Ребенку 2 месяца находится на. Как развивается двухмесячный младенец

Ребенку 2 месяца находится на. Как развивается двухмесячный младенец

Первый месяц - самый сложный - позади. На 2 месяце жизни ребенок подарил вам самое главное достижение первых недель - улыбку. Это означает, что он уже не боится этого огромного мира, он узнал вас и полюбил.

Рост и вес ребенка в 2 месяца

К концу второго месяца ребенок набирает от 600 до 1000 г. Вырасти он может примерно на 3 см.

Показатели нормы*. Возраст ребенка - 2 месяца

Нижняя граница нормы

Верхняя граница нормы

Вес мальчиков, кг

Вес девочек, кг

Рост мальчиков, см

Рост девочек, см

Окружность головы мальчиков, см

Окружность головы девочек, см

*Данные указаны согласно центильным таблицам отечественных педиатров

Что умеет ребенок в 2 месяца:

Чаще распрямлять ладошки (постепенно пропадает хватательный рефлекс);

Издавать звуки, напоминающие воркование голубя; звуки «а», «е» соединяю с «х»;

Пугаться, если слышит строгий и громкий голос;

Живо реагировать на звук, ожидая его продолжения;

Видеть очертания предметов и их детали;

Чтобы привлечь внимание, не только плакать, но и менять выражение лица;

Следить за предметом, передвигающимся на расстоянии 15 см от его лица.

Развитие ребенка в 2 месяца

На втором месяце жизни ребенок не просто улыбается - он смеется, озорно сверкая глазками. С этого момента вы стали еще ближе. Младенец улыбается маме, как улыбаются солнышку, он любит вас бесконечно. Мама вызывает у малыша восхищение, удивление и ликование. Веселый смех тому подтверждение.

Гуление, тренировка слуха ребенка

В два месяца ребенок уже пытается общаться с вами, произносит простые звуки, гулит. Подобные звуки издают все дети, даже глухонемые.

Дети тонко чувствуют оттенки речи и тембр голоса собеседника. Самое простое, что вы можете сделать для развития ребенка, - чаще разговаривать с ним, причем в лицах. Меняйте интонацию с повествовательной на вопросительную, говорите то тише, то громче, фальцетом и басом. Причем во время беседы вам не обязательно оставаться в поле зрения крохи. Обращайтесь к нему, когда вы, например, ходите по комнате. И ребенок будет поворачивать голову в сторону вашего голоса. Это хорошая тренировка слуха. Используйте также погремушку. Потрясите ею за спиной ребенка. Он с любопытством обернется, чтобы посмотреть, откуда доносится шум.

Зрение ребенка двух месяцев

Зрение маленького человека стало немного острее. Он концентрирует взгляд на заинтересовавшем его предмете в течение 20-30 секунд. Для развития глаз водите игрушкой в разные стороны перед лицом ребенка на расстоянии 50 см (дальше, чем в прошлом месяце). Над кроваткой тоже повесьте яркую игрушку, и малыш с удовольствием начнет наблюдать за ней.

Теперь каждый день будет приносить новые открытия - и не только вашему ребенку. Вместе с ним вы тоже познаете мир заново!

Режим дня ребенка 2 месяцев

Всего несколько недель назад основными занятиями маленького ребенка были сон и еда. Теперь он больше времени бодрствует. Маме остается лишь подстраиваться под него и корректировать режим дня. Конечно, не стоит постоянно сверять часы. В режиме дня ребенка допустимы отклонения на полчаса и даже на час. Но когда с первых дней ребенок знает, что его ожидает утром, днем и вечером, он чувствует себя более спокойно. Да и маме, чтобы все успевать, надо иметь хотя бы приблизительное расписание. Ведь нужно найти время и мужа, и на домашние дела, и на отдых.

Кормление по требованию

Кормите ребенка по требованию. Однако не держите малыша у груди долго, старайтесь укладывать его в кроватку сразу, как только он уснул. Иначе кормление будет занимать у вас большую часть дня.

Для прогулки с двухмесячным ребенком лучше использовать коляску-люльку. В ней малыша можно укачать, укрыть от солнца, шума и осадков. Слинг тоже удобен, но тогда все необходимые на прогулке вещи (бутылочки, памперсы, салфетки, запасную одежду) вам придется нести отдельно.

На втором месяце жизни ребенок спит уже чуть меньше - около 17 часов в сутки. Иногда дети днем спят, а вечером просыпаются. Если ваш ребенок путает день с ночью, тогда каждый день укладывайте его пораньше. Потребуется месяц, чтобы малыш смог перестроится на новый лад.

Если ребенок часто просыпается и его приходится долго укачивать, посоветуйтесь с педиатром, чтобы найти причину такого поведения. Возможно, это связано с темпераментом новорожденного. В этом случае врач подскажет, что необходимо изменить в режиме дня: купать ребенка пораньше или больше гулять с ним. Обычно сон прерывается, если малышу холодно или жарко, если ему мешает свет лампы или мокрый подгузник. Ребенок проснется и в том случае, если мама и папа ссорятся, пусть даже шепотом. Он чувствует, что в семье что-то не в порядке, и переживает. Но чаще всего новорожденные дети просыпаются из-за боли в животе.

Колики у новорожденных

На втором месяце жизни многих детей беспокоят колики. Ферменты желудка еще не полностью сформировались, и стенки кишечника сокращаются недостаточно ритмично. Обычно боли в животе появляются после еды. При этом ребенок плачет и поджимает ножки.

Самое верное средство - помочь отходу газов из пищеварительного тракта. После каждого кормления держите ребенка вертикально, чтобы проглоченный во время сосания воздух вышел наружу. Полезно также положить ребенка на спину и поднять обе согнутые ножки к животу. Отлично помогает от колик у новорожденных и детский лечебный чай из фенхеля.

При коликах у ребенка помогает тепло. Наденьте теплый свитер, прижмите ребенка к груди и походите с ним так. Или приложите к животу ребенка проглаженную теплую пеленку, через нее сделайте легкий массаж по часовой стрелке.

Диета кормящей матери

Колики означают, что организм ребенка еще не в состоянии воспринимать пищу, которую ест его мама. Кормящей матери можно есть белое куриное мясо или мясо кролика, картофель, морковь, крупы, чуть подсушенный хлеб, пить - зеленый некрепкий чай, минеральную воду без газа. Часто кормящей маме нельзя употреблять молоко и молочные продукты. Ведь белок попадает и ребенку, а его неокрепшей пищеварительной системе тяжело с ним справляться. Для того чтобы у ребенка не было газов, маме нельзя употреблять капусту, виноград, бобовые. Свежие овощи кормящим матерям лучше заменить на печеные или приготовленные на пару, а жажду утолять свежезаваренными отварами ромашки и мяты, которые регулируют работу желудка и кишечника.

Что делать, если:

- у ребенка кривые ножки

Ступни ребенка повернуты вовнутрь, ножки при соединении не соприкасаются в коленках.

Ноги новорожденных детей не похожи на ноги взрослого человека, дети же не умеют ходить. Небольшая косолапость и искривление - в пределах нормы. Если ножки разводятся в стороны, сгибаются, разгибаются, педиатр не нашел никаких отклонений, значит все в порядке.

Не лишним будет массаж. Делайте его самостоятельно: разводите ножки, сгибайте, разгибайте, «крутите велосипед», массируйте пяточки, разминайте каждый пальчик.

В дальнейшем, когда организм ребенка получит дополнительную нагрузку: малыш научится ползать, стоять, ходить - ноги выпрямятся.

- когда ребенок начинает улыбаться

Некоторые дети умеют улыбаться уже в две недели, а кто-то не улыбается и в 5. Все это в пределах нормы. Почаще разговаривайте с ребенком, ласкайте его, и он обязательно ответит вам. Улыбка отличается от гримасы новорожденных тем, что ребенок осознанно улыбается вам всем лицом, радуется, пытается повторить улыбку снова.

Если ребенок не улыбается после 6-7 недель, посоветуйтесь с детским неврологом

Нравится

По мере того как развивается способность малыша воспринимать и усваивать новую информацию, родители начинают относиться к нему как к личности. Приглядитесь к своему ребенку: он уже обладает индивидуальными чертами характера, которые отличают его от сверстников, своей манерой общения, в первую очередь с родителями.

Общение для крохи в этом возрасте по своей занимательности сравнимо с разгадыванием головоломки: младенец старается понять вас, серьезно всматриваясь в ваше лицо. Ребенку еще нет и двух месяцев, а он уже ищет источник эмоционального питания, нуждается в пополнении своего эмоционального резервуара – ему необходимо присутствие мамы, ее песенки, теплые руки, нежные слова. Рядом с ней, глядя в ее глаза, он улыбается, приглашая маму к взаимодействию.

Учимся понимать друг друга

Лишь к концу первого месяца родители начинают по-настоящему понимать своего малыша. Теперь они могут рассказать о своем ребенке очень многое, включая весь спектр его поведения: каким он бывает, когда спокоен или возбужден, пребывает в хорошем настроении или капризничает, отдыхает или двигается, легко он успокаивается или нет, предсказуемы ли его действия, быстро или медленно он реагирует на происходящее вокруг.

На 2 месяце жизни у ребенка пропадает характерный для новорожденных сонный блуждающий взгляд. Теперь кроха способен довольно долго бодрствовать до и после кормления, однако он до сих пор не готов к воздействиям, имеющим резкий характер.

Если он слышит очень громкие звуки, видит яркий свет, чувствует слишком энергичные прикосновения или испытывает чувство голода, то начинает просить о помощи, и единственно доступным средством общения для него является плач. В такие моменты важно научиться понимать язык младенческого плача. Это не так-то сложно.

Как правило, внимательно наблюдая за ребенком, вы обнаружите, что его плач в основном сигнализирует о следующем: «я хочу есть (пить)», «у меня мокрые пеленки», «мне нужно общение», «у меня болит животик», «я устал».

Как успокоить малыша? Однозначного ответа вам не даст никто. Попробуйте дать ребенку грудь, приложив его ладошку к своему телу. Запах мамы, стук ее сердца, прикосновения к ее коже – самый верный способ успокоить малыша. Или покачайте младенца на руках или в коляске; некоторые дети успокаиваются, если убрать лишнее освещение; для кого-то верным средством является пустышка.

В этом возрасте ребенок еще не готов к контактам с окружающими, тем не менее, он стремится к общению. Больше всего малыш любит слушать человеческий голос. Поэтому используйте любую возможность, чтобы поговорить с любимым чадом.

Старайтесь, чтобы ваша речь сопровождалась богатой мимикой: поднимайте брови, широко открывайте или прищуривайте глаза и округляйте рот или сжимайте губы. Путем таких гримас и движений, на первый взгляд кажущихся неестественными, родители приобщают ребенка к языку жестов, который является неотъемлемым элементом разговорного языка.

Продолжительному поддержанию интереса малыша к разговору способствует и изменение тембра голоса от низкого до высокого и наоборот. Если ваше общение носит регулярный характер, уже к концу второго месяца кроха начинает «гулить». И хотя его звуковой репертуар небогат и ограничивается 1-2 гласными переднего ряда, он в самом полном смысле слова учится говорить

Двигательные навыки ребенка в 2 месяца

На 2 месяце жизни ребенок начинает управлять своим телом. У него исчезают хаотичные подергивания, а движения рук и ног постепенно становятся более ровными и упорядоченными. Характерная для новорожденных нервная дрожь также пропадает. Наиболее заметное изменение, которое можно отметить в поведении ребенка – это способность двигать головой.

Если малыша положить на живот, он без особых усилий сможет поворачивать голову из стороны в сторону. А некоторые дети уже на 4-5 неделе поднимают ее и смотрят вокруг. Способность крохи двигать головой особенно очевидна, когда вы держите его, прислонив к своему телу. Однако независимо от того, насколько крепок ваш ребенок, он далеко не полностью может управлять своими движениями. Вынимая малыша из кроватки или нося по комнате, обязательно поддерживайте его головку руками.

Как правило, в этом возрасте дети не в состоянии самостоятельно передвигаться, тем не менее, даже самые пассивные малыши способны производить неожиданные движения. Поэтому никогда не оставляйте ребенка на столе или на другом высоком месте без присмотра. Достигнув этого возраста, младенец начинает значительно лучше владеть мышцами рук и ног.

Ребенок начинает демонстрировать способность ускорять или замедлять темп движения. Когда вы говорите с малышом спокойным и ровным тоном, его движения спокойны и равномерны. Попробуйте заговорить быстро, возбужденно, и вы увидите, как кроха начнет энергично перебирать руками и ногами.

Вижу, слышу, ощущаю…

В состоянии бодрствования малыш активно изучает окружающий мир – можно заметить, как он сосредоточивается и с интересом смотрит на какой-нибудь предмет или рисунок, находящийся перед ним. Наибольший интерес вызывают игрушки и предметы, перемещающиеся в пространстве, – повесьте над кроваткой вращающуюся карусель, перемещайте перед личиком ребенка погремушку.

Слежение за приближающимся и удаляющимся объектом формирует умение концентрировать взгляд, развивает координацию глаз. А если во время этих игр вы услышите, что малыш «заговорил», знайте, что с этими звуками он высказывает свое одобрение.

Для ребенка 2 месяца жизни новые звуки так же интересны, как и новые зрительные образы. Он может отличать речь от других звуков и при этом отдает явное предпочтение человеческому голосу. При незнакомом звуке ребенок настораживается, замирает, и, кажется, что он внимательно прислушивается. Если звук повторяется несколько раз, кроха перестает обращать на него внимание.

Чтобы вновь заинтересовать малыша, можно изменить звук, например, вместо звонка колокольчика дать послушать погремушку или игрушку, которая может пищать. В этот период в сознании ребенка укрепляется связь между увиденным и услышанным. После небольшой тренировки он каждый раз будет смотреть на колокольчик, висящий над кроваткой, когда тот звенит.

Маленький человечек радостно реагирует на ласковые прикосновения. Во время бодрствования погладьте ручки и ножки ребенка рукавичками, сделанными из разного материала – шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани. Эти простые упражнения будут способствовать развитию осязания.

Для этой же цели можно использовать хватательный рефлекс, который пока еще у младенца очень силен. Предложите малышу хватать не только ваши пальцы, но и предметы различной фактуры – ребристые, пупырчатые, мягкие, деревянные. Чтобы помочь сыну или дочке «открыть» свои кулачки, ежедневно нежно массируйте крохотные пальчики.

Занятия с ребенком в 2 месяца

Поскольку и мама, и папа вносят что-то свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании. Надеемся, что игры, предлагаемые ниже, не только помогут ребенку освоить новые навыки и умения, но и будут способствовать вашему с ним сближению.

Смастерите для младенца куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к ней сбоку руку. Перемещайте тарелку в разные стороны на расстоянии 25 см от личика малыша. Через некоторое время кроха начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка.

Чтобы ребенок научился следить за предметом, предлагайте ему наблюдать за погремушкой или яркой игрушкой. Передвигайте предмет слева направо на расстоянии 25-30 см от личика малыша. Когда сын или дочка научится следить за ним, водя глазами по горизонтали, начните движение по вертикали. Наконец, попробуйте вращать предмет по кругу. Не забывайте следить за настроением младенца и будьте готовы прекратить игру, если почувствуете, что он устал или ему стало скучно.

К маленькой мягкой игрушке пришейте резиновую тесемку и закрепите под потолком. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх-вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него и схватить. Чтобы стимулировать развитие слуха, привяжите к детским пинеткам колокольчики. Каждый раз, шевеля ножкой, кроха будет слышать звон.

Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером. Пусть это будут хорошо знакомые вам детские стихи или народные потешки. Народный фольклор особенно нравится детям, поскольку обладает важнейшей особенностью – и песенкам, и прибауткам, и пестушкам, и напевкам присуща музыкальность, в них прекрасно обыгрывается «гуление», которое осваивает в этом возрасте малыш.

Физическое развитие ребенка 2 месяца:

Положите ребенка на спинку, осторожно поднимите его ручки над головой и опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите в стороны. Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя движения велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например: «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

Положите младенца на пеленальный столик на живот. Сядьте рядом и, называя чадо по имени, показывайте ему яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять голову, развивая тем самым мышцы шеи, спины и рук. Проделывайте то же самое упражнение, только сейчас вы должны лечь на спину и положить ребенка себе на живот. Называя малыша по имени, старайтесь, чтобы он поднял голову и посмотрел на вас.

Практические советы

Не кутайте ребенка: Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу.

Посадите ребенка в детское креслице: Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит. Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разных сторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детский стульчик или креслице.

Прислушайтесь к ребенку и ответьте ему: Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш малыш. Послушайте, как он это делает, и повторите. Во время «разговора» старайтесь смотреть ему прямо в глаза.

Пойте, занимаясь с ребенком: Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию, напевайте во время кормления, купания и упражнений.

Игры с братьями и сестрами: Пусть ребенок некоторое время побудет со старшей сестрой или братом. Их присутствие развлечет и обрадует малыша.

Внимание, снимаем! Всегда держите под рукой заряженный фотоаппарат. Альбом с фотографиями – лучший способ проследить за тем, как день за днем растет ваш малыш, и запечатлеть счастливые моменты.

Возьмите ребенка с собой: Ребенок обрадуется, если вы возьмете его с собой в магазин или в гости к друзьям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут способствовать развитию малыша.

Время игр

Зрение.

Наденьте ребенку яркие цветные манжеты или носки: Сделайте малышу цветные манжеты или купите яркие детские носочки. Иногда надевайте манжету или носок на правую руку ребенка, иногда на левую или на обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.

Кукла на руке: Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях – вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.

Игрушка, которая может пищать: Положите малышу на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.

Кукла на пальце: Наденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнее будет танец, тем больше это понравится ребенку.

Кукла-тарелка: Сделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой – печальную. Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит и печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к кукле сохранится на долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.

Повесьте над кроваткой игрушки: Прикрепите к детской кроватке специальное подвесное устройство с погремушками и другими игрушками. Время от времени старайтесь менять их. Не забывайте, что малышу нравятся предметы яркого цвета, интересной формы, особенно те, которые легко двигаются.

Разные фигурки: Обклейте со всех сторон полиэтиленовый пакет кусочками цветной бумаги. Сделайте это так, чтобы фигурки были разного цвета и формы. Прикрепите петельки из тесьмы на верхних углах пакета и повесьте его над детской кроваткой. Через некоторое время ребенок сможет дотянуться до пакета и начнет ударять по нему рукой.

Папа вверх ногами: Поставьте два стула друг напротив друга. Положите ребенка на спину маме на колени. Пусть папа сядет на стул напротив нее, и тогда малыш увидит папино лицо вверх ногами.

Разные картинки: Повесьте на стену около детской кроватки или кресла для кормления какие-нибудь картинки или рисунки. Старайтесь время от времени их менять. Лучше всего для этой цели подойдет специальная настенная доска.

Восприятие звуков Потрясите погремушкой: Ваш ребенок стал лучше наблюдать за окружающей обстановкой и различать звуки. Дайте малышу возможность проявить свое умение – потрясите погремушкой, перемещая ее в разные стороны с разной скоростью. Во время игры напевайте песенку.

Вверх и вниз: Спойте малышу песенку, в которой говорится о движении вниз и вверх. Поднимая ребенка, опуская и поворачивая в разные стороны, вы даете ему возможность посмотреть на окружающие предметы под разным углом зрения. Вот мы поднимаемся вверх (поднимите малыша). Вот мы опускаемся вниз (опустите его вниз). Вот мы идем вперед и назад (поверните малыша). Вот мы кружимся (поднимите ребенка и осторожно покружитесь).

Позовите ребенка: Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.

Погремушка из консервных банок: Смастерите для малыша игрушку, используя пустые консервные банки. Поместите ее сначала с одной стороны кроватки, затем с другой. Через некоторое время, услышав звук, ребенок научится искать глазами «погремушку». Яркая тесемка, привязанная к банкам, облегчит ребенку поиски.

Ощущения

Погремушка: Положите в руку малыша погремушку. Что это такое, он поймет очень быстро. Он будет трясти ее, иногда подносить ко рту, прежде чем дать ей упасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша.

Разнообразные ощущения: Поскольку большую часть времени ребенок держит кулачки разжатыми, ему будет интересно узнать, чем отличаются различные ткани на ощупь. Скрепите кусочки разной ткани деревянной прищепкой для белья. Для этой цели лучше всего подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая игрушка способствует развитию хватательных навыков у ребенка.

Упражнения

Прыгающий помпон: Положите ребенка на спину перед собой, возьмите в руки несколько мягких цветных помпонов. Поднимите руку над малышом, и пусть помпоны один за другим упадут ему на животик. Каждый раз приговаривайте: «Сейчас упадет еще один помпон!» По мере того как малыш будет подрастать, он научится ждать, когда упадет следующий помпон.

Упражнения для ног «под ариозо»: Для физического развития малыша очень важны упражнения, укрепляющие ноги. Положите ребенка на спину и возьмите в руки его ступни. Осторожно начинайте двигать его ножки, подражая движениям велосипедиста. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А чтобы малышу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.

Арена для упражнений: Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает мягкий и твердый предмет, громкий и тихий звук. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть он тренируется.

Повседневные дела

Время кормления

Условный сигнал: Запишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещать о том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок поймет, что означает этот сигнал.

Кресло-качалка: Если вы до сих пор не знаете, насколько полезным может оказаться при кормлении кресло-качалка, сейчас самое подходящее время, чтобы воспользоваться им. Прижмите ребенка к себе и, тихонько покачиваясь в кресле, начните его кормить. Такой способ кормления даст возможность спокойно отдохнуть и вам и ребенку.

Теперь очередь папы: Сначала убедитесь, что у папы есть время покормить малыша. Если вы кормите ребенка грудью, пусть папа даст малышу попить воды (если ребенок пьет воду). Если вы сцеживаете молоко и вам необходимо уйти из дома во время кормления, у папы появляется прекрасная возможность выполнить ваши обязанности.

Время купания

Поплескаемся в воде: Пусть малыш немного побрызгается в теплой ванночке. После купания осторожно вытрите его полотенцем. Приятные ощущения позволят ребенку лучше познать окружающий мир.

Прекрасное отражение: Выкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будет смотреть на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, чтобы пощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и чувствуя ваши прикосновения, малыш больше узнает о себе.

Продолжается массаж: Осторожно сжимая, делать ладонями круговые движения – вот основной способ расслабляющего массажа. Немного смажьте руки растительным маслом, затем поднимите ножку ребенка, слегка обхватив ее обеими руками, начинайте осторожно массировать. То же самое проделайте с руками малыша. Время пеленания

Настенный коврик: Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них.

Посмотри в зеркало: Время от времени переодевайте ребенка перед зеркалом. Повесьте зеркало рядом с детским столиком, так чтобы малыш мог видеть себя. Собственное отражение удивит и восхитит его. По мере того как он будет становиться старше, эта игра станет доставлять ему все большее удовольствие.

Метелка из перьев: Держите рядом с пеленальным столиком недорогую мягкую метелку из перьев. Когда малыш будет раздет, ласково пощекочите его метелочкой, называя при этом каждую часть его тела: «Я щекочу, щекочу носик», «Я щекочу, щекочу пяточки» и т. д.

Маленький боксер: Ваш ребенок проводит достаточно много времени на пеленальном столе, глядя на скучный белый потолок. Постарайтесь сделать окружающую его обстановку интересной и привлекательной. Повесьте над столом красивый воздушный шар. Сначала малыш будет наблюдать за тем, как шар качается, а через некоторое время попробует ударить по нему рукой.

Время отдыха

Покатайся на мячике: Сильно надуйте большой пластиковый мяч, так чтобы он стал упругим. Осторожно положите на него ребенка, животом вниз. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад и вперед. Многим детям это упражнение помогает успокоиться и заснуть.

Время для телевизора: Если в вашей семье любят смотреть телевизор, то на некоторое время ребенок охотно составит вам компанию. Он с удовольствием будет прислушиваться к новым звукам и наблюдать за движениями на экране; кроме того, это позволит ему лишний раз побыть в кругу родных.

Запишите на пленку голос своего малыша: Если у вас есть магнитофон, с его помощью вы сможете развлечь своего ребенка. Запишите на пленку звуки, которые он произносит. Старайтесь почаще включать при нем запись. Разговаривая с магнитофоном, малыш может успокоиться и заснуть.

Ребенку уже два месяца… Несмотря на то, что этап новорожденности пройден, организм малыша продолжает развиваться. Причем это происходит настолько быстро, что родители не перестают удивляться появлению новых способностей у крохи.

Физическое развитие

На втором месяце жизни малыш заметно набирает вес и дает значительную прибавку в росте. О многих детях в этот период можно сказать, что они растут буквально на глазах. Подобный стремительный рост организма малыша должен непременно подкрепляться соответствующим количеством энергии.

Ребенок в 2 месяца спит в среднем 18-20 часов за сутки. Но каждый малыш индивидуален, поэтому не стоит бить тревогу, если кроха бодрствует немного больше или меньше. В два месяца ребенок хорошо и часто кушает — особенно это касается детей на грудном вскармливании, которые едят по требованию. Такие малыши могут прикладываться к груди несколько десятков раз за сутки, высасывая необходимое им количество молока.

Сегодня многие специалисты рекомендуют не вводить количественных ограничений по кормлению, поскольку дети сами чувствуют, сколько и когда им есть. Поэтому если ваш малыш хорошо кушает и достаточно спит, вам не о чем волноваться. Если же физическое развитие ребенка в 2 месяца жизни сильно отстает от нормы, врач может посоветовать вам введение докорма или соответствующее лечение.

Двигательные навыки

В этом возрасте ребенок уже может самостоятельно поднимать голову, держать ее вертикально несколько секунд, а также приподнимать и удерживать, лежа на животе. Ножки и ручки малыша расслаблены, он может вытянуть их в разные стороны. Родители замечают, непроизвольное подергивание мускул у крохи заметно снизилось по сравнению с первым месяцем. В 2 месяца малыш может уже недолго удерживать в руках предметы – погремушку, пустышку и пр. Можно также наблюдать, что ребенок начинает бесцельно стучать ручками по кроватке или по себе.

2 месячный ребенок – развитие психическое и эмоциональное

В этот период малыш может гораздо увереннее пользоваться органами, отвечающими за коммуникацию, по сравнению с первым месяцем жизни. Ребенок уже осознанно ловит взгляды родителей и улавливает их движения. Если он увидит интересный для него объект на расстоянии до полуметра, то он может сфокусировать на нем взгляд. Подобное сосредоточение зрения является безусловным прогрессом в развитии младенца.

Помимо этого, ребенок уже может внимательно наблюдать за движущимися объектами. Причем теперь он умеет делать это не только с помощью движения глазами, но и поворотом головы в нужном направлении. Если вы не замечаете подобного прогресса, то проведите эксперимент: поводите перед глазками крохи какой-нибудь яркой игрушкой.

Помимо развития органов зрения, у малыша идет активная динамика в развитии его эмоционального состояния. Теперь кроха уже способен реагировать на ласковое обращение взрослых, умилительно «расплываясь» в улыбке. Некоторые детки в этом возрасте уже умеют радовать своих родителей не только улыбкой, но и заливистым смехом.

2 месячный ребенок, развитие которого идет невероятно быстрыми темпами, может различать живые и неживые объекты. Поэтому, когда малыш видит другого ребенка или какое-нибудь животное, то его внимание будет приковано именно к «живому» объекту, а не к любимой игрушке.

Многие родители отмечают, что по достижении малышом двухмесячного возраста, он уже начинает произносить свое первое «Агу-ау-ха-хэ» и т.д. Подобное гуление может быть спокойным и тихим, но некоторые детки, радуясь собственным успехам, способны на протяжении всего дня громко и задорно повторять новые звуки.

В два месяца малыш уже четко понимает, что позвать на помощь или попросить о чем-либо он может плачем. За первый месяц жизни кроха натренировался и осознал, что после каждого плача мама спешит на помощь. Подобная мыслительная ассоциативная связь у ребенка в дальнейшем будет только развиваться.

Не секрет, что дети чувствуют атмосферу окружающей обстановки и настроение близких. Поэтому любая смена вашего эмоционального фона может погрузить кроху в «глубочайшее раздумье». Малыш будет пристально смотреть на вас, будто сканируя ваши черты лица, а поняв, что вы грустите, может тоже расплакаться.

Слуховое развитие

На втором месяце жизни малыш старается определять местоположение издающего звуки объекта. Например, если вы заведете музыкальную игрушку, потрясете погремушкой или просто включите музыку в другом конце комнаты, кроха сначала сильно сосредоточится, пытаясь определить источник звука, а потом начнет крутить головой, пытаясь увидеть его. Кроме различных «звучащих» объектов, кроху интересуют и голоса окружающих. Поэтому когда вы разговариваете вдали от малыша, он начинает искать вас взглядом.

По прошествии первого месяца жизни ребенка можно подвести некоторые итоги.

2 месячный ребенок хорошо различает свет и темноту, очертания предметов, лица, некоторые цвета, у младенца проходит косоглазие. 2 месячный ребенок без устали разглядывает все вокруг: свою кроватку, погремушки у себя над головой, собственные руки...

Слух у 2 месясчного ребенка тоже улучшается - при сильном звуке младенец вздрагивает и моргает, а услышав резкий звук или чей-то голос, становится сосредоточенным. Он начинает произносить неясные звуки; когда с ним разговаривают, он улыбается. Его плач приобретает ту или иную эмоциональную окраску. Но физически ребенок этого возраста все еще слаб.

Основные показатели психомоторного развития 2 месячного ребенка:

1. Ребенок пытается поднимать и удерживать головку, лежа на животе. В вертикальном положении может ее фиксировать в течение нескольких секунд.

2. Когда его держат под мышки, упирается ножками.

3. Улыбается на разговор с ним взрослого.

4. Спокойно бодрствует, рассматривает висящие над ним игрушки.

5. Следит за движущейся перед глазами игрушкой.

Физические упражнения нужны всем, даже новорожденным. Но не все знают, что есть специальные упражнения для детей первого года жизни. И родители заранее должны им обучиться. Поначалу упражнения нужно выполнять под контролем специалиста. Гимнастика должна начинаться с первых дней жизни (не позднее 1-1,5 месяцев).

В противном случае можно нанести вред здоровью малыша. А пока это могут быть массаж , прикосновения и легкие упражнения для расслабления и напряжения различных групп мышц, нормализации работы пищеварительных органов, что очень важно в первые месяцы жизни.

Несколько важных правил занятий с малышом

Малыш просыпается совсем не для того, чтобы вы сделали с ним гимнастику, а чтобы поесть. Поэтому сначала его нужно накормить и через 15-20 минут можно начинать заниматься. В эти 15-20 минут ребенка не стоит класть на спину, наоборот, необходимо подержать вертикально, чтобы вышел воздух, который мог попасть вместе с молоком. После 3-4 месяцев можно будет делать зарядку и до кормления.

При выполнении упражнений с малышом нужно находиться в хорошем настроении. Ничего не надо бояться! Ваша уверенность обязательно передастся малышу.

Продолжительность занятий зависит от настроения ребенка и ваших физических возможностей. Как правило, для новорожденных детей - это несколько минут, а к 3-м месяцам - 20-30 минут и более. Ваша одежда должна быть спортивной. Малыш дома может заниматься голеньким, а на открытом воздухе - в зависимости от погоды.

Никогда не занимайтесь "через силу" и напоказ. Не стремитесь к спортивным результатам, в этом случае возможны травмы, перегрузка, стресс. Если вы чувствуете, что ребенку что-то не нравится, он беспокоится и испытывает страх, особенно при первых попытках проделать с ним упражнения, всегда надо успокоить его. Занятия должны быть веселой игрой, желательно под музыку. Помните: чем больше малыш двигается в первый год жизни, тем более выносливым, активным и умным он будет в дальнейшем!

Ребенка надо положить в удобную для него и для вас позу и начать поглаживать, прикасаться к нему, легкими движениями пальцев рук помассировать тельце, ручки, ножки. Ему это должно быть приятно. В этот момент ребенок узнает ваши руки, фиксирует и запоминает ваше отношение к нему. Хорошо, если этим займется папа младенца. Далее, положив малыша на спинку, на приготовленное заранее место (на пеленальный столик или на жесткую кровать), проделайте несколько упражнений.

Купание новорожденных детей

Запомните твердо важное правило: новорожденного ребенка нельзя мыть под краном! Подмывать - можно. И нельзя обливать из душа! При этом происходит раздражение нервных окончаний на коже, что приводит к неврозам и стрессам, расстройству нервной системы.

Не надо охлаждать воду для плавания до 30-28°С. Температура воды должна быть такой, чтобы малышу было приятно, а это, как правило, 33-35°С. Лучше не снижать исходную температуру воды, когда ребенок в нее погружен, а увеличивать время пребывания малыша в воде до 20-30 минут и более по мере роста ребенка. При этом температура воды в ванной снижается на 2-3 градуса.

В какой ванне купать малыша? Конечно же, в большой. Маленькая ванна для плавания не годится. В ней ни развернуться, ни повернуться. А "взрослая" ванна для маленького человечка - целый бассейн, где можно с комфортом и пользой для здоровья провести время.

Как купать ребенка? Давайте разбираться. Главное - малышу должно быть комфортно. Когда ребенок плавает на спине, одна рука мамы или папы поддерживает его голову, вторая - страхует тельце. При этом в воде совершаются плавательные движения "восьмеркой". Волосистая часть головы и ушки находятся в воде. Не бойтесь этого! Дети, которые плавают и ныряют, как правило, не страдают "ушными" заболеваниями.

Когда малыш плавает на животике, правой рукой мама или папа поддерживает его за подбородок, при этом под подбородком находится безымянный палец, а на подбородке средний. Средний палец страховочный, он "следит", чтобы вода не попала малышу в рот. Вторая же рука, левая, за затылок поддерживает ребенка. Плавание осуществляется так же, как и на спинке, - "восьмеркой".

Надо ли обливать ребенка холодной или ледяной водой после купания? Специально это делать совсем не обязательно. Лучше облить малыша среди дня или утром, обязательно перед этим его надо разогреть, проделать массаж или зарядку. Температура воды в первое время может быть прохладная, а не холодная. Это не значит, что все зря и ваш малыш не получит закаливания. Если вы это будете делать регулярно, постепенно снижая температуру до холодной, ваш малыш не будет болеть.

Обливать надо из ковшика. Перед тем как это делать, погрузите ножки ребенка в воду, которой вы собираетесь облить малыша, а затем, не медля, выливайте воду на него, причем с головой, стараясь, чтобы как можно больший поток воды попал на тельце. Как правило, после этой процедуры происходит самопроизвольное мочеиспускание. Вместе с этим - разрядка нервной системы и выплеск эмоций, то есть малыш кричит, правда, очень быстро потом успокаивается. Это не страшно. Попробуйте себя облить холодной водой, согласитесь, кричать хочется, но мы, взрослые, сдерживаем свои эмоции, а грудной младенец не способен себя контролировать.

Другой метод закаливания - более мягкий. Делаем холодное пятно в теплой воде в последние 3-5 минут купания. То есть из крана течет холодная вода в ванну, она не должна попадать на ребенка, малыш проплывает из теплой воды в прохладную и холодную, чувствуя контраст и тренируя свои сосуды и терморегуляцию.

После плавания или обливания заверните малыша в мягкое полотенце. Одевать его лучше в комнате. На голову чепчик или косынку одевать не надо.

Слышим, видим, осязаем

Говорят, что глаза - это зеркало души. А у новорожденных - это два окна в его мозг. Как же младенец узнает лицо своей мамы или своего папы?

В первые 5 недель малыш различает только контрастные участки лица - волосы, контуры лица, подбородок, шею и т. д.

Но с 7 недель он ищет глаза. Узнавая лица родителей, он познает окружающий мир. И в то же время учится предугадывать будущие события. Это доказал Маршал Хэйт, детский психолог. Он утверждает, что младенцы понимают, что такое последовательность событий, умеют собирать информацию, а значит, учиться.

Ни в коем случае нельзя использовать погремушки для успокаивания малыша. Треск и шум могут довести ребенка до глухоты. И вообще, чрезмерный шум возбуждает нервную систему человека, делает его нервозным, невнимательным, рассредоточенным. Погремушками можно играть только в спокойном состоянии. Они должны иметь негромкое мелодичное звучание, а звук доставлять удовольствие.

С первых дней жизни начинайте развивать слух ребенка. Уже доказано, что младенец реагирует на музыку, которую он слушал внутриутробно. Поэтому очень важно стимулировать и развивать слух младенца.

С 7-8 недели ребенок поворачивает голову в сторону звукового раздражителя. С этого времени очень хорошо использовать вертушку с яркими звучащими игрушками, которая закрепляется над кроваткой малыша.

Уход за 2 месячным ребенком

Каждый день надо осматривать кожу ребенка. Не кутайте и не перегревайте малыша - при этом часто возникает - мелкие точечные высыпания. Если такое произошло, то не надо смазывать эти прыщики вазелиновым или каким-нибудь другим маслом или кремом, лучше всего сделать воздушную ванну или искупать в воде с добавлением слабого раствора марганцовки (светло-розового цвета) или травы чистотела. Раствор марганцовки обязательно должен быть свежеприготовленный, так как марганец быстро разлагается, и процеженный через 2-3 слоя марли (если кристаллы марганца попадут на кожу, будет ожог).

При обширной потнице рекомендуется УФО (ультрафиолетовое облучение) или солнышко в теплое время года. Не бойтесь солнца, только использовать его надо с умом. Солнце - это здоровье, это лучшая профилактика рахита. На открытое солнце можно выносить ребенка утром до 11 часов и вечером после 16-ти, когда оно не очень активно, сначала на 1-2 минуты и постепенно увеличивая время.

Есть еще одно средство профилактики потницы: после подмывания, которое лучше проводить после каждого туалета, вместо вытирания ваткой или салфеткой используйте фен. Теплый поток воздуха быстро высушит все складочки. Кожа всегда будет чистой. Дети очень любят такую процедуру. И полезно и приятно!

Часто причиной появления опрелостей , сыпи на туловище и лице детей, находящихся на грудном вскармливании, становится нарушение диеты матерью. Внимательно проанализируйте свое питание за прошедшие 3 дня, не использовали ли вы какие-либо продукты, деликатесы (колбасы, сосиски, шоколад, консервы, цитрусовые, бульоны) даже в незначительных количествах или же обычные продукты (например, молоко) в избыточных количествах.

Специально промывать и прочищать нос, уши, глаза не надо. А умывание заменяется двухразовым купанием в день - плаванием и нырянием. Мыло для новорожденного ребенка лучше не использовать.

Подмывать малыша нужно спереди назад, крепко и удобно держа его при этом. Вода для подмывания должна быть комнатной температуры - это один из методов закаливания. Кремы и присыпки нужно использовать только при необходимости, для профилактики их применять не рекомендуется.

Следите за ногтями, их стричь нужно каждые два-три дня, обрабатывая после пилочкой. А вот закрывать руки, одевая рубашечки с закрытыми рукавами, ни в коем случае нельзя, так как таким образом вы лишаете ребенка практики осязания.

Как правило, все младенцы зажимают в кулак большой палец. С самого рождения ежедневно не менее 4-6 раз в день необходимо заниматься ручками малыша, пытаясь как можно быстрее разогнуть большие пальцы.

Гимнастика для пальцев очень важна. Чем больше ребенок двигает пальчиками, тем быстрее он заговорит, ведь все взаимосвязано, особенно речь и мелкая моторика.

Помимо этого, пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.

Массировать надо, начиная с кончика каждого пальца, от периферии к центру. Массируя, не забывайте говорить вслух, как каждый палец называется. И еще не забывайте массировать ладошку. Таким образом ребенок очень быстро сможет разомкнуть пальцы, и его рука начнет действовать и захватывать предметы правильно. Как правило, это происходит к 2,5 месяцам.




Самое обсуждаемое
Как связать красивые тапочки спицами и крючком? Как связать красивые тапочки спицами и крючком?
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?


top