Развивающие игры для новорожденных 1 месяц. Развивающие игры и занятия для новорожденного. Подходящее время для обучения

Развивающие игры для новорожденных 1 месяц. Развивающие игры и занятия для новорожденного. Подходящее время для обучения

В какие игры можно играть с новорожденным? Как играть с новорожденным. Мы предлагаем вам игры для новорожденных. Эти игры способствуют развитию общей моторики, развивают навыки общения ребенка, развивают рецепторы рук и зрительные реакции ребёнка.

Новорожденный младенец еще много спит, периоды бодрствования незначительны, но все равно старайтесь находить время для того, чтобы поиграть с крохой.

Не следует бояться брать ребенка на руки из-за боязни избаловать его. Если вы берете малыша, то самым надежным способом воздействуете на него, устраняете дискомфорт, заменив его естественным комфортом, что обеспечивает безопасность и создает условия для развития. Ребенка рекомендуется перекладывать с одного места на другое для смены обстановки, что также создает условия для познания окружающего мира.

❧ В этот период любое побуждение извне дает мощный толчок к развитию.

Игра «Мои ручки, мои ножки»

Цель игры: возможность определения тела как своего, развитие общей моторики, навыков общения.

: стол, покрытый теплой пеленкой.

Ход игры: малыш лежит на спине, мама или папа берут его ладошки и осторожно хлопают ими, приговаривая:

Ладушки, ладушки,

Испекли оладушки.

На окно поставили,

Остывать заставили.

Как остынут, поедим,

И воробушкам дадим.

Воробушки сели,

Оладушки съели.

Шу-у-у... улетели...

Совет родителям. Температура комнаты, где проводится игра, должна быть комфортной для ребенка: 25 °С.

Растирая стопы ног, мама или папа напевают или приговаривают:

Как у нас ли журавель,

Как у нас ли молодой,

На политочке сидел,

Лапоточки плел:

И себе, и жене,

Ребятишкам по лаптишкам,

А девчонкам По чулчонкам.

Игра: «Ходьба на месте (игра калифорнийских мам)»

История возникновения игры. Несколько мам из Калифорнии (США) в 1984 г. приняли участие в эксперименте доктора Хьюга, который предложил в качестве игры применить «шаговый» рефлекс младенца. Каково было удивление женщин, когда они увидели, что малыши «топают» на месте, а в развитии опережают сверстников.

Цель игры: развитие моторики ребенка, стимулирование зон стопы, развитие анализаторов

Стол с постеленной на него пеленкой (первые дни пеленка должна быть мягкой, приятной, в дальнейшем можно применять мех, грубую шерсть, надувной матрац).

Ход игры : мама или папа берет малыша под мышки и ставит на поверхность стола, ребенок начинает «шагать», при этом можно подбадривать малыша или прочитать небольшое стихотворение (варианты можно найти в главе «Бабушкин сундук»):

Гоп, гоп, гули, гоп,

Сели сыночку на лоб (доченьке, Оленьке (имя ребенка)).

Крылышками хлоп, хлоп!

Сыночек ножкой топ, топ.

Игра «Весело поплаваем»

Цель игры: развитие ощущения собственного тела, окружающей среды, анализаторов.

Необходимые материалы и наглядные пособия: ванночка для купания, ковшик, яркие игрушки. Рекомендации: игру проводить во время купания. Ход игры: мама или папа с большой осторожностью опускают малыша в приготовленную ванну, приговаривая ласковым голосом:

С гуся вода,

С лебедя вода,

А с моего дитятки

Вся худоба —

На пустой лес,

На большую воду,

Под гнилую колоду.

Советы родителям . Если в приготовленную ванну вы опустите локти и это не вызовет у вас неприятных ощущений, значит, ванна приготовлена правильно.

Родители осторожно поливают ребенка из ковша, показывают, как плавают игрушки, как они купаются, умеют плавать и нырять.

Пойду бобром —

По воде плавком,

Трижды окунусь,

Да не захлебнусь.

После купания можно голову малыша наклонить то в одну, то в другую сторону, при этом приговаривая:

Мышка, мышка, вылей воду

На дубовую колоду.

Игра «Я или не я»

Цель игры: развитие ощущения тела, моторики ребенка, чувственных анализаторов.

Необходимые материалы и наглядные пособия: стол, покрытый теплой пеленкой.

Ход игры: ребенка нужно распеленать (если родители используют пеленки), легко прикасаясь, поглаживая его (чтобы расправил ручки и ножки), тихим голосом пропеть или проговорить:

Тяги, тяги, потягушеньки,

На сыночка (дочку) порастушеньки,

Ты расти здоровым во все времечко,

Как пшеничное семечко.

В дальнейшем дайте малышу свободно подвигать руками и ногами, переверните его на животик, на один бок, потом на другой; проделайте это несколько раз, приговаривая:

Ах, ты, моя девочка,

Ласковая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

Ой, ты, мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

Игра «Червячок» (или ползаем на Животе)

Цель игры: укрепление мышц брюшного пресса, мышц спины, ног, активизация рецепторов стоп, анализаторов.

Необходимые материалы и наглядные пособия : стол с постеленной на столе пеленкой, яркая игрушка.

Рекомендации: игру проводить до еды. Ход игры: малыша укладывают на живот, игрушку ставят перед малышом на небольшом расстоянии. Необходимо подождать, чтобы малыш освоился, лежа на животе, при этом необходимо сделать «потягушеньки», погладить ребенка по спине от головы до пяточек. Если малышу поставить руки как опору к ножкам, то он будет от них отталкиваться и продвигаться вперед. Мама или папа вновь подставляют руки в качестве опоры, так ребенок продвигается вперед к игрушке. При этом можно приговаривать:

Потихонечку ползу

По шесточку,

Деткам пряники несу

По мосточку.

Шесток упал,

Под мост попал,

Я прянички собирал,

Да, собачку (игрушку, которую поставили перед ребенком) нашел.

Когда малыш «приползает» к игрушке, Вы обязательно называете, что за игрушку он нашел. Необходимо первое время играть с одним и тем же предметом, чтобы ребенок узнавал его.

Совет родителям. Игры, которые предусматривают двигательную активность, необходимо проводить до кормления.

Игра «С удовольствием едим»

Цель игры : развитие навыков общения, развитие анализаторов.

Ход игры: перед кормлением побеседуйте с ребенком, причем общение должно исходить как от мамы, так и от папы. Разговаривайте с малышом, улыбайтесь, можете прочитать ему потешку, можно взять ладошки малыша в руки и, слегка массируя их, приговаривать:

Гойда, гойда, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу (имя ребенка) накормить.

Один скажет — кашкою,

Другой — простоквашкою,

Третий скажет — молочком.

Мы его послушаем,

Молоко все скушаем.

После этого папа приносит малыша маме на кормление.

Игра «Цепкие ручки»

Цель игры : развитие мышечной силы плечевого пояса, рецепторов рук.

Ход игры.

1-й вариант. Малыша кладут на спину, мама или папа подносят к рукам ребенка указательные пальцы, ребенок обхватывает их своими ручками. Как правило, малыш будет пытаться подтягиваться. Осторожно зафиксируйте его ручки, чтобы они не расцепились и кроха не ударился. С течением времени ребенок может переходить в положение сидя. Во время игры вы можете приговаривать:

Тяни холсты —

На покроичку.

Тяни холсты —

На рубашечку.

Тяни-потягивай,

Поперек покладывай.

Плот тяни, ребята, смело,

Чтоб работушка кипела!

Посмелее, не робейте,

Своей силы не жалейте!

Мы, ребята, не робеем,

Своей силы не жалеем!

2-й вариант: с течением времени мышцы плечевого пояса укрепятся, цепкость кистей рук будет такова, что будет возможным переносить ребенка из кровати на стол и обратно. Рекомендовано выполнять это игровое упражнение 1 раз в день, в дальнейшем — несколько раз в день. Малышу будет радостно перелетать с одного места на другое. При этом можно приговаривать:

Три, четыре,

Зацепились,

Подхватили,

В этой статье:

Большую часть времени новорожденный спит и его взаимодействие с окружающим миром весьма ограничено, но даже в этом возрасте часы бодрствования можно провести с пользой. Развивающие игры и занятия с ребенком в 1 месяц жизни помогут малышу познавать мир и ускорят его развитие.

С чего же начать? Рассмотрим несколько игр и упражнений, доступных для ребенка в первые недели жизни.

Игры

Поскольку новорожденный не может долго концентрировать внимание и быстро устает, игры и упражнения должны быть простыми и длится всего пару минут. В развитии ребенка помогут песенки-потешки. Ими можно сопровождать активные игры, к примеру, разводить ручки малыша в стороны, затем скрещивать их на груди, а после аккуратно поднимать вверх приговаривая:

«Мы проснулись, мы проснулись,
Сладко-сладко потянулись,
Папе с мамой улыбнулись»

Вместо потягушек могут быть любые другие движения – поглаживание ручек и ножек, легкий массаж стоп и ладошек. Также с ребенком полезно играть в «прятки» – прикрывать его личико пеленкой и сразу снимать ее, приговаривая: «Ку-ку! Где ты?».

Подходящие время для таких забав – момент переодевания и активного бодрствования. Важно, чтобы малыш не был голодным и хорошо себя чувствовал. Желательно, чтобы с ним играла не только мама, но и папа. Разный подход родителей к делу будет интересен малышу и поможет ему сблизиться с отцом.

Занятия для развития речи и слуха

Не менее важны занятия с ребенком в 1 месяц, направленные на развитие речи и слуха. Конечно, для обучения речи как таковой еще слишком рано, но уже сейчас можно начать развивать речевой слух. Для этого нужно больше разговаривать с ребенком, уча его распознавать интонации, например, комментировать все происходящее вокруг, петь песенки, рассказывать стишки.

Кроме того, в первый месяц жизни малыша можно учить звукоподражанию. Начните с самого простого – повторяйте отдельные гласные звуки (а-а-а-а, у-у-у-у, и-и-и-и) так, чтобы новорожденный видел ваше лицо. Со временем он станет повторять их за вами – это один из первых этапов в формировании речи.

Для дополнительной стимуляции слуха детям рекомендуется включать классическую музыку, звуки природы, веселые песенки. Конечно, не стоит забывать и про погремушки. Для развития слуха и одновременного осознания своих движений, можно привязать небольшой колокольчик к ручке или ножке ребенка. Так ему будет проще обрести контроль над своим телом.

Также вы можете помочь малышу научиться определять, с какой стороны исходит звук. Просто поиграйте с ним, звеня погремушкой то с одной стороны, то с другой стороны от ребенка. Подойдут и другие игрушки для развития слуха – мягкие пищалки, мобиль на кроватку и тому подобное.

Занятия для развития зрения

Известно, что новорожденный еще не способен фокусировать зрение на предметах. Заинтересовывая малыша яркими или контрастной расцветки игрушками, вы поможете ему научиться распознавать цвета и вещи.

Простейший способ – показать ребенку погремушку, поднеся ее так, чтобы он хорошо ее видел (расстояние до глаз не более 35 см). Затем, медленно подвигать игрушкой влево и вправо, вверх-вниз, а также по кругу.

Автоматизировать процесс развития зрения у малыша можно, подвесив в кроватке погремушки. Еще одна вещь, способствующая фокусированию зрения – мобиль. Такие устройства выпускают на любой вкус – с яркими фигурками, музыкой, подсветкой.

Занятия для развития моторики

Занятия с ребенком в 1 месяц обязательно должны включать в себя упражнения на развитие моторики и осязания. В этом помогут такие игры, как «Сорока-ворона», «Ладушки» и другие движения, связанные со стимуляцией тактильных ощущений.

Чтобы развивать познавательную активность ребенка, массируйте ему пальчики на руках и ногах, давайте потрогать предметы с разной фактурой – гладкое, шершавое, рельефное, пушистое. Можно щекотать ладони и стопы малыша мягкой кисточкой или перышком.

Хотя новорожденный еще не удерживает в руках предметы, можно вкладывать ему в руки легкие погремушки. Также хорошей тренировкой станет упражнение с кольцами.

Для этого возьмите два пластиковых кольца подходящего размера (можно использовать погремушки или прорезыватели), желательно с рифленой поверхностью, и вложите их в ладошки ребенка. Убедившись, что он крепко их сжал, возьмитесь за кольца с другой стороны и попробуйте подвигать ими так, чтобы ручки малыша поднимались и опускались. Занятие будет проходить веселее, если в такт движениям рассказывать ему потешки.

Физическое развитие

Гимнастика для ребенка в 1 месяц необходима для его физического развития и хорошего самочувствия. Она включает в себя простые упражнения – осторожные сгибания ручек и ножек, приподнимание малыша за ручки, предварительно вложив ему в ладони свои пальцы, чтобы он мог держаться сам.

Уже в этом возрасте ребенка можно учить держать головку. Для приобретения этого навыка его рекомендуется периодически выкладывать на живот. Время такого упражнения должно быть ограничено. Как только вы увидите, что ребенок устал – переверните его в привычное положение.

Также полезны аккуратные поглаживания спинки, ручек и ножек. Чтобы малыша не мучили колики, рекомендуется слегка массировать ему животик круговыми движениями по часовой стрелке.

Упражнения и массаж лучше выполнять за 30 минут до кормления, на полный желудок и перед сном физическое воздействие нежелательно. Оптимальная продолжительность занятий – 2-4 минуты.

Занятия на фитболе

Еще один вид разрешенной физической активности – занятия на фитболе, для грудничка в 1 месяц они станут и тренировкой и развлечением. Фитбол – большой гимнастический мяч, используемый для укрепления различных групп мышц, а также позвоночника.

Почему занятия на фитболе нужны новорожденному? Во-первых, это улучшает работу вестибулярного аппарата у ребенка. Во-вторых, покачивания на мяче на животике способствуют нормальной работе ЖКТ и помогают избавиться от газов.

Кроме того, такие занятия снижают гипертонус мышц, часто встречающийся у новорожденных. Упражнения на фитболе не только полезны, но и приятны – плавные покачивания напоминают малышу время, когда он находился в животике у мамы.

Правила и меры предосторожности

Приступать к занятиям сразу после выписки из роддома не стоит. Нужно дождаться заживления пупочной ранки, дать ребенку время адаптироваться дома, установить режим сна и бодрствования.

Важно, чтобы фитбол подходил для занятий с новорожденным. Оптимальным считается мяч диаметром 75 см, достаточно плотный, с впаянным внутрь ниппелем и без заметных швов. Он должен выдерживаться вес до 150 кг, это залог прочности и того, что в будущем использовать фитбол смогут все члены семьи.

Приступать к выполнению упражнений следует за полчаса до кормления или спустя час после него. Занятие на фитболе для грудничков в 1 месяц начинают с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая продолжительность.

Упражнения лучше делать под спокойную классическую музыку. Хорошо, если получится выполнять их перед зеркалом, дети любят наблюдать за своим отражением.

В целях гигиены мяч накрывают пеленкой, сверху по центру кладут малыша на живот. Мама в это время сидит на диване или стуле, фитбол находится перед ней. Чтобы не травмировать ребенка, избегайте приложения усилий к его кистям и стопам. Суставы новорожденного еще не окрепли для этого.

Комплекс упражнений

На первое время малышу достаточно нескольких упражнений. Для детей в возрасте от 2 недель до 6 месяцев рекомендуется следующий комплекс:

  1. Упражнение №1. Выкладываем ребенка на животик по центру фитбола так, чтобы его грудь, головка и бедра прилегали к мячу. Затем кладем ему на спину ладонь для фиксации и аккуратно покачиваем фитбол вперед-назад, вправо-влево, а также по кругу. Это способствует отхождению газов и тренирует вестибулярный аппарат малыша.
  2. Упражнение №2. Переверните ребенка и положите на фитбол на спинку. Придерживая за грудь и животик, покачайте его на мяче из стороны в сторону. Упражнение способствует укреплению мышц спины и поддерживает позвоночник в правильном положении.
  3. Упражнение №3. Положите малыша на фитбол животиком вниз и, придерживая его за ножки, очень аккуратно нажимайте на спинку и попу, чтобы получились пружинящие движения вверх-вниз. То же самое можно делать, перевернув ребенка на спину.
  4. Упражнение №4. Малыша кладут на спину на диван или кровать так, чтобы ножки немного выступали за край. Затем, подкатывают фитбол к его ножкам и он инстинктивно отталкивает мяч. Упражнение сопровождают веселыми песенками или стишками.

Ежедневно уделяя время физическому развитию ребенка, вы укрепите его здоровье и ускорите приобретение первых навыков. Пусть и не сразу, но результат от занятий обязательно появится. Главное – выполнять упражнения при хорошем самочувствии малыша и прекращать их, как только он проявит признаки усталости.

Полезное видео: занятия на фитболе для грудничков

Организовать игру для своего грудничка бывает непросто даже маме со стажем. Что уж говорить о неопытных… Поможем тем и другим! Вот какие есть игры для грудничков.

Впервые дни малыш и мама приходят в себя после радостного, но все же тяжелого испытания - родов. В роддоме времени и сил для игр у них точно не будет. Зато дома… Игры для грудничков по месяцам (1,2,3,4,5,6,7,8,9 месяц)
1. Пестрый мир
Игрушек для младенцев сейчас продается достаточно. И все такие красивые, забавные. Наш совет: в первый месяц ограничьтесь все же теми, что легко моются и не раздражают ребенка.
Показывая игрушки новорожденному, можно заметить, что его привлекают яркие, сочные цвета: красный, желтый, оранжевый. Однако кроха еще не может долго смотреть на объект: взгляд блуждает.
2. На палочке
Зрительному сосредоточению ребенка необходимо учить. Идеальный вариант - прикрепить игрушку к длинной палочке. Тогда в поле зрения ребенка окажется только игрушка. Уложите малютку на спину. На расстоянии 60-70 см от его глаз расположите игрушку, закрепленную на палочке. Малыш должен сначала ее увидеть и зафиксировать на ней взгляд. Увидел? Начинайте двигать игрушку вправо, влево, вверх, вниз - все это на расстоянии в 20-30 см от лица ребенка.
3. Звук и цвет!
Если ребенок, несмотря на ваши старания, не следит глазами за игрушкой, попробуйте привлечь его внимание колокольчиком. Демонстрируйте его на вытянутой руке, не показывая своего лица. Научившись следить за предметом, издающим звук, малютка будет искать его глазами, едва заслышав знакомую трель. Подобные игры помогут заложить у ребенка основы для развития зрительного и слухового сосредоточения. Той же цели служат музыкальные мобили с движущимися игрушками. Но малютка быстро привыкает к ним и теряет интерес! Приходится менять „ассортимент». Кроха тянется к новым игрушкам, широко раскрывает глаза? Отлично! Значит, новая забава его заинтересовала. Возможно, наибольший интерес вызвала игрушка определенного цвета. Именно он будет вызывать у малыша комплекс оживления (забавные дрыганья ручками и ножками).
4. В движении
До 3 месяцев приоритетным остается эмоционально-личностное общение с ребенком. Во время купания, кормления и массажа ласково разговаривайте, играйте с крохой. Это послужит важным целям:
развитию общих движений;
развитию пальчиков;
активизации зрительных, слуховых и тактильных ощущений у ребенка. Примерно до 1-2 месяцев пальчики крохи сжаты в кулачки. Это естественно! Не стоит насильно разжимать их. Чтобы помочь пальчикам расслабиться, поиграйте с крохой.

Игры для грудничков по месяцам

„Солнышко»
Ласково приговаривая, погладьте тыльную сторону детских ладошек. Они рефлекторно выпустят пальчики-лучики. Улучив момент, вложите в правую ручку крохи погремушку с удобной ручкой. Он тотчас схватит ее. Теперь возьмите руку малыша вместе с погремушкой и скажите: „Вот какая славная игрушка! Как она гремит? Вот как!» Уже через несколько дней кроха сам попытается схватить любимую игрушку и погреметь ею.

5. Кроха-звонарь
Если раньше вы располагали игрушки на одном уровне, теперь используйте два. Одну гирлянду с игрушками-погремушками прикрепите на высоте 60-70 см над грудью ребенка, а другую - на расстоянии 10 см над его животиком. В поле зрения крохи окажется верхняя подвеска. Он ее видит, тянется к ней, но задевает гирлянду из погремушек над животиком, и та издает звук. Он еще не понял, как появился этот звук и почему нижняя гирлянда начала раскачиваться. Малютка замирает, а затем вновь энергично взмахивает ручками. Звук повторяется. Теперь кроха осознает, что все двигается и звучит в результате его действий, и совершает их уже целенаправленно.
6. Счастье в понимании
Потребность произносить звуки у крохи появляется в процессе игр и при любом взаимодействии с вами. Пока малыш бодрствует, разговаривайте с ним, пойте песенки, тетешкайтесь. Кроха прислушивается к вашему голосу, успокаивается и внимательно следит за выражением лица? Просто чудесно! Значит, он готов вступить с вами в диалог. В процессе такого диалога ребенок подстраивается под вашу интонацию, копирует выражение вашего лица и издает либо отрывистые звуки „кхы», „гы», либо протяжно тянет гласные: „а-а-а», „ы-ы-ы». Малютка всем своим видом приглашает взрослого к общению: активно двигает ручками и ножками, агыкает, строит забавные призывные гримасы. Если вы в ответ наклоняетесь над ним и начинаете говорить, кроха просто сияет от счастья: его понимают, его любят!
7. Киндер-сюрприз
Любой предмет в руках взрослого может превратиться в увлекательную забаву.
Взять, к примеру, футляры от киндер-сюрприза. Из них можно сделать массу игрушек. Величину футляров подбирайте сообразно возрасту малютки и размеру его кисти: забава должна удобно располагаться в руке, но не помещаться во рту! Если внутрь яйца вы поместите какую-то „гремелочку» (горох, фасоль, бусинки), придется футляр обшить тканью. Это даже к лучшему. Если несколько футлярчиков обтянуть разной тканью, получатся отличные тренажеры для развития кинестетических (кожных) ощущений. Подобными тренажерами можно греметь, кидаться, их можно катать, бросать и ловить. Поверьте, для грудничка подобные занятия очень увлекательны!

Пальчиковые развивающие игры
8. Разные формы
А теперь возьмем деревянную пирамидку. Перебирая ее колечки диаметром от 5 см и больше, малютка приспосабливает к ним свой кистевой захват, учится манипулировать предметами, перекладывает их из одной руки в другую.
Начиная с 6 месяцев в руки малютки вкладывают предметы неудобной формы: призмы, бруски, цилиндры, кубы. Каждый предмет рассматриваем и обыгрываем.
О любом новом предмете расскажите малышу простыми словами: „Посмотри, какая интересная коробочка! В ней что-то лежит. Послушай, как она гремит. Давай ее откроем. Сними крышечку. Вот так. Что в коробочке? Шарик! Возьми его в ручку». Примерно так.
Неизменный восторг у ребенка вызывают шкатулочки, футляры, кастрюльки. Их можно открывать, закрывать, наполнять, можно что-то прятать в них. Когда эти игры-манипуляции с домашней утварью будут освоены, можно смело давать малышу матрешку или специальные формы-вкладыши.
9. Стройка века
Строительные игры из конструктора - отдельная тема.
Малыш может вместе с вами сооружать лесенку, домик, башню, гараж. В детской начинается настоящий строительный бум.) Научившись ползать, кроха затащит на свою „стройплощадку» все, что попадется под руку. И квартира превратится в настоящий шедевр раннего детского зодчества!
10. Побуждаем
Кроха уже пробовал „зеркалить» ваши движения: высовывал язык, жмурился? Прекрасно! Ваши гримасы забавляют малыша, он и сам не прочь их повторить. Например: „Ехали мы, ехали, ехали в Орехово на лошадке вороной: цок, цок, цок, (Вы цокаете языком, а малыш пытается повторить). Остановим лошадку: тпру!» (С силой дуем, вызывая вибрацию губ.) Подобные игры очень полезны.

Развивающие игры для девочек
Начинайте обучать ребенка цветоразличению до года. Если вы будете без устали называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), уже к году малыш будет их знать. И на вашу просьбу: „Дай красный кубик!» - принесет именно его, а не синий. Цвета отрабатываются и на прогулке („Смотри, какая ЗЕЛЕНАЯ травка, какой КРАСНЫЙ жук, ЖЕЛТЫЙ цветок»).
У ребенка могут быть свои цветовые предпочтения. Попробуйте продемонстрировать одновременно две игрушки разных цветов (одна - любимого цвета). Малыш раз за разом тянется за одним и тем же цветом? Что ж, все это означает только одно: он научился различать цвета.

Развивающие игры для мальчиков
Каждое ваше словесное обращение к ребенку должно побуждать его совершать действие. Так идет освоение предметного и глагольного словаря. „Гулять пойдем?» - говорите вы. Малыш в ответ кивает головой. „Надо одеться. Где твоя шапочка? Надевай ее. А где сапожки?» и так далее. Чтобы ребенок смог понять и выполнить вашу инструкцию, повторяйте ее в течение нескольких дней.
То же самое и с играми. Каждому игровому движению, взаимодействию с игрушками и предметами малыша необходимо обучать. И сопровождать эти действия словами. Речь взрослого служит ребенку эталоном. И рано или поздно (лучше рано) ваш малыш заговорит, подражая своим любимым маме или папе.

Инструкция

Во время купания комментируйте все свои действия – какая теплая и чистая , как хорошо плавать в ней, какие чистые ручки и ножки будут у малыша. Не бойтесь спеть ребенку перед сном колыбельную, даже если он хорошо и так – вы его не избалуете и не испортите, зато музыкальный слух будет развиваться с первых дней жизни.

Не вешайте слишком много игрушек над кроваткой или коляской – внимание ребенка рассеивается, и он не сможет толком их изучить. Достаточно одной, чтобы малыш мог до нее дотянуться, повертеть, даже заснуть в рот: осязание – один из важнейших инструментов познания мира. Разумеется, игрушки должны быть чистыми. После того как игрушка уже изучена и надоела, замените ее на другую.

Физически развивать новорожденного так же важно, как и умственно. Во время купания очень полезно подставлять ладонь под ступни ребенка, чтобы он отталкивался ножками – это, можно сказать, его первые упражнения в бассейне. То же упражнение можно повторять, когда держите малыша на руках вертикально – подставьте ладонь под его ножки, чтобы он упирался и отталкивался.

В перерывах между кормлениями делайте с ребенком : - Малыш лежит на спинке. Возьмите его ручки, осторожно разведите в стороны, потом скрестите на груди. Повторите несколько раз.
- Осторожно сгибайте ножки ребенка в коленях, одновременно их разводя в стороны. Это упражнение развивает тазобедренные суставы и стимулирует работу кишечника.
- Со второго месяца выкладывайте ребенка на животик на несколько секунд, постепенно увеличивая время. Таким образом укрепляется позвоночник и, опять же, улучшается пищеварение.

Видео по теме

Грудничковый возраст – это наиболее важный период на пути становления маленького человека. Неумолим весь груз ответственности, который возложен на родителей: кормление, гигиена, внимание к эмоциональному и физическому здоровью малыша.

Кормление

В первые три месяца жизни малыша стоит особо чутко отнестись к тому, что именно с грудным молоком попадает в желудок вашего ребенка. Ведь, если малыш находится на грудном вскармливании, здоровье его еще неокрепшего кишечника напрямую зависит от той пищи, которую употребляет мать. Общеизвестны основные продукты, которые педиатры не рекомендуют включать в рацион кормящей женщины: газированные напитки, сгущенное молоко, виноград и шоколад. Все остальное допустимо, но в разумных пределах. В противном случае появление вздутия и колик у ребенка не избежать, что является достаточно болезненным последствием неправильного питания у младенца. Если же избежать болевых ощущений не удалось, причиной тому может быть индивидуальная непереносимость определенных продуктов питания. В таком случае необходимо дать ребенку специальные лекарственные препараты в виде сиропа или суспензии, их разнообразие в современных аптеках позволяет сделать выбор и с основой на цену, и с особенностями организма . Но лучше всего обратиться за консультацией к врачу, чтобы он порекомендовал наиболее подходящее для вашего малыша средство. Облегчить ситуацию может легкий массаж низа живота, а также прикладывание теплой грелки.

Если же кормление грудью по объективным причинам невозможно, расстраиваться не стоит, т.к. в современном мире существует многообразие молочных смесей, адаптированных специально под микрофлору кишечника вашего крохи. Останется только подобрать ту, которая подойдет именно вам.

Гигиена

Особо хотелось бы осветить тему гигиены. Маленькие члены нашего общества рождаются совершенно неприспособленными к воздействию окружающей среды и требуют тщательного ухода. С первых дней жизни уже позволено купание ребенка, оптимальная температура воды при этом составляет 37-38 градусов. Не стоит бояться мыть малыша, стоит лишь контролировать безопасность этого приятного и полезного процесса. Врачи рекомендуют в первый месяц жизни детей пеленать их во время купания – ребенок, который еще не контролирует свои движения, не испугается резкого взмаха своей руки, и данный ритуал пройдет спокойно. В саму воду можно добавить настои трав или разведенный марганец, которые успокоят кожу ребенка, подсушат опрелости в складках. Вспомнив прошлое, некоторые врачи рекомендуют смазывать паховую область малышей вскипяченным подсолнечным маслом, но сейчас огромное разнообразие мазей, кремов и присыпок легко решают эту проблему. Что касается смены подгузника, менять его стоит по мере загрязнения, не полагаясь на время, указанное на упаковке.

Физическое развитие

Физические упражнения являются немаловажными для комплексного развития малыша. Его руки и ноги находятся в напряжении и требуют определенного на них воздействия – массажа, который часто рекомендуют проходить до трех раз в год. Можно и самостоятельно делать комплекс упражнений, проконсультировавшись с врачом, который ведет ребенка. В подобный комплекс входят растирание конечностей пальцами или массажным мячиком, упражнения «Лягушка», «Велосипед» и многое другое. Не забывайте и о пятиминутных воздушных ваннах, которые являются способом легкой закалки малыша, укрепляющей его иммунитет.

Если случилось так, что малыш заболел, не слушайте ничьих советов и немедленно вызывайте врача – это убережет вас от непоправимых последствий. Очень часто температура может появиться внезапно, причины могут быть всевозможными: инфекция, грипп или реакция на зубы (боль от прорезывания зубов тоже можно облегчить медикаментозно, намазав десны специальным кремом или гелем, снимающим болевые ощущения).

Психическое развитие

Ничто так не влияет на полноценное развитие ребенка, как осознание, что его любят. Поэтому как можно больше общайтесь с малышом: ему необходим тактильный контакт (поглаживание, поцелуи), эмоциональная поддержка (подбадривающие нотки в голосе, чтение сказок, пение, разучивание стишков). Не бойтесь часто носить ребенка на руках, опасаясь, что он привыкнет к этому – на самом деле малышу необходимо ощущать вас, чувствовать ваш запах, слышать биение сердца, малыша это делает более спокойным и уравновешенным.

Ребенок считается новорожденным на протяжении первых четырех недель своей жизни. В этот период происходят важные изменения в физическом и психическом развитии малыша, обусловленные его приспособлением к самостоятельной внеутробной жизни. При этом начало жизни новорожденного начинается с момента прекращения циркуляции крови в пуповинных сосудах.

Инструкция

Сразу после рождения начинает меняться клеточный состав крови с заменой фетального гемоглобина на более зрелый. Он позволяет в полной мере обеспечить возросшие потребности организма в кислороде, доставлять к органам необходимые питательные вещества. Включается терморегуляция, но из-за своего несовершенства она может давать сбои. Поэтому важно не закутывать ребенка и не давать ему замерзнуть.

В первые сутки из кишечника выделяется меконий. К концу первой недели кал становится молочного цвета. На третий или четвертый день жизни происходит небольшая потеря массы тела. Это связано с переходом малыша к новым условиям обмена веществ. К этому же времени происходит отпадение остатка пуповины. На ее месте образуется ранка, которая затянется в среднем через две-три недели.

На второй неделе кал становится желтым, а опорожнение кишечника с 8 раз уменьшается до 3-4. В это время ребенка разрешается выносить на улицу. К 14 дню своей жизни реагировать на звуки. Совершенствуются и другие органы. Малыш пытается удержать в поле зрения крупную яркую игрушку.

На третьей неделе малыш уже может крепко ухватываться за пальцы родителей, лежа на спине. Лежа на животе ребенок пытается держать голову. Несмотря на то, что все движения ребенка еще не скоординированы, они уже не такие хаотичные. Он осознанно поворачивает голову, рассматривает окружающее пространство. При незнакомых звуках новорожденный замирает и прислушивается. Он начинает требовать внимание или кормление громким плачем. Ребенок начинает смотреть в глаза, успокаивается при появлении нового предмета в поле зрения.

На четвертой неделе на первый план выходит сосательный рефлекс. Ребенок уже удерживает непродолжительное время голову, с удовольствие осматривает мир вокруг себя. На этом этапе происходит «комплекс оживления»: малыш начинает узнавать маму, а на ласковое обращение появляется первая улыбка. Особое значение для ребенка приобретают интонации взрослого человека.

Видео по теме

Обратите внимание

Отсутствие комплекса оживления в конце первого месяца может стать тревожным сигналом, из-за которого стоит сразу же обратиться к врачу. Помните, что нельзя забывать об индивидуальном темпе развития малыша. У новорожденных отклонение от возрастных нормативов не должно превышать пары дней.

Полезный совет

Как можно чаще разговаривайте с новорожденным. Не забывайте делать массаж, поскольку он моет повлиять не только на физическое, но и психическое развитие малыша. Если вы увидели, что у ребенка появилось утреннее «закисание глаз», то стоит сразу же обратиться к врачу, так как эта инфекция связана с появлением инфекции. Помните, что в целом для развития ребенка в этом возрасте является незаконченность развития многих органов.

Источники:

  • Энциклопедия молодой семьи
  • Страна детства ру
  • Women Paradise

Совет 4: Знакомство с новорожденным: что следует знать молодой маме?

После того как состоялась долгожданная встреча молодой мамочки с её крохой, жизнь кардинально меняется для обоих. Женщина теперь осваивает новую для себя роль мамы, а ребёнок знакомится с миром. Кроме того, вместе они начинают привыкать друг к другу.

Первые дни и недели после рождения малыша для новоиспеченных родителей проходят в суматохе. Несмотря на то, что накануне родов они перечитали кучу тематической литературы, прошерстили все специализированные сайты в поиске полезной информации, мамы и папы все равно не знают, как себя вести и , оставшись наедине с младенцем.


Но все не так страшно. Необходимо просто довериться материнскому инстинкту и чутье подскажет, как себя вести. Ведь мама как никто другой знает, что нужно её ребёнку.


Главное, тщательно следить за безопасностью крохи и придерживаться простых правил.


Из-за того, что иммунитет новорожденного еще не полностью окреп, прежде чем подойти к ребёнку и заняться им, следует в обязательном порядке вымыть руки. И вообще, нужно очень хорошо следить за своей гигиеной и за чистотой помещения, где находится грудничок.


Мышцы шеи младенца еще не окрепли, поэтому самостоятельно держать головку он не может. Когда мама берет кроху на руки, то нужно не забывать придерживать его шею и голову.


Не стоит кутать новорожденного. Перегрев опасен даже больше, чем переохлаждение. Необходимо следить за температурой тела малыша, чтобы ему было комфортно. Ведь он не может сам её контролировать.


Нужно наблюдать за поведением ребенка. Изменение настроения, повышенная раздражительность и плаксивость могут свидетельствовать о том, что ему нездоровится.


Если следовать этим несложным советам, а также прислушиваться к своему сердцу, то знакомство с новорожденным пройдет удачно, а спустя небольшой промежуток времени, когда мама и малыш привыкнут друг к другу, можно будет заняться налаживанием режима.


Мамы лучше всех знают, что нужно их ребёнку, они чувствую своё дитя, когда оно ещё в утробе. При рождении ребёнка интуиция возрастает. Сердце матери - верный помощник в воспитании её ребёнка.

Вы пережили первые недели материнства! Жизнь ещё не наладилась (и она ещё далека от этого!), но, к счастью, все входит в свою колею. В это время нормально испытывать некоторую плаксивость, но если в слезах проходит большая часть дня, или вам в голову приходят пугающие мысли, стоит обратиться к врачу, чтобы исключить развитие послеродовой депрессии. Чем раньше вы с этим справитесь, тем лучше.


Дети очень любят, чтобы к ним прикасались, и не имеет значения, что говорит ваша свекровь. Вы не можете испортить ребёнка, держа его на руках «все время». Если взять ребёнка на руки – единственный способ его успокоить, возьмите его на руки. Лучше даже если вы поместите ребёнка в слинг или любую другую переноску, и вы сможете переделать кучу дел по дому. И при этом ребёнок будет чувствовать рядом мамино сердце, мамино тепло и дыхание.


Но помните: вы никоим образом не навредите ребёнку, если позволите ему немного похныкать в или кроватке, пока вы наконец-то принимаете душ. Малыш не будет всю жизнь мучиться, чувствуя себя брошенным, если ваши волосы уже стоят дыбом и требуют немедленной помывки. Правда. Идите и примите душ.


Если вы кормите грудью, все уже не так сложно как в первые дни в роддоме. Если вы в отчаянии и считаете минуты до конца кормления, перепробовали все и перечитали «весь интернет», но вам все равно больно и плохо, помните: ваш ребёнок ни эмоционально, ни умственно, ни физически не будет ущербен, если вы переведёте его на смесь. Ваш кошелёк, конечно, спасибо вам не скажет, так что предусмотрите такие затраты заранее.


Привет тебе, отсутствие сна! Дети в этом возрасте спят в норме от 16 до 24 часов (да-да!), но им необходимо кушать каждые 2–3 часа. Так что в ближайшее время ваш ночной сон не будет длиться дольше этих периодов. Привыкайте есть одной рукой и скажите на время «пока-пока» тем дням, когда вы наслаждались, горячим чаем, горячим супом и вообще, все горячим.

Остались позади месяцы радостного и, вместе с тем, тревожного ожидания рождения малыша на свет. И вот наконец-то вы внесли свою драгоценную ношу в родной дом. Отныне в вашей жизни начинаются новые этапы: вам предстоит познакомить кроху с окружающим внешним миром, привить новые навыки и любовь к прекрасному.

Причем лучше приступать к своим приятным обязанностям, начиная с первых дней жизни малютки. И не стоит думать, что кроха слишком мал для занятий. Наоборот, следует помнить, что ранние впечатления играют огромную роль в формировании детского мозга. Поэтому для ребенка первых месяцев жизни не столь важно приобретение новых навыков. Гораздо важнее, чтобы он находился рядом со взрослыми, ощущая любовь родителей, а также — свою значимость для них.

Головной мозг и нервная система — «ключи» к познанию окружающего мира

Сейчас ни для кого не секрет, что малыш, находясь еще в утробе, реагирует на эмоциональное состояние матери и звуки, поступающие извне. Ведущая роль в этом механизме отводится головному мозгу и нервной системе, которые обеспечивают взаимодействие крохи с окружающими как внутриутробно, так и сразу после рождения. При этом головной мозг воспринимает сигналы, поступающие извне и анализирует — формируются четкие связи, оказывающие влияние на развитие малыша.

И если какая-то связь используется часто, она становится постоянной и устойчивой. Между тем, когда связь редко или совсем не применятся, шансы на сохранение у нее невелики.

К примеру, когда кроха с самого рождения слышит вокруг речь, с большей вероятностью он быстрее научится говорить. Тогда как если с ребенком ранних лет мало говорили, редко или не читали для него, скорее всего, ему трудно будет овладеть навыком речи.

Поэтому для того, чтобы головной мозг превратился в мыслительный и эмоциональный орган, необходимо давать ему «пищу» — яркие впечатления и положительные эмоции.

Имеется три основных момента в обучении человека:

  • Зависимость от генетически обусловленных способностей и воспитания (стимулирование обучения, поощрение и забота).
  • Особенности мозга детей первых лет жизни: из любого опыта и правильного обучения они извлекают большую пользу.
  • Процесс приобретения новых знаний продолжается всю человеческую жизнь.

Однако в стремлении дать ребенку самое лучше, как и в любом другом деле, важно не переусердствовать. И самый лучший способ — наблюдать за крохой, чтобы определить его предпочтения. Поэтому окружите свое чадо заботой, родительским вниманием и лаской.

При этом помните, что малыш ощущает потребность в исследовании, которое необходимо поощрять разговором, улыбкой, физическим контактом (например, поглаживанием или поцелуями), пением и так далее. Иначе кроха быстро потеряет интерес и желание познавать неизведанное.

Итак, давайте знакомить малютку с окружающим миром, полным новых ощущений и интересных занятий.

Игры для грудничков в возрасте от 0 до 3 месяцев

Помогают заложить «фундамент» для дальнейшего развития и получения новых навыков, чтобы малыш, повзрослев, жил в гармонии с самим собой и стал полноценным членом общества.

Развивайте слух

Варианты игр

  • Вначале возле ребенка позвените небольшим бубенчиком (несильно), затем — колокольчиком побольше.
  • Перенесите «уроки музыки» на кухню: продемонстрируйте какой звук при постукивании ложкой (несильно) издает хрустальный стакан, а какой — кастрюля. Только не переусердствуйте, иначе напугаете кроху. А вообще, кухня — любимое место большинства детей. Ведь там столько всего интересного!
  • Пойте песни как колыбельные, так и веселые. Удивительно, но уже в месячном или полуторамесячном возрасте большинство здоровых малышей по-разному реагируют на звуки музыки: при веселой начинают «танцевать» (махать ручками и ножками), при грустной затихают.

Игра с погремушкой

  • Возле ребенка тихонько потрясите погремушкой, затем — чуть сильнее. При этом можно напевать любую песню (например, «Топ, топ, топает малыш»).
  • Увидев, что ребенок обратил внимание на погремушку, повернув голову на звук, медленно перенесите ее немного в другу сторону. Затем повторите движение и песенку.
  • Когда кроха станет немного старше, вкладывайте ему в руку погремушку, приучая самостоятельно извлекать из нее звук.

Детям в раннем возрасте нравится петь, поэтому несколько повзрослев, малыш попытаться имитировать звуки, которые он слышал ранее.

Интересный факт

В былые времена плачущих младенцев вносили в курятник, а куры, заслышав орущего «пришельца», начинали кудахтать и хлопать крыльями. Как ни странно, но квохтанье утешало даже самый безутешный плач.

Конечно, кудахтать над своим чадом вы, скорее всего, не станете. Однако попробуйте применить альтернативу: вместе с ним послушайте негромкий и монотонный звук (например, шум работающей стиральной машинки).

Приучайте реагировать кроху на свое имя

  • Когда малыш находится в кроватке, подойдите с одной стороны и позовите его по имени. Продолжайте звать, пока малютка не начнет поворачивать голову либо глаза в вашу сторону для поиска источника звука. Повторяйте занятия, обойдя кроватку, с другой стороны.
  • Во время массажа или гигиенических процедур нежно разговаривайте с малышом, называя его по имени.

Помогайте малютке осознать собственное тело

Причем, эти игры также и укрепляют связь между вами и малышом.

Игра с «Ветерком»

Возьмите в свои руки ладошки малыша, и нежно подуйте на них, приговаривая нараспев: «это твои ладошки», а затем поцелуйте их. Точно также знакомьте ребенка с другими частями тела: ручками, ножками, шеей и так далее.

Игра «Баю-баюшки-баю»

Качая ребенка на руках, приговаривайте: «Баю-баюшки-баю, я тебя люблю». Произнося слово «тебя», целуйте часть тельца: носик, шею, щечки и так далее.

Приобщайте к прекрасному

Музыкальные вкусы у нас формируются по мере взросления, причем у всех они разные: одни, к примеру, предпочитает электронный стиль, другие — классический.

Однако в младенческом возрасте малышам лучше слушать негромкую и успокаивающую музыку, поскольку именно такие звуки кроха слышит, находясь в утробе у матери.

Прекрасно подойдут колыбельные песни или инструментальная музыка. Причем подбирайте музыкальные произведения, в которых мелодия повторяется — укрепление связи между головным мозгом крохи и окружающим миром.

Формируйте зрение, внимание и способность следить за предметами

В этом возрасте для младенца привлекательно человеческое лицо, поэтому над кроваткой можете повесить забавную рожицу или фотографии членов семьи.

Однако самое любимое — мамино лицо. Поэтому, когда держите кроху на руках либо гуляете с ним, проявите свои актерские способности и погримасничайте: стройте смешные рожицы, открывайте или закрывайте глаза, издавайте губами различные звуки и так далее.

И не забывайте, что малютка — маленький повторяшка. Поэтому спустя немного времени, он начнет вам подражать.

Игры с предметами

Для этих целей лучше выбрать яркие и однотонные игрушки, поскольку крохе легче сфокусировать на них взгляд. При этом постарайтесь, чтобы игрушки не загромождали пространство вокруг ребенка.

Несмотря на изобилие игрушек разных форм и расцветок, неваляшка продолжает пользоваться успехом. У нее имеются явные преимущества: выразительное лицо и яркий насыщенный цвет, издает негромкий и мелодичный звук. То есть развивает как слух, так и зрение.

Чтобы заинтересовать младенца нужно совсем немного: качнуть игрушку рядом с ним. Когда кроха немного повзрослеет, привяжите к неваляшке ленточку и постепенно учите малютку пользоваться игрушкой. И это не просто забава. Такая игра развивает у ребенка способность прослеживать причинно-следственные связи между действием и результатом.

Также прекрасно для малыша в этом возрасте подойдут мобили и небольшие музыкальные игрушки.

Развивайте осязание (способность ощущать прикосновения)

Поскольку это поможет крохе познать окружающий мир и себя:

  • Потрите о ладошки малютки различные виды тканей. К примеру, для таких целей прекрасно подойдет атлас, шерсть или махровая ткань. При этом четко называйте вещь или предмет, который даете ребенку потрогать (например, блуза или халат).
  • Давайте своему ребенку слышать различные запахи: апельсина, цветов и так далее. Однако соблюдайте осторожность, поскольку запахи могут вызвать аллергические реакции.

Укрепляйте ручки и ножки

Игра для ручек

  • В ладошку крохи вложите свой указательный палец. Как правило, малыш сразу хватается за него — естественная реакция всех новорожденных (врожденный рефлекс, который по мере взросления исчезает).
  • Каждый раз, когда малютка захватывает ваш палец, хвалите его. Например, произнося такие слова: «Какая ты у меня сильная/сильный (имя)».

Причем такая игра для ручек способствует двигательному развитию ребенка, улучшает внимание и формирует способность следить за предметами. Кроме того, она развивает мелкую моторику рук, которая важна для формирования речи.

Игра для ножек

«Велосипед»

  • Положите кроху на спинку, затем двигайте его ножки подобно движениям во время езды на велосипеде.
  • Играя, можете напевать песенку на тему езды. Например, «Мы едем, едем, едем в далекие края».
  • Либо рассказывать стишок:

«Крути, крути педальки быстрей, быстрей, быстрей.

Чудесная прогулка, нам вместе веселей».

Невербальное общение — передача информации без помощи речи

Каждый из нас во взрослой жизни хотя бы раз задает себе вопрос: как относится ко мне объект моего обожания, партнер по бизнесу или коллега по работе? В большинстве случаев, мы находим ответ на него внутри самих себя. Иногда он нас радует. Однако бывает и так, что он разочаровывает, поэтому не хотим верить в свои выводы, терзаясь сомнениями. Ну а когда все-таки все точки над «и» расставляются, сетуем, что не прислушались к своей интуиции раньше.

На самом деле мы делаем вывод неосознанно, анализируя поведение своего партнера: его жесты, мимику, позы и так далее. То есть мы понимаем его эмоциональное состояние на «языке тела» — невербальное общение.

Точно так же и малыш на уровне подсознания ощущает, как относятся к нему окружающие.

Поэтому передавайте крохе различными способами, что вы его любите. Тогда он почувствует себя в безопасности.

Невербальные игры

  • Во время проведения гигиенических процедур, переодевания либо выполнения двигательных упражнений тихо произносите (можно напевать) простые слова: прижимаю и целую, я тебя люблю. При этом нежно целуйте носик, пальчики, ладошки, подтверждая свои слова действием.
  • Мама — самый близкий человек для ребенка, поскольку его существование зависит от вас. Ведь именно вам он посылает сигнал SOS в виде плача или кряхтения, когда появляется «опасность»: голод, жажда, боль и так далее. Поэтому, увидев ваше лицо, кроха оживляется и радуется. Так не лишайте его такого удовольствия.

Один из вариантов игры

Близко наклонитесь к малышу, и пропойте ему песенку либо нежно произнесите:

«Привет, привет, я так тебя люблю

Привет, привет, потрогать тебя могу

Привет, привет, потрогать маленький носик

Привет, привет, поцеловать твой маленький носик».

Причем, стишок можно повторять, а произнося последнюю строчку, называть другие части лица: губы, веки, глаза.

На заметку маме: все должно быть в меру

  • Чтобы укрепить связи головного мозга малыша с окружающим миром, необходимо сюжет игр повторять по несколько раз. И лишь затем переходить к другой увлекательной для малыша игре.
  • Внимательно следите за малюткой во время занятий, если увидите, что он устал, хочет спать, пить или кушать, прервите игру. Лучше вернуться к ней позднее либо на следующий день.
  • «Повторение — мать учения». И эту истину, пожалуй, оспорить трудно. Поэтому играйте с малышом каждый день закрепляя знания, полученные ранее.
  • За любое достижение всегда хвалите малютку. Поскольку, привыкнув к одобрительному восклицанию и словам, кроха с нетерпением будет ждать повторения. Ну а в следующий раз игра будет куда увлекательнее.
  • Не старайтесь привить определений навык раньше, чем ребенок сможет его усвоить согласно возрасту.

Поэтому, чтобы проще ориентироваться, прочитайте статью на нашем портале как развивается ребенок до года. .

Игры для развития слуха, зрения и осязания подготавливают ребенка к разговорной речи.

врач-ординатор детского отделения




Самое обсуждаемое
Шапка для девочки спицами: схемы и описание Шапка для девочки спицами: схемы и описание
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину


top