Перспективный план работы с родителями в
группе раннего возраста на 2016-2017 год.
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.
Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДОУ.
Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы в группе раннего возраста.
Родители,
Воспитатели.
Консультация
«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 2-3 года жизни, создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.
Родители вновь прибывших детей.
Родительское собрание «Возрастные особенности детей»
Памятка «Адаптация детей к детскому саду».
Определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета.
Родители, воспитатели.
Консультация: «Особенности воспитания и развития детей 2-4 лет».
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.
Родители, воспитатели.
Консультация :
«Игра как средство развития взаимоотношений детей 2-3-го года жизни».
Помочь родителям в выборе игры как основного способа развития жизни ребёнка. Рекомендовать игры соответствующие возрасту ребёнка.
Родители, воспитатели.
Октябрь
Оформление стенда «Осень в родном посёлке»
Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю и окружающей природе.
Родители, воспитатели.
Конкурс поделок «Осенние фантазии».
Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.
Родители, воспитатели.
Консультация :
«Роль игры в воспитании детей»
Дать знания родителям о том, что каждая игра должна содержать в себе обучающий элемент.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании»
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания
самостоятельного самообслуживания.
Родители,
воспитатели.
Подготовка к осеннему празднику.
Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).
Родители, воспитатели.
Ноябрь
Осенний утренник.
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями
Родители, воспитатели, дети.
Консультация:
«Игры и игрушки для детей 2-3 лет».
(предложить игры, которые будут способствовать развитию детей).
Расширение педагогического опыта родителей через привлечение внимания к роли игрушки в развитии воспитания ребёнка.
Родители, воспитатели, дети.
Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка»
Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.
Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.
Родители, воспитатели.
Консультация : «Как превратить семейное чтение в удовольствие».
Родители, воспитатели, дети.
Консультация:
«Права ребёнка-соблюдение их в семье»
Познакомить родителей с нормативно –правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.
Родители, воспитатели.
Организация выставки : «Моя мама лучше всех».
Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.
Родители, воспитатели.
Декабрь
Информационный стенд для родителей:
«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)
Родители, воспитатели.
Памятка: «Растим здорового ребёнка».
Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.
Родители, воспитатели.
Консультация : «Организация прогулок зимой».
Родители, воспитатели.
Памятки «Правила пожарной безопасности».
Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.
Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.
Родители, воспитатели.
Родительское собрание : «Роль семьи в условиях безопасности воспитания ребёнка».
Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Игры для развития речи 2-3 лет».
Родители, воспитатели.
Подготовка к утреннику
Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).
Родители, воспитатели.
Конкурс поделок :
«Кладовая Деда Мороза»
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.
Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Родители, воспитатели.
Январь
Фотовыставка :
«Встреча Нового Года»
Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.
Родители, воспитатели.
Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим»
Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.
Родители, воспитатели.
Консультация по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы».
Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.
Родители, воспитатели.
Консультация :
«Игровой уголок дома».
Родители, воспитатели.
Февраль
Консультация:
« Режима дня и его
Значение»
Продолжить знакомство родителей режимом дня, раскрыть его структуру.
Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду.
Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду.
Родители воспитатели.
Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!»
Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
Родители, воспитатели, дети.
Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы»
Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
Родители, воспитатели, дети.
Консультация:
«Опасные ситуации в жизни ребёнка»
Привлечь родителей к созданию безопасных условий в разные периоды деятельности и контролю за детьми. Раздача памяток.
Родители, воспитатели.
Памятка:
«Как научить ребенка дружить».
Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Развитие мелкой моторики».
Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.
Родители, воспитатели.
Март
Консультация:
«Организация прогулок весной»
Родители, воспитатели.
Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Родители, воспитатели.
Подготовка к утреннику
Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).
Родители, воспитатели.
Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.
Родители, воспитатели, дети.
Информационный стенд: памятка
«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».
Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в ДОУ.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Игры по дороге домой».
(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).
Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.
Родители, воспитатели, дети.
Апрель
Май
Практикум для родителей «Игровые методы снятия
психоэмоционального напряжения у детей»
Повышение родительской компетенции в области применения методов снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Повысить психологическую компетентность родителей в данном вопросе.
Родители, воспитатели.
Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».
Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Родители, воспитатели.
Информационный стенд для родителей:
«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)
Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.
Родители, воспитатели.
Беседа: «Как предупредить весенний авитаминоза».
Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.
Воспитатели, медсестра,
Родители.
Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».
Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.
Родители, воспитатели.
Консультация: «Игры на прогулке»
Родители, воспитатели.
Консультация: Творческая мастерская «Добрая Сказка»
Родители, воспитатели.
Подготовка к предстоящему летнему периоду
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.
Родители, воспитатели.
Родительское собрание :
«Итоговое родительское собрание».
Привлечь особое внимание к воспитанию детей в летний оздоровительный период. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Ребёнок один дома»
Провести беседу с родителями и донести до них, что оставление детей одних дома опасно. Разъяснить меры о возможных опасностях в быту.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Правила поведения на воде»
Родители, воспитатели.
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она
даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва.)
Работа с семьей – необходимая сложная деятельность воспитателя детского
сада.
Главные задачи:
- установление единства в воспитании детей;
- педагогическое и медицинское просвещение родителей;
- ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения.
- помочь семье воспитать гармонически развитого человека. Мы проанализировали
особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработали тактику
своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в
педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Активные формы и методы работы с родителями. Один из важнейших моментов
взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность
протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка.
Сотрудничество воспитателей и родителей начинается до поступления ребенка
в ДОУ, со сбора первичных сведений о нем и его семье, приглашая родителей
на консультацию «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли»;
Памятка для родителей «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к
условиям дошкольного учреждения»
Анкета для родителей
(Беседы с родителями; общение со сверстниками; отношение ребенка к посторонним
взрослым)
Родительский клуб «Семь фей у колыбели», в рамках которого проходят следующие
мероприятия:
Родительские собрания по теме:
«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению»
«Расти здоровым малыш»
«Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов»
«Как развивать речь малыша»
«Игры и игрушки»
« Кризис 3-х лет»
Консультации:
«Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду»;
«Адаптация детей раннего возраста»; « Характеристика развития детей и
организация их жизни»;
«Культурно - гигиенические навыки детей раннего возраста»; «Обучение восприятию
цвета детей »;
«Сенсорное воспитание ребенка »;
«Как развивать речь малыша»;
«Капризы и упрямство»; «Здоровье всему голова»; «Как приучить ребёнка
к самостоятельности»; «Зимние травмы»; «Игры и игрушки»; «Игрушка в жизни
ребёнка»; «Игры с детьми раннего возраста»; «Основные показатели развития
детей 3-х лет» и др.
Рекомендации:
«Воспитание гиперактивных детей»; «Стеснительные и замкнутые»; «Необходимо
ли наказание?» ; «Детство с кулаками».
Советы:
«Как играть с малышом»;
«Игры для развития восприятия»; «Не жалейте времени на уроки улицы» ;
«Если ребёнок плохо говорит» ; «Игры для развития восприятия»; «Семь родительских
заблуждений о морозной погоде».
Из опыта работы:
родители делятся своим опытом воспитания.
Наглядно – информационное направление
Наглядно–информационное направление включает в себя:
- информационные стенды: визитная карточка, режим дня, наши занятия, практический
материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском
саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания
- фотомонтажи: «Из жизни группы», эта форма работы является востребованной.
- фотовыставки: «Моя мама - лучше всех», «Самый лучший папа мой», «Пригласительный
билет в мир игры», «Легко нам жить на солнечной планете, когда шагают
с нами наши дети» и др.
- папки-передвижки: «Адаптационный период», «В здоровом теле – здоровый
дух», «Детские болезни От А до Я», «Осторожно, дети!», «Советы доктора
Градусника», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть», «Вопрос-Ответ»,
«Дорога и мы», «Не болейка», «Дети 2-х лет», «Слово-серебро, молчание-золото»,
«Необходимые советы для родителей», «Одежда и питание», «Адаптация детей»
и др.
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей
любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских
обязанностях и ответственности.
Досуговое направление
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Сценарии праздников и развлечений разрабатывали совместно с музыкальным руководителем. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Традиционным в группе является праздник, «С днем рождения «Колобок», «Прощание с «Колобком», где вручаются детям дипломы. Живой интерес и даже удивление родителей вызвал фотоколлаж детей группы - «Осень золотая»; «Зимушка-зима»; «Весна-красна»
При помощи родителей созданы видеофильмы: «Один день из жизни группы»,
«Подвижные игры и физкультурные занятия», «Игра – драматизация» Колобок».
Очень хорошо, когда под рукой видеокамера и фотоаппарат, ведь родителям
очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят
в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя
сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках. Участие семей в
конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только
обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.
Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешиваем
яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии,
готовят вместе с детьми интересные поделки. Хотелось бы сказать об одном
важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-
нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши
родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных
намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Не забывайте хвалить своих родителей.
Мы всегда делаем благодарственные письма для родителей, принимающих активное
участие в жизни группы. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» -
ремонт игрушек, помощь в уборке листьев на участке, изготовление родителями
вместе с детьми кормушек для птиц, изготовление выносного материала, постройка
снежного городка на участке, помощь в создании предметно-развивающей среды
в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами
и родителями. В зависимости от плана работы, сообща обговариваем каждое
мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим
энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда,
умения, творчества. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась
определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных
форм работы дало определенные результаты:
родители стали активными участниками встреч и первыми помощниками воспитателя;
создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными
в воспитании детей;
родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются
единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления,
распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических
навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать
их к участию в совместной работе.
Наглядные материалы:
Светлана Пильгун
Начался новый учебный год. К нам в ясли пришли новые детишки. Они очень маленькие, ничего не умеют, недавно встали на ножки и им плохо без мамы. Дети ещё не оставались так долго без мамы. Мамы у нас - тоже очень беспокойные : как долго плакал, что съел, как спал.
Воспитатели в раннем возрасте работают с детьми всего два года и им приходиться формировать, новые для родителей , взаимоотношения с воспитателями, другими родителями и их детьми .
Взаимоотношения эти должны быть вежливыми, уважительными, доброжелательными, корректными и, направлены на комфортное, психологически безопасное пребывание детей в группе . Конечно, работа воспитателя по созданию комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении начинается с раздевалки, где выкладывается полезная и интересная информация, рисунки и поделки детей, стенгазеты с фотографиями и аннотациями к ним. В этом году мы решили сделать стенгазету с домашними питомцами, но тема разрослась до природы, а затем и до окружающего мира. Стенгазету мы назвали «Я и мой мир» , в ней есть ребята, котята, коровы, собаки, одна гусеница и тыква - большая-пребольшая. Всё это способствует установлению хороших отношений, часто переходящих в дружбу, между родителями . Они понимают, что проблемы у них общие, они не одни проходят этот сложный период в их жизни, а воспитатели - добрые, заинтересованные и профессиональные помощники.
Следующий важный этап в работе с родителями - это родительское собрание , где родители получают много важной информации о предстоящем пребывании своих детей в саду, об образовательной программе, о возрастных характеристиках детей.
Следующее значительное событие в жизни группы - это субботник ! Это - не просто уборка участка для прогулки. В несложной трудовой деятельности вместе с детьми строятся такие добрые хорошие отношения и все участники субботника получают удовольствие от работы на благо своих детей, особенно, если всё оформлено в виде стенгазеты и благодарности родителям за помощь .
Итак, начало положено, а дальше родители с удовольствием придут на праздник, на мастер-класс «Мы делаем куколок для своих деток» , на занятие по ПДД и будут соревноваться, кто лучше нарисует или сделает поделку. Расстаёмся мы всегда со слезами, но в детский сад родители идут сплочённым коллективом и мы остаемся добрыми друзьями.
Публикации по теме:
Формы работы с родителями по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста» «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста» Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников всегда было.
Ранний возраст это ответственный период психического развития ребёнка, когда все только начинается, общение со сверстниками, игра, речь,.
Исследовательская работа «Сотрудничество ДОО с родителями как залог успешной адаптации детей раннего возраста» Работа с родителями в адаптационный период важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения системообразующее ядро.
Мастер-класс для родителей с детьми «Подарок папе» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
Общение детей раннего возраста со сверстниками В возрасте до 1 года малышу достаточно общения с взрослыми, но когда он подрастает, ему необходимо общаться с другими детьми. В первый.
Перспективное планирование с родителями во второй группе раннего возраста на 2016–2017 год Апрель июнь 1. Родительское собрание. Тема: «Адаптация ребенка в условиях детского сада». 2. Консультации:.
План работы с родителями в группе детей раннего возраста Цель: Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.
Организация работы с родителями в группе раннего возраста
"От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Поэтому, набрав группу малышей, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.
Информационно – аналитическое направление
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
1. Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
2. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
3. Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
У нас появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
Познавательное направление
Познавательное направление– это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В нашей группе детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой следующие задачи
:
1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
общие и групповые родительские собрания;
консультации;
выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
Дни добрых дел;
участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
оформление фотомонтажей;
совместное создание предметно – развивающей среды;
работа с родительским комитетом группы;
телефон Доверия;
почта Доверия;
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Наглядно – информационное направление
Наглядно – информационное направление включает в себя:
родительские уголки
папки - передвижки различной тематики
семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем» и др. (Приложение №2 фото и видео материал
семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой»,
эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»,
копилка Добрых дел и др.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей мы используем, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики – курносики», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В группе проведены:
совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья»
выпуск семейных и тематических газет
празднование дней рождения (ежемесячно),
Новогодний утренник
Планируется
выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», « Вот так наряд »,
спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят»,
Праздник «День рождения» для детей в группе мы отмечаем ежемесячно.
Планируется проведение ежегодной акции: «Просто так», «Подари книгу детям» У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Мы благодарим наших родителей в отдельной рубрике «Благодарим»
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано при помощи пап и мам наших детей. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть у нас и кафе, где дети любят приглашать гостей, угощая их мороженым, и чаем с конфетами. В уютной кухоньке с мойкой и газплитой, красивой посудой дети просто обожают играть.
Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Так мы планируем в рамках акции «Дни добрых дел» организовать ремонт игрушек, мебели, группы вместе с родителями, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, тем самым наладить атмосферу мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями. Мы вместе должны стремиться, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
наталья полякова
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
Цель : создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи :
1. Распространять педагогические знания среди родителей ;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы , прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Сентябрь
1. Родительское собрание : «Знакомство с детским садом. Режим дня» . «Адаптация детей к ДОУ» ; «О рациональном питании детей в ДОУ» .
Цель : Ознакомление родителей с правилами и условиями приема детей в ДОУ.
2. Наглядная информация - «Уголок для родителей » : режим дня; сетка занятий. «Адаптация ребенка к детскому саду» . «Как готовить ребенка к поступлению в ДОУ» .
3. Консультации для родителей «Ребенок поступает в детский сад» . «Первые дни в ДОУ» . «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду» .
4. Индивидуальные беседы с родителями поступающих детей , заключение родительских договоров
5. Заполнение тетрадей : «Сведения о детях» .
6. Оформление социального паспорта семей воспитанников.
7. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.
8. Папка – ширма «Возрастные особенности детей 2-3 лет» .
1. Оформление наглядной агитации - «Уголок для родителей » : «Адаптация ребенка в дошкольном учреждении»
2. Консультации : «Права и обязанности родителей » . «Если Ваш ребенок кусается» , «Привычки»
«Что нужно знать родителям о прививках » . «Роль семьи в физическом воспитании детей» .
«Игры для сенсорного развития детей раннего возраста »
3. Папка – ширма «Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду» .
4. Папка – передвижка «Одежда ребенка в группе , на прогулке»
1. Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми» . «Учить цвета просто и весело» , «Пальчиковая игры для малышей» . «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»
2. Заседание родительского комитета "Подготовка к новому году".
4. Индивидуальные беседы с родителями «Активный отдых в выходные дни» , «Профилактика простудных заболеваний»
5. Наглядная информация «Пальчиковые игры для детей» . «Закаливание детей» .
1. Родительское собрание : «Этот сложный возраст – кризис 3-х лет » . «Проблемы воспитания детей раннего возраста »
2. Оформление наглядной информации : «Зимние игры и развлечения» ; «Как уберечься от простуды»
3. Консультация : «Профилактика гриппа, ОРЗ» . «Как закаливать ребенка дома» . «Когда в дом
приходит праздник». «Игры и забавы для детей дошкольного возраста » . Консультация «Как
научить детей жить дружно».
4. Новогодний праздник, утренник, украшение группы . Приглашение к совместному творчеству по оформлению группы .
5. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.
1. Консультация «Что такое ЗОЖ» . «Зимняя прогулка с малышом»
2. Папка – передвижка о методах закаливания.
3. Наглядная информация : «Как развить творческие способности у детей» , «Наши привычки - привычки наших детей»
4. Индивидуальная беседа «Как предотвратить проблемы в питании ребенка»
5. Анкетирование на тему «Выходной день в семье» .
6. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.
1. Родительское собрание : «Чем мы занимаемся в Детском Саду?» «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
3. Наглядная информация : «Растим будущего мужчину» ,«Основы правильного питания»
4. Папка – передвижка «Здоровье на тарелке»
Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста »
5. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.
1. Фотовыставка : «Мы – в детском саду» . Стенд с фотографиями детей в группе .
2. Выпуск стенгазеты "Мамочка моя" .
4. Тематическая выставка поделок и рисунков «Рисуем вместе с мамами» Оформление семейных газет «Мы - мамины помощники»
5. Консультация «Уроки доброты» или «Воспитание искусством» . «Маленькие драчуны»
6. Папка – передвижка «Правила поведения на дороге» .
7. Индивидуальные беседы : «Разъяснять родителям о важности приучения детей правилам поведения на дороге» Предложить приобрести Д/игру «Правила дорожного движения»
5. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.
1. Проведение субботника по благоустройству территории детского сада.
2. Консультация : «Игра – в жизни детей» . «Прогулка – детей» .
3. Папка - передвижка «Какая игрушка нужна детям» . «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет?» «Одежда – игры на природе» .
4. Индивидуальные беседы «Выбираем правильную обувь для малыша»
5. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.
1. Родительское собрание : «Чему мы научились за год» Итоги.
2. Анкетирование «Что изменилось в моем ребенке» .
3. Консультация «Путешествие с ребенком» . «Лето – режим дня» . «Солнце, воздух, и вода - наши лучшие друзья!» «Прогулка – это важно!»
4. Папка-передвижка «Лето» .
5. Наглядная информация : «Что должен знать и уметь выпускник ясельной группы » . «Как организовать летний отдых детей» .
Публикации по теме:
Перспективный план работы с родителями (2 группа раннего возраста) СЕНТЯБРЬ Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся». Презентация родителями своей семьи -Анкетирование родителей по вопросам.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе сентябрь 1. Родительское собрание «Давайте познакомимся». Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского.
Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы месяц тема форма ответственные Сентябрь- "Давайте знакомиться" Ознакомьтесь с нашими правилами" Информационный стенд воспитатели «Малыш.
Перспективный план работы с родителями по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой.