Прическа в китайском стиле с палочками. Оригинальные китайская прическа: интересные идеи и рекомендации. Китайский стиль – выбор знаменитых

Прическа в китайском стиле с палочками. Оригинальные китайская прическа: интересные идеи и рекомендации. Китайский стиль – выбор знаменитых

В основе практически всех женских причесок всегда находился узел, в зависимости от периода времени, располагаемый то на затылке, то на темени, и укрепленный обязательно шпильками. Невзирая на трудоёмкость, женские прически всегда создавали впечатление простоты и изящества.

Существовали некоторые варианты причесок, и каждая из них делалась на прямых волосах:

1. По щекам спускались пейсы, с висков распрямляли длинные прямые локоны, что украшались дополнительно отдельными украшениями с обеих сторон.

2. Укладывали их из ровных волос с нескольким числом проборов, одинаковыми к волосяным узелкам, валиками. Дабы волосяные петли успешно держались, их обрабатывали клейкими соединениями и накручивали на бархатистые валики. Пучки - декорация, представляющая собой большие петли, в прическах устанавливались на темени либо ниже, на затылке. В любой прическе имелось по два-три подобных пучка. От висков пряди волос закидывались наверх, а лоб оттеняла короткая и реденькая челка. С двух сторон прикреплялись живые цветочки, веточки с созревающими почками, листочки.

3. Невесте, накануне свадьбы, волосы собирали в косу либо скручивали в пучок и закрепляли на темени парой больших шпилек по типу крест-накрест. Во времена правления династии Мин (XIV - XVII столетия) в процессе венчания у невесты со лба выстригали ровную челку, а на висках пряди волос убирали под углом, выделяя очертания лба тушью. Тогда челки были сильно редкие, коротенькие, достигали середины лба. Множество вариаций женских причесок существовало и вовсе без использования челок. Прическу зачастую декорировали громоздкими сооружениями с жемчуга или нефрита, порой со статуэтками фениксов, у которых в клюве располагались тонкие струящиеся подвески.

Девушки Китая головные уборы никогда не надевали. Только лишь по поводу свадьбы и в наиболее торжественных ситуациях они носили загадочный головной убор - "фэнгуань". Почетные дамы одевали парики, которые были уложены и украшены таким же образом, как и натуральные волосы. Парики производились из шелковых шнуров, шерсти животных, нитей, морской травы, лент.

С древнего периода в Китае искусство следить за собой являлось особо возвышенным и изящным. Девушкам наносили на волосы различные эссенции и масла, пропитывали лаком, а также воском, притрушивали сверху разноцветной пудрой, которая давала им ожидаемый оттенок. Прически декорировались цветочками, молодыми веточками с листьями и небольшими почками. Невестам в пряди на висках вплетали полоски жемчуга, ленты мелких цветов, разноцветные шелковые шнуры. В X – XII столетиях на лоб, виски и щеки прикреплялись синие, зеленые, черные точки, к которым приделывали драгоценные камни.

Активно употреблялись также разного рода украшения, которые размещались на костюмах - они сочетались с прическами и головными уборами. На старинных гравюрах и узорах по ткани можно увидеть ленты, спадающие практически до самой земли, шнуры, нити из бус. Из драгоценных украшений больше всего предпочитали жемчуга и нефрит. Шарики из такого сложного в обработке камня применяли для изготовления шпилек, четок, лобных украшений.

История Китая насчитывает не одно тысячелетие, однако природный консерватизм его жителей привел к тому, что многие формы быта очень долгое время оставались неизменными.

В области моды, сложилась похожая ситуация и с течением веков, прически и стиль одежды хотя и постоянно изменялся, но всё же сохранил в общих чертах древнюю форму.

Прически

Мужчины носили прически из длинных волос, которые укладывались в тугие пучки на темени. Надо лбом, на висках и затылке волосы тщательно приглаживались, узел закреплялся шпилькой.
Монахи брили голову, детям также выбривали голову, оставляя небольшие пучки, которые завязывали шнурами.

Во времена маньчжурского господства в Китае был введен обычай, по которому все мужчины должны были брить переднюю часть головы, волосы на затылке заплетать в косу. Для того чтобы коса была длиннее, в концы волос вплетали шелковые шнуры.
Эта прическа стала символом угнетения китайского народа. Поэтому, когда начинались выступления против угнетателей, мужчины первым делом срезали косу.

В основе женских причесок лежал узел, пучок. Девушки носили волосы распущенными, перевязывали их лентами. Заплетали одну боковую, две височные косы. Иногда делали пучки над ушами, волосы на затылке распускались свободно. Женские прически были сложнее.

Часто прическа имела несколько проборов, симметричных валиков, петель. Для того чтобы волосяные петли были более устойчивыми, их наматывали на бархатные валики, промазывали клейкими составами.
Пучки в прическах в разное время кренились то на темени, то на затылке. Пучки были похожи на высокие петли, в каждой прическе - два-три пучка. Волосы с висков приподнимались вверх, легкая челка из мелких колечек или почти прямых волосяных прядей обрамляла лоб.

Челки были очень редкие, короткие, доходили до середины лба. Много вариантов женских причесок было без челок. На щеки выпускали пейсы, с висков спускали длинные прямые пряди, которые декорировались специальными парными украшениями.

Несмотря на сложность, прически производили впечатление легкости, изящества. По бокам прикрепляли цветы, веточки с мелкими почками, листьями. Украшения помогали крепить пучки, петли волос.

Все женские прически делались из прямых волос. Знатные дамы носили парики, которые были причесаны и украшены так же, как и естественные волосы.

Парики делали из шерсти животных, морской травы, шелковых шнуров, нитей, лент. Часто волосы прически посыпали сверху цветной пудрой, которая придавала желаемый оттенок. Волосы пропитывали маслами, эссенциями, лаками, смазывали воском.

Перед свадьбой волосы невесты скручивали в жгут или заплетали в тугую косу, укрепляя двумя длинными шпильками на темени, крест-накрест.
Для украшения в височные пряди вплетали цветные шелковые шнуры, гирлянды мелких цветов, нити жемчуга. Во время обряда венчания волосы невесты срезали под углом на висках, на лбу выстригали по прямой линии.

Головные уборы

Головные уборы по форме были разнообразны. Носили шляпы из тростника, стеблей растений, рисовой соломки, камыша, коры.
Большинство шляп имело коническую форму. Шили из прозрачного шелка, газа небольшие шапочки - основой служил проволочный каркас, картон, слой сильно проклеенного полотна. В торжественных случаях надевали головные уборы, напоминающие крыши пагод. Носили тюрбаны, головные повязки, войлочные колпаки.

Головной убор считали частью костюма, его не снимали даже в торжественных случаях. По украшениям на головном уборе можно было определить социальное положение обладателя.

Были распространены шапочки черного цвета, полусферической формы, которые сшивались из шести клиньев, околыша, завершением была пуговица, пришитая на макушке.

Украшения располагались не на костюме - они дополняли прически и головные уборы.

На гравюрах, вышивках можно видеть ленты, спускающиеся чуть не до земли, шнуры, нити бус. Из драгоценностей больше всего любили жемчуг и нефрит. Шарики из этого трудного в обработке камня использовали для четок, шпилек, лобных украшений. Прически и головные уборы украшали также цветами, листьями.

Косметика

Женщины сильно белились, румянили лицо, золотили зубы, придавали бровям зеленоватый отлив, наклеивали мушки разного цвета. В мушки вправляли дорогие камни. Любили пахучие масла, эссенции, для которых изготовляли пузырьки тончайшего фарфора.

Косметические средства стоили очень дорого, поэтому простое население применяло естественные красители - сок трав, листьев, цветные глины и мелки. Рабам применять косметику запрещали, на их лица ставили обезображивающее клеймо.

Большое внимание уделяли очкам, веерам, зонтикам. Зонт - аксессуар сословия, его украшали вышивкой. Вышитыми были также пояса, туфли, веера, детали одежды.
Китайская символика живых образов отводила большое место изображению пиона, волны, облака, персика, дракона, воды и огня, земли и неба.

Постепенно в моду возвращаются причёски в китайском стиле, ведь в создании они легки, удобны и стильно выглядят. Незаменимой частью такой прически являются так называемые «китайские палочки». Именно с их помощью можно создать несколько вариантов причесок в китайском стиле.

Первый и самый популярный вариант:

  1. Закрутите волосы в тугой жгут и уложите его кольцом.
  2. Каждый предыдущий виток должен плотно прилегать к последующему.
  3. Когда таким образом все волосы будут закручены, скрепите их зигзагообразными движениями крест-накрест двумя китайскими палочками.

Как сделать китайскую прическу с палочками?

Второй вариант китайской прически с палочками:

  1. Сразу после того, как вы помыли и высушили волосы, расчешите их, чтобы добиться гладкости. Если же у вас вьющиеся волосы, то для создания эффекта прилизанности необходимо использовать гель для укладки или же просто немного намочить волосы.
  2. Теперь соберите волосы и сделайте на затылке хвост, используя тонкую, но прочную резинку.
  3. Позади резинки вставьте китайские палочки так, чтобы они немного перекрестились. Затем разделите волосы в хвосте на две одинаковые части. Левую прядь заведите за левую палочку, правую – за правую.
  4. Переплетите локоны между собой так, будто собираетесь завязать узел.
  5. Крепко стяните локоны и закрепите их шпильками. Кончики волос для большей аккуратности спрячьте в причёску.

Для того, чтобы сориентироваться, посмотрите на фото, как должны выглядеть различные варианты готовых китайских причесок:



Китайская прическа для длинных волос

Третий вариант китайской причёски, который больше подойдёт для длинных волос:

  1. Соберите волосы на затылке и скручивайте их, как можно туже затягивая с каждым оборотом.
  2. Закручивая волосы, поднимайте их вверх.
  3. После того, как вы закрутите волосы по всей длине, кончики нужно спрятать под основу причёски. Если вы всё правильно сделали, то у вас выйдет подобие ракушки, которую одной китайской палочкой необходимо закрепить зигзагообразным движение от макушки к затылку.

Фото причёски:



Видеоинструкция

Как сделать описанную выше причёску и ещё три новых варианта, смотрите в предложенном ниже видео :

Хоть китайская прическа и нравится многим девушкам, делать её ежедневно не рекомендуется. Волосы могут стать ломкими, поскольку постоянно стянуты. А щедрое использование лака или геля приведёт к тому, что волосы утратят свой естественный блеск.

Палочки для волос первоначально использовались для того, чтобы облегчить скручивание и фиксацию большого количества волос. В азиатских странах, если волосы отрастали слишком длинными, женщины скручивали их во всевозможные пучки и гульки. Эти пучки затем украшались палочками под названием «канзаши». Сегодня палочки превратились в настоящий аксесуар для волос, который помогает создавать повседневные и элегантные прически.

Прическа пучок с палочками

Пучок является одной из самых простых и распространенных в работе укладок, которую можно украсить палочками. Сперва зачешите волосы назад, соберите их в конский хвостик примерно на макушке головы. Затем пряди скручивают в пучок и крепят его одной красивой палочкой по диагонали. Важно, чтобы палочки прикреплялись к голове. Когда первое крепление готово, вставляем вторую палочку на другой стороне, также по диагонали. Пучок моет быть свободным и пушистым или тугим.

Плетеный пучок

Плетеные пучки более традиционная китайская прическа, их преимущественно носили женщины в династии Цин (примерно с 1644 по 1910). Гулька из косы требует всего одной декоративной палочки. Причем металлтческие палочки работают лучше всего, просто потому, что они могут лучше поддерживать вес волос. Волосы заплетаем в две отдельные косы близко одна к другой, завязываем их кончики резинкой и скручиваем друг вокруг друга на макушке головы. Красивая японская палочка вставляется горизонтально сквозь две косы. Концы кос подворачиваются под пуок и закрепляются шпильками, если необходимо.

Французская ракушка

Скорее всего, парикмахер 1940-х годов не подумал бы вставить деревянную палочку в жгут ракушки. Но в современном обществе, этот элегантный стиль может стать необычным, азиатским акцентом в прическе. Классический французский твист создается скручиванием хвоста в одну сторону вертикально в жгут. Волосы крепятся двумя короткими палочками крест-накрест.

Прическа улей

Классический улей обычно украшал головы модниц в конце 1950-х. Его сочетание с китайскими палочками может придать ретро стилю более современный и экзотический вид. Чтобы сделать улей, вам нужно разделить волосы на 2 части: верхнюю начесать, а нижнюю скрутить в пучок. Палочки вводятся горизонтально сквозь пучок волос, чтобы закрепить его. Свободные волосы собираются и наматываются на палочки. Кто любит носить прическу улей может чувствовать себя свободно и использовать много лака — так же, как это делали в 1950-х годах.

У вас также есть другие и варианты, если вы хотите побыть немного творческой. Используйте конические, лакированные палочки в черном или красном цвете, деревянные, костяные или металлические аксессуары.

Японские палочки могут быть как функциональными,так и декоративными аксессуарами. Они держат хорошо все прически, кроме того, вы можете зафиксировать ими даже шиньон. Верхняя часть палочек может быть икусно украшена симпатичными висюльками или резьбой. Т ипичные и традиционные палочки для волос прямые, в то время, как в новых тенденциях можно увидеть и волнистые или в различной степени изогнутые варианты.

Фото идей, как вставить палочки в волосы

Китайские прически, столь непривычные взгляду среднестатистического европейца, являются своеобразным символом Поднебесной, неотъемлемой частью образа, элементом культуры. Женские прически варьируются в зависимости от возраста и семейного положения. Стричь волосы считается неуважительным действом, так как это то, что унаследовано от родителей. Маньчжурский режим диктовал мужчинам необходимость бритья передней части головы. Волосы с макушки заплетались в косичку и перевязывались черной шелковой лентой. Это было традицией, сломленной лишь недавно, во времена правления последнего императора в начале прошлого века. Обрезание косички стало одним из наиболее известных символов падения императорского правления династии Цин, готовности к модернизации и политическим изменениям.

Прически – один из способов персонализации истории. Норманны носили их во времена Вильгельма Завоевателя, который побудил англичан отращивать волосы. В умах населения прочно засели ассоциации длинных волос с крепкой политической властью, а их отсутствие – с анархией. Волосы – символ энергии, жизненной силы библейского Самсона. Распущенные волосы часто обозначают свободу и протест, а растрепанные – признак тоски и печали. Собранные волосы могут означать семейное положение или порабощение. Бритая голова – удел истинно верующего. Заключенные, рабы и солдаты, чье положение предполагает послушание – владельцы коротких причесок. Так, в древнем Китае прически символически иллюстрируют вехи китайской истории.

Книга о сыновьей почтительности

Основы традиций, в частности касательно отношения к убранству головы, лежат в древности и отсылают к конфуцианскому трактату под названием «Книга о сыновьей почтительности». Упор в тексте был сделан на социальные отношения, особенно между отцом и сыном. Трактат традиционно приписывается Конфуцию, то есть датируется 479 годом до нашей эры. Однако эта теория подвергалась сомнению вплоть до периода династии Сун, управлявшей Китаем с 1127 года по 1279-й. Предполагалось, что текст был составлен учениками Конфуция или последователями мыслителя в конце периода Воюющих царств или во времена начала правления династии Хань. Несмотря на то, что привлекла к себе внимание эта книга в незапамятные времена, частью конфуцианского канона она стала лишь во время правления Северной Сун с 960 по 1126 год.

Часть глав книги посвящена сыновьей почтительности, которая рассматривается в качестве основной концепции конфуцианской социальной системы. Согласно конфуцианской философии благочестие детей – социальный руководящий принцип, который является основой всех других добродетелей и всех действий, предпринимаемых человеком. Благочестивый правитель способен управлять своей страной справедливо, а это значит, что и народ станет наводить порядок и привносить гармонию в свои семьи. Сыновье благочестие, равно как и отношения между отцом и сыном, распространяются в полной мере и на сферу государственных отношений между правителем и его народом. В отношении двух братьев его можно сравнить с любовью младшего брата к старшему. Книга дает конкретные инструкции по выстраиванию взаимоотношений во всех сферах взаимодействия.

Тело дано сыну его родителями, и почтительность подразумевает невозможность навредить собственному телу. Самоубийство, равно как и бритьё на себе волос, как у буддийских монахов, является выражением отсутствия сыновней почтительности. Концепция также подразумевает, что сыновья должны почтить имя родителей и уважать предков. Высшая форма почитания собственных родителей – достижение высокого положения и социального статуса. Собственная позиция влияет на славу предков.

Истоки китайской косички

Характерная маньчжурская прическа привлекала внимание приезжих западных путешественников с древних времен. Так, в 1618 году Альваро де Семедо, португальский миссионер в Китае, утверждал, что китайцы бреют бороды и часть головы, а оставшиеся волосы собирают в пучок, заплетенный таким образом, что они небрежно свисают ниже плеч. Британец девятнадцатого века уверял соплеменников, что у китайцев волосы собраны в хвост на макушке, который они формируют в прическу. Юстус Дулиттл в 1865 году в опубликованной им книге о Китае пишет, что волосы сбривают все, начиная с простых людей и заканчивая мандаринами, оставляя круговой участок на макушке, который растет в течение жизни и, разбиваясь на три пряди, заплетается. Гильом де Рубрук, путешественник в страны Востока, описывал мужчин, которые выбривают все волосы, кроме квадрата на верхней части головы, включая виски, заднюю часть шеи и лба.

Большинство людей на Западе считают, что маньчжуры изобрели косы, но эта китайская традиция намного древнее. Кочевое племя хунну, то самое, которое воевало с империей Хань на стыке первого и второго тысячелетий, имело символ, описывающий процесс плетения волос или веревок. Мужские и женские косы наблюдались у племен на крайнем западе Китая во время правления династии Тан в период с 618 по 907 год. Правители Северного Китая во времена династии Ляо носили нечто вроде косы на затылке с 947 по 1125 год. Этот же обычай был приписан племенам чжурчжэней, которые наводнили север страны и создали династию Цзинь. Есть мнение, что такими прическами китайцы обязаны указу императора Тай-Цзуна. Во времена Марко Поло большинство китайцев носили завязанные на затылке или на макушке волосы. Китайские прически были описаны и рядом путешественников шестнадцатого века. Хуан Гонсалес де Мендоса отметил, что китайские мужчины собирают волосы на макушке. Отец Гаспар да Круз в 1569 году был удивлен тем, что мужчины носят длинные волосы, подобно женщинам, и так же хорошо причесывают их. Мартин де Рада завершил картину, заметив, что сильный пол гордится длинными волосами не меньше слабого.

Приказ об обрезании волос

Все изменилось летом 1645 года. Китай увидел указ об обрезании волос, выпущенный маньчжурским военачальником Доргонем. Согласно указу, каждый взрослый китайский мужчина должен был брить переднюю часть головы, а волосы с затылка собирать в тугую косу. Безапелляционность указа, равно как и требования к его неукоснительному выполнению под страхом смерти, походили на российский указ Петра Первого относительно бритья бород. Для представителей маньчжурских народов это требование было возможностью отличить своих от чужих, а для многочисленной ханьской народности выполнение Доргонского приказа стало действом, оскорбляющим чувства приверженцев учения Конфуция. Во время правления прошлой династии Мин мужчины завязывали волосы, а неповиновение новому указу повлекло массовую гибель ханьцев.

Маньчжуры принуждали ханьцев следовать северным обычаям и заставляли брить головы, за исключением макушки. Несогласных казнили. Даже король Кореи подчинился как правитель вассалитета. Приказ об обрезании волос распространялся на все категории граждан, но встретил сопротивление народа. Был создан военный совет, призванный подавить оппозицию. Бытует мнение, согласно которому цирюльники носили по городам на бамбуковых палках головы тех, кто не подчинился, чтобы показать обоюдоострый характер их профессии.

Несколько смягченный указ опирался частично на конфуцианские заповеди, трактуя их в свою пользу. В обращении говорилось, что в то время, когда страна объединилась и стала одной семьей, правитель стал народу отцом, а подданные – его сыновьями. Но эта попытка смягчить подход не возымела действия. При этом повиновение было верным отличительным знаком согласия с властью.

Женские прически Древнего Китая

Женская традиция ухода за волосами в Китае не зависела от политической конъюнктуры в такой степени, как мужская. Девочки до достижения ими возраста 16 лет не были обременены серьёзными ограничениями при выборе прически. По достижении этого времени девушки проходили церемонию переходного возраста «цзи-ли» (笄禮), в ходе которой волосы собирались в традиционную для Китая прическу. Во время ритуала волосы мылись, скручивались и фиксировались заколкой-шпилькой, называемой «цзи », (笄) или гребнем. Девушка, прошедшая церемонию, считалась взрослой и получала право на брак.

Простая прическа времен династии Хань, правившей с 206 года по 22 год до нашей эры, состояла из длинного «конского» хвоста, распадающегося вдоль головы так, чтобы волосы обрамляли лицо с обеих сторон и показывали в выгодном свете лоб. Волосы могли разделяться пробором, так как идеалы красоты предполагали симметрию. Девочки могли оставить большую часть своих волос распущенными, собирая лишь их часть в пучок на затылке, который фиксировался шпилькой.

После того как девушка выходила замуж, прагматизм брал верх. Занимаясь семьей и домашними делами, женщины не имели необходимости выставлять напоказ свои волосы.

Замужние женщины в Древнем Китае носили волосы собранными в прически различных стилей, начиная от практичных до сложных, предназначенных для праздников и церемоний. Прическа зависела и от социального ранга. Самым простым был пучок из волос, собранных на затылке. Более сложный вариант времен династии Тан (618–907 годы) предполагал использование шиньонов, декоративных гребней, булавок и даже свежих цветов. Для фиксации причесок использовался прототип нынешнего лака для волос, изготовленный методом вымачивания древесины в горячей воде, в результате чего получался липкий гель.




Самое обсуждаемое
Как связать красивые тапочки спицами и крючком? Как связать красивые тапочки спицами и крючком?
Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой Бежевый джемпер покроя кимоно Правый рукав с передом и спинкой
Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз? Прически Кэти Перри: что она придумала на этот раз?


top