Правила дорожного движения 1 младшая группа. Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь? Проект «Маленькие пешеходы»

Правила дорожного движения 1 младшая группа. Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь? Проект «Маленькие пешеходы»

Макарова Юлия Вячеславовна

МАДОУ "Детский сад "47"

РМ г. Саранск

должность воспитатель

Конспект "Светофор" по ПДД в первой младшей группе

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов.

Задачи:

1. Знакомство с цветом (красный, желтый, зеленый).

2. Развивать умение отвечать на вопросы, вести рассказ о действиях пешехода или водителя в той или иной ситуации.

3. Развивать желание помогать друг другу, играть дружно. Продолжить знакомство с правилами перехода дороги, сохраняя свою безопасность.

Предварительная работа - Беседа о правилах дорожного движения, подвижные игры «К куклам в гости», «Поезд», сюжетно ролевая игра «Светофор», «Машина», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: краски губки, рисунок светофора для разукрашивания, круги для светофора, автомобильный и пешеходный светофор из картона.

Ход занятия .
1 . Воспитатель зачитывает загадку про светофор.
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
людям помогают.
(светофор)
Дети отгадывают загадку.
2 . Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о светофоре. Кто из вас знает что такое светофор, и какие они бывают.
Ответы детей.
Воспитатель: Светофор - это такой прибор, который стоит на краю дороги и указывает сигналы водителям и пешеходам. Светофоры бывают пешеходные и автомобильные. Пешеходные предназначены для нас с вами пешеходов, а автомобильные для машин, мотоциклов, троллейбусов и автобусов. На пешеходных светофорах два кружка сигнала (воспитатель показывает пешеходный светофор из картона), красный и зеленый. На них изображены человечки. На красном он стоит, это означает что идти нельзя, нужно остановится. На зеленом человечек идет- значит путь открыт и мы можем идти.
На автомобильном светофоре (воспитатель показывает автомобильный светофор из картона) три кружка сигнала. Это красный - машины

останавливаются, желтый означает что водитель должен быть внимателен и сейчас загорится следующий сигнал. Зеленый сигнал обозначает, что машины

могут ехать.
Эти два светофора работают дружно вместе, если на пешеходном загорается зеленый, то автомобильный светофор показывает красный, что бы машины остановились и пешеходы могли пройти.

3. Физкультминутка
Красный свет остановись (дети стоят с поднятыми вверх руками и делают ими перекрестные движения)
Желтый свет - внимание (дети делают повороты головой вправо и влево)
Зеленый свет открыт нам путь (шагают на месте)

4. В группе звонит телефон, воспитатель отвечает:
- Алло, да слушаю, детский сад. А кто это? Что случилось? Да, да конечно, поможем!
Воспитатель: ребята к нам в гости идет буратино (появляется буратино с листом бумаги), он не может ни как раскрасить кружки сигналы светофора, давайте поможем ему?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям обмакнуть губку в краску и раскрасить светофор буратино.
Воспитатель: ну что буратино, готов твой светофор, теперь давай посмотрим как ребята наши ребята уяснили правило пользования светофором. Давайте как мы с вами поиграем в игру « стой Иди» . (Воспитатель показывает детям пешеходный светофор, и по очереди закрывает круги светофора, дети должны говорить что нужно делать на этом сигнале.)
5 . Дети прощаются с буратиной и прикрепляют светофоры в группе в уголке ПДД.

Занятие по правилам дорожного движения в первой младшей группе

Самсонова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №86», г. Миасс, Челябинская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет) по теме «Наш помощник - СВЕТОФОР».
Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на закрепление ПДД, в частности на закрепление представлений о светофоре. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.
Давайте хором поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются.
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Ответы детей.

Воспитатель: Лёва, а какой глазик у светофора внизу?
Самир, а какой глазик у светофора вверху?
Маша, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей (приготовили ручки)
Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр»
Мишка прощается с детьми.

Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ

Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей младшей группы (2-3 лет) по правилам дорожного движения «Петрушка в гостях у ребят».
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект развлечения познавательного характера, направленного на формирование у детей представления о правилах поведения на проезжей части, на закрепление знания детей о работе светофора.

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»; Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макеты светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, игрушка- Петрушка, книжка в подарок. Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход развлечения.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями), (стук в дверь).
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Петрушка-игрушка на руке у воспитателя

Петрушка: Здравствуйте,ребята!
«Идя в ваш детский сад

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Петрушка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Петрушка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):
Красный –стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!
Воспитатель: Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Петрушка: Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) -Правильно, ребята! В нашей деревне проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него (дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу)

Воспитатель:
«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход»

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
«Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!»
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

«И при жёлтом – нет проходу.

Жёлтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее»

Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

«Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зелёный – пешеходный,

Если ты пешком идешь!»

Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).

Петрушка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Петрушка: По переходу.

Воспитатель:

Дети: Да.

2.Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.

(Воспитатель, Петрушка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями)

Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей)

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный»

Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей

« Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай.

Петрушка: Я всё внимательно слушаю.

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)

«Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!»

Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

3.Подвижная игра «Мы переходим улицу»

(воспитатель предлагает детям поиграть)

«У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! »- он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)
Воспитатель: Петрушка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

Петрушка: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Петрушка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой)

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

Татьяна Переверзева
Перспективный план по ПДД в первой младшей группе

Задачи : Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Сентябрь

Тема : «Дорога» . Цель : познакомить детей с понятием «Дорога» , ее назначение. Машины едут по дороге (проезжей части) .

Чтение стихотворения З. Александровой «Грузовик»

Сюжетная игра «Мы пешеходы» . Учить детей ходить только на зелёный свет светофора.

П/игра «По ровненькой дорожке» .

Тема : «Улица» . Цель : выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

Беседа : «Где мы гуляем?» Воспитатель на прогулках и в группе постоянно объясняет детям, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказывает, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару.

Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Д/и «Какой огонек зажегся»

Сюжетная игра на макете «Дети переходят улицу» .

П/и «Цветные автомобили»

Тема : Транспорт. Знакомство с машиной. Цель : дать понятие о том, что все машины - это транспорт, что транспорт бывает разным, развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль/.

Беседа : «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задает детям вопросы о том, какие машины они знают.

Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»

Д/и «Найди и назови»

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»

П/игра «Воробушки и автомобиль» .

Тема : Наблюдение за легковым и грузовым транспортом. Цель : закрепить понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них.

Чтение стихотворения В. Заходер «Шофер»

Д/игра «На чем поедим?»

Сюжетная игра «Мы едем, едем, едем»

П/игра «Мы шоферы»

Тема : «На чём мы поедем?» - мероприятие с тематическими картинками из серии «Транспорт» . Цель : закрепить некоторые виды транспорта, знания о том, для чего людям нужны машины, развивать знания детей о различных частях машины (кабина, колесо, руль) .

Беседа «Как вести себя в транспорте» Задачи : рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

Чтение стихотворения Т. Коваль «Такие разные машины»

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Задачи : Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Сюжетная игра «Автомобили»

П/игра «Шоферы» , «Поезд»

Тема : «Знакомство с автобусом» . Цель : различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль/. Совместное наблюдение детей и их родителей за автобусами на улицах города

Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Д/игра «Собери машину»

Сюжетная игра «Автобус»

П/игра «Сигналы светофора»

Тема : «Мы едем в автобусе» . Цель : объяснить элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).

Чтение стихотворения И. Толмакова «К нам приехала машина» Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя.

Д/игра «Красный, зеленый»

Сюжетная игра «Путешествие в автобусе» .

П/игра «Мы-шоферы»

Тема : «Виды транспорта» (закрепление) . Рассматривание иллюстраций : автобус, грузовая, легковая машины. Цель : закрепить умение детей узнавать и различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части : кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт» . Задачи : закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях.

Чтение художественной литературы : А. Барто «Грузовик»

Д/и «Большой – маленький» Задачи : закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Сюжетная игра «Покатаем кукол на машине»

П/игра «Автомобили» .

Тема : «Поездка в магазин» . Цель : закрепить ранее полученные знания о дороге, улице, машинах.

Беседа «Волшебные огоньки» - продолжать учить детей различать цвета : красный, желтый, зеленый, знакомить с элементарными правилами дорожного движения, поведения детей на дороге (могут переходить дорогу только со взрослыми, крепко держась за руку, слушаться взрослых и т. д.)

Чтение детям рассказов, стихов, сказок по теме «Дорожное движение» .

Д/игра «Красный и зелёный» .

Сюжетная игра «Покатаем Мишку на машине»

П/игра «Цветные автомобили»

Работа с родителями :

Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения» .

Консультация «Безопасность в общественном транспорте»

Памятка «Несколько советов по безопасности на дороге»

Публикации по теме:

Перспективный план по окружающему миру в младшей группе Тема. «Детский сад наш так хорош, Лучше сада не найдешь». Цель. Знакомить детей с детским садом. Программное содержание: Знакомить с детским.

Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник 2.09 «Адаптационно- каникулярная.

Перспективный план работы на февраль во второй младшей группе ФЕВРАЛЬ. «Моя семья» Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мы слепили на прогулке снеговиков» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной.

Татьяна Ивановна Вяткина.
Знакомство с правилами дорожного движения в первой младшей группе

Дать представления о правилах дорожного движения;

Научить пользоваться правил перехода проезжей части

Развивать речь, внимание;

Закреплять знания цветов: красный, зеленый.

Наглядное пособие:

Макет светофора

Знак «пешеходный переход»

Ход занятия:

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

— светофор нужен для регулирования движения.

— Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ — хором:

— Стой! — если на светофоре горит красный.

— Приготовиться! — значит, на светофоре желтый.

— Можно идти! — если горит зеленый.

— Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет.

— Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

Ребята, скажите мне, какой еще знак помогает нам переходить через улицу?

Пешеходный переход.

Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

Стоп, машины, не спешите!

Пешеходный переход освободите.

А не то вас штрафы ждут

И права у вас за это отберут.

Закрепление.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы стоите. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите машинки двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть.

Татьяна Ивановна Вяткина.
Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой.

Выставка рисунков на тему «Уважайте светофор».

Цель: продемонстрировать родителям знания детей по правилам дорожного движения через рисунки, формировать положительное эмоциональное состояние.

Ширма-раскладушка «Красный, желтый, зеленый».

Цель: напомнить родителям правила дорожного движения.

Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения.

Цель: познакомить родителей с книгами для детей по правилам дорожного движения.

Консультация для родителей «Школа пешехода».

Цель: закрепить знания родителей о правилах дорожного движения.

Ширма-раскладушка «Гололед на улице».

Цель: напомнить родителям о правилах поведения при гололеде.

Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.

Цель: разработать с родителями безопасный маршрут от дома до детского сада.

Выставка для родителей «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения».

Цель: познакомить родителей с дидактическими играми для детей по правилам дорожного движения.

Выставка поделок сделанных детьми вместе с родителями «Светофорик».

Цель: побуждать родителей вместе с детьми отражать в поделке знания по правилам дорожного движения.

Проект «Маленькие пешеходы»

Татьяна Ивановна Вяткина
Проект «Маленькие пешеходы»

Проект «Маленькие пешеходы»

Актуальность проекта: Благодаря данному проекту дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах.

Цель проекта: Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах города.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со значением транспорта, светофора.

2. Сформировать знания детей о правильном переходе через проезжую часть.

3. Воспитать бережное отношение к близким.

4. Развивать воображение детей.

Участники проекта: Дети раннего возраста, педагоги группы, узкие специалисты, родители.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают значение светофора, транспорта.

2. Имеют представления о пешеходном переходе.

3. Проявление бережного отношения к близким.

Способы оценки: Наблюдение, беседы, анализ продуктов творчества детей.

Срок осуществления: 1 недели.

Оборудование:

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре;

Литература и иллюстрации на тему «транспорт», «улицы города»;

Цветная бумага, кисти, клей, салфетки по количеству детей;

Строительный материал;

Физкультурное оборудование;

Видеоматериал;

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Работа с родителями - сбор информации о транспорте, улицах города (фото, стихи, ) .

2. Довести до сведения родителей статистику ДТП с участием детей и задачи воспитания поведения детей на улице.

3. Составление конспектов совместной деятельности с детьми.

Проблемная ситуации: Слышится, плачь. Ребята кто это плачет? Давайте посмотрим! Ой, да это зайчик с перевязанной лапой! Ну что же у тебя случилось?

Заяц: «Я бежал по дороге и упал ».

Вос–ль: А разве можно бегать на дороге? Ребята, давайте научим зайчика правильно переходить дорогу.

2 этап - практический

№ Мероприятие. Ответственный. Сроки.

1 Беседа с детьми на тему «Как вести себя на улице» Воспитатели 1 день (1 пол. дня)

2 Сюжетно –ролевая игра «Автобус» Воспитатели 1 день (2 пол. дня)

3 д/и «Собери машину» Воспитатели, дети 2 день(1пол. дня)

4 Муз. дид-е игры в муз. зале «Машина», «Паровоз» Воспитатели, музыкальный руководитель 2 день (2 пол. дня)

с детьми 1 младшей группы.

Формировать у детей понятие «Пожар» Воспитание , доброжелательного отношения друг другу. Активизировать двигательной активности, развивать физические качества.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворение. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.



Тема. Программное содержание


Совместная деятельность


Работа с родителями


Сентябрь


Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.


1.Рассматривать рисунок огня.

(рассказ воспитателя)

2.Игра словесная:

«Можно, нельзя»



Беседа на тему:

« Пожароопасные предметы дома».




Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения».



Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные

предметы (утюг)


Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».




Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.


1.Рассматривать иллюстрацию с

изображением пожарника.

2.Знакомство с пожарной машиной.

3.Игра «Поручение».



Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».




Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

Цель: Красота для глаз, а не для рук.



1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя

возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».

2.Игра «Заинька».


Беседа с родителями на тему: «Детские шалости».




Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.



1.Игра «Нельзя, можно».

2.Чтение отрывок стихотворения «Кошкин

3. Просмотр мультфильмов по тематике


Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь».



Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.



1.Игра «Найди опасные предметы».

2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь

в спичках огонь».



Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома».



Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

1.Чтение отрывок сказки «О спичке и

добром огне».

2.Игра «Прятки».

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».



Беседа на тему: «Спичка не игрушка».

1.Чтение стихотворения «Спички».

2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем».

Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка».


Тема: «Огонь».

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.


1.Рассматривание иллюстрации по теме.

2.Строительные игры:

«Гараж для пожарных машин».

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Используемая литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду». Под. ред. , М.2005 «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.2010 «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности». М.2008 Тематическое планирование в ДОУ. Развернутое перспективное планирование. Первая мл. гр. по программе под. ред. , Гербовой ВВ.,

Родительское собрание. «Безопасность детей младшего

дошкольного возраста».

Подготовила: .

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты».

Ход собрания:

Вступительное слово.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т. д., а также нерегламентированных и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о , о бережном отношении к живой природе; о ; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите по телефону

101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

Везде бегать и искать маму.

Стоять на месте, где потерялся.

Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

 Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ________________________________________________________________

 Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________

 Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________

 Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________

 Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ _________________________

 Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________

 Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________

 Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе __________ _______

 Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________

 Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________

 Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________

 Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

 Ребенок и другие люди

 Ребенок дома

 Ребенок и природа

 Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

 Ребенок на улице

 Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? _________________________________________________________________

 Ваши пожелания _________________________________________________________________




Самое обсуждаемое
Шапка для девочки спицами: схемы и описание Шапка для девочки спицами: схемы и описание
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину


top