Проект в средней группе зимняя сказка. Чтение и заучивание стихов. Индивидуально-подгрупповая работа по лепке

Проект в средней группе зимняя сказка. Чтение и заучивание стихов. Индивидуально-подгрупповая работа по лепке

Сценарий Новый год 2016-2017 «Снежная сказка»

Дети входят в зал цепочкой (девочка-мальчик) и выстраивают круг, музыка - «Снежинки спускаются с неба», дети подпевают

Ведущий: – Всё в зале красиво и ново,

Всё в зале сверкает, блестит!

Смотрите, ребята, тут снова

Нарядная ёлка стоит!

К нам гости пришли дорогие, (дети машут гостям)

И каждый поздравить их рад!

А вы-то, ребята, какие!

Нарядней не встретишь ребят!

Давайте же, милые дети,

Смеяться, шутить и играть!

И самый любимый на свете

Праздник сегодня встречать!

ХОРОВОД « ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ НОВЫЙ ГОД» - ст. гр

ХОРОВОД «НОВОГОДНИЕ РАДОСТИ» - подг. гр

Реб. 1 – Елка наша и пушиста,
И стройна, и зелена.
Только, что-то огоньками
Не горит у нас она!

Реб. 2 – Это мы сейчас исправим
Огоньки гореть заставим!
Скажем дружно, раз, два, три!
Все – Наша ёлочка, гори!

ёлка зажигается, все аплодируют и берутся за руки

«НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ»

дети садятся на места

Ведущий: – А ну-ка, ребятишки, признавайтесь честно: вы хорошо ёлочку рассмотрели? Сейчас проверю. Сыграем в игру «Чего на ёлке не бывает?»

ИГРА «ЧЕГО НА ЁЛКЕ НЕ БЫВАЕТ?»

Бывают на ёлке цветные хлопушки?

Бывают на ёлке шары и игрушки?

Бумажные звери?

Большие подушки?

А вкусные сдобные плюшки-ватрушки?

Под ёлкой малины большое лукошко?

А на вершине мяукает кошка?

Бывают на ветках куклы их шёлка?

Из золота свечи?

А книжная полка?

А много снежинок из серебра?

Красивые бусы и мишура?

Молодцы! На все вопросы ответили!

Реб. 3 – Дети все пришли на елку,
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый,
Добрый Дедушка Мороз?
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути.
Дед Мороз, ау, ау!
Слышишь, я тебя зову!

дети зовут Деда Мороза, звучит тревожная музыка, входит Сн. Королева

Сн. Королева : – Что случилось? Что такое?

Почему мне нет покоя?

Кто шуметь позволил вам?

Ну-ка, быстро по домам!

Что за ёлка тут стоит?

Ой, как светит, как горит! (недовольно)

Ведущий: – Нынче отмечаем мы

Праздник ёлки и зимы.

Сн. Королева – Стало быть, зима пришла?

Я вас верно поняла?

Где тогда, скажите, снег?

Почему сугробов нет?

Ведущий: – Ваша Снежность, не сердитесь,

И на трон, сюда, садитесь,

А для Вас ребята наши

С удовольствием попляшут.

Сн. Королева садится на трон

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ВАЛЬС

Сн. Королева:

Я немного поостыла

И, пожалуй, вас простила.

Дед Мороз уже не тот –

Силы нету ни на что:

Ни метели закружить,

Ни колодцы застудить.

Вечно надо мне ходить

И самой за всем следить.

Вечно где-то он гуляет,

Ничего не успевает.

Надо деда отругать.

Я пойду его искать! (грозно)

Сн. Королева уходит, дети снова зовут Деда Мороза

Дед Мороз (входит, пляшет)

Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!

В январе и феврале гуляю по земле,

Только встану я с постели - поднимаются метели!

Как встряхну я рукавом - все покроется снежком!

Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,

Никого не заморожу, никого не застужу!

Теперь же дайте мне ответ - кого со мной на елке нет?

(дети отвечают: Снегурочки)

ДЕД МОРОЗ:

Сейчас я буду Снегурочку звать, а вы все будете мне помогать!

(зовут Снегурочку)

СНЕГУРОЧКА:

Это кто меня зовет, кто встречает Новый год?

Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я,

И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!

Вижу я - вы не ленились и на славу потрудились,

Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая - нарядная, пушистая!

Мы пришли из доброй сказки, сегодня будут игры, пляски!

Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!

ПЕСНЯ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ» подг.гр

ПЕСНЯ - стар. группы

Дед Мороз – А сейчас мы поиграем, берегитесь! Заморожу! Снежки, вылетайте, детей напугайте!

ИГРА «СНЕЖКИ»

Гостям заранее раздают по 2-3 снежка. Дед Мороз добавляет ещё несколько штук из своего мешка. По команде Деда Мороза гости выбрасывают снежки в зал. Дети играют с Д. М., затем собирают снежки в корзину или обратно в мешок. Дед Мороз может предложить детям поиграть по-другому. На кассету заранее записаны отрывки музыки «ВАЛЬС. ПОЛЬКА. ВАЛЬС. ПОЛЬКА». Дед Мороз объявляет: «Если полька заиграет, в руки мы берём снежки. Если музыка другая, надеваем мы коньки». Дети и Дед Мороз имитируют катание по кругу на коньках под вальс, под польку все бросаются снежками. Здесь необходим запаздывающий показ, чтобы дети сами догадались, какая музыка и какая игра.

Дед Мороз – Ох, устал я, посижу, да на деток погляжу.

Ну, а вы, озорники, почитайте мне стихи!

звучит тревожная музыка, в зал входит разгневанная Сн. Королева с белой накидкой в руках, подходит к Д. М.

Сн. Королева – Вот ты где! Опять резвишься?

Возле ёлки веселишься?

Почему вокруг меня

Так не вьётся ребятня?

Я намного красивее,

И стройнее, и умнее!

Дед Мороз – Это правда – ты умна,

Но уж больно холодна.

Лучше детям улыбнись,

В хороводе покружись!

Сн. Королева – Не люблю твои шутки!

Не люблю я твои танцы!

Не хочу я ни минутки

В этом зале оставаться!

На тебя, Мороз, подую

И навеки заколдую!

Будешь жить отныне ты

В Царстве Вечной Мерзлоты!

звучит фонограмма вьюги, Сн. Королева дует на деда мороза (дует на ладошку, из ладошки полетели блестки) набрасывает на деда накидку и уводит его

Снегурочка – Дети! Надо нам бежать,

И Мороза выручать.

Вот коварство так коварство!

Кто дорогу знает к царству?

Кай и Герда (выбегают в центр зала или с места) – Мы туда дорогу знаем!

Ведущий – Кто вы?

Кай и Герда – Герда с Каем!

Герда – Добрый Андерсен про нас

Сказку написал как раз,

Как на Север я попала,

Братца милого спасала.

Мы карету увидали,

В тот же миг её узнали!

В ней же Королева злая

Увезла когда-то Кая!

Кай – Вас, друзья, не подведём!

К Королеве приведём!

Вы за нами все вставайте,

Дружно песню запевайте!

ПЕСНЯ

дети исполняют марш-змейку по залу, затем садятся на места

Снегурочка. – Куда же нас тропинка привела? Я вижу красивый замок! Но это не дворец Снежной Королевы! Из трубы идёт дымок, вкусно пахнет пирогами!

А вот и охрана!

вороны выходят в центр зала, говорят свои имена, кланяются

Клара – Кра! Кра! Кража!

Кра! Кра! Кража!
Караул! Грабеж! Пр-р-ропажа!
Вор прокрался утром рано,
Грош украл он из кармана.
Кар- р-рандаш! Кар-р-тонку! Пробку!
И кр-расивую кор-робку!

Карл – Ну-ка, Клара, помолчи,

И без толку не кричи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана!

Клара – Что ж вы раньше не сказали?
Кар- р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!

поворачиваются друг к другу и «дерутся» лапками

Снегурочка . – Уважаемые птицы, не ссорьтесь! Лучше помогите нам попасть в замок. У нас случилась беда! Пропал наш самый лучший друг! Может быть,

жители замка видели карету, в которой ехала Снежная Королева и везла Дедушку Мороза? Можем мы поговорить с Принцем и Принцессой?

Клара – А у нас ведь тоже горе!

Принц с Принцессой нынче в ссоре!

Что величеству делить?

Мы хотим их помирить!

Снегурочка. – Может быть, нам удастся помирить Принца и Принцессу? Позовите их, пожалуйста!

вороны подходят к Принцу с Принцессой, кланяются и выводят их в центр

Принцесса – Всё не можем мы решить,

Ёлку где установить!

В моей розовой гостиной!

Там чудесные картины! (топает ножкой)

Принц – Нет, в гостиной голубой

Проведём мы праздник свой!

Пианино там стоит,

Люстра яркая горит! (топает ножкой)

спорят и топают, розовый – голубой – розовый – голубой

Ведущий: – Это решить просто! На чью сторону снежинка упадёт, тот проиграл.

ИГРА «СДУЙ СНЕЖИНКУ»

: на столе лежит тонкая снежинка. Два игрока с противоположных сторон по команде дуют на снежинку. На чью сторону снежинка упадёт, тот проиграл. Ведущая объявляет, у кого будет установлена ёлка.

Ведущий: – Ну-ка, за руки возьмитесь

И сейчас же помиритесь!

Принц и Принцесса берутся за руки

Снегурочка. – Ваше Величество, нам нельзя терять ни минуты! Снежная Королева заколдовала Дедушку Мороза и увезла очень далеко! Помогите нам!

Принцесса – Дорогие дети,

Всем места нет в карете!

Мы хотим, чтоб вас отвёз

Новый чудо-паровоз!

Стали мы теперь друзьями

И поедем вместе с вами!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОХОДКА «ПОЕЗД»

Снегурочка : ребята смотрите. куда же мы попали?

Кругом деревья, лес, и какая-то странная избушка стоит? Вы слышите? (раздается музыка и в зал заходит баба Яга).

Яга: Вот вам здрасте!, что за дела такие? Я тут собиралась суп з мухоморов варить, а тут гости пожаловади?!

Ведущий –Бабушка Ягуся дорогая помоги! Снежная Королева заколдовала нашего Дедушку Мороза и в царство свое утащила, а без дедушки Новый год никак не настанет!

Яга: Иш чего им захотелось! Я лучше сейчас из вас всех вкусный суп сварю(яга пугет детей, пытается их схватить).

Ведущий: Бабушка, у нас ребята хорошие, не кушай их пожалуйста, а мы с тобой лучше поиграем, и повеселим тебя.

Яга: Ну попробуйте, а если мне не понравится то точно съем вас!

Проводится игра с бабой ягой

Яга: Ох ребята умаяли бабульку. Устала я совсем. Так уж и быть помогу вам! Есть у меня волшебный лорец, а в нем волшебный клубочек лежит, бросьте его на землю зимнюю, и он вас приведет прямиком к дворцу Снежной королевы. Но только знайте что бы клубочек вас привел в правильном направлении надо сказать волшебные слова. А вот какие я сейчас вам и скажу. (Яга достает из за желетки сверток с волшебными словами, он оказывается очень длинный, но все же она находит слова и зачитывает их детям)

Яга: «Трям, трям, карабам, клубок катись, катись и с дороги не свернись, путь дорогу покажи, и к царству ребят приведи!»

Яга говорит слова, передает свиток и уходит

Снегурочка: ребята скорее становитесь все за мной парами, отправимся с вами в путь дорогу, и спасем нашего Дедушку мороза.

(Снегурочка кидает клубок, а он не катится)

Снегурочка : ребята, а клубок почемуто не хочет нам показывать дорогу до царства Снежной королевы. Наверное мы что то с вами забыли?!

Дети: (Ответы детей)

Ведущий : Снегурочка мы же забыли произнести волшебные слова! Ребята помогайте нам, и тогда клубочек укажет нам дорогу.

Дети с героями произносят слова и клубочек катится вокруг елки (ведущая подпинывает его ногой)

Звучит музыка метели

Ведущий : – Всё сильней метут метели,

Значит, мы почти у цели.

А за снежной пеленой

Виден замок ледяной.

входит Сн. Королева, садится на трон

Сн. Королева – Что за дерзость! Кто вас звал?

Закачу я вам скандал!

Вам за дерзость отомщу!

В снег подарки превращу!

Ведущий: – Дети, вставайте в хоровод! Королева не любит веселья и громких песен! От нашей пляски ей станет жарко и её колдовство пропадёт!

НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ
НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ

Сн . Королева выбегает из зала, заткнув уши, дети садятся

Дед Мороз (входит под музыку) – Спасибо, мои дорогие, маленькие и большие! Ох, я как - будто проспал 100 лет, а вы меня разбудили! Спасибо, вы меня спасли от злого колдовства!

Дети – Ура!

Ведущий – Дедушка, все дети знают, что добро всегда побеждает! Пришла пора наградить ребят за их труд!

Дед Мороз – Я принёс вам много подарков!

Д. М. достаёт из мешка с подарками 1-2 пакета, открывает, а там снежки и мишура

Снегурочка. – Неужели предсказание Снежной Королевы сбылось, все подарки превратились в снег?

Дед Мороз – Не беда! Доброе волшебство всё же сильнее злого! Закрывайте-ка глаза!

Ну-ка, посох, помоги!

Поработай-ка сегодня!

Превращайтесь все снежки

В подарки новогодние! (стучит посохом)

Моргает свет, включается светомузыка, появляются подарки

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

Выходят все герои и вместе произносят слова:

С новым годом поздравляем, счастья в новом 2017 году желаем!

Инна Гончарова
Проект для старшей группы «Зимняя сказка»

МК ДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Березка»

Проект

«Зимняя сказка»

для детей старшего дошкольного возраста

гр. «Звездочки»

Подготовила и провела воспитатель: Гончарова И. В.

2016 уч. год

По тематике: творческо-информационный

По числу участников: групповой

По времени проведения: с 01.12. по 30.12.2016г.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители.

Возраст участников: 5-6 лет.

Актуальность

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимняя сказка» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми использовали данную образовательную технологию, но в данном проекте задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Образовательная область Задачи

Физическая культура Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Познание Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Развитие речи Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Социализация Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Безопасность Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,

Труд Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

Чтение художественной литературы Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Музыка Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат:

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

Повышение познавательной активности;

Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем о зиме?»

«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» (Вероника)

«Зимой бывает лед» (Ильяс)

«Что зима холодная» (Толик)

«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» (Сурие)

«Что мы хотим узнать?

«Зачем зимой снег?» (Надя)

«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Кира)

«Куда уходит Дед Мороз» (Софа)

«Почему зимой деревьям тепло?» (Андрей)

Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в книжках, от родителей, от воспитателей.

Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?

«Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» (Надя)

«Снежную бабу из носка» (Андрей)

«Из бутылочек из под «Растишки» можно сделать Снегурочку и Дед Мороза» (Ангелина)

«Альбом о зиме» (Асие)

Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем» (Вероника)

«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» (Соня)

«Покажем все родителям» (Сурие)

Организация деятельности детей и родителей

Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей по теме:

«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»; «Зима»; «Зимние подвижные игры».

Подборка стихов для разучивания с детьми дома и в группе; в беседах с детьми уточнять представления о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап – практический.

Что было проведено:

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическая культура П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Здоровье Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Познание НОД: «Зимние явления в природе», «Проказы матушки-зимы», «Зима. Новый год», «Зимний спорт и зимние забавы»

Рассматривание альбома «Зимняя сказка», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в Крыму».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, а что потом».

Познавательно –исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом, льдом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «Снежное одеяло для земли».

Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик».

Коммуникация НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Творческое рассказывание

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Социализация Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года».

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Чтение сказок: «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Щелкунчик».

Безопасность Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Труд Самостоятельная художественная дея-сть: изготовление пригласительных открыток на новогодний утренник, создание поздравительной газеты «С Новым годом поздравляем!»

Расчистка дорожек от снега на участке.

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Ушинский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Художественное творчество НОД: (рисование): «Зима», «Большие и маленькие ели», «Снежинка», «Волшебные снежинки», «Наша нарядная ЁЛКА»; (аппликация): «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Новогодняя поздравительная открытка»; (лепка): «Девочка в зимней шубке».

Свободное творчество – изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима в лесу».

Музыка Слушание «Времена года» П. И. Чайковского; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Танцевальное творчество «Погреемся», «Метелица».

Разучивание песен «ДЕД МОРОЗ ЖИВЕТ В ЛЕСУ МОРОЗНОМ», «Озорной и сказочный …», хоровод «РАЗ, ДВА, ТРИ».

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: утренник «Новогодние чудеса!», участие в выставке «Новогоднее настроение», создание новогодней поздравительной газеты.

Результаты проекта:

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

Владеют расширенным словарным запасом;

Имеют представление о природе родного края;

Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

Выставка творческих работ детей;

Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

Участие родителей и детей в выставке ДОУ «Новогоднее настроение»;

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок»

Проект

«Зимняя сказка»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: А.В. Князева

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» Старшая группа № 9

Подготовила: Князева А.В.

Актуальность проекта. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Цель: Формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового года в России.

Задачи:

1. Наполнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта.

2. Расширить представления детей о традициях празднования Нового года и Рождества через познавательно-игровую деятельность.

3. Приобщить родителей к созданию единого образовательного пространства по теме проекта.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги ДОУ, родители.

Сроки реализации: декабрь 2014г.

Вид проекта: Социально – личностный, познавательный, творческий, игровой.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательно – исследовательская

Художественно-эстетическая

Коммуникативная

Работа с родителями

План реализации проекта:

1. Организационный этап.

Изучить методическую литературу по данной теме.

Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

Основной этап.

Реализация проекта

Работа с родителями.

Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год»

Конкурс «Зимняя сказка» (оформление группы) .

Изготовление поделок для выставки «Новогодние чудеса»

Участие в международных конкурсах по теме Новый год

Работа с детьми.

Коммуникативная

Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам пришла».

Составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз? »;

Пальчиковые игры: «Украшаем елочку», «Снеговик»

Новогодний утренник.

Чтение художественной литературы

«Суд над декабрем» сказка.

И. Никитин «Встреча зимы», «Двенадцать месяцев»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванова «Каким бывает снег»

П. Бажов «Серебряное копытце»

Познавательно – исследовательская (конструктивная)

Мастерская Деда Мороза:

Эксперименты с водой «Цветные льдинки»

Конструирование из бумаги «Приглашение на Ёлку»

Художественно-эстетическая

Рисование: «Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле»

Аппликация: «Дед Мороз», «Елочка красавица»

Лепка: «Снегурочка», «Дед Мороз спешит на елку»

Игровая

Игры на улице: «Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», «Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел. », «Отпечатки на снегу»

Основные задачи:

— создание эмоционально положительного настроения;

— развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

— развитие воображения.

Игровые персонажи: педагог в образе Снегурочки, снеговик из снега на участке ДОО.

УТРО

Сюрпризный момент

Цели : привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

Появляется педагог в образе Снегурочки, которая пришла в детский сад из леса от Деда Мороза.

Беседа Снегурочки с детьми

Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике, способах его лепки, форме, элементах украшения; развить диалогическую речь.

Педагог говорит о том, что снеговик, который помогал разносить подарки, отстал по дороге. Он может заблудиться. Педагог просит детей помочь найти Снеговика, а также рассказать о его внешнем виде: из чего сделан, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове.

Урок: нельзя найти того, кого не представляешь и не можешь описать.

Игра «Снеговик пропал»

Цель : развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Снеговик в лесу пропал. Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги, Показывают руками ушки.

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.

Оборудование: бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей.

Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались. Надо помочь найти пару, а то зайчата огорчатся.

Утренняя гимнастика

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

«Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.».

Урок: чтобы найти Снеговика, нужно стать сильными, быстрыми, ловкими.

ДЕНЬ

Индивидуально-подгрупповая работа по лепке

Цели: закрепить умение скатывать шарик из глины или мягкого пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.

Педагог объясняет, что Снеговик всем приготовил подарки, а у самого их нет. Порадовать его можно, слепив ему друзей — снеговиков.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» (2 раза)

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали. Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать. Энергично потирают ладонь о ладонь.

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать. Делают массирующие движения пальцами.

Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях»

Цели : развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Оборудование : игровое панно с изображением холодильника, «мороженое», «газировка», «торт-мороженое» и т.д.

Педагог объясняет: «Все дети позавтракали, а Снегурочка осталась голодной. Может ее кто-то пригласит в гости и угостит? Только Снегурочка не ест ничего горячего, ведь она из снега и может растаять».

Прогулка

Педагог говорит детям, что они подготовились к поиску Снеговика, сделали зарядку, хорошо поели, разогрели свои пальчики, слепили ему подарки. Теперь можно начать поиски. Находит следы, которые ведут из помещения на улицу. Предлагает поскорее одеться.

Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу»

Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.

Педагог приводит детей на спортивный участок и предлагает отправиться в зимний лес на поиски Снеговика. Дети по подражанию выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают зайчика, лисичку, волка, ворону, синичек, имитируя их движения, звукоподражая. Но Снеговика не находят.

Дети переходят на участок группы и находят Снеговика, рассматривают его вместе с педагогом, радуются. Около Снеговика находят мешок с елочными игрушками.

Украшение елки на участке детского сада

Цель: продлить радость от новогодних праздников.

Хоровод вокруг елки

(любой, разученный к утреннику)

Цели : повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

Подвижная игра «Не заморозь руки»

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

Украшение Снеговика

Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.

Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточки, семена деревьев, мишура.

ВЕЧЕР

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» (на фланелеграфе)

Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету.

Оборудование: фланелеграф, фигурки героев сказки.

Снегурочка говорит детям, что в лесу у нее много друзей. Она знает о них интересную историю.

Упражнение «Соберем бусы»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов.

В конце января в Казанском детском саду «Ёлочка» прошла традиционная выставка творческих работ воспитанников и родителей нашего детского сада по теме «Зимняя сказка». В этой выставке приняли участие все группы ДОУ.

На выставке были представлены тематические рисунки и поделки.

Материал, из которого выполнены работы самый разнообразный: нитки, пластиковые бутылки, мишура, ватные диски, ватные палочки, макароны и многое другое.

Многие работы выполнены на высоком профессиональном уровне.

Наши дети и родители, приложив, как всегда, максимум фантазии, творчества и выдумки, создали сказку своими руками. Самые простые, казалось бы, работы, вызывают восхищение и восторг!

На выставке можно увидеть выдуманных и сказочных героев: здесь и Дед Мороз на санях с подарками, Снеговики, ёлочки, овечки, коза – символ года.

Самое важное в таких выставках, это то, что каждый ребёнок делает поделку вместе с папой или мамой. Отложив все дела, взрослые погружались в мир творчества. С каким восторгом и гордостью дети потом показывают друзьям свою поделку и рассказывают о ней!

Большое спасибо, наши дорогие волшебники, за такую прекрасную "Зимнюю сказку"!

Молодцы и дети, и родители!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.




Самое обсуждаемое
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?
Что делать, если ребёнок капризничает Ребенок очень капризничает Что делать, если ребёнок капризничает Ребенок очень капризничает


top