Разговор с животиком. Медитативная сказка для беременных Какие сказки читать ребенку в утробе матери

Разговор с животиком. Медитативная сказка для беременных Какие сказки читать ребенку в утробе матери

Мария Соколова


Время на чтение: 11 минут

А А

О необходимости воспитания малыша «с пеленок» знает каждый родитель. Пока ребенок лежит «поперек лавки», у мамы с папой имеются все возможности – привить чаду нужные навыки, любовь к искусству, правила поведения в обществе. Но вот о воспитании чада в утробе задумываются далеко не все. Хотя учеными уже давно доказано, что дородовое воспитание – важный и нужный этап развития крохи.

Есть ли в этом смысл, и как воспитывать малыша во время беременности ?

3-й месяц беременности: воспитание под музыку Вивальди

На данном этапе будущий малыш уже приобретает человеческий облик, активно развивается спинной и головной мозг, органы чувств, сердечко, вкусовые рецепторы и половые органы. Уже сформировались пуповина с плацентой. Будущий кроха способен ощущать прикосновения родителей к животу , при громких звуках его сердечко бьется сильнее, глаза реагируют на свет, уши – на звуки.

Что могут родители?

  • Сейчас важно «наладить контакт» с малышом, и сделать это легче всего через музыку. Согласно исследованиям, классика является лучшим вариантом – она более других нравится малышам в утробе, а Вивальди и Моцарт «полезны» для активного развития мозга и формирования нервной системы.
  • Что касается рок-музыки и более тяжелых жанров – они приводят ребенка в возбуждение и даже вызывают страх. Классическая музыка и народные колыбельные действуют успокаивающе, убаюкивая . Родившись, малыш будет легко засыпать (и днем, и по ночам) под уже знакомую мелодию. Принесет пользу и музыка «релакс» — звуки моря, леса и пр.
  • Не менее важны в этот период личные отношения супругов. Все конфликты и недопонимания отразятся после рождения малыша на его характере. Поэтому бережные, теплые отношения и забота друг о друге сейчас – самое важное.
  • Никаких негативных мыслей! Ребенок начинает накапливать информацию, и задача мамы – уберечь кроху от любого негатива. Все мамины страхи могут перейти «по наследству» к ребенку, все пережитые мамой отрицательные эмоции отложатся в его подсознании. Не говоря о том, что любой мамин стресс отражается на малыше гипоксией (нехваткой кислорода).
  • Пойте своему крохе. Голос мамы – лучший в мире. Успокоит, убаюкает, подарит ощущение защищенности. И читайте сказки – добрые и красивые. А если они будут на других языках – еще лучше (изучение языков при такой «подготовке» не будет для малыша проблемой).

Спорт и активный образ жизни на 4 месяце беременности

Ваш кроха уже совершает первые движения, формируются ушные раковины и пальчики. Голова растет, все органы и системы активно развиваются, появляются зачатки зубов. 4-й месяц – время «закладывать фундамент». Будущий характер чада, способности интеллекта и даже ленивость формируются, по мнению специалистов, именно сейчас.

Что могут родители?

  • Маме не следует запираться в квартире и дрожать за каждый свой шаг (если только это не рекомендовано врачом) – ведите активную жизнь, встречайтесь с друзьями, совершайте регулярные пешие прогулки.
  • Не ленитесь вставать по утрам, не сбивайте режим дня. Привыкая смотреть по ночам романтические комедии (например) и трескать сладенькое, вы рискуете снабдить данной привычкой своего малыша.
  • Не исключайте из своей жизни спорт. Конечно, прыгать с парашютом, летать на тарзанке и покорять вершины не следует, но легкие виды спорта не просто не противопоказаны, но и рекомендованы. На крайний случай, всегда остаются такие варианты, как , специальная физкультура, йога для беременных.
  • Помните о здоровом питании. Придерживаясь правильного отношения к пище, вы формируете вкусы будущего крохи. Читайте также: .

Отцы и дети на 5 месяце внутриутробной жизни малыша

Малыш двигается уже весьма интенсивно, его рост более 20 см, начинают расти волосики на макушке, появляются ресницы и брови. Этот период важен для формирования тесной связи крохи с его отцом .

Что может папа?

  • Конечно, общаться с чадом так же тесно как будущая мама, папа не сможет. Но время на общение с малышом нужно находить обязательно. Гладьте животик супруги, читайте крохе сказки, разговаривайте с ним, не забывайте пожелать доброй ночи и поцеловать с утра перед уходом на работу. Ваше участие в жизни малыша до родов – залог будущих близких и тесных отношений с ребенком.
  • Если супруга нервничает, плачет или злится, успокойте малыша – тем самым вы сглаживаете воздействие негативных эмоций на психику будущего крохи. А заодно и маму учите контролировать свои эмоции.
  • Не стесняйтесь супруги и родственников – пойте ребенку колыбельные. Низкочастотный голос папы, согласно исследованиям, благоприятно сказывается не только на развитии психики чада, но и на развитии его репродуктивной системы.
  • Дети, с которыми общались до родов и мама, и папа, легче переносят роды, а их интеллект развивается быстрее , чем у сверстников.
  • Запомнив в утробе ласковый голос и тембр папы, новорожденный будет так же спокойно засыпать с отцом , как на руках у мамы.

Развиваем у будущего малыша тягу к прекрасному на 6 месяце жизни в утробе

Рост малыша уже 33 см, весит он около 800 г, на руках и ногах уже различимы пальчики. Глазки открываются и чутко реагируют на свет. В ситуации преждевременных родов малыш (при соответствующей интенсивной медпомощи) способен выжить .

Как говорят специалисты, на этом этапе оказывается влияние на обретение дурного/хорошего вкуса и даже на внешние данные . Что касается внешности – это факт не доказанный, а вот привить малышу правильный вкус мама очень даже может.

Что делать, как воспитывать ребенка в утробе?

  • Все внимание на искусство ! Просвещаемся, отдыхаем с пользой, наслаждаемся красотой природы и искусством.
  • Смотрите добрые позитивные фильмы и читайте классическую литературу (лучше вслух).
  • Отправляйтесь на интересную выставку, в галерею, в музей или в театр . Желательно, вместе с супругом.
  • Займитесь творчеством и арт-терапией . Рисуйте так, как умеете, не стесняясь, вкладывая всю свою любовь к малышу в картины.
  • Учитесь танцевать, вязать крючком или делать украшения . Творчество, которое приносит удовольствие маме – это польза для психики и развития малыша.

Учим малыша расслабляться на 7 месяц беременности

Ваш кроха уже не только реагирует на звуки и свет, но и спит, бодрствует, отличает кислое от сладкого, помнит голоса папы с мамой и сосет большой палец . В этот период для мамы важно наладить тесный контакт с малышом.

  • Освойте одну из техник расслабления – йога, медитация и пр.
  • Регулярно отвлекайтесь от суеты и, включив приятную музыку, расслабляйтесь и настраивайтесь на «одну волну» с ребенком.
  • Поглаживайте животик , сочиняйте сказки вслух, читайте по памяти детские стихи.
  • Помните, что ваш «релакс» во время беременности – это устойчивая психика малыша в будущем , высокий иммунитет, легкая переносимость стрессов и спокойный сон.
  • Используйте световые и тактильные «игры». Касайтесь живота, играйте с пяточками малыша, ждите, пока он откликнется в ответ на прикосновение. С помощью папы и фонарика можно играть с крохой в «светло/темно», направляя луч на живот.

Общаемся с малышом и учим радоваться жизни на 8 месяце внутри утробы

Малыш уже отлично видит и слышит . За исключением легких, хорошо развиты все системы. Интенсивно развивается мозг. Чем больше сейчас позитива в жизни мамы, тем активнее развивается малыш, тем крепче его здоровье и психика.

  • Используйте все возможности для получения положительных эмоций. Отправляйтесь на массаж или в салон красоты, используйте арома- и цветотерапию, окружайте себя только хорошими людьми и красивыми вещами.
  • Ваш малыш уже знает вашу реакцию на стрессовые факторы и положительные моменты . Если вы научитесь быстро справляться со стрессами, и ваше учащенное сердцебиение в этот момент будет кратковременным, кроха запомнит вашу реакцию и после рождения порадует вас эмоциональной устойчивостью.
  • Малыш впитывает сейчас информацию на клеточном уровне. Объясняя ему все, что происходит, успокаивая, подавляя в себе отрицательные эмоции, вы программируете характер сильного и волевого человека.

Готовим малыша к встрече с миром на 9 месяце беременности

Ваш карапуз вот-вот появится на свет. Уже полностью сформированы все органы, практически нет места для движения малыша, он набирается сил для выхода «в свет» , и ваша задача – всецело ему в этом помочь.

Сейчас все чаще говорят не только о пренатальной (т.е. «дорожденческой», если можно так выразиться) диагностике, но и о пренатальной психологии и даже о пренатальной педагогике. Скептики пожимают плечами, энтузиасты утверждают, что приступать к воспитанию ребенка надо чуть ли не до зачатия. Кто прав?

Попробуем рассуждать логически. Корректно ли считать стартовой точкой жизни момент рождения? Понятно, что нет. Только что родившийся ребенок обладает всеми пятью человеческими чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом - это доказанный факт (да никто, собственно, всерьез и не подвергает его сомнению - даже самые заядлые скептики). Трудно себе представить, что все это «свалилось» на него сразу - в момент рождения. Известно, что ребенок, родившийся значительно раньше, чем ему «положено», реагирует на звуки и яркий свет. О чем это свидетельствует? По меньшей мере о том, что слуховой аппарат недоношенного ребенка уже в основном сформирован. Есть ли в таком случае у нас основания утверждать, что ребенок до рождения не видит и не слышит?

Откуда мы знаем?

Можно ли достоверно узнать, что чувствует и на что реагирует ребенок, находясь в утробе матери? В определенной степени - да. Чувственное восприятие не может не отражаться на физическом состоянии организма. Мы знаем по себе: сильное волнение заставляет сердце учащенно биться; слыша резкий громкий звук, мы инстинктивно вздрагиваем и т.д. Между прочим, именно на этой неразрывной связи между психикой и физиологией основан принцип действия пресловутого «детектора лжи», изобретенного в начале XX столетия. В первых модификациях этого устройства измеряли кожно-гальваническую реакцию человека, теперь - целый комплекс показателей, и в первую очередь - электроэнцефалограмму. Конечно, «лгуны» давно научились сознательно обманывать хитроумную машину, однако суть не в этом, а в том, что современная наука располагает весьма внушительным арсеналом средств, позволяющих по изменениям физиологических параметров человека зафиксировать его ощущения и даже (в весьма ограниченных пределах, разумеется) его мысли.

Что мы знаем?

Итак, что же достоверно известно современной науке о психо-интеллектуальном внутриутробном развитии ребенка? Не слишком много, но и не так уж мало.

Вкус и обоняние. К 13-й - 15-й неделе вкусовые рецепторы плода практически ничем не отличаются от вкусовых рецепторов взрослого человека. Между прочим, амниотическая жидкость, окружающая плод, может иметь отчетливый запах и привкус сильнопахнущих продуктов и специй, употребляемых в пищу матерью, - кэрри, тмина, чеснока, лука и т.д. (это известно еще с древности). Нет никаких свидетельств в пользу того, что ребенок в утробе может различать эти продукты по вкусу и запаху, однако известно, что недоношенный ребенок, родившийся на 34-й неделе, сразу же после рождения гораздо охотнее сосет сладковатую соску, чем безвкусную (точнее - с резиновым привкусом), - то есть способен отличить один вкус от другого и даже имеет собственные вкусовые пристрастия. Так что не исключено, что, скажем, узбекские дети с самого рождения «любят» плов, в русские - «щи да кашу»…

Зрение. Меньше всего известно ученым о внутриутробном зрении ребенка. С полной уверенностью можно сказать одно: в момент рождения ребенок лучше всего фокусирует взгляд на объектах, находящихся в 20-30 см от него (на таком расстоянии от глаз ребенка находится лицо матери во время кормления грудью).

Слух. Если о развитости обонятельно-вкусовых и зрительных ощущений плода судить довольно сложно, то абсолютно достоверно известно, что ребенок в утробе слышит! В течение большей части внутриутробного периода слух у ребенка, по всей видимости, доминирует над остальными четырьмя чувствами.
Исследования, проведенные около 10 лет назад в Белфасте, показали, что о «реактивном» - т.е. вызывающем реакцию - слуховом восприятии можно говорить уже через 16 недель после зачатия (раньше считалось, что лишь на исходе второго триместра)! Такие результаты поразили ученых: ведь это означает, что ребенок начинает слышать еще до того, как у него… заканчивается формирование ушей и слухового аппарата! Объясняют этот парадокс следующим образом: в процессе слухового восприятия на этом этапе принимает участие не только незрелый слуховой аппарат плода, но и его кожа (орган осязания , интегрирующий вибро-, термо- и болевые импульсы), а возможно, даже и кости. (У плода и у новорожденного ребенка чувства вообще практически невозможно отделить одно от другого - такое явление ученые называют «синестезией».) Полноценный слуховой аппарат формируется у ребенка приблизительно к 24-25-й неделе внутриутробного развития!

Кто лучше слышит?

Как это ни парадоксально, в каком-то смысле еще не родившийся младенец может больше, чем мы с вами: он нас слышит, а мы его - нет. Конечно, с помощью хитроумных лабораторных приспособлений можно не только услышать, но и увидеть малыша, но не переселяться же будущим родителям в кабинет акушера-гинеколога!

Для родителей, желающих начать общение со своим ребенком еще до его рождения, придумано устройство BabySound . Компактное и удобное, оно устроено по принципу электронного стетоскопа и абсолютно безвредно как для матери, так и для ребенка.

Приложите устройство к животу, наденьте наушники - и вы услышите самые удивительные звуки на свете - биение сердца вашего малыша! Что еще можно услышать? Как он ворочается, брыкается (дети есть дети!) и даже… икает (да-да, примерно с 10-й недели он частенько этим занимается)! Вы, если захотите, можете досконально изучить «распорядок дня» вашего крохи: когда он спит (а спит он немало - процентов 90 всего времени) - когда бодрствует, когда весел - когда задумчив. Вы узнаете, смешно ли ему, когда вы смеетесь (между прочим, УЗИ показывает, что, когда мама смеется, ребенок нередко начинает активно двигаться, по мере сил солидаризируясь с ее весельем), и грустит ли он, если вам плохо (согласно данным исследований, когда мама переживает стресс, у плода учащается сердцебиение, так что лучше переключиться с сиюминутной неприятности на мысли о ребенке - вы услышите, как он постепенно успокоится). А еще можно записать все, что вы услышали, на кассету и позже, уже после рождения малыша, проверить наконец, правда ли, что «внутриутробные» звуки успокаивают рыдающего младенца, настраивая его на вдумчиво-ностальгический лад.

Поговори со мною, мама…

Скептики могут сколько угодно фыркать и пожимать плечами, но мы возьмем на себя смелость утверждать, что еще в утробе матери ребенок способен к обучению! Правда, следует уточнить терминологию: родной речи вы его не научите, даже если будете говорить с ним с утра до ночи. Говоря о способности к обучению, мы имеем в виду уровень формирования рефлексов - но и это, согласитесь, немало! Например, в ответ на резкий громкий звук младенец вздрагивает, а его сердце начинает биться значительно чаще (боится?), а вот если этот звук повторяется с достаточной регулярностью, ребенок «привыкает» к нему и перестает реагировать. Успокаивающе действует на младенца и звук материнского голоса. Мало того, доказано (опять же на основании зафиксированных изменений физиологических параметров), что сразу же после рождения младенец узнает голос матери! Что это значит? Это значит, что в течение долгих месяцев, проведенных в утробе, малыш успел привыкнуть к этим звукам и - не побоимся этого слова - полюбить их!

Правда, не стоит думать, что плод в утробе слышит то же, что и мы с вами, и так же, как и мы с вами! Современная техника позволяет вести «репортаж»… прямо из матки. Американские ученые ввели в полость матки беременной женщины миниатюрный гидрофон и немедленно поняли, что материнская утроба - отнюдь не самое тихое место на свете! Чего только не слышит младенец: ток крови в материнских сосудах, бульканье и бурчание, доносящееся из маминого желудка и кишечника, звук ее голоса, пропущенный сквозь «фильтр» многочисленных препон, голоса других людей, доносящиеся извне и приглушенные солидной «звукоизоляцией»: амниотической жидкостью, плодными оболочками и материнской брюшиной… Проведите нехитрый эксперимент: принимая ванну, погрузитесь в воду с головой. Не правда ли, шум наполняющей ванну воды слышен теперь совсем по-другому, а прочие голоса и звуки доносятся как бы из другого мира? Вот вам слабая имитация того, что слышит ваш ребенок. С помощью BabySound вы можете слегка приблизить для него звучание вашего голоса к естественному (кто знает, может, так ему будет проще узнать голоса родителей после выхода из материнской утробы?). Только не напугайте малыша: как мы уже говорили, дети в утробе боятся резких и громких звуков! Можете негромким и нежным голосом… почитать ему сказку. Нет-нет, мы не собираемся утверждать, что он что-нибудь поймет, но он, возможно, запомнит ее звучание. Не так давно американский профессор психологии Энтони Де Каспер предложил одной беременной женщине на последних месяцах беременности ежедневно читать своему малышу какую-нибудь сказку. Будущая мама выбрала «Кота в сапогах». В первые дни после рождения мама, кормя ребенка грудью, читала ему «на выбор» разные сказки. Малыш начинал сосать заметно активнее, когда слышал «любимого» «Кота в сапогах». Можете дать вашему сыну или дочери послушать негромкую мелодичную музыку (что-нибудь вроде «Колыбельной» Брамса). Не все согласны с тем, что услышанная в утробе музыка влияет на дальнейшее развитие ребенка, но в том, что тихая, спокойная мелодия благотворно влияет на состояние плода, сомнений нет.

В одной большой квартире жил маленький мальчик. А звали его Животик.

Животик был очень хорошим и добрым мальчиком. Он очень любил своих родителей, любил своих друзей, и вообще – Животик любил всех, кто его окружал. С утра, когда Животик просыпался, он со всех ног бежал в спальню к родителям, чтобы после долгой ночной разлуки обнять и поцеловать своих маму и папу. Родители тоже очень любили своего мальчика и всегда были рады, когда маленький карапуз забирался к ним в постель, чтобы своим милым детским голоском пожелать им доброго утра.

Но была у маленького Животика одна очень уж немаленькая беда: он забывал мыть руки. Нет, он делал это не потому, что был ленивым мальчиком, и даже не из вредности – Животик думал, что это не очень важно, и поэтому напрочь забывал мыть с мылом свои маленькие пухлые ручки.

– Животик, ты помыл руки? – спрашивала мама, когда они возвращались с прогулки домой.

– Да, мама! – весело отвечал Животик, раскладывая любимые игрушки на полу. Но на самом деле Животик и не думал мыть руки.

Иногда Животик смотрел на свои розовые ладошки и думал: «Зачем мыть руки, если они и так чистые? Разве на них есть какая-нибудь грязь? Нет – они чистые. Наверное, мои мама и папа просто шутят, когда говорят, что нужно помыть руки. Тогда и я буду тоже шутить и говорить, что я их помыл. Это так весело и интересно. А я так люблю маму и папу». И с этими хорошими мыслями Животик вообще перестал мыть руки, даже когда садился за стол, чтобы покушать.

И вот однажды, в дом, где жил Животик, пришла беда – маленький Животик заболел. Он лежал в своей маленькой кроватке и не мог пошевелиться, – силы оставили его. Мама с папой вызвали врача. Пришел высокий дяденька в чистом белом халате. Он сел на стул возле кроватки Животика, сложив на коленях свои длинные белые пальцы. Животик с интересом смотрел на врача.

– Так, а где у вас тут можно помыть руки, прежде чем я начну осматривать Животика? – спросил дяденька. Животик посмотрел на руки доктора и спрашивает:

– А зачем вам мыть руки, если они у вас и так чистые?

– Конечно, ты их не видишь, мой маленький друг, – так же весело проговорил дяденька. – Они такие маленькие, что заметны только под микроскопом. А микроскоп – это такая специальная трубочка, в которую можно увидеть то, что обычным глазом не видно.

– А ты разве не моешь руки? – обеспокоенно поинтересовался врач.

– Я уже очень давно не мыл руки, потому что думал, что они и так чистые, – сказал расстроенный Животик.

– Животик, тогда зачем же ты нам с папой говорил, что мыл руки, когда мы тебе напоминали? – спросила Животика расстроенная мама, которая стояла рядом с врачом и утирала слёзы.

– Мама, я думал, что вы так шутите, и поэтому тоже шутил, что помыл руки.

– Животик, если мама или папа говорят, что нужно что-то сделать, да ещё и не один раз, значит, это не шутка, а забота о тебе, чтобы ты рос здоровым, добрым и сильным мальчиком, – говорил дяденька-врач. – И получается так, что ты обманул своих родителей.

Животик очень расстроился и даже расплакался. А потом обнял маму, присевшую на постель, и сказал:

– Мамочка, прости меня, пожалуйста. Я не знал, что так важно мыть руки, когда ты мне говоришь об этом. Получается, что я обманывал тебя. Но я же не нарочно.

– Все в порядке, мой маленький Животик. Но обещай, что теперь ты всегда будешь слушать, что я тебе говорю.

– Обещаю, мамочка, – сказал повеселевший Животик.

Внутриутробное воспитание малыша

Очень часто родители в сердцах восклицают: «Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой?» Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась возможность разобраться в истоках. Уже не вызывает сомнения, что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития. Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность, как и многие другие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия.

Мать — это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она прошла за свою жизнь и проходит в период беременности, испытывает и плод. Чувства и эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на формирование его психики и характера.

Организм будущего ребенка строится из материалов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, культура питания, отсутствие или наличие вредных привычек закладывают основу здоровья плода.

Именно неправильное поведение матери, ее чрезмерные эмоциональные реакции на стрессовые факторы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические заболевания, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния.

Мать и ребенок в идеале — это единое сознание, единая энергетическая система, которая формируется во время беременности, а роды — это завершение процесса взаимного развития матери и ребенка. Если эта система сформировалась неправильно, то между матерью и ребенком после родов не буде согласия и взаимопонимания.

Здесь некоторые могут усмотреть неразрешимость ситуации: действительно, можно ли избавить мать и дитя от влияния исковерканной окружающей среды, социальных и экономических потрясений, общественных эмоций, пожирающих душу и тело? Однако следует подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы. Но возможно это лишь в том случае, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, для которой неисчерпаемую энергию дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку — один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Несмотря на занятость, родители всегда могут найти время для «свидания» со своим будущим ребенком и для разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему о том, с каким нетерпением ждут они его появления на свет и каким здоровым и сильным они хотят его видеть. Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий малыш.

Часто отмечаются взаимосвязи между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствием матери в этот период и какими-то отклонениями, чем-то необычным, по их собственному мнению, в характере или поведении ребенка. Результаты исследований, проведенных в последнее десятилетие учеными различных специальностей, подтверждают наличие этой взаимосвязи и указывают на ее важность.

В 1982 г. в Англии создана Национальная ассоциация пренатального воспитания (АNЕР). Разговор о пренатальном воспитании может вызвать чувство удивления, и даже тревоги: неужели дело дошло до того, что устанавливаются какие-то нормативы и разрабатываются программы, регламентирующие развитие эмбриона и плода? Конечно, нет. Нормативы и программы имеют отношение к обучению, а не к воспитанию.

Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Нельзя отрицать важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый человек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной борьбы над собой. Однако ученые уверенно заявляют, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, которое присуще пренатальному воспитанию. А ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития. Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о предоставлении внутриутробному плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.

Часто задают вопрос: для кого важнее процесс воспитания — для матери или для ребенка? Ответ прост: он важен для обоих. Существует следующая закономерность: чувства и даже мысли матери передаются и плоду. Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Человеческое существо, формирующееся внутри матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения и реакции, которые вызывают у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

Этот факт, заново открытый недавно наукой, на самом деле стар как мир. Женщина всегда интуитивно ощущала его важность. Это все больше начинают понимать и отцы. Для древних цивилизаций значимость периода беременности была абсолютно непреложной истиной. Египтяне, индийцы, кельты, африканцы, славяне и многие другие народы придерживались некоторых строгих традиций и правил для матерей, супружеских пар и общества в целом, которые обеспечивали ребенку наилучшие условия для внутриутробной жизни и развития.

Более тысячи лет тому назад в Китае существовали пренатальные клиники, где будущие матери проводили период беременности, окруженные покоем и красотой, а в русских семьях с наступлением беременности переходили жить из общей комнаты в светелки, где могли заниматься в молитвах и занятиях рукоделием готовились к родам.

Современные научные исследования, проводимые специалистами четырех направлений, позволяют выделить важнейшие факторы, играющие роль в воспитании плода в утробе матери. К ним относятся:

  • Сенсорные способности плода (изучаются специалистами разного профиля)
  • Эмоциональный след (обнаружен и изучается психологами и психоаналитиками)
  • Способность элементарных частиц, составляющих атомы, молекулы и живые клетки, «записывать» информацию (область интересов физиков).

Роль звуков и музыки в пренатальном воспитании

На основании наблюдений Мари-Луизы Аучер сделаны выводы о важной роли звука в пренатальном воспитании. Работая в так называемом «поющем» родильном доме Мишеля Одена, она проводила занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы и матери. Аучер считает, что «хоровое пение» улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери, которая впоследствии производит на свет здоровых, спокойных ребятишек, способных быстро и легко адаптироваться в самых различных ситуациях. Последнее — признак устойчивого психического равновесия, качество огромной важности для мира, в котором они будут существовать.

Если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Часто родители также отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. Причем они действуют на малышей как прекрасное успокаивающее средство и могут быть успешно использованы при снятии сильного эмоционального напряжения.

Логическое мышление и способность к языкам формируется с 16 недель беременности и длится до 3-х лет. Чем больше слов на различных языках будет услышано плодом и ребенком в этот период, тем легче малыш сможет в дальнейшем осваивать трудности иностранной речи.

Психологи и психиатры выявили наличие еще одного существенного фактора — качества эмоциональной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка, мысли, связанные с его появлением, богатство общения, которое мать делит с ним, оказывает влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей последующей жизни. Ребенок еще во внутриутробном состоянии учится определять реакцию мамы на положительные и отрицательные стрессовые факторы и зачастую перенимает ее поведение позднее. Нейрологи утверждают, что если резкое учащение пульса (до 130-140 ударов в минуту) в какой-то конфликтной ситуации носит непродолжительный характер, то есть женщина быстро справляется со своими эмоциями, то ребенок после рождения, скорее всего, будет эмоционально устойчив.

В период эмоциональной разрядки лучше всего положить руку на живот, погладить, поговорить с ребенком. Ведь он уже способен воспринимать все чувства матери, поэтому, чем богаче чувства ее, тем лучше развиваются душа плода. В тех случаях, когда мы испытываем чувство радости и счастья, наш мозг вырабатывает «гормоны радости» (эндорфины). Они способны сообщать ощущение покоя или радости плоду. Если он часто испытывает эти состояния в утробе матери, то они запоминаются и, вероятно, определенным образом окрашивают характер будущего человека.

Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности

Беременная женщина, как никто другой, является сосредоточением различных энергий, структурирующих материю. Она носит в себе новое существо. Поступки, мысли и чувства женщины являются причиной образования или притяжения вполне определенных типов энергии. Она может либо отмахнуться от этого факта, либо приложить, по возможности, все силы, чтобы направить свою психическую или физическую энергию по наиболее правильному для ребенка руслу. К этому оказываются причастны, так или иначе, все окружающие люди: как члены семьи, так и все общество в целом.

При тесном содружестве с природой женщина становится еще одним созидательным создателем ребенка, которому она предоставляет наилучшие шансы из всех существующих. Не слишком ли честолюбивые устремления? Да — если рассматривать проблему т точки зрения цели, и нет — если иметь в виду простоту и легкость средств ее достижения.

Будущая мать просто источает любовь, проявляя свой творческий потенциал. Здесь нет также готового перечня рецептов. Мы просто пытаемся дать почувствовать дух, атмосферу, которая может быть создана, и выдвигаем несколько предложений, касающихся физического, эмоционального и ментального уровней.

Физический уровень

Рассмотрим идею сознательного отношения к питанию. Мы все знаем о важности выбора здоровой, полезной пищи и сбалансированного меню. Однако механический прием пищи ведет к потреблению лишь химических элементов, которые поступает (всасываются) через желудок в пищеварительную систему. В летнее время фрукты, овощи и злаки накапливают значительное количество солнечной энергии, которая может быть утилизирована при тщательном и медленном пережевывании. Об этом говорят все специалисты по диетическому питанию. Если будущая мать испытывает в процессе еды радость, чувство благодарности к природе за ее бесценные дары, то она передает тем самым ребенку, культуру питания, традиции своего народа. Кроме того, она воспитывает в нем соответствующее, в данном случае положительное отношение к пище.

Эмоциональный уровень

Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье, душевная боль вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие отрицательные эмоции как страх, ревность, злоба, приводят к появлению чувства тяжести, плохого самочувствия, закрепощения. Радость же заставляет наше сердце «петь». Очень полезно культивировать в себе подобное состояние счастья и внутренней свободы, передавая его ребенку, который зафиксирует в своих клетках ощущение радости. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достичь такого внутреннего состояния и воспитывают в ребенке чувство прекрасного. Здесь важную роль играет отец. Отношение к жене, ее беременности и ожидаемому ребенку — важнейшие факторы, формирующие у ребенка ощущение счастья и силы, которое передается ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Многие женщины отмечают, что во время беременности у них появляется рефлекс защиты своего ребенка как существа, уже рожденного. Поэтому они сознательно подавляют в себе все нежелательные эмоции. Эти будущие матери разговаривали с ребенком, объясняли ему происходящее, успокаивали его в необходимых случаях. В это время ребенок » записывал» на клеточном уровне информацию о том, что в жизни есть взлеты и падения, которые нужно и можно всегда преодолеть. Таким образом, закладывается основа сильного, выносливого человека.

Ментальный уровень

Женщины обладают хорошо развитым воображением. Они могут успешно использовать это качество при формировании своего будущего ребенка. Если воображение направлено на культивирование добродетелей, таких как любовь, доброта, милосердие, то оно способно творить чудеса. При этом не следует сосредоточиваться на половой принадлежности будущего ребенка.

Осознанное влияние на силы подсознания следует строго контролировать. Необходимо проявлять большую осторожность, чтобы избежать навязывания каких-то скрытых желаний. Дети не должны быть средством своеобразной компенсации неудач родителей или достижения их амбициозных притязаний. Они — свободные существа, обладающие правом на собственную жизнь. Главная задача заключается в том, чтобы заложить в них основу высоких качеств общего характера, которые дети смогут развить в последующем.

Несмотря на занятость, будущие матери и отцы должны находить время (лучше в какой-то конкретный час) для «свидания» со своим будущим ребенком, разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему, с каким нетерпением ожидают его появления на свет. Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия. Форма благодарности может быть самой различной.

  • Существенно уменьшится у беременной женщины чувство усталости, беспокойства и страха. Оно может исчезнуть полностью, заменившись ощущением уверенности, радости и гордости.
  • Естественным завершением осознанной и полной светлых ощущений беременности будут роды, проходящие осознанно, под собственным контролем, и с чувством полного единения с ребенком.
  • Ребенок, выношенный подобным образом, будет легко воспринимать воспитание и может обладать всеми качествами, заложенными в нем природой.
  • Женщина от осознанного отношения к вынашиванию и рождению ребенка родится как мать.

Мы все разделяем ответственность за то, что природа возлагает на женщину и на родителей. Каждый из нас несет определенную долю ответственности за приходящего в этот мир ребенка. Если бы вместо увеличения числа тюрем правительства стран больше заботились о беременной женщине, которой следует разъяснять ее роль и создавать условия, необходимые для реализации возложенных на нее задач, то мы могли бы получить более хорошие результаты при меньших финансовых затратах. Всего через несколько поколений удалось бы преобразовать в лучшую сторону физическое состояние и психику, как мужчин, так и женщин. И тогда каждый, став сильнее, устойчивее и свободнее, став более открытым для других и для проявлений самой жизни, может надеяться на создание мира, где любой человек найдет свое место и будет счастлив.

Мечта… Но она может стать реальностью завтра. Если каждый мужчина, каждая женщина, каждый специалист направят свои усилия на ее конкретное воплощение.

Упущенные возможности

Многие люди очень сильно переживают из-за упущенных ими возможностей в жизни, они глубоко сожалеют о том, что сделали что-то не так в прошлом или чего-то вообще не сделали, что должны были сделать, по их мнению, они сожалеют о том, что сделали неправильный, с их точки зрения, выбор в той или иной ситуации. Некоторые из них даже впадают в депрессию из-за этого, будучи абсолютно убежденными в том, что все лучшее, что они могли бы сделать – осталось в прошлом и что уже ничего не вернешь и не изменишь. Проблема эта настолько обширна и настолько тесно связана со многими другими психологическими проблемами, что я решил написать исчерпывающую статью на эту тему, способную помочь людям справиться с этой абсурдной, с моей точки зрения, проблемой. С виду, это действительно ужасно – упускать возможности, но не катастрофично, и даже необходимо, упущение возможностей – это неотъемлемая часть нашей жизни. Да друзья, в упущенных возможностях тоже есть польза, и не малая, так что дочитайте эту статью до конца, и вы поймете, что я имею в виду.

Для начала, позвольте мне убедить вас в том, что возможности у вас всегда были, есть и будут, жизнь нам их постоянно предоставляет, потому что ждет от нас правильных решений. Правильные решения – это такие решения, принимая которые мы делаем себя лучше, качественнее, сильнее. И правильные они потому, что отвечают нашим личным интересам и интересам того, кто придумал этот мир, в котором все нацелено на развитие и совершенствование. Так уж устроена наша жизнь, что в ней все либо развивается, либо деградирует и к человеку это, разумеется, тоже относится. Мы либо растем, как личность, либо медленно, но верно деградируем. А я считаю, что жизнь дана нам для того, чтобы мы развивались, ибо все в этом мире развивается и к чему-то общему для нас всех стремится. Поэтому все, что происходит в нашей жизни направлено на то, чтобы сделать нас лучше. У всего ведь должен быть смысл, правильно, бесцельно в этом мире ничего не существует и не происходит, все выполняет какую-то свою функцию, для какой-то общей цели. Так вот, упускать возможности, это не значит упускать их совсем, безвозвратно, это значит – упускать конкретные возможности в конкретный отрезок времени. И как только вы упустили одну возможность – у вас тотчас же появляется новая, еще более лучшая, более масштабная, более перспективная, более интересная возможность, которой вы можете, либо воспользоваться, либо, как и в случае с предыдущей возможностью – упустить, проигнорировать ее. Так что за одной возможностью всегда следует другая возможность – это самое главное, что вы должны понимать. Более того, возможностей у нас много и в каждый конкретный период времени мы должны сделать выбор – какой из них воспользоваться. Поэтому то, что мы какие-то из своих возможностей упускаем – это естественно и неизбежно. Мы не можем сделать все, что хотим сделать, не можем пойти по всем дорогам сразу, мы должны выбрать одну из них. В каждой конкретной ситуации мы должны сделать выбор между различными решениями. Следовательно, если вы какие-то возможности упустили, то получается, что в это же самое время вы воспользовались другими возможностями – вы сделали выбор и приняли решение, как вам лучше всего поступить в той или иной ситуации. А раз вы решили так, как решили, то почему вы должны себя осуждать за это решение? Вы считаете его ошибочным? А я так не считаю.

Вся проблема человека, из-за которой он сам себя мучает, заключается в том, что он не умеет управлять своим вниманием и своим мышлением. Вот если оно у него застрянет где-нибудь там – в прошлом, где он, как ему кажется, должен был принять другое – правильное решение, а не такое решение, какое он принял, вот так он там в этом своем прошлом и торчит. А в настоящем, в этот момент, может быть уйма новых, еще более интересных и грандиозных возможностей – пользуйся, как говорится, не хочу. Хорошо, конечно, когда рядом есть люди, которые могут человеку на эти возможности указать, переключив его внимание с прошлого на настоящее, с того, что нужно было бы сделать в прошлом, на то, что можно сделать в настоящем. Поэтому многие люди и обращаются к тем же психологам, интуитивно чувствуя, что они им в таком случае могут помочь. Психологи, конечно, помочь могут, помочь человеку перестать корить себя за упущенные возможности и за совершенные в прошлом ошибки, но человек и сам должен уметь себе помогать в таких ситуациях, чтобы не отравлять самому себе жизнь бессмысленным копанием в мертвом прошлом. Думать о том, чего нет, значит не понимать того, что у тебя есть. А у нас у всех есть – настоящее, в котором мы можем, уж если не все, то многое, а вот в прошлом – мы точно ничего уже не можем изменить. Обычно люди, хотя и не все, но многие, твердо убеждены в том, что поступи они в прошлом так, а не иначе, все бы у них было по-другому, все у них было бы лучше, чем есть. Так вот друзья, вы можете очень сильно ошибаться по этому поводу. Мы с вами не настолько умны, чтобы уметь просчитывать все последствия от своих поступков, беря в расчет множественные факторы, влияющие на нашу судьбу. Даже суперкомпьютеры этому еще не научились, хотя считают они быстрее нас. Вполне возможно, что если бы вы поступили в прошлом, как вам кажется, более правильно, не совершили бы тех ошибок, из-за которых сейчас переживаете, то вас вообще бы сейчас здесь не было. С чего вы взяли, что, совершив определенную ошибку в прошлом или упустив какую-то возможность, вы не избежали еще более серьезных ошибок и не лишили себя новых, более лучших возможностей? Откуда у вас такая уверенность в том, что ваши поступки в прошлом – были ошибочны? Вы просто так думаете – верно? Но вы не знаете точно, вы не можете знать точно, что было бы, не поступи вы так, как вы поступили тогда, когда, как вам кажется, вы упустили большие возможности.

Не нужно нам быть такими самоуверенными в столь сложном вопросе, как вопрос о нашей возможной судьбе, всего мы знать в принципе не можем, а значит, и уверять себя в правильности одних и неправильности других наших решений, совершенных нами в прошлом, нам тоже не следует. К тому же, что сделано, то сделано, и благодаря всему сделанному в прошлом, мы существуем здесь и сейчас в настоящем, и при этом еще осуждаем это прошлое, фактически тем самым обесценивая свое настоящее. Зачем нам это нужно? Не нужно нам этого делать, все, что нам нужно – это задуматься над тем, что каждый из нас имеет здесь и сейчас. А у нас в настоящем, у каждого из нас без исключения, уйма возможностей, мы с вами даже можем выбирать – какими из них воспользоваться, а какие проигнорировать, то есть, какие из них – упустить. Вы, как я уже сказал, и в прошлом так поступали, когда упускали свои возможности, вы делали выбор между тем, что вам нужно делать и тем, чего вам делать не следует – понимаете это? Вы упускали одни возможности, но пользовались другими, может быть менее выгодными, а может быть и нет. Мы ведь, как я уже сказал, не знаем и не можем знать точно, к чему могло бы привести нас другое решение, которое мы могли принять в прошлом, возможно, оно бы нас погубило. Следовательно, здесь и сейчас, в нашем с вами настоящем, мы с вами должны внимательно присмотреться к имеющимся у нас возможностям, чтобы выбрать наиболее подходящую нам возможность и воспользоваться ею. Почему что-то лучшее непременно должно быть в прошлом, почему не в настоящем, почему не здесь и не сейчас?

Так что сожалеть ни о чем не нужно, как можно сожалеть о том, что привело вас к новым возможностям в настоящем? Как-то это неразумно на мой взгляд. А на ваш? Я абсолютно уверен в том, что в настоящий момент в вашей жизни есть все необходимое для того, чтобы вы могли изменить ее в нужную вам сторону. И это все благодаря тем действиям, тем ошибкам, которые вы совершили в прошлом. Думаю, что для того, чтобы вам окончательно определиться с вашим отношением к своим поступкам в прошлом и к тем решениям, которые вы в нем принимали, вам необходимо осознать все те перспективы, которые вы сегодня имеете. Можете это сделать самостоятельно, можете с помощью других, желательно, не глупых людей, которые укажут вам на то, чего вы сами не замечаете. Ведь со стороны людям лучше видно, кто вы, и что вы из себя представляете. Но в том, что у каждого из вас есть перспективные возможности, воспользовавшись которыми вы можете получить все то, что вам действительно нужно, что сделает вас счастливым, лично я абсолютно уверен, даже ничего не зная о вас самих и вашей жизни. Ну не может быть бесперспективных людей, которым, в каком бы положении они в данный момент не находились, ничего уже не светит, по законам нашего мироздания этого быть – не может. Доказывать я вам сейчас этого не стану, ибо большинство из вас все равно в доказательствах этих не заинтересованы, вы больше заинтересованы в том, чтобы сделать свою жизнь лучше и избавиться от своих глубочайших сожалений из-за якобы упущенных вами возможностей. Вот это я точно знаю. Я ведь прав?

Так вот, какие возможности вы в настоящий момент имеете – вы об этом знаете? А вы об этом думаете? Вы читаете эту статью и ищете в ней ответы на свои вопросы, вам хочется знать, что с вами происходит, и что вы можете сделать, чтобы изменить существующую реальность. Вы хотите изменить свою жизнь, но не знаете, как вам ее изменить, но при этом вы уже пользуетесь теми возможностями, которые у вас имеются здесь и сейчас, потому что вы не бездействуете. А вот будь ваша жизнь другой и не упусти вы тех возможностей, о которых сожалеете – читали бы вы сейчас эти строки, думали бы вы о том, что вам нужно сделать сегодня, сейчас, чтобы сделать свою жизнь лучше? Мы ведь этого с вами не знаем, правильно? Но вот сейчас, в это самое мгновение, вы можете выбрать для себя ту дорогу, по которой пойдете дальше. Как я уже сказал – возможности в настоящем у нас с вами появились благодаря упущенным возможностям в прошлом, а точнее, благодаря тому выбору, который мы сделали в прошлом, когда решили упустить одни возможности, но воспользоваться другими. И сейчас каждый из нас стоит перед точно таким же выбором – куда идти теперь. И не сделать его мы не можем, ибо жизнь не стоит на месте – она требует от нас решений, решений того, как поступить сейчас, а не как можно было бы поступить когда-то там в прошлом. Никаких сослагательных наклонений в нашем объяснении своего нынешнего выбора быть не должно, если вы хотите поступить правильно сейчас – не думайте о том, как поступали раньше, ваше внимание и ваше мышление не должны находиться в прошлом, иначе сегодня вы опять что-то сделаете не так или чего-то не сделаете.

Думайте, чего вы хотите и как вам это получить, возвращайтесь в настоящее и живите в нем, ибо все самое главное в вашей жизни происходит именно в настоящем. И, если вы еще этого не сделали, тогда ответьте себе на вопрос – а хотите ли вы жить и действовать в настоящем, не боитесь ли вы его? Это ведь сложнее, не так ли, решиться на что-то прямо здесь и сейчас и начать действовать? Гораздо проще ковыряться в прошлом и оправдывать им все свои неудачи, если таковые имеются, или просто ничего не делать, уверяя себя в том, что ничего значимого сделать уже нельзя. Прошлое не пугает нас так, как настоящее, в котором нам следует что-то делать, чтобы что-то получить или что-то изменить, и будущее, которое станет следствием наших поступков в настоящем – нас тоже пугает. Над этим вам нужно будет подумать, прежде чем отказываться от своих сожалений об упущенных возможностях, которые, с одной стороны, доставляют вам дискомфорт, а с другой, немного облегчают вам жизнь. Возможно, вы скажете, что никаких реальных возможностей вы сейчас перед собой не видите, вопреки моему утверждению о том, что они есть. Так ведь о том и речь, друзья, что выбор наш не очевиден, вы и раньше многого не видели и многого не понимали, поэтому и поступали так, как поступили в итоге. Поэтому я и говорю о необходимости концентрации вами своего внимания на имеющемся у вас настоящем, чтобы вы увидели и поняли, какие у вас сейчас есть возможности и приняли решение – воспользоваться ими.

Повторюсь, проблема упущенных возможностей заключается преимущественно в том, что наш ум и наше мышление – застревают в каком-нибудь определенном отрезке времени, вокруг какой-нибудь ситуации, которую мы хотели бы переиграть, исправить. И вот мы кружим и кружим вокруг этой ситуации, вокруг этого мертвого отрезка времени, не обращая внимания на окружающую нас действительность и имеющиеся в ней возможности. Мы живем в воображаемом мире, когда думаем о прошлом, и не обращаем внимания на мир реальный – в настоящем. Вероятно, умей мы своим вниманием и своим мышлением управлять, у нас бы и никаких психологических проблем не было. А так, мы либо сами кое-как выбираемся из той ситуации, в которой застряло наше мышление, либо обращаемся за помощью к психологам, чтобы они помогли нам это сделать более правильно и намного быстрее. Надо же как-то человеку выбираться из нереального мира в реальный. В конце концов, без правильных решений в настоящем, мы ничего в своей жизни не изменим, поэтому сожалей не сожалей о чем-либо, а смириться с тем, что есть, придется. Нам придется решать стоящие перед нами сегодня задачи, чтобы изменить существующую действительность, и никакие совершенные нами в прошлом ошибки не смогут оправдать нашего бездействия здесь и сейчас. Часто люди обдумывают и обсуждают возможность исправления ими тех ошибок, которые они допустили в прошлом, когда пытаются избавить себя от гложущих их мыслей об упущенных возможностях. Но я абсолютно уверен в том, что ничего исправлять не нужно, нужно уметь правильно ориентироваться в настоящем, в котором каждый из нас находится благодаря, как я уже сказал, совершенным в прошлом ошибкам. И опять-таки, я возвращаюсь к уже оглашенной мною выше мысли – а хотите ли вы что-то в вашем прошлом на самом деле менять? Не являются ли ваши ошибки в прошлом – оправданием вашего нежелания действовать правильным для вас образом в настоящем? Почему сейчас-то ничего нельзя сделать, потому что ничего невозможно сделать, или потому что ничего делать не хочется? Я не отстану от вас с этим вопросом, потому что я знаю, как работает ум человека, я понимаю, что сожалеть о том, чего не сделал легче, чем что-то на самом деле делать. И вы тоже должны это понимать.

Если вы мечтаете вернуться в прошлое, чтобы что-то изменить в нем, чтобы где-то в чем-то перед кем-то извиниться, кого-то за что-то простить, где-то что-то успеть и на что-то осмелиться, то будьте уверены – ваш ум обманывает вас. Благодаря этому маневру, ваш ум пытается переключить ваше внимание с того, что вы можете сделать в настоящем, на то, чего вы уже точно никогда не сможете сделать в прошлом. Он, ваш ум – не хочет работать над задачами здесь и сейчас, он хочет помечтать о том, чего уже никогда не будет, для него это более легкая задача. Это я вам уже объясняю причину того, почему наше мышление застревает в определенных отрезках времени, вокруг определенных ситуаций. Имейте в виду, что наше тело настроено на достаточно практичную энергоэффективную работу, и наш мозг не исключение – он не любит работать впустую, он вообще не любит работать, потому что часто не видит в этом смысла. Наш мозг тратит очень много энергии, когда мы реально думаем, много думаем, качественно думаем, поэтому для него это непрактичный вид деятельности, он не хочет расходовать энергию для решения тех или иных задач. Вот он и обманывает нас, с помощью концентрации нашего внимания на таких задачах, которые уже невозможно решить, а значит и не нужно этого делать. Наш мозг имитирует работу, когда отправляет нас в прошлое и указывает нам на наши ошибки, совершенные в нем, вместо того, чтобы реально работать в настоящем над всем тем, что мы имеем и с чем можем работать. Но даже если бы мы и могли свое прошлое изменить, то вовсе не факт, что наши изменения привели бы нас к лучшему настоящему, вполне возможно, что мы сделали бы только хуже и себе и другим. Так что в прошлое возвращаться не нужно, даже если завтра машину времени для этой цели придумают, нужно работать в настоящем с настоящим, заставив вернуться в него свой ум.

Так какие у нас, какие у вас друзья – проблемы с настоящим? Только не говорите о том, что оно у вас не такое, каким должно было быть. Вы не знаете, каким оно у вас должно было быть, вы даже не знаете, каким оно у вас могло бы быть, если бы… Если бы что? Если бы вы тогда поступили по-другому, если бы приняли другое решение? Не обманывайте себя – вы не можете знать о том, какие ваши поступки были абсолютно правильными, а какие нет. Вы просто хотите, если о чем-то сожалеете, чтобы оно – ваше настоящее, у вас было другим. Но каким другим друзья, каким у вас должно быть настоящее, каким должно было быть прошлое и каким должно стать будущее? Почему именно другим оно должно быть, а не таким как есть, почему ваша жизнь должна соответствовать всем вашим ожиданиям и шаблонам, зачем она должна им соответствовать? Неужели вы думаете, что когда в жизни человека складывается все так, как он хочет, то он абсолютно счастлив? Вся наша жизнь – это одна большая загадка, ведь мы даже толком не понимаем, ради какой цели мы живем, ради чего мы следуем своим природным инстинктам, едим, размножаемся, к чему-то стремимся. И именно в этой загадке скрывается наш интерес к жизни, именно непредсказуемость каждого последующего момента в нашей жизни, вынуждает нас ценить, любить и беречь свою жизнь. Поэтому вы никогда не сможете до конца узнать о том, насколько правильным или неправильным оказался ваш выбор в той или иной ситуации, даже если вы добьетесь большого успеха в мирских делах. У всего есть своя цена, и поэтому, получив что-то одно от жизни, вы обязательно упустите что-то другое, мы с вами не можем удержать абсолютно все в своих руках, ибо и не надо оно нам – иметь все. Мы берем от жизни одно и не берем от нее другого, и точно также мы что-то отдаем ей взамен и чего-то не отдаем. Мы выбираем, осознанно или неосознанно, что нам от жизни взять и что ей отдать. А всего на свете нам не надо, даже всего самого лучшего, иначе жизнь станет нам не интересной.

Так что нужно находить в себе силы для работы с настоящим, чтобы избавиться от переживаний из-за упущенных в прошлом возможностей. Сейчас у вас тоже есть возможности и их достаточно много – увидьте их и пользуйтесь ими. А если у вас есть с этим проблемы – обращайтесь за помощью к специалистам, они помогут вам поверить в себя и покажут вам ту реальность, которой вы не замечаете и которой боитесь. Отсутствие веры в себя, с помощью которой человек способен изменить свою жизнь в любой момент, когда пожелает, вынуждает его сожалеть об упущенных возможностях. Сожаления – это проявление нашей слабости. Человек, таким образом, прячет свой страх от самого себя в эфемерном прошлом, которое живо только в его воспоминаниях. Так вот задумайтесь друзья, может быть ваши упущенные возможности, из-за которых вы переживаете – это всего лишь ваше оправдание своего нежелания менять свое настоящее, из-за страха и из-за отсутствия веры в себя? И ваша лень питается этим страхом, она держит вас в той зоне дискомфорта, в которой вам комфортнее, чем настоящей реальности, которая требует от вас принятия решений прямо здесь и сейчас? Ваш мозг, как я уже сказал, ленив, он не хочет решать реальные задачи, он больше любит предаваться не очень утомительным размышлениям о том, как оно могло бы быть, если бы вы сделали так, а не иначе. Рефлексия должна помочь вам, друзья, справиться с вашими негативными ощущениями. Обратите свое внимание на смысл ваших переживаний, не на то, почему вы сожалеете о прошлом, а на то, зачем вы о нем сожалеете. Задайте этот вопрос своему уму, пусть ваш мозг поработает над этим вопросом, пусть даст вам ответ – зачем вам мертвое прошлое, когда у вас есть живая реальность в настоящем, которую можно и нужно менять. Найдите причину своей лени и своих страхов в вашем непонимании самого себя. Не бойтесь реальности – она покорится вам, как только вы начнете работать над ней, а не над умершим прошлым.

В настоящем друзья, вы можете сделать выбор – какие возможности вам упустить, а какими воспользоваться. Этот выбор у вас, как я уже говорил выше, есть всегда. Не надо говорить себе, что вы не можете сделать того-то и того-то, только потому, что у вас нет – времени, денег, сил, мотивации, духу, уверенности в себе, необходимых знаний. У вас всегда чего-то нет, разве я не прав? А когда у вас все это будет? Так, чтобы в достатке, чтобы на все ваши грандиозные планы хватало? Никогда – и вы, и я это понимаем. Все, что вам нужно, у вас уже есть, а все остальное – это обман ума, который сачкует и не хочет работать, это мы с вами уже знаем. Вот с чем вам надо работать друзья – со своей ленью, если вы не хотите сожалеть об упущенных вами возможностях. А лень питается вашим страхом, который в свою очередь питается вашим невежеством. Вам необходимо больше знать о себе и об этом мире, чтобы всегда иметь возможность принимать правильные решения в нужные моменты. Я помогаю вам в этом своими статьями. Так вот, ничего вы не упускали и не упускаете, еще раз вам это повторяю. Вы просто что-то делаете и чего-то не делаете здесь и сейчас. Вы делаете – выбор, что вам делать, а чего не делать. Его, этот выбор, делает, либо ваше сознание, либо ваш ленивый мозг, когда ваш ум, то есть, ваше умение думать, либо работает с настоящим, либо копошится в прошлом, либо гуляет в будущем. Вам, конечно, нужно думать обо всем, и о прошлом и о настоящем и о будущем, чтобы сделать правильный выбор в тот или иной момент, но приоритет следует отдавать – настоящему, потому что что-то делать вы можете только в настоящем. За вас также могут сделать выбор и другие люди, которые, как вы сами понимаете, если будут принимать решения за вас, могут принять их не в вашу пользу. Вас лично, какой вариант устраивает? Уверен, что как существо разумное и гордое, имеющее собственное «Я», вы бы хотели сами решать, что и для чего вам нужно делать. Ну так и решайте, делайте свой сознательный выбор – какими имеющимися у вас возможностями вам следует воспользоваться прямо здесь и сейчас. Людям необходимо решать свои проблемы с настоящим, а не с прошлым, но чтобы избавиться от неконструктивных мыслей о прошлом, его порой необходимо основательно проанализировать, чтобы полностью его понять. Прошлое необходимо оставить в прошлом, оторвавшись от него путем осознания закономерности и необходимости всего того, что в прошлом произошло. Мы должны понимать, что здесь и сейчас у нас возможностей во много раз больше, чем тех возможностей, которые, как нам кажется, мы упустили в своем прошлом.

И мы к этому пониманию можем прийти, вы, уважаемые читатели, можете прийти к этому пониманию, возможно, с помощью посторонних людей, если сами вы не в силах разобраться со всеми своими мыслями и ощущениями, а возможно и сами, но главное, что можете. А вот хотите ли вы этого, вот это уже другой вопрос, ответ на который будет зависеть от вашего мировоззрения и ваших желаний. Ведь у каждого человека свое видение этого мира и своего места в нем. Если вас ваше настоящее устраивает, тогда вас сложно будет убедить в необходимости его менять. Но тогда какой смысл беспокоиться о прошлом? Опять, как видите, интересный вопрос возникает – подумайте над ним. В общем, кто бы там, что не говорил, и чтобы мы сами о себе не думали, а лично я абсолютно уверен в том, что в каждую секунду нашей жизни, мы можем сделать такой выбор, который приведет нас к тому будущему, о котором мы мечтаем. В нашем настоящем – это реально, а вот наше прошлое – мертво, его уже нет. И сожалеть о нем и о тех возможностях, которые мы, как нам кажется упустили, это значит не понимать, что настоящее – важнее прошлого, хоть оно из него и вытекает. Пока вы будете думать о том, что вы сделали не так в прошлом, и чего вы вообще не сделали, и что вы не успели сделать – вы не сделаете того, что можете сделать прямо здесь и сейчас. И это приведет вас к тому, что в будущем вы опять будете сожалеть о своем прошлом, то есть, о нынешнем настоящем.

И зачем оно вам надо, друзья, неужели вы не хотите ничего существенного сделать прямо сейчас, что вынуждены постоянно ковыряться в том, чего уже нет? Не нужно недооценивать себя – делайте правильный выбор здесь и сейчас, чтобы не сожалеть потом ни о чем. Ведь если этот выбор сделает кто-нибудь другой за вас, тогда вы точно будете об этом сожалеть, ибо в вашей жизни выбор должны делать именно вы, чтобы самому проживать свою жизнь, а не делать ее чей-то чужой тенью. Надеюсь, теперь вы понимаете, что никаких возможностей вы никогда не упускали, что все дело в вашем выборе, который вы делаете и на основании которого вы совершаете определенные действия. И эти ваши действия приводят вас к определенным результатам. Поэтому от того, какой выбор вы сделаете прямо здесь и сейчас и какие действия с вашей стороны, затем последуют, будет зависеть ваше будущее и ваше отношение к прошлому. Надеюсь, что этот выбор будет мудрым, и вам не надо будет искать свое счастье там, где его нет – в вашем прошлом, ибо это счастье – внутри вас. Осознайте его и все ваши переживания и страхи исчезнут.

Раньше, когда говорили о беременности, о ребенке упоминали лишь как о плоде. А плод, он что – растет, развивается, шевелится… С конца 80-х г.г. о ребенке стали активно говорить как о человеке. Врачи иногда говорят не плод, а ребенок, психологи считают, что ребенок у мамы в животе еще не личность, но и рождается он не «чистым листом» – это тоже давно известно. Во многих центрах (а скорее всего во всех), где супружеским парам помогают подготовиться к рождению ребенка, большое внимание уделяют установлению контакта и общению с ним.

Отношение людей к этому очень разное: одни считают саму постановку вопроса полным абсурдом: «С кем там еще общаться?», другие каждый день поглаживают животик и так общаются с малышом, третьи утверждают, что чувствовали ребенка и общались с ним еще до зачатия.

Давайте же разберемся, можно ли общаться с ребенком до рождения, как это можно делать, и что это дает ребенку и будущим родителям.

Для того, чтобы ответить на вопрос «С кем там общаться?» достаточно обратиться к исследованиям внутриутробной жизни младенца, которые проводились различными специалистами в разных странах с самого начала ХХ века.

Сейчас доподлинно известно, что, начиная с 6 недель, можно зафиксировать мозговые импульсы ребенка, он начинает реагировать на свет. 10 – 11 недель – время, когда малыш начинает чувствовать прикосновение, тепло, вибрацию, боль, давление и не только чувствовать, но и реагировать. Если ощущение ему «не нравится» – он отстраняется или отворачивается. 18-20-недельный ребенок уже проявляет свой характер. Там, где «тихоня» слыша громкие звуки, пугается, более активный – может рассердиться. Мимика ребенка выражает удовольствие, гнев, крик, плач, появляется улыбка. Ребенок уже хорошо слышит и «запоминает» отдельные слова и фразы, различает голоса, имеет музыкальные предпочтения. Известно, что детям больше нравится мелодичная музыка, особенно любят малыши Моцарта и Вивальди. На шестом месяце развивается вестибулярный аппарат – это значит, что ребенок начинает различать положение своего тела в пространстве и переворачиваться. В это же время появляется вкус, а обоняние разовьется только к девятому месяцу.

Так что сомнений не остается – общаться есть с кем. Более того, это маленькое существо ждет общения, а иногда активно добивается. Очень часто приходится слышать от будущих родителей, что пока папа руку на живот не положит, ребенок не угомонится и маме заснуть вечером не даст. Детка может требовать вечернюю прогулку, купание перед сном или любимую песенку, а иногда душевный разговор.

И вот мы уже говорим о том, как общаться. Поскольку слух у ребенка развивается раньше всего, а к моменту рождения малыш уже может узнавать маму и папу по голосам и интонациям, то конечно, с ним можно разговаривать. Не просто мысленно общаться или что-то тихонечко нашептывать, а именно говорить.Одно исследование показало удивительную связь такого общения с развитием ребенка после рождения. В семьях, где ожидался ребенок, папы в одно и то же время дня должны были похлопывать по животу и говорить одни и те же слова: «Я твой папа!». Когда детки родились, то выяснилось, что они меньше плакали, дольше и внимательнее слушали, когда родители с ними разговаривали, и раньше начали говорить сами, чем те дети, с которыми родители до рождения не общались. А ведь это только эксперимент, в жизни общение может быть и более разнообразным и более эмоциональным. Расскажите ребеночку, как вы его любите и ждете, какой он у вас замечательный, умный, добрый, любящий и талантливый, что чувствуете в своем сердце нежность и теплоту, и как вы счастливы, что он пришел к вам. И еще многое, и многое, что вам захочется сказать ему от самого сердца.

Еще один прекрасный способ общения – это пение. Когда женщина поет, она соединяется со своими чувствами и эмоциями и переживает их гораздо полнее. И, конечно же, ребенок тоже ощущает более сильные импульсы от своей мамы – не только голос говорит ему теперь о любви и нежности, но и ее дыхание и все тело как бы пропитывается этими вибрациями.

Вы можете вместе слушать музыку. Малыш узнает, что нравится вам, а вы по его поведению вскоре начнете чувствовать, что нравится ему. Вкусы детишек очень разнообразны: одним нравится спокойная мелодичная музыка, другим – более динамичная, ритмичная музыка, третьи не прочь «потанцевать» и немного подвигаться в такт. Наверное, в этом они схожи с нами – у них разные вкусы, и они любят, чтобы музыка соответствовала настроению. Есть свидетельства, что ребенок может запоминать ту музыку, которая воспринималась мамой наиболее эмоционально. Например, описывался случай, когда один музыкант по памяти сыграл музыкальное произведение, которого прежде не слышал. Оказалось, что его мама, во время беременности исполняла это произведение, и это было единственное время, когда молодой человек мог его услышать. Эта музыка как бы звучала внутри него, было похоже, что он помнил ее всем телом.

Мы говорим об общении с ребенком до рождения. Но разве здесь речь не о воспитании? Ведь очевидно, что хороший музыкальный вкус, манеру разговора, тон и преобладающую эмоциональную окраску общения с людьми ребенок впитывает не только с молоком матери, но и гораздо раньше.

Образ жизни современной женщины часто бывает малоподвижным, особенно если работа связана с компьютером. Давно известно, что маленький человечек хорошо развивается, когда мама много двигается: ходит, совершает разнообразные движения, меняет положение тела. Все это способствует развитию мозга ребенка. Уже упоминалось, что во время беременности развивается вестибулярный аппарат ребенка, для этого и нужно движение. Когда мама ходит, ребенок ощущает покачивания, когда наклоняется – пространство ребенка тоже меняет положение, когда переворачивается – малыш тоже переворачивается. Все это готовит ребеночка к появлению на свет, ведь здесь, в условиях гравитации, очень важно уметь координировать свое тело, чувствовать верх и низ для того, чтобы научиться переворачиваться, ползать, а потом ходить. Делая упражнения, вы наверняка заметите, что одни из них ребенку нравятся, другие – не очень, и, выполняя их, вам придется приспособиться к малышу – когда-то делать чуть медленнее, может быть выбрать меньшую амплитуду движения, больше расслабиться и т.п. Все это тоже общение, потому что гимнастику вы делаете вместе.

С какого момента можно общаться с младенцем? А что говорят об общении в народе? «Друг сердечный», «сердцем чувствую», «сердечная связь»… Вот и ответ. Общаться можно еще до того, как ребенок начинает слышать, ощущать прикосновения и видеть, еще до того, как мы почувствуем его первые еле заметные движения.

С 18 дней бьется сердечко ребенка и отвечает на импульсы наших чувств и эмоций. В этом и парадокс, и объяснение того, что многие женщины чувствуют свое дитя в утробе еще до того, как появились какие-либо признаки беременности. Когда мы поем ребенку, говорим о своей любви и нежности к нему, когда кладем руку на живот, когда видим красивую природу или творения человеческих рук – наши сердца общаются, и устанавливается та самая сердечная связь, которая помогает родителям и дальше понимать своего ребенка без слов.

Итак, общение с ребенком до рождения безусловно для него и хорошо, и полезно. Но что оно дает нам, его будущим родителям?

Природа удивительно мудра: у нас есть целых 9 месяцев, чтобы привыкнуть и освоиться с мыслью о родительстве. Даже если беременность желанная и запланированная, даже если это не первый ребенок, все равно ничего нельзя знать наперед, все равно жизнь внесет свои коррективы. Время ожидания ребенка – это урок длиной в 9 месяцев – урок безусловной любви. Нам не дано знать наверняка, кто родиться – мальчик или девочка, каким будет этот ребенок – талантливым математиком, мудрым философом или веселым менестрелем, мы не знаем его характера, привычек и предпочтений, цвета глаз и волос, тембра голоса. И все-таки это уже наш ребенок – частичка нас обоих – мамы и папы, плод нашей любви. Общаясь с ним, мы учимся быть чуткими и внимательными, учимся понимать свои чувства и ощущения (ведь именно этот язык используют все новорожденные и все детки, особенно те, что не умеют говорить), мы учимся быть терпеливыми и открытыми, потому что беременность – это ожидание – таинство вынашивания и созревания нового человека. Иными словами у нас есть уникальная возможность развить в себе качества, нужные родителям, и приблизиться к тому, чтобы стать хорошими родителями именно для этого ребенка.

Ответ от Free as a wind **[гуру]
Если читать каждый день одно и тоже, например какой - нибудь стих, то после появления малыша, в минуты когда он капризничает -- можно прочитать этот же стих... малыш успокаивается. (моя подруга так делала -- потрясающий результат, а за время беременности стишок выучила наизусть). Думаю, что с музыкой можно проделать тоже самое, только композицию выбрать спокойную...
Источник: УДАЧИ!!

Ответ от Лена. [гуру]
все. что вызывает у вас приятные эмоции


Ответ от Павел Калинин [новичек]
)) Малышу хорошо будет, если классику слушать.... ну там Вивальди, Минуэты Мендельсона))) или джаз спокойный, блюз.... и главное - никакого рока!! ! от него отрицательная энергетика.... ещё Ваш смех приятно ему слышать будет, и ощущение спокойствия за бортом! =))


Ответ от Марусина Ольга [гуру]
Делайте то, что приятно Вам, а от Вашего состояния и ему хорошо.


Ответ от Ирина ***** [гуру]
Пока вы с ним одно целое, делайте смело приятное себе. А когда родится, так и о нем будете задумываться.


Ответ от Ёандра [гуру]
У нас была такая история. Я была беременная и захотела послушать что-то легкое, классическое, чтобы малыша порадовать. Попросила мужа купить Моцарта. Вечером приходит, протягивает диск, а на нем написано: Моцарт. Реквием. Я в ауте!))


Ответ от Вредина [гуру]
А я считаю, что не суть важно что слушать и читать, главное положительные эмоции. я ВОТ ВСЮ БЕРЕМЕННОСТЬ Короля и Шута слушала, читала сказки вслух и все нормально))


Ответ от ЛегкоЖитьКогдаЗнаешьЧтоЗвезда [активный]
мы болтаем с малышкой!!! иногда просим ее ножку, играем с ней ловим ее=)) это все в животике


Ответ от Василиса Непревзойдённая [активный]
Только не пойте и не танцуйте, а главное не разговаривайте с ним)) А то я всё ранееуказанное делала)) так у моей теперь в 3 года рот не закрывается)) + танцует и поёт))) в саду все у шоци))


Ответ от Natalie Fast [гуру]
Я пробовала своему родившемуся ребёнку давать слушать классическую музыку, и было такое впечатление, что ему всё-равно. Он как-то больше возбуждался, когда я ему грудь давала или просто агукала, так сказать говорила с ним на его языке. Читала так же, что у младенцев слух только через месяц активируется, поэтому они в первое время после рождения менее чувствительны к посторонним шумам. Так почему сложилось такое мнение, что беременным нужно слушать классику? Думаю, просто мама сама, слушая эту музыку, раслабляется, успакаивается и ребёнок в её утробе тоже, т. е. он чувствует настроение мамы. Смотрите комедии, слушайте классику, улыбайтесь, больше гуляйте на свежем воздухе. Будущие мамы, таких гениев, как Ломоносов, Менделеев, Бах и т. д. просто вынашивали своих детей, и ждали с радостью их появления.


Ответ от БАГИ [гуру]
Хорошо кушать и гулять на свежем воздухе и всё то, что у вас вызывает хорошее настроение


Ответ от Ѕельга [гуру]
Я своему читаю стихи детские, музыку разную слушаем, массаж легонько делаю через животик, рассказываю ему что сейчас вокруг меня происходит или что я чувствую, как я его жду и люблю. Рассматриваю альбомы с красивыми видами и картинами. Гулять хожу по красивым местам. По-моему хуже от этого точно не будет. Да и малыш уже реагирует на мой голос. Иногда я начинаю волноваться всё ли с ним в порядке, позову его, поглажу, а он ножкой толкается в ответ. И слышит он уже сейчас вполне достаточно: я ещё на 23 неделе перед КТГ ему ставила Чайковского, чтобы он активнее шевелился.


Ответ от Ђ@ня [гуру]
Я когда на сохранении лежала при повышенном тонусе матки, на 32 неделе, мне ставили Магнезию, но она не помогла. Тонус не сходил. Тогда я попросила сестру принести старую нашу книжку _ Русские сказки. Вот и читала эти сказки. Не знаю, то ли благодаря сказкам, то ли из-за другого препарата (не помню название) тонус сошел. По началу когда ставили этот препарат, врачи удивлялись, что сильный препарат, а действия не оказывает. Тонус не спадал. Наверное, все-таки сказки помогли))




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top