, наши деды и отцы. Ветераны великой Отечественной войны. Они не только наше великое прошлое, но и настоящее. А вы - защита и опора Отечества сегодня, гарантия мира на земле.

Песня «Ах эти тучи в голубом» (Кристина Орбакайте) исполняют дети.

Ведущий:
Загадки

Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (подводная лодка)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны)

На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу. (пограничник )

Машина эта непростая,
Машина эта - боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом. (танк)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (танкист)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (военный летчик)

Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой». (артиллерия)

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно. (герой)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (солдат)

Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать. (офицер)

Что на плечах у военных? (погоны)

Она у нас в войсках традиционно
Крупней чем взвод, но меньше батальона. (рота)

У офицера - новичка,
Всего две звездочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос? (лейтенант)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря! (радист)

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом -
Дорога, порой минута! (десантник)

Читает девочка:
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитники страны!
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!


Песня «Вы служите, мы вас подождем» (группа «Фабрика») исполняют дети.

Ведущий: Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру.

3. Конкурс «Переправа».
Ведущий : Первый игрок берет «лодку» - обруч накидывает его на себя и добегает до ограничителя. Затем он разворачивается, добегает до следующего игрока своей команды накидывает на него обруч и теперь уже вдвоем в обруче они добегают до ограничителя. Первый игрок выходит из обруча, а 2 игрок отправляется за следующим игроком и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.

4.Конкурс «Пограничник».
Ведущий: Представьте, что вы пограничники и на границе встретили чужие следы. Ваша задача пробежать быстрее по следам и передать пистолет следующим участникам.
Перед каждой командой в 2 ряда разложены картонные следы, которые ведут до ограничителя. Участники должны по следам добежать до ограничителя и вернуться обратно, передать пистолет следующему.


Ведущий: Пока мальчики отдыхают игра на внимание для девочек.
У меня 4 флажка
Голубой - хлопать
Зеленый - топать
Желтый - молчать
Красный - « Ура « кричать
Девочек прошу встать (возле стульев)

5.Конкурс «Лоцманов и штурманов».
Ведущий: В море встречается много рифов.
Необходимо провести между рифами свои корабли с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. По залу расставляются кегли, участнику глаза завязывают шарфом.

Песня «У нас Родина одна – мы страна» (Стас Пьеха и Владимир Маркин) исполняют дети.

Ведущий: Желаем всем защитникам Отечества всегда и во всем быть первыми, быть на высоте, всю жить оставаться для нас идеалами мужества и чести!

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется,
Пусть будет мирным небо над землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

6.Конкурс «Составь слово».
Ведущий: Мы с вами сейчас поиграем в слова. Каждому в команде вручается по одному шарику, в каждом шарике имеется по букве. По сигналу вы лопаете шары, извлекаете буквы, составляете слово. Но будьте внимательны, одной буквы в слове не хватает, её нужно заменить одной из имеющихся букв (т.е. одна из букв повторяется). Побеждает та команда, которая составила слово раньше.
(1 команда: слово – ПАТРИОТ и 2 команда: слово ЗАЩИТНИК).

7.Конкурс «Дешифровальщик». (из букв составить слова)
Карточки:
ИГРОПАНКИЧН (пограничник)
САЛЁТМО (самолёт)
КЕТАРА (ракета)
СОТЛДА (солдат)
ТЧИЛЁК (лётчик)
ТАВМАТО (автомат).


8. Конкурс «Юные повара».
Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное - не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (2 луковицы, 2 доски, 2 ножа).

9.Конкурс «Пролезть через тоннель».
Ведущий : Надо пролезть под стульями, поставленными друг за другом, ничего не задевая.

10. Конкурс «Чистая палуба».
Ведущий: А теперь давайте представим, что надвигается шторм (разбрасываются по залу карандаши). Где наши юнги? Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Юнгам завязываются глаза.

11.Конкурс «Снайперы».
Ведущий: На пояс каждому участнику привязывается веревка на конце с завязанным карандашом. На небольшом расстоянии от игрока сзади ставится бутылка и участник должен попасть карандашом в бутылку без помощи рук.
У каждого игрока 3 попытки, чья команда набирает больше попаданий, та и выигрывает.

Подведение итогов.

Дорогие наши участники и зрители! Спортивно - развлекательная программа подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, мне хотелось бы сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания.
Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Награждение команд.

Вперед, мальчишки!

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной
Дню защитника Отечества для 2-9 классов

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам,

стремления служить Отечеству; воспитание чувства дружбы,

товарищества.

Оформление:
Место проведения праздника должно быть оформлено так, чтобы все приглашённые на него смогли бы сразу почувствовать атмосферу воинской службы.

Оборудование:

    Инвентарь для проведения конкурсов.

    Муз. аппратура.

    Музыкальное сопровождение: песня “Граница” в исполнении Л.

Агутина, песня А.Пахмутовой «Богатырская наша сила», песня

«Юность в сапогах» группа «Конец фильма», музыка В.Соловьева-

Седого «Солдат, всегда солдат», фонограммы к песням «Катюша»,

«Три танкиста»

Ход праздника.

Звучит песня «Солдат, всегда солдат», музыка В.Соловьева-Седого

Ведущий:

В зимний день, прозрачный и морозный,

На заставах, кораблях, в полках,

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч, сжимающей в руках.

Н.Слуцкая

Добрый день, дорогие ребята! В России 23 февраля отмечается праздник, День защитника Отечества. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших защитников в широком смысле этого слова! И мы поздравляем всех мальчишек, пусть будет с прошедшим, но с этим замечательным праздником! Ведь в скором времени они тоже пойдут в армию и пополнят ряды защитников Отечества. И сегодня нам предстоит узнать: как они к этому готовы. Вас ждут испытания! Итак, вперед, мальчишки!

Выходят девочки (Хакимова Д., Решетникова П., Зарубина С.)

1 девочка. Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.

2 девочка. Но сначала на футбольном поле,
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.

3 девочка. Не пустить чужих собак к котенку –
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?

А. Усачев

Ведущий знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди

Ведущий: А теперь мы попросим наших участников построиться и капитанам, как полагается, доложить о готовности команды к нашей конкурсной программе «Вперёд, мальчишки»

(Форма доклада: Товарищ председатель жюри, команда ____________________ для участия в конкурсной программе «Вперёд, мальчишки» готова. Разрешите встать в строй)

Ведущий:

Как известно, солдату нужна смекалка, ум, быстрота, сила, ловкость. А еще настоящий солдат должен быть грамотным, ведь в современной армии столько техники.

1 конкурс «Собери слово».

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную и предлагается из них составить слово «защитник». Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

2 конкурс «Боевая готовность». Участники команды по очереди надевают рубашку и пилотку, берут автомат, стреляют (лопают воздушный шарик), пробегают вокруг стула, раздеваются и передают эстафету следующему. (музыка «Граница»)

Ведущий:

Наши солдаты всегда следят за порядком: в казармах всегда чистота. Как наши мальчики умеют наводить порядок, мы сейчас увидим.

3 конкурс «Наведи порядок» Для этого конкурса мы приглашаем самых маленьких участников команды

На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро - на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт все до единой и сложит их в ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее. Кроме того, можно разрешить помогать остальным членам команды.

4 конкурс «Первая помощь»

Вашего товарища ранили в голову. Рана не смертельная, но требуется срочная медицинская помощь. Ваша задача – забинтовать раненому голову. Вокруг свистят пули и сделать это нужно как можно быстрее. Оценивается быстрота выполнения и качество!

Ведущий: Следующий наш конкурс «Военная карьера» для капитанов команд. Будущие солдаты должны знать и отличать звания в армии. Ваша задача записать военные звания по возрастанию, записывая только их номера .

1. Капитан

2. Сержант

3.Лейтенант

4.Старшина

5. Маршал

6. Подполковник

7. Ефрейтор

8. Рядовой

10. Генерал

11. Прапорщик

12. Полковник

(Ответ: 8,7,2,4,11,3,1,9,6,12,10,5)

Спасибо нашим капитанам!

Ведущий: Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок. Наш следующий 5 конкурс «У солдата выходной, пуговицы в ряд»

Задание: пришить каждому участнику по 1 пуговице в ряд. Учитываются как скорость, так и аккуратность исполнения.

6 конкурс «Связист» А сейчас я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом
(Приложение). За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует. (Зашифрованный текст карточки: 1. штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк. 2: охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк).

Игра со зрителями «Авиаконструкторы»

7 конкурс «Полоса препятствий» (кувырок на матах, перелезть через парту, проползти под скамейкой, по «кочкам» и обратно. Всё это с автоматом)

Ведущий:

Нам песня строить и жить помогает. Песни исполняют солдаты в строю и на отдыхе. Следующий 8 конкурс «Аты - баты, шли солдаты с песней на парад»

Команды получают текст песен, надо под фонограмму спеть эти песни.

(Песня "Три танкиста", музыка Дан. и Дм. Покрасс, слова Б.Ласкина).

Конкурс 9 "Бег треногами"
Встают по два человека, две ноги связываются, команда, быстрее проделавшая весь путь, побеждает.

Конкурс 10 «Армрестлинг»

Ведущий: На этом наша конкурсная программа подошла к концу, и мы попросим жюри подвести итоги.

Ведущий:

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашей школы - будущие защитники, поэтому мы ещё раз сердечно поздравляем вас с праздником.

Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества.

Никогда не поздно!

Ведущий : Дорогие, друзья, подошла к концу наша встреча. Спасибо командам и зрителям за хорошую игру. Слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение.

Ведущий:

Пусть ты и не служил пока,

Ты - стойкий, сильный, не капризный,

Глаз - зорок и тверда - рука,

Защитник, будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне.

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне -

Мать защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно - на «пять»

И занимайся больше спортом!!!

Во время выполнения командами заданий проводится игра с залом.

    Кто является создателем российской армии? (Петр I)

    Кто является создателем российского флота? (Петр I)

    Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

    Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

    "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз.(Саперы)

    С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов?(Противогаз)

    Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)

    Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы?(Снайпер)

    Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем?(Штурвал)

    Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)

    Что означает слово "таран"?(Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

Карточка 1.
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,
16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

Ключ шифра:

э ю я.
29 30 31.



Карточка 2.
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,
18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,
19, 1, 14, 11.

Ключ шифра:
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28

э ю я.
29 30 31.





1. Капитан

2. Сержант

3.Лейтенант

4.Старшина

5. Маршал

6. Подполковник

7. Ефрейтор

8. Рядовой

10. Генерал

11. Прапорщик

12. Полковник

1. Капитан

2. Сержант

3.Лейтенант

4.Старшина

5. Маршал

6. Подполковник

7. Ефрейтор

8. Рядовой

10. Генерал

11. Прапорщик

12. Полковник

Замысел . Мальчикам предлагается на несколько минут вообразить себя солдатами.

Конкурсная программа подразумевает выполнение шуточных заданий, связанных с теоретической и практической подготовкой воинов.

Ведущий. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своего защитника.

Исполняется песня из кинофильма «Офицеры» — «От героев былых времен...»

Ведущий. Сегодня мы проведем шуточную игру, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Итак, начинаем. Представляю командованию (жюри) и зрителям отдельный взвод Шаталовского гарнизона, рядовых... (Перечисляются фамилии игроков.)

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом — так гласит народная пословица. Путь от солдата до генерала долгий и трудный. Но кто-то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.

Конкурс 1. Распределить воинские звания в порядке возрастания. Участники получают конверты с карточками, на которых написаны звания. Каждый игрок выстраивает дорожку от солдата до генерала. Побеждает тот, кто выполнит задание первым и без ошибок.

Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.

Ведущий. Обучение солдат состоит из теоретической и практической частей. В армию проходят юноши, закончившие школу и поэтому уже имеющие кое-какие знания по истории. Кто из участников каким уровнем знаний обладает, мы проверим в следующем конкурсе.

Конкурс 2. Викторина

1. Самый выдающийся полководец в России XVIII в. (А. В. Суворов.)

2. Самое высокое звание в русской армии. (Генералиссимус.)

3. Сколько звездочек на погоне у капитана?

4. Фамилия первой русской девушки-кавалериста. (Н. Дурова.)

5. Кто изобрел первый в мире пулемет? (Хайрем Максим, американский конструктор.)

6. Как звали начальника варяжского отряда, призванного княжить на Руси? (Рюрик.)

7. За сражение с каким врагом князь Александр получил прозвище Невский? (Со шведами.)

8. Под предводительством какого полководца в 1380 году русские воины победили в Куликовской битве татаро- монголов? (Дмитрия Донского.)

9. При каком царе в России появилось стрелецкое войско? (При Иване Грозном.)

10. Как бойцы во время Великой Отечественной войны назвали зенитно-ракетную установку? («Катюша».)

12. Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет? (Сзади.)

14. Почему Смоленск называют «город-ключ»? (Смоленск расположен на пути к Москве и не раз вставал на ее защиту.)

15. Какой гарнизон первым принял на себя удар фашистских захватчиков в первый день Великой Отечественной войны? (Брестская крепость.)

16. Создатель Царь-пушки. (Андрей Чtхов.)

17. Назвать по порядку сверху вниз цвета Российского флага. (Белый, синий, красный.)

18. Под предводительством какого главнокомандующего в 1812 г. русская армия разгромила французскую армию Наполеона? (Михаила Илларионовича Кутузова.)

Ведущий . Солдаты должны уметь решать любые поставленные перед ними задачи, как, например, такие.

Конкурс 3. Решение задач из задачника Г. Остера.

Ведущий читает задачу, игроки записывают решение и по команде называют ответ.)

➢ Враги пришли на поле брани, встретили там наших и вероломно оторвали им от шинелей 347 пуговиц. За это возмущенные наши оторвали врагам от шинелей 1153 пуговицы. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани, после того как наши с победой вернулись домой? (1500 пуговиц.)

➢ Встречаясь с нашими на поле брани, враги одержали над ними 137 побед Наши за это время одержали такое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели наши с врагами вместе взятые? (274 поражений.)

➢ Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут, а потом наши обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов наши? (1 час.)

Ведущий. С теоретической подготовкой большинство наших «солдат» справилось неплохо. Посмотрим, как пройдет практическая часть. Каждый воин должен в совершенстве владеть оружием, данным ему, а также уметь обезвреживать в случае необходимости любое, даже самое современное вооружение. В какой степени наши участники владеют этими навыками, покажут следующие конкурсы.

Конкурс 4. «Стрельба из лука».

В нескольких метрах от каждого участника ставится ведерко или тазик. Игрокам выдается репчатый лук (7 штук). Нужно попасть в указанную емкость.

Конкурс 5. «Обезвреживание».

На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» — крышки. Побеждает тот, у кого окажется большее количество «боеголовок».

Ведущий . После напряженных учений необходим отдых.

Мини-сценка «На привале»

Участники садятся в круг.

1-й мальчик. Трудный был денек...

2-й мальчик. Сейчас бы вздремнуть...

3-й мальчик. Ребята, я армейский анекдот знаю — весь сон как рукой снимет! Слушайте. На утренней проверке:

— Иванов!

— Петров!

— Сидоров! Сидоров!!! Где Сидоров?

— Да здесь я.

— Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!

4-й мальчик. Я тоже хороший анекдот знаю. Командир построил роту:

— Кто любит легкую музыку — три шага вперед! Два солдата вышли из строя.

— Мне привезли рояль, отнесите его на четвертый этаж в мою квартиру.

5-й мальчик. Еще анекдот.

— Папа, — спрашивает сын отца-капитана, — это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?

— Это точно, — ответил отец.

— Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.

Ведущий . Как развеселились наши участники! Это хорошо. Значит, следующий конкурс будет для них легким.

Конкурс 6. Танцевальный.

Задача участников — показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню О. Газманова «Эскадрон». Самого зажигательного танцора выбирают зрители — по аплодисментам.

Ведущий. Каждому солдату знакомо выражение «наряд по столовой», по очереди и вне очереди (в качестве наказания). Чаще всего это означает чистку картошки в неимоверных количествах, и здесь необходимо иметь кое-какую подготовку.

Конкурс 7. «Солдатская картошка».

Участникам предлагается почистить одну картофелину так, чтобы образовалась лента из кожуры. Время не учитывается.

Ведущий. Пока командование будет производить подсчет баллов, я попрошу наших участников ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Подведение итогов, присвоение победителю звания «Отличник Вооруженных Сил», вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.

Цель : доставить детям радость от участия в совместном развлечении;

воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых защитников Отечества.

Под марш входят дети. Зал украшен шарами.

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые папы, мальчики и девочки! Совсем скоро 23 февраля , наша страна будет отмечать День Защитников Отечества. Этот праздник посвящен всем мужчинам, которые защищали и защищают нашу страну, чтобы мы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши главные войны мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть на них похожими.

Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Наши ребята и их папы продемонстрируют нам свою силу, быстроту и находчивость. А мы их поддержим. Согласны? В наших конкурсах будут участвовать и девочки.

И прежде чем мы начнем наши соревнования мы споем песню «Мы пока что ребята дошколята»

А сейчас дорогие папы послушай те стихи :

Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она!

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале .

Слава Армии Российской!

Самой мирной на земле!

Итак мы начинаем : конкурс : «Меткие стрелки» .

Участвуют 2 команды. Каждый ребенок держит мячик. 2 пап держат обручи

Дети бросают мячи - папы ловят обручами.

конкурс «ПРИНЕСИ ПОГОНЫ»

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

конкурс «Водохлёбы»

(В стаканчиках налит сок и вставлено две трубочки, папа присаживает ребёнка на колено и по команде выпивают сок)

«Бокс с завязанными глазами»

(Папа держит на вытянутой руке ленточку,

к которой привязан колокольчик и звенит им,

ребёнок с завязанными глазами

боксирует колокольчик.

Побеждает тот, кто больше сделал попаданий)

Еще стихи :

У меня есть папа! Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа, Потому что МОЙ ОН!

Мой папа находчивый, Умный и смелый.

Ему по плечу Даже сложное дело.

Еще он - шалун, Озорник и проказник.

С ним каждый мой день Превращается в праздник.

Разминка для пап

1. Ветеран – это старый опытный воин? (Да)

2. Повар в Армии – это кок? (Нет)

4. Всякий пистолет – это револьвер? (Нет)

5. Водолаз – это тот кто всегда ищет клад? (Нет)

6. Руль в самолёте и на корабле называется штурвалом? (Да)

7. Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)

8. Быть на посту значит находиться в дозоре? (Да)

9. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? (Нет)

10. Госпиталь – это больница для военных? (Да)

11. «Катюша» - автомобиль названный в честь девушек по имени Катя? (Нет)

12. Папаха – это головной убор всех пап? (Нет)

Молодцы папы.

Конкурс «Подвези боеприпасы» .

Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой обегает кегли, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику. Если ребёнок роняет кеглю, он должен поставить её на место и обежать ещё раз. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

А сейчас я обьявляю музыкальную паузу; танец моряков (все дети)

Еще стихи :

Мой папа веселый, Но строгий и честный.

Мой папа - волшебник. Он самый хороший.

Он вмиг превращается В то, что попросишь.

Он может стать клоуном, Тигром, жирафом.

Но лучше всего Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну :

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

8 Конкурс «Самолеты» . Через зал натянута веревка с ленточками на высоте 1,5 метра. Мальчики одной команды встают на одной стороне зала, мальчики другой на другой. У детей в руках бумажные самолетики. По команде «Полетели!» , дети запускают самолеты на сторону соперника. Игра заканчивается по команде «На посадку!» Дети встают на свои места. На чьей стороне меньше самолетов, тот победитель.

Музыкальная пауза танец «Моряков»

Аттракцион «Останься живым»

К ноге привязывается воздушный шарик. (задача : раздавить шарик соперников.)

Объявляется разминка для ума :

(Для детей)

1. Наша армия сильна? (Да)

2. Защищает мир она? (Да)

3. Мальчишки в Армию пойдут? (Да)

4. Девочек с собой возьмут? (Нет)

5. Илья Муромец герой? (Да)

6. На фронт ушёл он молодой? (Нет)

7. Соловья он победил? (Да)

8. Из автомата подстрелил? (Нет)

9. У Буратино длинный нос? (Да)

10. На корабле он был матрос? (Нет)

11. В пруду он плавал в тине? (Да0

12. Враги утопят буратино? (Нет)

13. Стоит лётчик на границе? (Нет)

14. Он летает выше птицы? (Да)

15. Сегодня праздник отмечаем? (Да)

16. Мам и девочек поздравляем? (Нет)

Игра «Кто быстрее найдет гранату?» (семья под музыку бегает вокруг стула кто быстрей сядет, граната лежит под стулом).

Ведущая : Как незаметно с шутками да прибаутками пролетело время, мне кажется, что мы сегодня очень весело провели время. Сегодня мы дали нашим папам возможность немножко отдохнуть, порезвиться, а самое главное поиграть со своими детьми. Спасибо вам за это.

А наши ребята будут заниматься спортом , набираться знаний, закаляться и вырастут сильными, смелыми и ловкими. Мальчики будут достойны своих пап и когда вырастут в любую минуту готовы будут встать на защиту нашей Родины.

В заключении споем песню «Будем в армии служить» под фонограмму

Фото и шарики на память.

Публикации по теме:

Анимационно-развлекательная программа для детей 3–7 лет АНИМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Под музыку дети выходят на площадку и выстраиваются в круг Ведущий: Внимание! Внимание.

Детская развлекательная программа Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Алёнушка! А вас как, давайте хором, громко скажете своё имя. (Дети выкрикивают свои.

Игровая развлекательная программа: «Снежная сказка» Задачи: -обобщать знания детей о зиме,зимних явлениях. -развивать творческие способности,интерес к песням,музыке,играм. -развивать умение.

"А, ну-ка, мамочки!"подготовительная группа Ведущая: Что за день сегодня теплый Очень ласковый и добрый – Ребенок: Мамин день в календаре,.

Конкурсно-развлекательная программа «Я и мамочка моя» Конкурсно-развлекательная программа «Я и мамочка моя» (для родителей и детей 2 младшей группы) Составила: воспитатель Постникова Людмила.




Самое обсуждаемое
Как связать красивые тапочки спицами и крючком? Как связать красивые тапочки спицами и крючком?
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?


top